К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Странно и от того ещё более занятно наблюдать за тем, как неряшливо снятая ниочёмная история об экзистенциальном тупняке к своей девятнадцатой минуте внезапно начинает играть новыми красками. Дорогу к переменам открывает операторская работа — сначала неожиданный вид сверху на прибрежный городок, потом (уже внизу) плавающая камера оглядывается по сторонам, следуя за идущим по улице главным героем. Вдруг в поле зрения попадает привлекательная брюнетка в красном платье, которая провожает парня взглядом, а он провожает взглядом её, пока зритель пытается запомнить хоть какие-нибудь приметы исчезающего из кадра провокационного создания. От былой неуклюжей манеры съёмки не остаётся и следа и кажется, что эта весна может запомниться герою надолго.

Собственно, сам сюжет стартует немного раньше, но что происходит до той пресловутой минуты знать вовсе необязательно. «Весна» Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда оказывается фильмом для терпеливых, долго раскачивается, часто уходит куда-то в сторону, словно бы нарочно испытывая зрительское терпение, но томительное ожидание в итоге оправдывает себя. Да и все эти кажущиеся лишними сюжетные наслоения, посторонние детали и случайные разговоры в итоге играют свою немаловажную роль, умудряясь не размывать суть и наполнять действие жизнью. Жанровая эклектика прорезается внезапно (как и многое в этом фильме), и уже второй раз на экране происходит смещение акцентов. Красное платье мелькает вновь, девушка (Луиза) пытается снять парня (Эвана) для секса, парень пытается снять девушку для возможных отношений, но в итоге всё решает их первая совместная ночь, задающая неожиданные вопросы и откровенно ставящая в тупик. В разговорную мелодраму вклинивается хоррор, но в какой-то мере это обман, ведь картина кошмарит лишь отчасти.

Итальянское побережье становится местом действия загадочной и труднообъяснимой истории любви, главная особенность которой - полное и безоговорочное приятие девиаций одного из партнёров. Связана ли чрезмерно спокойная реакция главного героя на лавкрафтовские отклонения своей возлюблённой с наводнением поп-культуры вампирами, оборотнями, мертвецами и пришельцами, или же дело в чём-то другом понять сложно, да и в принципе не в этом суть. Вполне возможно, что сценарий Джастина Бенсона как раз и подразумевает, что любовь по умолчанию означает принятие своего избранника таким, как есть, со всеми его недостатками и тараканами в голове. В любом случае история не сосредотачивается на этой хоть и интересной, но не слишком важной для основного действия детали, и стремительно оборачивается диалектикой отвлечённых диалогов. Эван и Луиза болтают о людях, науке, жизни и любви, проводят условную экскурсию по паре итальянских достопримечательностей, цель которой - погружение в прошлое загадочной героини. 'Весна' заставляет своих персонажей оперировать пространными аксиомами, смешивает в интересных пропорциях магию и науку, чтобы в итоге предложить весьма абсурдную, но от этого ещё более примечательную версию объяснения феномена реинкарнации души в стремлении к вечной жизни.

Бенсон и Мурхед постоянно подбрасывают в кадр разных ползучих тварей, заставляют камеру выхватывать признаки смерти и гниения, даже залитый итальянским солнцем прибрежный городок с его многочисленными развалинами у них превращается в одну большую метафору увядания. Вкрадчивое манипулирование спецэффектами выпускает на узкие улочки демонов прошлого, свидетелями кровожадности которых становятся разве что слепые, но по итогам действие выдаёт нечто совершенно иное, отличное от того, что представляешь себе, регулярно наблюдая на экране предвестников смерти и зная (ну или думая, что зная) истинную сущность одного из влюблённых. В какой-то момент кажется, что именно таким мог бы быть постмодернистский ремейк 'Людей-кошек', попытайся он взять на себя нечто большее, чем мистические тайны далёких предков. Женщина с богатой историей и не менее богатым набором внутренних монстров и мужчина, дающий ей надежду на новое будущее — всё это кажется очередной вариацией на тему обречённой любви, но «Весна» даёт куда больше места для манёвра зрительского воображения и домыслов по поводу и без. В каком-то смысле отрицая наличие в жизни мистических явлений, объясняя всё тем, что наука пока ещё проигрывает в гонке с непознанным, опираясь на диктат гормонов и прихотей биохимии, кинолента едва не приходит к отрицанию существования взаимной любви. Однако создатели с каким-то бережным трепетом идеализируют собственную историю, не давая отношениям героев превратиться в фальшивую иллюзию, чьё будущее зависит исключительно от вырабатывания у героини необходимого количества окситоцина. Поэтому с рассветом нового дня на руинах далёкого прошлого реальность и миф наконец-то догоняют друг друга, торжествуя победу не научного или потустороннего, а… предопределённости человеческой судьбы.

08 мая 2015 | 22:37
  • тип рецензии:

Интересная независимая картина, с оттисками жанров мелодрамы, хоррора, фэнтези и драмы. Ежегодно не мало инди-фильмов покоряют эти жанры, часто происходит это за счет представителей фестивалей вроде «Сандэнса», что-то из этого выходит в люди и попадает к большему количеству зрителей, а остальное остается с этикеткой «на любителя».

На первый взгляд фильм «Весна» как раз из последних, если осмыслить историю этого фильма, в которую не то, чтобы верить не хочется, а даже трудно представить как режиссеры рискнули воплощать свои идеи вообще. Но на деле фильм держит у экрана, пара актеров играют очень естественно, и получается такая себя философская или сказочная версия известной трилогии «Перед рассветом».

Если кто-то хочет леденящий кровь фильм – то стоит наверное пройти мимо и отказаться от просмотра. Нет, у фильма есть своя атмосфера, даже две-три сцены в которых показана кровь, но это лишь внешняя оболочка в которую поместили режиссеры свою основную историю, но которая добавляет сюжету лишь оригинальности, но не более того.

В тот же час, фильм не стал жалкой пародией «Сумерков» или другим продуктом для подростковой эрудиции. Главный герой вполне такой «натасканный» жизнью человек, потерявший родителей, и влюбляется в загадочную девушку в Италии, которая может укротить ему жизнь очень даже легко.

Балансируя философию и мелодраму режиссеры «Весны» сумели выделиться своим творческим подходом, хоть фильм все же остается в категории арт-хауса, его техническая составляющая и актерская игра говорят о высоком качестве.

7 из 10

05 апреля 2015 | 07:43
  • тип рецензии:

Неудивительно, что фильмы ужасов, призванные пугать зрителя, и сами рождаются из страхов - если вы хорошо знакомы с жанром хоррор, то прекрасно знаете и обо всем, что заставляет человечество дрожать. Мы боимся серийных убийц, и из этого ужаса родилось множество картин, начиная от классического 'Психо' Хичкока и многочисленных слэшеров, и заканчивая множеством дешевых фильмов, неумело обыгрывающих истории знаменитых реальных серийных убийц. Мы боимся сект, и этот страх порождает, как картины, берущие в основу реальные события, например знаменитую трагедию в Джонстауне недавно обыграл один из самых интересных молодых режиссеров в жанре ужасов Ти Уэст в своем 'Таинстве', так и фильмы, придумывающие свои собственные культы. Непослушные дети, неуправляемые подростки, природные катаклизмы, смертоносные эпидемии, превращение людей в 'зомби', психические заболевания, дома, в которых случались жуткие преступления, ужас перед неизвестным - эти и многие другие страхи человечества постоянно становятся темами хоррор фильмов. В 2014 году два молодых режиссера, работающих в дуэте, подарили миру картину в жанре ужасов, которая рассказывает не о том, чего мы в реальной жизни пытаемся избежать всеми силами и ни в коем случае не хотели бы испытать, а наоборот о том, чего страстно желает практически каждый из нас, у кого в груди еще бьется сердце. Джастин Бенсон и Аарон Мурхед решили снять фильм ужасов об одной из самых светлых вещей, которая только встречается в этом мире, - о любви, и поразмышлять о том, какие подводные камни может принести это прекрасное чувство, которое тем не менее частенько заканчивается тем, что заводит человека в царство абсолютного мрака.

Актер Джозеф Гордон-Левитт говорил, что для того, чтобы найти себя, нужно уехать туда, где тебя никто и не знает, и ни единая живая душа не может напомнить тебе о том, кто ты есть или о том, чего от тебя ожидают. То же верно и если цель совершенно противоположная - главный герой второго полнометражного фильма Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда 'Весна' обнаруживает, что живет жизнью, которую никогда не хотел иметь, что осложняется чередой внезапных потерь единственных близких родственников, поэтому однажды он поэтично берет билет на первый попавшийся самолет, в первую попавшуюся страну, и пытается вовсе не воссоздать себя заново, а хотя бы избавиться от себя прежнего. Сначала 'Весну' будет очень сложно отличить от классической малобюджетной мелодрамы - привлекательный потерянный молодой человек встречает безумно красивую и безумно загадочную молодую девушку, которая словно Золушка исчезает, когда часы пробьют определенный час, и отталкивает его всеми своими хрупкими силами, что только придает желания за нее бороться. Тональность картины меняется тогда, когда зритель начинает понимать, что новая возлюбленная главного героя скрывает вовсе не злую мачеху, а гораздо более мрачный секрет, существование которого заставит героев вести долгие и почти философские беседы о смысле жизни, бессмертии, любви и самопожертвовании. У режиссеров уйдет много времени на то, чтобы из заунывной классической мелодрамы, элементами которой они явно злоупотребляют, перейти к захватывающему рассуждению о человеческой душе.

Несмотря на то, что картина Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда содержит много фантастических элементов и определяет себя, как фильм в жанре ужасов, в ней есть частички простой независимой драмы, которых оказалось слишком мало, чтобы закрыть вред, причиненный затянутой мелодраматичностью, но достаточно много, чтобы создать картину в жанре хоррор, выделяющуюся на фоне себе подобных. Когда мы влюбляемся, мы всегда показываем все самое лучшее, что есть в нас, иногда изобретая свои плюсы на ходу, тщательно замазывая даже самые очаровательные минусы, но когда чувство начинает переходить в нечто большее, чем пылкая влюбленность, нам нужно будет столкнуться со скелетами в шкафу наших избранников, познакомившись с их темной стороной. Именно это пришлось пережить главному герою, который вместе со своей новой возлюбленной пытается определить стоит ли принимать людей, такими, какие они есть, даже если порой это и вызывает невероятный ужас, и нужно ли рисковать всем ради чувства, которое кажется безумно крепким и вечным сейчас, однако может оказаться пустышкой потом. В итоге у Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда получился интересный эксперимент с жанром, в котором есть и на что посмотреть, и о чем подумать, главное лишь запастись терпением, чтобы успешно миновать момент, когда картина еще не расцвела в своей полной красе.

21 марта 2015 | 06:05
  • тип рецензии:

Удивительный фильм со всех точек зрения. Он абсолютно не похож на все творения американских режиссеров в жанре мистики и ужасов. Совершенно и бесповоротно полностью европейское кино, даже не смотря на виды Италии, большую часть фильма мелькающие в кадре. Манера съемок и повествования скорее напоминает фильмы французских режиссеров, и видимо Джастин Бенсон многое у них перенял, в хорошем смысле этого слова.

К счастью, фильм не разделен на две части, где герой приезжая в новую страну веселиться в ней с кучкой своих товарищей, и попав не в ту степь они вдруг начинают осознавать, что до конца истории могут и не дожить. В «Весне» вся сюжетная линия связана воедино. Главный герой, переживая большую утрату в своей жизни, отправляется за успокоением в страну вина, истории, потрясающих видов и неповторимого колорита – Италию. Закручивается главная линия довольно быстро, без плавного подведения к кульминации. Зритель все узнает внезапно, а точнее ему это преподносят сами режиссеры.

Немного сбитые акценты, которых расставлено слишком много, и от этого не дающие сосредоточиться на самом повествовании. История главной героини остается загадкой до конца фильма, хотя есть попытки рассказа ее прошлого, но все обрывочно и переходит большими скачками от одного действия к другому. Это все признаки европейского кино: представить на суд зрителей закрученную историю, но увлечься деталями и в целом не дать никаких ответов в конце. Открытый финал, в жанре «Мучениц» полагается на хорошую фантазию всех созерцающих картину со своих экранов.

Невозможно не отметить потрясающие видовые съемки пейзажей, наполняющие особым вкусом и колоритом данную картину. Здесь стоит понаслаждаться не только перипетиями сюжета, но и красотой природы, успокаивающей и дающей зрителю временный отдых, отходя от жанра ужасов к драме повседневной жизни.

Вывод: в «Весне» все непременно на своих местах, каждая мелочь, она там, где должна быть. Совокупность всех кадров позволяет сравнить картину с произведениями искусства, выставленных в музеях, за которыми на протяжении всего фильма наблюдают главные герои.

«И мне кажется, ты должна знать, любишь или нет»

6 из 10

07 апреля 2015 | 18:56
  • тип рецензии:

Утрата - отчаяние - обретение - утрата

Сюжет фильма - путешествие главного героя от утраты до принятия факта утраты. Смерть близкого человека сильное потрясение для каждого и Эван - не исключение. Опустошенный и уставший он отправляется в Италию, где знакомится с прекрасной Луизой. Жизнь героя наполняется смыслом, нежностью, ожиданием встреч, в его сердце наступает весна.

Монолог героя в финальных кадрах - его исповедь. Принятие скоротечности, хрупкости жизни, осознание неизбежного. Нам показывают перерождение не бессмертной девушки, но смертного героя.

Фильм оставляет горьковатое тоскливое послевкусие, тихий вопрос в голове 'что я вспомню перед смертью?' И нужна ли вечность и бессмертие, если нам не удается наполнить смыслом отведенные сотню лет.

'...когда ты болеешь - тебе кажется счастливым то время, пока ты был здоров, рассветы и закаты - некоторые вещи красивы всегда... и постоянно напоминают, что тебе так много дано. Так радуйся этому! Бутылка вина с хорошим человеком сделают самый паршивый день лучше. Свидания отнимают кучу времени, но они того стоят. У тебя есть выбор - заработаться до смерти или забить на все ради своей половинки. Может это химия. Любовь приходит пару раз, если повезет. Жизнь всегда будет казаться короткой...'

09 апреля 2020 | 05:16
  • тип рецензии:

Как думаете, что будет, если скрестить «Перед рассветом» Линклейтера и «Побудь в моей шкуре» Глейзера? Получится «Весна».

Эту полупрофессиональную картину можно ругать за многое. Начиная с актёрской игры, заканчивая чересчур нарочитыми метафорами. Но свежесть взгляда, очаровательность замысла и пейзажи Италии делают своё дело, поэтому не проникнуться историей Эвана и Луизы будет трудно. Любовь — это монстр, из которого, при должном уходе, что-то может и выйти. Главное, не отводить глаз.

Остаётся надеяться, что лет через десять нас ждёт продолжение с подзаголовком «Лето».

8 из 10

24 февраля 2016 | 17:03
  • тип рецензии:

Молодой американец переживает самую большую потерю в своей жизни. У него умирает мать. Чтобы хоть как-то развеяться, он отправляется в Италию.

Главное пережить первые 20 минут фильма, и не выключить его в разочаровании. Потому как с приездом в Италию, картина начинает играть новыми красками. И вы словно попадаете во Французское кино середины прошлого века.

Маленький, прибрежный городок с узкими, петляющими улочками, словно в лабиринте. Солнце, вино, южный, средиземноморский ветер и таинственная незнакомка. Знакомство с ней проходит не так успешно, как хотелось бы главному герою (пострадала одна кошка). Но, дальше, пара сближается и у отношений появляется новый виток развития.

Итальянская девушка оказывается не так проста. Она миловидна, весела, все зубы на месте и без кадыка. Правда есть небольшой нюанс, иногда у нее отрастают щупальца. И еще она бессмертна… И ест кошек….

Однако, американского смельчака это не смущает. Он готов продолжать отношения несмотря на смертельную опасность.

Концовка фильма 10 из 10.

Вердикт: если пересилить себя и закрыть глаза на качество картинки, то кино удивит вас и порадует. Прежде всего необычным сценарием. Фильм, сплетение ужасов и мистики, с мелодрамой и фантастикой. Повторюсь, фильм крайне необычен, и это его плюс. Отвечая на вопрос «ужасы или романтика?» Досмотрите до конца, и все поймете.

12 мая 2022 | 15:26
  • тип рецензии:

Лично я не считаю себя большим любителем хоррор-фильмов и в принципе картин, стремящихся напугать или шокировать зрителя, однако некоторые фильмы данного жанра все же смотрю. Фильм 'Весна' заинтересовал меня прежде всего необычной для хоррора атмосферой, визуалом и общим настроением.

Первая половина фильма представляет собой типичную мелодраму о парне, решившего внезапно рвануть в живописный маленький итальянский городок, где в попытках перезапустить свою жизнь и начать все сначала он встречает прекрасную незнакомку и завязывает бурный туристический роман. Непринужденной атмосфере сопутствует светлая картинка и тон, прекрасные виды итальянской глубинки - все это усыпляет чувство бдительности у зрителя и настраивает того на спокойное созерцание.

Однако, со второй половины фильм начинает медленно, но неотвратимо меняться и мрачнеть. Появляются странности, мистические и пугающие события. Не думаю что стоит в подробностях рассказывать, во что же выливается и как оборачивается вся эта вроде бы тривиальная история, но скажу, что идея и сюжет по итогу мне показались весьма оригинальным и достойным.

После просмотра я все же могу согласиться, что фильм это хоррор, но при этом это самый необычный, спокойный и романтичный хоррор, который я видел. Фильм стоит посмотреть хотя бы из-за новизны и необычности сочетания жанров, необычного стиля и сюжета. Фильму можно вменить некоторую излишнюю неспешность, возможно, не самую хорошую игру актеров и маленький бюджет, но думаю эти недостатки все же уступают место достоинствам.

7 из 10

18 декабря 2021 | 12:35
  • тип рецензии:

Было приятно рыть мировую паутину и некоторые киносайты и просто интернет в поисках чего-то необычного и яркого. Такого что, когда проходит время (нное кол-во дней-ночей, месяцев, лет) можно вспомнить когда-то просмотренный фильм с ностальгией и улыбнуться.

“Ирония или совпадение”!?)”Не думаю”).

Как говорит один 'известный' человек-мем из телевизора. Мне повезло взглянуть столь приятное полотно.

Говорить или пересказывать сюжет (тем более указано под фильмом) идея сомнительная. Можно подчеркнуть, что это чувство азарта, поиска новых эмоций и желание узнать новое от именно местных людей должно быть знакомо путешественникам (не туристам). Что порадовало- это казалась бы обычная операторская работа, но этот консервативный элемент съемки смог уловить и сделать отличные акценты в важных моментах фильма, подчеркнув относительную романтичность и эстетичный шарм итальянского городка.

Многие люди цепляются к актерам (внешний вид, умение играть и соответствие роли)-это естественное мнение и желание зрителей окунуться в мир, который актеры и др люди кино команды выставляют на суд зрителям. Фильм с изюминкой и развлекательный, актеры вполне подобраны к месту и бюджету – рисковый Пуччи (из Зловещих) и Хилкер с прекрасными волосами и умением завлекать и возбуждать.

Вывод:

Если вы любитель не шаблонности, относительный либеральный киноман или просто желающий провести интересно время человек то можно рискнуть и посмотреть этот качественный проект без спецэффектов и суперзвезд. Тут есть итальянские красоты, мнимое спокойствие и тишина, тема каучсёрфинга и хостелов, а также романтичная история. Кое-какие минусы есть, но это не режет глаз при просмотре и никак не портит общее впечатление.

'Жизнь бы с ней прожить до скончания дней. Ещё сложнее...'

02 августа 2018 | 00:04
  • тип рецензии:

Фильм превосходен. В лучших традициях фильмов о любви и жизни, сделанный людьми, которые понимают, что такое любовь и что такое жизнь. И странно смотреть этот фильм как ужастик или фантастику. Нет, это история о том как Италия выращивает из «stupido» настоящего мужчину. И в этом одно из удивительных достоинств легкая ирония над американским «балбесом».

И всё это подано совершенно безупречно. Вот главный герой ещё дурак, который не понимает ни своей роли, ни своего места в жизни. А вот почти как в «Иронии судьбы» он отправляется в Италию. И вся эта страна начинает вкладывать в него душу. И он начинает преображаться. Совершенно безупречно прописана женская роль. И здесь мне снова удивительно, что кто-то обращает внимание на фантастическую составляющую. Она здесь совершенно не важна и вовсе не цель, а всего лишь инструмент, гипербола. Смею вас заверить, что совершенно все девушки так себя и ведут: сначала убегают. А если им перестает хотеться убежать — то пугают своего избранника. Все. Исключений не бывает. Во всякой милой и душевной красотке живет страшное чудовище. Иначе и быть не может. И пока мужчина это не понимает, он ещё не мужчина, а «stupido». Вот вкратце первый план этой картины.

На более глубоком уровне — это сплошной духовный поток. История о победы жизни над смертью. В высшей степени религиозная картина без всякого заумного морализаторства. После просмотра мне захотелось переслушать «Мантру, побеждающую смерть». Этот фильм и является этой мантрой. Даёт такую же волну. Настрой.

10 из 10

11 декабря 2022 | 01:47
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: