- А впрочем, знаешь, высока вероятность того, что ты ничего не вспомнишь...
Жалкая экшн-пародия на, давайте честно, и прежде то не особо выдающийся оригинальный фильм, четырежды номинированный в 1990 году на антипремию 'Золотая малина'.
'Дом у дороги' 2024 - откровенно попсовый, рассчитанный на максимально непритязательную массовую аудиторию, старательно завёрнутый Амазоном в красивенькую блестящую обёртку актуальной либеральной повесточки, но совершенно несъедобный кусок старой, безвкусной, засохшей жвачки!
Я не считал, но да, очень похоже ровно на половину 'цветного' актёрского состава, а второстепенная роль колоритной барменши за стойкой (официантки из оригинального фильма) досталась бодипозитивной толстушке... Разве что ролей для LGBTQQICAPF2K+ представителей и актёров с ограниченными возможностями не нашлось, впрочем, для них наверняка отыщется местечко в будущих сиквелах и приквелах от того же Amazon, Netflix или Disney, не всё ж сразу - зрители должны привыкать постепенно, чтобы это всё начинало казаться им нормальным.
Фильм полностью лишён и не особо глубокого смыслового дзен-посыла 'Придорожного заведения' 1989 года, и его очаровательного 'лампового' шарма, и той самой 'настоящей американской музыки', и юмора, и секса, и романтических отношений, и смазливости Патрика Суэйзи, и брутальной харизматичности Сэма Эллиота... После тщательного пережёвывания Дага Лаймана, в нём не осталось совсем ничего, а харизма Конора МакГрегора чётко ограничена канатами ринга, за пределами которого он мало чего из себя представляет.
Бездарная игра всего актёрского состава, включая упомянутого 'печально известного' ирландца тупо в роли самого себя, и даже, как это ни обидно, Джейка Джилленхола, к огромному сожалению. Неубиваемые, практически бессмертные главные герои, звуки ударов из старых боевиков с Чаком Норрисом, взрывающиеся катера, летающие люди, непонятно зачем засунутый в сценарий крокодил, по 'городской легенде' когда-то сожравший померанского шпица.
И совершенно нелепый, от начала до конца бессмысленный, притянутый за уши сюжет. Как и в оригинале, полное бездействие полиции и безнаказанность кого-либо за убийства, нанесение тяжких телесных и прочие правонарушения, плюс куча нестыковок от бреда с шерифом и его дочерью до огромного тяжеленного ящика денег, непонятно как телепортировавшегося с побережья в книжный магазин без имевшегося на это свободного времени и автомобиля у главного героя...
Просто фильм о просто закусочной, просто лодке и просто вышибале. Не требуйте от него чего-то большего и забудьте навсегда, как кошмарный 'морской' сон, привидевшийся от раскачивания на волнах...
В 2024 году нас представили ещё один ремейк на ламповую классику с Патриком Суэйзи 'Дом у дороги'. Давайте разбираться в том, что же в итоге получилось.
Режиссером фильма является Даг Лайман, который известен по таким фильмам как 'Грани будущего' и трилогией Борна, и к сожалению, по фильму это не особо видно.
Вместо крутого Патрика Суйзи главным протагонистом стал достаточно хороший актер Джейк Джилленхол, но даже он со своим мастерством этот фильм не спасает. Перехожу сразу к минусам:
- Локация и место действия. С одной стороны, смена локации в ремейке добавляет своего колорита и показывает нынешнее время. С другой, насколько органично смотрелся оригинал с его роком, стриптизом и хулиганами - настолько, неубедительно смотрится в этом ремейк.
- Хулиганье ведет себя вычурно плохо, конфликты высосаны из пальца и ты не понимаешь, что они там вообще забыли. Одним словом - НЕ ВЕРЮ.
- Не понравилось мне и начало фильма с поездом - выглядит бредово и непонятно зачем вообще этот момент фильму. По него через минуту уже забываешь и чем так доконала жизнь главного героя - непонятно.
- Отдельный минус - музыка. Вообще не в тему и не задает тон фильму. Только в середине фильма начинает звучать что-то более-менее подходящее.
- Как снято мне тоже не понравилась- первые драки вообще в таком темном фильтре, что не особо видно что там происходит. А вот в оригинале шикарный вайб и сьемка - скучаю по тому как тогда снимали кино. Особенно в таких боевиках.
Любовная линия - ну пойдет. Весьма скоротечная, но в оригинале это было как-то красивее и последовательнее.
Антагонисты - спорно весьма. С оной стороны, тот же Макгрегор яркий как антагонист, но ведет себя излишне карикатурно. Лидер мафиози в исполнении Билли Магнуссен слишком молод и не вызывает той угрозы, которую нес в себе актер Бен Газзара из оригинала.
Из плюсов:
- Парочка ярких персон для фильма в виде Джилленхола, Мэншиор и Макгегора. И то занятен тот факт, что далеко не самые известные актеры в оригинале показали себя не хуже, а то и убедительнее и лучше.
- Экшен сцены поставлены весьма динамично и могут местами удивить исходом.
В общем, как по мне, совсем не нужный ремейк, который тянет максимум на пятерочку и который во всем проигрывает оригиналу.
Трейлер был прямо крутой, что вселяло надежды на крепкий брутальный боевик, но увы получилась очередная унылая стриминговая пустышка.
Плюсы:
- Джейк Джилленхол и его форма
- Не плохая постановка драк в некоторых момента
Минусы:
- Драк мало, хронометраж 2 часа из которых 1,5 часа бессмысленные и скучные диалоги, отчего кажется что кино идет вечность.
- Небольшой городок где все мужики какие-то миролюбивые инфантилы, перед дракой сначала ведут долгую милую беседу.
- ГГ Джейк Джилленхол выглядит хорошо, но вот поведение… Зачем-то каждому противнику после перелома конечности долго и монотонно объясняет что именно он сломал и где найти больницу, некоторых сам отвозит на перевязку. Постоянное самолюбование. У него разносят бар, ломают мебель и посуду, а он сидит не понятно чего ждет, и только когда ущерб в несколько тысяч есть, он поднимает пятую точку со стула и идет разбираться.
- Позволяет проткнуть себе бок ножом, и даже отказывается в больнице зашивать рану, объясняя это тем, что раз он допустил что бы его порезали он должен страдать и истекать кровью, пипец!
- Персонажи ведут себя все максимально по идиотски и нелогично, к примеру главный злодей на яхте в легкий штор просит подчинённого себя побрить опасной бритвой, и тот конечно же ему в момент сильной качки несколько раз режет лицо, и злодей идет за то бить морду капитана. ЧТО? ЗАЧЕМ? ДЛЯ ЧЕГО? Ты же сам решил бриться в шторм. Для Чего??? И Такие вопросы на протяжении всего фильма!
- Конор Макгрегор ходит весь фильм как паралитик с синдромом широкой спины и злой потому что злой.
Весь фильм пресная, безвкусная, нескончаемая болтология не о чем, что аж хочется телевизор разбить. Сразу захотелось пересмотреть оригинал 1989 года, да там фильм категории Б, но смотрится в разы бодрее и интереснее, чем этот порожняк от Амазон.
Как понять, что такое новый фильм 'Дом у дороги', ремейк хита 80-х?
Ну вот представьте, что этот фильм снял Александр Невский, сам там выступил в роли Далтона, главного антигероя в нем сыграл Максим Галкин, а на роль главного антагониста-боевика позвали Александра Емельяненко. И все это сделано в фирменном стиле 'Московской Жары'. Представили?
А теперь попробуйте вообразить пародию на эту 'Московскую Жару-2', причем снятую любителями, закончившими трехмесячные курсы режиссеров. Представили? Ну вот это и будет 'Дом у дороги-2'. Т.е. больше всего это похоже на пародию на ремейк Александра Невского фильма с Патриком Суэйзи 80-х гг. Это, пожалуй, самая точная аналогия из всех, что я смог подобрать, когда, плюясь и давясь, смотрел эту киноподелку.
Что-то детально писать про этот кинохаос сложно, ибо писать там не о чем. Все или просто плохо, или очень плохо.
А что там есть хорошего? Безусловно, трейлер сделан хорошо. Главный герой тренировался много и в хорошей форме (отдельно есть видео, как его тренировали - очень интересно). Ну и Макгрегор, конечно. У парня объективный талант и харизма играть злодеев, так что в боевиках он еще появится, я думаю. Природу еще можно отметить - Флорида хороша даже в таком плохом кино. Сами боевые сцены поставлены неплохо, но этот и не олдскул 80-х, и не современные драки из Борна, Бонда или Тайлер Рейка. Средний вариант, твердая 'четверочка', что, учитывая качество самой картины, весьма неплохо.
Резюме. Я думал, что фильмы Невского - это дно. Оказывается, Невский весьма еще неплох. Смотреть можно фанатам Макгрегора. Любителям оригинального фильма точно не нужно.
В начале фильма нам показывают героя Джилленхола, который дерется за деньги, спит в машине и слабо реагирует на нож, воткнутый в бок. Нам с первых минут показывают, что чувак крут. Но у него сильная душевная травма, которая приводит его сначала к катастрофе, потом, волей случая, в тот самый дом у дороги, закусочную, в которой он должен навести порядок.
Чтобы дальше не спойлерить, не буду описывать события фильма, а обращу внимание на другие детали. А именно, характеры, практически, всех героев прописаны крайне слабо, девушка главного героя, главгад, отец девушки и тд. Хуже всего понятен герой Макгрегора. Нет, в фильме непонятно, что движет всеми героями, но этот - яркий театральный персонаж, который появляется ниоткуда, имеет максимальные права на безнаказанные убийства и разрушения, но совершенно непонятно, почему и для чего, и как он такой интересный дожил до столь преклонных лет.
С появлением этого персонажа кино начинает приносить впечатление малой сцены в театре, где всё громко, все актеры переигрывают, действие происходит прямо перед тобой, а тебе от всего этого очень неловко.
Что движет героями, тоже непонятно. Девушка то увозит Джилленхола на лодке, чтобы пообщаться, то говорит, чтобы тот ушел. И тот уходит.
Это, вообще, прикол:
- Ты должен уйти!
- Я ухожу! (и так 2 раза)
С добавлением элементов экшна, невероятных прыжков, взрывов и убийств одним ударом появляется ощущение чего-то синтетического, когда нечто комиксовое, модное и нереальное пытаются натянуть на старый сюжет. И это какая-то синтетика типа Викингов или Подпольной империи, когда в угоду сценарию и крутости происходит отклонение от эпохи и правдоподобности.
Фильм становится в один ряд с Форсажем-10 и прочими Тремя Иксами.
При этом, фильм еще и довольно долгий и смотрится нудно и долго.
Отдельно хочется отметить форму Джилленхола, которая превосходна, но странно смотрится сухой проработанный, но выпирающий пресс, наводящий на мысль о использовании в спортивной подготовке гормонов роста (чтобы понять, о чем я говорю, смотрите призеров Мр. Олимпия). Герой Макгрегора находится в такой форме, что даже сымитированы прыщи от стероидов на его плачах (или это не имитация).
Фанатам UFC в фильме тоже смотреть нечего, тк почти ничего тут и не нет из этой темы.
Подытоживая, фильм проходной, это даже не кино, а просто некий развлекательный продукт, который может окупиться за счет большой фанбазы Джилленхола и Макгрегора, но пересматривать который совершенно не хочется.
Когда плохо играют абсолютно все, а режиссёр этого упорно не замечает
Если вы решили снять ремейк, то нужно трезво подойти к выбору того фильма, который хотите заново явить миру в новом обличье. 'Дом у дороги' с Патриком Суэйзи сам по себе не был выдающимся кино. Простенький сценарий, откровенно слабо поставленные драки, главный герой Далтон не вызывал впечатления по-настоящему сильного парня. Всё смотрелось слишком приторно-прилизанно. Да, для кого-то этот фильм любимый, но, признайтесь, это исключительно из-за ностальгии по тем годам, когда вы его в первый раз посмотрели (ещё на кассете), по другой стране, по вашей молодости.
Что же в новом фильме? Может режиссёр добавил более реалистичных драк? Нет. Может Джилленхол выглядит суперкрутым парнем? Тоже нет, просто подкачался чувак из 'Стрингера' и ходит вразвалочку изображая железное спокойствие, которому не веришь - в тебя втыкают нож на парковке, а тебе всё равно, ещё один обычный день, ну конечно.
Добавим сюда ещё кошмарно переигрывавшего Конора Макгрегора, который словно не роль играл, а снимался в видеоклипе у какого-нибудь рэпера и получится уже не ремейк фильма 1989 года, а какая-то каша категории Б.
Я не знаю, кто отвечал за кастинг, но он его благополучно провалил. Вместо Джилленхола должен был играть Скотт 'Юрий Бойко' Эдкинс. Тогда бы пазл сложился и получилось тот самый плохенький боевичок с драками, от которого никто бы не ждал чудес. Но они взяли Джейка и он растворился в этом коллективе плохих актёров, сделав фильм разочарованием.
Отдельно хочется отметить как белый цисгендерный мужчина-владелец 'Дома у дороги' из 1989 года трансформировался в фильме 2024-го в сильную чёрную женщину. Повестка как она есть, сами американцы от этого уже устали, что там говорить о нас.
Итого, что мы имеем - плохо подобранные актёры, которые плохо сыграли. Нереалистичные драки с медленными ударами по большой дуге. Отсутствие какого-то сопереживания главным героям - флешбеки во сне Далтона вообще ничего не добавили. Что есть они, что их нет - Далтон лишь больше ворочался во сне, а днём всё так же шлялся с глупой улыбкой на лице. В сцене же, когда Конор ворвался с толпой в бар и начал все разносить Далтон упорно сидел до конца, будто его это не касается, а платят 5к баксов в неделю ему не за работу вышибалы, а за улыбки и ухмылочки.
В общем, не знаю каким ветром Джейка Джилленхола занесло в этот фильм, но это была плохая история, он способен на большее.
А режиссёр Даг Лайман превращается в сбитого лётчика, ещё один провал после совершенно пустой и серой 'Поступи хаоса'. Ставлю 4 балла лишь за то, что Джейк хорошо повкалывал для этой роли в тренажёрном зале, это мы уважаем)