К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Мой отзыв эмоциональный. Я не хочу оценивать как снят фильм, удачна ли работа режиссера, оператора, сценариста. Или насколько хорошо исполнили свои роли главные и второстепенные актеры. Нет.

Просто когда я в очередной раз смотрю это фильм я неделю хожу под его впечатлением.

И мне хочется поделиться своими впечатлениями с другим людьми, но я не могу подобрать нужные слова. Их просто нет…
Но есть много эмоций, чувств, переживаний…

Когда заканчивается фильм, мне кажется, что я умерла или, как минимум, время остановилось… То ли это влияние фильма, то ли во мне что-то неуловимо меняется, но точно что-то происходит и в этом заслуга фильма «Мех».

Это фильм для тех, кто ищет второе дыхание. Мне так показалось, потому что теперь на обычные вещи я смотрю по-другому.
Если хотите увидеть какая может быть Любовь, то смотрите фильм «Мех».
Если хотите понять, как можно любить, то смотрите фильм «Мех».
Если хотите увидеть, как можно любить одними глазами, то нужно смотреть фильм «Мех».

Но не надейтесь в сценарии получить ответы, их там нет, они в вас, просто их нужно осознать.

Да, и, правда, это фильм о Любви, и она представлена в не привычном киношном понимании. Это про Другую Любовь…

И это точно фильм не для всех.

Просто следуй за своим сердцем, и не важно, если оно окажется белым кроликом…

Субъективно:

10 из 10

08 марта 2009 | 02:16
  • тип рецензии:

Работы Арбус показывают 'изнанку благополучия', разрушая понятия о нормальности. Игра Кидман показывает нам становление фотографа. Ну или то, как это могло быть...

'Мех' - это один из самых красивых фильмов, которые я видела. Невозможно оторвать взгляд от экрана, фильм не отпускает: то обволакивает своей тягучестью, то заставляет задержать дыхание от ожидания чего-то необычного.

В этом фильме произошел синтез 2 величайших искусств: кино и фотографии. Работы Дианы поражают своей 'жесткостью' и реалистичностью, а 'Мех' запоминается шикарной атмосферой, созданной с помощью прекрасных интерьеров, героев и музыки.

Ну и, наконец, мораль сей истории такова: никогда не поздно открыть себе настоящего себя.

P.S. А вы знали, что у Дианы русско-еврейские корни?..)

9 из 10

08 ноября 2009 | 19:06
  • тип рецензии:

«Я обычный человек, а у меня дыра в потолке, через которую в любое время входит черт знает кто!» (с) – муж главной героини.

Пятидесятые года двадцатого столетия. Нью-Йорк. Скромные платья с воротничками под самое горло, туфельки-лодочки, дамы в шляпках.

Красавица Диана Арбус (Николь Кидман), вышедшая замуж в 18 лет, ведет спокойную и обеспеченную жизнь – ведь она из семьи меховщиков. Ее муж занимается фотографией, а Диана воспитывает двух детей, помогает готовить моделей для фотосъемки, проявлять снимки, подшивать костюмы.

За всей этой рутиной она не может (или не хочет) признаться себе, что рождена для чего-то большего.

Однажды Диана знакомится со своим загадочным соседом Лайнелом (Роберт Дауни-младший), который вводит ее в новый мир – мир фриков, цирковых уродцев, карликов и великанов. Да и сам Лайнел, мягко говоря, не такой как все.

Эта вымышленная история любви не так уж и далека от истины – с ее помощью режиссеру удалось показать, как важно понять свое предназначение, не бояться быть настоящей и делать то, что тебе действительно нравится.

Кому-то фильм покажется скучным – ведь здесь нет пикантных сцен, как в «Широко закрытыми глазами», но для творческих людей он будет небезынтересен.

Если вы увлекаетесь фотографией или общением со странными людьми, и вас никто не понимает и не поддерживает в этом – обязательно посмотрите фильм.

Еще он рекомендуется к просмотру поклонникам Дауни-младшего – ему удалось здесь сыграть исключительно глазами. Этот взгляд… он незабываем. В нем бездна страдания, любви, понимания.

На обложке DVD сказано «Лучший фильм о страсти». Да, он о страсти, но не об обжигающей страсти к мужчине, а о разгорающейся страсти к искусству.

P. S. Что касается Дианы Арбус, в 48 она покончила жизнь самоубийством (но в фильме покажут только ранний период ее жизни).

Я регулярно хожу на фотовыставки и поражаюсь новым техническим возможностям, но работы Дианы не устаревают. Они по-прежнему популярны и при этом очень, очень дорогие.

Чтобы фоторабота получилась, нужно полюбить свой объект и понять его, и Диане это удавалось вполне.

10 из 10

21 июля 2008 | 01:24
  • тип рецензии:

У каждого из нас есть своя дверь, которую кто-то не хочет или не может найти; боится увидеть, что за ней скрывается, ведь там ждет неизвестность, так сильно пугающая и в тоже время притягивающая. Не каждый может побороть себя и сделать этот шаг, но именно за этой дверью находится жизнь, смысл жизни (называйте как хотите), ради которого мы и живем...

Да, иногда, это противоречит всему тому, что было прежде, но разве не в этом суть, что ты бросаешь все привычное и живешь тем новым, открывая в себе то, что было ранее закрыто?

Одно могу сказать точно, этот фильм уже занял достойное место в моей коллекции, и меня даже не удивляет, почему данный шедевр не прошел у нас в прокате, пусть даже и ограниченном...но это уже совсем другая история... Спасибо.

10 из 10

13 августа 2007 | 09:57
  • тип рецензии:

...Иду уставшая с учебы. Встречаю подругу. Она под впечатлением от фильма. Дает посмотреть мне. Брать не хотела. Взглянула на обложку. Господи, Роберт Дауни Младший. Беру! Прихожу. Начинаю немедленно смотреть... Конец. И я в полнейшем шоке и восторге от увиденного. Фильм просто потрясает сознание. Понимание морали, понимание красоты, страсти, любви в конце концов. Особенно меня затронула тема красоты. Диана Арбус, необычная женщина, видела красоту какой-то особенной, не той что видим мы нашими глазами. Она могла разглядеть ее даже в самом на наш взгляд непривлекательном человеке. Она могла не только разглядеть, но и донести ее до других. Это мы можем увидеть в реальных работах этого прекрасного гениального фотографа.

У меня эмоций масса. И главное я не могу их все передать словами. Это в душе, в сердце.

Я могу посоветовать всем ПОСМОТРЕТЬ этот прекрасный фильм. Конечно, он может и понравиться как мне, а может и не понравиться. Но я знаю точно, что что-то в душе у вас колыхнется, что-то зашевелится и вы эту картину не забудете никогда.

26 января 2012 | 02:46
  • тип рецензии:

Чтобы быть собой нужно отбросить условности, снять с себя всё лишнее, наносное, научиться смотреть вглубь, жить чувствами...

Диана с детства была неординарной: умела видеть красоту в физических изъянах, эстетику в смерти, тянулась к необычным людям и мечтала о странных вещах. Но она выросла и полностью растворилась в семье, муже-фотографе, неуютной глянцевой жизни.

Но однажды в квартиру под самой крышей въехал новый жилец - человек в высшей степени загадочный. Он подарил Диане ключ в новым мир, в страну чудес с маленькими дверцами и белыми кроликами, населённую необычными существами...

Медленное, тягучее развитие сюжета завораживает, простые детали и символы приковывают внимание, музыка создаёт нужную атмосферу, оставаясь при этом практически незаметной. Всё очень красиво, стильно и эстетично...

Эта история стоила того, чтобы её выдумать!

9 из 10

27 марта 2010 | 04:39
  • тип рецензии:

«Мех: Воображаемый портрет Дианы Арбус». Великолепная картина. Кино не для всех, а для тех кому не обязательна зрелищность и динамика сюжета, для тех, кто хочет чувствовать, думать и понимать.

В основе сюжета — жизнь женщины-фотографа, внешне абсолютно благополучная и не требующая никаких дополнительных усилий. У Дианы состоятельные родители, любящий муж и две дочери, полнейшая идиллия и стабильность. Как ни странно, но ей этого мало. Она чувствует в себе нереализованные возможности и решает заняться некогда заброшенным увлечением — искусством фотографии.

Но, в отличие от мужа-фотографа, который работает на известные фирмы, она находит весьма нетрадиционный способ для выражения своего скрытого от всех Я. Она снимает людей, оказавшихся на обочине жизни. Это не коммерческое фото. Не слащавая, припудренная картинка. Работы Д. Арбус — это реальная жизнь без прикрас, случайная, завораживающая, впечатляющая своей естественностью и уникальностью.

Герои ее творений (а это, несомненно, настоящие произведения искусства): карлики, гомосексуалисты, сиамские близнецы, эксгибиционисты, проститутки и другие, не соответствующие нормам морали большинства, люди. У Дианы они не выглядят уродами, порочными созданиями или ошибкой природы. Она показывает нам свой особый взгляд, помогая разглядеть в них иных, просто других людей, не похожих на часть так привычной нам всем серой массы. Диана — сама иная, поэтому она понимает, что значит быть не таким, как все. И приоткрывает миру невидимую завесу, отделяющую нас от НИХ. Она снимает с наших глаз шоры, не оставляя преград, дает возможность взглянуть незамутненным взглядом на своеобразный, неповторимый, уникальный мир иных людей.

На этот киносеанс с воображаемой Дианой Арбус стоит отважиться тем, кто понимает разницу между смотреть и видеть. Кто недоволен широтой обозримого горизонта и ищет для себя дополнительное пространство.

10 из 10

08 декабря 2009 | 11:27
  • тип рецензии:

Все, кто посмотрят этот фильм откроют его для себя по-разному.

Фильм на любителя.

Эта незамысловатая история о том, как и что можно изменить в своей жизни благодаря человеку, которого ты знаешь считанные минуты, но уже готова рассказать ему все.

Кто смотрел, наверное, вспомнят, один из первых вопросов Лайнела (Дауни) к Диане(Кидман):

-Ты брала в рот у шофера?

Казалось бы, это так непристойно и неприлично, да и неуместно как-то.

Но если взять мужа той же Дианы и посмотреть, сколько лет они прожили в браке, и взять Лайнела, который знал ее всего месяц или чуть больше-что становится очевидным?То, что этот бедолага обросший шерстью умел жить. И смог раскрыть сущность Дианы за считанные секунды.

Это фильм о том, что иногда надо прислушиваться к своим ощущениям, даже самым безумным, менять свою жизнь и начинать жить по-настоящему. Что и сделала Диана.

Роберт Дауни младший-неподражаем. Играть весь фильм в собственных 'зарослях',через которые видны одни лишь глаза и при этом шикарно передавать свои эмоции.

Думаю, это была 'его' роль и никто другой бы так с ней не справился.

10 из 10

з. ы. это моя вторая рецензия, простите за мой корявый местами язык.

05 июля 2010 | 19:01
  • тип рецензии:

Как удивительно может быть становление таланта. А как бы вы сами объяснили, почему признанный гений стал гением? Ведь что-то с ним произошло, что-то или кто-то был толчком. В этой картине мы как раз и видим вымысел, щедро дающий нам ответ на вопрос: Как ОН стал таким? ОН – человек, работы которого считаются гениальными, будь то художник, писатель, сценарист, … а в нашем случае фотограф.

Неоднозначная роль отщепенки богатого сословия, которая видит мир искаженно: искаженно для всех обычных людей. Ее взгляд находит красоту в тех вещах и в тех людях, на которых висит клеймо «УРОДСТВО».

Возникает вопрос: что она видит?

Видит сквозь безобразную оболочку истинную суть вещей или людей?

Ее внутренний мир не позволяет оскорбить человека замечанием его уродства, потому что всякое создание Божие достойно любви?

Или у нее самой смещенные категории прекрасного?

И для нее прекрасно то, что не признается обществом?

Думаю, ответ таится во фразе, сказанной ей Лайнолом: «Я искал самую странную…»(«…real freak…»).

Мы видим, что Диана нашла себя, нашла свой путь. Удивительно только то, как люди порой в поисках себя, бросают ВСЕ и уезжают на Гоа. Все знают истину: ничто не заменит душевного комфорта в кругу тех людей, которые такие же, как ты: стандартные, обычные, немного сумасшедшие или отчаянные Freak!Осталось только выбрать кто ТЫ. Диана – выбрала … муж тоже выбрал: «Я обычный человек, а у меня дыра в потолке, через которую в любое время входит черт знает кто!» Им оказалось НЕ ПО ПУТИ!

7 из 10,

p.s: смотрела, не отрывая взгляд! А его взгляд не позволял оторваться! (Разве можно играть одними глазами?)

30 апреля 2010 | 23:59
  • тип рецензии:

Пытаюсь вспомнить свои чувства от просмотра, но ощущение такое, словно я видела сон, который поразил меня, но почти растворился в каком-то грустном пробуждении. Со мной осталось чувство одиночества, влажные горячие ладони и желание снова погрузиться в дрёму, в эту странную и даже отталкивающую атмосферу.

Да, с самых первых кадров я почувствовала, что это особое кино, удивительное. Кино, что показывает красоту странных и некрасивых людей. Ту красоту, что мы, в большинстве своём не замечаем, от чего отворачиваемся и закрываем глаза детям. То, что не каждый сможет разглядеть, только особенные люди, каких мы называем гениями, или же психами…(?) Это меня поразило, я увидела пропасть между обычными людьми и необычными, в восприятии мира, в мыслях и поступках. Это так, ну не знаю, классно, и обидно в то же время. Это чистое, но болезненное вдохновение!

«Мех» - стилистически продуманное, и такое иллюзорное кино. В каждом кадре которого чувствуется художественность. Его можно рассматривать и размышлять как над произведением искусства в разных его проявлениях. По крайней мере, я так его воспринимала. Может сами образы порочны и уродливы, но то как их здесь представили, выглядит действительно красиво и производит сильное впечатление на зрителя. А так оно и должно быть.

05 августа 2013 | 20:48
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: