К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Есть люди, которые хотят быть «не такими все», выделятся в компании их подобных, эпатировать окружающих, но получается это у них обычно плохо. Есть люди, которые хотят быть такими все, не высовываться, не выделятся, но удается им это еще хуже. А есть люди, которые просто ЕСТЬ - не такие как все, бросающиеся в глаза в любой толпе, которым нет дела до дешевого эпатажа, они просто живут так, как умеют или считают нужным. Вот о таких людях, о странных ликах любви, о погружении в тайный мир желаний, о том, как человек встречается с самим собой, невзирая на шиканья за спиной, Стивен Шейнберг, режиссер «Секретарши», снимает уже второй фильм. Именно об этом, а не о гениальной фотохудожнице Диане Арбус, которая жила с надрывом, выворачивая себя наизнанку, тормоша в себе причудливые бездны сознания, снимая так, что у зрителя распахивались глаза, и ушла из жизни не старой, наложив на себя руки…

Конечно, на таком материале можно было снять традиционный байоптик, коих много, из серии «из зала в зал, переходя», с последовательным изложением драматических событий, учитывая, что их, в жизни женщины-фотографа было много. И именно с тем, что не обычное жизнеописание, а художественное фото[пре]увеливечение связан коммерческий провал, и вся критика, и недооцененность этого восхитительно-странного фильма. Ведь Шейнберг снял просто эстетскую сказку. Стильную сказку. Отфотошопленную сновидческую реальность. Вымышленный, визуально-совершенный портрет мира Дианы Арбус, эстетика фоторабот которой, нашла например, отражение в творчестве Дэвида, который Линч. Кинематографическую, в персонажах и декорациях, версию того, почему 35-летняя женщина из хорошей, обеспеченной семьи, имея двоих детей в счастливом браке и работая в глянцевых журналах, бросила все и совершила поворот в жизни и творчестве на 180 градусов.

Итак, жила-была девочка Диана. В сказке Стивена Шейнберга это потерянная, болезненно хрупкая, взрослая женщине в тесном платье, подаренном мамой и нервным лицом актрисы Николь Кидман. Умело накрашенные губы, умело приподнятые ресницы, не умело скрытая тоска в глазах. Диана-поправь-макияж, Диана-принеси-вспышку, Диана-я-люблю-тебя-милая... Фотосессии, пресс-конференции, светские приемы, роскошные наряды и меха, стертые лица, семейная жизнь с хорошим человеком, который ее любит - элегантное одиночество в толпе. Отличие, непохожесть, внутренний изъян уже в ней самой. Это как клеймо, как червоточина, как внутреннее уродство, как маленький паучок, который опутывает все внутри нее паутиной и разъедает. Нечто темное, мрачное, вязкое, чуждое свету. В чем конкретно причина, сложно судить - изъян в строении сетчатки, изъян в работе нервной системы, изъян в строении рук? Никто собственно так пока и не смог объяснить, как рождаются большие художники. Но факт, остается фактом - Диана наденет платье цвета индиго, возьмет пылящуюся без дела фотокамеру и, зажмурившись, Алисой нырнет туда, в темноту, в самую глубь норы, в тот мир, где она как дома…

Режиссер Стивен Шейнберг не смакует драматические подробности и не педалирует на трагизм, он чеканит галлюцинаторные образы, как золотые монеты. Образы, которые Диана нанижет на нити воспоминаний и пронесет через жизнь, щедро разбрасывая в виде своих фотографий. Эта картинная галерея образов откроется глазом Лайонела, увиденным в замочную скважину, а закончится его же полностью открытым лицом. Больше, вплоть до самого конца, кроме глаз и голоса, мы его не увидим. Странные гипнотизирующие глаза, которые занимают большую часть пространства фильма – фантастическая игра, фантастического актера Роберта Дауни-младшего.

У людей «нормальных» любовь утыкана ограничительными флажками, их поступки продиктованы опытом, рассудком, модой, воспитанием. … У этих все не так. И даже непонятно, что именно их объединяет – красота смерти или смерть красоты. Такая любовь без ограничителей и предохранителей ирреальна, сюрреальна, гипереальна, но, черт, хоть в пространстве фильма она реальна. Вот такая вот странная недешифруемая love story. … Хотя почему странная? Вот в этом месте отзыва об оригинальном фильме, будет банальность, потому как, по сути, все банально и есть. Будет откровенными - это банальность сродни всеобщей, вневременной мечте, встретить человека, с которым можно плюнуть на всех и вся, с недосягаемо-высокой высоты. Который будет любить со всеми изъянами и уродствами. Который не покрутит пальцем у виска, со словами «Какая же ты все- таки странная!»… Потому, что когда любишь – ты ЕСТЬ, а не кажешься.

Вот с первого шага по лестнице, уводящего киношную Диану с проторенной дорожки, и начнется роман, продлившийся всего то нечего – несколько месяцев, но послужившим катализатором еще одного роману, на этот раз длиною во всю ее недолгую жизнь – роману с камерой. Но всего этого мы не увидим. Мы увидим только те моменты, как статистка подай-принеси-Диана вдруг ощущает крылья у себя за спиной и учится летать. Личинка/гусеница/бабочка - снято, а дальше пленка обрывается. … Ведь между жизнью и смертью, есть только узкий зазор и только один способ перехода в бессмертие – это щелчок затвора…

22 июля 2008 | 18:49
  • тип рецензии:

«Я обычный человек, а у меня дыра в потолке, через которую в любое время входит черт знает кто!» (с) – муж главной героини.

Пятидесятые года двадцатого столетия. Нью-Йорк. Скромные платья с воротничками под самое горло, туфельки-лодочки, дамы в шляпках.

Красавица Диана Арбус (Николь Кидман), вышедшая замуж в 18 лет, ведет спокойную и обеспеченную жизнь – ведь она из семьи меховщиков. Ее муж занимается фотографией, а Диана воспитывает двух детей, помогает готовить моделей для фотосъемки, проявлять снимки, подшивать костюмы.

За всей этой рутиной она не может (или не хочет) признаться себе, что рождена для чего-то большего.

Однажды Диана знакомится со своим загадочным соседом Лайнелом (Роберт Дауни-младший), который вводит ее в новый мир – мир фриков, цирковых уродцев, карликов и великанов. Да и сам Лайнел, мягко говоря, не такой как все.

Эта вымышленная история любви не так уж и далека от истины – с ее помощью режиссеру удалось показать, как важно понять свое предназначение, не бояться быть настоящей и делать то, что тебе действительно нравится.

Кому-то фильм покажется скучным – ведь здесь нет пикантных сцен, как в «Широко закрытыми глазами», но для творческих людей он будет небезынтересен.

Если вы увлекаетесь фотографией или общением со странными людьми, и вас никто не понимает и не поддерживает в этом – обязательно посмотрите фильм.

Еще он рекомендуется к просмотру поклонникам Дауни-младшего – ему удалось здесь сыграть исключительно глазами. Этот взгляд… он незабываем. В нем бездна страдания, любви, понимания.

На обложке DVD сказано «Лучший фильм о страсти». Да, он о страсти, но не об обжигающей страсти к мужчине, а о разгорающейся страсти к искусству.

P. S. Что касается Дианы Арбус, в 48 она покончила жизнь самоубийством (но в фильме покажут только ранний период ее жизни).

Я регулярно хожу на фотовыставки и поражаюсь новым техническим возможностям, но работы Дианы не устаревают. Они по-прежнему популярны и при этом очень, очень дорогие.

Чтобы фоторабота получилась, нужно полюбить свой объект и понять его, и Диане это удавалось вполне.

10 из 10

21 июля 2008 | 01:24
  • тип рецензии:

Для меня кассовые сборы никогда не являлись приоритетами в выборе фильма для просмотра. Признание -это благодарность и бесконечный поклон ценителей. Думаю что режиссер рассчитывал на это. А любителям попкорнового кино конечно следует отказаться от просмотра.

Конечно фильм не для всех. Я даже не обсуждаю и не возникаю о том почему он не вышел в российский прокат. Но порой признание фильма проходит со временем и измеряется не в кассовых сборах, а в благодарности ценителей.

Лично я с момента начала фильма полностью погрузилась в атмосферу, в которой жила главная героиня - всё вроде есть но она - 'закупорена'.

И вот Лайнел - билет на пароход её открытия. Я за время фильма я переживала все чувства героини на себе, и также сильно я влюбилась в Лайнела. Хочу сказать, что игра Роберта меня потрясла до глубины души, несмотря на многослойный грим. Вот это и есть настоящий актер,его не надо обучать в актерских школах для этого.

Что уж тут говорить про Николь. Её робость, всегда была весьма милым явлением. Я отлично понимаю её героиню. Так получилось, что в атмосфере в которой она жила и я какое-то время прожила. И мне также бы хотелось убегать к загадочному, не сковавшему её, миру Лайнела.

Хочу отметить также сцену любви. Сейчас я гораздо чаще вижу в фильмах 'животные действия кроликов', но никак не любовь. Этот фильм исключение. Нечего более трепетного, чувственного и желаемого я в жизни не видела.

Сцена у моря... мне было тяжело её смотреть, как и всем думаю. Не хочется ничего говорить, у меня нет к ней слов. Квартира Лайнела - некогда место самой чистой и настоящей любви. Момент с матрасом - я также хотела почувствовать его воздух. И конец... хотя нет начало. Начало новой, истинной Дианы Арбус.

После просмотра фильма я дня два остаюсь под впечатлением и прокручиваю всевозможные мысли, как бы сочиняя очередную рецензию.

Хочется отдельно поблагодарить композитора. Его работа в этом фильме просто неоценима. Волшебная музыка, неотъемлемое составляющее фильма и теперь уже моего плеера.

Очень интересные операторские решения. Я просто в восторге. Тебя не укачивает от движения камеры, в тоже время оригинально всё смотрится. Ни с чем не спутаешь.

05 января 2009 | 18:57
  • тип рецензии:

К просмотру этого фильма, и вообще, к самому фильму нужно, безусловно, подготовиться. Смотрите в одиночку или же с тем человеком, который понимает ваше молчание, а вы его. Устройтесь поудобнее, расслабьтесь и... не отрывайте глаз от экрана. Погрузитесь в замысел авторов, будьте терпеливы и наслаждайтесь блестящей игрой актёров, великолепной картинкой, завораживающей музыкой и удивительными глазами Роберта Дауни Младшего.

Кто мы такие? Сгусток страстей и неразгаданных желаний, скомканных и спрятанных в глубинах души для того, чтобы жить как все остальные? Мы - воплощение нереализованной свободы. Свободы чувств, свободы эмоций, и этот фильм повествует о нашей природе. Красота спасёт мир? Совершенно верно. Ведь красота - это наше восприятие чего-либо без всяких ненужных, вымышленных 'комплексов'. Не стесняйся быть самим собой. Люби себя таким, какой ты есть, и именно тогда ты сможешь изменить мир, ведь реальность принимает только настоящее, а не маску твоего 'я'.

Мне показалось, что Николь в работе над образом Дианы Арбус почерпнула что-то из моего любимого фильма 'Часы'. Есть что-то общее между Вирджинией Вулф, задыхающейся от своей жизни в спокойном Ричмонде, и Дианой Арбус, которая понимает, что она всего лишь ассистент своего мужа-фотографа. Общие параллели на лицо. Но фильмы разные, и темы, поднятые в них, тоже абсолютно непохожие. Фильм не для всех. Фильм-книга для размышлений, для мотивации, чтобы двигаться в этой жизни дальше. Фильм, к которому надо быть готовым, который займёт видное место в вашей видеотеке.

10 из 10

21 августа 2007 | 09:55
  • тип рецензии:

Мой отзыв эмоциональный. Я не хочу оценивать как снят фильм, удачна ли работа режиссера, оператора, сценариста. Или насколько хорошо исполнили свои роли главные и второстепенные актеры. Нет.

Просто когда я в очередной раз смотрю это фильм я неделю хожу под его впечатлением.

И мне хочется поделиться своими впечатлениями с другим людьми, но я не могу подобрать нужные слова. Их просто нет…
Но есть много эмоций, чувств, переживаний…

Когда заканчивается фильм, мне кажется, что я умерла или, как минимум, время остановилось… То ли это влияние фильма, то ли во мне что-то неуловимо меняется, но точно что-то происходит и в этом заслуга фильма «Мех».

Это фильм для тех, кто ищет второе дыхание. Мне так показалось, потому что теперь на обычные вещи я смотрю по-другому.
Если хотите увидеть какая может быть Любовь, то смотрите фильм «Мех».
Если хотите понять, как можно любить, то смотрите фильм «Мех».
Если хотите увидеть, как можно любить одними глазами, то нужно смотреть фильм «Мех».

Но не надейтесь в сценарии получить ответы, их там нет, они в вас, просто их нужно осознать.

Да, и, правда, это фильм о Любви, и она представлена в не привычном киношном понимании. Это про Другую Любовь…

И это точно фильм не для всех.

Просто следуй за своим сердцем, и не важно, если оно окажется белым кроликом…

Субъективно:

10 из 10

08 марта 2009 | 02:16
  • тип рецензии:

С недавних пор я - ценитель творчества Дауни младшего. Звучит немного пафосно, но начать лучше с данного факта. Просматривая фильмографию актера, я натолкнулась на интересные заметки к картине «Мех» с его участием. Ну, и стала смотреть.

И я до сих пор не могу определить для себя, в какой момент меня зацепило. Мысли, роящиеся в голове, неохотно оформляются в слова. Одно могу сказать точно — это нужно смотреть своими глазами, а не читать бесполезные отзывы «любителей» кино. Правда, вот прямо сейчас, закройте страничку и начните смотреть этот фильм! А после, с полным смятением чувств или же с абсолютным спокойствием дочитайте мои излияния.

Как известно, люди бывают разные. Со своими причудами, странностями. Я имею ввиду то, как, допустим, некоторые, поглощая одну за другой конфеты, обязательно разглаживают фантики, пока перед ними не получится стопка разноцветных прямоугольников. Они всегда так делают. Или же люди, которые никогда не садятся на первый ряд в кинотеатре, потому что у них моментально появляется безотчетный страх перед темной пустотой впереди. Все мы со странностями. Не так ли? Только вот есть один момент: многие, большинство, притворяются, что они «нормальные», и нет в их жизни места для чего-то необычного, зато есть страх или же отвращение перед потенциальной возможностью чем-то разбавить их «нормальность». А есть другие люди, которым собственные «отклонения от нормы» (да-да, я так и буду писать в кавычках) ну, никак не скрыть. Они у них, обычно, снаружи, на лице, на теле. И в отличие от остальных, у этих людей все существование строится, согласуясь с такими вот, «характерными чертами». Кажется, что это совсем необычные люди.

Да ладно, стоит ли дальше продолжать эту тему, если фильм о любви, а не о странностях? Фильм о самой «нормальной» любви, которая возникает между мужчиной и женщиной, о взаимном притяжении, о близости, о переживании за дорогого тебе человека, об утрате. Об этом фильм.

И не стоит искать еще каких-то скрытых подтекстов, там ничего такого нет. О Диане Арбюс даже не вспоминайте, абстрагируйтесь от ее биографии, тем более, что на экране абсолютно независимое повествование.

Если говорить о том, что испытываешь во время просмотра, то, наверное, у всех будет по-разному. Однако фильм тронет до глубины сердца. А в конце непременно ощущение завершенности.

Будут моменты, когда голова пойдет кругом, а в горле застрянет такой ком, что лучше нажать на паузу и отдышаться. И это вне зависимости от степени вашей сентиментальности.

10 из 10.

08 февраля 2010 | 21:52
  • тип рецензии:

Как иногда принято начинать фильмы с конца… Именно так начинается интересная, загадочная, захватывающая картина «Мех» Женщина в немного странной накидке идет по зеленой аллее, в ее руках только фотоаппарат. Она приближается к воротам и видит совершенно голого мужчину, который косит траву. Выражение ее лица я не могу описать словами, так-как их слишком много приходит на ум. Позже она проходит за ворота и попадает в мир, который кажется так далек от того мира, который принято считать нормальным, обыденным…

…Еще никому не известная Диана Арбус живет в большой квартире в Нью-Йорке вместе с мужем и двумя дочерьми. Муж считается известным фотографом, который работает с известными компаниями, делая рекламу всякой продукции. А Диана, всего лишь его ассистентка, которая смотрит за постановкой фотографии, готовит костюмы для моделей и выдает им соломинки для напитков, чтобы не испортить идеальный облик… В общем она всегда стоит за спиной своего мужа, предоставляя все почести ему!

Но в один вечер ее серая жизнь меняется, когда она видит в окне незнакомца в маске. Он смотрит на нее пронзительным взглядом карих глаз, от которых просто невозможно оторваться… И уже через небольшой промежуток времени она ищет встречи с ним, поднимаясь к нему в квартиру, которая предстает перед зрителем, как отдельный мирок, в котором живут только два человека – Диана и Лайонел… Он помогает ей раскрыть ее талант и раскрыться ей самой, сбросить тяжесть непонимания окружающих и окунуться в мир фантазий, в котором она будет ощущать себя нужной…

Фильм поразил меня до глубины души, и я нисколько не разочаровалась посмотрев его, даже второй раз.

Игра актеров просто великолепна! Была бы моя воля, я бы дала 10 Оскаров Роберту Дауни младшему за его игру только одними глазами. На протяжении всего фильма, будучи загримированным, почти до неузнаваемости, Роберт заставляет зрителя (думаю, особенно женскую половину) влюбиться в себя, за счет исполнения своей роли только одним взглядом. Так же на помощь взгляду приходит его голос и составляя вместе незаменимый дует, они заставляют зрителя не отрываться от экрана пока не пойдут финальные титры. (Убедилась, что «Мех» лучше смотреть с оригинальной звуковой дорожкой, так как на мой взгляд перевод портит всю «малину»)

Меня немного понесло не в ту сторону, ведь главной героиней все-таки является Николь Кидман, которая так же достойна высокой оценки. Прекрасно передавая чувства Дианы зрителю, она сумела показать, как меняется жизнь Арбус, когда она встречает Лайонела.

И, конечно же, нельзя недооценивать игру остальных актеров, которые, как можно сказать, играют самих себя.

Так же очень понравились декорации, которые прекрасно дополняют картину некой сказочностью. (А именно квартира Лайонела)

В общем никаких изъянов я не могу назвать, для меня «Мех» показался, идеален, во всем!

10 из 10

25 марта 2010 | 23:55
  • тип рецензии:

Вздымаются не волосы — а мех,

И душный ветер прямо в душу дует.

Сегодня ночью я жалею всех, —

Кого жалеют и кого целуют (с)

И именно такой я вижу любовь,… где все искренне, и даже странности, маленькие и большие... но человеческие, всего лишь странности – условное обозначение для нас. Мы заигрались в правила, а фильм как раз об обратном. Как в нетленной песне: «Тебя там встретит огнегривый лев…», это скорее сказка, а не фэнтези, разница чувствуется… Между Алисой и Гари Поттером какое ни какое, но столетие.

В одном старом доме совершенно случайным образом встретилось два одиночества, он похож на большого чеширского кота… а она, да-да… на Алису. Его едва заметная из-под густых локонов улыбка укажет заблудшей героине путь из страны зазеркалья. Сжимая изящными пальцами золотой ключик, она сумеет открыть заветную дверцу. Жаль, что такие фильмы заканчиваются грустно, и прекрасно, что такие фильмы не заканчиваются уныло…

Можно еще написать о фотографиях, о простодушных уродах, и о странной лестнице на второй этаж. Можно написать о несчастном и бесхарактерном муже и безучастных детишках, о строгих (уже больше по привычке) родителях, об океане и чайнике со свистком. Но лучше смотреть, и даже стоит смотреть,.. чтобы знать, какая она, любовь на ощупь.

Да, и главное ведь то, что еще несколько глотков воздуха будут из его легких…

08 июня 2010 | 18:02
  • тип рецензии:

Кинематография очень связана с фотографией, и этот фильм является своего рода данью фотоискусству и одному из его самых ярких представителей, а точнее представительниц - Диане Арбус. Конечно, Стивен Шейнберг, взявшись за экранизацию этой истории, специально сделал акцент именно на фотографичности своего фильма или я бы даже сказал «портретности». Все эти крупные планы лиц, волос, глаз, мимики и прочая детальность картинки, завораживают зрителя, не давая ему отвлечься от того волшебства, которым обладает данная картина.

Диана Арбус (Николь Кидман) – изначально ассистентка и помощница своего мужа по фотосъемке, в один прекрасный вечер замечает в окне только что прибывшего нового соседа - странного человека, который окутан в прямом смысле с «ног до головы». Его лицо по неизвестной ей причине скрыто от глаз окружающего мира под шерстяной маской. Диана, которой изрядно поднадоело быть «в тени» своего мужа и постоянно выслушивать упреки от богатых и властных родителей, со временем решается познакомиться с этим таинственным незнакомцем, из-за которого, кстати, постоянно приходится прочищать трубы и вытаскивать из них скомканные клочки шерсти. Познакомившись с необычным соседом под именем Лайнел Суини(Роберт Дауни Мл.), она забывает буквально обо всем. Долгие годы ее совместной, и в то же время тусклой семейной жизни становятся с каждым днем все невыносимей, и она пускается в невероятное путешествие в тот секретный и удивительный мир, который открывает ей Лайнел. Диана находит в нем вдохновение заново творить, жить, в конце концов, и берется за тот старинный фотоаппарат, который когда-то давно подарил ей ее муж (Ти Баррелл). С этого момента и начинается ее неповторимая судьба и восхождение к вершинам фотоискусства.

Если говорить об исполнителях главных ролей, то конечно я хорошо знаком с творчеством Николь Кидман и Роберта Дауни Мл., и знал, что эти оба ну никак не подведут - все-таки они актеры с большой буквы. Но если Николь была достаточно узнаваема по-своему стилю игры, хотя она мне безумно понравилась в этом фильме, может быть даже больше чем во всех остальных ее картинах, то Роберт явно приобрел в своей фильмографии еще один интересный и не похожий на другие, образ. Что касается остальных актеров, то меня очень порадовал малоизвестный мне - Ти Баррелл. Я как-то раньше его и не замечал, а зря надо признать, парень очень талантливый, прям открытие какое-то.

Итог

Фильм – шедевр кинематографичности, отличная работа Стивена Шейнберга, который просто гениально поставил эту картину, показав себя как одного из самых интересных и оригинальных режиссеров современности. Я не знаю, где и когда последний раз мне приходилось видеть такую удивительную картинку, но точно уверен, что этот фильм подарил мне редкую возможность насладиться той красотой нашего вечно таинственного и непознаваемого мира, в котором всегда найдется место и художникам и тем, кто является их вдохновением, таким людям как Лайнел Суини.

10 из 10

13 июля 2010 | 16:51
  • тип рецензии:

Необычное кино. Если тремя словами - загадочно, чувственно, сексуально. Времени не замечаешь, всё происходящее просто притягивает.

Такой фильм дано понять не всем - вот американцы вообще его не оценили, ужасно низкие кассовые сборы. Ну что ж, некоторым невдомёк понять настоящую красоту, стыдливо пряча взгляд. Да, может не до конца авторы поддержали весь глубокий смысл фильма...но кино достойное.

Последние полчаса фильма необыкновенны...боль, чувства, бритва... К примеру, сцена занятия любовью - настолько красиво-трепетна и страстно-выдержанная, что её смело можно отнести к категории 'лучшее из лучших'. Николь и Роберт - красавцы!

8 из 10

16 октября 2008 | 22:00
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: