- А впрочем, знаешь, высока вероятность того, что ты ничего не вспомнишь...
Жалкая экшн-пародия на, давайте честно, и прежде то не особо выдающийся оригинальный фильм, четырежды номинированный в 1990 году на антипремию 'Золотая малина'.
'Дом у дороги' 2024 - откровенно попсовый, рассчитанный на максимально непритязательную массовую аудиторию, старательно завёрнутый Амазоном в красивенькую блестящую обёртку актуальной либеральной повесточки, но совершенно несъедобный кусок старой, безвкусной, засохшей жвачки!
Я не считал, но да, очень похоже ровно на половину 'цветного' актёрского состава, а второстепенная роль колоритной барменши за стойкой (официантки из оригинального фильма) досталась бодипозитивной толстушке... Разве что ролей для LGBTQQICAPF2K+ представителей и актёров с ограниченными возможностями не нашлось, впрочем, для них наверняка отыщется местечко в будущих сиквелах и приквелах от того же Amazon, Netflix или Disney, не всё ж сразу - зрители должны привыкать постепенно, чтобы это всё начинало казаться им нормальным.
Фильм полностью лишён и не особо глубокого смыслового дзен-посыла 'Придорожного заведения' 1989 года, и его очаровательного 'лампового' шарма, и той самой 'настоящей американской музыки', и юмора, и секса, и романтических отношений, и смазливости Патрика Суэйзи, и брутальной харизматичности Сэма Эллиота... После тщательного пережёвывания Дага Лаймана, в нём не осталось совсем ничего, а харизма Конора МакГрегора чётко ограничена канатами ринга, за пределами которого он мало чего из себя представляет.
Бездарная игра всего актёрского состава, включая упомянутого 'печально известного' ирландца тупо в роли самого себя, и даже, как это ни обидно, Джейка Джилленхола, к огромному сожалению. Неубиваемые, практически бессмертные главные герои, звуки ударов из старых боевиков с Чаком Норрисом, взрывающиеся катера, летающие люди, непонятно зачем засунутый в сценарий крокодил, по 'городской легенде' когда-то сожравший померанского шпица.
И совершенно нелепый, от начала до конца бессмысленный, притянутый за уши сюжет. Как и в оригинале, полное бездействие полиции и безнаказанность кого-либо за убийства, нанесение тяжких телесных и прочие правонарушения, плюс куча нестыковок от бреда с шерифом и его дочерью до огромного тяжеленного ящика денег, непонятно как телепортировавшегося с побережья в книжный магазин без имевшегося на это свободного времени и автомобиля у главного героя...
Просто фильм о просто закусочной, просто лодке и просто вышибале. Не требуйте от него чего-то большего и забудьте навсегда, как кошмарный 'морской' сон, привидевшийся от раскачивания на волнах...
Когда плохо играют абсолютно все, а режиссёр этого упорно не замечает
Если вы решили снять ремейк, то нужно трезво подойти к выбору того фильма, который хотите заново явить миру в новом обличье. 'Дом у дороги' с Патриком Суэйзи сам по себе не был выдающимся кино. Простенький сценарий, откровенно слабо поставленные драки, главный герой Далтон не вызывал впечатления по-настоящему сильного парня. Всё смотрелось слишком приторно-прилизанно. Да, для кого-то этот фильм любимый, но, признайтесь, это исключительно из-за ностальгии по тем годам, когда вы его в первый раз посмотрели (ещё на кассете), по другой стране, по вашей молодости.
Что же в новом фильме? Может режиссёр добавил более реалистичных драк? Нет. Может Джилленхол выглядит суперкрутым парнем? Тоже нет, просто подкачался чувак из 'Стрингера' и ходит вразвалочку изображая железное спокойствие, которому не веришь - в тебя втыкают нож на парковке, а тебе всё равно, ещё один обычный день, ну конечно.
Добавим сюда ещё кошмарно переигрывавшего Конора Макгрегора, который словно не роль играл, а снимался в видеоклипе у какого-нибудь рэпера и получится уже не ремейк фильма 1989 года, а какая-то каша категории Б.
Я не знаю, кто отвечал за кастинг, но он его благополучно провалил. Вместо Джилленхола должен был играть Скотт 'Юрий Бойко' Эдкинс. Тогда бы пазл сложился и получилось тот самый плохенький боевичок с драками, от которого никто бы не ждал чудес. Но они взяли Джейка и он растворился в этом коллективе плохих актёров, сделав фильм разочарованием.
Отдельно хочется отметить как белый цисгендерный мужчина-владелец 'Дома у дороги' из 1989 года трансформировался в фильме 2024-го в сильную чёрную женщину. Повестка как она есть, сами американцы от этого уже устали, что там говорить о нас.
Итого, что мы имеем - плохо подобранные актёры, которые плохо сыграли. Нереалистичные драки с медленными ударами по большой дуге. Отсутствие какого-то сопереживания главным героям - флешбеки во сне Далтона вообще ничего не добавили. Что есть они, что их нет - Далтон лишь больше ворочался во сне, а днём всё так же шлялся с глупой улыбкой на лице. В сцене же, когда Конор ворвался с толпой в бар и начал все разносить Далтон упорно сидел до конца, будто его это не касается, а платят 5к баксов в неделю ему не за работу вышибалы, а за улыбки и ухмылочки.
В общем, не знаю каким ветром Джейка Джилленхола занесло в этот фильм, но это была плохая история, он способен на большее.
А режиссёр Даг Лайман превращается в сбитого лётчика, ещё один провал после совершенно пустой и серой 'Поступи хаоса'. Ставлю 4 балла лишь за то, что Джейк хорошо повкалывал для этой роли в тренажёрном зале, это мы уважаем)
В начале фильма нам показывают героя Джилленхола, который дерется за деньги, спит в машине и слабо реагирует на нож, воткнутый в бок. Нам с первых минут показывают, что чувак крут. Но у него сильная душевная травма, которая приводит его сначала к катастрофе, потом, волей случая, в тот самый дом у дороги, закусочную, в которой он должен навести порядок.
Чтобы дальше не спойлерить, не буду описывать события фильма, а обращу внимание на другие детали. А именно, характеры, практически, всех героев прописаны крайне слабо, девушка главного героя, главгад, отец девушки и тд. Хуже всего понятен герой Макгрегора. Нет, в фильме непонятно, что движет всеми героями, но этот - яркий театральный персонаж, который появляется ниоткуда, имеет максимальные права на безнаказанные убийства и разрушения, но совершенно непонятно, почему и для чего, и как он такой интересный дожил до столь преклонных лет.
С появлением этого персонажа кино начинает приносить впечатление малой сцены в театре, где всё громко, все актеры переигрывают, действие происходит прямо перед тобой, а тебе от всего этого очень неловко.
Что движет героями, тоже непонятно. Девушка то увозит Джилленхола на лодке, чтобы пообщаться, то говорит, чтобы тот ушел. И тот уходит.
Это, вообще, прикол:
- Ты должен уйти!
- Я ухожу! (и так 2 раза)
С добавлением элементов экшна, невероятных прыжков, взрывов и убийств одним ударом появляется ощущение чего-то синтетического, когда нечто комиксовое, модное и нереальное пытаются натянуть на старый сюжет. И это какая-то синтетика типа Викингов или Подпольной империи, когда в угоду сценарию и крутости происходит отклонение от эпохи и правдоподобности.
Фильм становится в один ряд с Форсажем-10 и прочими Тремя Иксами.
При этом, фильм еще и довольно долгий и смотрится нудно и долго.
Отдельно хочется отметить форму Джилленхола, которая превосходна, но странно смотрится сухой проработанный, но выпирающий пресс, наводящий на мысль о использовании в спортивной подготовке гормонов роста (чтобы понять, о чем я говорю, смотрите призеров Мр. Олимпия). Герой Макгрегора находится в такой форме, что даже сымитированы прыщи от стероидов на его плачах (или это не имитация).
Фанатам UFC в фильме тоже смотреть нечего, тк почти ничего тут и не нет из этой темы.
Подытоживая, фильм проходной, это даже не кино, а просто некий развлекательный продукт, который может окупиться за счет большой фанбазы Джилленхола и Макгрегора, но пересматривать который совершенно не хочется.
Как понять, что такое новый фильм 'Дом у дороги', ремейк хита 80-х?
Ну вот представьте, что этот фильм снял Александр Невский, сам там выступил в роли Далтона, главного антигероя в нем сыграл Максим Галкин, а на роль главного антагониста-боевика позвали Александра Емельяненко. И все это сделано в фирменном стиле 'Московской Жары'. Представили?
А теперь попробуйте вообразить пародию на эту 'Московскую Жару-2', причем снятую любителями, закончившими трехмесячные курсы режиссеров. Представили? Ну вот это и будет 'Дом у дороги-2'. Т.е. больше всего это похоже на пародию на ремейк Александра Невского фильма с Патриком Суэйзи 80-х гг. Это, пожалуй, самая точная аналогия из всех, что я смог подобрать, когда, плюясь и давясь, смотрел эту киноподелку.
Что-то детально писать про этот кинохаос сложно, ибо писать там не о чем. Все или просто плохо, или очень плохо.
А что там есть хорошего? Безусловно, трейлер сделан хорошо. Главный герой тренировался много и в хорошей форме (отдельно есть видео, как его тренировали - очень интересно). Ну и Макгрегор, конечно. У парня объективный талант и харизма играть злодеев, так что в боевиках он еще появится, я думаю. Природу еще можно отметить - Флорида хороша даже в таком плохом кино. Сами боевые сцены поставлены неплохо, но этот и не олдскул 80-х, и не современные драки из Борна, Бонда или Тайлер Рейка. Средний вариант, твердая 'четверочка', что, учитывая качество самой картины, весьма неплохо.
Резюме. Я думал, что фильмы Невского - это дно. Оказывается, Невский весьма еще неплох. Смотреть можно фанатам Макгрегора. Любителям оригинального фильма точно не нужно.
Трейлер был прямо крутой, что вселяло надежды на крепкий брутальный боевик, но увы получилась очередная унылая стриминговая пустышка.
Плюсы:
- Джейк Джилленхол и его форма
- Не плохая постановка драк в некоторых момента
Минусы:
- Драк мало, хронометраж 2 часа из которых 1,5 часа бессмысленные и скучные диалоги, отчего кажется что кино идет вечность.
- Небольшой городок где все мужики какие-то миролюбивые инфантилы, перед дракой сначала ведут долгую милую беседу.
- ГГ Джейк Джилленхол выглядит хорошо, но вот поведение… Зачем-то каждому противнику после перелома конечности долго и монотонно объясняет что именно он сломал и где найти больницу, некоторых сам отвозит на перевязку. Постоянное самолюбование. У него разносят бар, ломают мебель и посуду, а он сидит не понятно чего ждет, и только когда ущерб в несколько тысяч есть, он поднимает пятую точку со стула и идет разбираться.
- Позволяет проткнуть себе бок ножом, и даже отказывается в больнице зашивать рану, объясняя это тем, что раз он допустил что бы его порезали он должен страдать и истекать кровью, пипец!
- Персонажи ведут себя все максимально по идиотски и нелогично, к примеру главный злодей на яхте в легкий штор просит подчинённого себя побрить опасной бритвой, и тот конечно же ему в момент сильной качки несколько раз режет лицо, и злодей идет за то бить морду капитана. ЧТО? ЗАЧЕМ? ДЛЯ ЧЕГО? Ты же сам решил бриться в шторм. Для Чего??? И Такие вопросы на протяжении всего фильма!
- Конор Макгрегор ходит весь фильм как паралитик с синдромом широкой спины и злой потому что злой.
Весь фильм пресная, безвкусная, нескончаемая болтология не о чем, что аж хочется телевизор разбить. Сразу захотелось пересмотреть оригинал 1989 года, да там фильм категории Б, но смотрится в разы бодрее и интереснее, чем этот порожняк от Амазон.
В 2024 году нас представили ещё один ремейк на ламповую классику с Патриком Суэйзи 'Дом у дороги'. Давайте разбираться в том, что же в итоге получилось.
Режиссером фильма является Даг Лайман, который известен по таким фильмам как 'Грани будущего' и трилогией Борна, и к сожалению, по фильму это не особо видно.
Вместо крутого Патрика Суйзи главным протагонистом стал достаточно хороший актер Джейк Джилленхол, но даже он со своим мастерством этот фильм не спасает. Перехожу сразу к минусам:
- Локация и место действия. С одной стороны, смена локации в ремейке добавляет своего колорита и показывает нынешнее время. С другой, насколько органично смотрелся оригинал с его роком, стриптизом и хулиганами - настолько, неубедительно смотрится в этом ремейк.
- Хулиганье ведет себя вычурно плохо, конфликты высосаны из пальца и ты не понимаешь, что они там вообще забыли. Одним словом - НЕ ВЕРЮ.
- Не понравилось мне и начало фильма с поездом - выглядит бредово и непонятно зачем вообще этот момент фильму. По него через минуту уже забываешь и чем так доконала жизнь главного героя - непонятно.
- Отдельный минус - музыка. Вообще не в тему и не задает тон фильму. Только в середине фильма начинает звучать что-то более-менее подходящее.
- Как снято мне тоже не понравилась- первые драки вообще в таком темном фильтре, что не особо видно что там происходит. А вот в оригинале шикарный вайб и сьемка - скучаю по тому как тогда снимали кино. Особенно в таких боевиках.
Любовная линия - ну пойдет. Весьма скоротечная, но в оригинале это было как-то красивее и последовательнее.
Антагонисты - спорно весьма. С оной стороны, тот же Макгрегор яркий как антагонист, но ведет себя излишне карикатурно. Лидер мафиози в исполнении Билли Магнуссен слишком молод и не вызывает той угрозы, которую нес в себе актер Бен Газзара из оригинала.
Из плюсов:
- Парочка ярких персон для фильма в виде Джилленхола, Мэншиор и Макгегора. И то занятен тот факт, что далеко не самые известные актеры в оригинале показали себя не хуже, а то и убедительнее и лучше.
- Экшен сцены поставлены весьма динамично и могут местами удивить исходом.
В общем, как по мне, совсем не нужный ремейк, который тянет максимум на пятерочку и который во всем проигрывает оригиналу.