К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Поначалу хотела назвать свою рецензию 'Не для Greenpeace', но когда досмотрела до конца, накатила такая волна чувств, что мнение в корне поменялось. Конечно, реклама меха тут тоже присутствует, и бедолага енот на подносе с ключиком - это можно было обыграть по-другому, но это все мои заморочки... Мои странности...

Вот кажется, почему мне понравился этот фильм... Потому что я тоже, наверное, из странных людей, как и главная героиня.

Нам с детства прививают предвзятое отношение к 'извращениям', странностям и вообще всему необычному. Говорят, что это плохо, что это нельзя, не нормально и т.д. и т.п. Еще фразу из детства помню: 'Не смотри, а то сама такой станешь'. Вот из чего создается мировоззрение наших детей - из заблуждающихся родителей. Может, оно конечно, для ребенка так и проще, но ведь эта точка зрения укореняется в нем уже взрослом, и переубедить человека потом сложно. 'Трудно наполнить стакан, который уже полон', - очень верная фраза из 'Аватара'.

Диана - из тех людей, которые и стесняются своих 'отклонений', но не боятся о них сказать. Даже мне было бы неудобно знакомить своих родных или знакомых с таким, как Лайонелл. Мне было бы страшно за их мнение, за то, какими глазами они посмотрят на него, на меня, на наши отношения, и к чему это приведет. Диана женственно мягка, честна, она творческая натура. По-настоящему творческая - ибо она парит на крыльях своего вдохновения, которое берет из всего что угодно... Но что не угодно большинству.

Фильм оставляет очень хорошее впечатление, романтичное, после просмотра хочется необычных событий, таких, чтобы захватило дух, похожих на сказку. Весь фильм пропитан чувственностью, взглядами, эротизмом, даже несмотря на неординарное повествование. Бесспорно фильм не для всех, но кто случайно решит его посмотреть, скорее всего, не останется равнодушным. Потому что столько эмоций - и только приятных - которые вызывает 'Мех', нельзя пропустить мимо себя, мимо души. Этот фильм для души, для воображения и для тех, кто пытается все-таки пробиться сквозь стереотипы толпы и ее мышление.

Роберт Дауни мл. и Николь Кидман удивительно органично смотрятся вместе. Они воплотили на экране всё то, о чем мы мечтаем с детства - воплощение сказки. Подача фильма, конечно, взрослая, но все равно она по-детски наивна и добра.

Я не знаю психологии таких людей, которых отражает 'Мех', но думаю, все намного сложнее. Хотя, может, это снова внушили нам с детства. Мы привыкли считать таких как Лайонелл изгоями, злыми на все человечество, неспособными любить, а только жалеющими себя. В 'Мехе' же этого ничего нет: здесь это такие же люди, как мы, просто немного другие, но они еще более чувствительны, еще более понимающие, более трогательные, более мягкие и добрые, светлые, для них нет границ. Если нет рук, значит, можно заменить их ногами, если нельзя открыть лицо, тело, руки - можно сказать все глазами. И именно это и притягивает - необычность, новое... Ведь человек, имеющий практически только голос и глаза - удивительно притягательный человек! А как это показал Роберт Дауни мл. - просто бесподобно! - он незаметно влюбляет в себя, в свои красноречивые глаза, и уже чувствуешь все то, что чувствует Диана.

Скука настигает быстро тех, кто устает от повторяющихся дней, похожих друг на друга как две капли воды - приводить шубы в порядок маленькой расческой, чистить трубы, целовать на ночь детей, казаться правильной дочерью для слишком консервативной и неприемлющей чего-то из ряду вон матери, которая слишком знатна, чтобы относиться ко всем остальным без надменности, пытаться найти общий язык без стеснения с собственным мужем, который вроде и понимает, но все равно улыбается, когда Диана делает что-то не такое, как обычные 'нормальные' люди. Но вдруг в ее жизнь приходит то, что она давно ждала! может, даже сама не зная об этом, но чувствуя.

Все это под вдохновляющую музыку, спокойную и очень подходящую под фильм. В мотивах что-то сказочное, иногда ретро-саксофон, периодическая ассоциация с саундтреком к 'Иллюзионисту' и много всего того, что еще больше втягивает в происходящее на экране. Ты вливаешься в кино, полностью оказывается там, чувствуешь сильнее, практически участвуешь сам... Бесплотный, бесконечно эротичный несостоявшийся поцелуй в середине фильма раскрывает душу всего фильма - вот оно, робкое желание где-то там внутри, которое ты не в силах сдержать, но и высказать боишься... Но нет! не может быть, чтобы не было возможности снова почувствовать! почувствовать по-настоящему! полностью осознать себя, свои желания, истинные чувства, сказать 'я тебя люблю' и знать, что это действительно так, что это действительно та любовь, о которой столько написано книг - необычная, внезапная и немного грустная... но оставляющая за собой... много нежности и блаженства...

8 из 10

16 марта 2010 | 02:13
  • тип рецензии:

Все, кто посмотрят этот фильм откроют его для себя по-разному.

Фильм на любителя.

Эта незамысловатая история о том, как и что можно изменить в своей жизни благодаря человеку, которого ты знаешь считанные минуты, но уже готова рассказать ему все.

Кто смотрел, наверное, вспомнят, один из первых вопросов Лайнела (Дауни) к Диане(Кидман):

-Ты брала в рот у шофера?

Казалось бы, это так непристойно и неприлично, да и неуместно как-то.

Но если взять мужа той же Дианы и посмотреть, сколько лет они прожили в браке, и взять Лайнела, который знал ее всего месяц или чуть больше-что становится очевидным?То, что этот бедолага обросший шерстью умел жить. И смог раскрыть сущность Дианы за считанные секунды.

Это фильм о том, что иногда надо прислушиваться к своим ощущениям, даже самым безумным, менять свою жизнь и начинать жить по-настоящему. Что и сделала Диана.

Роберт Дауни младший-неподражаем. Играть весь фильм в собственных 'зарослях',через которые видны одни лишь глаза и при этом шикарно передавать свои эмоции.

Думаю, это была 'его' роль и никто другой бы так с ней не справился.

10 из 10

з. ы. это моя вторая рецензия, простите за мой корявый местами язык.

05 июля 2010 | 19:01
  • тип рецензии:

Чтобы быть собой нужно отбросить условности, снять с себя всё лишнее, наносное, научиться смотреть вглубь, жить чувствами...

Диана с детства была неординарной: умела видеть красоту в физических изъянах, эстетику в смерти, тянулась к необычным людям и мечтала о странных вещах. Но она выросла и полностью растворилась в семье, муже-фотографе, неуютной глянцевой жизни.

Но однажды в квартиру под самой крышей въехал новый жилец - человек в высшей степени загадочный. Он подарил Диане ключ в новым мир, в страну чудес с маленькими дверцами и белыми кроликами, населённую необычными существами...

Медленное, тягучее развитие сюжета завораживает, простые детали и символы приковывают внимание, музыка создаёт нужную атмосферу, оставаясь при этом практически незаметной. Всё очень красиво, стильно и эстетично...

Эта история стоила того, чтобы её выдумать!

9 из 10

27 марта 2010 | 04:39
  • тип рецензии:

Фильм вызвал какие-то странные чувства... Перед глазами до сих пор стоит взгляд Роберта Дауни младшего... Красивое, многогранное по семантике кино.

Главная героиня с детства находилась в роскоши, чистоте и опрятности. Ее окружали фальшивые улыбки и рафинированная красота. В начале фильма она надевает платье, застегнутое на все пуговицы до самого горла. Эта деталь почему-то врезалась в память. Вот она, ее жизнь, застегнутая на все пуговицы. Постепенно она задыхается в обществе красивых людей, роскошных шуб и элитных собак. Ей необходим глоток свободы и чего-то запретного, неприличного, немного извращенного. И тут она встречает Его.

В тот момент, когда его первый раз показали в кадре, я не испугалась, он не вызвал отвращение или любопытство. Развитие отношений главных героев смотрелось мною как-то спокойно, как само собой разумеющеесяся. Лично для меня в этом фильме на первый план вышли не поиски героиней самой себя, свободы, а именно ее чувства к Лайнелу... Теперь я понимаю, что это реально - влюбиться в глаза человека, увидеть сквозь них истинную, как бы банально это не звучало, душевную красоту.

18 июля 2008 | 14:10
  • тип рецензии:

Очень трудная картина... Через пять минут после начала словно проваливаешься в яму, и в конце приходится просто вылезать из нее, цепляясь за края. Фильм неоднозначный, во всех отношениях двумысленный, немного пошлый, достаточно эротики, 'странностей' главной героини, но он также по-максимуму реалистичный - начинаешь верить, что такая история имеет место жить среди нас.

О Диане Арбус я не знала ровным счетом ничего, только видела пару фотографий... Не сказать, что фильм крутится вокруг ее жизни, а, скорей, вокруг жизни главной героини именно этой картины. Николь Кидман показала ее такой, какой была Арбус - странной, открытой и тихо живущей в своем мире, эдакой Алисой в стране чудес.

Другое дело Лайонел - несчастный (?), одинокий (это тоже под вопросом), на последнем дыхании своей жизни нашедший счастье... Драматизм фильма заключен в невероятной, но реальной (никакого волшебства) истории любви, пронесшую перед глазами гл. героев всю жизнь.

Фильм прекрасен. Даже без мордашки Р. Дауни мл. Николь Кидман порадовала (хотя это один из немногих её фильмов, которые я видела). Атмосфера фильма поистине завораживающая, затягивающая.

10 из 10

25 мая 2010 | 08:30
  • тип рецензии:

Зацепило название и сюжет фильма. Заинтересовала женщина о которой он был снят. Так я и познакомилась с данной биографической картиной. Если быть точной - портретом.

С сюжетом, думаю, все уже ознакомились, поэтому перейду к актерской игре.

Дауни видела и в других картинах. Они далеки от этой. Наверное поэтому было забавно наблюдать за загадочным Лайонелом. Достаточно жуткий персонаж, но в то же время очень душевный. Однако, душевность его глубоко зарыта. Другие подробности о герое упущу. Лучше один раз увидеть. Добавлю лишь одно: львиная доля странностей достались ему из-за весьма редкой и необычной болезни.

Николь Кидман никогда не вызывала у меня интереса, но после увиденного мне захотелось остановиться на ее творчестве. Хотя ничего особенного Кидман делать не пришлось. На мертвенно-бледном лице мы увидим лишь неопределенность и в редких моментах подобие страха. Но вряд ли я заострила бы на ней внимание из-за неизменно холодного и неживого выражения лица. Были моменты в которых Кидман меня удивила, показав сильные эмоции и не переиграв.

В картине интересных персонажей, не считая двух приведенных выше, великое множество. С ними вы познакомитесь, посмотрев ее.

Фильм можно назвать странным, затянутым и в некоторых местах даже скучным. Он не доведен до конца. Потянет на неплохой набросок. Но в этой картине четко прослеживается мораль:

'Если в вас зарыта творческая личность, непременно вызволите ее.'

Если вам по нравится странное кино со смыслом, этот фильм придется вам по вкусу.

И повторюсь - лучше один раз увидеть.

18 мая 2010 | 17:51
  • тип рецензии:

...Иду уставшая с учебы. Встречаю подругу. Она под впечатлением от фильма. Дает посмотреть мне. Брать не хотела. Взглянула на обложку. Господи, Роберт Дауни Младший. Беру! Прихожу. Начинаю немедленно смотреть... Конец. И я в полнейшем шоке и восторге от увиденного. Фильм просто потрясает сознание. Понимание морали, понимание красоты, страсти, любви в конце концов. Особенно меня затронула тема красоты. Диана Арбус, необычная женщина, видела красоту какой-то особенной, не той что видим мы нашими глазами. Она могла разглядеть ее даже в самом на наш взгляд непривлекательном человеке. Она могла не только разглядеть, но и донести ее до других. Это мы можем увидеть в реальных работах этого прекрасного гениального фотографа.

У меня эмоций масса. И главное я не могу их все передать словами. Это в душе, в сердце.

Я могу посоветовать всем ПОСМОТРЕТЬ этот прекрасный фильм. Конечно, он может и понравиться как мне, а может и не понравиться. Но я знаю точно, что что-то в душе у вас колыхнется, что-то зашевелится и вы эту картину не забудете никогда.

26 января 2012 | 02:46
  • тип рецензии:

Невероятное кино. Столько чувств вызвали у меня главные герои, что и не сразу передашь словами. Но я попробую, потому что просто не могу оставить без внимания эту картину. И мне очень жаль, что фильм не был показан в российских кинотеатрах. По-моему, это большое упущение, что такой фильм остался незамеченным широкой публикой.

Я могу согласиться с тем, что фильм немного необычный. Но ведь и герои его весьма необычные люди. Диана Арбус - женщина, чья жизнь была посвящена семье и, в особенности, мужу. Она была не просто его помощницей, она была его музой. Но разве можно сдержать в себе порывы к чему-то ранее неизведанному. Ее сдерживают только рамки приличия, родительское недовольство, муж... Но однажды... Один взгляд... Пара слов... Изменили все. На нашу жизнь всегда что-то или кто-то оказывает влияние. Иногда просто невозможно сопротивляться этому влиянию или, как в этом случае, влечению. Имеет ли кто-либо право осуждать ее поступок? Не думаю. Она перешагнула черту, связывающую ее мир и мир других людей, не просто так. Она была приглашена! Николь, не стану петь ей дифирамбы, была такой... необычной в этой роли. Куда-то пропала ее гордость, своенравность и строптивость. Перед нами женщина, переживающая внутреннюю борьбу, но не отказывающаяся от подарков судьбы. Перед нами - реальная Диана Арбус! Это ли не самая большая похвала для актрисы?

Иногда мы получаем шанс изменить что-то в своей жизни, в себе. Как он выглядит, где мы его найдем, что скажем при встрече, никто не знает. Появлялся ли в жизни Дианы такой человек, который нашел те нужные слова, чтобы она стала, наконец-то, сама собой? Кто знает. Нас честно предупредили, что перед нами биографическая лента, позволяющая нам хотя бы одним глазком взглянуть на жизнь Дианы с помощью вымышленных персонажей. Вымышленных персонажей... Не знаю, но Лайнел показался мне таким реальным, таким настоящим. Был ли он необычным или странным? Да, но не потому что был покрыт густым мехом. Волнующая печаль была его красотой. Полные грусти глаза стали отражением его души. Что он чувствовал, когда люди с немым ужасом смотрели на него? Ждал ли он чего-то от них? Думаю, да, но уж точно не жалости. Лайнел ищет ту единственную, которая останется с ним до... Он доверился Диане. Поверил ее искренности по отношению к нему. Стал проводником в мир таких, как он. Лайнел не прячется от ее родных, но я уверена, что он чувствовал их неприязнь к нему. Слезы в его глазах, когда муж Дианы признается в любви к ней, сказали намного больше слов. Он, несомненно, любил ее. Он хотел стать частью ее мира. Роберт открывается для меня все с новых сторон. У него невероятно выразительные глаза. Весь его талант выразился в одном только его взгляде. И в конце, когда он позволяет сделать Диане свой портрет, как он на нее смотрел... С болью, и в тоже время с надеждой. Слезы сами собой покатились по моим щекам. Непередаваемое чувство.

Непременно нужно досмотреть этот фильм до конца. Почувствуйте себя в мире Дианы Арбус. Станьте свидетелями ее перерождения. Плывите на волнах прекрасной музыки.

А я в свою очередь хочу сказать, что никогда не забуду этот фильм.

9 из 10

13 ноября 2010 | 18:07
  • тип рецензии:

Как удивительно может быть становление таланта. А как бы вы сами объяснили, почему признанный гений стал гением? Ведь что-то с ним произошло, что-то или кто-то был толчком. В этой картине мы как раз и видим вымысел, щедро дающий нам ответ на вопрос: Как ОН стал таким? ОН – человек, работы которого считаются гениальными, будь то художник, писатель, сценарист, … а в нашем случае фотограф.

Неоднозначная роль отщепенки богатого сословия, которая видит мир искаженно: искаженно для всех обычных людей. Ее взгляд находит красоту в тех вещах и в тех людях, на которых висит клеймо «УРОДСТВО».

Возникает вопрос: что она видит?

Видит сквозь безобразную оболочку истинную суть вещей или людей?

Ее внутренний мир не позволяет оскорбить человека замечанием его уродства, потому что всякое создание Божие достойно любви?

Или у нее самой смещенные категории прекрасного?

И для нее прекрасно то, что не признается обществом?

Думаю, ответ таится во фразе, сказанной ей Лайнолом: «Я искал самую странную…»(«…real freak…»).

Мы видим, что Диана нашла себя, нашла свой путь. Удивительно только то, как люди порой в поисках себя, бросают ВСЕ и уезжают на Гоа. Все знают истину: ничто не заменит душевного комфорта в кругу тех людей, которые такие же, как ты: стандартные, обычные, немного сумасшедшие или отчаянные Freak!Осталось только выбрать кто ТЫ. Диана – выбрала … муж тоже выбрал: «Я обычный человек, а у меня дыра в потолке, через которую в любое время входит черт знает кто!» Им оказалось НЕ ПО ПУТИ!

7 из 10,

p.s: смотрела, не отрывая взгляд! А его взгляд не позволял оторваться! (Разве можно играть одними глазами?)

30 апреля 2010 | 23:59
  • тип рецензии:

'Однажды мне приснилось, что я плыву на необычайно красивом океанском лайнере -- белом, с позолотой. Он напоминал мне праздничный торт. В воздухе запахло дымом. Люди же на корабле пили, играли в карты и кости. Я знала, что корабль горит, что скоро все мы будем на дне. Да и они также все прекрасно знали, но продолжали веселиться, танцевать, целоваться как обезумевшие. Не оставалось никакой надежды... Возвышенное чувство охватило меня, потому что я могла фотографировать всё, что желала...' (c) Диана Арбус, за 2 месяца до смерти

Диана Арбус была обыкновенной домохозяйкой - женой и матерью. Она была ассистенткой своего мужа-фотографа, которая поправляла моделям прически и подавала соломинки. Но внутри нее жила целая вселенная, особенная и странная, поэтому она медленно увядала в рутине повседневности. В ее жизни были богатые родители, которые хотели держать все под своим контролем, терпеливый муж и две дочери. Но однажды в ее жизнь вошел еще один человек. И, что намного важнее, он ворвался в ее мир - место, где раньше не было место никому, кроме Дианы. Он вывел ее из серой повседневности, сделав одной из самых знаменитых и неординарных фотографов ХХ века..

Удивительный, размеренный фильм, который зачаровывает. Тонкий, красивый - он запоминается. Картинка и замечательная музыка Картера Беруэлла переплетаются, создавая воздушную историю. Самое главное - настроится на этот фильм, 'поймать волну' - тогда он, скорее всего, станет одним из ваших любимых.

«Мех» - это фильм-фантазия, о странной и необычной женщине, это попытка понять, объяснить, показать – что заставляет Диану отказаться от своей стабильной жизни. Что меняет ее, и она берет в руки фотоаппарат не как помощница фотографа, не как любитель, а как художник, который тонко чувствует, и, кажется, видит человека насквозь. Это история о том, что пробуждает гения в, казалось бы, обычном человеке. О том, как долго человек может искать себя и что помогает ему, в конце - концов, найти.

Один долгий пронзительный взгляд из под маски. Вот что превращает измученную миссис Арбус в ту Диану Арбус, которую знал мир. Лайонелл дает Диане не только ключ от своих дверей, он дает ей ключ от нее самой. И к концу фильма он открывает ее. Это история о любви, и о том, что она может дать. Любви мужчины и женщины, любви к делу, которое тебе предназначено.

Диана Арбус покончила жизнь самоубийством в 1971 году. Мы так никогда и не узнаем, что толкнуло ее на этот шаг. Но если следовать фильму, то, вероятно, она просто заполнила весь фотоальбом…

P.S. Спасибо Николь Кидман за блестящее воплощение столь неординарного персонажа. Спасибо Роберту Дауни-младшему за удивительную игру и необычайное терпение во время наложения грима. Спасибо им за то, что снялись в малобюджетном фильме, не рассчитанном на широкую публику. И, конечно же, спасибо Стивену Шейнбергу за «Мех», который стал одним из моих любимых фильмов.

13 мая 2010 | 17:38
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: