Безумное кино. Безумно красивое, чертовски откровенное и действительно жуткое.
Не столь ужас, к которому мы привыкли в виде девочки из колодца или человечка в маске клоуна, норовящего всех помучать, а ужас действительный, реальный. Причем настолько реальный, что вам не удастся объяснить это тем, что так бывает только в кино, да и вообще все это мистика и не взаправду.
Все три истории - совершенно не похожи. Как в сюжетном плане, так и в плане исполнения. Каждая история в принципе тянет на отдельный фильм. И я не думаю, что кто-нибудь рискнул бы посмотреть три эти истории подряд, будь они отдельными фильмами. На нервах тут игра идет нещадная. Первая часть попугает нас парочкой жутких моментов, да порадует драматичностью происходящего на экране. Потом плавно подойдет к своему концу, где этим концом просто напросто ошарашит.
Зритель только только пытается осмыслить предыдущую короткометражку, а на экране уже начинается действие под безобидным названием 'Пельмени'. Тут слабонервным лучше остановиться. Остальным, я думаю, надолго запомнится звук поедания тех самых пельменей и концовка, которая ни капли не уступает предыдущей. Мурашки по коже гарантированы.
Ну а третий фильм - это маленький шедевр. Здесь балом правит Пак Чхан-ук. И правит так, что после этой короткометражки под названием 'Снято', Олдбой, снятый им же, покажется милой историей, разве что без хеппи энда. Игра на нервах здесь потрясающая. Задумка великолепная. Исполнение сложно поддать каким-либо комментариям...
Лучше конечно все это увидеть, чем читать об этом. Зрелище редкостное и чрезвычайно красивое.
Кино альманахи всегда являются достаточно интересными проектами. Потому что, они позволяют взглянуть на одну и ту же тему или жанр, с различных ракурсов и точек зрений. А так всегда есть с чем можно сравнивать. Никому не секрет, что жанр триллеров и фильмов ужасов уже достаточно давно принадлежит Японцам и Корейцам. В данной ленте собрались три одни из самых ярких режиссеров из Японии, Кореи и Китая. Что даёт возможность оценить взгляд на жанр со стороны Востока в целом. А теперь, переходим к мини картинам отдельно. Потому что, мой стандартный стиль написания отзыва тут неуместен.
“Ящик” Такаши Миике
Такаши Миике всегда выделялся своим достаточно неординарным взглядом на жанр и стилем. Где в большей степени ощущается стёб над всем, чем возможно и некий хулиганский беспредел. Что позволяет ему за частую создавать картину на основе чрезмерной жестокости, насилия и ряда сцен, которые безусловно отталкивают. В данном проекте же, он выдал действительно нечто очень интересное и пожалуй самое арт хаусное. Потому что, само содержание ленты не рассказывает о своём смысле наглядным образом. А держится на фоне многочисленных аллегорий, которые Такаши отлично выдал чередуя сразу несколько насыщенных сцен. Взять хотя бы великолепно снятые сцены представлений. От них так и прёт некой таинственностью, напряжением и саспенсом, которым пропитана вся работа целиком. В связи с чем, от Такаши тут безусловно радует великолепный визуальный ряд, который выполнен не в стандартной клиповой манере съемок. А предоставляет собой нечто действительно стильное, эффектное и осмысленное. Где даже наблюдая за великолепными пейзажами снежного Токио, ты ощущаешь нечто большее, чем просто желание любоваться красоте.
Сценарий же получился достаточно не простой. А скорее даже запутанный. Что отлично сочетается с арт хаусным содержанием данной ленты. Ведь создатели выстроили историю на многочисленных аллегория, за которыми смысл поймет не каждый. А о чём вообще фильм ? О том, что порой грехи прошлого не позволяют нам идти в будущее. В связи с чем, надо с ними бороться пока не поздно. Сюжет развернули создатели более, чем лихо. Даже при том, что как таковых эффектных сцен тут просто нет.
А великолепная игра Кёко Хасэгава становится главным достоинством ленты. Как и великолепно атмосферная музыка Кодзи Эндо. Кёко вытянула фильм в плане “Театра одного актера”. Да и сама она очень привлекательна. А Кодзи вытянул проект не смотря на обилие тишины и минимум музыки. Хотя главная тема ленты сильно напомнила мне рингтон смерти из “Одного Пропущенного Звонка” Такаши Миике.
Запутанно, сложно, настоящее воплощение искусства на экране. Лучший фильм из всего альманаха.
“Пельмени” Фрута Чана
С работами и творчеством Фрута Чана я не знаком. Так что, смотрел эту работу я с чистого лица. Если честно, то его работа получилась пожалуй самой жесткой и шокирующей во всём альманахе. Потому что, Фрут не стал брать зрителя атмосферно, как поступили другие режиссеры. А решил взять откровенной демонстрацией того шока, каким он видит эту историю. В связи с чем, сцена аборта в домашних условиях и приготовления пельменей с уже известным “секретным ингредиентом” меня лично шокировали. А общее впечатление от картины было настолько шокирующее, что я еле досмотрел ленту. Хотя меня к чувствительным людям со слабой психикой причислить нельзя.
Не зря мы называем женский пол прекрасным полом. Ведь на что, они только не идут, что бы сохранить свою красоту и выглядеть лучше своего реального возраста. Порой наблюдая за ними, ты просто удивляешься действительно безумным и немного экстримальным видам омоложения. Вся мораль ленты держится именно на этом. Мол ни одна женщина не знает предел тому, как достичь красоты. Даже когда дело доходит до подобного дела. Если честно, я был удивлен тому, как одна готовила пельмени из “этого”. А другая употребляла. А еще более я был шокирован тому, что у сценариста ленты оказалось настолько больное воображение. В связи с чем, мне стало невероятно жутко и отвратно от увиденного. Хотя интересная аллегория во всём этом есть. Мол, никто из нас не знает, что за продукты и как приготовлено то блюдо, которое мы заказываем в ресторане. Отсюда и вторая мораль ленты. “Меньше знаешь, крепче спишь”.
Бай Лин сыграла просто великолепно. Удивительно, но я безусловно могу назвать эту роль лучшей. Потому что, её героиня в итоге не получилась таковой, что её охотно пристрелить. Она даже чем то располагает к себе. А вот музыка Чань Квонвина получилась действительно жуткой.
Шокирующее, отвратно и не нормально.
“Снято!” Пака Чхан Ука
Будучи ярым поклонником творчества Пака Чхана Ука, я возложил на финальную работу из альманаха огромные ожидания, которые оправдались не полностью. Чхан Ук личность действительно великая. Ведь именно он возродил интерес к Корейскому кинематографу благодаря своей “Трилогии Мести” и последующим работам. Тут же, он предоставил скорее очень стильно и художественно снятую работу. Чем ту, которая способна захватить зрителя и впечатлить какими либо эмоциями. Видно, что Чхан Ук тут сильно отрывался и попытался обогатить фильм всяческими визуальными приёмами. В связи с чем, другим работам Чхан Ука этот проект безусловно проигрывает. Хотя вглядываясь в достаточно жестокую вторую половину, его стиль ощущается сразу же.
В отличии от других работ альманаха, тут создатели решили взять максимально приближенный к реальности сюжет. Ведь мы часто слышим о том, как те или иные люди, которым повезло меньше, терроризируют своих более успешных коллег, начальников и кумиров. Это становилось предметом обсуждения в различных фильмах и в реальности. Взять хотя бы то, что великий Стивен Кинг становился жертвой подобных “поклонников”. В связи с чем, главная мораль ленты держится на эдакой культивации, которая нынче приобрела нехилый размах. А всматриваясь в то, что жертвой маньяка стал действительно хороший человек, ощущается скрытый стёб и сатира на нашу жизнь. Где хороших людей становится всё меньше и меньше. Ведь порой, людям приходится стать такими же плохими, как и другие.
Ли Бён Хон безусловно вытянул ленту на себе и сыграл действительно великолепно. Хотя если признаться честно, то остался в тени Има Вон Хи, который действительно сыграл гениально. Да и сам персонаж получился настолько харизматичным, что не смотря на свою злодейскую сущность за ним наблюдать реально интересно.
Реалистично, стёбно и богато на болтовню.
В целом, получился действительно очень оригинальный альманах. Ведь увидеть до этого хорор альманах мне не доводилось. Тут же, создатели решили умело скрестить его с арт Хаусом и это у них получилось. В связи с чем, фильм охотно рекомендую всем ценителям умных и хороших лент. А самом проект оцениваю в
Сколько раз давала себе обещание не смотреть азиатские фильмы ужасов! Так вот нет, сорвалась. Понравился красочный трейлер.
Теперь я не могу смотреть на пельмени и всякие там клецки благодаря 2-ой новелле. Настолько там все отвратительно! Это один из самых дешевых способов напугать зрителя.
'Снято!' - довольно необычная работа. В ней есть даже что-то от романа 'Театр' Сомерсета Моэма. Люди не отличают жизнь от сцены, и все их существование превращается в спектакль из лицемерия, фальши и абсурда. Элементы черной комедии, несомненно, радуют.
И наконец, 'Коробочка'. Самая красивая новелла. Зимние пейзажи очень впечатляют. Цирк - это калейдоскоп страхов, радости, отчаяния и зависти. Символизм есть практически в каждой минуте фильма.
Я не знаю, многие ли заметили, но в каждой картине страдают в первую очередь дети. Такое отношение не может не шокировать! Вывод очевиден: страшнее человека зверя нет.
Про то, как можно сыграть в ящик, не отходя от экрана
В голове после такого фильма не укладывается много вещей… С одной стороны это очень жуткая картина, с другой – гениальная. Но с этими двумя мнениями еще можно поспорить.
Вымысел, реальность в этих трех новеллах переплетаются. Но определенно, что в них заложены глубокие смыслы. Мне хотелось во время просмотра умереть от невыносимости, мучений, страха. Это хуже, чем фильм ужасов! Это РЕАЛЬНЕЙ! Просто все приукрашено, точнее, “перебарщено” и “преустрашено”.
Первая новелла про “Ящик” показалась мне довольно красивой и интригующей, с кольцевой композицией. Даже не было противно смотреть. Весь сюжет протекал очень медленно и плавно, будто ты, сам сейчас заснешь возле экрана монитора. Необычно. Сказочно.
Вторая новелла про “пельмешки” - правда от которой становится невыносимо жить. Такое ощущение передается, будто все, к чему ты прикасаешься, особенно к еде, сделано для того, чтобы отравить тебя, умертвить, сделать из тебя людоеда. В конце концов, если ты не сожрешь все, что в тебя впихивают - мир поглотить тебя со всеми потрохами. Я сделала для себя такой вывод.
Но суть этой новеллы также не в этом: аборты, ранняя беременность, пластические операции, звездность, карьера, измены, не соблюдение правил, эгоизм, тщеславие и другие пороки и плохие привычки – здесь это все есть. Зрелище не для слабонервных. Конечно, китайцы умеют снимать хорошие фильмы ужасов, от которых потом во что хочешь можешь поверить, но это… Убивает любое хотение жить, есть, заниматься сексом, заводить детей. Да и вообще, посмотришь на окружающий и мир и поймешь, что пора себя давно отгородить от цивилизации и уйти жить в лес к медведям...
А также, мне кажется, китайцы не умеют заниматься любовью. Ну, не получается у них это делать красиво. Все как-то неестественно. Даже их поцелуи и те какие-то фальшивые, как будто ловят губами воздух: ам-ам!
Третья новелла “Снято” кажется сперва предсказуемой и привычной от того, что подобные сюжеты распространены в каких-нибудь голливудских фильмах, а также российских сериалах. Но не такой садизм! По правде, конец для меня остался загадкой… Я не поняла с кем в конце разговаривал тот режиссер… Но суть всей истории ясна. Я хочу также не согласиться с тем, что у богатых людей рождаются состоятельные, благородные дети, без грешков. А у бедняков – ничтожества. Нет. Может быть, просто у корейцев менталитет другой и им надо обязательно дискриминировать кого-то. В общем: пиф-паф, мозги наружу!
Да, мне хочется, также раскритиковать подобную новеллу садисткой наклонности за то, что о, гениальный Стенли Кубрик уже все сделал за вас, дорогой Пак Чхан-ук. Последнему осталось просто добавить немного кетчупа, соплей, завываний и обязательно корейского маленького мальчика для того, чтобы слезки пролить и окончательно уткнуться в подушку, или же в плечо соседа по креслу, и не вытыкать оттуда своего сопливого носа. В общем, порадовал, наверно, только запутанный сюжет. А для того, чтобы решить эту загадку, понять концовку, надо еще раз пересмотреть “Три экстрима”, на что я решусь, боюсь еще не скоро… Как только захочу сделать аборт, съесть пельмешек или стать богатой и знаменитой…
Се ля ви.
P.S. А вообще, не люблю фильмы азиатских режиссеров, азиатских актеров… Люблю только сложные, психологические триллеры с садистками наклонностями, которые несут хоть какой-то смысл и толк. Авторское кино оно тем и хорошо, что авторское, что ты сам себе автор!
По части насилия и извращений азиаты всегда были непревзойденными искусниками. Китайские мучители придумали мучительную смерть от тысячи порезов; китайские коновалы первыми научились превращать детей в уродцев, которые, как все экзотическое, пользовались бешеной популярностью у знати.
Японцы издавна культивировали смерть в самурайских традициях. Корейцы до сих пор отличаются повышенной всеядностью, кроме того, судя по работам Ким Ки-Дука, - особым трепетом к воспеванию благородных увечий, как, например, рыболовные крючки в женском влагалище.
Вполне понятно, почему проект «Три… экстрима» может взбудоражить интерес. Если три азиатских режиссера задались целью шокировать зрителя его же (зрителя) тайными страстями – логично предположить, что у них получиться, как получалось до сих пор.
1. ИГРА В ЯЩИК
Первая история «Ящик» - дело рук японского режиссера Такаши Миике. Когда в одном авторитетном издании я впервые встретил словосочетание режиссер-графоман, оно употреблялось в адрес Миике. Режиссер отличается поразительной работоспособностью. Его послужной список поистине огромен - более 70 фильмов за 15 лет работы! Качества, разумеется, никакого, в чем я сам убедился на примере кровавой мясорубки «Изо». Но когда речь заходит об авторском, короткометражном кино, любопытство побеждает.
В самом начале истории Такаши Миике предлагает обманный маневр, заслуживающий похвалы. Зрителю предлагается история двух близняшек-акробаток из бедного цирка. Завидуя успехам сестры, Сёко желает разделаться с Кеко, однако грубая затея заходит еще дальше, чем предполагалось. Итог печален. Финал – яркий своей неожиданностью, раскрывая суть маневра.
Глубоко копнув, Такаши Миике берется исследовать природу человеческой зависти, тайных желаний, раскаянья. Однако той глубины и образности, которая требуется в короткометражном кино не достигает, оставаясь на поверхности, увлеченный визуализацией. Предположу, что для Такаши Миике «Ящик» - это победа над собой. После череды боевиков и псевдоартхауса вдруг удается снять такой медленный, не лишенный красивых эпизодов фильм, с неожиданно минималистичным звуком и картинкой. Но для меня, для зрителя, «Ящик» остается занятной пустышкой, как флакончик из цветного стекла от туалетной воды.
2. ДЕСЕРТ МЕДИЧИ
Вторую историю - «Пельмени» - замесил китайский режиссер Фрут Чань. Основанный на книге Лилиан Ли сюжет, превращаясь в кино, отсылает зрителя к голливудской классике «Смерть ей к лицу» Роберта Земекиса. Чтобы удержать мужа, стареющая актриса прибегает к помощи странной особы, будто бы владеющей рецептом чудодейственных пельменей. Стабильное их употребление, по заверениям «вечно-молодой» особы, позволяет забыть о старости, и возвращает чуть ли не сладкие 18.
Перед просмотром этой истории советую не есть. Оставьте желудок в покое, ибо рецепт блюда взволнует до глубины кишечника. Гипер-реализм некоторых сцен вызывает у меня не катарсис, а отторжение.
При этом, если преодолеть рвотные позывы, новелла «Пельмени» окажется самой актуальной из всех историй. Без преувеличения, она имеет определенное социальное значение. Во-первых, нелишний раз напоминает, что «Все мы, все мы в этом мире тленны». В погоне за культом тела – сисек, ягодиц и пресса, - об это стоит помнить. Иначе – крайности и клиника. Во-вторых, вера в чудо, как ни парадоксально, должна иметь свои пределы. В противном случае… смотрите финал.
3. УБЕЙ ИЛИ УМРИ!
Третья новелла - «Снято!» - виделась мне самой многообещающей. После «Олдбоя» имя Пак Чхан-ук (или Чхан-ук Пак?) настолько глубоко и крепко укоренилось в мировом арт-кинематографе, что от него ожидаешь неизменно крепких побегов. И правда, в «Трех… экстримах» его история видится мне самой сильной. Но, как для человека, снявшего «Олдбой», «Сочувствие господину Месть» и «…госпоже Месть», напоминает, скорее, удачное упражнение в изящной словесности, но не саму поэзию.
Молодой, успешный, всеми любимый режиссер заканчивает съемку очередной сцены из будущего фильма. Дома его ожидает психопат… Режиссер приходит в себя окруженный декорациями съемочной площадки. Он привязан красной лентой к стене… За роялем, в дальнем углу, сидит, привязанная десятками струн к потолку жена. Между ними – свихнувшийся статист с топориком для рубки мяса. «Либо ты убьешь для меня человека, либо я отрежу руки твоей жене», - предлагает он режиссеру, намекая нам на сюжет «Пилы».
Драматическая основа «Снято» интересна своей перипетией. Герою предстоит сделать сложный выбор здесь и сейчас. И он не очевиден. Мизантроп Пак Чхан-ук бессовестно стебется над киноиндустрией, классовым и профессиональным неравенством, раздражает нервные окончания темы маленького человека. В фильме много символизма: веревки на манер марионеточных нитей, за которые будто дергает психопат, нескрываемая декоративность декораций - именно так – отсылающая нас к театру… абсурда (?), черно-белый плиточный пол, напоминающий шахматную доску, на которой разыгрывается партия. На кону – человеческая жизнь. Для меня «Снято!» - безусловный лидер. Но я вот думаю, быть лучшим среди худшего и среднего – это не заслуга.
Экстрим первый. Коробка. Творец - Такаси Миике. Япония. Цвета: синий и красный. Пламя и лёд.
Сон всегда один и тот же. Целлофан сковывает члены, рот жадно глотает исчезающий кислород, откуда-то сверху слышны глухие удары - это мерзлая земля падает на крышку коробки. Пробуждение не несет облегчения, кошмар плавно перетекает в явь, укутывает с головой словно тот плотный вискозный материал. Страх родом из далекого прошлого, где осталась неразделенная любовь и оплавленная коробка. Такаси Миике не слишком заинтересован фабулой, его история проста как мелодия из шкатулки, визуальна до последнего кадра и трагична по сути своей. Пламенное прошлое не отпускает, раскаяние за содеянное зло преследует в ледяном настоящем - призраки не прощают предательств. Миике в первую очередь художник-символист, и его коробка, что-то вроде погребальной камеры души, усыпальницы греха. Скитания запуганной героини, убившей в детстве собственную сестру из ревности к похотливому не то отцу, а не то отчиму, скорее походят на нескончаемый делирий, нежели реальные события. И Миике рассказывает эту историю на языке кошмара, где пламя съедает старенький цирк, а тесная коробка поглощает согнувшуюся в три погибели девушку, чтобы утром снова выплюнуть её на измятое покрывало холодной постели.
Годы неумолимы. Известная в прошлом актриса не в силах смириться с надвигающейся старостью. Что делать, если ты уже вступила в ту пору жизни, когда на коже появляются первые морщины, но тело все еще жаждет страстного соития? Любимый мужчина уже нашел себе утеху моложе, задорные подруги больше походят на клуб почтенных дам...неужели это конец? Новелла Фрут Чана явилась из взрощенной на суевериях городской легенды об омолаживающей силе мяса человеческих эмбрионов. Это не фильм ужасов, но история женщины, которая не может отвыкнуть от света софитов и готова на любой шаг, лишь бы не стареть. Сжатый хронометраж явно помешал режиссеру раскрыть характер главной героини и рассказать эту историю целиком. Позднее Фрут Чан выпустит полную версию 'Пельменей', послевкусие после которой будет куда более полным.
Экстрим третий. Снято! Творец - Пак Чхан Ук. Корея. Цвет синий. Фильм в фильме.
Практически сразу после 'Олдбоя', Пак Чхан Ук решил поиронизировать над самим собой. Его история в этом альманахе стоит особняком, как полная патетики притча о 'плохих' и 'хороших' людях, где первые всегда плохие потому, что бедные, а вторые, соответственно, наоборот. Странный контекст о социальном неравенстве вписан в декорации роскошного дома, обставленного с элементами кичта и гротеска. Мотивация маньяка, загнавшего двух 'хороших' людей в смертельную игру, подчас совершенно нелогична, ровно как и поведение жертв отдает идиотизмом. Но это только игра, потому, что коробка Чхан Ука гораздо больше, в неё помещаются сразу несколько характеров, отчетливо проявляющихся в стрессовой ситуации. А отрубленные пальцы, прокусанные сонные артерии и задушенные дети - это все самоирония, или самоцитата, кому как больше по вкусу.
Увлекательный-то он конечно да, но имейте в виду, ребята, что отнюдь не кристально ясно после просмотра, зачем тебя, собственно, режисёры вывернули наизнанку и со всем своим мастерством заставили почувствовать себя в центре каждого из этих ужасов.
То есть, с одной стороны это не такой ужас, как олдбой, о просмотре которого я просто жалею, но с другой, я бы никому из своих друзей не стала его рекомендовать - потому что ценю их психику и хорошее самочувствие. То есть, это для любителей. И о пельменях потом придётся надолго забыть.
Фильм красивый, очень тщательно сделанный, хорошо снятый, актёры хорошие, сюжеты мощнецкие.
Основные слова и выражения, характеризующие данный альманах: мерзко, отвратительно, шокирующе, натуралистично, красиво, гениально. Знаю по себе, что даже шокирующая мерзость может быть гениальной и привлекательной, но...
Есть у картины 'Три... экстрима' приквел под названием 'Три'. Вот он и вправду гениален. А данный фильм меня практически не тронул, не впечатлил и ничегошеньки во мне не всколыхнул, кроме разве чувства голода.
Да, это весьма любопытный проект, но не более.
Если позволите, я расскажу почему, и немного переставлю порядок представления новелл.
'Снято' - режиссер Пак Чхан Ук:
Статист берет в заложники известного режиссера, и ставит ему условие, либо тот убьет неизвестного ему ребенка, либо он каждые пять минут будет отрубать пальцы его жене пианистке.
Никаких особо кровавых сцен, как писали некоторые. Да и вообще по части кровавости для Азии - 'Снято' - просто детская игра. Слишком театрально, слишком много разговоров 'за жизнь' и споров о классовом превосходстве. Плюс не слишком понятный финал. Для такого человека, как Пак Чхан Ук получилось все слишком пафосно, скучно и не убедительно.
'Пельмени' - режиссер Фрут Чан:
Стареющая кинодива очень хочет омолодиться (хотя спрашивается зачем, она и так выглядит очень даже хорошо). Для этого она обращается к одной 'знающей' женщине, которая готовит для нее пельмени с особой начинкой.
Поглядев на эту начинку все зрители пишут 'гадость какая'. Однако посмотрите внимательней, перед вами обычная желатиновая подделка, которая, если подумать, вызовет не шок, а смех.
Ага, ага. Главная тема этой новеллы - чего ради красоты не сделаешь. Но это становится понятно с первых кадров. А дальше. Ну и ешь ради этого всякую гадость. Ну, спрашивается, и что?
После фильма остается какая-то душевная пустота, порожденная бессмысленностью происходящего. Поскольку люди, в большинстве своем, вообще не обладают искусством принятия пищи, и могут запросто есть всякую гадость. Так что я бы порекомендовала зрителям другой, действительно трогательный фильм от Фрута Чана - 'Сердце дракона'.
'Ящик' - режиссер Такаши Миике:
Маленькая девочка в ужасе выбегает из объятого пламенем циркового шатра, и бежит сквозь заснеженный лес, падает, поднимается... это все еще она, но уже много лет спустя. Теперь она взрослая женщина в немного великоватом ей голубом плюшевом платье. Она возвращается на место старого пожарища. Но там ничего нет - цирк сгорел и клоуны разбежались.
Мужчина сгибает куклу в три погибели, обматывает полиэтиленом, засовывает в маленький ящик, и закапывает в лесу.
Миике всегда мыслит образами - яркими короткими картинами-вспышками, которые напоминают сон. Линейность повествования этому режиссеру чужда.
О чем новелла? О зависти. Это можно легко вычленить. Но все остальное в данном эпизоде - красивая путаница, и ничего более.
Итак, проект 'Три... экстрима' - вещь любопытная, рассчитанная скорее на эстетов. Я предпочитаю кино попроще.
Да еще. Ужасы здесь совсем не страшные. даже не мерзкие. Ну, это тоже на мой взгляд. А я не отнесла бы себя к категории людей с сильной и устойчивой нервной системой.
Я всегда настороженно относился к азиатскому кино. Глубоко убеждён, что его создатели всегда стремятся подчеркнуть этакий восточный колорит, всё, мол, у нас другое, и кухня странная, и сами мы не в себе, её объевшись.
Вместе с тем, я уже, кажется, писал где-то, что, в отличие от 99% собравшихся на кинопоиске, я не являюсь ни профессиональным режиссёром, ни оператором, ни актёром, посему не считаю своим долгом и возможностью оценивать их работу в стиле 'игра актёров была невыразительна, но всё спасли гениальные решения оператора постановщика' (чуете, как мало смысла в этой фразе? во-во), поэтому всё, что смотрю, оцениваю сугубо и исключительно с обывательских позиций 'понравилось\не понравилось', 'впечатлило\не впечатлило'. Ничего я не понимаю в игре актёров, в работе оператора и находках режиссёра, ну кроме уж совсем явной лажи, скрытого глубинного смысла в фильмах не ищу.
Так вот с позиций впечатлило/не впечатлило: да конечно же, блин, впечатлили клёцки. Чрезвычайно эффектно сие смотрится на фоне спокойно и мягко, буднично развивающегося сюжета. А азиаты - они такие азиаты, ведь женщина-то, не прекращает их кушать даже после того, как узнаёт. Ну мяско и мяско. Вкусно же - и не стареешь вроде как. Ценю подобные фильмы за то, что с самого начала понимаешь: что-то здесь не так, всё как-то слишком ровно, должен быть подвох. И подвох находится.
Первая часть фильма - скорее созерцательная, переполненная японскими символами, даже, я бы сказал, японским миропониманием. Спрятать всё в ящик - и нет проблем.
Серия про киносьёмки выпадает из общего ряда. То ли юмор, то ли не юмор, диалоги в духе бразильских сериалов из разных углов комнаты, но в том же составе. В общем, когда начинают, наконец, отрубать пальцы, уже давно хочется выключить. К счастью, всё лучшее к этому моменту уже увидено.
Хотя я не являюсь поклонником японского кинематографа, 'Три экстрима' стала для меня образцом, опорной точкой и в каком-то роде даже светочем. Вот на что должны ориентироваться японские режиссёры, вот к чему должны стремиться!
И всё же, стоит заметить, что фильм не для всех. Либо вы полюбите его с первого кадра, либо недоуменно пожмёте плечами и забросите.
Следует заметить, что двухчасовой фильм состоит из трёх короткометражек, которые сняты трёмя разными режиссёрами.
Первая кино-новелла 'Коробка' от Такаши Миике буквально потрясла меня. Японский стиль лёгкой недосказанности и техники 'тревелинга' камеры рассчитана на терпеливого зрителя, ибо события развиваются неспешно, кадр за кадром, давая насладиться каждым моментом.
Будучи эстетом, не могу не отметить красоту актёров. Они не только хорошо играют, но и на них просто приятно смотреть.
Немалая роль отведена японскому театру. Это не обычный театр, можно сказать экспериментальный. Смесь балета, фокусов, масок. Здесь можно встретить различные маски от венецианских полумасок до бергамасок. + смесь японского фольклора, отобразившегося и на гриме актёров.
'Коробка' похожа на отдельный мир, который приближён к реальности, но не является ею. театрализация повсюду - от костюмов героев, масок, до макияжа и манеры ведения беседы. Актёры играют, и в этой игре переживают свою жизнь.
Сюжет оказался для меня предсказуемым, но обыграли красиво.
Вторая работа Фрута Чана 'Клёцки'('Пельмени') - моя любимая часть. Клёцки обладают волшебным свойством возвращать молодость.
На вид Мей не больше тридцати, и только заглянув в её паспорт, вы узнаете её истинный возраст. Цин - обеспеченная жена бизнесмена. В молодости она была преуспевающей кинозвездой, но теперь начала стареть и ушла с экранов, а муж завёл любовницу.
Вот только плата за красоту и молодость может оказаться велика.
'Снято' - заключительная новелла. Богатые тоже плачут, а всё от зависти пребывающих в тени. Кровожадная лента. На мой взгляд не самый удачный выбор для завершения фильма.
Несмотря на то, что новеллы не связаны между собой сюжетом, их объединяет между собой дух зловещей недосказанности. Это интересные работы, увлекательные и глубокие. Поражают мелкие детали, которые складываются в одно целое.