К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я не увлекаюсь фотографией, ничего не знаю о Диане Арбус и никогда не слышала о режиссере Стивене Шейнберге. Честно говоря, я не помню, да и вообще не имею представления, как я вышла на этот фильм. Читая многочисленные отзывы и комментарии к нему, я была удивлена, насколько расхожи мнения людей. Одни, говорят, что фильм потрясающий и даже гениальный, другие же, наоборот, пишут о том, что фильм ужасен, что его невозможно смотреть и что он не заслуживает абсолютно никакого внимания. Ясно было только одно, а именно, что «Мех» - фильм весьма и весьма неординарный. Это и вызвало мой интерес, который помимо этого был подогрет участием таких актеров, как Николь Кидман и Роберт Дауни младший.

Диана Арбус – женщина совершенно необычная. Казалось бы, она родилась в богатой семье, была окружена роскошью, вышла замуж за любящего мужчину-фотографа, у нее две замечательные дочки. Вобщем, не такая уж и редкая ситуация. Но при всем при этом, у нее необыкновенный внутренний мир, и создается впечатление, что все это чуждо ей из-за своей простоты и заурядности. Лайнел, ее сосед, не такой как все. У него врожденное уродство, если это так можно назвать. Он привык к жизни среди людей ему подобных, с различными отклонениями, в мире, скрытым для посторонних глаз. Познакомившись с Дианой, он показывает, открывает ей этот мир, и она наконец-то находит себя, вместе с тем постепенно влюбляясь в Лайнела.

Я считаю, что главным преимуществом этой картины являются актеры. Я не знаю о жизни Дианы, каким человеком она была. Но почему-то я уверена, что Кидман полностью ее мысли, чувства и эмоции, то что было главным для нее в жизни. Если говорить, о Дауни, то он в этом фильме великолепен, и прежде всего потому, что почти на протяжении всего фильма он играет лишь одними глазами. Его лица не видно и поэтому кажется невозможным понять и увидеть улыбается ли он или грустит, но он ему удалось передать все взглядом, в котором были интерес, грусть, любовь, боль, радость…Прежде я такого не видела.

А еше очень понравилось музыкальное сопровождение, созданное Картером Беруэллом. Музыка просто завораживает.

Да, фильм неординарный. Были моменты вызывающие, которые редко увидишь, ставящие в тупик и порой смущающие. Но несмотря на это, на мой взгляд, это очень красивый, добрый и искренний фильм. Лично у меня после просмотра не было бурного восторга и эйфории. Это не тот случай, когда в конце чувствуешь прилив энергии. Это фильм, который трогает за живое и после которого хочется посидеть в спокойствии и поразмышлять.

Безусовно,

10 из 10

05 февраля 2010 | 00:12
  • тип рецензии:

Как грустно ставить интересной идее такой средний балл. На середине фильма я думала, что он гениален, что в нем развернется много интересных мыслей о красоте и уродстве, о таланте уникального человека, о философии искусства. Но конец опечалил. Все свели на заурядную love-story. и даже фрик, который мог внести в эту банальную story остроту стал просто Робертом Дауни младшим. Печально.

Смотришь фотографии самой Дианы и удивляешься, а кому вообще пришла в голову мысль взять на эту роль Николь Кидман? Да ничего же общего у них нет. Тем не менее Кидман отыграла роль весьма достойно. Но не так, как оно должно было быть.

Куда ушло все искусство? Все фрики? Они просто на бэкграунде. В центре идея распада брака и изменения жизненного пути героини. Но даже это - нет от страсти к фотографии, нарушению запретов, не от поиска нового... а банально из любви. Нет шизофрении, нет безумства. Все аккуратно, как по нотам. Можно смело вычеркнуть все упоминания о Диане Арбюс, сделать главную героиню кем-нибудь другим, скажем, просто фотографом, - фильм особо не потеряет. Но ведь не это должно было быть.

С Википедии: 'По словам создателей картины, фильм представляет собой не традиционное жизнеописание, а фантазию, основанную на предположении о том, что «могло заставить 35-летнюю женщину и мать оставить свою комфортабельную жизнь ради поиска самой себя в творчестве, которое, вероятно, не каждый сможет принять и понять». Нет, даже не знаю, что хуже: если эту отмазку изобрели в начале съемок или уже в результате. Посмотреть на работы и на биографию Арбюс и нафантазировать вот 'это'... На той же Википедии только в статье о самом фотографе можно узнать, что даже работая с мужем, она самовыражалась. Идеи съемки, стиль и концепция принадлежали ей, она как фотограф выросла из этих работ. Боюсь, авторы фильма увлеклись своими фантазиями и забыли о ком фильм снимали-то.

Просто обидно, что легендарный образ удивительного человека получил на экране такое скудное воплощение.

31 января 2010 | 01:26
  • тип рецензии:

Первое что приходит в голову после просмотра, это невероятно красивый фильм, далее в памяти воцаряется образ неподражаемой Николь Кидман и её манящие исключительные голубые глаза, они притягивают не возможно отвести взгляда насколько они прекрасны...после чего всплывает образ Роберта Дауни мл. в частности его волосяной покров как у лупалумпа из 'Чарли и шоколадной фабрики', ну и только потом сюжет фильма и умиротворяющая музыка.

'Мех: Воображаемый портрет Дианы Арбус' рассказывает нам о судьбе и пути к карьере фотографа, некой девушки Дианы. Она была родом из знатной, богатой семьи модельеров меха...её родители прирождённые 'чистюли' и трудоголики. Сама же Диана, жена фотографа, который снимает для журнала 'Voque', и мать двоих прелестных дочурок.

Ну чем же тогда занимается Диана? Такой вопрос, как раз прозвучал в фильме, чем очень смутил нашу доблестную героиню...и заставил её задуматься.

- 'Ну я...замеряю свет и глажу костюмы, и ещё я подаю манекенщицам соломинки, чтобы не размазалась помада, веду учёт образцов, поправляю причёски, короче всякими пустяками...' (с) Diane Arbus

Мда...перспективка мрачная как не посмотри, работать ассистентом у мужа, это весьма убого. И Диана решает опробовать себя в роли фотографа, всё же чем она хуже мужа?.. Она поднимается наверх, к весьма странному соседу, тут то и начинается настоящая, 'не жизнь, а сказка'. Диана начинает напоминать Алису в стране чудес. Мы видим на её лице искреннюю улыбку, героиня по-настоящему счастлива, и зритель счастлив вместе с ней.

Просмотр этого фильма сподвиг меня на двухчасовое сидение в Инете в поисках фотографий Дианы Арбус и ее биографии. Удивительно, но я ничего не знала об этой выдающейся женщине. Ее фотографии – это что-то! Сплошная психоделика.

Не могу не заметить, чувственных, потрясающих сцен теплоты и уюта. Фильм состоит из откровений, маленьких деталей, безграничных ощущений...заставляет поверить и почувствовать зрителю всё то что происходит за пределами экрана...Роберт Дауни мл, невероятно тонок и мягок...и хочется побыть на месте главной героини и почувствовать всё тепло его дыхания, касания рук, тела...

И всё же самая сексуальная часть тела Роберта Дауни, однозначно, глаза. И весь фильм при всей целомудренности пропитан сильнейшей сексуальной энергией. Запретная, нестандартная, неформальная любовь - что ещё может настолько заворожить и приковать внимание зрителя на 2 часа, которые пролетают как 5 минут. После этих минут в очередной раз задумываешься о значимости содержания, а не формы. Хотя форма, представленная в этом фильме - талантлива.

Во время интересных, откровенных, манящих, искренних моментов нас наполняет удивительная музыка, которая придаёт всю остроту ощущениям, и не хочется отводить взгляда от фильма, хочется уйти в него в головой.

Хочу выразить благодарность режиссёру картины Стивену Шейнбергу за множество символов и аллюзий, а так же за эмоционального погружения и послераздумья.

10 из 10

25 января 2010 | 17:02
  • тип рецензии:

«Мех: Воображаемый портрет Дианы Арбус». Великолепная картина. Кино не для всех, а для тех кому не обязательна зрелищность и динамика сюжета, для тех, кто хочет чувствовать, думать и понимать.

В основе сюжета — жизнь женщины-фотографа, внешне абсолютно благополучная и не требующая никаких дополнительных усилий. У Дианы состоятельные родители, любящий муж и две дочери, полнейшая идиллия и стабильность. Как ни странно, но ей этого мало. Она чувствует в себе нереализованные возможности и решает заняться некогда заброшенным увлечением — искусством фотографии.

Но, в отличие от мужа-фотографа, который работает на известные фирмы, она находит весьма нетрадиционный способ для выражения своего скрытого от всех Я. Она снимает людей, оказавшихся на обочине жизни. Это не коммерческое фото. Не слащавая, припудренная картинка. Работы Д. Арбус — это реальная жизнь без прикрас, случайная, завораживающая, впечатляющая своей естественностью и уникальностью.

Герои ее творений (а это, несомненно, настоящие произведения искусства): карлики, гомосексуалисты, сиамские близнецы, эксгибиционисты, проститутки и другие, не соответствующие нормам морали большинства, люди. У Дианы они не выглядят уродами, порочными созданиями или ошибкой природы. Она показывает нам свой особый взгляд, помогая разглядеть в них иных, просто других людей, не похожих на часть так привычной нам всем серой массы. Диана — сама иная, поэтому она понимает, что значит быть не таким, как все. И приоткрывает миру невидимую завесу, отделяющую нас от НИХ. Она снимает с наших глаз шоры, не оставляя преград, дает возможность взглянуть незамутненным взглядом на своеобразный, неповторимый, уникальный мир иных людей.

На этот киносеанс с воображаемой Дианой Арбус стоит отважиться тем, кто понимает разницу между смотреть и видеть. Кто недоволен широтой обозримого горизонта и ищет для себя дополнительное пространство.

10 из 10

08 декабря 2009 | 11:27
  • тип рецензии:

Работы Арбус показывают 'изнанку благополучия', разрушая понятия о нормальности. Игра Кидман показывает нам становление фотографа. Ну или то, как это могло быть...

'Мех' - это один из самых красивых фильмов, которые я видела. Невозможно оторвать взгляд от экрана, фильм не отпускает: то обволакивает своей тягучестью, то заставляет задержать дыхание от ожидания чего-то необычного.

В этом фильме произошел синтез 2 величайших искусств: кино и фотографии. Работы Дианы поражают своей 'жесткостью' и реалистичностью, а 'Мех' запоминается шикарной атмосферой, созданной с помощью прекрасных интерьеров, героев и музыки.

Ну и, наконец, мораль сей истории такова: никогда не поздно открыть себе настоящего себя.

P.S. А вы знали, что у Дианы русско-еврейские корни?..)

9 из 10

08 ноября 2009 | 19:06
  • тип рецензии:

Это самый необычный фильм о любви, который мне приходилось видеть. В нем нет ничего лишнего. Все красиво, органично и продумано до мелочей.

Обычно фильмы смотрят либо из-за режиссера, либо из-за актеров. В этот раз меня привлекло название. Мех…Уж очень странным показалось мне оно …

С первых минут вы погружаетесь в удивительный и странный мир. С одной стороны этот мир вполне обычный, реальный, в котором живут обычные, повседневные люди, но если посмотреть на все, что нас окружает другими глазами, глазами главной героини, то мир начнет приобретать множество других оттенков, вы начнете замечать людей, которых раньше игнорировали и возможно кто-то живущий по-соседству окажется вашей главной любовью…

Спасибо режиссеру Стивену Шейнбергу и актерам Роберту Дауни мл и Николь Кидман за удивительные минуты, проведенные за просмотром этого фильма.

Мех: Воображаемый портрет Дианы Арбус….На мой взгляд лучший фильм о любви… о любви, необычной, красивой, страстной…

22 сентября 2009 | 20:07
  • тип рецензии:

Тема людей-уродов затрагивается не часто в фильмах, а уж тем более положительное отношение к ним. Сначала герои вызвали у меня отвращение и неприятные ощущения, и я не понимала Диану в ее поступках, но затем все изменилось...

Конечно, после просмотра фильма я посмотрела работы Дианы Арбус и в голову закралась мысль о том, что иногда стоит переоценивать свои взгляды на какие-то вещи, на красоту, в частности.

Что касается игры актеров...здорово, на самом деле. Николь Кидман давно стала для меня той женщиной, которой я восхищаюсь, великолепная актриса(сразу в голову приходит фильм 'С широко закрытыми глазами'). А Роберта Дауни-мл. я увидела впервые и очень удивилась, потому что таких актеров мало.

Атмосфера создана прекрасно, особенно эти синие стены и вокруг волосы... жутковато, но необычно.

Я бы оценила этот фильм цитатой из фильма 'Ноттинг-хилл' - 'Мило, но странно'. Фильм на любителя.

9 из 10

27 июня 2009 | 21:47
  • тип рецензии:

Необычная история обычной женщины, которая смогла изменить свою жизнь и в некотором роде бросить судьбе вызов.

Диана всю жизнь прожила в семье, для которой фотография-это все. Для нее самой фотография и процесс съемок значат очень многое. Но она все никак не решается начать снимать, до тех пор пока не появляется странный человек в маске.

Этот фильм я смотрела поначалу только ради Николь Кидман. Я очень люблю эту актрису. Но потом поняла, что фильм стоит смотреть...ради самого фильма. Здесь я впервые открыла для себя удивительно Роберта Дауни мл., который великолепно справился со своей ролью.

Фильм не для каждого человека, он воистину на любителя, но если его все-таки посмотришь, то сможешь понять, что жизнь - это не всегда то, что кажется, что чудо ближе, чем ты думаешь.

Особое внимание стоит уделить становлению характера фотографа и разрастанию чувств главных героев.

Фильм о людях, которые перевернули этот мир, начав с того, что вышли из собственной квартиры.

9 из 10

25 июня 2009 | 21:33
  • тип рецензии:

Кино волшебным образом облагораживает людей. Диана Арбус - американская дама-фотограф, прославившаяся своими нетипичными снимками уродцев и всяких нестандартных личностей - была в жизни обладательницей внешности весьма малопривлекательной и болезненной, но в своем кинематографическом портрете 'Мех: Воображаемая история...' ей выпала честь быть сыгранной прекрасной как лань Николь Кидман, и из обычной эпатажной посредственной фотолюбительницы Диана в глазах зрителя вдруг превратилась легким изгибом бровей Николь в загадочную и прекрасную фотохудожницу. Что это как не чудо? В реале она делала малопривлекательные и неталантливые снимки, единственной целью которых было поразить публику любым способом, то есть занималась тем же, чем и поныне занимаются бездарные художники всех мастей в жажде урвать свой кусок славы. Но в кино - романтическом и возвышенном - всё это отошло на второй план, никаких фото мы не видим, а в центре внимания - вымышленная любовная история между героиней Николь Кидман и персонажем её новой фотосессии - волосатым как снежный человек Робертом Дауни-младшим.

Николь, она же Диана, ассистирует своему позитивному мужу в фотостудии, воспитывает двух хороших детей и переживает от неизвестного, распирающего её изнутри чувства, заставляющего её иногда впадать в беспричинные слезы, а иногда - выходить на балкон и раздеваться догола, чтобы показать себя миру в таком виде. Это чувство материализуется в любовь, когда она увидит циркового уродца - покрытого с головы до ног шерстью человека. Их нетипичный роман будет быстрым и печальным, а душевные терзания главной героини превратят её в любительницу всяких аномалий и телесных трансформаций.

История нестандартная и, несомненно привлекательная для всех любителей оригинальных сюжетов. К сожалению, фильм, дойдя где-то до половины, начинает в эмоциональном плане топтаться на месте, оставляя чувство некоей неудовлетворенности. Вроде и Николь Кидман прекрасна, и атмосфера есть, но на всем этом лежит налет какой-то театральности и ненатуральности. Вот она начала встречаться с героем, и зритель чего-то ожидает, но ничего не происходит, формально отношения героев вроде как развиваются, но этого не чувствуешь.

В 'Мехе' слишком много внутренней пустоты при объективно трагическом сценарии. Актерам не веришь до конца, а образ волосатого возлюбленного сыгран Дауни вообще неубедительно. Николь играет очень осторожно, боясь себя расплескать и перетрудиться, она не бросается в фильм как в омут, и это рациональное отношение охлаждает смотрящего.

Фильм похож на изысканный декаданс - актеры закатывают глаза, изображая скорбные чувства, а сами думают о том, что купить после съемок на ужин или в какой одежде сходить на воскресную вечеринку.

Холодность убивает.

7 из 10

19 июня 2009 | 21:17
  • тип рецензии:

… чистой, искренней и свободной. Свободной от предрассудков, от общепринятых убеждений и норм.

Больше всего слез я пролила, смотря этот фильм. Шедевр. И я не жалею. Я плакала от восхищения: декорации, музыка, история и ее герои. На экране изображен мир, который дано понять только избранным. Фильм не получил внимания, которого он достоин, но как сказал Джорж Бернанд Шоу: «Картина, которую хвалят больше, чем десять процентов публики, подлежит сожжению». Вот она истинна — «Мех: Воображаемый портрет Дианы Арбус» явление настолько редкое и исключительное, что оценить его могут только самые тонкие личности.

Стоит ли комментировать игру актеров? Стоит, но только восхищенным молчанием, ибо словами это мог бы описать разве что только Оскар Уайльд или Шекспир.

Роберт Дауни-младший для меня самый потрясающий и неповторимый актер. Этот человек — волшебник! Он воплощает на экране самое непостижимое, он восхитителен! А его глаза!.. Господи, только у него такие глаза! Столько эмоций, чувств, таинственности... Роберт - гений. Он актер от бога, он неподражаем! Его герои заставляют плакать и смеяться. Ты страдаешь и радуешься вместе с ними. Умираешь и рождаешься заново.

Лайнел. Я влюбленна в Лайнела! Он — самый прекрасный человек на земле. Он обладает настоящей, неподдельной и чистой красотой. Он, как и Диана, не принадлежит этому миру, он вне его. Оба героя живут в иной реальности и неудивительно, что они находят друг друга — так должно быть. Их любовь сильнее общества и морали, сильнее жизни и смерти. Такой должна быть любовь...

У меня нет слов, чтобы передать все свои эмоции… Но, думаю, что все, кто видел и полюбил этот фильм знают, что я чувствую.

Я могу назвать его своим любимым фильмом. Единственным. Это самое потрясающее, что я видела. А тем, кто не смог его оценить и понять, я могу только посочувствовать.

10 из 10

14 мая 2009 | 17:39
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: