К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Вроде бы Клинт Иствуд. Это круто. Вроде бы Кевин Костнер. Не так круто, но тоже значимо. Но, в итоге, у меня осталось негативное впечатление от этой ленты.

Как мне кажется, этой истории (а проблема, на мой взгляд, как раз в ней) не хватает напряжения. Я первую половину фильма вообще не понимал в чём же «фишка» истории. Потом понял: «фишка» в общении маленького мальчика и, вроде как злодея. Кстати, Костнер, по моему мнению, совсем не похож на человека, который мог бы сидеть в тюрьме. Это мило и трогательное общение бандита с маленьким ребенком у меня почему-то не вызвало каких-то особенных эмоций. Понятно, что главный герой по-своему становится отцом для мальчика, а мальчик тоже пробуждает душу героя. Но как-то это… пресно что ли.

Не могу объяснить, но мне во время просмотра этой картины было довольно скучно. Это путешествие на машине, которое надо сказать, и составляет львиную долю двух с лишним часов, оказалось для меня малоинтересным. А финал разочаровал еще больше. Своей предсказуемостью.

28 февраля 2014 | 19:15
  • тип рецензии:

Фильм безусловно эмоционален в своем воздействии на зрителя. И все же этот фильм в первую очередь интеллектуален, наполнен мыслями, идеями, видением авторов, которые завернуты в эмоциональную обертку. Это почерк Клинта Иствуда.

О чем же этот фильм? Это фильм о 'Большом мире' и 'Малом мире', которые показаны через призму отношений ролей 'отца' и 'сына'.

В совершенном мире у сыновей есть отцы, у отцов сыновья. В совершенном мире дети воспитываются в семьях в любви и заботе, а не в борделях. В совершенном мире нет насилия. В совершенном мире все мечты сбываются.

Однако мы видим в данной картине, что этот мир не совершенен. В нем есть и насилие, и боль, и смерть, и одиночество без отца - это 'Большой мир'. И вот этот несовершенный 'большой мир' сталкивает между собой двух людей - беглого заключенного (Кевин Костнер) и мальчика, который воспитывается в строгости без отца. И создается нечто новое - 'малый мир' отношений двух людей.

У каждого из нас есть свой мир - 'Малый мир'. И в нем никто не может помешать человеку стремиться жить в соответствии с собственными представлениями о совершенном мире. Это стремление живет в 'настоящем', которое подобно автомобилю Форд несется по шоссе из 'прошлого' в 'будущее'. И именно это стремление объединило преступника и заложника на пути к их мечтам.

Герой Кевина Костнера - персонаж неоднозначный и противоречивый. Он предстает перед нами в качестве результата воздействия большого несовершенного мира на малый совершенный мир ребенка - последствия трудного детства без отца, воспитания в борделе и переживаний по поводу матери. В результате в нем прочно соединились опытный преступник и непорочный ребенок-мечтатель. Отсюда же его нетерпимость к насилию по отношению к детям. В мальчике-заложнике он видит себя и стремится дать мальчику то, чего он сам был лишен - радость жизни и исполнение желаний. Сам же он по-прежнему стремится обрести отца, чтобы, возможно, таким образом обрести себя настоящего, освободиться от того, что ему навязал несовершенный 'большой мир'.

Мальчик Фил - это образ ребенка, который уже столкнулся с ограничениями несовершенного 'большого' мира, лишившего его отца, сладкой ваты, горок и праздников. Однако он встречает человека, который дает ему возможность почувствовать радость жизни, волшебство исполнения желаний и возможность улыбаться. Именно поэтому Фил выстрелил. Он почувствовал, что Бутч (Кевин Костнер) вот-вот разрушит совершенный 'малый мир', который возник между ними. Этим выстрелом он останавливает и спасает Бутча от него самого.

Герой Клинта Иствуда - скорее наблюдатель. Он знает о несовершенстве окружающего мира. И он создал свой 'малый мир', в котором он босс, в котором он все знает и ничему не удивляется. Именно этот 'малый мир' создает для него опору под ногами и дает твердую уверенность во всем. И вот этот 'малый мир' героя Клинта Иствуда встречается в большом несовершенном мире с 'малым миром' Беглого заключенного и 8-милетнего мальчика. И тут Шериф увидел нечто новое, сравнимое с чудом. Подобно тому, как в безжизненном камне гор порою прорастает прекрасный цветок, в несовершенном 'большом мире' расцвел совершенный 'малый мир' отношений 'отца' и 'сына'. И хотя длилось это видение недолго, прежде чем было разрушено большим внешним миром, этого оказалось достаточно, чтобы всегда уверенный в себе Шериф (Клинт Иствуд) сказал: 'Я ничего не знаю'. Что означает - я ничего не знаю об этом несовершенном мире, способном создать подобное чудо.

Девушка Салли (эксперт по поведению преступников) удачно дополняет картину. Ее роль - противовес уверенному во всем шерифу. Она находится в поиске, ищет ответы на вопросы. Ее образ примиряет противоречия этого несовершенного мира и сглаживает их. Она становится мостиком между совершенным 'малым миром' беглецов и несовершенным 'малым миром' шерифа. Она как сама жизнь объединяет мир через сострадание.

Совершенный 'малый мир' подарил спасение Бутчу, а Филу дал надежду и отца, пусть даже ненадолго. Бутч намеревался искать отца на Аляске но обрел его в себе и через это освободился. Мальчик Фил обрел отца - сильного, уверенного и научившего его мечтать и принимать решения, что дает Филу свободу выбора и, безусловно, навсегда изменит его жизнь.

Картина не дает готовых выводов и ответов. Камера медленно удаляется в финале оставляя эту историю ее участникам, а зрителей оставляя наедине с самими собой. Именно таков мир в своем многообразии, совершенстве и несовершенстве. И каждый выбирает для себя, каким смыслом его наполнить.

Спасибо!

29 июня 2014 | 17:44
  • тип рецензии:

...именно такого слогана заслуживает данная работа маэстро Иствуда.

Это не просто история о необычной дружбе между 8-летним мальчиком, растущим без отца и хладнокровным на первый взгляд преступником, захватившим этого мальчика в заложники. Это притча о несовершенности нашего мира, о том, что не бывает абсолютного зла и абсолютного добра, равно как и не бывет абсолютно плохих людей и абсолютно хороших.

Великолепный сценарий, невероятно трогательный настолько, насколько вообще может быть трогательной криминальная драма, отличный каст, прекрасная режиссура Иствуда, в очередной раз заслуживающая эпитета PERFECT. Старина Клинт в очередной раз продемонстрировал, что ему как режиссеру под силу любой жанр (будь то вестерн, мелодрама, военная сага или криминальная драма).

Свое продолжение история о несовершенности нашего мира получила уже после выхода фильма на экраны, когда кинокритики напрочь проигнорировали данную киноленту, не удостоив фильм даже намека на какую-то кинонаграду.
Правда фильм получил кое-что более значимое - настоящее признание среди киноманов во всем мире - а это для настоящего режиссера более важная награда, чем 'Оскар', 'Золотой Глобус' или 'Золотая пальмовая ветвь'...

10/10

30 мая 2009 | 15:03
  • тип рецензии:

Клинт Иствуд и Кевин Костнер – ну разве были в 90-е более брутальные актеры, чем эти два человека. Возможно, конечно, я несколько лукавлю (ну потому что были и другие не менее мужественные представители актерского ремесла), но все же эти два человека достойны быть одними из… Персонажи, которых изображали эти два талантища, всегда находили своего зрителя, делали это массово и запоминалось это надолго. Поэтому, когда такие вот гранды заняты в одном проекте, это всегда вызывает неподдельный интерес. И таковой интерес случился в 1993 году. Начало 90-подарило нам очень много действительно прекрасных кинополотен (некоторые из них даже шедеврами именуются). «Совершенный мир» - так кстати это кино и называется, шедевром, конечно, назвать очень сложно, но то, что это замечательное кино, у меня лично сомнений нет никаких.

Клинт Иствуд заработал себе имя благодаря своему красивейшему кольту и годами нестиранному пончо. Иствуд в образе парня с пистолетом покорял кинематограф в середине и немного во второй половине ХХ столетия. Но Иствуд всегда хотел попробовать себя по ту сторону экрана. Впервые это произошло в самом начале 70-х. Но от актерского амплуа матсери не отказывался. Практически во всех своих режиссерских работах он был заметен и на экране (и зачастую, играл там далеко не последнюю роль). «Совершенный мир» (к слову, юбилейная 20 режиссерская работа Иствуда, включая и короткометражки) вышла сразу же после оскароносного «Непрощенного» (одного из последних действительно великолепных вестернов). И видимо тот азарт, то желание, с которым был снят вестерн был переключен и на «Мир». «Совершенный мир» - это старое-доброе роуд-муви, ретро роуд-муви, снятое в лучших традициях этого весьма и весьма популярного жанра.

Немного о сюжете: картина повествует нам о неком преступнике по имени Батч Хейнс, который после побега из тюрьмы при случайном стечении обстоятельств берет в заложники маленького восьмилетнего мальчугана Филипа. За преступником и его «сообщником» по пятам следует техасский рейнджер, который причастен к истории Батча.

Кино по большому счету основано на «стокгольмском синдроме». На протяжении всего фильма практически нет момента когда, мальчуган боится Батча. Может здесь все дело как раз и в возрасте, но все-таки отсмотрев картину, несмотря на все шероховатости, ощущение того, что Батч больше положительный, чем отрицательный, складывается, хотя забывать о том, что на его счету две смерти не стоит. Но опять хотя, убийства были совершенно во благо другого, но человек просто не имеет права отнимать жизнь от другого, вот такая вот незамысловатая философия получилась. Именно этот самый пресловутый синдром создает фундамент для всего происходящего. Именно на взаимоотношениях между мальчиком и преступником (у которых, как оказалось, очень много общего) строится все повествование. А общего у них и впрямь немало. Герой постарше рос без отца (семьи к слову у него также нет, собственно нет и любимых чад), такая же ситуация и с мальчуганом. Отец бросил семью, и мальчика с сестрами воспитывает мать. Поэтому не мудрено, что преступник и «заложник» прониклись к друг друга отеческими чувствами, которые и наполняют все повествование. Смотреть на это, честно говоря, безумно интересно. И даже не смотря на то, что в некоторых эпизодах сценарий плосковат и скучен, не хватает энергетики и эмоций, все дальнейшее повествование, и в частности просто замечательный и очень эмоциональный финал, скрашивают все немногочисленные огрехи.

Подобное кино всегда основывается на разговорах между персонажами, которые должны содержать умные мысли, и излучать очень теплую энергетику. В «Совершенном мире» все именно так. С одной стороны, Иствуд снял стандартное роуд-муви про стокгольмский синдром, с другой же стороны по части эмоций эта картина на порядок выше большинства подобных картин.

Умные мысли, хорошие актеры. Не мудрено, что и уровень игры персонажей здесь на очень высоком уровне. Впервые за очень долгое время я поверил ребенку-актеру. Приходилось видеть очень много фильмов, где одну из главных ролей играл ребенок, это один из лучших фильмов, где этот аспект хорош. Но не будем зацикливаться на молодом поколении, поговорим о мастодонтах актерской игры. Кевин Костнер в 90-е проявлял себя исключительно с хорошей стороны. Тоже и здесь. Костнер очень хорошо справился со своей работой. Его персонажу веришь, его персонажу сочувствуешь (и на зрителей вышеупомянутый синдром действует). Костнер сделал все, что доказать, что его персонаж не головорез, не циничный убийца, а вполне себе хороший человек, оступившийся несколько раз. В того самого рейнджера засветился сам Иствуд. Ну совершенно типичная для него роль старого волка. Роль маленькая, по большому счету ничем не примечательная, но присутствие Иствуда не раздражает, скорее даже наоборот. На мой взгляд, именно его персонаж оказался несколько нераскрытым. Ведь именно Рэд напрямую участвовал в судьбе Батча, заключив его в тюрьму, дабы тот не общался со своим маниакальным папашей. Не будь этого, кто знает, как бы сложилась судьба героя, кто знает…

В этой картине есть много ляпов, ляпов операторских и монтажных. Но в целом же все-таки их работа таких уж серьезных нареканий не вызывает. Очень красивые и качественные планы, сочные цвета. Неплоха в картине и музыка, но она особо не запоминается, что в данном случае не суть важно.

Как итог, «Совершенный мир» - вполне себе прекрасный фильм, который буквально заставляет зрителя закрыть глаза на различные шероховатости, коих тут к счастью очень и очень немного. Кино держит в напряжении, напряжении умственном, буквально с первых кадром, и до последних. Финальная сцена очень хорошо завершает данную историю, избавляя, уж извините за спойлер, нам от поднадоевшего хэппи-енда.

9 из 10

02 августа 2011 | 12:22
  • тип рецензии:

Тяжело оценивать фильмы, снятые в прошлом веке. Даже не столько потому, что они сняты технологически хуже, чем новинки фильмопрома, а потому, что в те времена рассказывали совершенно другие истории.

И эта история, будь она снята в наши дни, была бы совершенно другой, с целой тучей спецэффектов и взрывающихся полицейских машин, сексапильным главным героем с целым арсеналом вооружения, включая пистолеты, автоматы и пулеметы, и детективом-геем с даром предвидения. А самое главное - в фильме был бы хэппи энд.

И поэтому из него бы не вышло того фильма, которым является 'Совершенный мир'.

Потому что в отсутствии спецэффектов и другой шелухи в фильме остаётся только одна главная черта, из-за которой фильм расценивается как хороший или плохой - игра актеров. И в этом фильме она достойна того, чтобы фраза 'Раньше фильмы снимались лучше' была правдивой.

Такое редко бывает, но этому фильму веришь с начала и до конца. Каждый герой, каждый момент сыгран с максимальной точностью.

Единственное, что смутило - Кевин Костнер сыграл гораздо лучше Клинта Иствуда, роль которого совершенно не раскрыта.

9 из 10

Прекрасный фильм.

09 июля 2013 | 18:39
  • тип рецензии:

К сожалению единственная совершенная работа Иствуда ((

У фильма совершенный мир превосходный сценарий. Оставалось только выжать сок из этого сочного фрукта как следует. Что не возможно без хорошей режиссуры и первоклассной игры хотя бы одного из актеров (в данном случае Костнер). Многие видят в этой картине не совершенство этого мира, т.к. фильм называется Совершенный мир. Но главный акцент фильма на уникальных отношениях Хейнса и мальчика. Вообще тема отношений взрослых и детей (иногда эти дети не совсем дети) излюбленная Иствуда. Малышка на миллион, Гран Торино например. Только здесь эти отношения не простые. Иствуд создает мужской фильм, к сожалению представительницы слабого пола не смогут до конца понять эту работу. Это не просто фильм о том как не справедлива жизнь, в первую очередь это фильм о роли отца в жизни мальчиков. Отца не сможет заменить мама и наоборот. Хейнс знает что такое жить без отца и он не хочет чтобы мальчуган вырос также как он. Он становится его опекунном на некоторое время. Когда он узнает от мальчишки список запрещенных вещей, чуть не впадает в ярость. Жизнь коротка и нужно цеплятся за каждый момент, как никто другой это понимает бежавший из тюрьмы Хейнс. Он не понимает что это за религия которая все запрещает ... долой ее. Он создает идеальный мир для мальчика, где все можно. К сожалению всему есть конец. И концовка самая мощная часть фильма. Когда мама зовет малыша и он направляясь к СОБСТВЕННОЙ маме, вдруг поворачивается и бежит назад чтобы обнять Хейнса, показывает во всей кто такой папа. Не важно какой, главное папа. Это единственный фильм (пока), который может заставить мужчин сдерживать ... кх ... слезы :))

О фильме можно писать очень много, но я не любитель многословия.

Смотреть фильм обязательно, несмотря на рецензию господина Кудрявцева и оценку в 6 баллов.

24 сентября 2009 | 07:08
  • тип рецензии:

Только что посмотрела 'Совершенный мир'. Невозможно передать все те чувства, которые я сейчас испытываю и которые доказывает лежащий возле меня насквозь мокрый платок. Это действительно сильная картина, как, впрочем, большинство творений Клинта Иствуда. Хотелось бы верить, что новое поколение Голливудских режиссёров сможет снимать подобные фильмы в будущем. Ещё одна деталь, которая меня поразила - это игра маленького мальчика. Поразительно, как в его возрасте возможна такая отдача перед камерами. Лично я поверила во всё, что он переживал и чувствовал на экране. Одним словом, невероятно трогательная история, которую следует посмотреть каждому.

10 из 10

09 июля 2007 | 12:18
  • тип рецензии:

У Клинта Иствуда как у режиссера практически всегда получались и получаются неторопливые, иногда немного затянутые, но в любом случае сильные истории. Не так просто вспомнить в Голливуде кого-нибудь еще, у кого за плечами столько актерских и режиссерских работ одновременно. Одних только работ за 70-80-е сколько, а он продолжает в том же духе и в 90-х, и в нулевых! Конечно, среди всех этих работ были и откровенно скучноватые, но по-настоящему хороших и интересных гораздо больше. А 'Совершенный мир', на мой взгляд, оказался самой сильной его режиссерской работой 90-х, обойдя даже такую превосходную вестерн-драму, как 'Непрощенный'.

Иначе и быть не могло, ведь главную роль здесь исполнил Кевин Костнер, сразу же после своего беспрецедентного 'Телохранителя'. Который для него то же самое, как 'Терминатор' для Шварценеггера и 'Крепкий орешек' для Уиллиса, своего рода киношная визитная карточка. После роли бесстрашного мужественного защитника ему неожиданно довелось сыграть преступника. Правда, не совсем плохого парня, в привычном зрительском понимании, а на самом то деле положительного персонажа. У Иствуда много таких работ, и по всей видимости, он очень предан теме исправления ошибок, которые при жизни неизбежно совершает каждый человек. Но одни так и остаются без становления на верный путь, а некоторые все же пытаются что-нибудь изменить, стараются до последнего.

Так было в 'Непрощенном', так стало и в 'Совершенном мире'. Персонаж Кевина Костнера, Бутч Хейнс на самом то деле, мало похож на злодея. Несмотря на то, что он взял в заложники совсем юного Филиппа, дальнейшее развитие событий мало похоже на похищение. Именно взаимоотношения преступника и мальчика, который довольно быстро стал воспринимать Бутча как собственного отца, делают 'Совершенный мир' уникальной криминальной драмой 90-х. Клинт Иствуд, помимо прекрасной постановки, еще отличился второстепенной ролью шерифа Реда Гарнетта, который также не похож на классических представителей закона. Точно так же, как и Бутчу, ему не занимать жизненного опыта и осознания того, что между ним и преследуемым на самом деле меньше неприязни, чем может показаться любому постороннему человеку.

Во-первых потому, что их пути уже ранее пересекались. А во-вторых, шериф Гарнетт один из тех, кто до последнего верит в справедливость, пусть даже закон будет нарушен. Проще говоря, режиссер и актер Иствуд вновь делает упор на человечность во всем, чего и кого бы она не коснулась. Два с половиной часа путешествия Бутча с маленьким заложником - это действительно будто бы неспешная история про тот идеальный мир, в котором оказались два главных героя, пусть даже совсем ненадолго, на несколько дней, часов и т д. В Голливуде не так уж мало подобных представителей от жанров драм, триллеров, боевиков, когда понятия 'хороший' и 'плохой' оказываются размытыми, и хорошего плохого парня в конечном итоге жалеешь куда больше, чем стандартных киношных негодяев.

У Клитнта Иствуда же такое кино получается лучше всех. Только у него отсутствие динамики совершенно незаметно на фоне незабываемых декораций, которые в общем-то состоят из самых обыкновенных деталей окружающей действительности. Будь то обычная пыльная дорога, зеленые поля, старые полуразвалившиеся домики и прочие техасские кино - 'радости'. Если при упоминании таких вещей в голове всплывает некая романтика, связанная с голливудскими фильмами 20 века, 'Совершенный мир' непременно понравится. Это творение Иствуда может быть немного скучным, даже мрачным, или в итоге слишком уж грустным. Но второй такой драмы, учитывая Кевина Костнера в столь необычной для него роли, вы не найдете!

На мой взгляд - превосходное кино-взаимодействие Клинта Иствуда и Кевина Костнера. Один из тех фильмов, которые хотя бы раз в жизни стоит увидеть.

14 февраля 2011 | 00:55
  • тип рецензии:

Эта картина, несомненно, одна из худших работ Клинта Иствуда.

Преступника представляют как положительного персонажа, а мальчик, которого он похитил, ведет себя, мягко говоря, неестественно. Он не пытался сбежать, хотя у него была возможность. Вместо этого, он мгновенно проникается симпатией к преступнику, незнакомому мужчине.

Растянутость, скучный сюжет, все это не в пользу данного фильма. Непонятно, что хотели сказать авторы фильмы, если вообще хотели.

01 октября 2009 | 21:04
  • тип рецензии:

Я никогда не рекомендовал родителям и друзьям смотреть какой-то нахваленный фильм, пока сперва не увижу его сам и потом уже решу, давать ли «добро» на просмотр или нет.

Но один раз я всё-таки рискнул сделать исключение. Фильм был в топ-250, причём на приличном месте, поэтому я думал, что он окажется интересным. Этим фильмом оказался «Совершенный мир», как выяснилось потом, к большому сожалению.

Поначалу фильм показался скучным, но я знал, что это качество свойственно многим хорошим фильмам и поэтому «терпел». Но с развитием событий интересней не становилось, скорее наоборот. И я уже не знал, как удерживать у экрана своих родителей. Когда фильм начал подходить к концу, я подумал: «Ну, всё, сейчас, всё станет ясно, сейчас фильм нас чем-то шокирует, наконец-то наше терпение вознаградиться». Но этого так и не случилось. Просто скучная монотонная серая неинтересная лента.

Здесь нет над чем задуматься и из-за чего пустить слезу. Абсолютно неинтересный фильм, рассказывающий о так называемом 'хельсинском синдроме'.

Только зря потраченное время. Даже такая оценка слишком высокая для этого фильма:

2 из 10

03 октября 2009 | 00:51
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: