К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Первое что приходит в голову после просмотра, это невероятно красивый фильм, далее в памяти воцаряется образ неподражаемой Николь Кидман и её манящие исключительные голубые глаза, они притягивают не возможно отвести взгляда насколько они прекрасны...после чего всплывает образ Роберта Дауни мл. в частности его волосяной покров как у лупалумпа из 'Чарли и шоколадной фабрики', ну и только потом сюжет фильма и умиротворяющая музыка.

'Мех: Воображаемый портрет Дианы Арбус' рассказывает нам о судьбе и пути к карьере фотографа, некой девушки Дианы. Она была родом из знатной, богатой семьи модельеров меха...её родители прирождённые 'чистюли' и трудоголики. Сама же Диана, жена фотографа, который снимает для журнала 'Voque', и мать двоих прелестных дочурок.

Ну чем же тогда занимается Диана? Такой вопрос, как раз прозвучал в фильме, чем очень смутил нашу доблестную героиню...и заставил её задуматься.

- 'Ну я...замеряю свет и глажу костюмы, и ещё я подаю манекенщицам соломинки, чтобы не размазалась помада, веду учёт образцов, поправляю причёски, короче всякими пустяками...' (с) Diane Arbus

Мда...перспективка мрачная как не посмотри, работать ассистентом у мужа, это весьма убого. И Диана решает опробовать себя в роли фотографа, всё же чем она хуже мужа?.. Она поднимается наверх, к весьма странному соседу, тут то и начинается настоящая, 'не жизнь, а сказка'. Диана начинает напоминать Алису в стране чудес. Мы видим на её лице искреннюю улыбку, героиня по-настоящему счастлива, и зритель счастлив вместе с ней.

Просмотр этого фильма сподвиг меня на двухчасовое сидение в Инете в поисках фотографий Дианы Арбус и ее биографии. Удивительно, но я ничего не знала об этой выдающейся женщине. Ее фотографии – это что-то! Сплошная психоделика.

Не могу не заметить, чувственных, потрясающих сцен теплоты и уюта. Фильм состоит из откровений, маленьких деталей, безграничных ощущений...заставляет поверить и почувствовать зрителю всё то что происходит за пределами экрана...Роберт Дауни мл, невероятно тонок и мягок...и хочется побыть на месте главной героини и почувствовать всё тепло его дыхания, касания рук, тела...

И всё же самая сексуальная часть тела Роберта Дауни, однозначно, глаза. И весь фильм при всей целомудренности пропитан сильнейшей сексуальной энергией. Запретная, нестандартная, неформальная любовь - что ещё может настолько заворожить и приковать внимание зрителя на 2 часа, которые пролетают как 5 минут. После этих минут в очередной раз задумываешься о значимости содержания, а не формы. Хотя форма, представленная в этом фильме - талантлива.

Во время интересных, откровенных, манящих, искренних моментов нас наполняет удивительная музыка, которая придаёт всю остроту ощущениям, и не хочется отводить взгляда от фильма, хочется уйти в него в головой.

Хочу выразить благодарность режиссёру картины Стивену Шейнбергу за множество символов и аллюзий, а так же за эмоционального погружения и послераздумья.

10 из 10

25 января 2010 | 17:02
  • тип рецензии:

Есть люди, которых как магнитом притягивает маргинальность. Их хлебом не корми, дай окунуться на самое дно человеческого общества. Такие есть и среди простых людей – они сочувствуют чужой беде, страданию, отверженности, стараются как-то помочь: участвуют в волонтёрской деятельности, воспитывают сирот, публикуют остросоциальные репортажи. А есть такие и среди «верхушки общества» - для них (помните Гуинплена?) общение с маргиналами – своего рода экстрим, за всех не скажу, но думаю, что многие из них просто бесятся с жира.

Диана Арбус была дамой богатой и несколько не от мира сего. Она варилась в собственном соку, делала вид, что воспитывает детей, помогала фотографу-мужу в его студии и чувствовала себя глубоко несчастной. Но однажды она встретила прячущего за маской лицо соседа по дому, это заинтриговало её, повлекло. Так в её жизнь вошли актёры цирка уродов – живых экспонатов земной кунсткамеры. Диана Арбус перестала бессмысленно коптить небо, вооружилась фотокамерой и стала снимать. И случилось её второе рождение.

