К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Клинт Иствуд, как актёр меня не очень-то интересует, уж слишком не однозначно для меня его творчество. На Клинта Иствуда в роли режиссёра, я и вовсе не клюну... А вот когда «герой вестернов» и «авторитетный режиссёр» в ленте значится как номер два — вот это наживка для меня!

Кто же его обошел, спросите вы? Это наш старый знакомый, танцующий с волками «телохранитель» Уитни Хьюстон — Кевин Костнер.

Его герой — удивительный и неоднозначный человек. Ещё прошлой ночью он бежал из тюрьмы, а спустя 12 часов - покупает газировку для восьмилетнего заложника, с которым, как оказывается, у него куча общего. Оба росли в неполной семье, и в свои восемь лет каждый из них достиг определенных успехов в обществе — мальчугана накануне закидали яйцами за то, что не угостил соседних детишек конфетами на Хэллоуин, а Буч в эти же годы пристрелил подонка, который приставал к его матери.

Не хочу подробно останавливаться на сюжете, тут всё банально: преступники сбежали — полиция идёт по их следу. Что можно сказать про персонажей? Режиссёр-то Иствуд, значит, Иствуд в этом фильме — идеальный, правильный и справедливый, а все остальные — так, мусор общества. Буч — убийца и вор. Его восьмилетний заложник мальчик Филипп сам не прочь чего-нибудь стащить или кого-нибудь пристрелить. Даже его мать и та, свидетельница Иегова, что в этом фильме — нонсенс! Свита шерифа, которого играет сами знаете кто, тоже не безгрешна: его помощник-недотёпа. Девушка, присланная губернатором следить за порядком, — выскочка с шилом в одном месте. Ну и на десерт — сексуально озабоченный агент ФБР.

Ещё много можно обсуждать Его Величество Вестерн и сие творение, но, честно говоря, не хочется. Смотрите ленту, если вам нравится Костнер, дорожные приключения, и если вы не фанаты экшена. Смотрите фильм, если любите старика Клинта Иствуда, а если не любите — то смотрите обязательно.

4 из 10

03 января 2014 | 22:47
  • тип рецензии:

Трогательный фильм о мальчике, который подружился со своим похитителем до такой степени, что стал видеть в нём отца, которого у него не было. Это замечательный фильм о взаимоотношениях людей, и о том, как хрупок этот мир.

Герой Костнера, по большому счёту, хороший человек, совершить преступление которого вынудили обстоятельства. Игра Костнера в этом фильме потрясает. Настолько тонко он чувствует своего героя.

Финальная сцена фильма выбывает слезу даже у самых жестких людей. К минусам можно отнести некоторую затянутость, но, наверное, без этого нельзя было полностью раскрыть характеры героев.

Ещё хочу отметить отличную, тонкую режиссуру Клинта Иствуда.

9 из 10

01 июня 2009 | 15:54
  • тип рецензии:

Совершил как-то побег из под заключения человек с лицом Кевина Костнера, взял он с собой какого-то ненормального преступника, захватив по дороге восьмилетнего мальчика и убегая всё дальше от рейнджера с лицом Клинта Иствуда. И случилось всё это в фильме режиссёра с именем Клинта Иствуда, и был этот фильм очень даже интересным, пока не закончился, ведь надпись The End грусть не вызвала.

Правда, случилось именно так, фильм, который впервые посмотрел на этой неделе, во время просмотра был чертовски интересным, а после не оставил никаких впечатлений, наверное, благодаря таблетке помогающей быстро уснуть.

События фильма происходят в штате Техас, этот штат как я слышал, в Америке, всё равно, что у нас Чукотка, т.е. анекдотов из народного творчества не меньше. Но ещё благодаря кинематографу, в нашем понимании это штат Дикого Запада с ковбоями и рейнджерами, с интересными погонями и стрельбой, штат, который обязательно нужно пересечь, уезжая в Мексику, в других, наверное, на границах построже.

И вот по этим, надо признать из-за картинки на экране, не самым красивым местам едет машина с преступником и мальчиком, за которой следует трейлер с рейнджером и снайпером, происходит это всё в 60-е годы. И начинается этот дорожный фильм очень обнадеживающе, а заканчивается просто великолепно.

Герой-преступник по дороге в общении с мальчиком обретает в себе отцовские чувства, хотя и является в представлении общественности чудовищем, а герой-мальчик обретает в преступнике так нужного ему отца, а в путешествии в статусе заложника он обретает незнакомые доселе чувства свободы.

Актёрская игра в фильме имеет большое значение, как и многое другое, но оно также как и другое: режиссура, операторская работа, сценарий, музыка имеет маленькие погрешности. Тут не доработали там переработали, тут не до сняли, а тут могли бы остановиться подольше, это можно было убрать, а сюда кое-что добавить, здесь мелодия интересная, а здесь лишняя и всё такое.

Фильмы о дорожных путешествиях часто бывают интересными, лишь бы в них был больший смысл, чем переезд с пункта А в пункт Б, и побег из под заключения более интересен, когда в него добавлены и другие сюжетные составляющие, кроме как убежать от преследователей А и не попасться под патруль В.

Когда некоторые из этих пунктов соблюдаются, а лучше когда все, фильм становится интересным, приятно следить за ходом его действий, ожидая увидеть классную кульминацию, лишь бы не быть разочарованным. И я концовкой не очень разочаровался, если только не читать один монтажный минус, нужно было несколько диалогов из финала вырезать и выкинуть так далеко, чтобы не тормозить наступление логического завершения - нет с этим не справились.

Эта небольшая ложка дегтя в бочке мёда незначительна и следовательно все приятные ощущения просмотра убивать не должна, но почему то фильм не оставил особо глубоких чувств, хотя по-своему он интересен и хорош, да и затянутый финал неплох, лучше уж такая концовка, чем та которая вполне могла случиться...

01 декабря 2006 | 21:52
  • тип рецензии:

Колесит себе машина по пустынным сельским дорогам Америки. И едут в ней двое: взрослый мужчина и восьмилетний мальчик. Они друг другу никем не приходятся: просто судьба свела их вместе. Но они друг для друга многое сделают: один осознанно, второй даже не подозревая об этом. Они попытаются сделать жизнь другого хотя бы чуть лучше, чуть совершеннее...

Почему он взял с собой мальчика? Но ведь он просто хочет исправить ошибки своего отца, чьего внимания и любви не хватало ему в детстве. Да, этот суровый герой Костнера банально недополучил в детстве семейного тепла и счастья. И вот он, так легко ломающий нос и размахивающий револьвером, хочет дать незнакомому мальчику то, чего у него у самого не было. Сделать мир чуть лучше... Жаль, что ему знакомы лишь не самые 'чистые' для этого методы...

Я думаю, конец фильма вряд ли будет неожиданностью для зрителя. Клинт Иствуд четко расставляет карты: женщина следователь нужна нам, чтобы рассказать о чем промолчит герой Костнера, сам Иствуд в порыве справедливости должен дать по морде кое-кому, ну а 'ружье' агента ФБР непременно выстрелит. Да и мальчик, и преступник поймут кто они друг для друга...

Хорошее кино. На сегодня, с щепоткой уже 'старости', отличными видами и операторской работой, прекрасным актерским исполнением (отдельный поклон Лоузеру). Несмотря на некий пафос в фильме и его предсказуемость, хочется отметить, что фильм самое главное 'честный'. А такое кино и смотреть всегда приятно, и западает поглубже в голову...

8 из 10

31 июля 2015 | 10:31
  • тип рецензии:

Клинт Иствуд знает, как достучаться до сердец, ну, по крайней мере, до тех которым небезразлична жизнь окружающих.

Фильм вызывают улыбки на наших лицах искренние и совершенно не беспричинные. Он рассказывает о путешествии преступника и его заложника. Преступник только покинул тюремные стены и отнюдь не официально, а заложник – малолетний мальчишка, не знающий понятия «счастливое детство». Первый, совсем не разбираясь в воспитании детей, сам того не понимая показал второму, что жизнь штука веселая. Для парнишки этот непонятный грубый взрослый стал лучшим другом, с которым он совершил самое яркое путешествие в жизни.

Казалось бы, в идеальном мире не должно быть ни преступников, ни заложников, но тогда в неидеальном мире у преступника разве может возникнуть желание сделать кого-либо счастливее?!

Это детище Иствуда, которое, как я понимаю, снято для людей с надеждой в совершенный мир, как и большинство его произведений, расширяет общепризнанные рамки таких понятий как «добро» и «зло», «хорошее» и «плохое».

Я верю в идеальный мир, ведь все в наших руках.

24 мая 2009 | 15:18
  • тип рецензии:

«Совершенный мир» - не просто не совершенная, а откровенно проходная и коммерческая картина, в которой есть сильные сцены (особенно в финале), но не более. Сняв к тому моменты лишь «Птицу» и «Непрощенного» - две неординарные ленты, тонущие в океане его проходных работ, Иствуд был еще не уверен в своих режиссерских способностях и потому не рисковал. Его фильмам 90-х (и даже «Мосты округа Мэдисон» - не исключение) не хватает творческой амбициозности, бесстрашного желания остро ставить экзистенциальные проблемы, свойственного подлинному киноавтору (даже в «Птице» и «Непрощенном» есть художественные компромиссы с Голливудом)

В «Совершенном мире» ставка на игру Кевина Костнера и моральную неоднозначность создаваемого им образа делает концепцию картины весьма интересной, хотя она и погружена в толщу жанровых клише криминального кино. Будучи, как известно, человеком правых взглядов, Иствуд на этот раз решил снять фильм о наследии контркультуры, но сделал его не однозначно осуждающим, как это было в картинах, в которых он снимался когда-то («Блеф Кугана», «Грязный Гарри»). В результате «Совершенный мир» получился лентой о двояком влиянии контркультуры на новое поколение, рожденное в рейгановские 80-е.

Один из центральных героев картины, 8-летний Филип вырос в семье классических американских сектантов и не понаслышке знает, что такое насилие традиционных ценностей над личностью в Америке. Потому для него знакомство с беглым вором Бутчем, который как раз и символизирует контркультуру (заметьте, в криминальном освещении), становится началом приключенческого вояжа по стране, в результате которого он сближается ос своим похитителем, разрешающим ему все, что ребенок пожелает.

В фильме Иствуда контркультура предстает источником манящей свободы и очарования для детей, но при этом опасной, ибо она терроризирует средний класс своими выходками, вплоть до угрозы убийства (режиссер и сам Костнер стремятся сделать образ Бутча сложным настолько, насколько это возможно, чтобы он и пугал, и вызывал сочувствие одновременно). В результате, благодаря нестандартной трактовке центрального героя «Совершенный мир» выходит за рамки шаблонов, в которые неизбежно скатывается, когда показывает других героев, преследующих Бутча, их диалоги, характеры, конфликты.

Превращая свой фильм в размышление, полное аллюзий на «Новый Голливуд» («Пустоши», «Люди дождя», «Пять легких пьес»), Иствуд демонстрирует, что даже после рейгановской эры неоконсерватизма в Америке не перевелись ее блудные сыны и дочери, по-прежнему притягательные в обаянии своего нравственного и социального нигилизма для молодого поколения. Если бы Бутч был просто злодеем, как антагонист Кэллахана в «Грязном Гарри», фильм потерял бы в объеме и многомерности, а так он – просто изгой с исковерканным детством, от которого и стремится избавить Филипа.

Режиссер все же расставляет в финале традиционные нравственные акценты, когда заставляет Филипа ужаснуться жестокости Бутча. Однако, тот за время, проведенное с ним, настолько уже стал ему отцом, которого у мальчика никогда не было, что никакие обстоятельства не могут избавить его от травмы расставания с мечтой. Снимая роуд-муви, Иствуд делает историю погони метафорой, не случайно сам играя полицейского: можно сказать – перед нами битва правых и «новых левых» за душу подрастающего поколения, которое одновременно и очаровано бунтарством и напугано его плодами.

«Совершенный мир» получился как нешаблонное концептуальное высказывание с единственным многомерным персонажем, но как драматургически структурированное кино он не удался – слишком велика тяжесть штампов, которая ложится грузом на плечи и сценариста, и оператора (замучили эти «восьмерки» и средние планы), и актеров (Лора Дерн такая же деревянная, как и в прославивших ее «Диких сердцем», в не лучшей актерской форме и Иствуд), создавая тем самым противоречивое впечатление у зрителя. Но тем не менее важно, что Иствуд преодолел стереотипы о контркультуре, которыми пестрели его актерские работы у Сигела, и снял «Совершенный мир» - неосуждающую, но и не оправдывающую рефлексию о наследии 60-х.

16 января 2020 | 17:55
  • тип рецензии:

Знакомство с творчеством Клинта Иствуда продолжается. На очереди криминальная драма 'Совершенный мир'.

Не знаю почему, но я очень люблю драмы 90-х. Все в них настолько естественно и по-настоящему, что каждому человеку, каждому его слову веришь так, как будто это основано на реальных событиях - эти люди реально жили, слова проговаривались, а чувства были еще сильнее, чем на экране.

Наблюдать за матерым преступником и маленьким мальчиком - вроде как заложником - настолько увлекательно и интересно, что диалоги, на которых практически построен фильм, не кажутся скучными. Это не просто слова, это мост отношений, который два человека стремятся построить друг к другу.

'У нас много общего. Мы оба красивые, оба любим Колу и у обоих нет стоящего папашки'

Кевину Костнеру в 'Идеальном мире' даже не пришлось вживаться в роль отца, пусть вроде как и приемного - актер многодетный папа аж с шестью детьми. Наверное, именно поэтому отныне я так люблю его в роли Батча Хейнса, закаленного преступника внутри, и добряка, любящего детей, внутри.

Т. Дж. Лоузер в роли отзывчивого мальчугана надолго запал мне в сердце. Еще ни разу я не встречала фильм, в котором бы дети плохо сыграли. Наверное, потому, что они еще слишком маленькие, чтобы играть, они просто проживают эти маленькие эпизоды своей жизни. Этот фильм не исключение.

'Совершенный мир' - это очередной настоящий фильм от Клинта Иствуда. Фильм о дружбе, привязанности, любви. И еще о том, что бывает, когда этой любви катастрофически не хватает.

8 из 10

18 августа 2010 | 17:41
  • тип рецензии:

Сколько времени слежу за творчеством Клинта Иствуда, а ведь он не умеет делать плохое кино. Таких образцов много, начиная от картин 'Малышка на миллионы', 'Настоящее преступление', 'Таинственная река', 'Не прощенный', 'Гранторино' и заканчивая на нынешней теме 'Совершенный мир'. Да, среди его работ есть и не выделяющиеся специальной атмосферой и не завораживающие необычным развитием событий или чем то еще. Но минимум, в каждый его фильм вложен смысл, изюминка. Каждый его фильм повествует о человеческих судьбах.

Картина 'Совершенный мир' повествует отнюдь не а дружбе маленького Филлипа с заключенным Хейнсом (Кевин Костнер). Некоторые посмотрев фильм, так и не понимают к чему все это шло и что хотел передать автор. На самом деле, как и одноименное название, фильм пытается вбить в нашу голову (жестко говоря), что совершенного мира не существует и никто не в силе это изменить. Совершенный мир можно создать только в своем маленьком пространстве с большими возможностями. С такими возможностями, которых нет в реальном мире. И если уж ты собрался хоть что то менять, начинать надо с самого себя, из своего внутреннего мира. Что и показывается в облике героя Костнера. Его переживания, агрессия на почве не очень счастливого детства и вообще, неудавшейся жизни, очень выразительно передаются создателями. '-У меня есть чувство, что вы хороший человек. - Нет, я нехороший, но и не плохой.. Просто другой.'. Один из лучших эпизодов, это где Хейнс говорит а 'машине времени'. Ирония в том, что прошлое и будущее находилось не только 'позади' или 'впереди', но и в машине, в лице еще совсем наивного и жизни радостного Филлипа и 'отслужившего' свое Батча Хейнса.

Актеры: Кевин Костнер великолепно отработал свою роль. Также, мне нравится его роль в одном фильме, имя точно не могу вспомнить, кажется 'Водный мир' называется. Клинт Иствуд особо от своего амплуа 'харкающего ковбоя' не отошел, таких ролей у него масса. Мое субъективное мнение, что он в плане режиссуры лучше, чем как актер. Другие актеры особо не отличались. Но планку все таки держали.

В итоге: Отличный фильм, основу которого составляет 'драма', 'криминал', с легкой приправой 'детектива'.

10 из 10

27 мая 2014 | 16:01
  • тип рецензии:

Довольно противоречивый фильм Клинта Иствуда (сыгравшего в нём также роль техасского рейнджера, идущего по следам беглого заключённого, который решил взять в заложники маленького мальчика) вызывает двойственные впечатления после просмотра. Продолжительность в 138 минут только усугубляет восприятие данной картины. Действительно интересной становится лишь кульминация, которая начинается примерно за 30 минут до концовки. Всё остальное время приходится томиться, слушая диалоги главных героев. Конечно, это было сделано для того, чтобы показать, как между заложником и бандитом возникает привязанность, но передано это было не самым лучшим образом, так как некоторые эпизоды выглядят слишком затянутыми и скучными.

Главный минуc «Совершенного мира» кроется в нелепости некоторых сцен. Кевин Костнер, исполнивший роль беглого бандита Роберта Бутча, всем своим поведением показывает, что он хороший, а главное порядочный парень. Поэтому совершенно необъяснимым кажется его решение отнять у матери (под её душераздирающие стоны) маленького мальчика, и взять его в заложники. И так как все актёры хорошо передали образы героев, которых играли, режиссёрская работа также очень неплоха, то приходишь к заключению, что главная слабость данной ленты заключается в сценарии.

По окончании же фильма вспоминаешь, что есть картины со схожим сюжетом, которые смотрятся намного предпочтительнее, например «Бумажная луна» Питера Богдановича. А данную работу Клинта Иствуда вряд ли захочется смотреть второй раз, разве что действительно трогательную заключительную сцену.

6 из 10

16 января 2015 | 23:21
  • тип рецензии:

Оба героя криминальной драмы Клинта Иствуда мечтали вырваться из обыденных дней. Один был дан в помощь другому. Так в жизни каждого приходят важные люди. Годами ничего не менялось… а тут всего за пару дней. История завертелась именно так как было нужно сбежавшему преступнику Роберту и случайному мальчику Филиппу. Они сразу понравились друг другу. Симпатия толкнула Хайнса покидая случайный дом похитить мальчишку. По-сути из семьи Свидетелей Иеговы он «спасает» самого себя. Впереди героев ждет игра, в которой Филипп становится Каспером, маленьким приведением, а сам Хайнс превращается в этакого отца-учителя. На короткий срок они нашли друг друга и, кажется что время, проведенное в угнанных автомобилях, породнило их как кровных родственников. События напротив играют против этой пары. Скрываясь от полицейского преследования, Филипп и Хайнс затаиваются в доме фермера. Видя как тот побивает своего маленького сына за малейшую провинность Хайнс в порыве гнева решает напугать, а возможно даже убить афроамериканца. Зритель так и не узнает о планах хорошего преступника. Он учил мальца наставлять пистолет на людей совершенно не думая о том, что когда-то он и его так же возьмет на мушку. Обливаясь слезами Филипп стреляет. Кровоточащий Хайнс бежит за испуганным мальчиком рассказать ему некий секрет. Зритель узнает грустную историю бандита, который стал им по неволе. Финал ленты вышел нарочито трагичным и для жителя более лихих времен искусственно натянутым. Соль правда не в этом…

Главное в этой ленте взаимоотношения. Любопытно следить за тем как трансформируется степень доверия мальчика к незнакомому мужчине, который просто разрешил: пить колу и есть сандвичи, стащить с прилавка карнавальный костюм и наконец-то представить себя в кругу детей на Хэллоуине. Он все меньше ощущает себя украденным, а все больше в «его команде». Для одних Хайнс преступник, а для малыша в костюме Каспера близкий человек. «Совершенный мир» - история о сближении. В фильме не заложены иные смыслы. Дружба. Взаимопонимание. Привязанность. Одна встреча может изменить жизнь, и каждый из нас уверена, может с этим согласится…

5 из 10

25 декабря 2013 | 12:32
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: