К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Никогда не понимала, что движет народом после просмотра фильма, что заставляет писать рецензии к фильму. Когда человек высказывает свое мнение к тому или иному фильму, в его голове какие-то эмоции, мысли, и их хочется выплеснуть, поделиться с народом. Неважно-отрицательные или за гранью реального.

И вот настал тот момент в моей жизни, когда я стала заложником своих эмоций. После просмотра данного фильма у меня возникло необъяснимое желание высказать всё.

Если быть честным, то я не могу объяснить, почему мне захотелось посмотреть данный фильм. Возможно это моя любовь к игре Роберта Дауни мл., но и это не является столь весомым аргументом, или интерес к биографии Дианы Арбюс. А реальнее всего это и то, и другое.

Данный фильм представлен зрителю в формате фильма-биографии. Диана Арбюс, главная героиня, родилась в богатой семье, у которой свой меховой магазин, и муж Дианы, Аллан Арбюс, довольно прославленный фотограф в своих кругах, сама же Диана помощница у мужа. Это было небольшое предисловие, так как пересказ данной картины я делать не собираюсь, да, и смысла не вижу.

Не каждый поймет смысл данного фильма, ведь довольно-таки сложновато воспринимать такую любовь; любовь, которая не каждому глазу приятна.

Когда я первый раз прочитала название, меня немного передернуло, но не так сильно, чтобы закрыть страницу с фильмом. Нет, зная, какой в реальной жизни была Диана, меня ни капли не остановило, наоборот.

С каждой минутой фильма у меня менялось представление о понятии любви и красоты. Какой-то перелом произошел в моей голове, я о таком даже и подумать не могла, что так реально.

Каждый момент картины пропитан чувствами и эмоциями, которых многим в этой жизни не хватает. Непредсказуемость Дианы еще больше интересна зрителю, ведь до последнего не ясно-уйдет она от семьи к 'уродцу', или сюжет примет другой оборот. Все необъяснимо до последней минуты.

10 из 10

08 апреля 2012 | 22:44
  • тип рецензии:

Есть такие фильмы, которые словно глоток горного воздуха – чистого, прозрачного, но немного разреженного: им не сразу удаётся надышаться. Можно сколько угодно говорить о том, что-де Голливуд уже не тот, что был в прошлом веке (и я соглашусь!), но иногда он выстреливает просто поразительными фильмами-откровениями, которые берут не спецэффектами, и даже не сюжетом, а чем-то иным. Эмоциями? Чувствами? Это все не более чем слова, но если создатели фильма стремились донести нечто неуловимое – то, что пробегает перед мысленным взором у человека, влюбленного до безумия за несколько секунд до пробуждения – они сумели это сделать как нельзя более замечательно.

Что меня покорило в этом фильме с самых первых кадров и не отпускало до последнего – это, конечно, операторская работа. Билл Поуп творил магию, по-иному не скажешь. Какие там таблетки и застывшие пули в «Матрице» - вот работа истинного художника камеры!

Второе по очереди, но не по степени воздействия – это столь же захватывающая игра Николь Кидман и Роберта Дауни-младшего. Пусть первая внешне, как выяснилось, не слишком-то и похожа на Диану Арбус, но образ женщины, которая хоть и с запозданием, но раскрыла свою глубинную сущность, свой причудливый мир, свою сексуальность, в конце концов – удался на все сто. Второй же (Лайонел) – это своего рода маг, повстречавшийся на пути Дианы. В какой-то степени он действительно подтолкнул Диану к тем переменам, которые в ней и с ней произошли, но она уже была готова к этому – вспомним сцену с расстегнутым на груди надоевшим платьем. Таким магом могла бы стать, например, женщина из цокольного этажа... Но стал Лайонел – многогранный и трагический персонаж, страдающий генетическими заболеваниями. Муж Дианы Аллан, не иначе, в отчаянной попытке загнать джинна обратно в бутылку, начал отращивать бороду – и это выглядело довольно жалко и грустно. Но этот момент в фильме показан так, что от него перехватывает дыхание. Так же как от пронзительных эпизодов на морском берегу и сцены вдыхания Дианой воздуха из надувного матраса. Прекрасно поданы и обе эротические сцены – последняя с Алланом и первая с Лайонелом. Шикарной находкой выглядит «аллюзия наоборот» к «Алисе в стране чудес» - эпизод, когда Диана вскрывает потолок в своей квартире, и через получившийся проем из жилища Лайонела вбегают люди... скажем так, весьма непохожие на других. Диана, в отличие от героини Кэррола, не падает в готовую норку, а сама создает ее и приглашает обитателей к себе. Белый кролик присутствует. В какую жизнь «упадет» героиня Кидман – нам то неведомо, намек в заключительной сцене может быть истолкован хоть прямолинейно, хоть как угодно – это уже дело пристрастий зрителя. Ведь данный фильм – это не байопик в чистом виде. Возможно, это и к лучшему – ибо жизнь фотохудожницы сложилась не только странно, но и трагично.

Сценарий, конечно, тоже достоин добрых слов. Первая сценаристка работала над неоднозначной, но тоже оставляющей впечатление «Секретаршей». Правда, вспоминая тот фильм, вряд ли можно говорить о магии, которой пронизан «Воображаемый портрет» от первого кадра до последнего. Музыкальное сопровождение – еще один несомненный и очень большой плюс.

Немного, пожалуй, досадно, что этот фильм прошел мимо меня в то время, когда он только появился (в середине нулевых я бы восприняла его иначе, но сейчас нет смысла заострять на этом внимание), и все же теперь он у меня на «золотой полке» - отныне и навсегда.

10 из 10

20 мая 2021 | 12:10
  • тип рецензии:

Диана Арбус - это не просто героиня этого фильма, это одна из моих субличностей. Поэтому этот фильм произвел на меня неизгладимое впечатление. Эта та теневая часть меня, которая не позволяет мне жить обычно, как все. Это тот, кто не довольствуется той истиной, которую навязывают общество и масс-медиа. Этот тот, кто исследует этот мир самостоятельно и на прячется в песок, как страус.

А значит, в его жизни много непредсказуемости, риска, удивления, обнаженности, искренних чувств. В ней есть и светлое и черное, и многие другие краски. Есть свобода. Есть тот ЗОВ, то любопытство, которое ведет героиню (и меня, как героиню моего романа) по жизни. Каждый момент времени проверяя, а на том ли я пути. А туда ли я иду.

Этот фильм про ЗОВ, который ведет героиню по ЕЕ пути. На одном из собраний Диана слышит вопрос 'Дана, а что лично вы фотографируете?'. Она начинает перечислять свои функции, те маленькие и нужные дела, которые она делает, помогая мужу, и по ее щекам начинают катиться слезы.

С этого момента она не сможет игнорировать свою внутреннюю БОЛЬ от нереализованности и неудовлетворенности той жизнью, которую она сейчас живет. И с этого момента начинается путешествие к себе. К себе, настоящей.

Фильм восхитительный. В лучших традициях 'Неуместного человека'.

13 апреля 2015 | 17:29
  • тип рецензии:

Слишком мало слов, слишком много эмоций.

Ничего не зная о реальной жизни фотографа Дианы Арбус, я долгое время воспринимала название этого фильма не более чем биографическую историю незнакомой женщины. А может быть, любовную драму с печальным финалом.

Но этот фильм оказался чем-то намного большим, чем трогательная история о Любви. Больше, чем десятки историй о чем угодно.
...
Диана Арбус - удивительный человек, странная, непонятная близким женщина. Много лет ее пугала собственная непохожесть на других. Внутри ее красивого, утонченного образа словно жила совсем другая женщина - не благовоспитанная дочь торговца мехами, а страстная натура, порочное создание, увлеченное непристойными вещами. Ей нравилось наблюдать за уродами, сумасшедшими, мертвыми бездомными в парке, карликами - все они казались ей по-особенному красивыми.
...
Красота человека, в чем она? Маленький мальчик с багровым родимым пятном на щеке. Женщина с именем Алтея, рожденная без рук, играющая ногами на контрабасе. Мужчина, чье тело покрыто волосами, как у дикого животного. Неужели они менее красивы, чем те, кто рожден целостным физиологически, 'нормальным' для общества, но жестоким - искореняющим всех, кто не подходит рамкам их взглядов и убеждений.

Кто настоящий маргинал? Человек, спящий с белым кроликом и разгуливающий голышом, или тот, кто ценит меха больше, чем живых, настоящих людей в своем окружении.

В этом фильме поднято столько сложных, многогранных тем, что их не уместить в простом отзыве о фильме...Обязательно посмотрите его сами.

Хрупкая Николь Кидман и неповторимый Роберт Дауни-мл., играющий одними глазами, - это не просто актерский дуэт. Это Нечто.

9 из 10

05 мая 2009 | 23:45
  • тип рецензии:

Вообще, очень и очень неоднозначное произведение. Я стал смотреть его исключительно из-за Кидман, которая играет здесь главную роль. Играет она женщину фотографа, очень талантливого, правда, стоит признать, что я о ней никогда не слышал. В любом случае, какая-то доля правды в этой биографии есть, однако, с самого начала фильм предупреждает о том, что здесь очень много чего выдуманного.

Честно говоря, фильм интересный, и за развитием сюжета наблюдаешь без скуки. Но, почему-то у меня совсем нету какой-либо жалости или понимания к главной героине. Наоборот, исключительно лишь осуждения. Однако, вполне понятно, что осуждать сценаристы и режиссеры её никак не собирались.

В любом случае, кино достойно внимания. Хотя бы потому, что в нем можно увидеть Дауни-младшего в очень интересном образе.

13 ноября 2012 | 18:48
  • тип рецензии:

Необычная история обычной женщины, которая смогла изменить свою жизнь и в некотором роде бросить судьбе вызов.

Диана всю жизнь прожила в семье, для которой фотография-это все. Для нее самой фотография и процесс съемок значат очень многое. Но она все никак не решается начать снимать, до тех пор пока не появляется странный человек в маске.

Этот фильм я смотрела поначалу только ради Николь Кидман. Я очень люблю эту актрису. Но потом поняла, что фильм стоит смотреть...ради самого фильма. Здесь я впервые открыла для себя удивительно Роберта Дауни мл., который великолепно справился со своей ролью.

Фильм не для каждого человека, он воистину на любителя, но если его все-таки посмотришь, то сможешь понять, что жизнь - это не всегда то, что кажется, что чудо ближе, чем ты думаешь.

Особое внимание стоит уделить становлению характера фотографа и разрастанию чувств главных героев.

Фильм о людях, которые перевернули этот мир, начав с того, что вышли из собственной квартиры.

9 из 10

25 июня 2009 | 21:33
  • тип рецензии:

Для меня кассовые сборы никогда не являлись приоритетами в выборе фильма для просмотра. Признание -это благодарность и бесконечный поклон ценителей. Думаю что режиссер рассчитывал на это. А любителям попкорнового кино конечно следует отказаться от просмотра.

Конечно фильм не для всех. Я даже не обсуждаю и не возникаю о том почему он не вышел в российский прокат. Но порой признание фильма проходит со временем и измеряется не в кассовых сборах, а в благодарности ценителей.

Лично я с момента начала фильма полностью погрузилась в атмосферу, в которой жила главная героиня - всё вроде есть но она - 'закупорена'.

И вот Лайнел - билет на пароход её открытия. Я за время фильма я переживала все чувства героини на себе, и также сильно я влюбилась в Лайнела. Хочу сказать, что игра Роберта меня потрясла до глубины души, несмотря на многослойный грим. Вот это и есть настоящий актер,его не надо обучать в актерских школах для этого.

Что уж тут говорить про Николь. Её робость, всегда была весьма милым явлением. Я отлично понимаю её героиню. Так получилось, что в атмосфере в которой она жила и я какое-то время прожила. И мне также бы хотелось убегать к загадочному, не сковавшему её, миру Лайнела.

Хочу отметить также сцену любви. Сейчас я гораздо чаще вижу в фильмах 'животные действия кроликов', но никак не любовь. Этот фильм исключение. Нечего более трепетного, чувственного и желаемого я в жизни не видела.

Сцена у моря... мне было тяжело её смотреть, как и всем думаю. Не хочется ничего говорить, у меня нет к ней слов. Квартира Лайнела - некогда место самой чистой и настоящей любви. Момент с матрасом - я также хотела почувствовать его воздух. И конец... хотя нет начало. Начало новой, истинной Дианы Арбус.

После просмотра фильма я дня два остаюсь под впечатлением и прокручиваю всевозможные мысли, как бы сочиняя очередную рецензию.

Хочется отдельно поблагодарить композитора. Его работа в этом фильме просто неоценима. Волшебная музыка, неотъемлемое составляющее фильма и теперь уже моего плеера.

Очень интересные операторские решения. Я просто в восторге. Тебя не укачивает от движения камеры, в тоже время оригинально всё смотрится. Ни с чем не спутаешь.

05 января 2009 | 18:57
  • тип рецензии:

С недавних пор я - ценитель творчества Дауни младшего. Звучит немного пафосно, но начать лучше с данного факта. Просматривая фильмографию актера, я натолкнулась на интересные заметки к картине «Мех» с его участием. Ну, и стала смотреть.

И я до сих пор не могу определить для себя, в какой момент меня зацепило. Мысли, роящиеся в голове, неохотно оформляются в слова. Одно могу сказать точно — это нужно смотреть своими глазами, а не читать бесполезные отзывы «любителей» кино. Правда, вот прямо сейчас, закройте страничку и начните смотреть этот фильм! А после, с полным смятением чувств или же с абсолютным спокойствием дочитайте мои излияния.

Как известно, люди бывают разные. Со своими причудами, странностями. Я имею ввиду то, как, допустим, некоторые, поглощая одну за другой конфеты, обязательно разглаживают фантики, пока перед ними не получится стопка разноцветных прямоугольников. Они всегда так делают. Или же люди, которые никогда не садятся на первый ряд в кинотеатре, потому что у них моментально появляется безотчетный страх перед темной пустотой впереди. Все мы со странностями. Не так ли? Только вот есть один момент: многие, большинство, притворяются, что они «нормальные», и нет в их жизни места для чего-то необычного, зато есть страх или же отвращение перед потенциальной возможностью чем-то разбавить их «нормальность». А есть другие люди, которым собственные «отклонения от нормы» (да-да, я так и буду писать в кавычках) ну, никак не скрыть. Они у них, обычно, снаружи, на лице, на теле. И в отличие от остальных, у этих людей все существование строится, согласуясь с такими вот, «характерными чертами». Кажется, что это совсем необычные люди.

Да ладно, стоит ли дальше продолжать эту тему, если фильм о любви, а не о странностях? Фильм о самой «нормальной» любви, которая возникает между мужчиной и женщиной, о взаимном притяжении, о близости, о переживании за дорогого тебе человека, об утрате. Об этом фильм.

И не стоит искать еще каких-то скрытых подтекстов, там ничего такого нет. О Диане Арбюс даже не вспоминайте, абстрагируйтесь от ее биографии, тем более, что на экране абсолютно независимое повествование.

Если говорить о том, что испытываешь во время просмотра, то, наверное, у всех будет по-разному. Однако фильм тронет до глубины сердца. А в конце непременно ощущение завершенности.

Будут моменты, когда голова пойдет кругом, а в горле застрянет такой ком, что лучше нажать на паузу и отдышаться. И это вне зависимости от степени вашей сентиментальности.

10 из 10.

08 февраля 2010 | 21:52
  • тип рецензии:

Сюрреалистичный 'Мех', не сказка, не обыденность, а будто реальная история, нарисованная мистическими чернилами. В ней странное - не кажется странным, уродство - не пугает, а необычное кажется вполне очевидным. Дом Лайонела и его мир точно 'Страна чудес' из Алисы Кэрролла, и белый кролик здесь ни при чем. В этом фильме было множество деталей, которые в иных ситуациях или просто сами по себе меня либо насторожили, либо оттолкнули бы, разговоры, которые были бы не близки, которые я никогда не завела бы. И я всегда остаюсь радикальна в таких мелочах, это мой детский максимализм, который еще не совсем выветрился.

У меня есть привычка чувствовать внутренний резонанс, если не все в человеке, фильме, ситуации совпадает с моими взглядами на 1000 %. Но вот резонанс появляется все реже, это даже не настоящий резонанс, а неспокойствие от того, что нечто совсем не похожее, неизвестное может напугать. Но не пугает, и часто наоборот, притягивает как магнит. А 'Воображаемый портрет Дианы Арбус' - заставляет абстрагироваться от всего, что ты знал когда-либо и видел, этот реалистичный сюрреализм, заставляет наслаждаться фильмом как единым произведением, действительно необычным, но и действительно стоящим. Он просто очень хороший. Но чтобы разглядеть его нужно нечто вроде 'третьего глаза', когда за пестротой странностей скрывается прекрасная и тонкая история очень интересных людей.

10 из 10

12 декабря 2010 | 20:36
  • тип рецензии:

Есть люди, которые хотят быть «не такими все», выделятся в компании их подобных, эпатировать окружающих, но получается это у них обычно плохо. Есть люди, которые хотят быть такими все, не высовываться, не выделятся, но удается им это еще хуже. А есть люди, которые просто ЕСТЬ - не такие как все, бросающиеся в глаза в любой толпе, которым нет дела до дешевого эпатажа, они просто живут так, как умеют или считают нужным. Вот о таких людях, о странных ликах любви, о погружении в тайный мир желаний, о том, как человек встречается с самим собой, невзирая на шиканья за спиной, Стивен Шейнберг, режиссер «Секретарши», снимает уже второй фильм. Именно об этом, а не о гениальной фотохудожнице Диане Арбус, которая жила с надрывом, выворачивая себя наизнанку, тормоша в себе причудливые бездны сознания, снимая так, что у зрителя распахивались глаза, и ушла из жизни не старой, наложив на себя руки…

Конечно, на таком материале можно было снять традиционный байоптик, коих много, из серии «из зала в зал, переходя», с последовательным изложением драматических событий, учитывая, что их, в жизни женщины-фотографа было много. И именно с тем, что не обычное жизнеописание, а художественное фото[пре]увеливечение связан коммерческий провал, и вся критика, и недооцененность этого восхитительно-странного фильма. Ведь Шейнберг снял просто эстетскую сказку. Стильную сказку. Отфотошопленную сновидческую реальность. Вымышленный, визуально-совершенный портрет мира Дианы Арбус, эстетика фоторабот которой, нашла например, отражение в творчестве Дэвида, который Линч. Кинематографическую, в персонажах и декорациях, версию того, почему 35-летняя женщина из хорошей, обеспеченной семьи, имея двоих детей в счастливом браке и работая в глянцевых журналах, бросила все и совершила поворот в жизни и творчестве на 180 градусов.

Итак, жила-была девочка Диана. В сказке Стивена Шейнберга это потерянная, болезненно хрупкая, взрослая женщине в тесном платье, подаренном мамой и нервным лицом актрисы Николь Кидман. Умело накрашенные губы, умело приподнятые ресницы, не умело скрытая тоска в глазах. Диана-поправь-макияж, Диана-принеси-вспышку, Диана-я-люблю-тебя-милая... Фотосессии, пресс-конференции, светские приемы, роскошные наряды и меха, стертые лица, семейная жизнь с хорошим человеком, который ее любит - элегантное одиночество в толпе. Отличие, непохожесть, внутренний изъян уже в ней самой. Это как клеймо, как червоточина, как внутреннее уродство, как маленький паучок, который опутывает все внутри нее паутиной и разъедает. Нечто темное, мрачное, вязкое, чуждое свету. В чем конкретно причина, сложно судить - изъян в строении сетчатки, изъян в работе нервной системы, изъян в строении рук? Никто собственно так пока и не смог объяснить, как рождаются большие художники. Но факт, остается фактом - Диана наденет платье цвета индиго, возьмет пылящуюся без дела фотокамеру и, зажмурившись, Алисой нырнет туда, в темноту, в самую глубь норы, в тот мир, где она как дома…

Режиссер Стивен Шейнберг не смакует драматические подробности и не педалирует на трагизм, он чеканит галлюцинаторные образы, как золотые монеты. Образы, которые Диана нанижет на нити воспоминаний и пронесет через жизнь, щедро разбрасывая в виде своих фотографий. Эта картинная галерея образов откроется глазом Лайонела, увиденным в замочную скважину, а закончится его же полностью открытым лицом. Больше, вплоть до самого конца, кроме глаз и голоса, мы его не увидим. Странные гипнотизирующие глаза, которые занимают большую часть пространства фильма – фантастическая игра, фантастического актера Роберта Дауни-младшего.

У людей «нормальных» любовь утыкана ограничительными флажками, их поступки продиктованы опытом, рассудком, модой, воспитанием. … У этих все не так. И даже непонятно, что именно их объединяет – красота смерти или смерть красоты. Такая любовь без ограничителей и предохранителей ирреальна, сюрреальна, гипереальна, но, черт, хоть в пространстве фильма она реальна. Вот такая вот странная недешифруемая love story. … Хотя почему странная? Вот в этом месте отзыва об оригинальном фильме, будет банальность, потому как, по сути, все банально и есть. Будет откровенными - это банальность сродни всеобщей, вневременной мечте, встретить человека, с которым можно плюнуть на всех и вся, с недосягаемо-высокой высоты. Который будет любить со всеми изъянами и уродствами. Который не покрутит пальцем у виска, со словами «Какая же ты все- таки странная!»… Потому, что когда любишь – ты ЕСТЬ, а не кажешься.

Вот с первого шага по лестнице, уводящего киношную Диану с проторенной дорожки, и начнется роман, продлившийся всего то нечего – несколько месяцев, но послужившим катализатором еще одного роману, на этот раз длиною во всю ее недолгую жизнь – роману с камерой. Но всего этого мы не увидим. Мы увидим только те моменты, как статистка подай-принеси-Диана вдруг ощущает крылья у себя за спиной и учится летать. Личинка/гусеница/бабочка - снято, а дальше пленка обрывается. … Ведь между жизнью и смертью, есть только узкий зазор и только один способ перехода в бессмертие – это щелчок затвора…

22 июля 2008 | 18:49
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: