К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Оказывается, кино тоже бывает обаятельным.

И кадры красивы, и цвет ярок, и сделано всё добротно.

Хоть и просты очень параллельные миры. Первый - ярко освещённая фото-студия мужа с марионеточными моделями, где съёмки идут на камеру со штативом, где создаются приторные копии жизни. Здесь всё стабильно, чинно и социально. И второй - соблазнительный полумрак квартиры фрика, где камера держится в руках, что сполна даёт ощутить себя художником, а не фиксатором реальности, где нет нужды вымучивать из себя ракурсы, которые улучшали бы реальность. Наоборот, сама суть человеческая может оказаться уродливой, отвергнутой всеми при полной внешней привлекательности, или же под внешним уродством вполне обнаружатся вполне милые черты. Всё это можно увидеть в объектив, если знать, что ты хочешь увидеть - знать, что ты хочешь от жизни, знать себя.

Гусеница становится бабочкой, чудовище - принцем. Краткосрочное счастье - вполне по-голливудски. Но подано в красивой видеооболочке. Поэтому просто смотрим, сочетая ненавязчивую философию познания самоё себя и атмосферные кадры.

9 из 10

25 февраля 2011 | 21:51
  • тип рецензии:

Фантазии Дианы многообразны. Ночь. Балкон. Диана смотрит в окно напротив. Ей хочется поделиться своей наготой с незнакомцем…

Квартира соседа. Диана в бассейне. Ёе глаза закрыты. Воспоминания о красивом мальчике из детства, с огромным ожогом на лице…

Диана в гостях. О чем она думает, глядя на пару обнаженных людей, танцующих медленный танец?

Всюду Диану окружают меха. Её родители владеют меховым магазином под вывеской Russeks, устраивают пышные приемы, хотят увлечь дочь в мир рекламы и моды.

Диана, лежа в постели, спрашивает у мужа о его сокровенных тайнах. Но о своих никогда не расскажет вслух…

Диана следует до дверей незнакомца. Его лицо, под маской, манит и таит в себе загадку. Чем страннее происходящее, тем притягательнее для нее. Её начинает волновать мысль о его жизни, о его недуге, о друзьях, которые простому обывателю покажутся ущербными, а для него, как семья. К Диане приходит любовь…

После просмотра фильма, захотелось узнать настоящую историю Дианы, упоминаний о Лайноле, не нашла. Возможно этот персонаж – собирательный образ странных людей, с физическими уродствами, которых всемирно известный фотограф, Диана Арбус, любила снимать.

Диана прожила 48 непростых лет, но была одним из самых смелых авторов, с собственным стилем фотографирования. Совершенно незнакомые люди пускали ее к себе домой, раскрывали душу, обнажались перед ней физически и духовно. Диана была точно такой же. Люди ее интересовали больше чем фотографии, чем более странными были её идеи, тем более ясным был свой собственный путь.

Мир Дианы, в видении Стивена Шейнберга, очень точен в мелочах. Комнаты. Лестница. Холодные голубые глаза Николь Кидман. Глаза соседа, выражающие поиск самой странной женщины в мире. Меха. Необычные люди. Все это – пусть и воображение автора, но и отражение жизни неординарной личности, со странными мыслями и поисками себя...

9 из 10

15 февраля 2011 | 08:04
  • тип рецензии:

Уж очень спорные мнения и комментарии о фильме. Да, я понимаю поклонников и поклонниц Роберта Дауни… 100% харизмы, обаяния и магнетизма… И, все-таки, мое мнение сводится к тому, что дело-то не только в Роберте. Так это фильм про фотографа? Про фриков? Про кризис среднего возраста, несамореализованность? Про крах семьи… нет. Фильм-фантазия и главная идея, на мой взгляд, эмоционально воздействовать на зрителя… идея сродни идее художественной фотографии – НЕ запечатлеть «правдивость» момента, а уловить суть тех или иных эмоций, передать эмоции…

Каждая сцена и каждый кадр великолепно поставлены. Действительно красивая картинка, цветовые решения и акценты, волнующая музыка Картера Бёруэлла, «странная Диана» в исполнении Николь и «странный Лайонел» в исполнении Роберта Дауни … Каждая деталь картинки – минималистский интерьер квартиры Дианы, интерьер квартиры Лайонела, похожий на вагончик передвижного цирка, голубое платьице Дианы и причудливые мешки на голову Лайонела… все это позволило создателям фильма красиво и проникновенно рассказать странную историю про тех людей, о которых принято молчать, которых принято не замечать… Тема сложная, да и реальный образ фотографа Дианы Арбус весьма странен и противоречив, и все это скорее отталкивает и смущает… но откровенность, чувственность, внутренняя гармония и свобода, которую режиссеру и актерам удалось вдохнуть в этот фильм округлили все острые грани такой трудной темы. Тот случай, когда реальность притягательнее и страшнее фантазий и вымысла.

Саундтрек Картера Бёруэлла действительно завораживает и отлично слушается отдельно.

9 из 10

29 мая 2010 | 14:04
  • тип рецензии:

Этот фильм похож на её работы. Он бросает вызов привычному обыденному взгляду на красоту и на жизнь. Про такого человека, как Диана Арбус нельзя было снять фильм в обычном стиле повествовательной биографии. Всё таки большинству людей сложно понять как её работы, так и то, что толкнуло её на столь неординарный поиск своего призвания - соответственно режиссером была избрана наиболее верная концепция: история-сюрреализм, то чего быть не может, но то что могло бы объяснить события.

Реальная история Дианы Арбус, на мой взгляд вызвана противоречиями в ней самой, в сочетании с слишком высокими требованиями к себе, и совершенной неудовлетворенностью своей работой. Возможно она стремилась открыть нечто новое, совершенно до этого непринятую позицию видения реальной красоты. Она хотела работать не по каким-то шаблонам или эскизам, которым были некогда приняты людьми и выбраны ими непререкаемыми эталонами, она же хотела выразить своё видение прекрасного через отталкивающее - поймут её немногие.

Сюрреалистический портрет - режиссерское видение внутреннего мира Дианы. Фильм вызов, как и фотографии Дианы.

История Лайонэля и Дианы служит средством раскрытия образа. Потому что в этих отношениях она представляется наиболее естественной, необремененой рамками и необходимостью подстраиваться под непринимающих её людей. Кроме того характер раскрывается через откровенные разговоры, обращения к прошлому, влияние одной стороны жизни Дианы (сюреалистичной) на обыденную.

Каждый увидит в отношениях Лайонеля и Дианы нечто своё, для кого-то они так и окажутся просто средством раскрытия образа. А для меня это не отношения женщины и мужчины - более отношения наставника и ученицы, которые приобретают порой необычную форму. Несомненное прияжение Дианы к этому таинственному человеку, олицетворявшему её тягу ко всему непринятому, необычному, несущему в себе надежду на то, что через 'необычность' можно получить удовлетворение тем, что ты делаешь. А может быть просто нездоровая фантазия женщины с психическими отклонениями? Каждый решает для себя сам, в меру своей безумности.

02 марта 2010 | 18:08
  • тип рецензии:

Я не увлекаюсь фотографией, ничего не знаю о Диане Арбус и никогда не слышала о режиссере Стивене Шейнберге. Честно говоря, я не помню, да и вообще не имею представления, как я вышла на этот фильм. Читая многочисленные отзывы и комментарии к нему, я была удивлена, насколько расхожи мнения людей. Одни, говорят, что фильм потрясающий и даже гениальный, другие же, наоборот, пишут о том, что фильм ужасен, что его невозможно смотреть и что он не заслуживает абсолютно никакого внимания. Ясно было только одно, а именно, что «Мех» - фильм весьма и весьма неординарный. Это и вызвало мой интерес, который помимо этого был подогрет участием таких актеров, как Николь Кидман и Роберт Дауни младший.

Диана Арбус – женщина совершенно необычная. Казалось бы, она родилась в богатой семье, была окружена роскошью, вышла замуж за любящего мужчину-фотографа, у нее две замечательные дочки. Вобщем, не такая уж и редкая ситуация. Но при всем при этом, у нее необыкновенный внутренний мир, и создается впечатление, что все это чуждо ей из-за своей простоты и заурядности. Лайнел, ее сосед, не такой как все. У него врожденное уродство, если это так можно назвать. Он привык к жизни среди людей ему подобных, с различными отклонениями, в мире, скрытым для посторонних глаз. Познакомившись с Дианой, он показывает, открывает ей этот мир, и она наконец-то находит себя, вместе с тем постепенно влюбляясь в Лайнела.

Я считаю, что главным преимуществом этой картины являются актеры. Я не знаю о жизни Дианы, каким человеком она была. Но почему-то я уверена, что Кидман полностью ее мысли, чувства и эмоции, то что было главным для нее в жизни. Если говорить, о Дауни, то он в этом фильме великолепен, и прежде всего потому, что почти на протяжении всего фильма он играет лишь одними глазами. Его лица не видно и поэтому кажется невозможным понять и увидеть улыбается ли он или грустит, но он ему удалось передать все взглядом, в котором были интерес, грусть, любовь, боль, радость…Прежде я такого не видела.

А еше очень понравилось музыкальное сопровождение, созданное Картером Беруэллом. Музыка просто завораживает.

Да, фильм неординарный. Были моменты вызывающие, которые редко увидишь, ставящие в тупик и порой смущающие. Но несмотря на это, на мой взгляд, это очень красивый, добрый и искренний фильм. Лично у меня после просмотра не было бурного восторга и эйфории. Это не тот случай, когда в конце чувствуешь прилив энергии. Это фильм, который трогает за живое и после которого хочется посидеть в спокойствии и поразмышлять.

Безусовно,

10 из 10

05 февраля 2010 | 00:12
  • тип рецензии:

Купив этот фильм, я думала, что просмотрю очередную драму человеческих отношений. Тем самым я бы просто поставила галочку напротив этого фильма с пометкой на любителя. Но я даже подумать не могла, что этот фильм для меня будет что-то значить.

Да, согласна сюжет возможно простоват, но фильмы о любви и детективы с элементами экшена, смотрят совсем разные люди. Нет, я не хочу сказать, что это фильм для женщин, просто этот фильм для тех, кто может чувствовать. Чувствовать боль, страх, влечение, шероховатость ободранных стен в спальне, чувствовать запах волос любимого человека и при этом не быть безнадёжным романтиком. Этот фильм нужно смотреть тем, кто понимает как важна репутация, семья и, в общем, весь институт человеческих отношений, в который входит как любовь, так и страсть. За внешнем спокойствием героини Николь Кидман скрывается целый ураган чувств и эмоций. А к внешности Лайнола действительно, так привыкаешь (особенно если вы раньше видели фильмы с Робертом Дауни мл., по-моему, его лицо не возможно не запомнить), что кульминационный момент вызывает лишь недоумение.

На обложке DVD написано, что это один из лучших фильмов о страсти. Но мне кажется, что это один из лучших фильмов о неизбежности судьбы. Где бы мы ни были, с кем бы мы ни были, и даже пусть мы прожили большую часть своей жизни, мы обязательно встретим того человека, который поможет нам понять своё предназначение в жизни. Для любителей искусства как такового, здесь подобраны великолепные актёрский состав, прекрасное освещение и декорации, а так же достаточное количество людской наготы, которая возможно не всегда прекрасна, но столь очевидна.

10 из 10

18 октября 2007 | 14:29
  • тип рецензии:

Диана Арбус… однажды, случайно видит загадачного и таинственного человека в необычной шапке, и взволнованная, она желает понять, что же это… сново начинает происходить не так (даже, с тем же водопроводом)… И она, решается прочистить это устоявшееся движение, привести в порядок беспокойство, но знать, откуда тянется та приятная мелодия, что затягивает и раскрывает странное влечение к неизвестному, и что за всем этим находится там, за теми пресловутыми решками в проёмах (в домофонах), пробуждая сверхновые чувства, направляемые и ведомые скрытым, тонким, незамечаемый должным образом, его великим, и надо полагать злым иногда, гением.

Николь Кидман… она тоже, будто продолжает в этом, своём тихом омуте очередную серию набора сложных картин, причин и следствий (также, как с Кубриком, Трииром)… на грани признания допустимого и ненормального… И у неё, невероятно другие здесь, голубые и открытые, растерянные (умные честные и оттого даже, тоскливо недоумевающе порочные) глаза, замечающие и чувствующие детали (такие как, падающая ресничка, или чуждый ворс), или ту же предсказуемую симметрию (тех же фальшивых размазанных помадой улыбок), выше которых может показаться тот, кто как и она, придаст всему этому огромное значение.

Чтобы, рассказать секрет… чистой, обнажающейся, и убегающей волны, что преображает совершенно другой жизнью, лишь краткий эпизод которой, так не хотелось никому таить, чтобы не проявить его в необычайном повествовании воображаемого портрета, или в искусстве фотографии, разделяющие по сути одну и ту же мечту.

12 января 2015 | 15:57
  • тип рецензии:

Быть может я не оцениваю фильм объективно, но ведь и не в этом задача.

Начиная просмотр фильма, я вообще не знал, что мне предстоит увидеть - смотрел в неведении, 'с нуля'.

Фильм пронизывает множество эмоций, он вызывает смешанные и, между тем, светлые чувства. Столько сцен, которые переворачивают все внутри тебя. Сначала отторгают, а вместе с тем манят, притягивают. И ты будто и сам поддаешься той атмосфере, которой проникнут весь фильм. Трепет перед неизведанным, страх и искушение, симпатия и любовь. Переплетение множества других чувств заставляет задуматься.

Шикарный свет, музыка, игра актеров, но больше всего хочется отметить глубину чувств, трепет моментов, простоту этих моментов - красоту любви, которая и состоит из этих самых моментов. Казалось бы, что таится в прикосновении, взгляде, улыбке. Всё! Именно они и говорят за нас, показывают нас такими, какие мы есть на самом деле. Замечайте простые вещи - в них красота настоящего...

Не пытайтесь увидеть в фильме что-то особенное, наслаждайтесь каждой деталью: улыбкой, движением руки, взглядом, дуновением ветра, брызгами океана, каждым вздохом!..

10 из 10

14 мая 2014 | 19:45
  • тип рецензии:

Я влюблена в этот фильм, даже больше - у меня к нему личное отношение. Результатом моих креативных способностей в литературной сфере стало бы что-то похожее на сценарий этого фильма. Что-то такое же глубокое и личное, красивое, даже прекрасное и обязательно страшно или, может, неприятно ужасное, чтобы грань эту улавливать, чувствовать. А еще обязательно что-то сказочное, невообразимое. И пикантность - загадочная недоговоренность, сексуальность.

Жизнь Арбус - это смелое решение, а этот фильм - придуманные причины такого решения. Ее симпатия, тяга к уродству (я бы сказала людской необычности) - это взгляд с другого ракурса, возможность сфокусировать взгляд на человеческой сути 'без грима', без нелопнутой защитной оболочки, оберегающей нас, позволяющей быть социальными.

Кидман великолепна в этой роли, она идеальная, красивая, фарфоровая.

Мне понравилось каждое мгновение фильма, все так правильно, закономерно и объяснимо. Кажется я восторгаюсь) Написанное здесь мною - это кричащий внутренний голос и, если он не понравится модератору, ничего страшного, я хотела прокричаться)

Приглашаю к просмотру

10 из 10

26 апреля 2012 | 23:25
  • тип рецензии:

Голубое платье и стены. Отчаяние в глазах главной героини, вспышки фотоаппарата, мех на ее бледных плечах.

Размеренная жизнь среднестатистической женщины, которая должна помнить что она мать, жена, а так же красивая мебель, у которой нет права на себя. Ее создали для других и нет шанса изменить что-то и пожить для себя. Она же хорошая девочка, она обещала маме никогда не смотреть на покойников, не раздеваться в общественных местах и не общаться со странными личностями. Но голубой это цвет надежды.

И вот в ее жизни появляется господин в строгом костюме и тряпичной маске. И засорились трубы. Кажется у него живет собака, иначе бы откуда в стоке столько меха...ой ключ. Белый кролик, винтовая лестница по которой она летит вверх, наверное к этим как их..антпятам?

Она отправляется в путешествие, конечный пункт в котором она сама. Загадочный господин улыбается глазами и продает парики. Он ее очень любит, и она ему отвечает тем же. Он подает ей руку и они вырываются на свежий воздух. Бегут. Туда в темноту ночного города, подальше от обыденности и морали. Здравствуй, Новый мир. Вселенная свободных людей. Наша героиня летит дальше по винтовой лестнице, она то вырастает и участвует в необыкновенном концерте небольших, но замечательных людей, то становится совсем маленькой, и ее окружают великаны. Погружается в озеро мыслей, даже не раздеваясь, смотрит как обнажаются другие и начинает обнажаться сама. Только в этом мире она улыбается...нет она светится, потому что свободна. А странный господин, все так же загадочно улыбаясь, смотрит на нее. Они идут к океану.

Эгоизм творческого человека, вещь бесценная, она способна даровать крылья.

Фильм для людей, способных оценить полотна Дали и Кало, прочесть Кафку, посмотреть Гиллиама.

Очень жаль, что такого фильма не сняли о Фриде Кало.

10 из 10

23 февраля 2010 | 13:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: