Давно не получал такого удовольствия от фильмов Джейка (последним был 'Братья Систерс' 2018-го года). Персонаж получился разноплановым и живым.
Каст понравился в общем. Актёры подходят своим ролям и отлично с ними справляются. Персонажи получились броскими. Смотрел в оригинале, понравилось, что каждый персонаж даже говором выделяется (Мелшиор и де Алмейда в особенности). В общем, персонажи запомнились, даже те, что за весь фильм появляются всего на несколько минут.
Сценарий не подкачал. Основная и побочная сюжетные линии раскрываются ровно настолько, насколько это нужно в данный момент, что способствует сохранению интереса. Особенно хорошо это получилось с судьбой Элвуда в рамках UFC.
Режиссура и музыка прекрасны. Создаётся тёплая несколько расслабленная атмосфера отдыха на побережье. Действительно отдыхаешь за просмотром и получаешь удовольствие.
Даг Лайман и Генри Брэхам хорошо выстраивают кадр и работают с камерой. В кадре постоянно есть какая-то динамика, что сохраняет темп в не-экшем эпизодах. Постановка экшена отдельная тема. Рукопашные бои получились бодрыми и реалистичными. То же касается и экшен сцен с трюками. Некоторые из них немного не вписываются в рамки реальности, но в общем погружение не портят и смотрятся круто. В 'Road house' герой Джилленхола похож на Натана Дрейка из серии игр 'Uncharted'.
В итоге, получился бодрый интересный боевик, за которым не заскучаешь. Я остался в восторге!
Бывший боец UFC Элвуд Далтон переживает не лучшие времена. Он живёт в машине и зарабатывает участием в подпольных боях без правил. Владелица бара «Дом у дороги», который расположен во Флорида-Кис, предлагает Далтону работу вышибалы, поскольку в заведении стабильно устраивают погромы члены местной банды.
Как можно догадаться по названию, данный фильм является ремейком одноименной ленты 1989 года с Патриком Суэйзи в главной роли, который по сей день имеет поистине культовый статус. Естественно с таким то бэкграундом, сам факт создания ремейка казался крайне сомнительным. Не говоря уже о том, что «чистокровные» и олдскулные боевики нынче далеко не успешны и не востребованы. Так каким получился данный фильм Дага Лаймана, который еще до выхода обрел немного скандальный сарафан? Давайте разбираться.
Чисто структурно перед нами практически та же самая история, что и оригинальный фильм Роуди Харрингтона. Однако авторы данной ленты не стали дословно повторять оригинал и решили придать картине объем как в глубине, так и в объеме. Главный герой получил драматический бэкграунд, а мотивы и вся движуха с попытками «выжить» владельцев Дома у дороги немного более сложной. В принципе, всё это смотрится вполне не плохо в рамках истории. Однако как ни странно, имеет несколько стерильный эффект и не цепляет при просмотре ни на минуту. Особенно крайне неубедительно прописанная любовная линия между главным героем и местной медсестрой, а также концовка которая нисколько не меняет главного героя духовно, но и сводит на нет столь сильно мусолившуюся на протяжении всего экранного времени трагическую историю из прошлого героя.
Режиссура Дага Лаймана также смотрится не плохо, но аналогично сценарию – с оговорками. Чисто на уровне кинематографического языка фильм определенно смотрится не плохо и прилежно. Отдельно хочется отметить отличную операторскую работу с крайне креативными планами и кульбитами. Особенно в экшн сценах, которые смотрятся зрелищно именно за счет этой самой креативной операторской работы Генри Брэхема. Что же до зрелища, то ничего прорывного в постановке экшн сцен я лично не увидел. Не говоря уже о том, что в этих самых экшн сценах очень много компьютерной графики и это достаточно сильно портит впечатление от увиденного на экране.
Мало кто будет спорить с тем, что Джейк Джилленхол является действительно талантливым драматическим актером. Однако в данной ленте он очевидно решил отдохнуть. Нельзя не отдать должное великолепным физическим данным актера. Однако не смотря на весьма не плохой драматический бэкграунд своего персонажа, его герой смотрится уж очень серым и не интересным. Не впечатлила своей игрой и Даниэла Мелшиор, которая сыграла достаточно слабо. Не говоря уже о том, что её любовная линия с главным героем смотрится попросту нелепой. Весьма не плохо сыграл Билли Магнуссен, которому удалось создать необычного и эксцентричного персонажа. Главной звездой ленты же определенно стал Конор Макгрегор, который можно сказать отыграл себя настоящего. Настоящего дикого зверя и наглого мерзавца, который с легкостью переигрывает всех актеров вместе взятых. Не говоря уже о том, что в финальной экшн сцене он смотрится настоящим опытным бойцом, а герой Джилленхола – уличной шантрапой и грушей для битья.
6 из 10
Дом у дороги – это ремейк культовой ленты 1989 года с Патриком Суэйзи в главной роли, который определенно мог быть куда лучше, чем получился в итоге. Безусловно фильм может похвастаться крайне креативной операторской работой (которая пожалуй и делает экшн сцены действительно зрелищными) и в целом не плохим уровнем постановки. Однако на деле фильм производит впечатление крайне стерильного и частично не работающего произведения. В итоге позволяя смотреть фильм разок, но не более того и великолепного актерского перфоменса Конора Макгрегора оказывается действительно мало, что бы заиметь желание пересмотреть фильм.
- А впрочем, знаешь, высока вероятность того, что ты ничего не вспомнишь...
Жалкая экшн-пародия на, давайте честно, и прежде то не особо выдающийся оригинальный фильм, четырежды номинированный в 1990 году на антипремию 'Золотая малина'.
'Дом у дороги' 2024 - откровенно попсовый, рассчитанный на максимально непритязательную массовую аудиторию, старательно завёрнутый Амазоном в красивенькую блестящую обёртку актуальной либеральной повесточки, но совершенно несъедобный кусок старой, безвкусной, засохшей жвачки!
Я не считал, но да, очень похоже ровно на половину 'цветного' актёрского состава, а второстепенная роль колоритной барменши за стойкой (официантки из оригинального фильма) досталась бодипозитивной толстушке... Разве что ролей для LGBTQQICAPF2K+ представителей и актёров с ограниченными возможностями не нашлось, впрочем, для них наверняка отыщется местечко в будущих сиквелах и приквелах от того же Amazon, Netflix или Disney, не всё ж сразу - зрители должны привыкать постепенно, чтобы это всё начинало казаться им нормальным.
Фильм полностью лишён и не особо глубокого смыслового дзен-посыла 'Придорожного заведения' 1989 года, и его очаровательного 'лампового' шарма, и той самой 'настоящей американской музыки', и юмора, и секса, и романтических отношений, и смазливости Патрика Суэйзи, и брутальной харизматичности Сэма Эллиота... После тщательного пережёвывания Дага Лаймана, в нём не осталось совсем ничего, а харизма Конора МакГрегора чётко ограничена канатами ринга, за пределами которого он мало чего из себя представляет.
Бездарная игра всего актёрского состава, включая упомянутого 'печально известного' ирландца тупо в роли самого себя, и даже, как это ни обидно, Джейка Джилленхола, к огромному сожалению. Неубиваемые, практически бессмертные главные герои, звуки ударов из старых боевиков с Чаком Норрисом, взрывающиеся катера, летающие люди, непонятно зачем засунутый в сценарий крокодил, по 'городской легенде' когда-то сожравший померанского шпица.
И совершенно нелепый, от начала до конца бессмысленный, притянутый за уши сюжет. Как и в оригинале, полное бездействие полиции и безнаказанность кого-либо за убийства, нанесение тяжких телесных и прочие правонарушения, плюс куча нестыковок от бреда с шерифом и его дочерью до огромного тяжеленного ящика денег, непонятно как телепортировавшегося с побережья в книжный магазин без имевшегося на это свободного времени и автомобиля у главного героя...
Просто фильм о просто закусочной, просто лодке и просто вышибале. Не требуйте от него чего-то большего и забудьте навсегда, как кошмарный 'морской' сон, привидевшийся от раскачивания на волнах...
Ремейк. И этим все сказано. Стандартный сценарий, сюжетная линия. некоторые варианты по арке героев. Минимум современной 'повестки'. Вневременье. Такой сюжет характерен и для 19 века, классического вестерна, и для 80-90-ых, да и на современность тоже наложится удачно.
Нет особых изысков в актерской игре. Джейк Джилленхол, конечно, прошел более серьезную подготовку, чем Патрик Суэйзи, но в целом воплотил образ вежливого вышибалы, который боится, что его 'переклинит'.
Коннор Макгрегор - сыграл очень сюжетно простую роль бойца-психопата, даже не главного антагониста (если кто не понял - антагонист - это сам главный герой, решающий свои психологические проблемы и ищущий выход)...
Говорить можно много. И про сценарий, и про актерскую игру, особенности режиссуры и монтажа. Но это все вам не надо - просто смотрите, отдыхайте, наслаждайтесь. Фильм стоит просмотра и потраченного времнеи.
Бывший боец UFC Далтон (Джейк Джилленхол) нанимается вышибалой в самый злачный на свете бар.
Мнение
Выход ремейка довольно нелепого, но очаровательного боевика с Патриком Суэйзи был сопряжён со скандалом. Режиссёр Даг Лайман обрушил свой гнев на Amazon за то, что бойкий экшн с Джейком Джилленхолом выплюнули сразу на стриминг без релиза в кинотеатрах. Забегая вперёд, скажу, что итоговое зрелище выглядит великолепно на экране любого размера и замечательно скрашивает вечерний досуг, но я понимаю мистера Лаймана – у него впервые за много лет вышел потенциальный хитяра и, конечно, ему жаль «сливать» фильм мимо кассы.
Действие ремейка перенесли из захолустного городка Джаспер в более фотогеничный Флорида-Кис и если Далтон в исполнении Суэйзи был загадочным и немногословным, то герой Джилленхола получился болтливым и меланхоличным. И более накачанным: мускулы бугрятся на каждом дюйме его тела и на радость зрителям Джейк большую часть фильма проводит с голым торсом. Ну и дебют Конора Макгрегора вышел поистине эпичным: его гиперактивный отморозок Нокс появляется будто бы прямиком из фильма раннего Гая Ричи как раз когда сюжет начинает буксовать, симметрично дополняет расслабленного Далтона и не успевает надоесть к финальным титрам.
Самым же впечатляющим, помимо мощного мордобоя, является то, что новый «Дом» удалось возвести аккурат на стыке старой и новой школы боевиков – тут тебе и тестостероновый вайб в духе дуболомных фильмов с Ван Даммом, и современный тип героя, настолько же заботливый и проницательный, насколько и безжалостно опасный, когда это требуется. А Джилленхол создаёт убедительный образ парня, который может в одиночку перемолоть в труху полдюжины байкеров и отделаться при этом парой ушибов.
Намеренно или нет, но Лайман совершил маленький кинобунт – он сваял с виду типичный незатейливый боевик, но на деле вышел пляжный вестерн с остроумным сценарием и оригинальным взглядом на архетип экшн-героя.
В марте же 2022 года вышел головокружительный боевик “Скорая” (Ambulance) Майкла Бэя, который был ремейком одноимённого датского боевика 2005 года. Главную роль у Бэя сыграл Джейк Джилленхол.
И вот, снова в марте практически ровно два годя спустя, Джейк Джилленхол появляется в новом ремейке, но уже другого боевика – культового с культовым актёром, в ремейке “Дома у дороги” 1989 года с Патриком Суэйзи.
Датский боевик “Скорая” имеет ужасно маленький рейтинг и на фоне ремейка меркнет окончательно. Но и версия Бэя мне не особенно понравилась, мне кажется, там стоят внимания только его фирменные ракурсы и погони, но не сторителлинг, его фильм был мастер-классом по тому, как он умеет кружить голову своими экстремальными планами.
Участие в новом ремейке, основанном на “Доме у дороги” Роуди Херрингтона, мне понравилось больше. Мне кажется, в этот фильм вложено больше души, приложено больше усилий, если хотя бы обратить внимание на то, что сцену боя в октагоне снимали в реальном времени, а в итоге взяли от съёмки самый минимум. И в целом к оригиналу отнеслись уважительно – не скопировали точь-в-точь, но учли мелкие детали, чтобы вписать их в сюжет, а также придали фильму современного флёра. Поэтому оба фильмы выглядят самостоятельными – один является ярким примером боевиков конца 80х – начала 90х, второй иллюстрирует 20е гг 21 века, клонящегося ко внешней красоте, лоску, красивым причёскам и стильным лукам, чтобы хорошо выглядеть в коротких видео.
Поэтому, скорее всего, новинка, поставленная Дагом Лайманом, создана по мотивам боевика от Роуди Херрингтона. При схожем макете – предложение работы от управляющего закусочной, дружба с местными и симпатичной медсестрой, разборки с плохишами – получились разные фильмы. С какой мыслью я смотрела фильм? Что Джейк Джилленхол рад быть частью этой истории, звездой которой в 80х был Патрик Суэйзи.
Патрик Суэйзи – это супергерой без плаща и маски, он мог сыграть романтического героя, причём и такого, который танцует, и такого, кто даже мёртвым будет защищать свою возлюбленную, а может не менее изящно разобраться с бандой головорезов, уложив их не только приёмами тай-чи, но и метким ответом. Сейчас же классические “танцы закончились”, настало время лощёного тик-тока – все эти цветастые рубашки, белоснежные кеды и шорты, показывающие подтянутые бёдра. Но и даже так в “Доме у дороги” (2024) немногочисленные сцены драк поставлены очень качественно, актёры тренировались, не жалея себя.
И вот как раз персонажи Сэма Эллиотта и Коннора Макгрегора, которые исполнили Уэйда Гаррета и Нокса соответственно, нагляднее всего показывают разницу между двумя эпохами. Уэйд с сединой в волосах, в чёрном, приезжает на мотоцикле. Он нетороплив, вежлив и разумен. Он был наставником Джеймса Далтона и сейчас пытается направить его, чтобы тот не укорял себя и не совершил новой ошибки. Он надёжный товарищ и готов прийти на помощь. Нокс же словно машина для выполнения заданий, он не станет анализировать, ему, кажется, важнее наделать побольше шума и поломать как можно больше костей. Осознанность против шоу. Так они мне видятся.
Джейк Джилленхол исполнил свою роль отлично, как он это делает всегда (в “Скорой” он тоже был хорош, как бы я не придиралась к самому фильму). Его Элвуд Далтон всю первую часть истории загадочный и закрытый, создаёт ощущение, что за этим спокойствием может скрываться всё, что угодно – от действительно рубахи-парня до маньяка, потому что Далтон может и раскидать всех бандитов, но при этом очень обаятельный, вызывает симпатию. Его напряжение обоснованно, в финале объяснение такому поведению даётся. И Далтон из первой половины фильма в сравнении со второй представляют резкий контраст.
Ремейк получился и мне понравился. Это хороший боевик с ностальгией по прошлому. Он никак не порочит чести оригинала, он, как любят говорить в Голливуде, является настоящим love letter в его адрес. Может быть, стоило согласиться с Джилленхолом, когда он настаивал на кинотеатральном прокате, и дать ему кинотеатральный прокат.
В 2024 году нас представили ещё один ремейк на ламповую классику с Патриком Суэйзи 'Дом у дороги'. Давайте разбираться в том, что же в итоге получилось.
Режиссером фильма является Даг Лайман, который известен по таким фильмам как 'Грани будущего' и трилогией Борна, и к сожалению, по фильму это не особо видно.
Вместо крутого Патрика Суйзи главным протагонистом стал достаточно хороший актер Джейк Джилленхол, но даже он со своим мастерством этот фильм не спасает. Перехожу сразу к минусам:
- Локация и место действия. С одной стороны, смена локации в ремейке добавляет своего колорита и показывает нынешнее время. С другой, насколько органично смотрелся оригинал с его роком, стриптизом и хулиганами - настолько, неубедительно смотрится в этом ремейк.
- Хулиганье ведет себя вычурно плохо, конфликты высосаны из пальца и ты не понимаешь, что они там вообще забыли. Одним словом - НЕ ВЕРЮ.
- Не понравилось мне и начало фильма с поездом - выглядит бредово и непонятно зачем вообще этот момент фильму. По него через минуту уже забываешь и чем так доконала жизнь главного героя - непонятно.
- Отдельный минус - музыка. Вообще не в тему и не задает тон фильму. Только в середине фильма начинает звучать что-то более-менее подходящее.
- Как снято мне тоже не понравилась- первые драки вообще в таком темном фильтре, что не особо видно что там происходит. А вот в оригинале шикарный вайб и сьемка - скучаю по тому как тогда снимали кино. Особенно в таких боевиках.
Любовная линия - ну пойдет. Весьма скоротечная, но в оригинале это было как-то красивее и последовательнее.
Антагонисты - спорно весьма. С оной стороны, тот же Макгрегор яркий как антагонист, но ведет себя излишне карикатурно. Лидер мафиози в исполнении Билли Магнуссен слишком молод и не вызывает той угрозы, которую нес в себе актер Бен Газзара из оригинала.
Из плюсов:
- Парочка ярких персон для фильма в виде Джилленхола, Мэншиор и Макгегора. И то занятен тот факт, что далеко не самые известные актеры в оригинале показали себя не хуже, а то и убедительнее и лучше.
- Экшен сцены поставлены весьма динамично и могут местами удивить исходом.
В общем, как по мне, совсем не нужный ремейк, который тянет максимум на пятерочку и который во всем проигрывает оригиналу.
Трейлер был прямо крутой, что вселяло надежды на крепкий брутальный боевик, но увы получилась очередная унылая стриминговая пустышка.
Плюсы:
- Джейк Джилленхол и его форма
- Не плохая постановка драк в некоторых момента
Минусы:
- Драк мало, хронометраж 2 часа из которых 1,5 часа бессмысленные и скучные диалоги, отчего кажется что кино идет вечность.
- Небольшой городок где все мужики какие-то миролюбивые инфантилы, перед дракой сначала ведут долгую милую беседу.
- ГГ Джейк Джилленхол выглядит хорошо, но вот поведение… Зачем-то каждому противнику после перелома конечности долго и монотонно объясняет что именно он сломал и где найти больницу, некоторых сам отвозит на перевязку. Постоянное самолюбование. У него разносят бар, ломают мебель и посуду, а он сидит не понятно чего ждет, и только когда ущерб в несколько тысяч есть, он поднимает пятую точку со стула и идет разбираться.
- Позволяет проткнуть себе бок ножом, и даже отказывается в больнице зашивать рану, объясняя это тем, что раз он допустил что бы его порезали он должен страдать и истекать кровью, пипец!
- Персонажи ведут себя все максимально по идиотски и нелогично, к примеру главный злодей на яхте в легкий штор просит подчинённого себя побрить опасной бритвой, и тот конечно же ему в момент сильной качки несколько раз режет лицо, и злодей идет за то бить морду капитана. ЧТО? ЗАЧЕМ? ДЛЯ ЧЕГО? Ты же сам решил бриться в шторм. Для Чего??? И Такие вопросы на протяжении всего фильма!
- Конор Макгрегор ходит весь фильм как паралитик с синдромом широкой спины и злой потому что злой.
Весь фильм пресная, безвкусная, нескончаемая болтология не о чем, что аж хочется телевизор разбить. Сразу захотелось пересмотреть оригинал 1989 года, да там фильм категории Б, но смотрится в разы бодрее и интереснее, чем этот порожняк от Амазон.
'Дом у дороги' - бестолковый и предельно глупый боевик, от которого почти невозможно оторваться
Ну во-первых, это ремейк культового фильма из 1980-х. Совсем не нужнее кино, которое никогда не дотянется до статуса оригинала, но при этом успешно повторяющее его слабые и сильные черты. Во-вторых, это первая роль Конора Макгрегора в полноценном художественном фильме. Скажу сразу, здесь почти нет персонажей, затмевающих харизму ирландца. Впрочем, и тут мало кто будет удивлен.
Главный герой - бывший, практически бомжующий боец UFC (золотишко в карман Дэйны Уайта несется потоком), который после пережитой трагедии (без спойлеров) вступает в стадию депрессивного разложения личности. Его помнят, боятся и уважают (не всегда), поэтому не горят желанием драться даже за деньги, даже в грязных бойцовских клубах, даже превосходя на 3-4 весовые категории. И тут перед потухшей звездой промоушена встает новая экзистенциальная задача - защитить провинциальный бар и проучить досаждающих ему хулиганов.
Режиссер Даг Лайман приложил руку к парочке хороших фильмов за карьеру, прежде всего, шпионской саге про 'Мистер и миссис Смит', классике жанра в трилогии Борна и немного параноидальной 'Грани будущего'. Сомневаться в ремесленных скиллах здесь не стоит. 'Дом у дороги' осознанно выдержан в стилистике оригинала, работа с актерами, в целом, осуществляется настолько, насколько это нужно, а смена локации (теперь дело происходит во Флориде) добавляет фильму коктейльности и слегка неонизирует его.
Если сильно зажмуриться, то можно и не заметить, что действие происходит в наши дни. Да, в кадре есть телефоны, новейшие яхты и средства GPS, но дух фильма телепортирован в эпоху рейганомики. Помогает олдовая музыка, вневременные гавайские рубахи и застывший быт размеренных городков южных штатов. Осознанно или нет, но Лайман работает на паству первого фильма, наполнив хрон отсылками и (о боже) работой с фан-сервисом.
В остальном сюжет 'Дома у дороги' крайне не замысловат. Есть плохие парни, есть хороший, есть медичка, которая ему нравится, есть типа его друзья (кем-то же надо шантажировать). Пих-пах, хук, джеб, апперкот, хай-кик (мы же в UFC), и ситуация решена. Тут хватит адреналина, чтобы не заскучать на два часа, но ожидать много точно не стоит.
Довольно лаконичную роль без напряга играет Джейк Джилленхол, воплотивший уже с десяток подобных персонажей. Плещет харизмой Конор, открывая себе широчайшую дорогу к кинокарьере. Все остальные герои - крайне вспомогательны, поэтому не стоит даже запоминать их имена и роли в сюжете.
Даже девушки тут красивы и очаровательны ровно настолько, насколько это нужно побитому пенсионеру из UFC. Тонкая джигитовка между леди на ночь и будущей матерью его детей.
'Дом у дороги' - это то, ради чего в кино придумали термин 'эксплотейшен'. Без больших целей и глубокого смысла фильм несет внятный и универсальный посыл. Иногда у вещи нет иных причин, чем просто материальное появление на свет.
Как не было их у 90% ликвида в любом видеопрокате в любой точке мира еще пару десятилетий назад. А выйди фильм в свет тогда, свою нишу на засаленной полке он бы точно занял. Впрочем, оригинал именно это и сделал.
Худший фильм в карьере Джейка Джилленхола. Худший фильм Дага Лаймана. За неплохим вступлением, - и должен признать, начало было очень многообещающее, - главный конфликт превратился в «болливудский» фейерверк. Драма главного героя... простите, но Даг слил внутреннюю драму главного героя, автор не раскрыл и не развил внутренний конфликт, который заставил героя убить своего друга; автор не показал внутренние противоречия и раскаяние: автор обозначил путь, но не повел героя, недоговорил. Да, некоторые операторские решения в экшн-сценах отличные, но большая часть смотрится как домашнее видео, снятое на GoPro. Финальная развязка - это какой-то абсурд, как в логике происходящего, так и в мотивах всех действующих лиц, а диалоги - клеше и шаблоны. Монтаж 3 акта очень сумбурный, в некоторых моментах нелогичный и непоследовательный: много действий, но внимание не фокусируется ни на эмоциях, ни на героях.
Теперь понятно, почему «кинобоссы» зарелизили шедевр Дага онлайн, потому что прокат в кинотеатрах сам по себе стоит денег и он не окупится. И понятно, почему режиссер поссорился с продюсерами - кино неудачное, а развязка напоминает 'болливудский' боевик.
Недосмотрел.
А Коннор неплохо играет. Его образ эксцентричного репликона-психопата - неплох: яркий, эпатажный, провокационный, но мотивы малообоснованные. Вот только, смотрю на него и вижу - поражение Хабибу.
В конце 2024 года фильм будет номинироваться на «Золотую малину».