К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Кто не рискует, тот не пьёт шампанского' - фраза, знаменитая всем до нельзя. Я считаю, что нельзя было портить серию, и они не испортили, за что им поклон. Снять привел- это достаточно сложно, точнее снять легко, а вот снять 'нормальный приквел'- задача не из лёгких. И, повторюсь же, им это удалось.

В отличии от прошлой рецензии (на 'Американскую Историю X') я начну с игры актёров. Эндрю Бринярски досталась, по-моему, не самая сложная роль, но с ней он справился на ура. Мне игра актёров очень-очень понравилась, так что в этом критерии- вопросов нет.

Вот эти непонятные роды в самом начале только добавляют интереса(ну в крайнем случае мне),вот этот приквел сделали приближенным к реальности, в отличие от самой первой 'резни'(1974),честно говоря, смотря первую часть, я с другом катался по полу от смеха(ну конечно я не катался по полу, но было очень смешно),но тогда режиссеры, сценаристы, и так далее, не хотели никого смешить в будущем, когда их труд уже ценить не будут. Вообще, наверное, это самый правдоподобный фильм ужасов, даже 'Пила' не может похвастаться реалистичностью происходящего на экране, этот фильм получился таким, каким я не ожидал его увидеть. То есть мы с другом перебирали ужастики у него дома и наткнулись на непосредственно на этот фильм, и я смотрел, также как и мой друг, совершенно ничего не зная о нём. Я не смотрел фильм 2003-го года, версии девяностых годов, мы с другом посмотрели только последнюю и первую часть(именно в таком порядке),и я остался доволен, так что теперь я очередной фанат этого слэшера (с большой буквы). Я не могу объяснить, что нового я в нём увидел, что интересного, но это один из лучших фильмов, просмотренных мною.

Как всегда сюжет:

Как вы поняли- это предыстория. Вначале показывается, как он таким стал, и так далее, и тому подобное.

Четверо молодых особ: двое девушек, двое парней. Парни должны были ехать во Вьетнам, но один не хотел, а второй просто стремился. Но первый боялся ему это говорить, дабы не обидеть. Ну вот настал момент - они едут в город. Этот район Техаса заброшен, здесь никто не живёт. Но тем не менее они встречают на дороге ехавших байкеров, которые попытались совершить 'набег' на их автомобиль. Позже, после остановки на каком-то пункте(не помню, честно говоря, где), за ними опять эти байкеры, но не все, а только одна из них. Она была женщиной. Они от неё гонят (если кто-то не понял, то поясню-она пыталась опять их ограбить, так как в первый раз они по непонятным причинам этого не сделали). Но в итоге они сбивают корову, и машина переворачивается, эта байкерша собирается убить молодых людей, как приезжает шериф (если смотреть сначала, то поймёте, что он не настоящий коп), и убивает её. Этих троих он забирает к себе, а одна - вылетела из машины, во время 'аварии'. Ну там начинается основная часть. Думаю её пересказывать необязательно, ведь же вы все прекрасно понимаете, чем всё должно закончиться и что будет происходить по ходу фильма.

Опять вернёмся к актёрам. Больше всего мне понравился шериф и эта, ничем не примечательная, бабуля. Как мне показалось, они играл лучше всех, хотя моё субъективное мнение может сильно отличаться от вашего. Особо жестоких сцен там не очень много. Можно сравнить с 'Хостелом' и всё будет понятно. Конечно отрубание/отпиливание/отрывание конечностей всегда приветствуется в мясных фильмах ужасов, но здесь как-то маловато, но не поэтому мне он так понравился. Также как и в 'Американской Истории X' поражает качество снятой картины. 'Пила 6' не может сравниться с 'Техасской Резнёй Бензопилой' своими сценами расчленёнки. Кровь в 'Пиле' какая-то неестественная и сюжет уже неинтересен, но сейчас речь идёт не о ней. Что меня удивило при просмотре 'Техасской Резни' - это интерес смотреть до конца, не смотря на стандартный и уже поднадоевший сюжет, не самый большой бюджет... Я остался очень доволен, но жаль, что познакомился с фильмом лишь в этом году, такой шедевр нужно смотреть в кинотеатре! Я с ужасным нетерпением жду 'Техасскую Резню Бензопилой 3D' и надеюсь, что 3D это всего лишь приписка, которая кардинально не изменит великую серию, а точнее, кардинально не испортит, если так можно сказать. Я тогда посмотрел приличное количество ужастиков (в промежуток времени, когда посмотрел данный фильм), но этот и ещё один запомнились больше всего. К этом 'ещё одному' я напишу рецензию немного позже, и давайте, если кто-то это читает, то попытайтесь угадать, что же это за фильм такой?

Вывод: 'Узнай, как рождается страх' - слоган фильма. Почему-то я так и не узнал, как он рождается, но и не сильно хотелось, честно говоря, я был в ожидании 'пушечного мяса'. А вообще это потрясающая картина, которая весьма хорошо отнеслась к слабонервным и впечатлительным, сделав не очень много кровавых эпизодов. Претензий нет ни к чему, даже к необдуманным поступкам главных персонажей или героев, это как душе угодно. Это как классика жанра. Ничего нового мы не увидели, но увидели то, что хотели увидеть. В принципе, сказать-то больше нечего, но всё равно писать можно ещё бесконечно. В этом фильме, почему-то мало фарша - меня это удивляет, неужели создатели фильма не хотели сделать мясной слэшер? Неужели они почувствовали себя мастерами фильмов ужасов? Если так, то я вынужден их разочаровать. Но, повторяю в 149 раз, это шедевр, который хочется пересматривать и понимать, что это фильм твоей мечты.

Оценка очевидная

10 из 10

16 марта 2012 | 13:34
  • тип рецензии:

Очень обидно, что из 'Начала' не получилось настоящего полноценного приквела. По сути нам вновь рассказали историю о кучке друзей, попавших на пир к безумной семейке Хьюиттов. Ничего приквельного в этом фильме практически нет, если не считать таковым заставку фильма и кадры рождения Томаса. Сцены, объясняющие почему у старика нет ног, а у шерифа зубов, картину не сильно меняют. Очень жаль, что нам так и не показали моменты, когда будущий мистер 'Кожаное лицо' учился в школе, то как над ним издевались сверстники. Не объясняется и то, почему Томас не трогает тучную женщину, живущую в трейлере неподалеку, откуда появилась Генриетта...

НО. Если рассматривать 'Начало' как очередную историю о молодежи оказавшейся не в то время и не в том месте, то становится очевидно, что эта история намного интереснее и веселее рассказанной в ремейке 2003 года. На замену Джессике Биль, нашли новых, может чуть менее объемных в некоторых местах, но от этого не менее сексуальных, жертв 'Кожаного лица' в лице Джорданы Брюстер и Диоры Бэрд. Здесь наконец-то появился черный циничный юморок, которого не хватало картине Ниспела. Джонатан Либесман снял фильм, который уже намного больше похож на классический слэшер. Здесь нет глупой псевдодокументальной полицейской хроники, нет ощущения того, что ребята как будто специально ищут приключений на свою пятую точку, не показывают в конце-концов 'Кожаное лицо' гоняющего с отрубленной рукой со скоростью машины.

Да, и здесь есть свои минусы. Атмосфера конца 60-х - начала 70-х передана плоховато. Машина и одежда ребят выглядят намного более современно, да и музыки той эпохи звучащей из какого-нибудь старого радио сильно не хватает. Томас Хьюитт по-прежнему бегает со скоростью машины, бесшумно подкрадывается и пробирается на заднее сиденье машины, как хорошо обученный ниндзя. Но все равно таких глупых раздражающих моментов намного меньше, чем в фильме Ниспела. Сюжет особо не блещет, но фильмам такого рода он особо и не нужен. Здесь должно быть МЯСО, и оно присутствует в избытке.

Поэтому я ставлю абсолютно заслуженные...

7,5 из 10

11 марта 2012 | 14:34
  • тип рецензии:

Когда скотобойню закрыли, а мясники остались.

Сейчас я расскажу про мой самый любимый фильм из всех тех, что скрываются под названием 'Техасская резня бензопилой'. А смотрел я четыре таких фильма: 'Техасская резня бензопилой' Тоуба Хупера, 'Техасская резня бензопилой 3: Кожаное лицо', ремейк Маркуса Ниспела 2003 года, ну и конечно данный фильм, на который я пишу рецензию. Сейчас я расскажу чем именно 'Техасская резня бензопилой: Начало' мне понравилась больше чем остальные фильмы данной франшизы.

Данный фильм, как следует из названия, рассказывает о становлении знаменитого маньяка по кличке 'Кожаное Лицо'. Мне было очень интересно узнать причины по которым семья Хьюиттов убивает и мучает людей, которым не повезло встретиться у них на пути. И несмотря на то, что сюжетная линия могла бы быть позахватывающей и более продуманной, радует что данный фильм пытается отличиться от предыдущих, а не быть их копией.

Теперь следует упомянуть актеров, и это главная причина, по которой мне этот фильм понравился больше остальных. Просто здесь будут две очаровательные героини, которых сыграли Джордана Брюстер и Диора Бэрд. Это самый гениальный ход создателей фильма, так как мучить такую красоту нельзя, в результате за героинь очень сильно переживаешь. Особенно конечно выделяется героиня Джорданы Брюстер, просто она привлекает не только внешностью, но и своим сильным характером, кажется, что даже мужские персонажи слабее чем она. Что касается мужской части коллектива, то тут дела обстоят похуже. Из двух братьев в исполнении Тэйлора Хэндли и Мэтью Бомера, стоит отметить старшего в исполнении Бомера, так как он выглядел мужественнее, хотя в конце младший тоже немного шороху навел, показав, что он может дать отпор 'кровожадной' семье. Ли Эрми сыгравший шерифа Хойта был неплох, но не более того, он пытается казаться безумным, но после 'Резни' Хупера, где действительно были натуральные психопаты, его герой смотрится не очень впечатляюще. Эндрю Бринярски, сыгравший главного персонажа 'Кожаное Лицо', сыграл как надо, по харизме до Фредди Крюгера его персонажу никогда не дотянуть, но образ созданный Гуннаром Хансеном, первым 'носителем' бензопилы, явно не посрамил.

Также стоит отметить финал, который меня очень сильно удивил. Я просто смотрел эту часть последней из всех 'бензопил', и привык к одному окончанию, а в данном фильме она кардинально отличается и от оригинальной версии, и от ремейка Ниспела. Я бы не сказал, что это плохо, даже наоборот считаю данную концовку наиболее реалистичной из всех.

Вот я и рассказал о причинах, по которым я люблю этот фильм. В заключение хочу сказать, что данный фильм - отличный слэшер, который держит высокий уровень предыдущих фильмов с названием 'Техасская резня бензопилой', а в чем-то даже превосходит их.

10 из 10

27 августа 2010 | 17:32
  • тип рецензии:

'Техасская резня бензопилой: Начало' - это предыстория великолепной ленты Маркуса Ниспела 2003 года выпуска. Фильм снова вернет нас к страшной семейке Хьюиттов и расскажет о том, как началось явление, названное в последствии 'Резней бензопилой в Техасе'. Параллельно развивается еще одна сюжетная линия - история подростков, колесящих по стране со своими девушками до того, как их отправят служить во Вьетнам...

Фильм этот, как и лента 2003 года - исторический. Действие происходит в далекие шестидесятые. С этой точки зрения, очень порадовало то, как блестяще передан стиль той эпохи. Эту историчность, как и в первом фильме, подчеркивает желтоватая цветовая гамма, словно зритель рассматривает старые фотографии. Это цветовое оформление также служит для нагнетания саспенса.

Итак, нам снова покажут дом страшного семейства, покажут самих членов семейки, в том числе и главного манька - Томаса Хьюитта, более известного, как 'Кожаное лицо'. Нам покажут его зрелость, времена, когда он еще работал на скотобойне, с закрытием которой людям округа стало нечего есть, из-за чего семья Хьюиттов и убивала людей. Сам Томас Хьюитт тут еще не носит маску из кожи своих жертв, а носит повязку из кожи скота (так как он еще с детства имел довольно 'странные' привычки убивать). И лишь потом, когда в уединенный дом вваливаются главные герои, Томас, убив одного из них, впервые примиряет маску из человеческой кожи...

Убийств в фильме предостаточно. Особенно хочется отметить самое первое убийство - убийство 'Кожанным лицом' начальника скотобойни с помощью огромного тесака. Также, хочется выделить момент обретения маски из кожи - все это показано в пугающих подробностях и очень реалистично. Так что, крови в фильме хватает.

Режиссура вполне на должном уровне, благо, Джонатан Либесман в кино далеко не новичок. Несомненно, его режиссура заметно уступает режиссуре Ниспела, однако, это вовсе не мешает картине.

Хороша и работа оператора. Она практически идеальна. Хотя, в некоторых моментах присутствуют раздражающие 'конвульсии камеры', но это небольшой огрех.

Музыкальное сопровождение вполне гармонирует с общим визуальным рядом фильма, из-за чего музыка не воспринимается как нечто отдельное от самой картины. Композитор Стив Яблонски тут вновь был на высоте!

Фильм этот, как и его предшественник, был спродюссирован Майклом Беем. Вообще, в приквел вернулись многие из съемочной команды, трудившейся над первой частью.

Конечно, фильм во многом уступает ленте 2003 года, но, в целом, это опять-же очень эффектный, кровавый и держащий в напряжении фильм, который долго не забывается после просмотра. А это, как известно, лучшая похвала для любого фильма ужасов!

10 из 10

26 апреля 2009 | 19:17
  • тип рецензии:

Наконец посмотрел эту серию. Прихожу к выводу, что новые фильмы мне нравятся больше, чем оригинальные. То есть, сначала я посмотрел первые четыре, а затем уже и ремейк с продолжением.

Причины, по которым мне нравятся новые фильмы:
во-первых, девчата здесь по-симпатичнее (всё-таки Джессика Билл и Джордана Брюстер круче, чем те, какие-то неизвестные тётки), да и вообще герои приятные;

во-вторых, они более безжалостные (хотя смотрел последнюю серию и очень расстроился - такой финал мне не нравится - у меня аж родилась идея новой серии под названием 'ТРБ: Расплата').

Можно сказать, становлюсь поклонником сериала. Спасибо, 'ТРБ (2003)' и 'ТРБ: Начало'.

20 октября 2006 | 23:25
  • тип рецензии:

Фильм 'Техасская резня бензопилой: Начало' является приквелом к фильму 'Техасская резня бензопилой' 2003 года. С одной стороны, фильм 2003 года, являющийся в свою очередь римейком, не оставил после себя вопросов. Но в 'Начале' всё же объяснено множество вещей, начиная от значительных (Как появился убийца Кожаное Лицо) и заканчивая незначительными (Как дядюшка Монти оказался в инвалидном кресле).

Фильм начинается с рождения Томаса Хьюитта, которому в будущем суждено взять в руки бензопилу и получить статус маньяка. Мы вкратце видим, почему Томми так недружелюбен, потом же начинается другая история. История двух пар, которым вскоре суждено оказаться в гостях у семейки Хьюиттов. Два парня со своими девушками отправляются в небольшое путешествие. Парни отправляются на войну во Вьетнам, девушки их провожают. Но по дороге их угораздило попасть в аварию. Кто же их встретит? Естественно, Шериф Хойт, знакомый нам ещё по предыдущему фильму. Вот тут-то злоключения героев и начинаются.

Семья Хьюиттов, предпочитающая супчик из человеческого мяса, раздражала меня ещё с предыдущего фильма. Ведь так и были задуманы отрицательные герои, что их хочется ненавидеть. И я их ненавидел. Мне даже страшно было порою смотреть на сцены с их участием, которые иногда по-особенному страшны. Мужчина варит суп из очередной жертвы, а женщина в ответ лишь выдаст 'Не забудь помолиться перед едой' - жестоко.

Хотя, жесток и весь фильм. Действительно, 'Техасская резня' - это именно то кино, где персонажи вызывают сильные переживания, эмоции. Когда кто-нибудь из положительных героев попадает под бензопилу, то его очень жаль.

Образы героев в фильме очень хорошо проработаны, что не может не радовать. Из пострадавших в аварии, мы чаще всего будем видеть на экране героиню Джорданы Брюстер - Крисси. Признаюсь, сильно переживал за эту девушку. Не каждый сможет войти в тот дом, даже ради того, чтобы спасти друзей. Кстати, сыграла Джордана отлично!

Ну и об остальных актёрах скажу - все на уровне. Но кто поражает, так это Р. Ли Эрми. Сыграть такого аморального человека так правдоподобно не каждый сможет. Браво!

Теперь об атмосфере. Она пугающая. Фильм максимально приближен к реальности, и смотрится это довольно жутко. Да и жестокости тут хоть отбавляй. Фильм изобилует кровавыми моментами, позволяя нам изучать анатомию человеческого тела. И ведь выполнена эта жестокость настолько правдоподобно, что и она нагоняет немало страха.

Итог: 'Техасская резня бензопилой: Начало' - прекрасно выполненный приквел к фильму 2003 года. Этот фильм не для всех - он не для слабонервных. Но, если Вы - ценитель жанра 'ужасы' и фанат напряжённых слэшеров, тот этот фильм просто создан для Вас.

Приятного просмотра!

10 из 10

07 апреля 2010 | 21:35
  • тип рецензии:

Подумать только-не ожидала, что фильм ужасов может быть таким кровавым. Кровь везде-от начала до конца. Я не поклонница такого, но должна признать-впечатляет.

Наткнулась на фильм действительно случайно. Сразу стало жутко интересно-кто останется в живых и каким образом. Концовка ошарашила.

Денька три спустя ходила под впечатлением. Башню не снесло-горжусь своими нервами, но темноты побаивалась, как маленький ребёнок.

Этот фильм превосходит все другие ужастики, которые я видела. Во первых, это всё реальность, это было на самом деле, может, даже и похлеще. Маньяк настоящий-это вам не фантастический вампирчик с хилыми зубками. В сравнении с бензопилой это-ничто. Во вторых, снято бесподобно-мрак, старый дом с сумасшедшей семейкой людоедов, трупы, кровь...

На протяжении всего фильма я дрожала мелкой дрожью, сожалела о том, что начала смотреть. Хотела переключить и переключала, но возвращалась- интересно, чёрт возьми!

И ещё: здесь много действия. То есть страшно всегда, без передышки. И светлых позитивных пятнышек в сюжете нет. Атмосфера полнейшей безысходности.

Слабонервным смотреть запрещается, ну а тем кому хочется адреналина, кто давненько уже не боялся темноты, кому надоели стандартные ужастики-милости просим! Но не дай бог вам на следующий день услышать фразу типа 'кусок отрезан'. Ассоциации не из приятных. В общем, весёлая неделька после просмотра вам обеспечена!

09 февраля 2010 | 13:44
  • тип рецензии:

Лично для меня Майкл Бэй создаёт образ не только талантливого режиссера безумно зрелищных фильмов, но и своего рода “группы поддержки для начинающих режиссеров”. Ведь когда то сам Майкл был клипмейкером, пока его не заметили и не начали продвигать Джерри Брукхаймер с Доном Симпсоном. Вот почему в свои амбициозные ремейки культовых фильмов он приглашает исключительно режиссеров дебютантов с клипмейкеровским прошлом за плечами. Вот и режиссером данной ленты выступил Джонатан Либесман, который в отличии от других уже имел опыт в жанре хорора. Так что, сама кандидатура смотрелась достаточно удачно. Многие критики и зрители раскритиковали данный фильм. Мол получилось откровенно ужасно и слабее оригинала. То что фильм получился слабее оригинала Тоуба Хупера спору конечно же нет.

Вот только стоит не забывать, что он так же выступил продюсером данного проекта и уж если при его наличии вышел такой фильм, то дело бы не исправило буквально ничего. Хотя как по мне, отстоем назвать данный фильм сложно. С первых же кадров видно, что Джонатан решил создать фильм очень близкий предыдущей части. Более того, уровень ретро видения жанра тут выдержан более отчетливо. Что смотрелось концептуально верно за счет сравнения с оригиналом Тоуба Хупера. Вот только как ни странно, но многих от фильма оттолкнула зрелищная сторона проекта, которая вобрала в себя немало жестоких сцен убийств и насилия. Что странно учитывая то, что продюсер ленты Майкл Бэй давно состоит обществе “Кино против насилия”. Сцены смертей сделаны конечно же жутко.

Если в первой ленте в кульминационных моментах камера отворачивалась, то тут Джонатан наглядно демонстрирует выбиваемые изо рта зубы, отрезаемые конечности, перерезанные глотки и настоящие фонтаны крови. Да и финальная сцена убийства последней жертвы поставлена через чур жестоко. Говоря откровенно, это одно из самых жестоких убийств, что я когда либо смотрел. Вот только жестью назвать это сложно. Особенно в сравнении с филигранной кормящей зрителей жестокостью франшизой “Пилы”, которая сводит данный фильм до уровня детского сада ромашки. Возможно в первоначальной версии ленты, которой подставили рейтинг X фильм и был жесток, но в данной версии всё смотрится более ли менее разумно и ничуть не жестче большинства современных фильмов. Вот только атмосфера у них не такая тяжелая и отталкивающе противная как тут. Что можно считать определенным знаком качества.

Идея у фильма действительно роскошная. Рассказать истоки долгоиграющей франшизы не только интересно поклонникам жанра, но и интересно по своему происхождению. Вот и если какой из фильмов был достоин подобного хода, так это однозначно “Техасская Резня Бензопилой”. Ведь из серии в серию наблюдая за жестоким убийцей с бензопилой и его семьей каннибалов, многим стало интересно, как они докатились до такой жизни. Вот ответ и получен. Из этого можно было бы высосать настоящий хорор-эпос. Увы такого не хилого размаха проект приобрести не смог, но элементарно рассказать главные моменты в жизни данной семьи создателям удалось и это однозначно главная ценность картины. Так как по путно узнаются ранее неизвестные моменты.

Взять хотя бы то, что Шериф Хойт на самом деле не является Шерифом. Что шокирует не хуже самой развязки ленты. В остальном, сюжет остался практически неизменным и действующим по правилам жанра. Где снова группа молодых людей оказалась не в том месте и не в то время. Вот только из серии в серию и из проекта в проект меняет лишь их смысл пребывания в том или ином месте. Что в принципе само по себе не столь важно. Ведь смысловой нагрузки в сюжете нет и она практически легко сведена тут до уровня “лишь бы был сюжет для галочки”. Тем более, что весь фильм состоит из сплошных пыток и садизма. Чему источником стал однозначно отстойнейший “Хостел” Элая Рота и франшиза “Пилы”, которая теперь обязала любой фильм ужасов быть настолько жестоким во всем бессмысленном наличии всего этого насилия.

Каст тут мне показался менее удачным. Джордана Брюстер возможно не так красива как героиня первой ленты Джессика Билл и не обладает столь аппетитной грудью, но сыграла роль не плохо. Вот только особого восторга от её игры испытать увы не получается. Тейлор Хэндли и Мэтт Бомер сыграли не плохо. Хотя очевидно, что их утвердили лишь из за смазливых физиономий. Понравилась Диора Бэрд. Образ наиболее натуральный среди всех. Сыгран более чем естественно и девушка сама по себе привлекательна. Отсюда сцена с её щеголяньем в нижнем белье и демонстрацией грудей немалого размера становятся настоящей отрадой для глаз. Эндрю Бринярски в очередной раз впечатлил своим роскошным перфомансем главного злодея. Одно появление на экране этого громили уже внушает ужас. Да и Р. Ли Эрми не подкачал, выдав еще более противного и отвратительного злодея, чем в предыдущей части.

Музыку к картине неизменно создал Стив Яблонски. В целом, звучание заданное Стивом Яблонски в предыдущей части практически не изменилось. Разве что, за большим перевесом в сторону атмосферы, нежели жестокости, музыка держалась достаточно эмоционального звучания. Когда как тут, Стив выдал нечто в разы более жесткое, напряженное и поистине жуткое. Не Дай Бог такую музыку ночью услышать. Седина на голову обеспечила. Забавно и то, что само звучание местами безумно напоминает некоторые музыкальные мотивы из “Пятница 13-ое” того же Яблонски. Что и выливается в аналогичные способы устрашения игрой на синтезаторе. В целом, получилась безумно жуткая и пугающая музыка точно.

8 из 10

Куда более жестокий, отвратительный, жуткий, страшный и кровавый слэшер, чем предыдущая часть и оригинальная лента Тоуба Хупера. Не лишенный недостатков, но тем не менее, достаточно достойный продукт при всём своем отвратительном содержании. Поклонники ретро хороров будут в восторге. Рекомендую.

08 сентября 2012 | 08:55
  • тип рецензии:

С такими темпами 38-летний (на 2015-й год) кинорежиссёр Джонатан Либесман попадёт в опалу и для него лучшим продолжением карьеры станет работа на телестудиях, а не с возможными блокбастерами с финансовой поддержкой самых крупных киностудий Голливуда. Так произошло с Роджером Камблом, снявшим хит под названием 'Жестокие игры', а затем после нескольких провалов, в том числе с сиквелом 'Игр', был отправлен в ссылку, то есть снимать сериалы, многие из которых стали второсортными. Так вот, Джонатан Либесман не получил никаких дивидендов по поводу продвижения карьеры, когда снял фильм ужасов 'Темнота наступает', но тем не менее его берут в качестве главного постановщика нашумевшей 'Техасской резни', точнее перезапуска хоррор-франшизы. И здесь его преследует неудача, новая серия, получившая условное название 'Начало', номинируется на антинаграду 'Золотая малина' в категории 'Худший ремейк/сиквел'. После у Джонатана Либесмана были и 'Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес', 'Гнев Титанов' и даже новые 'Черепашки-ниндзя', но и с ними заметных успехов Либесман не заполучил, а даже наоборот - был шквал критики.

Но субъективно я не могу назвать 'Битву за Лос-Анджелес' таким уже неудачным фильмом, он даже мне больше пришёлся по вкусу, нежели раскрученный всеми правдами и неправдами 'Морской бой' с его-то наикрутейшими спецэффектами и в тоже время безликим сюжетом. Так что будто кто-то точил и точит зуб на Либесмана. И вот также мне понравился фильм 'Техасская резня бензопилой: Начало' и именно с его самого начала. Какая-то жуть сразу же берёт верх над другими чувствами. После отчётливо ощущаешь безысходность и страх. Кадры, запечатлевшие заброшенный городок, где вся жизнь строилась на скотобойне, которую вскоре закрывают приводят к тому, что тебе становится не по себе. А если ты ещё и знаком с существованием жуткой семейки, которая так и стремиться поиздеваться над приезжими, приглашая их к каннибальскому обеденному столу, то вообще жуть нагнетается такая, что только держись. А потом постепенно нам демонстрируют как эта семейка обратилось в то, что можно было увидеть до 'Начала', ведь 'Начало' - это приквел историй про настоящих маньяков во главе с некоей громилообразной личностью по прозвищу 'Кожаное лицо'...

После первых кадров начинается самая настоящая резня, о чём, в принципе и заявляет само название фильма, так что к этому надо быть готовыми. Но бывает, что это смотрится с усмешкой, кто не боится схожих друг на друга слэшеров и хорроров. Но не в случае с 'Техасской резнёй бензопилой: Начало', тут крошилово пугает и это настоящие эмоции зрителя. Особенно в таком случае хочется похвалить оператора фильма Лукаса Эттлина, человека который работал и работает в неплохих фильмах, например с 'Линкольном для адвоката'. Он смог передать и специфический тошнотворный эффект, необходимый для последних лент жанра молодёжных ужасов, такова тенденция, но и ещё атмосферу упадка в городках, построенных где-то в центральных штатах США и то, к чему могут прийти люди, живущие там. Это может быть и не работа за барной стойкой или возле бензоколонки, мало ли что перевернёт их мозг, как в случае с неким дядей Чарли (Р. Ли Эрми), который позже расскажет подлинную свою историю и почему же его психика настолько разрушена. Поверьте, эта история может повергнуть в шок.

Кстати сам Р. Ли Эрми сыграл прекрасно для фильма ужасов. Многие критики винили 'Начало', что оно стало бенефисом Р. Ли Эрми, ну а так кто же виноват, что один актёр смог затмить всех других, даже Джордану Брюстер, ставшую знаменитой после франшизы 'Форсаж'? Да молодец это актёр и всё тут. Вот же он вызывал при просмотре целую кучу эмоций. И отвращение, и страх перед ним, и гнев, и желание уничтожить - всё это не только комбинируется, но и только наращивает все чувства. Жуткий старикан, проехать бы мимо домов с таким обитателем. Но не только он может вызвать ужас. Тётушки-сороки в исполнении Кэти Ламкин и Лесли Кэлкинс - это нечто. Это как отображение полностью отмороженных дамочек, которым всё равно на происходящее, они и руки не подадут, чтобы помочь, а когда приходит время ужасающих событий, то становится вопрос: кто же ещё более сумасшедший из людей - безумцы иои вот такие вот полненькие отморозки-женщины? А какой же отвратный дедушка Монти (Терренс Эванс)! В общем, антагонистов хватает, а что же сказать по поводу тех, кто попал к ним в лапы? Знаете, антагонисты куда более интересные, нежели даже та же Джордана Брюстер, звезда 'Форсажа'...

В общем, ничего не могу поделать, но 'Начало' мне понравилось. Первый фильм франшизы стал классикой низкобюджетных хорроров, потом всё как-то не удавалось вернуться в ту же колею, но вот 'Начало' лично для меня - второй фильм после пилотной серии 'Техасской резни бензопилой' и ещё хороший молодёжный фильм ужасов.

8 из 10

27 мая 2015 | 20:39
  • тип рецензии:

Громадный кассовый успех римейка 'Техасской резни бензопилой' 2003 года закономерно привел к созданию нового фильма-продолжения, вышедшего в 2006 году под руководством режиссера Джонатана Либесмана, ранее поставившего весьма слабый хоррор 'Темнота наступает'. Сюжет фильма мало чем изменился от всех предыдущих частей, однако в фильме 'Техасская резня бензопилой: Начало' практически полностью раскрывается предыстория Томаса Хьюитта и его инфернальной семейки. Отчасти даже в фильме вновь стала ощутима социальная подоплека, сделавшая первый фильм 1974 года чуть ли не документом тогдашнего времени.

К тому же, несмотря на присутствие в фильме жанровых и достаточно привычных штампов, он действительно производит сильное впечатление и это лишь можно обьяснить уверенной режиссурой Джонатана Либесмана, умело находящего у зрителя слабые места. Операторская работа Лукаса Эттлина радует глаз своей сочностью и насыщенностью, уровень жестоких сцен в картине намного повышен. чем в ленте Маркуса Ниспеля и зрителя ждет разнообразная и кровавая расчлененка в духе классических слэшеров.

Из всего актерского состава хочется особо выделить Джордану Брюстер, Мэтта Бомера, Эндрю Бринярски, вновь убедительно сыгравшего Томаса Хьюитта, Р. Ли Эрми(шериф Хойт) и Ли Тергесена.

Стив Яблонски написал к фильму неплохой и полный саспенса саундтрек, идеально обволакивающий его и создающий жуткую атмосферу.

Я рекомендую этот фильм всем поклонникам слэшеров и оригинальной франшизы о похождениях 'Кожаного Лица' и, думаю, картина Вас не разочарует.

9 из 10

14 января 2013 | 18:46
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: