К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

… чистой, искренней и свободной. Свободной от предрассудков, от общепринятых убеждений и норм.

Больше всего слез я пролила, смотря этот фильм. Шедевр. И я не жалею. Я плакала от восхищения: декорации, музыка, история и ее герои. На экране изображен мир, который дано понять только избранным. Фильм не получил внимания, которого он достоин, но как сказал Джорж Бернанд Шоу: «Картина, которую хвалят больше, чем десять процентов публики, подлежит сожжению». Вот она истинна — «Мех: Воображаемый портрет Дианы Арбус» явление настолько редкое и исключительное, что оценить его могут только самые тонкие личности.

Стоит ли комментировать игру актеров? Стоит, но только восхищенным молчанием, ибо словами это мог бы описать разве что только Оскар Уайльд или Шекспир.

Роберт Дауни-младший для меня самый потрясающий и неповторимый актер. Этот человек — волшебник! Он воплощает на экране самое непостижимое, он восхитителен! А его глаза!.. Господи, только у него такие глаза! Столько эмоций, чувств, таинственности... Роберт - гений. Он актер от бога, он неподражаем! Его герои заставляют плакать и смеяться. Ты страдаешь и радуешься вместе с ними. Умираешь и рождаешься заново.

Лайнел. Я влюбленна в Лайнела! Он — самый прекрасный человек на земле. Он обладает настоящей, неподдельной и чистой красотой. Он, как и Диана, не принадлежит этому миру, он вне его. Оба героя живут в иной реальности и неудивительно, что они находят друг друга — так должно быть. Их любовь сильнее общества и морали, сильнее жизни и смерти. Такой должна быть любовь...

У меня нет слов, чтобы передать все свои эмоции… Но, думаю, что все, кто видел и полюбил этот фильм знают, что я чувствую.

Я могу назвать его своим любимым фильмом. Единственным. Это самое потрясающее, что я видела. А тем, кто не смог его оценить и понять, я могу только посочувствовать.

10 из 10

14 мая 2009 | 17:39
  • тип рецензии:

Наверное это самый странный фильм, который я видела. Но странный не так, как например Донни Дарко, когда посмотрел и не понял, что ты вообще смотрел. Этот фильм необычен и этим увлекает. Хотя в общем он ведь показывает жизнь. Но только ту сторону жизни и тех людей, от которых мы привыкли отгораживаться. Ведь они не такие как мы. Немногие способны понять и принять людей родившихся с дефектами. И Диана Арбус была одной из немногих, кто видел в них обычных людей. Фильм не для всех. К его просмотру нужно подготовиться, чтобы ничто не отвлекало. Это был первый фильм, который я видела с Николь Кидман. Она всегда была для меня лишь бывшей женой Тома Круза. Её игра мне понравилась. При просмотре мне показалось, что у неё синие глаза, что выглядело очень притягательно. Но кто по настоящему притягивает взгляд так это Роберт Дауни мл. У него завораживающие глаза. И почти весь фильм он играл одним лишь взглядом. В его глазах отражалось больше чувств, чем на всем лице Николь Кидман. Это потрясающе. Очень естественно сделана постельная сцена. Впервые я так горячо завидовала Николь.

Если смотреть фильм на английском, то эффект будет гораздо выше. Т.к. Дауни играл не только глазами, но и голосом. К сожалению насколько бы хорош не был дубляж, он не сможет передать всех тех эмоций и той проникновенности, что была в голосе Роберта.

Стоит посмотреть тем, кому надоели все эти стрелялки, триллеры, фантастика. А хочется простой и в тоже время неожиданной истории, с любовью(куда ж без неё), но без розовых соплей.

9 из 10

27 января 2012 | 17:58
  • тип рецензии:

Я влюблена в этот фильм, даже больше - у меня к нему личное отношение. Результатом моих креативных способностей в литературной сфере стало бы что-то похожее на сценарий этого фильма. Что-то такое же глубокое и личное, красивое, даже прекрасное и обязательно страшно или, может, неприятно ужасное, чтобы грань эту улавливать, чувствовать. А еще обязательно что-то сказочное, невообразимое. И пикантность - загадочная недоговоренность, сексуальность.

Жизнь Арбус - это смелое решение, а этот фильм - придуманные причины такого решения. Ее симпатия, тяга к уродству (я бы сказала людской необычности) - это взгляд с другого ракурса, возможность сфокусировать взгляд на человеческой сути 'без грима', без нелопнутой защитной оболочки, оберегающей нас, позволяющей быть социальными.

Кидман великолепна в этой роли, она идеальная, красивая, фарфоровая.

Мне понравилось каждое мгновение фильма, все так правильно, закономерно и объяснимо. Кажется я восторгаюсь) Написанное здесь мною - это кричащий внутренний голос и, если он не понравится модератору, ничего страшного, я хотела прокричаться)

Приглашаю к просмотру

10 из 10

26 апреля 2012 | 23:25
  • тип рецензии:

О Диане Арбус я абсолютно ничего не знала и ничего не слышала. Тоже самое могу сказать и об этом фильме.

Узнала я об этом фильме тогда, когда просматривала фильмографию Роберта Дауни мл. С недавних пор я увлеклась его творчеством и поэтому решила посмотреть его фильмы примерно с 2000 года. Когда я наткнулась на этот фильм, то удивилась, что я о нём ничего не слышала. Ведь вышел он в 2006, не так уж давно, чтоб не помнить...Описание фильма я толком не читала. Поняла только то, что фильм о реально существовавшем фотографе Диане Арбус. И так как я люблю фильмы о известных людях, уважаю актёрский талант Роберта Дауни мл и Николь Кидман, то решила найти этот фильм в интернете, скачать и посмотреть.

Конечно, начало фильма может чем то удивить, чем то возмутить{не в каждом фильме ходят абсолютно обнаженные люди))}, но тем не менее он почему то чем то зацепил. Я хотела посмотреть только половину, потому что на улице была уже глубокая ночь, но не смогла оторваться. Фильм будто зацепил меня за крючок и повёл за собой. Может быть в душе была некая интрига 'кто же такой Лайонелл и что он из себя представляет как человек'

В итоге, досмотрев фильм до конца я поняла, что не ошиблась в нём. Он мне напомнил сказку о Красавице и Чудовище. Диану манил этаж, где жил Лайонелл, как Бель западное крыло. А Лайонелл оказался интересным, необычным и вовсе 'не страшным' человеком. Только закончилось всё не хэппи эндом.

Фильм, думаю, не каждый одобрит, ну и пусть...Главное, чтобы были люди, которые выделили этот фильм. Пусть и небольшое количество, но ради этого небольшого количества он существует.

***

Актёры...Ну что можно сказать? Браво...Особенно, Роберту. Несмотря на этот грим, в котором он находился весь фильм. Он сумел ещё раз доказать, что он великолепный актёр. Мы не видели его мимики, но мы видели его глаза, которые показали нам всё...

10 из 10

25 июня 2010 | 12:40
  • тип рецензии:

Фильм посмотрела давно, но что-то написать о нем решилась только сейчас. Я не понимаю людей, которые пишут отрицательные рецензии на фильмы, ведь это намного сложнее, чем написать положительный отзыв. Ну не понравился фильм - забудь о нем, а не строчи злые строчки, априори настраивая зрителей, еще не посмотревших его, на негативную волну.

Зато я очень хорошо понимаю тех, кому фильм понравился, потому что я из их числа. Действо на экране позволяет погрузиться, нет, я бы сказала, провалиться... в кроличью нору, недаром в фильме столько аллюзий на тему кэролловской Алисы. Весь фильм ты смотришь на обнаженном нерве, кажется - только прикоснись к коже - произойдет взрыв. Вы спросите, что у меня вызвало такие ощущения? Строгие линии до миллиметра выверенной жизни Дианы, ее квартиры, ее семьи, ее гардероба, и - по контрасту - синие ободранные стены квартиры Лайонела. Голубые глаза Дианы в воображаемом окошке в ее детство и, - по контрасту - карий глаз Лайонела в глазке в двери - как окно в ее будущую жизнь.

Фильм не является биографией Дианы Арбус в общепринятом смысле слова. Собственно говоря, от реальной Дианы здесь осталось только имя и кое-какие детали биографии. Фильм - стремление показать, что даже если ты и существуешь в этом мире как бесплатное приложение к чему-либо (или к кому-либо, как в данном случае), у тебя всегда есть шанс взглянуть на происходящее с другой сторон. Лайонел Диане это шанс дал. И пусть на самом деле все было иначе, и не было никакого Лайонела в жизни реальной Дианы, все же после просмотра остается ощущение счастья. Да, у меня фильм, несмотря на то, что он закончился далеко не хеппи-эндом в буквальном смысле этого словосочетания, оставил именно такие эмоции. И ощущение оголенных нервов - это не фигура речи, именно так и было. Каждая сцена, каждое слово в ней - на своем месте, и создается ощущение эффекта присутствия, ты проживаешь эту жизнь с героями, и за это огромное спасибо актерам.

Кстати, об актерах. Николь Кидман идеально вписалась в образ Дианы, именно этой, воображаемой, поскольку с Дианой Арбус реальной он не имеет ничего общего. Кому интересно, могут найти на просторах Интернета ее фото (в смысле, ее портрет). Ведь фильм, как я сказала выше, совсем не о ней, на месте Дианы могла бы быть любая другая известная женщина со схожей (ну, пусть в чем-то) судьбой. Фильм о любви и том, как любовь может повлиять на всю дальнейшую жизнь, и Николь, как мне кажется, воплотила этот образ на экране на сто процентов. Никакая другая актриса мне в нем не представляется. Она прекрасна со всеми ее изящными платьями, балетками и ремнем фотоаппарата через плечо. Роберт Дауни-мл. в роли человека, открывшего для Дианы новый мир и, в конечном итоге, новую жизнь, потрясающ. Кому-то его образ кажется отталкивающим, но, ИМХО, уже через пять минут с этим образом сживаешься и не замечаешь, потому что глаза Лайонела все говорят без слов.

Отдельно хочется выделить сцену любви - это было снято гениально, минимум слов - максимум чувств. Актерам настолько удалось передать всю атмосферу, всю безысходность их чувств, что вместе с ними это переживаешь и, главное - им веришь. А это есть высшее достижение Актера.

Что еще сказать? Смотрите сами.

10 из 10

04 мая 2012 | 15:01
  • тип рецензии:

'Мех' - необычный фильм о необычных людях. Английское слово 'фрик' прочно вошло в нашу с вами современность, когда быть фриком - модно и пафосно. В годы, о которых повествует фильм, быть фриком - значило быть изгоем, прятаться в подвалах или под масками, терзаться собственным уродством и ждать конца. Героиня Николь Кидман, Диана Арбус, в душе тоже фрик, только её уродство морального свойства, но от этого её боль не слабее, чем страдания излишне волосатого соседа. Кроме того, внешне прекрасная и отлакированная жизнь Дианы отталкивает её от себя, исторгает, углубляя ту трещину в душе, что тянет молодую женщину вверх по лестнице, в царство запретного и неизведанного, где она наконец находит свое место.

Фильм снят настолько потрясающе и образно, эстетично и вдохновляюще, что оторваться от него невозможно до самого финала, предсказуемого, но от этого не менее великолепного. Реальная личность, фотограф Диана Арбус, вероятнее всего, не имела того романтического образа 'не от мира сего', тщательно культивируемого режиссером в образе героини Кидман, однако этому образу веришь до конца. А актерская работа Дауни-младшего тут и вовсе поражает, передать всю гамму эмоций героя одними глазами - невероятно. 'Собачьи глаза' Дауни-младшего, играющего Человека-Пса, рассказывают нам о его герое все то, чего не написано в сценарии. И любовь, вспыхнувшая между героями, правдива и искрення. Подобное притягивает подобное.

Рекомендую фильм к просмотру всем, кто способен признавать и черное и белое в нашем человеческом мире. Это кино - о странностях, о фантомных болях и метаниях души, о рамках условностей, о поиске себя, о способности принять мир со всеми его уродствами и обнаружить в нем истинную красоту.

13 ноября 2011 | 21:42
  • тип рецензии:

Признаюсь, когда начала смотреть фильм понятия не имела кто такая Диана Арбус. Думала, что все персонажи выдуманы, да и история выглядит слишком сюрреалистично, хоть и не фантастика. Я знала её работы, некоторые из них использовались в кино(например, 'Близнецы' (Identical Twins) в Кубриковском 'Сиянии' ).

Если забыть, что фильм посвящён конкретному лицу, то это великолепная, трогательная мелодрама о любви двух совершенно непохожих на первый взгляд людей, оказавшихся близкими по духу. Почему-то хочется сравнить эту историю с 'Красавицей и чудовищем', несмотря на многочисленные отсылки к другой сказке - 'Алисе в стране чудес'. Именно Алисой предстаёт в фильме Диана - она, движимая любопытством, приходит к Лайонелу, и словно падает в кроличью нору. Неудержимо, стремительно она открывает для себя другой мир, мир, который обычные люди предпочитают не замечать, а она всегда желала быть ближе к нему. Благодаря этому знакомству Диана становится художником, избавляется от прежней скованности.

Узнав, что Арбус - известнейшая фотохудожница, я решила узнать правдив ли сюжет фильма. Сначала меня разочаровало то, что вся эта история - один большой вымысел. Более того - образ, созданный Николь Кидман, категорически не похож на реальную Диану Арбус внешне и, судя по творчеству, характером. Мне стало понятно название картины - 'воображаемый портрет Дианы Арбус'. Но не спешите осуждать создателей фильма. Они не стали просто пересказывать историю жизни, они сделали своеобразную 'солянку' из образов и событий в судьбе Арбус. Так, например, Лайонел - это отсылка к одной из первых работ художницы - фотографии большого пса, который приходил к её загородному дому, а также к её любимой книге - 'Исследования одной собаки' Франца Кафки. Родители Арбус торговали мехом в своём магазине. А вот делать портреты необычных людей, фриков и пациентов психиатрических лечебниц она действительно любила. Делать она это правда начала значительно позже, чем показано в фильме. Символично, что Диана делает портрет уже преобразившегося Лайонела - своих моделей она стремилась освободить от всего наносного, открыть истинное лицо.

Таким образом, эта картина быть может наилучшим образом показывает личность знаменитой художницы, её путь от простой семейной жизни к творческой. Актёрские работы Кидман и Дауни на уровне, хотя они способны на большее.

Итог. Замечательная мелодрама, которая понравится любителям неординарных любовных драм, мистических и таинственных историй с отсылками к известным сказкам или романам, но может вызвать раздражение у поклонников или, напротив, противников творчества настоящей Дианы Арбус.

8 из 10

15 октября 2010 | 22:54
  • тип рецензии:

Уж очень спорные мнения и комментарии о фильме. Да, я понимаю поклонников и поклонниц Роберта Дауни… 100% харизмы, обаяния и магнетизма… И, все-таки, мое мнение сводится к тому, что дело-то не только в Роберте. Так это фильм про фотографа? Про фриков? Про кризис среднего возраста, несамореализованность? Про крах семьи… нет. Фильм-фантазия и главная идея, на мой взгляд, эмоционально воздействовать на зрителя… идея сродни идее художественной фотографии – НЕ запечатлеть «правдивость» момента, а уловить суть тех или иных эмоций, передать эмоции…

Каждая сцена и каждый кадр великолепно поставлены. Действительно красивая картинка, цветовые решения и акценты, волнующая музыка Картера Бёруэлла, «странная Диана» в исполнении Николь и «странный Лайонел» в исполнении Роберта Дауни … Каждая деталь картинки – минималистский интерьер квартиры Дианы, интерьер квартиры Лайонела, похожий на вагончик передвижного цирка, голубое платьице Дианы и причудливые мешки на голову Лайонела… все это позволило создателям фильма красиво и проникновенно рассказать странную историю про тех людей, о которых принято молчать, которых принято не замечать… Тема сложная, да и реальный образ фотографа Дианы Арбус весьма странен и противоречив, и все это скорее отталкивает и смущает… но откровенность, чувственность, внутренняя гармония и свобода, которую режиссеру и актерам удалось вдохнуть в этот фильм округлили все острые грани такой трудной темы. Тот случай, когда реальность притягательнее и страшнее фантазий и вымысла.

Саундтрек Картера Бёруэлла действительно завораживает и отлично слушается отдельно.

9 из 10

29 мая 2010 | 14:04
  • тип рецензии:

После просмотра этого фильма что-то в твоей душе обязательно сломается. И эту сломанную частичку, сломанный элемент заменит кое-что новое, кое-что неподвластное разуму. То, что можно только почувствовать - душой.

Диана – самая обычная жена, у которой куча дел по дому, с детьми и мужем, который слишком эксцентричен и эгоистичен, чтобы делать все сам. Она помогает ему с фотографиями, с моделями, с людьми, с известностью, но сама всегда остается где-то позади. Кажется, что ей ничего не нужно в этой жизни. Но это совсем не так – нужно, еще как! Ей нужно знать, что есть на белом свете кто-то, кто ее поддержит и поймет, чем бы она ни занималась. И такой человек находится.

Его зовут Лайонелл, и он – новый сосед сверху. Таинственный мужчина в маске, который заинтриговал миссис Арбус одним своим видом. И с этого начинается настоящая история, на которую нельзя закрыть глаза, как бы ты не пытался.

'Мех: Воображаемый портрет Дианы Арбус' – фильм, который совершенно не обязателен к просмотру. Его даже категорически нельзя советовать.

К нему нужно прийти самому, его нужно смотреть самому и обдумать после просмотра – тоже, самому.

В какой-то момент в жизни человек сам понимает, что ему нужно посмотреть 'Мех'. Но далеко не у всех есть такой момент – я повторю слова многих, кто писал здесь – фильм на совершенно странного любителя. Он открывает личину мироздания и душу тому, кто его смотрит, но некоторым он покажется слишком противным и реалистичным, чтобы смотреть.

Моя мама говорит о таких фильмах 'Те, которые портят и так плохое настроение'. И я в корне не могу с ней согласиться. После 'Портрета' на душе не остается осадка. Остается сквозняк. Трепещущий, колющий ветерок, что заставляет поразмышлять. И от него никуда не деться. Да и надо ли?

10 из 10

И это самый лучший мотивирующий фильм в жанре 'драма', который я видела в своей жизни.

02 июля 2012 | 16:04
  • тип рецензии:

У каждого из нас есть своя дверь, которую кто-то не хочет или не может найти; боится увидеть, что за ней скрывается, ведь там ждет неизвестность, так сильно пугающая и в тоже время притягивающая. Не каждый может побороть себя и сделать этот шаг, но именно за этой дверью находится жизнь, смысл жизни (называйте как хотите), ради которого мы и живем...

Да, иногда, это противоречит всему тому, что было прежде, но разве не в этом суть, что ты бросаешь все привычное и живешь тем новым, открывая в себе то, что было ранее закрыто?

Одно могу сказать точно, этот фильм уже занял достойное место в моей коллекции, и меня даже не удивляет, почему данный шедевр не прошел у нас в прокате, пусть даже и ограниченном...но это уже совсем другая история... Спасибо.

10 из 10

13 августа 2007 | 09:57
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: