Режиссёр фильма Роберт Редфорд сыграл заглавную роль. И исполнительницы главных ролей, и актёры, исполняющие роли второго плана – в фильме собран сильный актёрский состав.
Неспешное повествование – такое же спокойное и размеренное, как темп жизни в американской глубинке, там, где вокруг на десятки миль среди бескрайних лугов, окаймляемых тихими речками, вам повстречаются только немногословные ковбои и главная забота их жизни – лошади.
Начало фильма нагнетает тревогу, мы видим и ощущаем, как исподволь сжимается тяжёлая пружина. И как только пружина наносит удар, невозможно не сопереживать.
Герой Редфорда – ”horse whisperer”, «заклинатель лошадей», «лошадиный знахарь» – является лекарем, знатоком души не только для лошадей, но в полной мере и для людей тоже. Однако, ничего он не «заклинает», ничего не «шепчет», обходится в своей знахарской работе только взглядом, присутствием и молчанием.
Это пятая картина в режиссерской биографии замечательного актера Роберта Редфорда, который также сыграл здесь главную роль и выполнил функцию продюсера. Взяв за основу роман американского писателя Николаса Эванса, у него получился один из тех фильмов, от которых на глаза незамедлительно наворачиваются слезы, причем сделано это без доли манипулятивности или фальши.
История, рассказанная в фильме, трогает за душу моментально, она предельно честна, лишена поддельных глицериновых слез и абсолютно правдива и реалистична. Не последнюю очередь в ней сыграли актеры – дуэт Редфора и звезды «Английского пациента» Кристин Скотт-Томас работает просто безупречно, сильно, эмоционально, поражая зрителя мощнейшей химией между героями, а также очень хороша Скарлетт Йоханссон, сыгравшая здесь свою первую роль. Поскольку до ролей совершенно не подходящих ей однотипных femme fatale еще было далеко, она превосходно прописала образ одинокого, убитого горем подростка, с трудом находящего контакт с матерью. Многие кивают на затянутость и медитативность ленты, но я поспешу не согласиться – Редфорд мастерски погружает зрителя в уникальную атмосферу естественного и прекрасного мира Природы, в котором человек живет наедине с флорой и фауной, в строгой гармонии с ними, вдали от сирен и толчеи мегаполисов. Этот мир радует глаз невообразимо прекрасными видами, запечатленными лауреатом «Оскара» оператором Робертом Ричардсоном, из-за чего скучать просто нет никаких сил. Отношения и характеры персонажей раскрыты не менее тонко, подчас даже ювелирно, и большим плюсом стал отказ от демонстрации сексуальных контактом между Энни и Томом, прописанным в романе, их эмоциональная сдержанность только придала огромную глубину их отношениям.
Здесь я хотел бы остановить внимание на поистине шедевральной сцене танца героев ближе к финалу картины, поскольку самые сильные эмоциональные сцены это те, в которых нет слов, этот момент пробирает до мурашек, по крайней мере, тех, кто знает, что такое любить по-настоящему. Нужно видеть их глаза, их движения, прикосновения, эту с трудом сдерживаемую страсть, эту сладость от близости столь дорогого тебе человека и одновременной неописуемой горечи от невозможности принадлежать друг другу, когда этот танец под потрясающую песню “A Soft Place to Fall», номинированную на «Оскар», - единственно возможная близость для этих людей.
Сильное, тонкое и невероятно чувственное и трогательное кино.
В главной роли вовсе не Роберт Редфорд, а живописные пейзажи штата Монтана
- Когда я смотрел на Пилигрима, у меня было такое чувство, что со мной произошло то же самое: сопротивляться происходящему, или принять все как есть. Понимаешь, я всегда осознавал, что люблю тебя больше, чем ты меня...
цитата из фильма
Честно говоря, тема лошади в этом фильме второстепенна. Фильм очень похож на оскароносных 'Обычных людей' - он рассказывает о взаимоотношениях в семье. Редфорд с бергмановской точностью исследует терпящие бедствие отношения между супругами. Все происходит на фоне живописных пейзажей штата Монтана.
Все детали отходят на второй план - фильм заставляет задуматься над вопросом о том что же на самом деле важно, а что - изменчиво и не заслуживает внимания. Именно поэтому, фильм несколько затянут. Именно поэтому он немного раздражает - а раздражает он только потому, что навязывает совсем другой ритм.
Думаю, что это гораздо более зрелая и тонкая режиссерская работа Редфорда по сравнению с 'Обычными людьми' или 'Телевикториной', но нет ничего удивительного в том что фильм критики не заметили (так бывает - признание получают более проходные работы, чем настоящие шедевры).
В тот год ему конкуренцию должны были составить 'Влюбленный Шекспир', 'Елизавета', 'Спасти рядового Райана'. На мой взгляд - 'Заклинатель лошадей' реально сильнее, интереснее и полезнее каждого из этих фильмов.
Несмотря на внушительный хронометраж - более 2 с половиной часов - фильм смотрится вполне динамично. На мой взгляд, благодаря оператору. Посмотрите на послужной список Роберта Ричардсона - он умеет делать так, чтобы было интересно.
- Это правило. Как и из почти любого правила, существуют исключения. Но в данном случае оно сработало. Книга Николаса Эванса полна внутренних рассуждений, описаний, красивых фраз - это невозможно передать на экране. На экране есть действия и диалоги. Игра актеров, какими бы замечательными они не были (а Редфорд, безусловно, прекрасный актер), не сможет без правильных диалогов и действий передать внутренний мир.
А потому фильм получается бедным, относительно книги, нединамичным для кино. К тому же смягченная по сравнению с книгой концовка не производит достаточного эффекта. Зачем так было сделано, я не знаю. В общем, это пример неудачной экранизации книги, потому что слишком близко к книжному стилю, слишком далеко от кино.
Довольно простой, но оттого не менее ценный, фильм о человеческой трагедии, о преодолении себя, о воле к жизни. Сейчас так не снимают, подобного рода кино осталось в прошлом и иногда появляется на кабельных каналах. Оно возвращает нас в те времена (казалось бы, всего десять лет прошло), когда мир ещё не сошёл с ума, когда актёры играли людей, а не монстров с семью головами, когда пейзажи заменяли спецэффекты, а автомобили не смели конкурировать с природной грацией лошадей.
Сюжетная линия оказалась мне довольно близка, но суть истории составляют не события как таковые, а переживания главных героев, которые мастерски переданы актёрами и вплетены в диалоги. Не последнюю роль сыграли оператор и композитор, наполняя повествование медитативными кадрами природы и переливами клавишных. Фильм, конечно, можно было сделать гораздо короче, но есть в его длиннотах какая-то особая прелесть, свойственная выходным дням, когда весь день валяешься на диване. За три часа успеваешь так сродниться с героями, что «Заклинатель лошадей» кажется сериалом, а не полнометражным фильмом.
Из актёрских работ стоит, пожалуй, отметить Скарлетт Йохансон, которая подавала большие надежды в юности, а сейчас появляется в кино исключительно в роли секс-бомбы. Что касается Редфорда, то детально я с его работами не знакома, но молчаливый ковбой из него получился отменный. Кристин Скотт Томас не произвела большого впечатления, да и её героиню я не особо поняла. Конец фильма повис в воздухе, оставив какую-то незавершённость, хотя за три-то часа можно было поставить точку.
В целом, получилось хорошее телекино, способное тронуть за душу не только поклонников лошадей, но и любого человека, у которого найдётся три свободных часа на просмотр.
Отличный фильм. С первых минут стало понятно, что фильм мне как минимум понравится, очень добротный, душевный и красивейшие пейзажи. Фильм получился без излишеств, всего в меру и это очень радует. По ходу фильма мы будем наблюдать, как меняются жизненные приоритеты людей, и благодаря чему?! Благодаря красоте природы, людей, которых деньги не интересуют, которые живут на ферме, потому что им нравится так жить.
Всеми силами Том Букер пытается вылечить попавшую под машину лошадь, получается не всё, но он дал обещание помочь бедной девочке и это обещание он собирается сдержать.
Молодая Скарлетт отлично сыграла девочку-инвалида, ну а Роберт Рэдфорд отлично подошёл на роль заклинателя лошадей.
Безусловно фильм стоит Вашего потраченного времени.
Добрый фильм. В нем нет отрицательных персонажей.
Можно с увереностью сказать, что этот фильм вытащил Редфорд. Почему я так уверен? Я не знаю, ни одного фильма с Редфордом, который был бы непригоден к просмотру, после которого вы бы пожалели о потраченном времени. А если уж он селся в режиссерское кресло... Надо сказать, что он один из немногих актеров, сочетающий в себе так же талант и режиссера, при чем довольно-таки неплохой. В данный момент, я могу вспомнить еще только Мэла Гибсона.
Конечно игра Редфорда радует глаз. И это нельзя отрицать. В своё время Брэд Питт признался, что именно Редфорд был его наставником и эталоном актерского мастерства. Так что он принял за честь, сыграть в дуэте в Шпионских играх.
Но, что-то я отвлекся. В фильме так же хорошо играют под руководством режиссера и Скотт Томас, и еще юная Йохансон, да и Сэм Нилл показал себя в неплохом ракурсе, даже за то короткое время, что ему было выделено согласно сценарию.
Так же хочу отметить еще одного актера - Пилигрима - лошадь, из-за которой и начался фильм. Во время просмотра сложно поверить в то, что ситуации обыгранны. Смотрится очень натурально.
Как я понимаю, изначально 'Заклинатель лошадей' должен был представлять собой экранизацию любовного романа. На деле же получилась мелодрама, в которой поднимались вопросы взаимоотношений мужчины и женщины, а также человека и животного.
Здесь есть необычный Том Букер - заклинатель лошадей, городская дама Энни, гордый и несчастный Пилигрим, а также юная, но очень сильная духом Грейс. История несчастного случая, произошедшего с ребенком, раскрыта отлично. В этом немалая заслуга на тот момент еще тринадцатилетней Скарлетт Йохансон, пожалуй, именно ее можно назвать звездой этого фильма. Выносливости и внутреннему стержню ее героини просто поражаешься, чего не скажешь о взрослых актерах.
Роберт Редфорд неплох, его герой необычен своей обычностью, как бы странно это ни звучало. Вот только его упертое нежелание принимать возможность и другой жизни, в какой-то степени раздражает. Это патриархальный тип мужчины, который уверен, что только он способен поступать правильно.
Любовная линия нераскрыта совершенно. Как и когда родилась их любовь? Неужели она пришла столь неслышно, что это вообще невозможно заметить? Особой привлекательностью Энни не блещет, что же в ней такого особого - непонятно.
В чем-то 'Заклинатель лошадей' напоминает 'Мосты округа Мэдисон'. Но вот там была трагедия навсегда уходящей возможности испытать счастье. А здесь даже пожалеть героев не получается, потому что чувств они никаких не вызывают.
Чем хорош фильм, так это прекрасными видами природы. Как же восхитителен этот голубой край прозрачных озер и синих гор!
Стоит отметить и прекрасное музыкальное сопровождение. Не только песенные композиции, но и инструментальные темы. Очень точно передают настроение. Особо впечатлила AlisonMoorer - A soft place tofall, которая звучит в момент танца Тома и Энни. Пожалуй, это одна из лучших романтических сцен во всех фильмах о любви.
В целом фильм стоит посмотреть, чтобы появилось желание прочесть книгу.
Есть просто хорошее кино, а есть такое кино которое покажет тебе тебя же, но со стороны, которое как зеркало внезапно покажет что-то о чем ты не знал, и изменит тебя и твою жизнь навсегда. И это уже не просто кино, а искусство, это почти сама жизнь и её уроки- такова и эта лента.
История не слишком сложна, но настолько искренна, что больше ничего и не надо. Вся картина она какая-то простая, это простой американский юг, простые ковбои в шляпах и джинсовых рубахах, и просто момент из жизни нескольких героев, и в этом вся красота. Вдруг понимаешь, что не нужен лихо закрученный сюжет, надрывная игра актеров с заламыванием рук, и что иногда трагедии они совсем другие, в них есть место радости и нету места слезам.
За, можно сказать сдержанной игрой актеров, скрывается такая мощь, что каждое движение каждый взгляд-сам по себе уже история. Все актерские работы очень впечатляющие, и особенно красиво и тонко их 'красоту' подчеркивает игра Роберта Редфорда. Всегда находящийся немного на периферии, немногословный он кажется чем-то второстепенным, но при этом очень важным. Досмотрев же до конца понимаешь что композиционным центром был именно Том. Его история, неразрывно связанная с историей пилигрима, из нескольких штрихов сделанных то тут то там, складывается в воистину великолепное полотно.
Кажется Редфорду удалось найти свой рецепт хорошего кино, в чем именно он заключается не знаю. Но его талант творца неоспорим, из ничего он сотворил прекрасный, красивый мир полный живыми трехмерными, в хорошем смысле этого слова, героями.
Заворожил.
Этот фильм, как мне кажется - истинный пример благородства людей, красоты душ, чистоты, какой-то невинности... Когда я увидела продолжительность фильма в 170 минут, задумалась, что же там такого наворотили, но потом даже забыла об этих цифрах - вся картина прошла на одном дыхании.
Разве бывает такое, чтобы в фильме не было отрицательных персонажей? Я думала, что никакой фильм не возможен без конфликта людей, стычек.. Но этот фильм показал иные ситуации. В них человек борется с самим собой. Скорее, это даже сложнее, чем когда просто один настроен против другого. Девочка, ставшая калекой, потерявшая надежду на свет, мать, потерявшаяся сама в себе, Мужчина, который любил однажды и не думал, что когда-нибудь вспомнит это чувство. Все персонажи раскрываются перед нами как на ладони, а всех их объединил конь, которого предлагали умертвить, но мать решилась на сложный шаг ради своей дочери.
Конфликты с самим собой, по обыкновению, разрешаются очень долго, и здесь, по прошествии времени, каждый нашел свои решения. После такого фильма хочется верить в силу человеческого благородства, которое всё-таки еще осталось в людях...