Безумно прекрасный образчик азиатского кино в целом и такого направления, как хоррор в частности...
Фильм состоит из трех новелл, снятых маститыми азиатскими режиссерами (Япония, Гонконг, Южная Корея). Каждая новелла старается испугать, но испугать по-своему - японец привычными призраками и духами, китаец кулинарными извращениями, кореец насилием...
Рассматривать как ужастик этот фильм нельзя, потому что многие вещи вызывают скорее омерзение, чем страх...Вместе с тем, с точки зрения кино, сделано все безупречно...И это именно тот случай, когда восторгаешься тем, как снято, а не тем, про что снято...
Сложно выделить, какая из трех новелл здесь доминирует - в первой рассказывается история известной писательницы, которая в детстве стала причиной смерти своей сестры и про то, что за все есть свое наказание (при этом финальный аккорд фильма ставит большущий вопросительный знак, над всеми выводами);
во второй речь идет о красивой, в общем-то, женщине в возрасте, у которой проблемы с мужем, и она решается обратиться к женщине, занимающейся приготовлением пельменей из человеческих абортированных эмбрионов, с целью обрести вечную молодость (опять таки финальный кадр - это что-то);
и третья история, некоторый фарс на тему игр в домашнего маньяка, когда вечный статист проникает в дом известного режиссера и издевается над ним и его женой, эдакий социально - психологический хоррор с кучей крови и отрубленных частей тела...
Эстетически прекрасный сборник короткометражных страшилок от превосходных мастеров своего дела из Азии...
Экстрим первый. Коробка. Творец - Такаси Миике. Япония. Цвета: синий и красный. Пламя и лёд.
Сон всегда один и тот же. Целлофан сковывает члены, рот жадно глотает исчезающий кислород, откуда-то сверху слышны глухие удары - это мерзлая земля падает на крышку коробки. Пробуждение не несет облегчения, кошмар плавно перетекает в явь, укутывает с головой словно тот плотный вискозный материал. Страх родом из далекого прошлого, где осталась неразделенная любовь и оплавленная коробка. Такаси Миике не слишком заинтересован фабулой, его история проста как мелодия из шкатулки, визуальна до последнего кадра и трагична по сути своей. Пламенное прошлое не отпускает, раскаяние за содеянное зло преследует в ледяном настоящем - призраки не прощают предательств. Миике в первую очередь художник-символист, и его коробка, что-то вроде погребальной камеры души, усыпальницы греха. Скитания запуганной героини, убившей в детстве собственную сестру из ревности к похотливому не то отцу, а не то отчиму, скорее походят на нескончаемый делирий, нежели реальные события. И Миике рассказывает эту историю на языке кошмара, где пламя съедает старенький цирк, а тесная коробка поглощает согнувшуюся в три погибели девушку, чтобы утром снова выплюнуть её на измятое покрывало холодной постели.
Годы неумолимы. Известная в прошлом актриса не в силах смириться с надвигающейся старостью. Что делать, если ты уже вступила в ту пору жизни, когда на коже появляются первые морщины, но тело все еще жаждет страстного соития? Любимый мужчина уже нашел себе утеху моложе, задорные подруги больше походят на клуб почтенных дам...неужели это конец? Новелла Фрут Чана явилась из взрощенной на суевериях городской легенды об омолаживающей силе мяса человеческих эмбрионов. Это не фильм ужасов, но история женщины, которая не может отвыкнуть от света софитов и готова на любой шаг, лишь бы не стареть. Сжатый хронометраж явно помешал режиссеру раскрыть характер главной героини и рассказать эту историю целиком. Позднее Фрут Чан выпустит полную версию 'Пельменей', послевкусие после которой будет куда более полным.
Экстрим третий. Снято! Творец - Пак Чхан Ук. Корея. Цвет синий. Фильм в фильме.
Практически сразу после 'Олдбоя', Пак Чхан Ук решил поиронизировать над самим собой. Его история в этом альманахе стоит особняком, как полная патетики притча о 'плохих' и 'хороших' людях, где первые всегда плохие потому, что бедные, а вторые, соответственно, наоборот. Странный контекст о социальном неравенстве вписан в декорации роскошного дома, обставленного с элементами кичта и гротеска. Мотивация маньяка, загнавшего двух 'хороших' людей в смертельную игру, подчас совершенно нелогична, ровно как и поведение жертв отдает идиотизмом. Но это только игра, потому, что коробка Чхан Ука гораздо больше, в неё помещаются сразу несколько характеров, отчетливо проявляющихся в стрессовой ситуации. А отрубленные пальцы, прокусанные сонные артерии и задушенные дети - это все самоирония, или самоцитата, кому как больше по вкусу.
Японские фильмы ужасов для меня - самые ужасные ужасы из всех, которые только можно придумать.
Они, вроде бы, и не показывают ничего мерзкого, но пугают гораздо лучше американский клонированных 'домов призраков'.
Первая новелла - это такая своеобразная квинтэссенция всех японских кошмаров. Белый снег, длинные волосы, спины в коридорах. Словно заново пересматриваешь сборник фильмов Хидео Наката. Смотреть больше красиво, нежели интересно.
Вторая новелла показалась мне самой интересной из всех. Я бы не назвала её фильмов ужасов в чистом виде, скорее она напоминает один из рассказов Гоголя, в более кровавом его варианте.
Третья - японская версия пилы, со свойственной Чхан Ук-Паку мерзостью и отрезанными конечностями (вспоминаем Олд Боя каждые две минуты).
Как и любой другой азиатский фильм, 'три экстрима' полны медленных и текучих планов интерьеров, пейзажей и того подобного. Главные герои говорят немного, а когда говорят, не всегда понятно, стоит ли им вообще это делать. Полфильма меня не покидало ощущение, что перевод явно хромает, однако к концу понимаешь, что - черт возьми! - именно это они и имели в виду.
Вердикт: фильм на любителя. Те, кто любит эту неспешность, некоторую несвойственную западным ужасам претензию на философию этого фильма, конечно, не понять. Но такого красивого фильма ужасов еще поискать надо.
Безумное кино. Безумно красивое, чертовски откровенное и действительно жуткое.
Не столь ужас, к которому мы привыкли в виде девочки из колодца или человечка в маске клоуна, норовящего всех помучать, а ужас действительный, реальный. Причем настолько реальный, что вам не удастся объяснить это тем, что так бывает только в кино, да и вообще все это мистика и не взаправду.
Все три истории - совершенно не похожи. Как в сюжетном плане, так и в плане исполнения. Каждая история в принципе тянет на отдельный фильм. И я не думаю, что кто-нибудь рискнул бы посмотреть три эти истории подряд, будь они отдельными фильмами. На нервах тут игра идет нещадная. Первая часть попугает нас парочкой жутких моментов, да порадует драматичностью происходящего на экране. Потом плавно подойдет к своему концу, где этим концом просто напросто ошарашит.
Зритель только только пытается осмыслить предыдущую короткометражку, а на экране уже начинается действие под безобидным названием 'Пельмени'. Тут слабонервным лучше остановиться. Остальным, я думаю, надолго запомнится звук поедания тех самых пельменей и концовка, которая ни капли не уступает предыдущей. Мурашки по коже гарантированы.
Ну а третий фильм - это маленький шедевр. Здесь балом правит Пак Чхан-ук. И правит так, что после этой короткометражки под названием 'Снято', Олдбой, снятый им же, покажется милой историей, разве что без хеппи энда. Игра на нервах здесь потрясающая. Задумка великолепная. Исполнение сложно поддать каким-либо комментариям...
Лучше конечно все это увидеть, чем читать об этом. Зрелище редкостное и чрезвычайно красивое.
После “Звонка” Накаты (накатил так накатил, а-хи-хи), азиатский хоррор заиграл яркими красками (читайте – стал очень популярным). Огромное кол-во азиатских режиссеров погрузились в ужастики. В 2002 году вышел хоррор-сборник “Три”. Как вы понимаете, состоял он из трех историй.
Спустя пару лет, продюсеры решили сварганить еще один сборник, назывался он уже “Три экстрима”. Самое интересное, в России его даже показывали в кинотеатрах (насколько я помню). Режиссеров подобрали суровых (хотели реально шокировать) и явно не без таланта.
“Коробка”
Снимал (наш любимый психопат, а-хи-хи) Такаси Миике. Положа руку на сердце, самая страшная история из трех. Миике в своем репертуаре. Гнетет. Давит. Разрушает. Под конец вызывает недоумение (из серии, когда сидишь с выпученными глазами, что я только что посмотрел, а-хи-хи). Конечно, это не “Отпечаток”, но где-то вот поблизости. Новелла про двух сестер, которые выступали в бродячем цирке. Финальный номер, о-х-х, с коробкой. Визуально – очень красиво, снежок повсюду. Понравилось. Прошлое невозможно забыть.
“Пельмени”
Снимал китайский режиссер Фрут Чань. С “Пельменями” не все так просто, существует одноименный полнометражный фильм. Я на него давным-давно писал рецензию (пожалуйста, ознакомьтесь). У короткого метра и полнометражной картины – абсолютно разные концовки. Поэтому, если вы все-таки решитесь на просмотр, включайте полный метр. Да-да, а затем уже можете пощелкать короткометражку из данного альманаха (для контраста). Еще раз - фильм более цельный и более (я не знаю) правильный! Ну, а сама история – способна вызвать рвотные позывы, а-хи-хи. Вкусненько. Дом у дороги.
“Снято”
Снимал южнокорейский режиссер Пак Чхан-ук. За отсылку к Джону Уотерсу, конечно, спасибо, но “Снято” (на мой субъективный взгляд) слегка уступает предыдущим историям. Дело в том, что Пак Чхан-ук слегка заигрался. История интересная и кровавая (статист-неудачник захватает в плен режиссера и его жену, устраивает им своеобразную “Пилу”, а-хи-хи), вот только местами Пак Чхан-ук впадает в откровенную театральщину (или иронию над самим собой, над фильмами про месть, в которых увяз). Короче, осталось странное послевкусие.
Итог
Не гениальный, но вполне смотрибельный хоррор-альманах. Больше всех порадовал (уж простите) Миике. Как ни крути, я люблю такое.
Кино альманахи всегда являются достаточно интересными проектами. Потому что, они позволяют взглянуть на одну и ту же тему или жанр, с различных ракурсов и точек зрений. А так всегда есть с чем можно сравнивать. Никому не секрет, что жанр триллеров и фильмов ужасов уже достаточно давно принадлежит Японцам и Корейцам. В данной ленте собрались три одни из самых ярких режиссеров из Японии, Кореи и Китая. Что даёт возможность оценить взгляд на жанр со стороны Востока в целом. А теперь, переходим к мини картинам отдельно. Потому что, мой стандартный стиль написания отзыва тут неуместен.
“Ящик” Такаши Миике
Такаши Миике всегда выделялся своим достаточно неординарным взглядом на жанр и стилем. Где в большей степени ощущается стёб над всем, чем возможно и некий хулиганский беспредел. Что позволяет ему за частую создавать картину на основе чрезмерной жестокости, насилия и ряда сцен, которые безусловно отталкивают. В данном проекте же, он выдал действительно нечто очень интересное и пожалуй самое арт хаусное. Потому что, само содержание ленты не рассказывает о своём смысле наглядным образом. А держится на фоне многочисленных аллегорий, которые Такаши отлично выдал чередуя сразу несколько насыщенных сцен. Взять хотя бы великолепно снятые сцены представлений. От них так и прёт некой таинственностью, напряжением и саспенсом, которым пропитана вся работа целиком. В связи с чем, от Такаши тут безусловно радует великолепный визуальный ряд, который выполнен не в стандартной клиповой манере съемок. А предоставляет собой нечто действительно стильное, эффектное и осмысленное. Где даже наблюдая за великолепными пейзажами снежного Токио, ты ощущаешь нечто большее, чем просто желание любоваться красоте.
Сценарий же получился достаточно не простой. А скорее даже запутанный. Что отлично сочетается с арт хаусным содержанием данной ленты. Ведь создатели выстроили историю на многочисленных аллегория, за которыми смысл поймет не каждый. А о чём вообще фильм ? О том, что порой грехи прошлого не позволяют нам идти в будущее. В связи с чем, надо с ними бороться пока не поздно. Сюжет развернули создатели более, чем лихо. Даже при том, что как таковых эффектных сцен тут просто нет.
А великолепная игра Кёко Хасэгава становится главным достоинством ленты. Как и великолепно атмосферная музыка Кодзи Эндо. Кёко вытянула фильм в плане “Театра одного актера”. Да и сама она очень привлекательна. А Кодзи вытянул проект не смотря на обилие тишины и минимум музыки. Хотя главная тема ленты сильно напомнила мне рингтон смерти из “Одного Пропущенного Звонка” Такаши Миике.
Запутанно, сложно, настоящее воплощение искусства на экране. Лучший фильм из всего альманаха.
“Пельмени” Фрута Чана
С работами и творчеством Фрута Чана я не знаком. Так что, смотрел эту работу я с чистого лица. Если честно, то его работа получилась пожалуй самой жесткой и шокирующей во всём альманахе. Потому что, Фрут не стал брать зрителя атмосферно, как поступили другие режиссеры. А решил взять откровенной демонстрацией того шока, каким он видит эту историю. В связи с чем, сцена аборта в домашних условиях и приготовления пельменей с уже известным “секретным ингредиентом” меня лично шокировали. А общее впечатление от картины было настолько шокирующее, что я еле досмотрел ленту. Хотя меня к чувствительным людям со слабой психикой причислить нельзя.
Не зря мы называем женский пол прекрасным полом. Ведь на что, они только не идут, что бы сохранить свою красоту и выглядеть лучше своего реального возраста. Порой наблюдая за ними, ты просто удивляешься действительно безумным и немного экстримальным видам омоложения. Вся мораль ленты держится именно на этом. Мол ни одна женщина не знает предел тому, как достичь красоты. Даже когда дело доходит до подобного дела. Если честно, я был удивлен тому, как одна готовила пельмени из “этого”. А другая употребляла. А еще более я был шокирован тому, что у сценариста ленты оказалось настолько больное воображение. В связи с чем, мне стало невероятно жутко и отвратно от увиденного. Хотя интересная аллегория во всём этом есть. Мол, никто из нас не знает, что за продукты и как приготовлено то блюдо, которое мы заказываем в ресторане. Отсюда и вторая мораль ленты. “Меньше знаешь, крепче спишь”.
Бай Лин сыграла просто великолепно. Удивительно, но я безусловно могу назвать эту роль лучшей. Потому что, её героиня в итоге не получилась таковой, что её охотно пристрелить. Она даже чем то располагает к себе. А вот музыка Чань Квонвина получилась действительно жуткой.
Шокирующее, отвратно и не нормально.
“Снято!” Пака Чхан Ука
Будучи ярым поклонником творчества Пака Чхана Ука, я возложил на финальную работу из альманаха огромные ожидания, которые оправдались не полностью. Чхан Ук личность действительно великая. Ведь именно он возродил интерес к Корейскому кинематографу благодаря своей “Трилогии Мести” и последующим работам. Тут же, он предоставил скорее очень стильно и художественно снятую работу. Чем ту, которая способна захватить зрителя и впечатлить какими либо эмоциями. Видно, что Чхан Ук тут сильно отрывался и попытался обогатить фильм всяческими визуальными приёмами. В связи с чем, другим работам Чхан Ука этот проект безусловно проигрывает. Хотя вглядываясь в достаточно жестокую вторую половину, его стиль ощущается сразу же.
В отличии от других работ альманаха, тут создатели решили взять максимально приближенный к реальности сюжет. Ведь мы часто слышим о том, как те или иные люди, которым повезло меньше, терроризируют своих более успешных коллег, начальников и кумиров. Это становилось предметом обсуждения в различных фильмах и в реальности. Взять хотя бы то, что великий Стивен Кинг становился жертвой подобных “поклонников”. В связи с чем, главная мораль ленты держится на эдакой культивации, которая нынче приобрела нехилый размах. А всматриваясь в то, что жертвой маньяка стал действительно хороший человек, ощущается скрытый стёб и сатира на нашу жизнь. Где хороших людей становится всё меньше и меньше. Ведь порой, людям приходится стать такими же плохими, как и другие.
Ли Бён Хон безусловно вытянул ленту на себе и сыграл действительно великолепно. Хотя если признаться честно, то остался в тени Има Вон Хи, который действительно сыграл гениально. Да и сам персонаж получился настолько харизматичным, что не смотря на свою злодейскую сущность за ним наблюдать реально интересно.
Реалистично, стёбно и богато на болтовню.
В целом, получился действительно очень оригинальный альманах. Ведь увидеть до этого хорор альманах мне не доводилось. Тут же, создатели решили умело скрестить его с арт Хаусом и это у них получилось. В связи с чем, фильм охотно рекомендую всем ценителям умных и хороших лент. А самом проект оцениваю в
Я всегда настороженно относился к азиатскому кино. Глубоко убеждён, что его создатели всегда стремятся подчеркнуть этакий восточный колорит, всё, мол, у нас другое, и кухня странная, и сами мы не в себе, её объевшись.
Вместе с тем, я уже, кажется, писал где-то, что, в отличие от 99% собравшихся на кинопоиске, я не являюсь ни профессиональным режиссёром, ни оператором, ни актёром, посему не считаю своим долгом и возможностью оценивать их работу в стиле 'игра актёров была невыразительна, но всё спасли гениальные решения оператора постановщика' (чуете, как мало смысла в этой фразе? во-во), поэтому всё, что смотрю, оцениваю сугубо и исключительно с обывательских позиций 'понравилось\не понравилось', 'впечатлило\не впечатлило'. Ничего я не понимаю в игре актёров, в работе оператора и находках режиссёра, ну кроме уж совсем явной лажи, скрытого глубинного смысла в фильмах не ищу.
Так вот с позиций впечатлило/не впечатлило: да конечно же, блин, впечатлили клёцки. Чрезвычайно эффектно сие смотрится на фоне спокойно и мягко, буднично развивающегося сюжета. А азиаты - они такие азиаты, ведь женщина-то, не прекращает их кушать даже после того, как узнаёт. Ну мяско и мяско. Вкусно же - и не стареешь вроде как. Ценю подобные фильмы за то, что с самого начала понимаешь: что-то здесь не так, всё как-то слишком ровно, должен быть подвох. И подвох находится.
Первая часть фильма - скорее созерцательная, переполненная японскими символами, даже, я бы сказал, японским миропониманием. Спрятать всё в ящик - и нет проблем.
Серия про киносьёмки выпадает из общего ряда. То ли юмор, то ли не юмор, диалоги в духе бразильских сериалов из разных углов комнаты, но в том же составе. В общем, когда начинают, наконец, отрубать пальцы, уже давно хочется выключить. К счастью, всё лучшее к этому моменту уже увидено.
Азиатский кинематограф - это всегда больше, чем просто кино; это крепкий сплав философии и восточной мудрости, подкрепленный новаторскими методами режиссуры и гипнотической игрой актеров. Эти же принципы можно смело применять и к азиатским фильмам ужасов, которые кардинально отличаются все-таки от европейских и голливудских.
Квинтэссенцией творческой специфики азиатского хоррора стала вышедшая в 2004 году хоррор-антология 'Три...экстрима', успешно проявившая себя на многих престижных киносмотрах и вобравшая в себя такие культовые имена восточного кино, как Такаши Миике, Фрут Чан и Чхан-Ук Пак.
Первой новеллой, открывшей картину, стала 'Ящик', снятая японским мастером шокинга Такаши Миике и рассказывающая историю о писательнице Киоко, прошлое которой таит ужасную тайну. В этой новелле Миике как режиссер очень тонкими и лишенными эпатирующих элементов штрихами затрагивает тему человеческой греховности и расплаты за нее, насыщая видеоряд мощными метафорами, а из актерских работ данной новеллы особенно выделилась лишь Наоки Сато.
Вторая и самая известная новелла антологии, впоследствии расширенная до полного метра - это 'Пельмени' Фрута Чана. Мерзковатая, местами дико натуралистичная, хотя и приправленная острым юмором новелла об обычном женском желании быть красивой и любимой. Впрочем, главной героине новеллы Цин, превосходно исполненной Баи Линг, об этом желании придется горько пожалеть. Эта история становится витиеватым парафразом столь разных по сути лент, как 'Смерть ей к лицу' и 'Большая жратва'.
Заключительной новеллой цикла становится картина 'Снято!' от южнокорейского эстета Чхан-Ук Пака и рассказывающая зрителю о знаменитом режиссере Рю, которому в один прекрасный миг предстоит ужасная дилемма. 'Снято!' - это история о калечащих человека амбициях и безумии, о шизофренической силе творчества. Эта новелла мне более всего напомнила 'Кинопробу' Миике, однако стиль Чхан-Ук Пака менее натуралистичен, хотя крови в ней прольется немеряно, однако по своей сути под хоррор-оболочкой кроится философская притча. Данная новелла стала самой эстетской и красивой и каждый ее элемент, будь это игра актеров, работа оператора или саундтрек, идеально дополняют друг друга, синефильски отображая реальность.
Итак, антология 'Три...экстрима' - очень специфическое. такое типично азиатское кино, которое по праву оценят не только его поклонники, но и все киноманы. Эта антология является полной огромных смысловых пластов мозаикой, которую по достоинству должен оценить любой наделенный вкусом зритель.
Вторая бессонная ночь. Когда я закрываю левый глаз, в правом вижу сны. Когда оба глаза открыты - различать реальность и сны просто невозможно (поэтому я стал пиратом). Я обещал себе лечь спать, свалиться на диван и отложить все до завтра. Люблю нарушать обещания. Половина твоего лица похожа на зияющую дыру, из которой вытекает все твое сознание. Ты смотришь фильм со своей знакомой через Skype, знакомая ведает тебе о желании съесть кусочек человеческого мозга.
Тебя хватают за шиворот и швыряют в сугроб. Твою шею сжимают, и голова, спокойно и плавно, плюхается в тарелку с пельменями. Тебя высовывают, во рту еще чувствуется соленый привкус теста. Пока на экране не перестанут мелькать картинки, тебя будут бить о фортепиано. Каждый удар головой - фортепиано выплевывает истеричный секундный стон. Каждый вскрик фортепиано - новая заплатка на трещине, из которой сочится твой рассудок - серая масса, в которой размешана радуга. Интересно, может ли фортепиано достигнуть оргазма?
Ядовитые белые иероглифы плавают во тьме. Хотел бы досмотреть титры, но усталость берет над тобой вверх и отправляет в нокаут, твои веки, уши, члены. Я заснул в кресле.
The box.
Самая глубокая история в Saam gaang yi. Снежная пелена скрывает все, оставляя перед тобой небольшой островок видимости. Новый шаг - остров меняется. Мороз притупляет нервы, снежинки, как маленькие сюрикены, врезаются в твои щеки, лоб, глаза, царапают руки. Не пытайся что-то понять, не пытайся гадать или предугадывать. Каждый раз, когда героиня будет просыпаться в кровати и жадно глотать воздух, ты будешь обманут. The box - это коробка, в которой есть коробка, в которой есть коробка, et cetera... Каждый раз, когда на нее накинут пластик, ты будешь выплывать на один ярус подсознания выше, пока не придешь к настоящему. Но даже в тот момент, ты будешь думать, что все это все лишь сон, который разбили, а его измельченные осколки рассыпали в пустоте. Частицы сна стали снежной бурей. Ее крупинки - отдельным минималистичным сном.
Dumplings.
Единственная история, которая понравилась моей знакомой. Что бы вы отдали за молодость, красоту, гладкую бледную кожу, отражающее солнце, за чистый, не сдавленный, как стопка блинов, лобок? Всё. Пельмени. Внутри их теста окисляются в собственном соку мертвые зародыши, извлеченные из лона отказавшихся от них матерей. Завернутые в мучное одеяло, кровавые комочки младенческой плоти и крови будут принесены на жертвенный алтарь. Но даже для Цин это будет эквивалентом самосожжения ради заветного омоложения, которое будет требовать все большую и большую цену.
Cut!
Мне никогда не нравился Пак Чхан Ук. Не понравился и в этот раз. Снято, и все тут! Думал уж, что все это просто съемки очередного фильма. Наверное, главный герой истории думал о том же самом, когда душил ребенка. Минутное просветление возвращало его к реальности, и он ослаблял свою хватку. Ребенок заглатывал спертый воздух, в мучительном ожидании окончания этого фарса, устроенного его отцом.
Хотя я не являюсь поклонником японского кинематографа, 'Три экстрима' стала для меня образцом, опорной точкой и в каком-то роде даже светочем. Вот на что должны ориентироваться японские режиссёры, вот к чему должны стремиться!
И всё же, стоит заметить, что фильм не для всех. Либо вы полюбите его с первого кадра, либо недоуменно пожмёте плечами и забросите.
Следует заметить, что двухчасовой фильм состоит из трёх короткометражек, которые сняты трёмя разными режиссёрами.
Первая кино-новелла 'Коробка' от Такаши Миике буквально потрясла меня. Японский стиль лёгкой недосказанности и техники 'тревелинга' камеры рассчитана на терпеливого зрителя, ибо события развиваются неспешно, кадр за кадром, давая насладиться каждым моментом.
Будучи эстетом, не могу не отметить красоту актёров. Они не только хорошо играют, но и на них просто приятно смотреть.
Немалая роль отведена японскому театру. Это не обычный театр, можно сказать экспериментальный. Смесь балета, фокусов, масок. Здесь можно встретить различные маски от венецианских полумасок до бергамасок. + смесь японского фольклора, отобразившегося и на гриме актёров.
'Коробка' похожа на отдельный мир, который приближён к реальности, но не является ею. театрализация повсюду - от костюмов героев, масок, до макияжа и манеры ведения беседы. Актёры играют, и в этой игре переживают свою жизнь.
Сюжет оказался для меня предсказуемым, но обыграли красиво.
Вторая работа Фрута Чана 'Клёцки'('Пельмени') - моя любимая часть. Клёцки обладают волшебным свойством возвращать молодость.
На вид Мей не больше тридцати, и только заглянув в её паспорт, вы узнаете её истинный возраст. Цин - обеспеченная жена бизнесмена. В молодости она была преуспевающей кинозвездой, но теперь начала стареть и ушла с экранов, а муж завёл любовницу.
Вот только плата за красоту и молодость может оказаться велика.
'Снято' - заключительная новелла. Богатые тоже плачут, а всё от зависти пребывающих в тени. Кровожадная лента. На мой взгляд не самый удачный выбор для завершения фильма.
Несмотря на то, что новеллы не связаны между собой сюжетом, их объединяет между собой дух зловещей недосказанности. Это интересные работы, увлекательные и глубокие. Поражают мелкие детали, которые складываются в одно целое.