Героями её снимков сделались маргиналы всех мастей. Она находила странную красоту и притягательность в том, от чего люди при встрече сразу же стараются отвернуться, чтобы, глазея, не обидеть. В обычных же проявлениях жизни она видела уродство, искажающее естество. Её фотографии стали известны во всём мире, а сама она считается одним из наиболее влиятельных фотографов прошлого века.

У Карлоса Руиса Сафона в «Марине» двое подростков рассматривают альбом с цирковыми уродами в заброшенном особняке: «Созерцание людских уродств возымело сильное действие: меня словно избили кнутом. Открылась изнанка человеческого, и она была ужасна. Я видел, как внутрь чудовищно искаженного тела были заключены невинные души и как они там мучились».

Что-то такое происходит при лицезрении фотографий, сделанных Дианой Арбус. Зритель глазеет на людей, на которых при иных условиях задержать взгляд не решился бы. И он видит человеческую душу и всё то, что можно увидеть в глазах другого человека: его судьбу, муку, отверженность и его уникальность.

Авторы фильма «Мех» сняли не обычный байопик, точно следующий биографическим вехам – это гипотетическая версия событий, которые привели Диану Арбус к её искусству. Надо сказать, это весьма романтическая версия того, как Диана дошла до такой жизни.

Диану Арбус сыграла Николь Кидман, а её таинственного соседа – Роберт Дауни-мл. Как видите, актёрский состав мощный, так что картина получилась весьма интересной не только благодаря своей идее, но и из-за блестящей актёрской игры.

8 из 10

22 октября 2019 | 16:45
  • тип рецензии:

Прочитала…

Так случилось, что рецензии я пролистала раньше, чем обзавелась фильмом. Да простят меня уважаемые, случайно мне попавшиеся авторы, – ничего полезного для себя я из них не вынесла: где пересказывание сюжета, где восхваление «прекрасных глаз Дауни-младшего», и какая-то пустота за строками. Неужели фильм и правда пуст? Таков, что кроме «визуальщины» и проанализировать нечего? Странно, но это в какой-то мере и разожгло некий интерес к фильму, на пару с тем фактом, что «Мех» в мировом прокате провалился.

А вы не читайте!

Вот и я после просмотра не могу написать ничего внятного, так что далее, пребывая в неком шоке от происходящего, выскажу несколько рваных мыслей, не представляющих художественной ценности, чем еще раз призываю уважаемых киноискателей становиться сначала зрителями, а уже потом читателями рецензий и смотрителями трейлеров, так как чем меньше вы знаете «до», тем больше шансов вынести для себя что-то действительно личное и уникальное «после».

Откатанная схема: «сюжет – глаза»

Авторы фильма сделали неплохой ход, показав нам именно «рождение» фотографа с мировым именем, а не просто отобразив на пленке несомненно странную судьбу героини аж до несомненно трагического ее конца. Ведь намного проще было бы пробить зрителя на эмоцию, показав именно завершение жизни персонажа… А что? А показали! (Вопрос только: чью?) И убили сразу всех зайцев – тут вам и любовь, и боль, и одухотворенность, и, конечно же, знакомство с собственной душой, которая до встречи с неким Лайонелом (в полной мере отвечающим за все вышеперечисленные мною эффекты), оставалась для Дианы потемками.

Завязка отношений главных героев показалась мне весьма нелогичной и в какой-то мере даже отталкивающей. Ну что такого увидел Лайонел в нервно подергивающемся личике Кидман, чтоб с ходу поделиться ключами и возжелать открыть ей «все тайны мироздания»? Он буквально взял ее под опеку, научил жить, видеть и главное – чувствовать.

И во всей этой истории пресловутый фотоаппарат, весь фильм мирно пролежавший на полке, совсем ни при чем. Хотя своеобразной кульминацией, как фильма, так и судьбы Дианы, становится оставленный ей Лайонелом фотоальбом. Как? Для чего? Опять какие-то совсем мне не понятные сверхспособности этого персонажа. Разложить по полочкам его поведение весьма трудно. Скорей всего, списать странности стоит не только на всем понятные особенности его жизни, но и на то, что в Диане он как раз и увидел ту, «самую странную», которую искал всю жизнь. Пускай так и будет.

Он ушел красиво

Да и вообще, при очевидной эстетике кадра и неоспоримой миловидности Николь, за красоту этой картины отвечает именно этот «дефективный», в общепринятом понимании, человек. За ним приятно наблюдать, его приятно слушать, а ради той первой и единственной его фотографии стоило пережить все то, что было пережито. Если бы я увидела этот кадр, не зная ни кто, ни кем, ни откуда – я не смогла бы оторвать взгляд. И я уверена, что эмоции от его созерцания совпали бы с эмоциями, полученными во время просмотра фильма. Потому, что во взгляде – вся жизнь, вся недосказанная история, которую каким-то невообразимым образом через фото сможет прочувствовать любой человек, не слышавший даже ни про Лайонела, ни про Диану.

Переход на личности

И тут я повторю действие авторов, перед которыми извинялась в первом абзаце. После просмотра фильма я с ними полностью согласна: невозможно было подобрать более идеального актера на роль Лайонела – роль, которую нужно играть глазами. Осязаемая, жесткая, стоящая комом в горле история – так смотрит Дауни. Так снимала Диана. Спасибо им за это.

10 из 10

14 июля 2011 | 00:38
  • тип рецензии:

Как иногда принято начинать фильмы с конца… Именно так начинается интересная, загадочная, захватывающая картина «Мех» Женщина в немного странной накидке идет по зеленой аллее, в ее руках только фотоаппарат. Она приближается к воротам и видит совершенно голого мужчину, который косит траву. Выражение ее лица я не могу описать словами, так-как их слишком много приходит на ум. Позже она проходит за ворота и попадает в мир, который кажется так далек от того мира, который принято считать нормальным, обыденным…

…Еще никому не известная Диана Арбус живет в большой квартире в Нью-Йорке вместе с мужем и двумя дочерьми. Муж считается известным фотографом, который работает с известными компаниями, делая рекламу всякой продукции. А Диана, всего лишь его ассистентка, которая смотрит за постановкой фотографии, готовит костюмы для моделей и выдает им соломинки для напитков, чтобы не испортить идеальный облик… В общем она всегда стоит за спиной своего мужа, предоставляя все почести ему!

Но в один вечер ее серая жизнь меняется, когда она видит в окне незнакомца в маске. Он смотрит на нее пронзительным взглядом карих глаз, от которых просто невозможно оторваться… И уже через небольшой промежуток времени она ищет встречи с ним, поднимаясь к нему в квартиру, которая предстает перед зрителем, как отдельный мирок, в котором живут только два человека – Диана и Лайонел… Он помогает ей раскрыть ее талант и раскрыться ей самой, сбросить тяжесть непонимания окружающих и окунуться в мир фантазий, в котором она будет ощущать себя нужной…

Фильм поразил меня до глубины души, и я нисколько не разочаровалась посмотрев его, даже второй раз.

Игра актеров просто великолепна! Была бы моя воля, я бы дала 10 Оскаров Роберту Дауни младшему за его игру только одними глазами. На протяжении всего фильма, будучи загримированным, почти до неузнаваемости, Роберт заставляет зрителя (думаю, особенно женскую половину) влюбиться в себя, за счет исполнения своей роли только одним взглядом. Так же на помощь взгляду приходит его голос и составляя вместе незаменимый дует, они заставляют зрителя не отрываться от экрана пока не пойдут финальные титры. (Убедилась, что «Мех» лучше смотреть с оригинальной звуковой дорожкой, так как на мой взгляд перевод портит всю «малину»)

Меня немного понесло не в ту сторону, ведь главной героиней все-таки является Николь Кидман, которая так же достойна высокой оценки. Прекрасно передавая чувства Дианы зрителю, она сумела показать, как меняется жизнь Арбус, когда она встречает Лайонела.

И, конечно же, нельзя недооценивать игру остальных актеров, которые, как можно сказать, играют самих себя.

Так же очень понравились декорации, которые прекрасно дополняют картину некой сказочностью. (А именно квартира Лайонела)

В общем никаких изъянов я не могу назвать, для меня «Мех» показался, идеален, во всем!

10 из 10

25 марта 2010 | 23:55
  • тип рецензии:

- Я всю жизнь искал.
- Кого ты искал?
- Самую странную..

Фильм описывает вымышленный момент в жизни знаменитой женщины-фотографа, личности несомненно сильной, неординарной. Фильм-фантазия, фильм о любви.

Посмотрев эту картину, мне сразу захотелось написать отзыв, но я решила с этим не торопиться. Тем более, что впечатлений и мыслей было столько, что я могла едва ли в них разобраться. На следующий день, я посмотрела его еще раз без русской озвучки..

Начало завораживает, интригует, даже заставляет нервничать, тем самым влечет, и главную героиню, и зрителя, за завесу тайны. В игру вступает Он. Начинается диалог, и Она меняется уже безвозвратно, хорошеет, улыбается.. Новые места, новые люди, андерграунд открыт ей...

Он. Сразу хочу сказать, что русская озвучка почти полностью убила игру Роберта Дауни младшего, да и не только его. Только ли взгляд, пластика рук, походка? А как же чарующий сексуальный голос? Посмотрев версию без перевода, можно по-настоящему оценить его игру. Итак, при своей, мягко говоря, необычной внешности, его герой не убог и не жалок, а напротив, благороден; не зажат, а активен, деятелен.. Даже красив. Интеллигентный, сильный, самодостаточный.. Он общается на равных со всеми. Смакует виски, сидя в гостях у Арбус:

- Это подарок отца Дианы.
- Торговца мехом?
Потрясающий момент.

Она. Странная. Определенно боится себя, своих желаний. В ее синих глазах скрадывается слезинка. Складывается ощущение, что она едва сдерживает внутреннюю истерику. Тонкие нервные пальцы, лебединая шея, поворот головы - Николь прекрасна и восхитительна. И пусть в реальности Диана Арбус такой никогда и не была, но в фильме-фантазии все пусть так и будет, радует зрительский глаз.

Мужчина и женщина. Фильм о чувствах. Здесь секс, как высшее проявление любви, наиболее естественное и понятное. Это определенно кульминация! Вот Он и Она, обнаженные, стоят лицом друг к друг. Его пальцы, ее пуговицы... Этот момент возбуждает, вызывает чувство восторга.. где-то внизу живота. Вот они, по-настоящему счастливы в этот момент, а все остальное не имеет более никакого значения. Сбросив все лишнее, свой 'мех', Он предстает пред нами, такой трогательный. И Она так чувственна и нежна. Красиво, хоть сцена и получилась холодной. Здесь вся глубина чувств героев и сила момента - это их первый и последний раз.. Спасибо, порадовали)

Далее развязка. Грустный, но логичный финал. Собственно, все к этому и шло.. без неожиданностей. Он вошел в ее жизнь, помог найти себя и остался жить лишь в ее сердце и памяти, в альбоме с фотографиями, в маленьком амулете на шее...

И ничто больше не будет, как раньше.. и для зрителя тоже..

Вывод Да, фильм мне понравился. Впечатлил и зацепил. Есть много 'но' и на шедевр не тянет. Однако, сделан определенно человеком талантливым. Особо хочется отметить красоту картинки, ее контрастность и геометрию. Отдельной строкой: лица моделей, тряпичные маски, пожилые дамы из модной тусовки, бассейн. Понравились актеры, обожаю)) Их голоса, звучащие в оригинале, опутывают картину тонкой нитью эротики. Незримая связь между героями, их притяжение, затаившаяся страсть чувствуются на протяжении всего фильма. Плюс музыка - чудо как хороша.

Не понятно остается только, зачем главная героиня знакомит своего нового друга с семьей, близкими, наводняет дом фриками, символично открыв люк в потолке. Это стало минусом для меня. Почему бы не оставить их потаенный мир скрытым от посторонних, доступных только им двоим - едва обретшим друг друга родственным душам...? Много нюансов, но в целом.. 'Мех' меня обогатил, заставил биться сердце, оставил много мыслей, подарил ноту грусти. И подтолкнул на написание первой в жизни рецензии.

Очень рада, что посмотрела этот фильм, причем уже после того, как видела на экране и Тони Старка, и Шерлока Холмса. Знала, что Дауни младший талантлив, но эта лента стала для меня открытием..

Рада, что посмотрела сейчас, весной, и в гордом одиночестве. Особенно когда моя собственная жизнь на пороге тридцатилетия завела меня в 4 стены, с 2 маленькими детьми и карьерой дизайнера, находящейся в анабиозе) Он дал мне ответы на многие вопросы. Хочется выйти на улицу, вдохнуть побольше воздуха и пропеть: я живу!

Поставить оценку в своей первой рецензии я, пожалуй, не осмелюсь. Хочется только посоветовать и тем, кто фильма еще не видел, и тем, кто с ним уже знаком: посмотрите его без перевода, в оригинальном, английском звучании, можно с субтитрами. Не пожалеете!)

15 марта 2013 | 18:15
  • тип рецензии:

В ночь с субботы на воскресенье состоялся просмотр, и весь уик-энд прошел в смятении, необоснованной, беспричинной тревоге, подавленности и раздумьях. Сказать, что кино неоднозначное – ничего не сказать, и впечатлений – куча, причем сомнительного, двоякого толка. Рекомендация: людям со здоровой психикой и стандартным гражданским мышлением лучше просто не садиться перед экраном, потому как в лучшем случае кто-то кинет затею на десятой минуте, а кто-то, переплевавшись, ощутит себя запачканным, обесчещенным и замаранным грязью.

Принять такое сложно, а проникнуться, не устыдившись себя или общественного осуждения – еще труднее. Причина подобной реакции лежит на поверхности и очевидна, как Божий день: тот, кто воображал портрет Дианы Арбус, был человеком (по стандартным меркам) не вполне психически здоровым, а продукт, вышедший в свет с его легкой руки – странноватым, пугающим и извращенным. Сексуально извращенным. Смутившая многих «Секретарша» с Гилленхаал и Спейдером – цветочки да бабочки в сравнении с «Мехом».

С другой стороны, зрители, не совсем закостенелые в своем мировоззрении, обладающие большей степенью нравственной и духовной свободы, а также открытые подсознанию, финты которого не повергают в ужас, найдут сею работу небезынтересной. А после просмотра, заинтригованные «жизненной» историей Дианы Арбус, поддадутся закономерному любопытству и пожелают ознакомиться с ее работами. Потому как если работы обозначенной дамы хотя бы отчасти характеризуют ее личность, режиссер «портрета» имел все основания живописать с открытой, эмоционально и телесно обнаженной натуры.

В народе бытует «мудрость» о том, что все проблемы психического свойства (стрессы, самокопания, поиски жизненного пути и т.п.) проистекают от банального безделья. Отчасти, истина в этом присутствует. С суетой да бытовухой долго не протянешь, «внутренность» требует полета, обнаруживается тяга к искусству и красоте в любом ее проявлении. Порой красота эта весьма относительна, и всем ее не понять-не постичь. Каждому свое, все люди разные, извольте проявить терпимость. Кто-то в силу эволюционного развития или бытовой трясины застрял на низших супенях пирамидки Маслоу, а кто-то устремился выше. Выше и в сторону, если точнее. Направо, налево и потерялся.

Диана Арбус жила не тужила – как сыр в масле каталась: богатые родители, счастливая сытая семья, двое детенышей, чего еще надо? А надо найти применение себе-любимой, самореализоваться и раскрыться, ощутить забытый, пресловутый Вкус Жизни, потому как домохозяйство богатой мадамы – это как раз то безделье, которое толкает на поиски Смысла. А как обрести этот Смысл, если ощущения сплошь неясные, указатели на темных, запутанных дорожках неразборчивы, а то и вовсе отсутствуют, а родные и знакомые уже подозревают тебя в «странности»? Самое то – отыскать проводника, который, как заправский экскурсовод, все представит, обозначит, объяснит, а после еще и разделит с тобой путешествие, чтоб одиноко не было. Таким проводником для Дианы оказался ее сосед сверху, таинственный, эксцентричный незнакомец, имеющий склонность к фиглярству. Мужик (=Лайнел) носит маски, причем подчас разные – из мешковины, из соломы, из разных текстур и древесных пород. Любопытно? Еще бы. Захватывает? Да. А некоторых еще и возбуждает.

Мысль первая: сосед – любитель сексуальных кубриковских игр с закрытыми/открытыми глазами. Вторая: мужик секретничает аки Зорро, скрываясь от врагов или народной мести. Третья: под маской таинственный субъект пытается прикрыть обезображенное чело, как до него сей трюк проделывали Призрак Оперы и V из «Вендетты» Вачовски. Одно ясно: Лайнел - второй по главности герой повествования, а потому понять истоки его поведения жуть как важно, особенно в таком символичном, неясном кине. Подсказка (для меня лично) присутствовала на обложке DVD-диска: с нее на меня смотрел красивый черноволосый-чернобровый Роберт Дауни-младший, а так как после Кидман в перечне актеров шел он, понятно, Лайнел – мистер Дауни. Лицо хоть и заметно постаревшее, но все еще красивое, к чему его скрывать?

А вот, для пущего эффекта, чтоб любопытство не давало кинуть ленту недосмотренной. Так или иначе, Лайнел взял Диану Арбус за руку и, как в песне, увел за собой, чтобы вместе совершить вояж в мир запредельной откровенности, пугающе-притягательного уродства и всякой всячины, которую днем с огнем не сыщешь, а вот ночью, да в определенных местах… Места Лайнел знал, так как слыл там завсегдатаем, да к тому же личностью авторитетной, и потому необычные, жутковатые обитатели андеграунда приняли Диану с распростертыми объятьями. Изгои общества, калеки, уроды, люди со странностями – аутсайдеры на периферии социума, они снискали бы лишь отвращение и отторжение у человека тривиального, но только не у женщины, умеющей видеть внутреннюю, скрытую красоту.

Как привлекательные люди не вызывают изумления и восхищения при повторной встрече, так и уроды (как их принято называть) уже не кажутся отталкивающими при ближайшем знакомстве. А иногда, физический ущерб и вовсе не мешает узреть совершенство. Даже помогает обнаружить его под толщей мерзопакостной наружности, под этой второй, зачастую ненавистной носителю кожей, из-за которой большинство отвергает его, даже не потрудившись разобраться в тонкостях натуры. Лайнел был одним из них в силу внешних особенностей, Диана ощутила единство с подобной средой в виду внутренней предрасположенности, умения и желания понять и полюбить таких людей за сущность, скрытую от посторонних глаз. Ощутила родство и нырнула в мутные, темные воды. Дружба, понимание, сочувствие, любовь, страсть – все это, оказывается, существует даже в Королевстве Кривых Зеркал.

Совершить подобное наедине с собой или с новообретенными друзьями – уже требует мужества и душевных сил, а признаться в этом открыто, в обществе, своей семье, друзьям, знакомым, наплевав на ужас и недоумение со стороны последних – героический поступок. Ведь причисляя себя к изгоям, ты входишь в их круг, но при этом утрачиваешь связь с привычным, традиционным миром. Человек, однако, хозяин собственной судьбы, и подобный ход, на который так непросто решиться человеку обычному, дается куда проще личностям творческим, живущем изначально в пограничной зоне мировосприятия.

Поначалу мне было трудно признать, что отчасти мысли и чувства Дианы мне понятны и близки (по крайней мере, в отношении Лайнела), но потом, по истечении мучительного уик-энда, я не без страха и опасений, могу в этом признаться. И фильм, несмотря на пугающий, нездоровый подтекст, мне понравился. А финал, завершение квеста и окончательный уход Дианы в почти потусторонний мир «других» людей, произвел на меня неизгладимое впечатление. Участь Лайнела вызвала острую жалость, особенно в свете предшествующих событий, а печальные черные глаза Роберта Дауни-младшего, кажется, глубоко врезались в память.

Жан Кокто, человек в высшей степени творческий, умерший, как известно, в мучениях, от рака кожи, посчитал бы этот фильм близком по духу своим собственным работам, как и Дэвид Линч, как и Виктор Гюго. На мой взгляд, это глубокая, тяжелая, глубоко прочувствованная и очень интимная картина о взаимоотношениях между людьми, и выборе, который мы вправе сделать, исходя из внутренних побуждений и степени социальной зависимости каждого. Смелый проект, во многом шокирующий, вызывающий всевозможные эмоции, но только не равнодушие. Подсознание рулит, господа, наберитесь мужества и вытащите грязные секреты на свет. Многие при этом себя не узнают.

P.S. Ознакомьтесь с работами Дианы Арбус, они не просто так разрушили многие устои и традиционные представления о вещах.

17 июля 2007 | 09:37
  • тип рецензии:

Необычное кино. Если тремя словами - загадочно, чувственно, сексуально. Времени не замечаешь, всё происходящее просто притягивает.

Такой фильм дано понять не всем - вот американцы вообще его не оценили, ужасно низкие кассовые сборы. Ну что ж, некоторым невдомёк понять настоящую красоту, стыдливо пряча взгляд. Да, может не до конца авторы поддержали весь глубокий смысл фильма...но кино достойное.

Последние полчаса фильма необыкновенны...боль, чувства, бритва... К примеру, сцена занятия любовью - настолько красиво-трепетна и страстно-выдержанная, что её смело можно отнести к категории 'лучшее из лучших'. Николь и Роберт - красавцы!

8 из 10

16 октября 2008 | 22:00
  • тип рецензии:

Удивительное, шедевральное, взвешенное и зрелое кино!

После просмотра невольно задумываешься, на сколько целесообразно снимать биографии в прямом значении слова. Что такое само понятие «биография» и всегда ли уместной является акцентуация на внешние события из жизни героя. Вопрос становится таким образом: что именно зрителю будет интересно узнать о изображаемом персонаже? Например, его семейные баталии, количество любовников, марки духов или белья, которые тот предпочитает. Не слишком ли это интимно, детализировано, может, пусть частная жизнь остается за кадром (максимально, за шаг до краха структуры сюжета), а в замен мы выиграем приз: получим легкий, дымчатый образ, волнующий воображение, неоднозначный, до конца неразгаданный, но такой притягательный, можно сказать импрессионистический, подающий информацию прямо в подсознание, обходящий постоянно требующий доказательств ум, попадающий прямо в сердцевину, но в тоже время мягкий, легкий, вне подозрений и страхов о возможности ранения души. Реакция произошла и всегда ли стоит рационализировать? Нужно учиться чувствовать невыразимое и абстрактно мыслить.

Невольно вспоминается Вирджиния Вулф с ее взглядами на материалистическое художественное изображение, которое она бескомпромиссно отвергала, в противовес воспевая современный (modern) метод изложения.

Действительно, все, что мы бы только могли пожелать узнать о реальной жизни Дианы Арбус, нам тут же предоставят многочисленные источники Интернета. Но фильм не об этом, к счастью. Он о внутреннем мире, становлении известной женщины-фотографа. В нем нет ничего лишнего, тривиального и вообще такого, что потенциально может заставить зрителя зевать, но при этом он полон до краев, самодостаточен, как отдельное полотно, отдельное, возможно даже от самой Дианы. В нем каждая деталь на своем месте, своевременно подана к столу. В нем есть все необходимое, как на корабле дальнего плаванья. Такая себе умилительная откровенность (в качестве характеристики данного произведения для меня первая ассоциация представлена оксюмороном).

И так... Однажды сюрреализм собственной персоной появляется на пороге приличного дома обеспеченных американских консерваторов и поселяется на верхнем этаже. В это же время, на празднике роскоши и великолепия неуютно становится одной леди, она подходит к окну и видит там пожаловавшего гротескного персонажа в вычурном одеянии. Их глаза встречаются и в подсознании героини зарождается предчувствие открытия в себе ( легкий импульс движения) новой, ранее совершенно неизведанной стороны личности, зажатой в социальных рамках. Два мира (реальный и ирреальный) сталкиваются и порождают творческое вдохновение. В воображении Дианы ключ к своему сознанию: картины детства проходят перед ее глазами, давно забытые и подавленные порывы, стремления к познанию и исследованию мира, так свойственные каждому ребенку, но поставленные взрослыми родными людьми под табу и в ее же руках тоже вскоре оказывается ключ. Странная, вызывающая сцена в контексте образа жизни семьи Арбус: изысканная леди преспокойно отправляется чистить трубы, лезет в грязь, которой побрезговал бы любой человек ее сословия. Именно поэтому она и получает в таком, на первый взгляд, нелицеприятном месте «подарок судьбы», странную находку, предназначенную только ей, претендующую на понимание, расшифровку. Диана учится видеть в отвратительном прекрасное, в «чудовищах» (фриках) светлые, добрые и отзывчивые души. Путь фотографа — путь разрушения стереотипов (зритель становится сопричастным и параллельно разрушает свои), путь великодушия, толерантности. Картина превозносит вечные ценности и опровергает абсолютное царствование физического. И напоследок хочется процитировать: «- Это потрясающе! Посмотри на его носки!

- Я в тебе не ошибся.»

16 октября 2012 | 01:24
  • тип рецензии:

Алиса, конечно же, выросла. Знаете, такая неприятность обычно происходит с детьми. Но, раскрою вам секрет, что Зазеркалья в этом случае никто не отменял. И Стивен Шейнберг посмотрев, вероятно широко закрытыми глазами, на Николь Кидман, догадался, что больше никто на свете и не сможет сыграть повзрослевшую Алису. Правда “Алиса в Зазеркалье двадцать лет спустя” это было бы очень примитивно же. Поэтому будет нарисован воображаемый портрет Дианы Арбус. Тем более что в Зазеркалье никаких других портретов кроме как воображаемых и не водится. А попасть в этот воображаемый мир очень даже просто.

И в принципе ни белые кролики, ни ключи от тайных дверей не нужны. Нужно просто видеть окружающий тебя мир таким, какой он есть, а не только глянцевую обложку из так называемых общественных норм, морали и правил. Разумеется, в этом случае это самое глянцевое общество будет считать тебя очень очень странным и возможно даже не в своём уме. Работа над портретами подобных людей удалась Стивену Шейнбергу в “Секретарше”. А о Николь Кидман и говорить нечего. Можно вспомнить хотя бы “Рождение”, а вообще играть одержимость, странность и безумие так, что этому веришь, это её конек.

Хотя конечно этот портрет сделан не одной кистью, не грубыми мазками. Здесь не только о непонимании и одиночестве человеческой души. Краски здесь глубже и игра света и теней наверняка раскроет для каждого зрителя свои секреты. Кто-то действительно посмотрит на себя в зеркало. И это все равно, что смотреть на себя со стороны. А говорят, что со стороны виднее. И возможно даже, что будет не так красиво и идеально, как хотелось бы. Но только вот идеалы красоты и комильфо это совсем не одно и тоже. Возможно, даже совсем наоборот.

Настоящая красота там – внутри, под маской. Иногда вполне реальной, чаще – воображаемой. Но совершенно точно всегда вынужденной. На самом то деле человек испытывает потребность раскрывать свои секреты, секреты соей души. Мы хотим, жаждем, чтобы хоть кто-то смотрел на нас и видел наше настоящее лицо, понимал нас и принимал. Наверное, это и есть жажда любви. И без утоления это жажды как-то трудно дышать в этом мире.

Вообще конечно “Мех: Воображаемый портрет Дианы Арбус” это идеальное кино для созерцания, эмоционального погружения и послераздумья. Для этого постарались все. Режиссер Стивен Шейнберг и оператор Билл Поуп, прорисовавшие в картине множество символов и аллюзий. Композитор Картер Бервэлл дополнивший созерцаемый мир идеально подходящей музыкой. И, разумеется, неподражаемо сыгравшие Николь Кидман, Роберт Дауни мл и Ти Баррелл.

Хотя… на какое-то мгновение, составляя свое мнение о фильме, я подумал о подражании Шейнберга и Кидман самим себе. Но всё же “Секретарша” хоть и о том же, но сделан в другой тональности. А Николь Кидман хоть и играла эмм… странности несколько раз, но всегда делала это гениально. И в любом случае за “Догвилль” ей можно простить многое (даже “Вторжение”).

10 из 10

08 февраля 2008 | 00:47
  • тип рецензии:

Почему странно. Да потому что весь фильм именно на этой идее и построен. Стивен Шейнберг постарался показать нам истинную природу странных людей.

Диана Арбус с виду миловидная и приличная особа, которая всю свою жизнь провела в богатой семье. У нее есть муж и дети. Причем ее муж не диктатор, а наоборот очень добрый и отзывчивый, и не мешает ей жить как она хочет. Казалось она вольная птица и ее не может ничего сковывать. Но это только казалось.

Лайонел, человек в маске, который страдает редким недугом, из-за которого он в глазах других кажется крайне странным. И кто как не он мог заметить, что Диана совсем не вольная птица. А наоборот птица которая сидит в клетке морали, норм, правил и устоев.

Между двумя этими персонажами завязывается странная связь, не смотря на свою видимую не похожесть, оба они одинаковы внутри. Этим они и привлекают друг друга. И Лайонел показывает Диане свой мир, в котором она больше могла не стеснятся своих странных желаний.

Я не могу сказать что это фильм на все времена или фильм который должен посмотреть каждый, этот фильм лишь для тех кто понимает как это, отличатся от других.

23 мая 2012 | 23:46
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: