К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Вроде бы перед нами ещё одна история о том, к чему приводят полученные в детстве травмы. С другой стороны, лично на меня этот фильм подействовал как струя свежей воды после старого водопровода.

Разворачивающееся действие в основном сосредоточено в одной квартире, что вполне соответствует как названию фильма, так и основной идее.

История рассказана от лица младшей из двух сестёр, однако она не является главным персонажем картины, в большей степени производя впечатление модели, украшающей действо, но не раскрывающей суть происходящего. И дело тут не в бездарности актрисы, просто такова отведённая ей роль, которую она отыграла, как смогла. Пусть поступки её героини не всегда достаточно мотивированы, это не столь важно, поскольку центральной фигурой является её старшая сестра, несущая на себе основной заряд драматизма, эмоций и сюжета.

Первое, на что обращаешь внимание, это то, как из красивой, хоть и не совсем юной, Макарены Гомес удалось нарисовать столь невзрачное, если не сказать местами нелепое создание. При этом мы не видим кривляния или переигрывания, говорящего нам: 'На самом деле я не такая'. Актриса настолько органична в своей роли, что невольно веришь, будто она имеет много общего со своей героиней.

Образ Монсе единственный раскрыт в деталях. Отлично отыграно сумасшествие во всём его развитии. Тонко передано чувство вины, когда даже фантом отца, человека, являющегося корнем всех зол, упрекает героиню за неверные поступки. Не совсем прав персонаж по имени Карлос, говоря, что они с Монсе похожи. Да, её жизнь построена на лжи, но если состоятельный сосед, имея всё, бежит от ответственности, то Монсе просто не научена жить по-другому, не видя из своего гнезда настоящей жизни. С сестрой у неё больше общего, но гнездо той находится внутри, в своих поступках она более свободна и умеет жить для себя -- в отличии от Монсе, многим пожертвовавшей ради близкого человека. Когда у старшей сестры появился призрачный шанс выйти из кокона, в самый ответственный момент её как женщину отвергают. Возможно, её попытки изначально были обречены, но это положило начало трагической развязке, которая хоть и была изображена несколько неправдоподобно и даже отчасти комично, восприятие общей картины не испортила. И всё-таки Монсе успела сказать правду, чтобы избавиться от груза, но навсегда остаться в своём гнезде землеройки. Немало зрителей смогли бы провести параллели со своей собственной жизнью.

Сюжет фильма развивается плавно, и, несмотря на то, что некоторые моменты можно предугадать, кажется стройным и логичным. Кстати сказать, мы имеем дело с одним из тех случаев, когда сопереживаешь по сути отрицательному персонажу и желаешь ему успеха во всех начинаниях.

Определённо минимум

8 из 10

31 июля 2015 | 20:12
  • тип рецензии:

В шестидесятых годах прошлого века тогда еще молодому и полному энтузиазма режиссеру Роману Полански поступило предложение снять картину очень определенного свойства. Заказ исходил от небольшой компании, в основном специализирующейся на фильмах для взрослых, правление которой захотело расширить горизонты. Им нужен был триллер или фильм ужасов, в котором главную роль бы исполняла привлекательная молодая девушка. То, что задумывалось как guilty pleasure в итоге превратилось в один из величайших триллеров всех времен - результатом этого заказа стала картина 'Отвращение' с Картин Денев в главной роли. Эту работу сложно отнести к какому-то определенному жанру, поскольку в ней есть элементы фильма ужасов, триллера и драмы. Несмотря на успех Полански очень немногие попытались использовать его находки для создания нетипичного фильма ужасов, в котором полностью отсутствуют сверхъестественные события, и триллера, где весь хоррор создается в пределах одной квартиры, а главный враг человека - его собственный разум. Одними из смельчаков, которые все-таки попытались снять новое 'Отвращение', стали два испанских режиссера Хуан Фернандо Андрес и Эстебан Роэль, подарившие в 2014 году жизнь картине 'Гнездо землеройки'. Совместная работа молодых режиссеров рассказывает об ужасных днях в квартире, преследуемой мрачными секретами прошлого и леденящими кровь событиями настоящего.

Разумеется, Андрес и Роэль это уже не Полански, который даже при отсутствии каких-либо специализированных знаний смог идеально передать мир тяжело больного человека, видящего то, чего нет, но не способного заметить то, что есть. Однако эти испанские режиссеры оказались в состоянии создать портрет человека болезненного, чья надломленность видима с самого начала. С каждым новым эпизодом картины мы все больше начинаем понимать истоки недуга, сразившего главную героиню. За маской самообладания скрывается отсутствие какой-либо способности контролировать себя. Учтивость - лишь иллюзия, призванная скрыть внутреннюю темноту. Доброта и не безразличие к окружающим имеет место лишь пока они зависимы от той, кто одаривает их этим теплом. Главная героиня может предложить полное самоотречение в отношениях, но только потому что видит это единственным способом завладеть кем-то безраздельно. Любовь, которую она может подарить, является не меньшим смертельным ядом, чем то, чем она накачивает своих жертв, приковывая их к себе. Она питается слабостью, однако даже это не дает ей настоящей силы. Всю свою жизнь она была жертвой обстоятельств - главная героиня не могла стереть вред, который ей причинил отец, или победить агорафобию, которая заперла ее в доме навечно. В конечном итоге единственным смыслом ее жизни стал контроль и, поскольку она не могла полностью владеть собой, она решила запереть и других в ловушке, в которой оказалась. Как это часто бывает, жертва стала преступником.

'Гнездо землеройки' это еще и фильм для эстетов. По крайней мере, если ваши глаза требуют крови, отрубленных голов и персонажей, воплощенных актерами, обладающими запоминающейся внешностью. Эстетика фильма Хуана Фернандо Андреса и Эстебан Роэль далека от безвкусных слешеров с разукрашенными блондинками, она больше похожа на то, что вы видели в фильмах короля джалло итальянца Дарио Ардженто. Женщины в его картинах были красивыми и умирали красиво - их гибель создавала мрачное произведение искусства, которое хотелось оставить в своем разуме как можно дольше. Только вместо Италии семидесятых-шестидесятых, в которой жили герои Ардженто, персонажи 'Гнезда землеройки' борются со своими демонами в Мадриде пятидесятых годов. Ретро-прически, уточненные дамы и старые фотографии, которые пожелтеют со временем прилагаются. В итоге у двух молодых режиссеров получился весьма интересный эксперимент. В их картине в равных пропорциях присутствует и драма, и фильм ужасов и психологический триллер. Для них одинаково важно внешнее и внутреннее, поэтому борьба происходит не только в самой квартире, но еще и в голове главной героини. Эту картину стоит порекомендовать тем, кто устал от мистицизма в хорроре и хотел бы посмотреть фильм, основанный на так называемом ужасе реальной жизни.

29 июля 2015 | 05:58
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: