К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

— Будь мир совершенным, мы бы все взялись за руки и облазили каждый кустик.
— В совершенном мире такое вообще не случилось бы.


Давненько я не смотрел фильмов, пробирающих до глубины души. Совершенный мир как раз из таких. Но обо всем по порядку...

Двое сокамерников бегут из тюрьмы. Их дорожки должны были разойтись, если бы одному из них не захотелось покуражиться напоследок. Вломившись в один из домов, он привлекает лишнее внимание. Единственный способ покинуть район - взять заложника. Им оказывается Филлип - маленький мальчик, практически лишенный обычных детских радостей, из-за вероисповедания своей семьи. Избавившись от недоброго сокамерника, Роберт и малыш Филлип держат путь на север, ловко уходя от преследования рейнджеров. Они еще пока не знают, как сильно привяжутся друг к другу, и чем закончится для них это путешествие...

В психологии встречается такое явление как 'Стокгольмский синдром' или Синдром жертвы. Когда жертва привязывается к своему похитителю и начинает испытывать к нему симпатию. Фильмов на эту тематику снято немало, но Совершенный мир разительно от них отличается. Клинт Иствуд намешал в нем кучу разных жанров. От криминального боевика, до мелодрамы. И где то даже проскакивают элементы комедии. В сочетании с отличным сюжетом, эта мешанина выглядит довольно органично.

По игре актеров сказать то толком нечего. Все сыграли насколько хорошо, что нет слов. Конечно же Кевин Костнер, Клинт Иствуд, а также юный актер Т. Дж. Лоузер, который сыграл запуганного, но любопытного Филлипа - все блистают на экране.

Сюжет то идет по ровной прямой, то все вдруг переворачивается с ног на голову. Мы наблюдаем происходящее сразу с двух позиций - беглого преступника и рейнджера преследующего его. Плюс еще хитро вплели несколько второстепенных сюжетных линий.

Фильм просто отличный. К просмотру рекомендуется всем

8 из 10

12 января 2016 | 23:01
  • тип рецензии:

'Совершенный мир'пример очередного сильного фильма, снятого Клинтом Иствудом, пример того, как кино может быть сильным без использования массы компьютерной графики и гигантских космических кораблей. Достаточно вложить душу в процесс и показать людей с их чувствами при помощи мастерских актеров. Кино из тех, которое надо смотреть, и которое обязательно для всех поклонников таланта Клинта Иствуда.

Сюжет разворачивается вокруг двух беглых преступников, мальчика, взятого ими в заложники и полицейских, во главе с Клинтом Иствудом.

'Совершенный мир' воспринимается как некая притча, где название 'Совершенный мир' взятое как некая аллегория, показывает нам несовершенность реального мира, где мы живем. И преступник может быть если не хорошим, то и не самым плохим человеком, и полицейский может поступать грязно, а над всем этим возвышается Клинт Иствуд, но он не отстраненный наблюдатель, он тоже участник совершенного мира. Фактически тут обыгрывается известная ситуация, при которой и овцы целы и волки сыты, но она как доказывает нам финал фильма, невозможна. Мне показалось интересной находка финальной сцены, перекликающейся с предсмертной фразой генерала армии 'южан' Томаса Джексона: «Переправимся через реку и отдохнем в тени деревьев».

'Совершенный мир' снят в традиционном режиссерском ключе Клинта Иствуда. Сюжет развивается неспешно, действия всех героев подчинены определенной схеме, понимание которой наступает лишь в конце и при этом за кажущейся неспешностью и отстраненностью скрываются живые люди и сильнейшие эмоции, которые под конец получают свой выход. Меня лично, помимо все прочего, 'Совершенный мир ' порадовал блестящей актерской игрой Кевина Костнера, который в то время был на пике популярности и сумел воплотить на экране противоречивый образ, вызывающий сочувствие. Собственно говоря, два главных плюса 'Совершенного мира'- это Кевин Костнер и режиссура Клинта Иствуда. 'Совершенный мир' получился фильмом о людях и чувствах скрываемых, и испытываемых в определенные моменты, он не оставит ценителя истинного искусства равнодушным.

9 из 10

25 января 2015 | 12:06
  • тип рецензии:

Каждый фильм великого американца утверждает консервативные американские ценности, даже действуя на грани провокации. До такой степени, что даже начинаешь считать его коммунистом.

На сей раз реконструкции подверглись семейные реликвии, правда, в несколько неожиданном ракурсе через отношения маленького мальчика Филиппа и бандита Хейнса, религиозные ценности, успех и пр. В качестве ландшафта выбрана одноэтажная Америка, т.е. самая ее сердцевина, а в качестве действующих героев – пара бандитов (вскоре остается лишь один из них), их «ловец» Иствуд, феминистка, агент ФБР, продавцы, хозяйки трактиров и несколько семей. Лейтмотив – фраза сказанная упомянутой феминисткой в ответ на реплику «Вы ловите их, будто находитесь в идеальном мире» - «В идеальном мире они бы не убежали».

А в целом старина Клинт пытается, на мой взгляд, сказать, что все ценности современной (хотя на дворе и 60-е…, впрочем, может это попытка объяснить бунт молодых) Америки – ничто без главной составляющей, которая и царит в идеальном мире – любовь и взаимопонимание. Такая вроде бы наивная истина, но сказанная человеком опытным, суровым и безапелляционно верующим в Америку и в те самые ценности и борющийся за их чистоту. Мы в восхищении.

9 из 10

26 августа 2012 | 00:27
  • тип рецензии:

Я уже давно не являюсь дилетантом в мире кинематографа. Более того, считаю себя тем, кто хорошо разбирается в кино и имеет право ставить оценки. Человеком с формировавшимся вкусом и кто уже научился отличать хорошее кино от плохого, честное от очередной залипухи, настоящую игру от притворства.

Это всего лишь мой третий увиденный фильм от режиссёра Клинта Иствуда. И после того, как шли финальные титры каждого из них, я давал себе обещания, ознакомиться с его творчеством ближе. Но, как это обычно случается, фильмов много, а я один. И выходит так, что я смотрю его фильмы промежутком в год. Первым фильмом из его коллекции был - «Малышка на миллион». После – «Гран Торино». И вот сейчас – «Совершенный мир». Не могу сказать, что последующая картина вышла лучше предыдущей. Нет. Каждая увиденная картина Иствуда была на высоком уровне. Все три картины заставляли думать, сопереживать. Везде Клинт Иствуд проникал в самое сердце. После каждой оставался грустный осадок и некая тяжесть в груди. И после просмотра каждой из них оставались мысли, которые не давали покоя долгое время.

Вчера я закончил знакомство с третьей картиной Иствуда и пришёл к выводу, что Клинт снимает настоящее мужское кино. Думаю, он и сам далеко не последний человек, который по праву может называть себя мужчиной. Иначе, он бы не мог снимать такое кино. Хотелось бы думать, что он многое берёт с самого себя. Или же, он просто хотел бы быть таким, как его герои. Не знаю. В любом случае, он понимает, что такое настоящий мужик. И то, что таким быть надо не только для себя, но и для подрастающего поколения. Чтобы смотрели и видели - необязательно быть как их отцы (это я про тех, кому с отцами не очень повезло), но можно быть и другим – настоящим мужиком. И я верю, что этот мальчик запомнит героя Кевина Костнера на всю жизнь. За такой короткий срок, Буч многому успел научить мальчугана. Дать ему больше, чем многие отцы дают за всю свою жизнь, проведённую вместе, бок о бок. И почему-то мне думается, что этот мальчуган станет хорошим отцом в будущем. Иначе и быть не может. Ведь не зря же с ним произошла такая история.

Совершенный мир – фильм про то, что не важно, что и кто о тебе думает. Гораздо важнее – кто ты есть на самом деле. И если люди поставили на тебе клеймо плохого парня, то необязательно этому соответствовать. Ведь можно быть и другим - более чистым и порядочным, каждого из тех, кто считает себя хорошим семьянином и добропорядочным гражданином своей страны, уважающим и не нарушающим законы.

Часто говорят, что от детства человека многое зависит. И если у тебя что-то не получилось и ты вышел не самым порядочным, добрым, умным и так далее, то легче всего свалить на своё детство. Мол, отца стоящего не было. Мать чего-то не додала. Старшие братья постоянно обижали. В не ту школу отправили. Профессии не обучили. Чего только не вспомним, чтобы оправдать самих себя. А теперь посмотрите на главного героя. Ведь он разрушает все ваши теории и оправдания одним махом. Какой бы не была твоя жизнь, можно стать хорошим человеком. Отца не было? Детство украли? Провёл долгие годы в тюрьме? Это ещё не повод, чтобы ненавидеть всех и всё вокруг. Если в определённый момент посмотреть на жизнь главного героя, можно сделать опрометчивый вывод, что хорошего ничего из него не выйдет. Очередная экзема общества, которую лучше запрятать за решётку и держать там подальше от «порядочных» людей. Ну – ну. А теперь посмотрите на себя и на того парня. Уверен, каждый из вас и мизинца его не стоит.

Помните, как в фильме « Великий Гэтсби» - « Джей! Они ничтожество. Вы один стоите их всех вместе взятых».

Хорошее, доброе и честное кино, которое многому учит и мало кого оставит равнодушным и скорее всего, ранит прямо в сердце. Рекомендую к просмотру.

«Я вряд ли бы их убил. Я убил только двоих за всю свою жизнь — один обидел маму, другой тебя…»(с)

«Я не хороший человек, но и не совсем плохой!» (с)

20 февраля 2015 | 13:56
  • тип рецензии:

Замечательный фильм! Не жалею, что смотрела его до полночи. В конце я даже плакала, что со мной не часто происходит. Наверное, это действительно лучший фильм Кевина Костнера.

01 апреля 2006 | 09:25
  • тип рецензии:

Когда в графе режиссер значится имя прославленного деятеля Голливуда Клинта Иствуда - большинство из нас понимают, что в фильме будет что-то особенное.

Роберт Хейнс - сильный молодой человек с богатым криминальным прошлым. Вместе с другим заключенным, они осуществляют побег из тюрьмы. Скрываясь, мужчины берут в заложники маленького мальчика. Отличительной особенностью этой истории является то, что события происходят в начале 1960-х. Эта эпоха в американской истории остается примечательной образом жизни целого государства. Ко всему происходящему испытываешь неподдельный интерес уже с первых сцен, а прекратить просмотр раньше, чем до финальных титров совсем не хочется. К этой истории преступника и маленького мальчика, между которыми возникает дружба, проникаешься очень быстро. Здесь много действия, но особо цены диалоги и монологи героев. В главных ролях снялись две легенды Голливуда: Кевин Костнер и Клинт Иствуд. Последнему хотелось бы выразить благодарность за отменную режиссуру.

Этот фильм обязательно нужно посмотреть каждому ценителю кино. Трудно сказать, чем конкретно он примечателен, но после просмотра вы будете думать, почему не видели его раньше.

8,5 из 10

02 декабря 2011 | 11:05
  • тип рецензии:

После просмотра фильма Совершенный мир эмоции просто переполняют сердце. Клинт Иствуд это мировой режиссёр, который делает картины не ради денег, а ради зрителя в первую очередь. И поэтому Совершенный мир – это ещё одна легендарная работа непревзойдённого режиссёра.

Фильм рассказывает нам о преступнике взявшим в заложники ребёнка, чтобы благополучно скрыться от погони и начать новую жизнь. Но внезапно между мальчиком и беглецом начинаются отношения как у отца с сыном. Концовка просто убивает наповал: хватает жёстко за сердце мужчин, а женщин заставляет пролить слёзы.

Глядя на такую картину и ход событий, хочется по-другому относиться к заключённым. Ведь столько много хороших парней и дам томятся за решёткой и столько много отбросов общества на свободе. Увы, это и есть СОВЕРШЕННЫЙ МИР.

10 из 10

24 ноября 2010 | 18:51
  • тип рецензии:

Колесит себе машина по пустынным сельским дорогам Америки. И едут в ней двое: взрослый мужчина и восьмилетний мальчик. Они друг другу никем не приходятся: просто судьба свела их вместе. Но они друг для друга многое сделают: один осознанно, второй даже не подозревая об этом. Они попытаются сделать жизнь другого хотя бы чуть лучше, чуть совершеннее...

Почему он взял с собой мальчика? Но ведь он просто хочет исправить ошибки своего отца, чьего внимания и любви не хватало ему в детстве. Да, этот суровый герой Костнера банально недополучил в детстве семейного тепла и счастья. И вот он, так легко ломающий нос и размахивающий револьвером, хочет дать незнакомому мальчику то, чего у него у самого не было. Сделать мир чуть лучше... Жаль, что ему знакомы лишь не самые 'чистые' для этого методы...

Я думаю, конец фильма вряд ли будет неожиданностью для зрителя. Клинт Иствуд четко расставляет карты: женщина следователь нужна нам, чтобы рассказать о чем промолчит герой Костнера, сам Иствуд в порыве справедливости должен дать по морде кое-кому, ну а 'ружье' агента ФБР непременно выстрелит. Да и мальчик, и преступник поймут кто они друг для друга...

Хорошее кино. На сегодня, с щепоткой уже 'старости', отличными видами и операторской работой, прекрасным актерским исполнением (отдельный поклон Лоузеру). Несмотря на некий пафос в фильме и его предсказуемость, хочется отметить, что фильм самое главное 'честный'. А такое кино и смотреть всегда приятно, и западает поглубже в голову...

8 из 10

31 июля 2015 | 10:31
  • тип рецензии:

Чтобы дать справедливую оценку этому фильму, я решила воспользоваться своей системой плюсов.

Включив фильм, я сразу перенеслась в атмосферу 90х годов, когда мы все собирались у экранов телевизоров ради просмотра американского боевика и записи его на видеомагнитофон. Это плюс для любителей ностальгии.

Еще два огромных плюса – это режиссер, у которого нет не шедевральных фильмов, к тому же игра, внешность и, конечно же, особую пикантность добавляет К. Костнер.

Его герой, несмотря на то, что бывший заключенный, сбежавший из тюрьмы, у меня сразу вызвал симпатию: умный, не нахальный, спокойный, рассудительный, у него всё под контролем и я ничуть не удивилась, что они с мальчиком, которого он взял в заложники, сблизятся и привяжутся друг с другом – это еще один плюс, Иствуд смог показать как отрицательный, казалось бы, герой может быть на самом деле хорошим человеком.

Сюжет – это огромнейший плюс. Как всегда у Клинта: интересный и непредсказуемый. Поэтому фильм смотришь на одном дыхании и он тебе не надоедает.

Юмор. Да, в драме-боевике присутствует юмор, его немного, но к месту – плюс.

Конец вас равнодушным не оставит точно, его можно было предугадать, но я не додумалась до него, потому что не хотела сама, мне была интересна сама сюжетная линия, что я даже не успела заранее обдумать чем всё кончится, но режиссер не подвел, всё в его стиле – плюс.

Актерская игра – как за это не поставить большой жирный плюс?! Кевин – загадочный, умный, смекалистый, сексуальный - реальный бандит с добрым сердцем, мальчишка Филипп – трудная ему роль досталась, он же ключевой персонаж, но парень с ней хорошо справился, выглядел по-детски мужественно. Клинт – всё стабильно: брутал – мужик, который знает что такое «хорошо», куда нужно идти и что делать.

Музыкальное сопровождение было везде в тему: веет 60-ми, каждой сцене жанр свой, в конце щемящая сердце мелодия. Плюс.

Вот этот плюс, как я думаю, каждый сам для себя определит. Лично я ставлю за то, что название фильма раскрыло мне суть этой истории. Для меня был показан совершенный мир мальчика Филиппа, думаю, эти дни, проведенные им вместе Бучем, оказались самыми счастливыми и совершенными для него. Ведь, для счастья ребенку не хватало всего лишь сладкой ваты и колядок.

Итого – 10 плюсов. Это моя справедливая оценка. Обязательно посмотрите!

10 из 10

05 августа 2011 | 18:06
  • тип рецензии:

Думаю, что фильм заслуживает просмотра.

От картины не было сверх эмоций, но сюжет достаточно интересный.

В частности в ней мы видим некое разграничение между 'добром' и 'злом', которые нас окружают.

Ребенок, а он и является одним из главных героев в фильме, рос в очень консервативной религиозной семье, в которой праздник и конфеты считались грехом и языческим излишеством.

Судьба распорядилась так, что у него в результате действий преступников появилась возможность увидеть нечто иное. Это 'иное', давало мальчику вкусить то, что раньше было запрещено. Но в месте с тем он видит и другую сторону этой свободы, а именно насилие, воровство и пр.

Интересно смотреть за поведением и отношением к жизни самого захватчика и сбежавшего преступника. Являясь необычайно жестоким, бесчувственным человеком, который в достижении своей цели не останавливается ни перед чем, он тем не менее способен проявлять необычную привязанность, доброту и в чем то отцовские качества по отношению к взятому в заложники ребенку.

Для меня идея фильма понятна. Совершенного мира нет. И наша свобода заканчивается или должна заканчиваться там, где начинается территория или та самая свобода другого человека.

7 из 10

01 мая 2010 | 17:40
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: