К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Этот фильм, в первую очередь, изобилует ошибками, которые американцы решили снадбить историю, сами её не ведая. на основании каких-то фактов, невесть откуда взятых, они довыдумали такое, от чего волосы дыбом.

МакДауэлл, бесспорно на высоте. так вжиться в роль, так передать манеру полного придурка, который пользовался изысками СССР, смог только профессиональный актёр. Он вообще молодец.

Сценаристы, бесспорно, оценивали советский быт и обиход. Вообще в целом фильм понравился достоверностью деталей, а не биографическими ляпами. Нам всё время внушают, что убивая, маньяк боролся с пороками перестройки, когда ему стали внушать догмы анти коммунизма. В конце концов, нам его показали полным импотентом, хотя отсылка к Грузу-200, тут неуместна. Но есть между ними и нечто общее: импотенция советской системы МВД. Которая вообще не понимает, как бороться с маньяками.

Теперь хотелось бы передать психологический портрет Чикатило: МакДауэлл показал, что человека может сломать неправильная политика. Отчасти так, потому что сам Чикатило львиную долю убийств совершил именно в период перестройки. Он был импотентом, только в плане нулевой эрекции, а зачать потомство мог только после минета. Ему всё время не давало покоя, что у одних получается, а у него - нет. Жить так, как все. В 1978 году он впервые убил школьницу, а в 84-м его арестовали, но отпустили совсем по иной причине, как это освещено в фильме. Затем наступила пауза, а в 1987 году маньяк вошёл в раж. Его арестуют возле ЖД станции чисто случайно и казнят в 94-м.

Что еще мне дико возмутило в кино, так это стремление показать страну, где нет секса, либо педофилами, либо гомосексуалистами. Эта наклонность опорочить русских и видеть в них только умалишенных, наверное, есть ответ на вопрос, почему в обществе запретов рождаются такие монстры, как Чикатило. Его дело не умерло, говорят что маньяк жив и здравствует, а другие, что он и вовсе реинкарнировался в другого монстра - Муханкина.

Женщины в этом фильме, как будто анабиозны - их не интересует секс, а в архивах МВД вряд ли были набор эротических журналов и снимков. Дети в данном фильме хорошо отсняты, им весело и хорошо жить. Они не дают покоя только Чикатило. Этот демон подписал приговор всему СССР.

Хотелось бы, чтобы сам МакДауэлл пркиоснулся к истине и осознал, кого сыграл. очень правдоподобно, точно и жутко. От этого страшно, а не от массы ошибок и ляпов. Груз-200 нервно курит в стороне.

7 из 10

11 марта 2021 | 20:02
  • тип рецензии:

Андрей Чикатило. Едва ли на территории некогда огромного Советского Союза и даже стран Западной Европы найдется человек, не слышавший это имя. Серийный маньяк, отличавшийся чрезвычайной и аберрантной жестокостью, творил свои лихие дела с период 1978 года по 1990 год включительно. На его счету 53 жертвы всех возрастов. Он не щадил никого. С именем Чикатило по сути ассоциируется целая эпоха от времени позднего застоя до периода полураспада и распада. И, безусловно, история этого порочного монстра не могла не прилвечь внимание кинематографистов, причем американских, которым до всего есть дело при вящем отсутствии отличных оригинальных идей.

Спустя ровно 9 лет после выхода довольно удачного, хотя и местами клюквенно-сиропного 'Гражданина Икс', на экраны выходит лента 'Эвиленко', ставшая плодом копродукции итальянских и американских кинематографистов. Однако, если 'Гражданин Икс' более-менее точно пересказывал ход событий во время поимки Чикатило, 'Эвиленко' режиссера Дэвида Греко кажется лишь витиеватым парафразом реальных событий, ибо многие детали биографии реального Андрея Романовича подверглись метаморфозам, сам он стал Эвиленко(уж очень прямолинейное использование говорящих фамилий) и местами фильм страдает нарочитой клишированностью и типизированностью в показе тогдашней советской эпохи.

Впрочем, в картине имеются и плюсы, уравновешивающие данный весьма несбалансированный в своем жанре фильм. Снятый на Украине, в буквально законсервированном в эпохе генсеков крохотном городке под Киевом, 'Эвиленко' тщательно передает зрителю безысходность обитания в этих городках. Кажется, что время застыло тут и сам дух смерти витает в этой промышленной Голгофе, среди худосочных лесочков и мертвокаменных многоэтажек. Данная лента больше близка к ужасам психологического плана, нежели откровенного и натуралистичного, сколь типичного для итальянской школы хоррора. Оператор Фабио Замарион великолепно создает в картине напряжение и мрачную, неистово макабрическую атмосферу.

Малкольм Макдауэлл в роли Эвиленко смотрится просто превосходно и убедительно, еще со времен 'Калигулы' и 'Заводного апельсина' и вплоть до нынешнего этапа демонстрируя свое великолепное владение мастерством актерского перевоплощения, создавая реалистичный и жуткий образ человека, которым видом своим и нутром своим вызывает как отвращение, так и почему-то жалость.

Анджело Бадаламенти написал к картине мелодичный и завораживающий саундтрек, идеально вплетенный в художественную структуру фильма.

Итак, 'Эвиленко' - вторая по счету экранизация деталей биографии самого известного советского маньяка. Не лишенная явных минусов, однако уравновешенная рядом плюсов. К просмотру хотя бы единоразовому данный фильм рекомендуем.

8 из 10

17 сентября 2013 | 11:57
  • тип рецензии:

Думаю, не стоит рассказывать, кто такой Андрей Чикатило. Большего изувера мир не видел. Его имя стало нарицательным, он - образец жестокости и безумия. Сатана. Эта личность славна своей безумной жестокостью. Чикатило - это воплощение Сатаны. Мимо такой персоны н каждый киношник пройдет.

Фильмы о маньяках - не редкость. Людям нравиться смотреть такое, ни для кого не секрет. Обойти такую личность, как Ростовский Потрошитель, было бы просто нельзя. Всего о нем снято два фильма, один из которых получил название 'Эвиленко'.

Фильм не является документальным ни в какой степени. Это - именно художественный фильм. Так то ели хотите увидеть выдержанную в стиле художественного фильма документалку - то посмотрите 'Гражданина Х'. История о Чикатило положена в основу фильма, грубо говоря, это она и есть, только в интерпретации режиссера. Фильм больше опирается на похождения Эвиленко от жертвы к жертве и выдержан в духе психологического слэшера, где упор делается на жестокость его деяний и его состояния в момент убийства. Параллельно нам показывают истории милиционеров, которые пытаются его поймать, и весь ужас его деяний. В общем, фильм будет пугать вас непосредственно самим Эвиленко, его поведением и его жестокостью. От него никто не смог убежать... И кто сказал, то другого такого в мире больше не найти? Включайте фантазию на максимум, и вам будет по-настоящему страшно!

Персонажи вышли колоритными. Один только Эвиленко внушает страх. Мальком Макдауэлл - великолепный маньяк. Безумное, двуличное существо, дикий зверь, который не остановиться ни перед чем, когда в нем проснется его звериное начало - вот это и есть Эвиленко. Он - не тупая машина-убийца, он - настоящий маньяк. Разыскивающий его милиционер - Табаков - тоже вышел колоритным и запоминающимся, как и доктор Рихтор, как и все остальные персонажи фильма.

С технической стороны фильм сделан как надо. Кровь здесь не льется рекой, что является плюсом (потому что это фильм не о Джейсоне Вурхизе), а декорации очень похожи на оригинал. Также фильм буквально пропитан атмосферой безумия и безвыходности. Ее также подчеркивает прекрасная музыка, которая надолго оседает в памяти и ассоциируется потом только с Эвиленко.

Итог: перед просмотром решите, что вы ждете увидеть - художественный фильм или своеобразную реконструкцию реальных событий. 'Эвиленко' - прекрасный фильм ужасов, но уж никак не реконструкция. Довольно страшно.

9 из 10

31 августа 2013 | 02:23
  • тип рецензии:

Это одна из первых моих рецензии на фильм, после которого я долго решался как его оценить. Не могу сказать, что он мне понравился, потому что смотреть на такие нечеловеческие поступки, в здравом уме, спокойно невозможно. Но не могу не отметить замечательную работу режиссера и команды которая передала тот страх, в этом хочу отметить Малкольм МакДауэлл, без него фильм был бы не фильм.

По Станиславскому скажу ему: 'Я верю!' Я до сих думаю, что он настоящий Эвиленко. Малкольм МакДауэлл гениальный актер, но после этого фильма я его боюсь.

В этом фильме нет никакой откровенной сцены с насилием и ее и не надо. Откровенные сцены не произвели бы такого ужаса, больше проявляли бы у людей отвращение, большинство недосмотрели бы до конца.

Фильм действительности страшное чудовище, история которая оповещает нас о страшном аду на земле, не может не затронутых человеческое сердце, вызывает отвращение. Советую на ночь фильм не смотреть. .. Я вот сейчас буду искать какую-то комедию или мультфильм, а то не засну. Перематывал два раза фильм чтоб убедиться, что его в действительности убили. Режиссер Эвиленка сравнивает с таким террором как Сталин. Который также не имел чувств для пощады.

Что касается того что фильм чуть интерпретирован, возможно неверно передан в достоверной действительности, но это сути не меняет. Это не документальный и тем более не советский фильм где в веселых тонах показывают как пионеры бегают в красных галстучках и кричат 'да здравствует коммунизм'. Он о серьезно больном человеке, который на милость не заслуживает. После всего, что он сделал одной пули мало. Если вспомнить эпизод когда старший по званию предлагает брать маньяка по личному, еще при этом говорит на одну жертву больше или меньше дела не меняет, сам бы ему пустил пулю вместе с Эвиленком.

Лично в меню нет слов...

Только надо просить Бога, чтобы Он охранял нас, от таких людей.

14 февраля 2012 | 02:04
  • тип рецензии:

Мы сегодня зарезали поросенка...

Конечно, название меня смутило. Добавлять к украинскому окончанию иноязычное слово Evil, что означает 'зло' - как-то неуклюже, и попахивает дешевыми хоррорами про вампиров или ведьм, и особенно добило, когда к названию, в конце, прилепили серп и молот. Мол, вот в вашей Империи Зла как раз только маньяки и водятся. Но все же что-то заставило меня посмотреть этот фильм.

Главный герой - среднестатистический советский старичок, с типичной прической и в очках с типичной оправой, убежденный комунист, учитель в школе. Я была удивлена, как все-таки верно передана атмосфера и быт того времени, хотя у иностранцев с этим, мягко говоря, туго. А Макдауэлл просто гениален, он настолько вжился в роль этого человека, маньяка, скрывающегося за личиной порядочного советского человека. Я была удивлена, насколько он похож на русского, насколько вообще все эти актеры выглядят по-нашему. И Макдауэлл действительно внешне очень очень похож на Андрея Чикатило.

Фильм зомбирует, вызывает отвращение к герою и в то же время жуткое желание смотреть дальше. Убийства просто дики, разнообразны и невероятны: [вот тут я хотела описать хотя бы несколько, но понимаю, что писать про это очень трудно и ужасно]. Нам этого конечно не показывают, это не слешер. Но во время фильма жуткие картины возникают в голове у тебя самого. И я теперь не знаю, что страшнее - все, что я пересмотрела до этого, где много мяса или призраков, либо вот ЭТО. Возможно, так на зрителя действует тема педофилов. Уж слишком это дико.

Я не могу точно ассоциировать главного героя с Чикатило, хотя его даже зовут Андрей, мне почему-то кажется, что это совсем другой маньяк. Мне было все равно, изменены ли имена, территория или какие-то факты, это совсем не главное, это не документальный фильм, и как мне кажется, вовсе не о Чикатило. Это фильм о человеческой жестокости.

Единственное, что мне не очень понравилось - это версия, что маньяк гипнотизировал своих жертв, все-таки не очень верится в это. Еще забавной показалась связь героя с КГБ.

Фильм как будто втягивает тебя в эту гнетущую атмосферу. После этого фильма хочется кричать, как мальчик-сверхсрочник в момент, когда он увидел убийцу с окровавленным ртом. Это не ужас, вызываемый различными нежданчиками, как в остальных хоррорах, это ужас от того, что происходит в этом фильме, в частности, и в нашем мире вообще.

02 февраля 2012 | 21:27
  • тип рецензии:

Почему люди становятся маньяками? Ибо твое несчастное детство, когда твоего отца признают предателем. Ибо ты настраиваешь мир против себя. Ибо ты кому-то верил и считаешь эту 'правду' законом. Все это вливается в 'кровавое' ремесло.

Итальянская история о Чикатило - это анализ злодеянии главного анти - героя. Снаружи - мерзкий, наглый старик, актер перед детьми, коммунистический фанатик, никого и ничего не боится. Внутри - слабый, ранимый «товарищ», страдает педофилией. Получается, этот слабый человечек может и в транс убийства прийти, когда его обидели или ему понравилось до безумия.

А почему он не просто убивал, но и поедал части тела своих жертв? Доктор Рихтер говорит, что 'люди были овцами, а затем перешли в уровень волков - все хотим кого-то съесть'. Получается, все мы - люди не без грехов? Перестройка - одна из ужасных времен России двадцатого века. Все, что мы позаимствовали у Европы и Америки, получили по заслугам. Распространились проститутки и маньяки. Да и сам доктор грешен. 'Захотели перемен'.

Фильм не плохой, конечно есть недочеты в истории России 80-х, но игра актеров потрясает. Сцена с Эвиленко, Рихтером и девочкой напомнила Волка, Охотника и Красную шапочку. Не могу представить другого актера в роли Эвиленко. МакДауэлл тот еще волшебник. От Алекса де Ларджа и Калигулы до Андрея Романовича...

8 из 10

07 ноября 2011 | 17:50
  • тип рецензии:

' - Моя штуковина уже давно не фурычит. - Но Вы же женаты?! - Не Вижу никакой связи'

Об Андрее Чикатило было снято всего два художественных фильма. Оба они диаметрально противоположны. И если 'Гражданин Икс' практически покадрово воспроизвел историю Чикатило, то итальянская картина 'Эвиленко' является вольными фантазиями Дэвида Греко, навеянными делом 'Убийцы из лесополосы'.

Бросается в глаза то обстоятельство, что режиссер считал важным воссоздать облик Андрея Чикатило (а по фильму Андрея Романовича Эвиленко) с большой долей достоверности. Поэтому, лучшего кандидата на главную роль, чем Малкольм МакДауэлл и быть не могло. Портретное сходство МакДауэлла с Чикатило поражает. Особенно ярко это бросается в глаза в сцене, где Эвиленко сидит на лавке в парке аттракционов. Но портретное сходство - чуть-ли не единственное, что оставил режиссер от реального прототипа. Греко напару с МакДауэллом создал абсолютно новый образ маньяка, который далек от Чикатило...

Не знаю, как это удалось, но Эвиленко получился еще тем комедиантом. Его образ ужасает и смешит одновременно. Эвиленко предстает перед зрителем коммунистом старой закалки, идеалом для которого является Сталин. Как ответил наш герой на вопрос о лагерном заключении отца: 'Я рад, что не знал его! Я уверен, что он получил по заслугам!' По моему, эта фраза как нельзя ярко демонстрирует фанатичность и абсурдность идеалов Андрея Эвиленко. Все вокруг - враги для него. Перестройка - зло. Горбачев - предатель. Вот такой-вот неординарный получился персонаж.

МакДауэлл ни на шутку потрудился, чтобы создать новый и оригинальный образ своему герою. Создать абсолютно нового монстра с лицом Андрея Чикатило. И это ему удалось на славу. Это вытянутое выражение лица, выступающая верхняя губа, скрюченные в непонятной агонии руки - таким мы видим Эвиленко ближе к финалу его жизненного пути.

'Эвиленко' - довольно откровенный, я бы даже сказал грязный фильм. Уже его начало шокирует даже видавшего виды почитателя историй о маньяках. В этом снова-таки большая заслуга Малкольма МакДауэлла. Он придал своему персонажу такие черты, как наглость, настырность, настойчивость, любовь к оскорблению и унижению окружающих. Перед нами не забитый скромняга, каким Чикатило был в жизни (и в 'Гражданине Икс'). Перед нами озлобленный коммунистический фанатик, открыто плюющий в лицо любому обидчику и готовый 'наказать' любого, кто предал идеалы светлого коммунистического будущего.

Очень понравилась сильная и яркая сцена допроса Эвиленко следователем Вадимом Лезиевым (Мартон Чокаш). Получился воистине бенефис двух талантливых и эксцентричных актеров. Уже ради этой сцены, наверное не имеющих аналогов в кинематографе по своей абсурдности и шедевральности, стоит посмотреть эту картину.

Персонаж Аарона Рихтера в исполнении Рональда Пикапа получился довольно банальным. Очередной доктор, для которого таинственный убийца не жестокий маньяк, а подлинное сокровище в научном плане. Сцена в лесу получилась слегка забавной. На что надеялся доктор Рихтер со столь экстравагантной речью перед Эвиленко - непонятно. Ее абсурдность и так понятна невооруженным глазом. Ну, как говорят, у каждого свои причуды...

Советская повседневность передана очень достоверно. И это вполне объяснимо - картина снималась в Киеве и само действие для удобство перенесено в Киев. Поэтому сколь-либо заметных ляпов создателям фильма удалось избежать. Завершая, отмечу еще две потрясающие сцены, которые мне очень врезались в память. Просто ввергает в шок эпизод, где Эвиленко на заводе застает солдат 'на гарячем'. От увиденного у меня просто волосы дыбом встали. МакДауэлл в этой сцене выглядит просто как дьявол во плоти. Ну и конечно же финальные титры. Зритель может лицезреть Эвиленко во всей красе, работающего на камеру - очень оигинальный и впечатляющий ход.

P.S. ' - Я испачкался, когда помогал своему другу. Мы сегодня зарезали поросенка. - Тогда в следующий раз не будте эгоистом - принесите нам сала!'

10 из 10

23 сентября 2011 | 01:44
  • тип рецензии:

Вступление: До просмотра я вообще не знал что это фильм про Чикатило, хотя некоторые элементы его биографии я заметил и понял что это фильм именно о нём. Удивительно, что русские до сих пор не сняли про своего маньяка фильм. Американцы уже умудрились снять 2 фильма о нём - «Гражданин Х» и вот «Эвиленко». Автор зачем-то сменить фамилию самому Чикатило, переделать её на Эвиленко. Что же хочу сказать, по поводу сей проекта, фильм вышел очень сильным, это даже не фильм ужасов, это очень сильная драма, в которой трудно не заплакать.

Андрей Романович Эвиленко: Бывший школьный, учитель, педофил, защитник собственных прав и серийный убийца. На его счет 50 с чем-то детей, если я не ошибаюсь. Также он импотент и считает что это нормально, не считает это унижением. Малкольм МакДауэлл прекрасно вжился в образ маньяка, я думаю, если бы не его мастерство фильм не получился бы таким интересным.

Вадим Тимурович: Главный следователь, семьянин и гомосексуалист. На протяжении всего фильма он пытается задержать так называемое «Чудовище лесополосы». Не то чтобы персонаж вызывал интерес, но он не раздражает своим присутствием на экране. Отличный второплановый антагонист. Но после того как он проявил признаки гомосексуальной ориентации я на него уже смотрю без восхищения, не как на служителя порядка.

Другие особенности: Фильм без крови, но он очень жесток. В целом очень интересный фильм. Но главным минусом является смена фамилии у Чикатило, я конечно не против, но не вижу смысла.

Вердикт: Очень сильный фильм. Это однозначно стоит посмотреть. Но во время просмотра просто трудно не заплакать. А если вы и не заплачете, то это наверняка случится во время последнего допроса Эвиленко. В любом случае вы можете задуматься.

10 из 10

11 мая 2011 | 20:17
  • тип рецензии:

Зачем снимать фильмы про инопланетных тварей, разнообразных монстров, подземных и водяных чудищ? Зачем, когда самое страшное существо на нашей планете - сам человек. Ввиду специфики моей профессии и обучения в свое время я косвенно касался Чикатило в рамках изучения юридической психологии. Чикатило - монстр в человеческом обличье, дьявол если хотите. С точки зрения психологии и других наук я не могу найти причину этих неадекватных жестокостей, каннибализма. Щепетильный момент - снимать фильмы про Чикатило, потому что история о нем, к сожалению, реальна. На суде, когда оглашали показания и приговор, многие из родственников погибших детей и женщин падали в обморок. Я никогда не забуду камеру, что показала взгляд Чикатило за решеткой, это был взгляд - не человека. Что самое удивительное, но этот взгляд получилось показать у Малкольма МакДауэлла. Его игра в этом фильме - шедевр, хотя бы по той причине, что играть такую роль очень сложно, не каждый согласился бы на такое. Образ Эвиленко (Чикатило) у МакДауэлла получилось великолепно, спасибо ему за такой фильм. По многим моментам сюжета есть много спорных вопросов, если сравнивать это с реальностями, но в данном случае цель фильма, как видится, не показать сверхточно, что было - это никогда ни у кого не получится, и не поднимется рука. Цель фильма показать, что на земле живут и по земле ходят такие необъяснимые чудовища как Чикатило. Музыка верно подчеркивает ужасы происходящего, и мурашки по коже пошли, когда Эвиленко стал перечислять всех своих жертв, которых было 55, а в конце фильма, когда МакДауэлл смотрит в объектив камеры, и стало страшно от этого взгляда. Сразу представил себе чувства родственников погибших, я думаю такой фильм они смотреть бы не стали. В России много было маньяков, помимо Чикатило, был еще и Сливко, о котором тоже можно было бы снять шедевр. Но Чикатило это самое страшное необъяснимое существо, имя которому - человек.

10 из 10

13 февраля 2011 | 19:57
  • тип рецензии:

'Я делал это не ради сексуального удовлетворения. Скорее, это меня несколько умиротворяло'...

так объяснял Андрей Романович Чикатило совершенные им преступления. И отчасти тоже состояние умиротворённости вызывает фильм Evilenko. Потрясающий своей мелодичностью и передачей атмосферы саундтрэк уже с начала картины вводит в состояние интереса и некоего транса. Сразу надо сказать, что с точки зрения идентичности с самой историей реального Чикатило в фильме осталось немного. Но это не мешает передать создателям картины всю полноту эмоций и сути происходившего.

Безусловно ключевой фактор - это игра Мальколма Макдауэлла, который мастерски передал типаж ростовского маньяка. Глядя некоторые кадры - действительно становиться страшно, и ты понимаешь почему Чикатило считали самым ужасным серийным убийцей СНГ. Настолько вовлекает просмотр сюжета, что на погрешности неких деталей ( галстуков и прочего) уже попросту не обращаешь внимания. И без того - атмосфера передана правдиво и съемки в разных локациях ( в том числе и в Киеве) абсолютно оправданы. Тут же следует добавить - целью картины не было экранизировать жизнь Чикатило и передать с точностью все детали.

Минус - увы, в фильме не задели тяжелого детства Чика - которое в последствии и стало толчком для рождения комплексов побудивших убийцу к преступлениям. На фоне других экранизаций биографии преступника - бесспорно это лучшая работа. Она даёт повод для размышлений, что встречается нечасто. На фоне просто фильмов на подобную тематику - одна из стоящих внимания. Именно перенос в те времена и некий минимализм спецэфектов и прочего делают её доступной и более восприимчивой к разуму и глазам.

Обязательно смотреть людям интересующимся серийные убийцами и маньяками, поклонникам Чика и психологии преступника, и тем кому интересны подобные темы.

моя оценка 10 из 10. И никак иначе.

06 января 2010 | 13:53
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: