К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Клинт Иствуд знает, как достучаться до сердец, ну, по крайней мере, до тех которым небезразлична жизнь окружающих.

Фильм вызывают улыбки на наших лицах искренние и совершенно не беспричинные. Он рассказывает о путешествии преступника и его заложника. Преступник только покинул тюремные стены и отнюдь не официально, а заложник – малолетний мальчишка, не знающий понятия «счастливое детство». Первый, совсем не разбираясь в воспитании детей, сам того не понимая показал второму, что жизнь штука веселая. Для парнишки этот непонятный грубый взрослый стал лучшим другом, с которым он совершил самое яркое путешествие в жизни.

Казалось бы, в идеальном мире не должно быть ни преступников, ни заложников, но тогда в неидеальном мире у преступника разве может возникнуть желание сделать кого-либо счастливее?!

Это детище Иствуда, которое, как я понимаю, снято для людей с надеждой в совершенный мир, как и большинство его произведений, расширяет общепризнанные рамки таких понятий как «добро» и «зло», «хорошее» и «плохое».

Я верю в идеальный мир, ведь все в наших руках.

24 мая 2009 | 15:18
  • тип рецензии:

Я смотрела этот фильм очень давно, а сейчас что-то вспомнила и мурашки по телу побежали! Я натура плаксивая - очень часто, после просмотра какого-нибудь фильма, у меняглаза на мокром месте, но что со мной было после просмотра "Идеального мира"!

Очень сильное впечатление на меня произвел этот фильм... лучшая роль Кевина Костнера, потрясающая работа Клинта Иствуда... драматичный сценарий, сюжетная линия которого пробирается во все затаенные уголки твоей души и заставляет переживать так, как-будто это все происходит с тобой или твоими ближайшими родственниками - вот такие фильмы и называют шедеврами!

12 марта 2005 | 01:21
  • тип рецензии:

На мой взгляд, данный фильм - идеален.

Перед нашими глазами красивая и трогательная картина, о маленьком мальчике который в преступнике видит отца, и о преступнике который начинает испытывать чувства заботы к ребенку...

Игра актеров заслуживает уважения, наверное лучшая роль Костнера, Лоузер - просто молодчина, Иствуд и Дерн - как всегда хорошо.

И в конце хочу написать о том, что фильм отличный, актеры молодцы, музыка подобрана правильно.

Смотреть обязательно!

P.S. И давайте пробовать делать наш мир совершенным.

24 февраля 2009 | 23:55
  • тип рецензии:

Оба героя криминальной драмы Клинта Иствуда мечтали вырваться из обыденных дней. Один был дан в помощь другому. Так в жизни каждого приходят важные люди. Годами ничего не менялось… а тут всего за пару дней. История завертелась именно так как было нужно сбежавшему преступнику Роберту и случайному мальчику Филиппу. Они сразу понравились друг другу. Симпатия толкнула Хайнса покидая случайный дом похитить мальчишку. По-сути из семьи Свидетелей Иеговы он «спасает» самого себя. Впереди героев ждет игра, в которой Филипп становится Каспером, маленьким приведением, а сам Хайнс превращается в этакого отца-учителя. На короткий срок они нашли друг друга и, кажется что время, проведенное в угнанных автомобилях, породнило их как кровных родственников. События напротив играют против этой пары. Скрываясь от полицейского преследования, Филипп и Хайнс затаиваются в доме фермера. Видя как тот побивает своего маленького сына за малейшую провинность Хайнс в порыве гнева решает напугать, а возможно даже убить афроамериканца. Зритель так и не узнает о планах хорошего преступника. Он учил мальца наставлять пистолет на людей совершенно не думая о том, что когда-то он и его так же возьмет на мушку. Обливаясь слезами Филипп стреляет. Кровоточащий Хайнс бежит за испуганным мальчиком рассказать ему некий секрет. Зритель узнает грустную историю бандита, который стал им по неволе. Финал ленты вышел нарочито трагичным и для жителя более лихих времен искусственно натянутым. Соль правда не в этом…

Главное в этой ленте взаимоотношения. Любопытно следить за тем как трансформируется степень доверия мальчика к незнакомому мужчине, который просто разрешил: пить колу и есть сандвичи, стащить с прилавка карнавальный костюм и наконец-то представить себя в кругу детей на Хэллоуине. Он все меньше ощущает себя украденным, а все больше в «его команде». Для одних Хайнс преступник, а для малыша в костюме Каспера близкий человек. «Совершенный мир» - история о сближении. В фильме не заложены иные смыслы. Дружба. Взаимопонимание. Привязанность. Одна встреча может изменить жизнь, и каждый из нас уверена, может с этим согласится…

5 из 10

25 декабря 2013 | 12:32
  • тип рецензии:

«Совершенный мир» - не просто не совершенная, а откровенно проходная и коммерческая картина, в которой есть сильные сцены (особенно в финале), но не более. Сняв к тому моменты лишь «Птицу» и «Непрощенного» - две неординарные ленты, тонущие в океане его проходных работ, Иствуд был еще не уверен в своих режиссерских способностях и потому не рисковал. Его фильмам 90-х (и даже «Мосты округа Мэдисон» - не исключение) не хватает творческой амбициозности, бесстрашного желания остро ставить экзистенциальные проблемы, свойственного подлинному киноавтору (даже в «Птице» и «Непрощенном» есть художественные компромиссы с Голливудом)

В «Совершенном мире» ставка на игру Кевина Костнера и моральную неоднозначность создаваемого им образа делает концепцию картины весьма интересной, хотя она и погружена в толщу жанровых клише криминального кино. Будучи, как известно, человеком правых взглядов, Иствуд на этот раз решил снять фильм о наследии контркультуры, но сделал его не однозначно осуждающим, как это было в картинах, в которых он снимался когда-то («Блеф Кугана», «Грязный Гарри»). В результате «Совершенный мир» получился лентой о двояком влиянии контркультуры на новое поколение, рожденное в рейгановские 80-е.

Один из центральных героев картины, 8-летний Филип вырос в семье классических американских сектантов и не понаслышке знает, что такое насилие традиционных ценностей над личностью в Америке. Потому для него знакомство с беглым вором Бутчем, который как раз и символизирует контркультуру (заметьте, в криминальном освещении), становится началом приключенческого вояжа по стране, в результате которого он сближается ос своим похитителем, разрешающим ему все, что ребенок пожелает.

В фильме Иствуда контркультура предстает источником манящей свободы и очарования для детей, но при этом опасной, ибо она терроризирует средний класс своими выходками, вплоть до угрозы убийства (режиссер и сам Костнер стремятся сделать образ Бутча сложным настолько, насколько это возможно, чтобы он и пугал, и вызывал сочувствие одновременно). В результате, благодаря нестандартной трактовке центрального героя «Совершенный мир» выходит за рамки шаблонов, в которые неизбежно скатывается, когда показывает других героев, преследующих Бутча, их диалоги, характеры, конфликты.

Превращая свой фильм в размышление, полное аллюзий на «Новый Голливуд» («Пустоши», «Люди дождя», «Пять легких пьес»), Иствуд демонстрирует, что даже после рейгановской эры неоконсерватизма в Америке не перевелись ее блудные сыны и дочери, по-прежнему притягательные в обаянии своего нравственного и социального нигилизма для молодого поколения. Если бы Бутч был просто злодеем, как антагонист Кэллахана в «Грязном Гарри», фильм потерял бы в объеме и многомерности, а так он – просто изгой с исковерканным детством, от которого и стремится избавить Филипа.

Режиссер все же расставляет в финале традиционные нравственные акценты, когда заставляет Филипа ужаснуться жестокости Бутча. Однако, тот за время, проведенное с ним, настолько уже стал ему отцом, которого у мальчика никогда не было, что никакие обстоятельства не могут избавить его от травмы расставания с мечтой. Снимая роуд-муви, Иствуд делает историю погони метафорой, не случайно сам играя полицейского: можно сказать – перед нами битва правых и «новых левых» за душу подрастающего поколения, которое одновременно и очаровано бунтарством и напугано его плодами.

«Совершенный мир» получился как нешаблонное концептуальное высказывание с единственным многомерным персонажем, но как драматургически структурированное кино он не удался – слишком велика тяжесть штампов, которая ложится грузом на плечи и сценариста, и оператора (замучили эти «восьмерки» и средние планы), и актеров (Лора Дерн такая же деревянная, как и в прославивших ее «Диких сердцем», в не лучшей актерской форме и Иствуд), создавая тем самым противоречивое впечатление у зрителя. Но тем не менее важно, что Иствуд преодолел стереотипы о контркультуре, которыми пестрели его актерские работы у Сигела, и снял «Совершенный мир» - неосуждающую, но и не оправдывающую рефлексию о наследии 60-х.

16 января 2020 | 17:55
  • тип рецензии:

Довольно противоречивый фильм Клинта Иствуда (сыгравшего в нём также роль техасского рейнджера, идущего по следам беглого заключённого, который решил взять в заложники маленького мальчика) вызывает двойственные впечатления после просмотра. Продолжительность в 138 минут только усугубляет восприятие данной картины. Действительно интересной становится лишь кульминация, которая начинается примерно за 30 минут до концовки. Всё остальное время приходится томиться, слушая диалоги главных героев. Конечно, это было сделано для того, чтобы показать, как между заложником и бандитом возникает привязанность, но передано это было не самым лучшим образом, так как некоторые эпизоды выглядят слишком затянутыми и скучными.

Главный минуc «Совершенного мира» кроется в нелепости некоторых сцен. Кевин Костнер, исполнивший роль беглого бандита Роберта Бутча, всем своим поведением показывает, что он хороший, а главное порядочный парень. Поэтому совершенно необъяснимым кажется его решение отнять у матери (под её душераздирающие стоны) маленького мальчика, и взять его в заложники. И так как все актёры хорошо передали образы героев, которых играли, режиссёрская работа также очень неплоха, то приходишь к заключению, что главная слабость данной ленты заключается в сценарии.

По окончании же фильма вспоминаешь, что есть картины со схожим сюжетом, которые смотрятся намного предпочтительнее, например «Бумажная луна» Питера Богдановича. А данную работу Клинта Иствуда вряд ли захочется смотреть второй раз, разве что действительно трогательную заключительную сцену.

6 из 10

16 января 2015 | 23:21
  • тип рецензии:

Клинт Иствуд, как актёр меня не очень-то интересует, уж слишком не однозначно для меня его творчество. На Клинта Иствуда в роли режиссёра, я и вовсе не клюну... А вот когда «герой вестернов» и «авторитетный режиссёр» в ленте значится как номер два — вот это наживка для меня!

Кто же его обошел, спросите вы? Это наш старый знакомый, танцующий с волками «телохранитель» Уитни Хьюстон — Кевин Костнер.

Его герой — удивительный и неоднозначный человек. Ещё прошлой ночью он бежал из тюрьмы, а спустя 12 часов - покупает газировку для восьмилетнего заложника, с которым, как оказывается, у него куча общего. Оба росли в неполной семье, и в свои восемь лет каждый из них достиг определенных успехов в обществе — мальчугана накануне закидали яйцами за то, что не угостил соседних детишек конфетами на Хэллоуин, а Буч в эти же годы пристрелил подонка, который приставал к его матери.

Не хочу подробно останавливаться на сюжете, тут всё банально: преступники сбежали — полиция идёт по их следу. Что можно сказать про персонажей? Режиссёр-то Иствуд, значит, Иствуд в этом фильме — идеальный, правильный и справедливый, а все остальные — так, мусор общества. Буч — убийца и вор. Его восьмилетний заложник мальчик Филипп сам не прочь чего-нибудь стащить или кого-нибудь пристрелить. Даже его мать и та, свидетельница Иегова, что в этом фильме — нонсенс! Свита шерифа, которого играет сами знаете кто, тоже не безгрешна: его помощник-недотёпа. Девушка, присланная губернатором следить за порядком, — выскочка с шилом в одном месте. Ну и на десерт — сексуально озабоченный агент ФБР.

Ещё много можно обсуждать Его Величество Вестерн и сие творение, но, честно говоря, не хочется. Смотрите ленту, если вам нравится Костнер, дорожные приключения, и если вы не фанаты экшена. Смотрите фильм, если любите старика Клинта Иствуда, а если не любите — то смотрите обязательно.

4 из 10

03 января 2014 | 22:47
  • тип рецензии:

Этот фильм не будет в пятерке лучших работ режиссера Иствуда. После просмотра я задумался, почему этот фильм на столь высоком месте в Топ 250? 'Непрощенный', снятый годом ранее, на голову выше в кинематографическом плане, но его в рейтинге нет. Ответ был прост: этот фильм легче усваивается, больше трогает и естественно женщин в мире больше чем мужчин.

Фильм хороший, но достаточно беззубый. Не понравились несколько мелких ситуаций. Например то, как Филипп остановил машину перед самым Бутчем, а тот не шелохнулся. Или как секретарь губернатора заметила в окно маску ребенка на трассе. Едва ли все это получилось в реальной жизни.

Персонаж Костнера располагает к себе, но не так ведет себя человек, сбежавший из тюрьмы. Конечно его отношения с мальчиком не могут оставить равнодушными и показана неплохая психологическая линия их привязанности друг к другу. Сам мальчик выбран потрясающий.

Герой Иствуда по сути пассивен и является наверное четвертым по важности действующим лицом в фильме.

Конец очень предсказуемый, а поступок Филиппа, способствоваший развязке, не укладывается в линию отношений героев. Второй раз этот фильм смотреть не буду.

7 из 10

12 января 2010 | 13:24
  • тип рецензии:

Очень неспешная криминальная история, рассказывающая об одном непродолжительном путешествии вызывающего симпатии беглого заключенного (в исполнении Костнера) в компании невольно ставшего его заложником восьмилетнего мальчишки. Происходит все это в начале шестидесятых (20-го века) в американском штате Техас.

Достаточно добротный, качественный фильм получился у Клинта Иствуда (он здесь и режиссер и актер), но даже не смотря на берущую за душу концовку, фильм особо сильно не впечатлил. Немного скучноватый он стал к своему завершению. А так, неплохое кино.

Трогательные взаимоотношения преступника и его маленького заложника. Колоритный Иствуд (но его здесь маловато и он в общем-то 'для мебели' в основном).

12 декабря 2006 | 16:36
  • тип рецензии:

Под стать ему и кино. История взаимоотношений плохого парня, зачастую уголовника, и ребенка отнюдь не уникальная тема, раскопанная Клинтом Иствудом. Часто такие фильмы пользуются успехом у зрителей(посмотрите, например, место 'Леона' в рейтинге).

Клинт Иствуд меня никогда не подводил своими фильмами, которые я по праву могу занести на вершину своего топа. Об этом говорит даже то, что 2 любимейших моих фильма - 'Гран Торино' и 'Малышка на миллион'. Понятно, что и от этого фильма фильма я ждал, только самого лучшего, но, к сожалению, как это часто бывает ожидания с впечатлением разминулись и достаточно далеко.

Философия 'Совершенного мира' глупа и фальшива. Бутч-уголовник(Кевин Костнер) и в правду дает ощущение свободы симпатичному мальчугану, но нужна ли она ему? Мальчик, высвободившись из под опеки матери, которая, я считаю, делала все правильно, растив его в строгости, попадает в мир соблазнов от которых он не может отказаться. Что дал, чему научил Бутч мальчика? Когда мальчик украл в магазине желаемый костюм на Хэллоуин, старший товарищ, каковым хотел стать Бутч, сказал, что так делать нельзя, но если очень ХОЧЕТСЯ, то МОЖНО! Как можно назвать фильм шедевром, в котором говорят ЭТО?

Несомненно Кевин Костнер подразумевался в этом фильме, как положительный герой, но мне показалось, что он, не лишенный доброты, но все же шизофреник. В его поведении перекликаются хорошие позывы к мальчику, к которому он несомненно проникся любовью, но в то же время он крадет машины, убивает людей и иногда ведет себя неадекватно жестоко. Сами подумайте, увидев, ка плохой отец бьет своего сына, он его не просто ударил, сказав, что 'никогда так не обращайся с детьми', он по-настоящему хотел его убить. Что в итоге и приводит к роковому выстрелу. Его необоснованная жестокость даже у привязавшегося к нему мальчика вызывает ужас, заставляя взять на себя грех. Вообще сцены с Бутчем иногда так надуманны, что и не понимаешь: зачем это надо. Эпизод в начале фильма, когда он знакомится с мальчиком и... просит целиться в него! тому подтверждение. Что хотели нам показать в этом моменте?

Да и вообще, мало ли какие соблазны у малолетнего ребенка. Ведь мать запрещала ему многое не так из-за своей строгости, как по религиозным соображениям. Не знаю, сможет ли после своей 'вольницы' мальчик вернуться опять к прежней жизни с ее суровыми, но в то же время справедливыми, ограничениями.

Зачем-то ввели совершенно ненужную сцену сексуального характера с официанткой не первой свежести. Затем последовали 'шедевральные' диалоги между мальчиком и старшим 'товарищем' на эту тему: зачем и куда именно целовал официантку Бутч.

Клинт Иствуд присутствует в фильме, в принципе, для мебели, пара рыцарских поступков которого попахивают ковбойской молодостью, не привносят ничего нетривиального и по-настоящему 'высокого'. Как обычно среди полиции мы находим плохого ФБР-шника, а куда же без него?

Но конец, хоть он и предсказуем все-таки вызвал определенные эмоции, скрасив впечатление от просмотра. Прошло 10 лет и Клинт Иствуд пересмотрел и исправил все недочеты своей картины, что в итоге привело к режиссерскому признанию, достойную премии Оскар...

18 февраля 2010 | 19:17
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: