К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я всячески откладывал написание своего опуса о данной картине без малого два месяца, и ответа на сей феномен у меня нет. Чем не показательное личное отношение к 'Дому у дороги' образца 2024 года? Даг Лайман 'сдал назад' во второй раз: уподобившись своей проходной 'Поступью хаоса' он выдал такое же филерное и ненужное массовому зрителю произведение, которое разве что и стоило выпустить на стриминговой площадке 'Amazon'. Да, можно посмотреть с целью ознакомления и сделать выводы, что лучше включить одноименный фильм с Патриком Суэйзи и освежить его в своей памяти.

Что можно отметить, так это вполне ритмичный и увлекательный сценарий. Лайман всячески пытается держать твое внимание у экрана, и получается это у него вполне удачно. Я не могу сказать, что мне было скучно: местами весело, местами с неплохо поставленными экшен-сценами, по большей части с преемственностью предыдущей итерации данной истории - минимум экспозиции, максимум вовлеченности в обыденный мир барного вышибалы, который посредством фриланса перебирается в захолустный городок, дабы очистить местный придорожный кильдим от отребья, чтобы бизнес процветал и был уважаемым хорошим баревичем. Единственное, что вас сподвигнет посмотреть данную кино-работу - это два актера на постере, а именно Джейк и Конор. На первом держится все повествование, а на втором - комичность и трешовость происходящего.

Актерские работы нормальные: Джилленхол - единственное украшение 'Дома у дороги', который по непонятным причинам вписался в данный проект и прогадал. Макгрегор появляется под конец второго акта и бесит на протяжении последней трети хронометража. Мелшиор проигрывает при лобовом сравнении с Линч как по харизме, так и по участию в сюжете. Остальные постольку-поскольку. Операторская работа, монтаж и саунд на хорошем уровне. Кино современно выглядит и тем паче звучит.

Свежая картина Дага Лаймана, по совместительству ремейк одноименной режиссерской работы Роуди Херрингтона, выдалась ни то, ни се. За всей красотой картинки и хорошо написанного сценария режиссер потерял главное: смысловую нагрузку. Да, в оригинале протагонист действительно был одним воином в поле, который менял 'систему' и направлял ее на путь истинный. Тут же персонаж Джилленхола не меняет ничего: он просто приезжает, просто завязывает конфликт, не меняет ни бар, ни общество, ни криминальную структуру, а в итоге и вовсе не дает люлей антагонисту (за него всю работу делает третьеплановый балванчик). Максимально проходное кино, которое спасает разве что небольшой хронометраж в два часа и вполне захватывающий перформанс в кадре. В остальном же, лучше посмотреть кино 1989 года и не 'обломаться' на финальных титрах.

6 из 10

18 июня 2024 | 03:17
  • тип рецензии:

Задорный боевик Дага Лаймана оставляет неоднозначные впечатления, что отражает фильмографию самого режиссера, у которого великолепные фильмы чередуются с откровенно проходными. Данная картина приземляется где-то в середине этой шкалы.

О том, что нас ожидает история в стиле вестернов нам напрямую сообщает один из персонажей фильма ещё в завязке. Герой с добрым сердцем и сложным прошлым противостоит бандитам в попытке вернуть справедливость в небольшой городок, куда его занесло по воле судьбы.

Стандартный сюжет (ремейк не повторяет события оригинала один в один, но все равно от этого не кажется менее вторичным), который мы видели сотни раз, вкупе со слабым, предсказуемым сценарием и посредственным CGI не оставляют возможности назвать этот фильм отличным. Он не затрагивает интересные темы, не поднимает свежих вопросов и вряд ли заставит вас задуматься о чем либо в процессе и после просмотра.

Тем не менее, у него всё же присутствует немало положительных сторон, которые не позволят мне заявить, что фильм мне не понравился.

Во-первых это юмор. Данная картина наполнена шутками в стиле Марвел и забавными моментами, которые неплохо развлекают и не дают слишком заскучать из-за подзатянутого хронометража.

Во-вторых это актерские работы. Джилленхол как всегда великолепен в своей роли. За ним приятно наблюдать, потому что он привносит достаточно шарма и глубины своему персонажу, чтобы ему хотелось сопереживать.

Также стоит отметить и Конора МакГрегора, который играет выкрученную на максимум и поехавшую версию самого себя. Фирменный акцент и походка, как и его исполнение роли в целом вызывают улыбку каждый раз, когда он появляется на экране.

Оба прекрасно справились и с драками, наблюдая за их движениями можно поверить, что они бойцы высокого уровня, что в случае с Конором не удивительно, но и Джейк тоже не отстаёт, в его движениях чувствуется скорость, а в ударах - мощь.

Говоря об экшене, в сценах драк помимо неплохой постановки присутствуют интересные операторские и монтажные решения, например смена между видом от третьего и первого лица или движение камеры вместе с персонажами. А сцена с катерами ближе к финалу будто была взята из форсажа, глуповатая, но очень веселая.

Проще говоря, если вы хотите расслабиться после тяжелого дня или развлечься в компании друзей, то более подходящий фильм будет найти сложно. В остальных случаях вы вряд ли сможете найти для себя в этой картине что-то интересное.

6 из 10

22 марта 2024 | 16:17
  • тип рецензии:

Новая версия «Дома у дороги»… Я помню тот прекрасный фильм с Патриком Суэйзи. Эталонный боевик своего времени. Патрик играл там словно молодой бог. И была там очень простая по сути своей история – но цепляющая почему-то до глубины души. Но мы живём ныне в совсем иную эпоху – и вот боссы Голливуда решили снять римейк той старой прекрасной картины. Получилось неплохо.

Но надо сразу же расставить все точки над i. Это совершенно иной фильм. С иным ритмом и иным настроением. Вместо персонажа Патрика Суэйзи, философа и вышибалы в одном флаконе, профессионального гоплита бара и подиума, мы получили персонажа в исполнении Джейка Джилленхола. Человека с модной ныне в кино серьёзной психотравмой. И скажу честно, такой вот подход уже немного надоел. Душа тоскует по обычным нормальным героям, не обременённым кучей внутренних демонов, людей, шкафы спален которых не ломятся от заполняющих их скелетов. Далее, тут нет аналога прекрасного старого доброго парня в исполнении Сэма Эллиота.

Тут вообще большие проблемы что со злодеями, что с простыми местными. Местный условный главный злодей очень напоминает своего коллегу из недавнего «Пчеловода» со Стейтемом. Тот же примерно возраст, те же дебильные закидоны… Банда байкеров вызывает легкое недоумение. Это скорее герои «Реальных кабанов», чем ангелы ада из кинобоевиков 80-00-х.

Спасает же фильм несколько вещей. Это тропическая природа южной Флориды. Местная флора и даже фауна тут очень уж хороши. Великолепен сыгравший просто эталонного отморозка Конор Макгрегор. Хорош и сам Джейк Джилленхолл, пусть и сильно уступающий по части харизмы что Суэйзи, что тому же Макгрегору.

Драки… они неплохие.

Финал… традиционен для многих боевиков такого типа. И вестернов.

В общем и целом – кино получилось неплохое. Однако очень сильно уступающее своему великому предшественнику. Смотреть можно.

p.s. Есть прекрасная послетитровая сценка (в больнице).

03 апреля 2024 | 19:39
  • тип рецензии:

Я не фанат оригинального фильма, но отношусь к нему с теплотой, ибо 80-90-е, Суэйзи, Эллиот, жгучая Линч и музыка Джеффа Хили. В ремейке, который в большинстве своём пересняли почти покадрово с вариациями и косметическими изменениями, остались те же недостатки, что и у оригинала, а именно - затянутость. Оба фильма идут 2 часа, а это для такого простого деревенского боевика слишком много — тут формат 90 минут был бы идеальным.

Как и в старом фильме, тут много диалоговых сцен, которые смело можно было вырезать без какого-либо ущерба. Но если в старой ленте был неповторимый шарм золотых 80-90-х, то здесь такого, разумеется, нет и в помине, хотя закос под «старый-добрый боевик» тут старательно создаётся, и фирменный музон блюзовый тоже в наличии. В ленту добавили больше юмора в духе ранних фильмов Стивена Сигала (обожаю) и новый «Дом у дороги» похож по стилю именно на них — шутки про «больница недалеко» и сломанные пальцы в наличии.

Сэма Эллиота здесь, увы, нет, как и нет равноценной замены такой глыбе. Кроме крутого Джейка (он чертовски хорош и обаятелен как в бою так в мирных сценах) и одинаково клоунадных злодеях, навроде Макгрегора (чуваку словно скипидар с коксом намешали) и Магнуссена (вот уж кому походу до конца жизни придётся придурков играть) смотреть тут особо не на кого. Ну ладно, Мелшиор миленькая и симпатичная, хотя до Келли Линч ей как до Луны.

При сценарных затянутостях, когда между боями (их, опять же, не так много как хотелось бы с таким хронометражем) наступает скука, и надо отдать должное Лайману, который хотя бы в боевых сценах постарался сделать всё возможное, чтобы зритель хоть эти редкие экшен-сцены запомнил.

Драки поставлены отлично! Классная операторская работа и подача, будто в играх UFC, брутальный и жёсткий стиль. И если групповая драка в баре сделана просто неплохо, то первый бой в начале без Джейка, бой с байкерами и финальный махач Джейк против Коннора сделаны просто отпадно! В сценах с авто и катером виден графон, но его попытались замаскировать сумраком или отдалёнными ракурсами, и сильно это кашу не портит. Финальная треть до драки с Коннором почти скатилась в отвязный трешак в духе второго «Механика», но создатели вовремя взяли себя в руки.

В общем, как простенький глупенький боевичок на вечер фильм свою задачу выполняет, если не ждать от него слишком многого и быть готовым к разговорами ради разговоров в больших перерывах между эффектными боями. Вот бы ему 1,5 часа идти — стопудовый хит бы был.

6,5 из 10

22 марта 2024 | 09:19
  • тип рецензии:

Элвуд Далтон, в недалёком прошлом, бывший профессиональный спортсмен и боец UFC. Терзающийся от внутренних демонов, при этом принимающий участие в подпольных боях. Франки, владелица бара «Закусочная» («Дом у дороги») предлагает ему работу вышибалой. В отчаянных попытках спастись от досаждающих местных банд Франки предлагает Далтону солидную зарплату. Немного подумав, тот соглашается, ещё не зная настоящую причину постоянных погромов местных головорезов.

Современный ремейка фильма 1989 года «Дом у дороги» типичный пример боевика категории «Б». В середине 80-х и в начале 90-х такие фильмы набирали особую популярность с участием категоричных актёров, мелькающими мускулами. Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталонне, Жан-Клодд Ван-Дамм и другие. Пересматривая многие боевики, сейчас покажется чем-то нелепым, отчасти наивным и нелогичным. В современном кинематографе к забытому жанру выросли требования к ожиданиям. Именно поэтому франшиза «Борна» и «Миссия невыполнима» выглядят более реалистично, в отличие от своих предшественников и без перекаченных торсов актёров.

Упоминание «Борна» здесь не просто так. Ведь режиссёр нового фильма - Даг Лайман. До этого снимавший «Идентификацию Борна», «Мистер и миссис Смит», «Грань будущего» и другие. Кажется, что суть в толковых и интересных жанровых боевиках этот режиссёр должен понимать.

Исполнитель главной роли Джейк Джилленхол, как обычно, в потрясающей спортивной форме. Годы идут, а он всё такой же. Ранее он доказывал это ролями в «Принц Персии» и «Левша». Теперь шанс подсветить свой накачанный пресс выпал на «Дом у дороги». Умолять труд и достоинства, проделанные перед съёмками в картине, и оценить полученный результат мне не хочется. Однако, в отличие от своего партнёра, играющего роль антагониста, Джейк - в первую очередь актёр, которому, с одной стороны, в кадре нечего играть, а с другой стороны, смотрится вполне органично и естественно.

Наличие экспрессивного ирландца Коннора МакГрегора в картине вызывало у фанатов не поддельный интерес. Промо-ролики, кадры и постеры кричали о главном брутальном противостоянии. В отличие от профессионального актёра, Коннору было предложено сыграть «себя же» в предлагаемых обстоятельствах. Поэтому не стоит ожидать от актёра-дебютанта выдающегося перевоплощения и удивительно актёрской игры в кадре.

В отличие от современных коллег по жанру, «Дом у дороги» смотрится как некий стыдный фильм из прошлого. С одной стороны, знаменитые голливудские актёры, наличие медиа-персоны из мира спорта и в режиссёрском кресле - мастер своего дела, но фильм как будто мог обойтись без них. Если в далёком прошлом, в золотые времена рассвета боевиков, эти фильмы отличным образом показывали себя в видеопрокате и расхватывались на цитаты. То в современном мире с интернетом, видеоиграми и смартфонами фильмы такого калибры выглядят анахроничными.

Условный мир, условный герой при этом всячески намекающий на реальность всего происходящего. Если в старых классических боевиках после пары-тройки убитых врагов и погрома города, главный герой, уезжающий в закат, оставляющий после себя исключительно положительные эмоции у местных жителей, можно было всё списать на жанровую условность. При просмотре современным взглядом это не срабатывает и закрыть просто так глаза на случившееся не получается. Разве что в буквальном смысле слова, во время просмотра.

06 мая 2024 | 17:04
  • тип рецензии:

Ну... скажем так, после отвратительной Поступи хаоса для режиссёра Дага Лаймана этот фильм можно назвать лёгкой реабилитацией. По крайней мере, разовый боевик под пивко лучше, чем антиутопия, которую трудно рекомендовать даже под тяжёлым опьянением. Но с другой стороны, и до Идентификации Борна с Гранью Будущего этому фильму от Земли до Венеры пешим ходом.

Являющийся римейком одноимённого неплохого, хоть и не прорывного, лампового боевика с Патриком Суэйзи, Дом у дороги следует всем лекалами современного контента для стримингов. А именно, зрелища с драчками и так себе эффектами, которые прям выглядят как нарисованные на компьютере эффекты.

Жаль лишь, что во всём этом принял участие Джейк Джилленхол, для которого фильм пусть и не станет грязным пятном в фильмографии, но и не сыграет в лучшую пользу. В смысле, этот актёр реально могёт. Как минимум, мощная роль в Стрингере вывела его в ранг мастеров своего ремесла. Кто-то ещё вспомнит классное мокьюментари Патруль, или военную драму Братья и т д. А здесь... просто пародия на образ крутого Джейсона Стетхема, при том, что сам Стетхем прекрасно самого себя выстебал в комедии Шпион. Проще говоря, роль не для актёра такого калибра. Какой-нибудь Скала, ну или там Эванс больше подошли бы.

А вот Конор Макгрегор даже порадовал. Да, многие считают его переигрывающим и чересчур импульсивным, но как по мне это дарит какую-никакую жизнь фильму. Он тут как Джейсон Момоа в десятом Форсаже, играет полного психопата аля Джокер и кайфует с этого в каждой экранной минуте. В отличие от других, наш ирландский боец реально повеселился, а не пришёл тупо отработать свой чек.

А вообще, такого веселья в фильме и не хватает. Да, это не полное уныние как Каменное Сердце с Галь Гадот или другие боевики для стриминга, но тут прям всеми силами пытаются вогнать в какую-то непонятную драму. За счёт диалогов происходящее пытаются сделать приземлённее и серьёзнее, но вот не прокатывает. Потому что, раз, эти диалоги вкупе с предысториями разных героев ведут в никуда, и два, они просто-напросто утомляют. А, ну и ещё три. Когда в конце два накаченных мужика, один из которых ходячий интернет-мем, устраивают поножовщину двух неубиваемых терминаторов, трудно начать заново серьёзно воспринимать попытки в драму.

Подводя итог, фильм не ужасен, он просто максимально заточен под стриминги. Не совсем понимаю высказывание одного критика с Томатов, который утверждал, что его можно было показать и в кинотеатре, дескать 'зрелищно'. Но не уверен, что в кинотеатре он сработал бы. Сейчас люди идут только на масштабные события, будь то Нет пути домой, Аватар 2 или Дюна 2, а остальным менее значимым проектам достаются лишь крохи с барского стола. А вот дома в уютной обстановке и, желательно, с друзьями посмотреть Дом у дороги в самый раз. В общем и целом, если желаете просто скоротать время, то этот вариант ещё вполне себе покатит. Рассчитываете на нечто большее? Тогда пропустите. В худшем случае потеряете лишь забавные сцены с Макгрегором.

28 марта 2024 | 17:22
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: