К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм и даже не рассказ, не повествование, а просто история. История парня, часть жизни человека.

Дж.Р.Р. Толкин был очень интересным человеком, личностью с которым происходили очень жизненные не простые события, которые вдохновили его на его знаменитые книги, на невероятные истории которые породили в итоге целую Вселенную.

Фильм показывает нам просто один из эпизодов жизни Толкина, с жалкими отсылками к его знаменитым сказочным историям. Он не имеет целостности, не имеет четкой идеи, хоть и в общем не плохой, этот фильм просто история о некоем периоде молодого человека, его друзей, его семьи. Актерский состав при этом хороший, хорошие декорации (настоящая старая Англия) но нет в нем изюминки, нет особой затеи, посмотрела и забыла..

13 июня 2022 | 19:09
  • тип рецензии:

«Толкин» представляет собой классический биографический фильм стандартного порядка – изображение человека высокого значения с минимальным отходом от канонов жанра. Больше похожий на экранизацию (пусть и с драматическими элементами) фрагмента статьи из «Википедии», чем на полноценный фильм, «Толкин» пытается исследовать мотивы и влияние на творчество человека, при этом теряя из виду саму фигуру. Сюжет «Толкина» дистанцировался от персоны, но это кажется оправданным, поскольку, при всем уважении к легендарному автору, рассказывать особо нечего.

Сразу бросается в глаза запутанная хронология. «Настоящим» периодом, о котором повествует «Толкин», являются ожесточенные бои Первой Мировой в 1916-м. Взрослый Джон Толкин прячется в окопах, ищет потерянного друга. Адский пейзаж вдохновляет на размышления о Мордоре. Толкин рефлексирует по избранным моментам своей жизни. Этот немного ленивый способ рассказать историю достаточно прост, но он отдаляет зрителя от персонажа. Мы и так знаем, что Толкин выживет, пройдет Войну, добьётся славы «Хоббитом» и «Властелином колец» и умрёт в старости. Сильные биографические нотки уже потеряны, а фильм только начинается.

Возможно, это придирка, ведь в плане драматизации и переживаний внутреннего мира «Толкин» не лучше и не хуже десятка-другого фильмов с похожими приемами. Тем не менее, тот же «Прощай, Кристофер Робин» мог привлечь внимание и сыграть на струнах души зрителя. «Толкин» же сосредоточен на академических стремлениях и романтических увлечениях. Длительная любовная линия Толкина с Эдит работает, закрепляет правдоподобие повествование. К сожалению, остальная часть сюжета значительно проигрывает. Братство и дружба с товарищами по учебе несут в себе атмосферу искусственности, особенно когда они, кажется, должны занять важное место в военной части.

К тому же, трудно, если не невозможно, обращаться к жизни автора без представления о его произведениях. Четыре краеугольных камня творчества: «Хоббит», «Братство кольца», «Две башни» и «Возвращения короля», однако в сценарии «Толкина» даны какие-то общие намеки. В фильме найдется место лишь краткому упоминанию первого произведения. Интерпретация «ВК» же представлена фантазиями о Первой Мировой. Очень жаль, что создатели «Толкина» не нашли более изящных способов открыть окно в фантазию автора.

Основная проблема «Толкина» состоит в том, что предмет киноисследования заслуживает чего-то большего, чем обычный биографический фильм. Попытки предсказать литературную карьеру центральной фигуры не показывают изобретательности писателя. Можно просить многие вольные факты биографии, однако если учесть все аллегорические основы творчества основателя фэнтези, то почти преступно, что зрителю доносят это в ровной и немного банальной фирме. Это явно картина многих упущений, оставляя в итоге бальзам на душу для любителей британофилии: манеры, нравы, остроумие и волнующая атмосфера.

5 из 10

18 августа 2019 | 14:43
  • тип рецензии:

4 января 1892 года Артур Толкин написал письмо в Бирмингем, где со всей присущей ему отцовской гордостью сообщил о появлении на свет сына, Джона Рональда Руэла Толкина, - человека, который своим блестящим умом, живостью мыслей, стремлением к познанию, а также безграничной мечтательностью изобрел жанр 'фэнтези' и впредь и навсегда изменил литературный мир. Невероятного таланта профессор, лингвист и поистине сильная личность, человек отважный и решительный, не лишенный безрассудной смелости и рьяного упорства... все это об известном писателе 20-го столетия, скромно подписывающем свои произведения как Дж. Р. Р. Т.

Фильм 'Толкин' стал для меня словно вдохновением, заставил животрепещуще ждать выхода, анализировать над его содержанием. Я полагаю, что для любого уважающего себя поклонника творчества великого Профессора Толкина, любое упоминание о нем - это уже своего рода новая надежда на появление удивительных историй, полных опасностей и новых открытий.

В данном случае создатели картины открывают перед нами новую главу - приключение в прошлое: столь туманное, далекое, грустное и неизведанное, что порой становится так тоскливо. Однако эта биография - история становления таких произведений, как 'Властелин колец' и 'Хоббит', а главное - история о самом Толкине, приоткрывающая завесу на его самые сокровенные мысли, мечты и надежды.

Благодаря Доме Карукоски мы узнаем о взаимоотношениях между Рональдом и отцом Фрэнсисом, открываем для себя мир дружбы и искренней любви.

Нет ничего более яркого и живого, чем встречи преданных членов 'Чайного клуба и Барровианского общества', где друзья делились своими идеями об изменении мира в лучшую сторону, о творческих успехах и мимолетных неудачах. Думаю, описание 'ЧКБО' - одна из наиболее важных деталей, позволивших зрителям познать внутренний мир Толкина, важность понятий 'дружбы' и 'братства' в его последующих трудах.

Судьбоносная встреча мисс Эдит Бретт и Дж. Р. Р. Толкина поразит глубиной чувств и верностью своих убеждений.

Николас Холт - актер, который, скажем прямо, исключительно внешне совершенно не подходит на роль Джона Рональда. Детально рассматривая фото молодого Толкина, на ум приходит лишь Райан Гослинг, однако, к счастью, мы оцениваем актеров не за их внешность. Долго блуждая вокруг да около, по больше части из-за актерского состава, я взяла себя в руки и решилась на просмотр, и, сказать честно, это меня ничуть не разочаровало. Из Холта вышел далеко не самый плохой Толкин, я вам скажу! В таких вопросах я жуткий скептик, ведь Дж. Р. Р. Т. для меня не просто рядовой писатель. Такие люди рождаются для того, чтобы нести свет в этот мир. Именно поэтому задача для актера не из простых - сыграть выдающуюся личность. Признаться, Холт отдаленно напомнил мне Фродо, каким Толкин представил его в книге. Пожалуй, это уже достаточно удовлетворительный показатель.

Лили Коллинз (Эдит Бретт) несколько удивила и даже очаровала своей игрой. Возможно, лишь удачно сложился пазл режиссера, но Лили была весьма и весьма убедительна. Хотя, сказать по правде, это не Лютиэн Тинувиэль моей мечты, но такое ее воплощение заслуживает места быть.

'Толкин' - это фильм не о том как создавался 'Хоббит', 'Властелин колец' или даже 'Сильмариллион'. Это лишь рассказ о мальчике-сироте: грустном, серьезном и задумчивом, отчаянно пытающимся проложить себе путь в лучшую жизнь, создавая в своем воображении образы свирепых драконов, доблестных рыцарей, бесстрашных воинов, удивительных существ и народов. Это история, которую человек пронес через всю жизнь и заключил ее в пределах страниц своих книг, наполнив наши сердца добротой, любовью и верой в собственные силы.

8 из 10

05 октября 2019 | 20:17
  • тип рецензии:

Абсолютно унылая, неинтересная, затянутая история, которую режиссер Доме Карукоски еще больше затянул абсолютно ненужной болтовней бессмысленных персонажей.

Я искренне не понимаю, зачем в фильме про Толкина рассказывают весь фильм про взаимоотношения “братьев”, друзей Толкина с ним. И односторонние отношения с Эдит, аналоговым музыкальным проигрывателем его тётушки.

Да я не досмотрел фильм, остановился на сцене, где Толкина отчисляют из Оксфорда, и он, напившись, начинает буянить ночью во дворе общежитий университета. И это плохо, если зритель не в состоянии досмотреть фильм, то это вина в первую очередь режиссера, который не смог удержать зрительское внимание.

В истории, где можно было не обсасывать быт Толкина и его друзей. А сконцентрироваться на становлении личности, погрузиться не во внешнюю, а во внутреннюю среду Великого Автора. Объяснить почему ему так нравятся звучание слов, почему вместо прекрасной принцессы он выбирает таинственный лес. В конце концов, как он вообще начал писать фантастические истории.

Но авторы фильма думают по-другому. Лучше сделаем мелодраму про любовь, где забьем абсолютно толстый и жирный твердый знак на эту самую любовь.

Окей, выражаю респект Эдит, она как персонаж получилась реалистично логичной. Хоть в фильме мало уделили времени на то, чтоб раскрыть любовь Толкина к Мисс Брат, при этом действия, которое делала Аналоговая музыкальная шкатулка, мне вполне понятны. Она на протяжении наверное всей жизни говорила Великому писателю, что она хочет свободы, что она страдает и забери ты меня уже отсюда. Но очарованный любовью создатель Властелина Колец, удосужился услышать ее просьбы, и продолжал жить как ни в чем ни бывало, строя иллюзии по поводу будущей жизни с ней.

Эдит даже сказала, то у них ничего не выйдет, ибо Толкин сдастся, а вслед за ним и она.

Блин, вот пишу эти строчки и понимаю, кино то, надо было снимать про Эдит, а не про Великого писателя. Нерешительного размазню, который ничего не может довести до конца, и вечно все профукивает.

3 из 10

07 января 2023 | 22:01
  • тип рецензии:

Если Питер Джексон двумя своими трилогиями - «Властелин колец» и «Хоббит» - раз и навсегда закрыл проблему экранизации текстов Джона Рональда Руэла Толкина, то фильмы о жизни Профессора, об истоках его бесценного творчества, мира, пропитанного волшебством, мира, увлекающего все новые и новые поколения, можно и нужно снимать кино.

Последняя на данный момент лента от Доме Карукоски - это рассказ о детстве и юности писателя, о войне и дружбе, о любви - словом, важнейших этапах и явлениях, сформировавших классика английской и мировой литературы, отца фэнтези.

— Ты говоришь: есть надежда. Я думаю — ты прав, и Любовь победит там, где терпят поражение армии. А если и Любовь бессильна — значит, не победит ничто. Но зачем жить тогда?

В фильме очень просто, буквально в люб, показывают какие-то мотивы, ставшие впоследствии очень значимыми и нашедшими отражение в произведениях Толкина: любовь к легендам, сказкам и эпосу привила мать (чтение «Песни о Нибелунгах»), дружба и союз («Чайный клуб и барровианское общество») с Робом Гилсоном, Джеффри Смитом и Кристофером Уайзменом - основа для «Братства Кольца», разговоры Рональда на 'тарабарщине' - языки Средиземья, его будущая жена - прообраз всех эльфийских дев, поля Первой Мировой войны - Мордор, враги - орки. Конечно, это в известной степени упрощение, но в жизни писателя не бывает незначительных деталей, все может найти своей отражение в творчестве.

Одно из сильных мест «Толкина» - атмосфера, особенно это касается периодов обучения в школе короля Эдварда, а затем и в Оксфорде - прекрасно показано братство, единство юных и талантливых ребят, собирающихся покорить мир. Нам показан не умудренный сединами Профессор, уже создавший свои миры, почти небожитель, волшебник, как его герои, а юноша, лишь идущий ко всему этому, живой и интересный молодой человек.

— Если вы когда-нибудь будете проходить мимо моего дома, входите не стучась. Чай подается в четыре, но милости прошу во всякое время.

Удались и зарисовки на военную тему - смерти, ужасы, газы, галлюцинации. Как это не сломало Толкина, не лишило веры в человечество, в победу добра над злом? Его не сломало, а вот Джерома Сэлинджера война (пусть и другая, еще более страшная) искалечила непоправимо. Любопытно, что Николас Холт сыграл обоих писателей, на которых война оказала большое, но различное влияние, и в обоих случаях он справился. Вообще, у Холта любопытная внешность - вроде бы довольно яркая, но в то же время довольно аморфная, ему удобно вживаться в образы, не прибегая к сложному гриму.

8 из 10

16 декабря 2020 | 03:16
  • тип рецензии:

Что я знал о Толкине без фильма: знаменитый профессор, практически единолично установивший столп жанра 'фентези', и вручную пробивший портал из нашего мира в параллельную вселенную, работая над его расширением на протяжении почти пятидесяти лет с помощью мега-конструкта, для простых смертных имеющего вид текстов под названием 'Сильмариллион'. Также известен как покровитель Новой Зеландии, так как благодаря ему половина этой страны была обеспечена работой на съёмках экранизаций его книг.

Что я знал бы о Толкине, если бы смотрел только этот фильм: повёрнутый на языках рано осиротевший мальчик чудом попал Оксфорд, откуда тоже чудом чуть не вылетел, и ушёл на первую мировую войну, которая сбила в его часах кукушку, так как нанюхавшись впоследствии запрещённых Женевской конвенцией газов, и насмотревшись на огнемёты вблизи, дядя везде начал видеть драконов, назгулов и властелина тьмы. Женившись и наделав собственных хоббитов и гоблинов, в 37 году он опубликовал 'Хоббита', став знаменитым писателем. Конец.

При этом всё, что до первой мировой войны можно, в принципе, за редким исключением, пропустить - благо это недолго, всего-то первые полтора часа фильма. Дело в том, что, по идее, все биографии (да и фильмы в принципе) строятся вокруг какой-то идеи. Должна быть завязка этой идеи, которая должна проходить нитью через весь фильм, и показать как развивался человек, чем он жил, к чему стремился, с какими обстоятельствами боролся, и как он стал тем, кто оказался достойным целого фильма-биографии. Но не таков 'Толкин', нет - почему-то создатели решили, что простого хронологического перевода фактов на экран, без раскрытия персонажей (включая самого Толкина), и без раскрытия их связей и мотиваций, будет достаточно, чтобы налепить на 'Толкин' надпись 'биография', хотя по большому счёту он не особо достоин даже надписи 'фильм'. Я был бы рад, если бы я преувеличивал, но, увы, это не фильм - это визуальное эссе на случайную статью в википедию, причём только на малую её часть.

А что самое уничтожающее, так это то, какой огромный потенциал тут угрохан вникуда, и как это сильно заметно на фоне того, что получилось хорошо, а такие вещи тут тоже есть. Да, почти вся содержательная часть у картины отсутствует, несмотря на двухчасовой хронометраж, но при этом тут есть что посмотреть. Была проделана потрясающая работа над антуражем - декорации, интерьеры, планы природы и поля боя, костюмы, город - всё создано до мельчайших подробностей верно, и снято очень красиво. Цветовая палитра выдержана так, что глаз посылает мозгу только тёплые релаксирующие сигналы. Но даже не это вышло лучше всего.

Знаете ли вы кто такой Томас Ньюман? Знаете-знаете, я вас уверяю. 'Знакомьтесь, Джо Блэк', 'Зелёная Миля', 'Скайфолл', 'Красота по-Американски', 'Побег из Шоушенка', 'Пассажиры', 'Народ против Ларри Флинта' - именно он написал музыку к ним, и ещё семидесяти восьми фильмам, включая 'Толкина'. И звук - это то, что, наряду с хорошей картинкой, вытаскивает этот фильм из категории 'посмотрел и забыл', потому что такое просто так не уходит из головы. Если вы всё же решитесь тратить время на картину, я вас заклинаю - делайте это в хороших наушниках или с хорошей аудио-системой. Более того, я задался целью написать эту рецензию под саундтрек к 'Толкину', я как раз его слушаю, и это всё так же восхитительно, как и во время фильма. Этот саундтрек действительно достоин того, что его издали отдельно. Его можно использовать как музыкальную терапию. Он мог бы поселиться в моей фонотеке на верхних местах, и чтобы занять самые врехние позиции ему не хватило только одного - фильма. Этот фильм не дал ему достаточно материала, который можно было бы наложить на музыку. Чтобы было поянтнее - вспомните великий саундтрек Вангелиса к 'Бегущему по Лезвию', где отрывки диалогов из фильма наложены на музыку, и это создаёт неповторимый артефакт, неотделимый от памяти о фильме. К сожалению, в 'Толкине' почти нет ничего, что можно было бы использовать в таком качестве... А может, оно и к лучшему - так звуковой терапии не будет мешать память о никаком фильме. Эх, последний трек... Пора возващаться из сказки.

4,5 из 10

Постер анонсирует - 'жизнь, полная любви, смелости и дружбы'. Видимо, взяли от какого-то другого фильма.

'Толкин' - удивительной красоты бальзам для глаз и ушей, полностью игонорирующий наличие каких-либо других активных областей в мозгу.

kinobalashow

23 сентября 2019 | 00:57
  • тип рецензии:

Феноменальный успех в начале 2000-х трилогии Питера Джексона «Властелин колец», а так же не менее успешная в финансовом плане трилогия «Хоббит» в 2010-х поневоле наталкивали меня на мысль не только обратиться к первоисточнику - романам Джона Р.Р. Толкина, но и ознакомится с биографией самого писателя. И, как оказалось, жизнь человека, придумавшего эльфийский язык и Средиземье, оказалась такой увлекательной и интересной, что мне было бы любопытно посмотреть на байопик о нём. Тем более, что интерес зрителя к фильмам такого жанра стал расти (особенно по части выяснения несоответствий реальных фактов с тем, что показали на экране, как это было с «Богемской рапсодией», например). Но долгое время личность писателя не интересовала кинематографистов, пока наконец, в середине 2010-х не объявили, что такой байопик будет снят в ближайшее время. Что ж, даже спустя годы я не могу не признать, что лучше такой один фильм, как «Толкин», чем вообще ничего. Хотя и особого интереса он на меня не произвёл. И вот почему.

Во-первых, сказалось отсутствие рекламной кампании. Фильм настолько незаметно появился в 2019 году, что в России его никто не особо не ждал (и даже проката, как такового не было). Если, порой, наличие агрессивной рекламы уже отталкивает от просмотра, то «Толкин» - это уже другая крайность, когда её отсутствие тоже портит впечатление.

Во-вторых, мне не понравилось то, как фильм выстроен. Все эти попытки показать через нелинейное повествование детство главного героя вперемежку с окопной жизнью повзрослевшего и воюющего Толкина, на мой взгляд, не получились. Возможно дело в провисании динамики сцен из 1916 года (потому что как главное событие в жизни Джона по фильму это смотрится не очень, чтобы к нему периодически возвращаться).

В-третьих, это несколько шаблонный и банальный байопик, в котором нет ни глубины, ни изюминки. Да, интересно показаны параллели жизни Толкина с тем, что зритель либо читал во «Властелине колец», либо видел в фильмах Джексона. И я имею в виду, прежде всего, показанную на экране дружбу Толкина и ещё троих членов тайного клуба ЧКБО, очень похожую на ту, что была у хоббитов Фродо, Сэма, Пиппина и Мерри. Да, важную роль занимает любовная линия между Джоном в исполнении Николаса Холта и Эдит в исполнении Лили Коллинз (уважим женскую аудиторию, внося в фильм элементы мелодрамы). Но в чём ценность конкретного фильма я так и не понял. Признаться честно, трейлер, в котором показывали видения богатого на воображение писателя, внушал гораздо больше оптимизма перед просмотром. Увы, даже таким моментам в фильме решили не уделять больше экранного времени (что не могло не огорчить меня, так нуждавшегося в отсылках к будущему литературному шедевру офицера британской армии). Кто очень хорошо знаком с биографией Толкина, сразу обнаружит несколько «ляпов» и расхождений. Но хуже фильм эти художественные допущения не делают. Пусть даже наследники писателя и не поддерживали создателей байопика, снимать фильм «по мотивам» жизни Джона Толкина они всё же не мешали.

Так что при всём уважении к создателям и актёрам, «Толкин» вышел неплохим, но явно одноразовым фильмом, который, вроде как, хочется посоветовать всем. Но если вы не посмотрите его, ничего в жизни не потеряете.

6 из 10

04 января 2022 | 00:28
  • тип рецензии:

К сожалению, фильм не о Толкине. Оставляет крайне тяжелое гнетущее ощущение по просмотре. Затянутость и при этом непрописанность персонажей, мультяшность картинки, специфичная (утрированная) английскость. Романтичность и высокий полет отношений разбиваются диалогами, особенно из уст жены Толкина, которая буквально пинками заставляет творить, то есть работать писателя. Категорически не рекомендую к просмотру, тем более если вы являетесь поклонником творчества Толкина. Много чисто английского юмора и разговоров из слишком специфического, видимо, высшего общества, смысл которых то ли из-за недостаточно хорошего перевода, то ли от особенностей оригинала, ускользает от зрителя.

Режиссер хотел ухватить сразу все темы: мужская дружба, фильм для/про подростков, военные баталии, фэнтези, исторический, биографию, любовную историю. При этом все темы остались на поверхностном уровне.

Из положительных моментов - красивые костюмы, подготовка актеров. Но фильм ожидался совсем не про это. Это не для поклонников Гордости и предубеждения или Унесенных ветром.

09 февраля 2021 | 17:18
  • тип рецензии:

В последние годы заметна тенденция снимать фильмы-биографии известных писателей, особенно в английском кинематографе. Ничего против не имею, тем более что 1) такое положение дел помогает лучше узнать биографии авторов, которые я часто не знаю; 2) английский кинематограф априори хорош, что бы они не снимали. Потом выяснилось, что конкретно этот фильм производства США, но надо сказать, что атмосферу Британии выхватить получилось прекрасно!

Фильм больше о любви и дружбе, нежели о творчестве, но все настолько прочно переплетено в жизни будущего писателя и каждый день, каждое событие так сильно влияет на его мировоззрение и дальнейшую судьбу, что начинаешь понимать, откуда в его голове рождаются легенды. Не могли не рождаться, когда с самого детства мама рассказывала истории про драконов и волшебников. Хотя фильм в первую очередь о лингвисте-Толкине, чем о фантасте-Толкине. Еще в подростковом возрасте он начал продумывать свой собственный язык. Это не так просто, как кажется, нужно не только наделить придуманные слова значением, но и продумать всю систему склонений и спряжений, наделить слова особой музыкальностью и фонетическими особенностями... Толкин отлично чувствовал языки, и если верить фильму, все его творчество, все волшебные миры начинались с языка — основы культуры определенного общества. В начале было слово.

Превосходно показана дружба четверых подростков и четверых студентов Оксфорда и Кембрижда. Постоянно в фильме чувствуется, насколько они разные — даже сферы творческих изысканий у них различны, не говоря уже о социальном положении. Но при этом они были одной командой, братством. Двое товарищей из четверки погибли на фронтах Первой мировой войны, но дружба осталась навсегда в сердце будущего писателя. Кстати, хочу отметить отличную игру молодых актеров, сыгравших двенадцатилетних юношей. У них было не так много экранного времени, как у их взрослых последователей, но сыграли все четверо прекрасно! С некоторой завистью я наблюдала, как все четверо встречаются в чайном клубе и разговаривают об искусстве, будущем и настоящем. Пусть поначалу это казалось некоторым «подражанием» взрослым, бахвальством, но со временем выросло в нечто большее. Повзрослевшие друзья делились своими достижениями, читали стихи, росли духовно и интеллектуально, подталкивая друг друга к саморазвитию.

На контрасте с мирной жизнью, учебой в университете и романтическими переживаниями показаны ужасы войны. Все это время с ним рядом был его помощник Сэм, которых следовал по пятам, отдавал свои теплые вещи, искал по окопам друга Джеффри, уложив заболевшего Толкина где потеплее... Отсылки к «Властелину колец» здесь явные, хотя я не уверена, что это реальный исторический факт.

Наверное, недоброжелатели (кстати, родственники и наследники писателя были против фильма, но их, как обычно, никто не спрашивал) скажут, что точно также на месте Толкина мог быть другой человек, и если бы не игры с придумыванием нового языка, то никто бы не понял, о ком фильм. Может быть. Но создатели фильма не брались за идею показать жизненный путь писателя, они сняли фильм о становлении человека. И получилось хорошо сказать о дружбе, верности любви и влиянии войны на человека. Об этом, я считаю, не бывает много фильмов.

28 июля 2019 | 18:22
  • тип рецензии:

Немного не на тот байопик рассчитывал я, но фильм всё-таки цепляет своим литературным подходом, знакомит зрителя с детством профессора и сеет зерно Средиземья. Фильм прыгает от настоящего времени до ранних флэшбэков, чтобы рассказать историю бедной семьи, вынужденной действовать по воли пастыря. Картина словно произведение Чарльза Диккенса, выносит трудности и заботы на первый план, показывая все ограничения бедного положения. Джон Рональд и его младший брат Хилари Артур проходят через многие стадии одиночества. Драма заключает в себя не только потери близких, но и попытки продвинуться в обществе, благо под присмотром духовного настоятеля отца Франциза.

Поступление в элитную школу смело разрезало финансовое благополучие. Кажется, что фильм прыгает по важным фактам биографии, но скачки заканчиваются, как только главный герой знакомиться с тремя товарищами. Таким жизненным сюжетом можно смело равняться то с «Дэвидом Копперфильдом» (1999) (автор романа вышеупомянутый Чарльз Диккенс), то с «Обществом мёртвых поэтов» (1989), то со «Школьными годами Тома Брауна» (2005). Роднит все произведения страсть к писательству, к поэзии, к эпохе начала 20-го века, когда литература переживала новый этап и смесь жанров. Перед нами уже равенство героев, несмотря на предыдущие насмешки, так как Толкин демонстрирует свой взгляд на прозу и интеллектуальный ум.

Задатки филологии окружают персонажа постоянно, но не переходя черту. Предпосылки к лингвистики выступают в хвастовстве, в личных интересах, в спорах с учителями. Ты уже даже не ищешь отсылок к будущим книгам автора, а ощущаешь его страсть к развитию и смешиванию разных языковых барьеров, вдобавок писатель ловко сочиняет фэнтэзи-истории.

Конечно, романтическая линия играет свою роль. Картина преподносит право выбора: чувства или учёба. На сцене нас встречает милашка Лилли Коллинз. Тут виден юношеский максимализм, старание всё успеть, чтобы в итоге показать, на что способна сила любви. К сожалению, в этих эпизодах лента начинает провисать. Много сцен с ухаживанием, со свиданиями. Да, они придают значимость жизни писателя, но основную мысль улавливаешь сразу. Монотонность присутствует в постоянных встречах. Зато последствия довольно предсказуемы.

Большая часть ленты посвящена любви и развитию языков. Такой лёгкий литературный спор. Окрылённые поэты и писатели выходят за рамки своих возможностей. В этот самый момент картина начинает менять тон. Рассказывание старых сказок и легенд отражаются на лице актёра. А что, что, но Николас Холт отлично передаёт неловкость и озабоченность, которая явна отличала Толкина от остальных сверстников.

Очередная драма, которая переносит нас в Оксфорд, служит иным толчком в голове писателя и раскрывает для него новые горизонты языков. Также огромную роль играют важные знакомства. Съёмки в Оксфорде веяли «поттерианой», а некоторые сцены полностью переносили зрителя в Хогвартс. Какие бы фильмы не снимались, здание остаётся неизменным. Приятный такой бонус. Режиссёр Доме Карукоски смог последние акты фильма преобразить. Неожиданный прилив интриги заключался в выведении автора на правильный путь. Иной раз приходится идти на жертву, чтобы в будущем тебе непременно повезло.

Пересекаясь с Первой мировой войной картина достаточно наделила зрителей знаниями прошлого, чтобы понять привязанность героя к своим друзьям, к ценности товарищества и попыткам приходить на помощь друг к другу. Словно два мира – до войны и во время войны – нас окружают то природные краски Великобритании, то тёмные поля фронта; то яркие листья осени на территории Оксфорда, то зеленоватый хлор, пущенный немцами по траншеям. Жизнь и смерть пересекаются в кадрах, отражая в глазах Джона то, что потом зритель увидит в экранизации Питера Джексона.

Эта картина устраивает занимательный филологический экскурс. После всех сложностей, препятствий и преодоления себя перед нами раскрывается совершенно иная жизнь Джона. Флэшфорвард делает своё дело, а юноша становится профессором Толкином. Уже виднеются прямые нити, ведущие в Средиземье, то, что позже выльется в огромный труд, и по сей день не утративший своего величия. Примерно на середине фильма, где ещё студент Джон окутывает нас в свои любовные интересы и только-только касается смешивания языков происходит главная комбинация слов, главная пара разных культур и наречий, произносится «Средиземье».

Писатель смешивал слова, брал корни одних народов и добавлял к ним другие. Говорил на новом языке, к которому потом придумал мир. А ключевое драматическое завершение ленты начинается («завершение начинается», так задумано) словами и строчками: «В земле была нора, а в норе жил хоббит».

«Толкин» - это ответ на вопрос, как такому человеку пришло в голову создать столь удивительный и огромный мир. Это, хоть и местами монотонное, но творческое кино, которое проявляет любовь к литературе и показывает время стремлений, открытых душ и тайных желаний, которые отражаются в строчках стихов и романов.

19 мая 2021 | 12:45
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: