К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Во время просмотра было желание написать рецензию сразу по окончании. НО закончив смотреть фильм, я понял, что мне нужна пауза. Пауза, чтобы осознать увиденное. Так вот это гениальное творение, теперь уже у меня нет никаких сомнений, гениального Клинта Иствуда и компании. Я не хочу разделять этот фильм на какие-то составляющие в плане актерской игры, сюжета и т.д. Он целостен. Он полон всего, всего прекрасного. Единственное, что хотелось бы выделить, как ребенок может так сыграть? это до сих пор не умещается в мою голову? Это чудо. Могу сравнить только с игрой маленькой Натали Портман в фильме 'Леон'.

Ну не хотелось мне ничего больше писать. Но было бы нечестным по отношению к себе, не написать об игре Кевина Костнера. Даже скорее о его персонаже, так умело совмещающем в себе те необходимые части 'хорошего' и 'плохого' человека; -сэр, я вас знаю, вы хороший человек.

-нет, я не хороший, но и не самый худший. Я просто отдельной породы

Просто браво. Всем ценителям обязателен к просмотру. Лично в мою 'Золотую' коллекцию этот фильм входит вполне основательно.

10 из 10

21 сентября 2014 | 02:26
  • тип рецензии:

В фильмографии Иствуда 'Совершенный мир' стоит как мне кажется несколько особняком. Его фирменный реалистично-жестокий стиль тут не чувствуется - по началу может показаться, что он тут вообще расслабился и выдал проходной продукт. Но это только по началу.

Удивительно уже то, что Клинт Иствуд взял себя любимого только лишь на второй план. А не на первый, как он всегда делал раньше, хотя это решение мне кажется одной из удач фильма в целом - все таки он куда уместнее смотрится в роли пожилого шерифа. Обычно дуболомный Кевин Костнер играет здесь главную роль - возможно лучшую за всю его карьеру. Такой игры мы не видели от него ни в 'Телохранителе', ни в 'Мести'(сам по себе проект не блестящий), ни в 'Неприкасаемых'(он там был хорош, но его там напрочь затмевали Шон Коннери и Роберт Де Ниро). Его персонаж Роберт Хейнс - совершивший первое убийство в восемь лет и только сбежавший из тюрьмы на пару с недоделанным сообщником. По ряду причин в его компании оказался мальчик, ради которого он пускает сообщника в расход - и Костнер не спеша начинает раскрывать своего персонажа. Сильный, умный, уверенный в себе человек с одной стороны, разочарованный в жизни преступник - с другой. Т. Дж. Лоузер - тот самый ребенок на экране. Конечно трудно судить об его актерском мастерстве по этой роли - умилял на экране и все, а большего от него и не требовалось. Хоть 'Бутч' и проводит над ним нехилую 'воспитательную работу'. Старик Иствуд как всегда хорош - здесь тем более. К тому же его персонаж напрямую связан с Робертом. Лора Дерн - воплощение боевой девушки на экране. По началу она казалось мне лишней в этом 'мужском мире', но она быстро доказала мне, как и герою Клинта Реду, что тут к чему.

Теперь можно поговорить о нетипичной для Иствуда манере снимать. Достаточно сказать, что кое-где реализмом и не пахнет - к примеру побег от магазина, где Филипп своровал тот самый костюм для Хэллоуина не вызвал во мне энтузиазма. И сама атмосфера какая-то чересчур беззаботная - какие таким образом режиссер достигал цели, мне осталось непонятным. Да что уж там атмосфера - Клинт даже позволил себе кое-где потоптаться на месте - чего кстати можно было избежать.

Трактовать фильм конечно каждый может по разному - но особая разница возникает между мужчинами и женщинами. И это не случайное заявление - лично я смотрел 'Совершенный мир' с девушкой - и наблюдал, как на ее глазах наворачивались слезы. В то время как я лишь понимал, что финал - лучшая часть данной картины. В последствие ни одна из моих знакомых не увидела в этом фильме ни единого недостатка - напрашивается вывод, что именно женский род и в целом неопытные зрители больше расположены к творению мэтра - причем вряд ли он сам так задумывал. Об этом свидетельствуют и весьма неплохие кассовые сборы.

Что мы имеем? Весьма неровная постановка с замечательной эмоциональной составляющей, которой многое можно простить за чудесный финал. Так что из этого можно сделать вывод, что главный стрелок кинематографа не промахнулся и в этот раз.

8 из 10

04 января 2012 | 13:55
  • тип рецензии:

На мой взгляд, данный фильм - идеален.

Перед нашими глазами красивая и трогательная картина, о маленьком мальчике который в преступнике видит отца, и о преступнике который начинает испытывать чувства заботы к ребенку...

Игра актеров заслуживает уважения, наверное лучшая роль Костнера, Лоузер - просто молодчина, Иствуд и Дерн - как всегда хорошо.

И в конце хочу написать о том, что фильм отличный, актеры молодцы, музыка подобрана правильно.

Смотреть обязательно!

P.S. И давайте пробовать делать наш мир совершенным.

24 февраля 2009 | 23:55
  • тип рецензии:

Про этот фильм много расписывать нечего. Вывод очевиден и напрашивается сам собой. По крайней мере у меня. Это как сказка про Машу и Медведей, в конце которой ребенку становится ясно, что нехорошо убегать из дома.

Был человек(один из главных героев, Батч), который хотел добиться совершенства во всем и во всех. Добиться любыми способами. Пусть с жалобным страхом в глазах, но они выполняли его желание под его агрессией. Вроде бы он всего лишь боролся за справедливость. Да и справедливость у него была какая-то своя. Он считал приемлемым угнать машину, но чуть не убил человека за то, что тот наказывает сына. Вроде в его поступках и мыслях была логика, но наверное никто этой логики до конца не осознает. С самого начало зрителю должно быть ясно, что такой человек хорошо не закончит.

Мир не понимает таких людей. Мир по своей природе не совершенен и поэтому очень немногие поняли его. И лучше всего его пожалуй понял мальчик, который познал какую-то часть жизни благодаря Батчу. Может быть потому, что мальчик увидел в нем отца-защитника. Но и он в конце концов понимает, что Батч сам не идеален. В завершении картины в мальчике сливаются любовь к Батчу и ненависть к его агрессии.

Были еще два героя, которые почти вникли в поведение Батча. Это шериф и девушка(честно говоря, просто не помню, кем она была), с которой он ловил преступника. Это была стычка людей, добивающихся одного и того же разными способами. При этом мир сам собой определил одного на сторону добра, другого - на сторону зла. Но шериф и девушка не сильно повлияли на судьбу Батча. Они почти понимали его, но все равно не смогли защитить от непонимающего его мира.

Это фильм о человеке, непонятом миром. А какую модель поведения выбрать правильнее - выбор каждого.

11 января 2012 | 11:57
  • тип рецензии:

Хотя имя Клинта Иствуда никак не связано с этим жанром, и почему-то 'Совершенный мир' так никто не называет, я полагаю, что это один из самых сдержанных и удачных роуд-муви. Почему именно так, почему я забываю Вима Вендерса или Джармуша? Потому, что их 'дорожные фильмы' всегда о чем угодно, но только не о дороге. Дорога была только поводом поговорить с нами в случае Джармуша - о пустоте существования, и в случае Вендерса - как всегда, о любви к ближнему, Боге, и т.д.

Иствуда, даже сегодня, несмотря на его статус и регалии, серьезно не воспринимают ни критики, ни киноманы. Для первых, как всегда, у него мало тонкой режиссуры, для вторых - мало хороших отзывов от критиков. Так что редко кто отдает ему должное.

Это качественный, завершенный, сильный, с массой неточностей, наивностей, но, тем не менее, один из лучших фильмов в своем жанре, и, конечно же, лучший фильма Иствуда. Его режиссерские работы почти всегда повязаны в одном ключе: он ходит по краю качественной режиссуры, и так и грозит свалится в банальность. Иногда он это делает ('Кровавая работа'), но когда он туда не падает, у него получаются классные и глубокие в своей простоте фильмы.

В 'Идеальном мире' действительно нет тонкой режиссуры, но есть история, есть дорога, есть Америка, и есть эти последние фронтиры, беглецы, которых так и тянет на последний побег. Однако судьба Бутча Хейнза, этого недовоспитанного ребенка, который жаждет простой и детской справедливости вокруг себя, эдакого идеального мира, обречена на провал. Он это знает, но как настоящий, гордый американец иствудовского образца, бросает этот вызов и бежит. Просто бежит, воспевая Америку, которая далека до наивной идеальности, но все же это место, где ребенок может есть сладкую вату. Вот такое совершенно простейшее понятие о свободе человека, без которого не будет ни глубинных экзистенциальных проблем ни разговоров о существовании Бога.

Это фильм, конечно с натяжкой, но можно назвать философской притчей. Я бы его так назвал. Никто так не считает. Но главная заслуга фильма в том, что он ею не кажется. А может это и есть главный козырь? Отбросить внешний вид притчи, рассказать историю, будто она реальная, но в ней допустить несколько неточностей, указывая на то, что это всего-навсего история, где не важно, реально ли Костнер бежал из тюрьмы, а важны только эмоции, которые герои испытывают и дела, которые они делают. Может Иствуд и не философ в мантии, но он точно философ в джинсах. А это добавляет ему сто очков вперед.

P.S. Тем кто не верит, что у фильмы грамотнейшая режиссура. Кто смотрел образцы жанра роуд-муви, знают, как тяжело в нем держать зрителя в напряжении и вызывать интерес. Обычно в них нет кульминации, а если и есть - ее сложно заметить. В 'Совершенном мире' есть классическое развитие сюжета, происходят события, а когда их нет - герои общаются. И их разговоры не носят декларативного характера, а они все по делу. И конечно же грамотно расставленное драматическое напряжение, которое не свалено в кучу, не отсутствует, не происходит раз за фильм. Грамотно, сдержанно, чувственно. Редкий роуд-муви может похвастаться такой насыщенной событийностью.

Оценка

9 из 10

26 августа 2010 | 22:15
  • тип рецензии:

Отличнейший, добротнейший фильм с Кевином Костнером и Клинтом Иствудом в главных ролях, снятый под чутким руководством того же Клинта Иствуда (как актёр он хорош, но именно как режиссёр неимоверно талантлив).

Фильм о свободе, об избавлении от комплексов, о душевных травмах и том, к чему они приводят в будущем, а ещё о великой дружбе маленького мальчика и беглого преступника. Причём это отнюдь не эмпатия жертвы к своему мучителю (бывает и такое), это настоящая дружба и взаимопонимание.

Фильм качественный, душевный и в то же время лёгкий для просмотра и восприятия. Он точно не зря занимает своё место в Топе.

7 из 10

08 мая 2017 | 09:18
  • тип рецензии:

Работы Клинта Иствуда крайне сложно оценить т. к каждая картина великолепна, но именно 'Совершенный мир' и 'Непрощенный' запомнились больше всех своим неординарным сюжетом и очень тонким анализом проблемы.

Итак, что мы имеем? Америка, 63-й год. Полиция штата по главе с опытным рейнджером преследует неуловимого Батча Хайнса. Казалось-бы банальная история, однако, ключевым персонажем здесь является юный заложник. Маленький Филлип, выросший в неблагополучной семье быстро находит в матером преступнике родственную душу и далее события развиваются не по стандартному плану преследования а уже с четкой драматической составляющей. Хайнс знает, что выхода нет, но делает всё, чтобы это путешествие запомнилось мальчику навсегда, чтобы он почувствовал, что кому-то нужен.

Кевину Костнеру потрясающе удалось воплотить на экране образ искалеченного жизнью и морально травмированного человека. Это жестокий бандит, но одновременно заботливый опекун.

На протяжении всего фильма перевоплощения очень заметны и можно выделить три основных этапа, где мы видим абсолютно разные образы Батча Хайнса: захват заложника - совместное бегство - финальная сцена. Трудно оценить конечный поступок ребенка...можно осуждать, можно оправдывать, но пожалуй ограничусь знаменитой цитатой: 'В совершенном мире всё было-бы иначе'. Однако, мир несовершенен...

Техасский рейнджер в исполнении самого Клинта Иствуда также заслуживает особого внимания. Ему свойственна хладнокровность и решительность, но также какое-то сочувствие и даже доброта. Здесь слуга закона значительно отличается от привычного всадника-мстителя, которого мы привыкли видеть в вестернах. Ред Гарнетт не стремиться быстрее ликвидировать сбежавшего преступника а пытается оценить его поведение основываясь на определенных событиях из прошлого.

Одним словом, фильм отличный, настолько сильный и глубокий, что во время просмотра действительно всей душой проникаешься происходящим на экране, начинаешь иначе смотреть на некоторые вещи. В конце мне с трудом удалось сдержать слёзы, но фильм отнюдь не 'сопли!'. Всё поставлено на высшем уровне а выраженная эмоциональная окраска лишь в очередной раз подтверждает профессионализм создателей.

10 из 10

06 октября 2012 | 14:07
  • тип рецензии:

Будет ли вам интересно смотреть на человека, который весь фильм разговаривает с ребёнком, и ведёт с ним задушевные беседы о смысле жизни?

А будет ли вам интересно смотреть на человека, являющегося преступником, в прямом смысле этого слова, взявшего в заложники семилетнего мальца, и заставившего последнего себя полюбить?

Да, Да, Да, оказывается бывает и так.

Клинт Иствуд в своей привычной манере 'плавно и завораживающе' легко удерживает своих зрителей на протяжении двух часов около экрана. И на протяжении этих двух часов случаются поразительные вещи, из-за которых наше отношение к героям меняется с каждой минутой. Эти два часа, с такой полнотой раскрывают нам характеры главных героев, что невозможно не удивляться таланту Иствуда.

'Наслаждайся Филипп, мы сейчас в настоящем'

Тот самый слоган, который должен быть отражением всей сути фильма. Главный герой Бутч (Кевин Костнер), являясь человеком вольным, путешествует во времени, из прошлого в будущее, не забывая наслаждаться настоящим. Рядом с ним всё время находится его друг Филипп, который в действительности является его другом, но не полностью разделяет его жизненные устои, на этом и строится весь сюжет фильма, который раскрывается именно в столкновениях двух друзей.

Невероятно впечатляющая история о том, как два друга пустились в бега, причём один из них бежал не по собственный воле.

10 из 10

15 января 2010 | 19:41
  • тип рецензии:

После просмотра фильма Совершенный мир эмоции просто переполняют сердце. Клинт Иствуд это мировой режиссёр, который делает картины не ради денег, а ради зрителя в первую очередь. И поэтому Совершенный мир – это ещё одна легендарная работа непревзойдённого режиссёра.

Фильм рассказывает нам о преступнике взявшим в заложники ребёнка, чтобы благополучно скрыться от погони и начать новую жизнь. Но внезапно между мальчиком и беглецом начинаются отношения как у отца с сыном. Концовка просто убивает наповал: хватает жёстко за сердце мужчин, а женщин заставляет пролить слёзы.

Глядя на такую картину и ход событий, хочется по-другому относиться к заключённым. Ведь столько много хороших парней и дам томятся за решёткой и столько много отбросов общества на свободе. Увы, это и есть СОВЕРШЕННЫЙ МИР.

10 из 10

24 ноября 2010 | 18:51
  • тип рецензии:

Долго ходил вокруг да около этой ленты. Думал что окажется скучной и неинтересной. К счастью, фильм получился удачным. Данная криминальная история, имеет своё особенное наполнение. Становится заметно, как наш мир несовершенен, нет только плохих, или только хороших людей, все смешиваются одно целое, где хватает в полной мере и тех и других. Ситуации всегда бывают разные, и кто себя как поведёт, заранее предугадать всё невозможно. Опасное приключение, в которое попадает малолетний мальчик, где вовсю можно испытать погони, воровство, угрозы, возможность принять своё решение - всё же меняет юного Филипа. Ему выпадает особый шанс, уйти от преступника, вернуться к себе. Но, он делает свой выбор в пользу Бутча, ибо видит в нём он родственную душу, которую ему всегда так не хватает. С Бутчем, Филипу становится комфортно. Но не всё так просто. Мальчику придётся испытать на себе, каков он этот совершенный-несовершенный мир.

Решился на просмотр, потому как участвует в этой ленте Кевин Костнер. Его актёрская игра понравилась вполне. Преступник Бутч Хейнс притягивает к себе внимание. В нём отлично совмещаются 'хорошие'-'плохие' стороны самого себя. Сам Клинт Иствуд в образе рейнджера и в качестве режиссёра смотрится достойно. Лора Дерн в роли криминального психолога, тоже интересно дополняет эту ленту.

'Совершенный мир' - американская криминальная драма 1993 года от Клинта Иствуда. Отношения преступника и мальчика придают особый колорит картине. Их совместное общение, наполненное чувствами и эмоциями, веет теплотой, к которой проникаешься во всей красе. В общем душевное кино, способное не оставить равнодушным многих лиц.

8 из 10

05 мая 2018 | 16:32
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: