Рецензию на этот фильм меня побудило, как ни странно, желание его защитить. Хотя я прекрасно понимаю, что на вкус и цвет все фломастеры разные.
Во-первых, по поводу того, что это кино одноразовое: я лично на него наткнулась этак лет пять назад и до сих пор периодически пересматриваю. Именно потому, что он легкий. В нем нет глубокой психологической драмы и страсти, которая разрушает и уничтожает героев изнутри. После этого фильма нет никаких тяжелых осадков и желания реветь белугой в голос.
Да, возможно, для большинства любителей серьезных фильмов и эротики 'Спи со мной' представляет собой унылое порно, замаскированное под мелодраму с простым сюжетом, но мне лично так не кажется. Для меня этот фильм - виртуозное балансирование на грани порно, без сползания в это самое примитивное порно. При том, что сюжет на самом деле очень банален и в нем нет никаких неожиданных поворотов и открытий, а игру актеров нельзя назвать виртуозной.
В этом фильме есть мысль. Она простая как две копейки, но очень важная: для того, чтобы стать ближе к другому человеку, мало с ним сливаться в экстазе. Отношения - это намного больше, чем просто секс. И когда ты находишь человека, к которому по-настоящему привязываешься, секс с другими тебе уже не нужен или не доставляет уже такого удовольствия, когда у тебя не было любимого, и тебе был интересен секс сам по себе.
Именно с этим и столкнулась главная героиня фильма. К ней можно относиться по-разному, но она по крайней мере старается быть честной с самой собой и не зажимает себя в рамки, которые для неё чужие и ненужные. Что касается Дэвида, то тут посложнее, хотя Эрик Бальфур по сути никого не играл, он был просто в этом фильме красивым актером с красивым телом и претензией на искренность. Во-первых Дэвид, у которого уже есть 'девушка-мамочка', эротоманом не является. Более того, он достаточно ответственный и серьезный, чтобы строить постоянные отношения, в отличие от Лейлы, и даже ухаживать за парализованным отцом. И он очень добрый и ранимый внутри, несмотря на всю внешнюю мужественность. Для него влечение к такой легкомысленной девице, как Лейла - что-то явно новенькое, из разряда встретил и внутри что-то перевернулось, и уже на место не встало, даже после того, как стало ясно, что тихой семейной жизни с такой девушкой не светит. И что на неё даже положиться и добиться лишний раз поддержки и сочувствия нельзя. Кто-то скажет - такого не бывает. Типа вспыхнуло - остыло и всё. Но почему бы не допустить мысль, что можно идти не от души к телу, а наоборот - от тела к душе?
9 из 10
(так как фильм по сути держится на операторской и режиссерской работе, а не на игре актеров)
«Спи со мной» с позиции киноискусства — однодневная лента — к искусству отнести ее не удастся, т. к. рассмотрев картину через триединство буквального, аллегорического (интеллектуального) и метафизического, в ней не будет главного элемента, того экстракта, что есть сердце любого шедевра — метафизики — того, от чего книги, фильмы ли, живопись, графика или поэзия прорастают в наших сердцах без нашего на то позволения, и по кусочкам, по чуть-чуть делают нас с годами теми, кем мы являемся и тем, кем мы в итоге становимся…
«Спи со мной» — чудесное пособие для практикующего психолога, желающего показать как работает невербальное в наших жизнях.
В начале, когда не сказано еще ни одного слова, и никто еще не спит, уже с первых сцен видится предчувствие любви, и для удобства пояснения позволю себе разделить фильм на главы:
Глава 1 — Любовь как предчувствие
Глава 2 — Соитие как путь в Любовь
Глава 3 — Недоверие как условие познания самого себя
Глав 4 — Осознание себя
Глава 1 — Любовь как предчувствие — здесь ищущий взгляд героини, вглядывающийся в окружающих, но словно бы при этом всегда в себя — интуитивный поиск того блаженства, которое она ищет в каждом, отбрасывая каждого, словно игрушку, не находя его.
Глава 2 — Соитие как один из путей, ведущих в Любовь — по невербальному взаимодействию героев с первых кадров становится ясно — вот оно! Ребята нашли друг друга — феромоны, запахи — все то, что не осознается нашим подсознанием, и заставляет уплывать землю из-под ног, когда сознанию еще далеко до понимания того, что же такое вдруг приключилось.
Герои полюбили друг друга на том древнем и могучем, как сама Земля, уровне, который вновь используя триединство буквального, аллегорического и метафизического, назову буквальным — любовь через плоть и кровь в чистом ее виде.
Глава 3 — Когда остывает жар тела — включается голова — недоверие к любовнику — ревность Дэвида, желание Лэйлы вернуть себе былую свободу — каждый делает другому больно, делая больно прежде всего себе.
Это уровень аллегории, интеллекта — когда за затихшими страстями всплывает невольный страх перед будущим — а что дальше? Страх перед своей обнаженностью во всех смыслах, которая еще вчера не доставляла беспокойства — наступает отрезвление как необходимая самозащита против психологического перегрева.
Глава 4 — Осознание себя через боль — самый короткий, но самый тяжелый путь к себе.
Герои уже все понимают и осознают, но что дальше последует за этим в их отношениях, подобно всем «Жили-были», остается за кадром…
Занавес.
Мне захотелось написать этот отзыв в общем-то по одной причине — отзывы людей близких мне по духу — людей, живущих в России, и с давних пор застрявших в неразрешенном поныне внутреннем конфликте Востока и Запада, и вечного вопроса «А где мы?»…
Я часто вижу осуждение, особенно со стороны женщин, сексуальной раскрепощенности, которую мы видим в большинстве западных фильмов, в особенности в независимом кинематографе.
Это осуждение не буквально, озвучено не напрямую, но оно проглядывает сквозь строки главным — непониманием.
И есть другая крайность — восторги мужчин на ту же тему, в которых явно слышится: «Эх! Мне бы так…»
«Спи со мной» в этом смысле подкупает своей честностью — в образах главных героев нет нашего вечного ментального ханжества — этого фифи и фуфу, за которым чаще скрываются зависть и страх.
Страх пойти путем откровенности самому (ой) — fall in love — упасть в любовь в буквальном смысле, love will tear us apart — быть разорванным ею на части.
Заметьте, в русском языке мы говорим иначе: я «влюблен (а)», «люблю», как бы сохраняя тем самым безопасную дистанцию, позволяющую ничего не предпринимать, лишь сидеть и вздыхать, как в старой доброй песне: «Милый мой хороший, догадайся сам…»
Любовь без тела — ни принесет дивидендов, породив лишь дрязги и ссоры взаимного непонимания.
Тело без любви сделает внутренним банкротом быстрее, чем успеешь оглянуться.
Сказка ложь, да в ней намек: каждый сам про себя знает, что у него не так…
А фильм полезен и приятен уже хотя бы потому, что невольно выводит на откровенность с самим собой — а это само по себе немало…
Пересмотрела сегодня раз, наверное, в 7 после большого перерыва. В кинозале 35ММ, где я впервые когда-то посмотрела эту страстную историю, « Спи со мной» позиционировался, как арт-порно. Зал был полный, перевод на русский почти не требовался. Помню, как одна из моих подруг заметила, что член то у Бальфура совсем маловат, но потом мы решили, что при как будто даже физическом удовольствии, которое Дэвид доставляет нам через экран, сплетничать о его члене— святотатство. После просмотра люди встали удовлетворенные, и вынесли эту историю на улицы, а кому-то даже удается до сих пор сохранять страсть в своей судьбе.
Когда хочется погрузиться в юность, лето, окунуться в горячие грёзы, зажечь свой огонь и вспомнить, что человек в высшей степени сексуальное существо, почувствовать себя, отдаться и брать — просто включите это кино и наслаждайтесь.
« Я тоже оставляю свой запах.»
Вполне реальная история, чувственно снятый секс, прекрасные крупные планы, взрослая, эротическая музыка, красивые актеры (правда сегодня мне показалось, что Эрик Бальфур выглядит, скорее как молдавский гастарбайтер, чем сексапильный червовый валет, как виделось сначала.. хотя вряд ли, молдавские строители так тонко способны развести на анальный секс). В часы просмотра ты понимаешь, что ты продолжаешь жить, что тебе всё ещё этого хочется, и в таких историях, нам так легко понять друг друга, как это - изнемогать от запаха его/её и сделать всё, чтобы суметь познать и сблизиться. Я хочу остаться, потому что страсть с совместимым вместе с тобой человеком — это такое же благословение мироздания, как и само рождение.
Глубокого смысла не ждите, тут есть поле для рассуждения (на каком свидании лучше дать, как не обламываться и иметь двоих, как прекратить бездумно отсасывать у дешевых троллей, как пережить проблемы родителей, как прекратить паразитировать за счёт женщин, и как любое пойло разрушает нас до не уважающих себя подстилок, и прочее и прочее), но особенно к анализу Вас не потянет.
'Я не умела любить его. Я умела только трахаться. Трахаться не достаточно. Не достаточно.'
И напоследок, друзья! Мы ведь все стремимся сблизиться с тем, кто нам нравится, полюбить, быть любимым им, секс — одна из форм нашей любви, во время которой самое ценное и земное, что есть у нас — наша самость полностью растворяется с другим существом. Так пусть тот или та, наше желанное существо, м или ж будет зрелым, любящим и преданным, как и мы для него. Да, это правда - « Нужно подождать, пока сможешь раскрыться.»
Светлое, любовное настроение и чувство того, что в мире всё хорошо — такое вот арт-порно про любовь оставило след в моей душе, ни раз ведь ещё посмотрю, а потом сделаю мир счастливым.
Нужно подождать, пока сможешь раскрыться, подождать с кем-то таким же голым, а потом еще немного подождать»
Чувственный, глубокий фильм, не побоюсь сказать, о любви в ее чистом виде. Те кто увидел тут только эротику, ну что ж...Видимо это не ваше кино, и как говорится, слона в комнате вы и не заметили. Тут описан тот случай, когда тебя просто тянет к человеку, ты его хочешь, а он хочет тебя, и это настолько захватывает, что нет времени подумать о всем остальном и разобраться. А когда приходит осознание, что это любовь, то становится непонятно, а что же с ней делать. Наверное, девушки, которые свято чтут кодекс, на первом свидании не целоваться, которым сначала надо все о нем узнать, не спать до десятого свидания, чтоб он не подумал что ты легкодоступна, не поймут главную героиню. Но, те кто когда-то, вдруг понимал, что это секс с первого взгляда, что ты настолько его хочешь, что на первом месте-это почувствовать его, и не важно, что о тебе подумают, те, кто на вопрос 'Что у вас с ним?' ответили бы 'Я не знаю что это, но я его хочу. Сильно.', те, для кого секс-неотъемлемая часть любви-ее выражение и отражение, когда вами движет уж точно не разум, и вы совершаете это спонтанно, и получаете удовольствие, вы наверное поймете героиню. Без эротических сцен, невозможно прочувствовать атмосферу, они абсолютно органичны, и не воспринимаются как что-то грязное или пошлое. Те, кто не стесняются признаться, что они с кем-то из-за секса, и сами не знают любовь это или нет, но точно хотят спать с этим человеком, поймут и почувствуют этот красивый фильм.
Не всегда секс сопровождается спец эффектами, иногда он вот такой до тошноты механичный, голодный, происходящий в тишине. Авторам фильма удалось передать эту накаленную тишину. Здесь нет ни одного лишнего вздоха или надуманного движения. Я не думаю даже, что главная героиня - нимфоманка, это свойственная любому человеку неудовлетворенность тела и души, своеобразно прогрессирующая на фоне распущенности и свободы современных нравов.
И не всегда возникшая любовь обязательно должна сопровождаться дикими поступками в жизни. Создатели фильма это и пытались передать, - что вот такие монолитные интроверты, как Дэвид, тоже могут по-своему любить и страдать, не случайно в истории присутствует умирающий отец.
Мне кажется, что главные герои отлично дополнили друг друга: стабильность и неповоротливость Дэвида, и стихийность Лайлы, где даже он, все таки за ней бежит.
А вообще, вроде бы это экранизация романа.
Поэтому фильм имеет абсолютное право на то, чтобы быть скорее более философским, чем захватывающим.
Итак, дорогие мои (почему-то именно так хочу обратиться к Вам), сразу отмечу, фильм потрясающий! И судя по шквалу 'так себе' рецензий, я единственный, который так считает. Все мы когда-то устаем, от шаблонных американских комедий, и хотя они порой здорово поднимают настроение, тем не менее…От различных ужастиков, детективов. Жанр эротика, новый в списке моих любимых!
Собственно, весь смак развивается с самого начала фильма, изобразив перед нами очаровательную Лоурен Ли Смит (Лейлу), ласкающей себя, перед просмотром какого-то немецкого порно-сериала. Дальше-больше. Любой эротический фильм, это как правило голые женские тела, но когда встречаются мужские...это уже попахивает чем-то из разряда порно
Но самое что удивительное, в конце фильма, ты забываешь что смотрел эротику, ты скорее смотрел драму, о взаимоотношениях двух свободных, неординарных, ярких, непохожих друг на друга личностей. И в этом вся прелесть. 'Спи со мной' - это 88 минут, сплошного эмоционального наслаждения. По мере просмотра, в главном герое, или героине, можно узнать себя (речь идет о людях творческих, нестандартных). Соответственно открываешь в себе какую-то новую философию, прежде тобой не осознаваемую. Есть определенные сходства с фильмом 'Секс по дружбе', благо там не все так развращено.
Удивил Эрик Бальфур (Дэвид). С такой внешностью он больше смахивает на коренного кавказца. Уже в дальнейшем, судя по тем страстям, которые он исполняет, сделал вывод, что он итальянец, хотя ошибся, но точно уж не американец. Не может не тронуть сцена взаимоотношений Дэвида со своим отцом, его забота о нем, любовь к отцу, а позже скоропостижная смерть отца Дэвида.
Так много всего в одном эротическом фильме! Мне кажется фильм больше о взаимоотношениях, снятый через 'призму' эротики. О взаимоотношениях чистых.
И прекрасная музыка на протяжении всего фильма! Я остался под глубоким впечатлением, чего и Вам желаю. Спасибо!
С одной стороны фильм очень поверхностный и незатейливый. Все как-то лениво и просто. Но не все ли гениальное в простоте?
Казалось бы ну что тут такого? Встретились двое, переспали. Потом разошлись, встретили других и так далее. Но суть не в этом. Они просто искали друг друга. Искали среди таких же как и они сами. Я очень рада, что их поиски венчались успехом. Рада, что мир пришел в их души и любовь в сердца.
К тому же, как здорово что они появились друг у друга, ведь она наконец сделала уборку в своей квартире, приняла расставание родителей, смогла отпустить свое детство. А он в первые в жизни понял, что есть на свете человек, которого он хотел бы попросить остаться рядом навсегда. Не в этом ли миссия этого 'шедевра'?
Секса, конечно там просто завались. Но как-то все спокойно без особой порнухи, на мой взгляд. Главные герои, в общем-то, наконец поняли, что можно не просто тупо сношаться, а еще и любовью заниматься и при этом утром не ненавидеть партнера, а проснуться в его объятиях и улыбнуться.
Вряд ли я еще буду пересматривать этот фильм, он оставил очень приятные впечатления.
Чувство безумного наслаждения друг другом, страсть и жар от вожделения - что может быть слаще?!
Этот фильм стоит того, чтобы обратить на него внимание, а особенно тем, у кого есть собственное мнение.
Данный фильм является очень чувственной, проницательной, эротической драмой. В нем показана история двух людей, взаимно боящихся строить отношения. О том, как временами сложно принимать верные решения, а ошибившись - исправлять свои ошибки. Главная героиня Лейла пытается забыться и почувствовать себя нужной этому миру, преодолеть свои комплексы, страхи с помощью случайного секса. Героиня никогда не знала тепла и ласки. Она не знает, что такое любить и быть любимой. Она одинока и все чего научилась - это удовлетворять свою плоть. В ней есть одновременно раскрепощенность и скромность, и она еще не знает что делать с постоянным желанием секса, старается признать свои сексуальные пристрастия, возможности, но из-за ее эмоциональной недоразвитости и зажатости она не может испытывать оргазм в полной мере, что толкает ее на постоянную смену половых партнеров в надежде испытать долгожданный фееричный оргазм, от которого теряют сознание.
Фильм зацепил меня своим сюжетом и непринужденной игрой актеров. Постельные сцены сняты не навязчиво, не пошло, а в некоторых моментах даже очень художественно. И самое главное, в нем все же есть смысл, который не всем дано понять и воспринять. Многие видят в этом фильме только бессмысленный трах, но секс здесь всего лишь как декорации, а смысл лежит намного глубже.
Лейла думала, что сердце мужчины в его члене, и овладев им - она овладеет сердцем, а это оказалось не так. 'Только отдав свою душу, ты станешь обладателем его души, не говоря уже о теле'.
Все изменилось с появлением главного героя Дэвида с очень нежной и тонкой душой. Это любовь! Но она еще не знает, что делать с этой любовью. Не может разобраться в себе. При первых трудностях в отношениях, она уходит, сделав умозаключение, что не умеет любить, а умеет только трахаться. Но у нее не получается жить без него, так как кроме него ей никто не нужен. Она не получает удовольствие от секса с другими мужчинами. Еще никто ее так не удовлетворял в постели как Дэвид. Ей нужен только он.
Тем временем главный герой аналогично будет искать себе утешение на стороне. А вот найдёт ли?
Очень часто так бывает и в жизни - когда имеешь не ценишь, а потеряешь жалеешь. Так получилось и у главных героев. Главное, вовремя понять свою ошибку и попытаться исправить.
В целом — интересно, вкусно, красиво и эмоционально, а местами даже трагично. Секс по любви - что может быть лучше?!
Никогда не видела ничего подобного... Возможно, кто-то найдет в присутствующих здесь откровенных сценах пошлость, излишество; но для меня все оказалось более чем гармоничным.
Фильм, безусловно, очень откровенен. Но такая откровенность только возбуждает: с первых мгновений просмотра и до последней минуты.
Я в некоторой степени даже позавидовала некой безответственности главных героев: они живут согласно своим желаниям, получают то, что хотят, здесь и сейчас.
Эрик Бальфур... Абсолютно не мой типаж мужчин, и увидев его в другой картине, абсолютно точно осталась бы равнодушна. Но здесь он как нельзя кстати (и в некоторые моменты я даже хотела оказаться на месте Лейлы); очень эротичны и соблазнительны сцены с его участием. Не заметила я и эгоизма в его поведении или поступках: Лейла влечет его, а Виктория, по-видимому, отчаянно в него влюблена, причем безответно.
Меня заворожила сцена, когда Дэвид и Лейла бегают по городу... Очень динамично, и в этом есть такая необыкновенная романтика: романтика страсти; романтика влечения. В этом кино не найти таких привычных и банальных 'розовых соплей', от которых уже устала.
Людям, живущим стереотипами, эту картину смотреть нельзя; тут все происходит вопреки стандартам и правилам.
А по мне - отличное кино! Красота в каждой минуте. Качественная съемка(ни одного грязного некрасивого кадра), красивые и телом и духом актеры. Мало любви?.. а где ее много? Здесь показана настоящая животная рефлексивная любовь. Кто сказал какой должна быть любовь? Она у всех разная. Думаю, это узкомыслие - считать, что любовь должна быть как конфетка шоколадная в блестящей обертке, что всю дорогу влюбленные должны улыбаться и поддерживать друг дружку. Я считаю, любовь - это взаимопонимание на уровне подсознания, что и показано в данном фильме. Я лично не видела тут чего-то грязного или недостойного - я смотрела только на всю эту красоту. Актриса и Актер очень желанные - такие как король и королева являются украшением самого бала. Но и это не все - художники поработали на славу - все выдает руку мастера! Такой фильм смотреть - одно наслаждение. Сразу хочется отпустить на свободу свои комплексы, навязанные обществом. В отношениях между Лэйлой и Дэвидом нет фальши, потому что они действуют, а не думают, не спрашивают друг у друга: 'А ты какой университет закончил(а)?' Это настоящий союз художника и нимфы, объединение душ, искушенных только тем, что дала им природа, а не тем, что внушило им общество.
Отличный фильм! Очень советую творческим людям, способным противостоять общественному мнению. А те, кто хочет думать, что 'в Советском Союзе секса не было' не смотрите - вам не понравится)))