К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Роберт Хейнс со своим сокамерником сбежал из тюрьмы, и чтобы им было легче уйти от погони, они решили взять заложника - маленького мальчика Филипа. Позже сокамерник погибает, и Роберт, уже под псевдонимом Бутч, пускается в бега один, естественно, вместе с заложником...

Ещё ни в одном фильме я так не сопереживал беглому преступнику. Конечно, понятно, что в подобных фильмах заключённых нам всегда преподносят с лучшей стороны, мол, все они такие белые и пушистые, а те, кто их сюда засадил, преступники. Это есть практически во всех фильмах на эту тему. В том же фильме 'Побег из Шоушенка', естественно, я сопереживал Энди Дюфрейну, или в том же фильме 'Побег из Алькатраса', где главную роль сыграл Клинт Иствуд. Но в этом фильме оно было какое-то особенное. Тем более, что герой Кевина Костнера предстаёт в фильме не с лучшей стороны. Убийства, грабежи, угоны. Все это делает он, но господи, всё равно нельзя ему не сопереживать. Эти чувства передаёт ещё и мальчик, который видит в Бутче своего наставника или что-то типа того.

Главная особенность этого фильма заключается в его концовке. Нет привычного американского happy end. Там идёт настоящая слёзе давка. Последний раз у меня так сердце защемляло, наверное, когда в фильме 'Профессионал' Бельмондо расстреляли. Так же и здесь, такое глубокое чувство несправедливости...

Да и в фильме-то вроде бы ничего особенного нет, но вот эти последние 30 минут переворачивают всё представление о нём. Если бы всё сложилось по-другому, то я бы назвал это худшим фильмов про беглых преступников, а только для меня он один из лучших.

Клинт Иствуд искусно давит на жалость. Не ожидал от него такого качества в режиссуре. Обычно его фильмы всегда прагматичные, или не жалко отрицательных персонажей, как это было в предыдущем его фильме 'Непрощённый'. Этот его талант открылся для меня с новой стороны. Вроде бы в более позднем фильме 'Подмена' он сделал всё, чтобы мы сопереживали героине Джоли, но там так и не случилось, а вот здесь совсем другой случай. И даже последние сцены Роберта с мальчиком, обычно, в других фильмах на такие сцены у меня всегда чувство отвращения, уж больно картинно всё это сделано. В данном фильме это совершенно не так. Наверное, самым гармоничный эпизод фильма, когда Филип ведёт за руку Бутча. Ну, её богу, слёзу выжимала.

Начало и середина девяностых являются годами расцвета Кевина Костнера. Был его феноменальный фильм 'Танцующий с волками', который произвёл на меня огромное впечатление. Была хорошая роль в фильме 'Телохранитель', но в данном фильме, пожалуй, он сыграл свою лучшую роль. В его герое борются два начала, хорошее и плохое. Он рассудителен, последователен, спокоен, резок, любит людей и одновременно ненавидит. Очень показателен был момент в доме фермера, как раскрытие характера Бутча Хейнса. Иствуд это показал просто отлично. Костнер идеально вошёл в данную роль. Из него получился совершенный преступник. Клинт Иствуд мне в этом фильме не особо понравился (хотя, признаться честно, смотрел фильм только из-за того, что он там был режиссером). Хотя у него и роль была не слишком громоздкая, всё основное внимание было уделено Костнеру.

Фильм получился просто отличный. Неплохой сценарий, выделяющийся в особенности концом. Отличная работа Иствуда, как режиссёра. Хорошая актёрская игра, выделяющаяся только Костнером. Всегда, когда я смотрю концовку, мне вспоминается песня Муслима Магомаева 'Лучший город земли'. Не знаю почему, наверное, потому что она одновременно и грустная и весёлая. Эти два сочетания в фильме отлично слились. И задорность плавно переходит в грусть, но в жизни, в любом случае всегда есть светлые моменты.

04 ноября 2009 | 13:28
  • тип рецензии:

Клинт Иствуд знает, как достучаться до сердец, ну, по крайней мере, до тех которым небезразлична жизнь окружающих.

Фильм вызывают улыбки на наших лицах искренние и совершенно не беспричинные. Он рассказывает о путешествии преступника и его заложника. Преступник только покинул тюремные стены и отнюдь не официально, а заложник – малолетний мальчишка, не знающий понятия «счастливое детство». Первый, совсем не разбираясь в воспитании детей, сам того не понимая показал второму, что жизнь штука веселая. Для парнишки этот непонятный грубый взрослый стал лучшим другом, с которым он совершил самое яркое путешествие в жизни.

Казалось бы, в идеальном мире не должно быть ни преступников, ни заложников, но тогда в неидеальном мире у преступника разве может возникнуть желание сделать кого-либо счастливее?!

Это детище Иствуда, которое, как я понимаю, снято для людей с надеждой в совершенный мир, как и большинство его произведений, расширяет общепризнанные рамки таких понятий как «добро» и «зло», «хорошее» и «плохое».

Я верю в идеальный мир, ведь все в наших руках.

24 мая 2009 | 15:18
  • тип рецензии:

Фильм безусловно эмоционален в своем воздействии на зрителя. И все же этот фильм в первую очередь интеллектуален, наполнен мыслями, идеями, видением авторов, которые завернуты в эмоциональную обертку. Это почерк Клинта Иствуда.

О чем же этот фильм? Это фильм о 'Большом мире' и 'Малом мире', которые показаны через призму отношений ролей 'отца' и 'сына'.

В совершенном мире у сыновей есть отцы, у отцов сыновья. В совершенном мире дети воспитываются в семьях в любви и заботе, а не в борделях. В совершенном мире нет насилия. В совершенном мире все мечты сбываются.

Однако мы видим в данной картине, что этот мир не совершенен. В нем есть и насилие, и боль, и смерть, и одиночество без отца - это 'Большой мир'. И вот этот несовершенный 'большой мир' сталкивает между собой двух людей - беглого заключенного (Кевин Костнер) и мальчика, который воспитывается в строгости без отца. И создается нечто новое - 'малый мир' отношений двух людей.

У каждого из нас есть свой мир - 'Малый мир'. И в нем никто не может помешать человеку стремиться жить в соответствии с собственными представлениями о совершенном мире. Это стремление живет в 'настоящем', которое подобно автомобилю Форд несется по шоссе из 'прошлого' в 'будущее'. И именно это стремление объединило преступника и заложника на пути к их мечтам.

Герой Кевина Костнера - персонаж неоднозначный и противоречивый. Он предстает перед нами в качестве результата воздействия большого несовершенного мира на малый совершенный мир ребенка - последствия трудного детства без отца, воспитания в борделе и переживаний по поводу матери. В результате в нем прочно соединились опытный преступник и непорочный ребенок-мечтатель. Отсюда же его нетерпимость к насилию по отношению к детям. В мальчике-заложнике он видит себя и стремится дать мальчику то, чего он сам был лишен - радость жизни и исполнение желаний. Сам же он по-прежнему стремится обрести отца, чтобы, возможно, таким образом обрести себя настоящего, освободиться от того, что ему навязал несовершенный 'большой мир'.

Мальчик Фил - это образ ребенка, который уже столкнулся с ограничениями несовершенного 'большого' мира, лишившего его отца, сладкой ваты, горок и праздников. Однако он встречает человека, который дает ему возможность почувствовать радость жизни, волшебство исполнения желаний и возможность улыбаться. Именно поэтому Фил выстрелил. Он почувствовал, что Бутч (Кевин Костнер) вот-вот разрушит совершенный 'малый мир', который возник между ними. Этим выстрелом он останавливает и спасает Бутча от него самого.

Герой Клинта Иствуда - скорее наблюдатель. Он знает о несовершенстве окружающего мира. И он создал свой 'малый мир', в котором он босс, в котором он все знает и ничему не удивляется. Именно этот 'малый мир' создает для него опору под ногами и дает твердую уверенность во всем. И вот этот 'малый мир' героя Клинта Иствуда встречается в большом несовершенном мире с 'малым миром' Беглого заключенного и 8-милетнего мальчика. И тут Шериф увидел нечто новое, сравнимое с чудом. Подобно тому, как в безжизненном камне гор порою прорастает прекрасный цветок, в несовершенном 'большом мире' расцвел совершенный 'малый мир' отношений 'отца' и 'сына'. И хотя длилось это видение недолго, прежде чем было разрушено большим внешним миром, этого оказалось достаточно, чтобы всегда уверенный в себе Шериф (Клинт Иствуд) сказал: 'Я ничего не знаю'. Что означает - я ничего не знаю об этом несовершенном мире, способном создать подобное чудо.

Девушка Салли (эксперт по поведению преступников) удачно дополняет картину. Ее роль - противовес уверенному во всем шерифу. Она находится в поиске, ищет ответы на вопросы. Ее образ примиряет противоречия этого несовершенного мира и сглаживает их. Она становится мостиком между совершенным 'малым миром' беглецов и несовершенным 'малым миром' шерифа. Она как сама жизнь объединяет мир через сострадание.

Совершенный 'малый мир' подарил спасение Бутчу, а Филу дал надежду и отца, пусть даже ненадолго. Бутч намеревался искать отца на Аляске но обрел его в себе и через это освободился. Мальчик Фил обрел отца - сильного, уверенного и научившего его мечтать и принимать решения, что дает Филу свободу выбора и, безусловно, навсегда изменит его жизнь.

Картина не дает готовых выводов и ответов. Камера медленно удаляется в финале оставляя эту историю ее участникам, а зрителей оставляя наедине с самими собой. Именно таков мир в своем многообразии, совершенстве и несовершенстве. И каждый выбирает для себя, каким смыслом его наполнить.

Спасибо!

29 июня 2014 | 17:44
  • тип рецензии:

Я смотрела этот фильм очень давно, а сейчас что-то вспомнила и мурашки по телу побежали! Я натура плаксивая - очень часто, после просмотра какого-нибудь фильма, у меняглаза на мокром месте, но что со мной было после просмотра "Идеального мира"!

Очень сильное впечатление на меня произвел этот фильм... лучшая роль Кевина Костнера, потрясающая работа Клинта Иствуда... драматичный сценарий, сюжетная линия которого пробирается во все затаенные уголки твоей души и заставляет переживать так, как-будто это все происходит с тобой или твоими ближайшими родственниками - вот такие фильмы и называют шедеврами!

12 марта 2005 | 01:21
  • тип рецензии:

Клинт Иствуд - один из немногих актеров в мире, который имел успех не только как артист, но и как режиссер. Конечно, не все его фильмы стали шедеврами, но среди них есть как минимум несколько, которые уже стали классикой Мирового Кинематографа. Среди них - 'Совершенный Мир' 1993 года с Кевином Костнером.

В центре сюжета картины - история преступника Батча Хейнса, сбежавшего из тюрьмы. На протяжении всего фильма нам раскрывается его характер, показывается, что, не смотря на суровый нрав, в глубине души Батч - хороший человек. Да, его судьба сложилась трагично, но, в отличии от других преступников, в нем есть доброта и сострадание. На мой взгляд, именно это и есть главная мысль фильма, которая доноситься до зрителя крайне убедительным образом.

Все остальные действующие лица - мальчик, попавший к нему в заложники, местный шериф, ведущий за ним погоню, агент ФБР и прочие - лишь статисты, необходимые для дополнения образа главного героя. Сосредоточившись на одном персонаже, нам раскрыли его полностью, заставив нас прочувствовать личную драму этого человека.

'Совершенный Мир' - первый фильм Клинта Иствуда, который смело можно назвать настоящим шедевром. Именно после этого кино он стал одним из лучших режиссеров современности, на мой взгляд.

9 из 10

06 декабря 2015 | 14:10
  • тип рецензии:

В фильмографии Иствуда 'Совершенный мир' стоит как мне кажется несколько особняком. Его фирменный реалистично-жестокий стиль тут не чувствуется - по началу может показаться, что он тут вообще расслабился и выдал проходной продукт. Но это только по началу.

Удивительно уже то, что Клинт Иствуд взял себя любимого только лишь на второй план. А не на первый, как он всегда делал раньше, хотя это решение мне кажется одной из удач фильма в целом - все таки он куда уместнее смотрится в роли пожилого шерифа. Обычно дуболомный Кевин Костнер играет здесь главную роль - возможно лучшую за всю его карьеру. Такой игры мы не видели от него ни в 'Телохранителе', ни в 'Мести'(сам по себе проект не блестящий), ни в 'Неприкасаемых'(он там был хорош, но его там напрочь затмевали Шон Коннери и Роберт Де Ниро). Его персонаж Роберт Хейнс - совершивший первое убийство в восемь лет и только сбежавший из тюрьмы на пару с недоделанным сообщником. По ряду причин в его компании оказался мальчик, ради которого он пускает сообщника в расход - и Костнер не спеша начинает раскрывать своего персонажа. Сильный, умный, уверенный в себе человек с одной стороны, разочарованный в жизни преступник - с другой. Т. Дж. Лоузер - тот самый ребенок на экране. Конечно трудно судить об его актерском мастерстве по этой роли - умилял на экране и все, а большего от него и не требовалось. Хоть 'Бутч' и проводит над ним нехилую 'воспитательную работу'. Старик Иствуд как всегда хорош - здесь тем более. К тому же его персонаж напрямую связан с Робертом. Лора Дерн - воплощение боевой девушки на экране. По началу она казалось мне лишней в этом 'мужском мире', но она быстро доказала мне, как и герою Клинта Реду, что тут к чему.

Теперь можно поговорить о нетипичной для Иствуда манере снимать. Достаточно сказать, что кое-где реализмом и не пахнет - к примеру побег от магазина, где Филипп своровал тот самый костюм для Хэллоуина не вызвал во мне энтузиазма. И сама атмосфера какая-то чересчур беззаботная - какие таким образом режиссер достигал цели, мне осталось непонятным. Да что уж там атмосфера - Клинт даже позволил себе кое-где потоптаться на месте - чего кстати можно было избежать.

Трактовать фильм конечно каждый может по разному - но особая разница возникает между мужчинами и женщинами. И это не случайное заявление - лично я смотрел 'Совершенный мир' с девушкой - и наблюдал, как на ее глазах наворачивались слезы. В то время как я лишь понимал, что финал - лучшая часть данной картины. В последствие ни одна из моих знакомых не увидела в этом фильме ни единого недостатка - напрашивается вывод, что именно женский род и в целом неопытные зрители больше расположены к творению мэтра - причем вряд ли он сам так задумывал. Об этом свидетельствуют и весьма неплохие кассовые сборы.

Что мы имеем? Весьма неровная постановка с замечательной эмоциональной составляющей, которой многое можно простить за чудесный финал. Так что из этого можно сделать вывод, что главный стрелок кинематографа не промахнулся и в этот раз.

8 из 10

04 января 2012 | 13:55
  • тип рецензии:

Тяжело оценивать фильмы, снятые в прошлом веке. Даже не столько потому, что они сняты технологически хуже, чем новинки фильмопрома, а потому, что в те времена рассказывали совершенно другие истории.

И эта история, будь она снята в наши дни, была бы совершенно другой, с целой тучей спецэффектов и взрывающихся полицейских машин, сексапильным главным героем с целым арсеналом вооружения, включая пистолеты, автоматы и пулеметы, и детективом-геем с даром предвидения. А самое главное - в фильме был бы хэппи энд.

И поэтому из него бы не вышло того фильма, которым является 'Совершенный мир'.

Потому что в отсутствии спецэффектов и другой шелухи в фильме остаётся только одна главная черта, из-за которой фильм расценивается как хороший или плохой - игра актеров. И в этом фильме она достойна того, чтобы фраза 'Раньше фильмы снимались лучше' была правдивой.

Такое редко бывает, но этому фильму веришь с начала и до конца. Каждый герой, каждый момент сыгран с максимальной точностью.

Единственное, что смутило - Кевин Костнер сыграл гораздо лучше Клинта Иствуда, роль которого совершенно не раскрыта.

9 из 10

Прекрасный фильм.

09 июля 2013 | 18:39
  • тип рецензии:

Отличный фильм с глубоким смыслом. До сих пор считаю его лучшим в карьере Кевина Костнера.

Для начала немного о технических и художественных составляющих фильма. Режиссура Клинта Иствуда на очень высоком уровне. Прекрасно и до мелочей реалистично в фильме показано начало 60-х в США. Отлично и очень красиво показана американская природа. Сценарий и диалоги на высшем уроне, именно так и ведут себя настоящие люди. Картонных персонажей в фильме нет, что не может не радовать. Даже второстепенные актеры выложились по полной, не говоря уже о Кевине Костнере и мальчишке. Хороший юмор в сцене с погоней (и не только в ней) тоже порадовал. Очень хорошо то, что фильме отсутствуют пошлости. Актерская игра и музыка тоже на высоком уровне, придраться не чему (да и грех придираться, если честно). Сюжет на высочайшем уровне. Фильм совершенно непредсказуем и преподносит такие сюрпризы, что от экрана невозможно оторваться. Одним словом, очень интересный фильм.

Но оставим технические особенности в покое и вернемся к сюжету. Именно он – главная составляющая фильма. Сюжет и личность Буча Хейнса, беглого заключенного, профессионального грабителя.

Итак, о чем же фильм? В первую очередь он о сильной личности. Он о благородном (не побоюсь этого слова) человеке. Который, несмотря на то, что стал грабителем и отсидел не один срок, все же остался человеком. У него очень обострено чувство справедливости, не в последнюю очередь из-за того, что его отец был настоящим ублюдком. Буч никогда не обидит слабого (более того, ему свойственно заступаться за слабых). Он никогда никому не хамит. В какой-то момент понимаешь, что если бы не злая судьба и неумолимые обстоятельства, Буч стал бы не грабителем и беглым каторжником, а хорошим семьянином.

Вот-так то. Фильм, как вы понимаете, со смыслом. А смысл фильма в том, что:

Во-первых, за все нужно платить (в том числе и за благородство, и иногда цена бывает непомерно высокой);

Во-вторых, самые близкие люди иногда могут выкинуть опасную глупость (вероятно, поэтому стоит быть начеку и не терять бдительности);

В третьих, на свете много хороших людей с изломанной судьбой, которые, несмотря на свое криминальное прошлое, все же остаются людьми. Как говорится, не судите, и не судимы будете.

Может, им и поздно начинать новую жизнь, но между грабителем, который заступается за слабых и никогда не издевается над людьми (даже над теми, кого грабит) и убийцей-насильником (его сообщником по побегу) все же есть существенная разница.

Я не хороший. Но и не самый плохой. Я просто другой. Буч Хейнс.

Постскриптум: жизнь беглого каторжника, несомненно, очень привлекательна. Она исполнена романтики. Это и есть настоящая свобода, но за нее приходится платить. И цена такой свободы иногда бывает нам не по карману. Михаил Задорнов как-то очень точно сказал: есть законы природы, и есть законы юридические. Если вы хотите быть счастливы, вы должны соблюдать законы природы. Если вы хотите, чтобы вас не посадили, вы должны соблюдать юридические законы. Это про героя Кевина Костнера, Буча.

«Совершенный мир» – это очень красивый и совершенно особенный фильм. Настоящая и ничем не опошленная романтика большой дороги. Очень добрый, мудрый, интересный и поучительный фильм. Клинт Иствуд с Кевином Костнером создали настоящий шедевр. Шедевр мирового кинематографа. Рекомендую.

10 из 10

13 августа 2014 | 14:57
  • тип рецензии:

Работы Клинта Иствуда крайне сложно оценить т. к каждая картина великолепна, но именно 'Совершенный мир' и 'Непрощенный' запомнились больше всех своим неординарным сюжетом и очень тонким анализом проблемы.

Итак, что мы имеем? Америка, 63-й год. Полиция штата по главе с опытным рейнджером преследует неуловимого Батча Хайнса. Казалось-бы банальная история, однако, ключевым персонажем здесь является юный заложник. Маленький Филлип, выросший в неблагополучной семье быстро находит в матером преступнике родственную душу и далее события развиваются не по стандартному плану преследования а уже с четкой драматической составляющей. Хайнс знает, что выхода нет, но делает всё, чтобы это путешествие запомнилось мальчику навсегда, чтобы он почувствовал, что кому-то нужен.

Кевину Костнеру потрясающе удалось воплотить на экране образ искалеченного жизнью и морально травмированного человека. Это жестокий бандит, но одновременно заботливый опекун.

На протяжении всего фильма перевоплощения очень заметны и можно выделить три основных этапа, где мы видим абсолютно разные образы Батча Хайнса: захват заложника - совместное бегство - финальная сцена. Трудно оценить конечный поступок ребенка...можно осуждать, можно оправдывать, но пожалуй ограничусь знаменитой цитатой: 'В совершенном мире всё было-бы иначе'. Однако, мир несовершенен...

Техасский рейнджер в исполнении самого Клинта Иствуда также заслуживает особого внимания. Ему свойственна хладнокровность и решительность, но также какое-то сочувствие и даже доброта. Здесь слуга закона значительно отличается от привычного всадника-мстителя, которого мы привыкли видеть в вестернах. Ред Гарнетт не стремиться быстрее ликвидировать сбежавшего преступника а пытается оценить его поведение основываясь на определенных событиях из прошлого.

Одним словом, фильм отличный, настолько сильный и глубокий, что во время просмотра действительно всей душой проникаешься происходящим на экране, начинаешь иначе смотреть на некоторые вещи. В конце мне с трудом удалось сдержать слёзы, но фильм отнюдь не 'сопли!'. Всё поставлено на высшем уровне а выраженная эмоциональная окраска лишь в очередной раз подтверждает профессионализм создателей.

10 из 10

06 октября 2012 | 14:07
  • тип рецензии:

Клинт Иствуд и Кевин Костнер – ну разве были в 90-е более брутальные актеры, чем эти два человека. Возможно, конечно, я несколько лукавлю (ну потому что были и другие не менее мужественные представители актерского ремесла), но все же эти два человека достойны быть одними из… Персонажи, которых изображали эти два талантища, всегда находили своего зрителя, делали это массово и запоминалось это надолго. Поэтому, когда такие вот гранды заняты в одном проекте, это всегда вызывает неподдельный интерес. И таковой интерес случился в 1993 году. Начало 90-подарило нам очень много действительно прекрасных кинополотен (некоторые из них даже шедеврами именуются). «Совершенный мир» - так кстати это кино и называется, шедевром, конечно, назвать очень сложно, но то, что это замечательное кино, у меня лично сомнений нет никаких.

Клинт Иствуд заработал себе имя благодаря своему красивейшему кольту и годами нестиранному пончо. Иствуд в образе парня с пистолетом покорял кинематограф в середине и немного во второй половине ХХ столетия. Но Иствуд всегда хотел попробовать себя по ту сторону экрана. Впервые это произошло в самом начале 70-х. Но от актерского амплуа матсери не отказывался. Практически во всех своих режиссерских работах он был заметен и на экране (и зачастую, играл там далеко не последнюю роль). «Совершенный мир» (к слову, юбилейная 20 режиссерская работа Иствуда, включая и короткометражки) вышла сразу же после оскароносного «Непрощенного» (одного из последних действительно великолепных вестернов). И видимо тот азарт, то желание, с которым был снят вестерн был переключен и на «Мир». «Совершенный мир» - это старое-доброе роуд-муви, ретро роуд-муви, снятое в лучших традициях этого весьма и весьма популярного жанра.

Немного о сюжете: картина повествует нам о неком преступнике по имени Батч Хейнс, который после побега из тюрьмы при случайном стечении обстоятельств берет в заложники маленького восьмилетнего мальчугана Филипа. За преступником и его «сообщником» по пятам следует техасский рейнджер, который причастен к истории Батча.

Кино по большому счету основано на «стокгольмском синдроме». На протяжении всего фильма практически нет момента когда, мальчуган боится Батча. Может здесь все дело как раз и в возрасте, но все-таки отсмотрев картину, несмотря на все шероховатости, ощущение того, что Батч больше положительный, чем отрицательный, складывается, хотя забывать о том, что на его счету две смерти не стоит. Но опять хотя, убийства были совершенно во благо другого, но человек просто не имеет права отнимать жизнь от другого, вот такая вот незамысловатая философия получилась. Именно этот самый пресловутый синдром создает фундамент для всего происходящего. Именно на взаимоотношениях между мальчиком и преступником (у которых, как оказалось, очень много общего) строится все повествование. А общего у них и впрямь немало. Герой постарше рос без отца (семьи к слову у него также нет, собственно нет и любимых чад), такая же ситуация и с мальчуганом. Отец бросил семью, и мальчика с сестрами воспитывает мать. Поэтому не мудрено, что преступник и «заложник» прониклись к друг друга отеческими чувствами, которые и наполняют все повествование. Смотреть на это, честно говоря, безумно интересно. И даже не смотря на то, что в некоторых эпизодах сценарий плосковат и скучен, не хватает энергетики и эмоций, все дальнейшее повествование, и в частности просто замечательный и очень эмоциональный финал, скрашивают все немногочисленные огрехи.

Подобное кино всегда основывается на разговорах между персонажами, которые должны содержать умные мысли, и излучать очень теплую энергетику. В «Совершенном мире» все именно так. С одной стороны, Иствуд снял стандартное роуд-муви про стокгольмский синдром, с другой же стороны по части эмоций эта картина на порядок выше большинства подобных картин.

Умные мысли, хорошие актеры. Не мудрено, что и уровень игры персонажей здесь на очень высоком уровне. Впервые за очень долгое время я поверил ребенку-актеру. Приходилось видеть очень много фильмов, где одну из главных ролей играл ребенок, это один из лучших фильмов, где этот аспект хорош. Но не будем зацикливаться на молодом поколении, поговорим о мастодонтах актерской игры. Кевин Костнер в 90-е проявлял себя исключительно с хорошей стороны. Тоже и здесь. Костнер очень хорошо справился со своей работой. Его персонажу веришь, его персонажу сочувствуешь (и на зрителей вышеупомянутый синдром действует). Костнер сделал все, что доказать, что его персонаж не головорез, не циничный убийца, а вполне себе хороший человек, оступившийся несколько раз. В того самого рейнджера засветился сам Иствуд. Ну совершенно типичная для него роль старого волка. Роль маленькая, по большому счету ничем не примечательная, но присутствие Иствуда не раздражает, скорее даже наоборот. На мой взгляд, именно его персонаж оказался несколько нераскрытым. Ведь именно Рэд напрямую участвовал в судьбе Батча, заключив его в тюрьму, дабы тот не общался со своим маниакальным папашей. Не будь этого, кто знает, как бы сложилась судьба героя, кто знает…

В этой картине есть много ляпов, ляпов операторских и монтажных. Но в целом же все-таки их работа таких уж серьезных нареканий не вызывает. Очень красивые и качественные планы, сочные цвета. Неплоха в картине и музыка, но она особо не запоминается, что в данном случае не суть важно.

Как итог, «Совершенный мир» - вполне себе прекрасный фильм, который буквально заставляет зрителя закрыть глаза на различные шероховатости, коих тут к счастью очень и очень немного. Кино держит в напряжении, напряжении умственном, буквально с первых кадром, и до последних. Финальная сцена очень хорошо завершает данную историю, избавляя, уж извините за спойлер, нам от поднадоевшего хэппи-енда.

9 из 10

02 августа 2011 | 12:22
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: