Фильм «Техасская резня бензопилой: начало» лично я считаю лучшим в серии. Фильм Маркуса Ниспела – шедевр, но эта часть особенная. А все из-за нескольких факторов.
Во – первых, это игра актеров. В фильме Ниспела они были очень колоритные и харизматичные, но я за них совершенно не переживал. Мне было по большому счету все равно, кто из них умрет, а кто останется в живых, если кто–нибудь вообще останется. К тому – же, там стандартная для фильмов такого рода ситуация: подростки отправились в Мексику за наркотой (обязательно за наркотой!) и по дороге попадают в неприятности… В «Начале» все наоборот. Здесь все вертится вокруг не просто истории, а настоящего внутреннего драматического конфликта героев, и это первый фильм ужасов с действительно высокой моралью. Два брата собрались на войну во Вьетнаме, но один из них хочет сбежать по пути, а другой и не догадываются об этом. И вот они едут по заброшенному техасскому шоссе… И так уж выходит (в результате довольно неожиданного стечения обстоятельств). Что они натыкаются на местного «шерифа», который оказался беспощадным тираном, решившим сыграть с героями в опасную игру в кошки – мышки. И вот уже герои начинают проявлять неожиданные для себя качества: смелость, готовность погибнуть за любимого человека, и тд. Тут развязывается этот самый драматический конфликт, когда один из братьев выдает себя не за того, кто он есть на самом деле, чтобы «шериф» не убил другого брата. Кроме того, здесь за героев действительно переживаешь, им сочувствуешь, а когда кто–то из них умирает, действительно становится не по себе… Они не просто будующие жертвы, которые бегают туда – сюда, они люди. Живые люди, которые мучаются, страдают, переживают в предчувствии неминуемой гибели. В картине 2003 год а такого нет. Кроме того, в ленте «Начало», герои не какие–то наркоманы в поисках новой дозы, а приличные, добропорядочные, образованные люди.
Во–вторых, это сам Том Хьюитт, или «Кожаное лицо». В римейке он показан как очередной маньяк без прошлого и ярко выраженного будущего, здесь он – личность, и самое интересное то, что за него тоже переживаешь. И это своего рода парадокс ленты. Мы видим, через какие мучения ему пришлось пройти, мы видим, что он был попросту обманут своей беспощадной семейкой, мы видим неприязнь людей к его уродству…. Это, наверное, один из самых харизматичных маньяков последних лет.
В–третьих, это игра актеров. Особенно мне понравилась Джордана Брюстер, невероятно красивая девушка, на которую можно смотреть не отрываясь. Ей просто достаточно улыбнуться один раз, и ты понимаешь, что смотришь кино не зря! Конечно, это и Р.Ли Эрми, прекрасный актер, который снова воплотил на экране ни с чем не сравнимый образ «шерифа» Хойта.
Музыка великолепного Стива Яблонски, как и в первом фильме, берет за душу, операторская работа на высшем уровне, а визуальный рая достоин отдельной похвалы!
Кроме того, мы увидим многое, чего не понимали в первом фильме. Но эти секреты я раскрывать не буду, а пока – история Томаса Хьюитта только началась!
Подумать только-не ожидала, что фильм ужасов может быть таким кровавым. Кровь везде-от начала до конца. Я не поклонница такого, но должна признать-впечатляет.
Наткнулась на фильм действительно случайно. Сразу стало жутко интересно-кто останется в живых и каким образом. Концовка ошарашила.
Денька три спустя ходила под впечатлением. Башню не снесло-горжусь своими нервами, но темноты побаивалась, как маленький ребёнок.
Этот фильм превосходит все другие ужастики, которые я видела. Во первых, это всё реальность, это было на самом деле, может, даже и похлеще. Маньяк настоящий-это вам не фантастический вампирчик с хилыми зубками. В сравнении с бензопилой это-ничто. Во вторых, снято бесподобно-мрак, старый дом с сумасшедшей семейкой людоедов, трупы, кровь...
На протяжении всего фильма я дрожала мелкой дрожью, сожалела о том, что начала смотреть. Хотела переключить и переключала, но возвращалась- интересно, чёрт возьми!
И ещё: здесь много действия. То есть страшно всегда, без передышки. И светлых позитивных пятнышек в сюжете нет. Атмосфера полнейшей безысходности.
Слабонервным смотреть запрещается, ну а тем кому хочется адреналина, кто давненько уже не боялся темноты, кому надоели стандартные ужастики-милости просим! Но не дай бог вам на следующий день услышать фразу типа 'кусок отрезан'. Ассоциации не из приятных. В общем, весёлая неделька после просмотра вам обеспечена!
В свое время «Техасская резня бензопилой» стала настоящим феноменом и принесла немало нового в жанр ужасов. Конечно, в начале нулевых началось обильное переснятые старой классики хорроров и данная франшиза не стала исключением. Но когда настал вопрос: «Что снимать следующее, сиквел или приквел?», - ребята из контор Platinum Dunes и New Line Cinema решили, что будит куда интересней поработать с началом истории, чем снимать очередное продолжение, тем более что уже есть ремейк.
Конечно, по количеству жестокости и членовредительства данная лента обскакивает, что оригинальную франшизу, что ремейк вместе взятые. К другому фильму можно было бы придраться за это введение, но только не к этому. Режиссер Джонатан Либесман показал, как именно должна выглядеть настоящая резня, то есть: жестоко, умерено кроваво и без всяких прав на помилование жертв, как это некоторые режиссеры часто любят делать. Вся брутальность происходящего – почти, что главный козырь сего творения, ибо подобного не делал ни Хупер, ни Ниспел.
Из актерского состава понравился только Р. Ли Эрми, который второй раз играет шерифа Хойта – человека вырастившего в своем доме безжалостного серийного убийцу и лидера семьи, которая была втолкнута в каннибализм. Если честно, то больше выделить некого. Присутствие Джорданы Брюстер в фильме вообще пролетает незаметно, да и всех остальных тоже. Просто смотреть, как молодые актеры кричат, плачут и умоляют о пощаде в последнюю минуту жизни – занятие довольно частое и особенно при просмотре фильмов ужасов, которых ой как много, да еще и с таким же сюжетом, ну или похожим. Поэтому, нового ничего, и никто не показал и нового ничего не увидено в плане актерской игры.
А вот в плане постановки и технической составляющей фильм вышел хорошим. Хорошо подобранные ракурсы, умело нагнетающая музыка, и коричневато-желтая цветовая гамма делает фильм мрачным и интригующим.
Конечно, без минусов не обошлось. Немного занудные и вконец маразматические диалоги героев вызывают только раздражение. А их поведение в той или иной ситуации заставляет только хотеть их смерти. С некоторыми клше, поворотами сюжета и приемами создатели перемудрили, особенно в конце. Все-таки Кожаное Лицо реальный и обычный человек, а не бессмертный убийца, как Майкл Маерс или Джейсон Вурхиз.
Подводя итог можно сказать, что «Техасская резня бензопилой: Начало» - хороший приквел, который имеет свои плюсы и минусы. Фильм, который имеет почти все атрибуты для жанра хоррор, но, увы, лучшим или одним из лучших его представителей он не является.
Иногда кажется, что зло, необъяснимая жестокость, мании и кровавые извращения берутся из ниоткуда. То, чего не должно быть у нормального цивилизованного человека, возникает будто бы из хаоса. Но хаос – это обратная сторона гармонии, аномалия – то, чем приходится платить на норму. Добро не настолько безгранично, как утверждают христиане. Его хватает далеко не всем, как в материальном, так и во вполне духовном смысле. А как быть тому, кому не хватило добра, любви, еды, денег и вменяемых условий жизни? Почему и главное за что должны любить людей те, которые поняли, что счастье – это не для них? Кроме того, разве может быть человек, который родился и выжил случайно нормальным и добрым? Он лишний человек. Каким должно быть его отношение к этому миру? Мир, который так недобро и неуютно встретил его, может быть для него только лишним миром. Но, чтобы жить, лишний человек начнет творить свой мир, в котором ему будет хорошо, комфортно и спокойно, где он сможет унять свою боль и обрести свою гармонию. И он будет творить свой мир из чужой плоти и крови, из чужих страхов и страданий, шить себе новое лицо из чужой кожи. Чья-то случайная жизнь может обернуться для кого-то случайной смертью.
Фильм решил посмотреть по двум причинам. Во-первых, я люблю расчленёнку, и во-вторых, я не видел ни одного фильма из всей серии. Я знал, что «Резня» это очень популярный фильм ужасов в стиле «Пятница 13-е», которых сняли миллион частей и без всякого смысла. Ну, вроде как классика жанра. Вот и решил посмотреть современные картины и начал с «Начала».
Ничего абсолютно интересного или увлекательного я не увидел в этом фильме. Его можно было назвать как угодно, хоть «Кровавое месиво 100», ничего бы не поменялось. Да и продюсирование Бэем тоже никак не отразилось на фильме. Это обычный проштампованный и шаблонный банальный предсказуемый ужастик. Именно ужастик, а не фильм ужасов, потому что я смотрел его с одним сплошным умилением. Не было за весь фильм ни одного момента, где бы я передёрнулся или испугался. Если взять «Ужасы Амитивилля», где Бэй тоже был продюсером, то тот фильм меня доводил до холодного пота и заставлял конкретно потрястись. Здесь нет ничего подобного.
Всё очень шаблонно и неоригинально. Нам показывают как бы предысторию появления того самого маньяка, потом мы переносимся уже во время его созревания. И тут появляется, как всегда, группка молодёжи, заехавшая не туда. Ну и всё, собственно, дальше одно сплошное клише и банальщина, всё как и в сотнях других фильмов с таким сюжетом. Единственное, что понравилось, так это концовка.
Как такового этого самого маньяка с кожаным лицом в фильме немного, центральным воплощением зла тут является новоиспечённый шериф дядя Чарли. Только благодаря ему фильм держится. Р. Ли Эрми просто бесподобно сыграл законченного сурового психа, честно, единственный персонаж, который понравился во всём фильме. Его зловещая харизма и злодейское обаяние притягивают. Ну а его ужасно чёрный юмор и нездоровые, но действительно смешные издёвки и шуточки здорово поднимают настроение.
«Мальчики, кого из вас зовут Дин Хилл? Эй, дочка, тебя же не Дин зовут, верно?»
Особенно сцена, где он предложил отрезать дяде ноги, как бы странно не было, но я чуть ли плакал от смеха, уж так Эрми отжигал и прикалывался!
«Это не больно. Ну почти. Эй, мамочка, подержи дяде Монти ноги. – Зачем? – Я не думаю, что он шибко обрадуется этой процедуре. – Что это за хрень?! – Операция…. Зачем ты вторую отрезал? – Ну как… для симметрии!»
Огромное спасибо Александру Груздеву за бесподобный дубляж персонажа.
И в итоге получается не фильм ужасов, а скорее очень мрачная и жестокая комедия. Честно, полфильма то и делал, что смеялся. Расчленёнка меня не очень порадовала, ничего интересного или оригинального.
Могу сказать, что фильм не произвёл должного впечатления, ничего особенного или интересного нет, если не посмотрите, абсолютно ничего не потеряете. Посмотреть стоит только если любите слешеры и позитивно относитесь к садистскому чёрному юмору, от которого в этом фильме я посмеялся от души)
'Техасская резня бензопилой: Начало', приквел к ремейку 2003 года.
Два брата вместе с девушками едут путешествовать, где во время остановки на заправки они сталкиваются с порой байкеров, которые цепляют их своим поведением. Но сюжетная линия резко изменяется когда герои встречают семью Хьюитов, которые не отпускают своих жертв.
Положительные моменты картины: 1. фильм ни чуть не хуже ремейка, снято интересно, качественно, ярко, динамично. 2. Симпатичные и харизматичные главные герои. 3. Четко проработанные члены семьи Хьюитов, которые представлены отвратительными и безжалостными маньяками. 4. Также мне понравилась непредсказуемая концовка фильма.
Отрицательные моменты, которые мне не понравились: 1. Главный недостаток фильма в отсутствие сюжета и главного положительного героя, который красной нитью, проходил бы через все серии франшизы. Как например Лори Строуд в Хэллоуине, Сидни Прескотт в Крике. 2. Слишком жестокий и кровавый фильм, мне не нравятся подобные фильмы, я предпочитаю мистические ужасы. 3. Мне не понравились слишком натуралистичные сцены убийств.
Отдельно скажу про Кожаное лицо, главную звезду франшизы. Отчасти мне понравилось что режиссер внес некоторое разъяснение по поводу рождения маньяка, и его становления как известного преступника. Но при всей этой кажущейся идиллии героя, мне не понравилось что создатель задвинул Кожаное лицо на второстепенный план. Его затмили не только положительные герои, но и члены его сумасшедшей семейки.
Вердикт, суммируя все плюсы и минусы картины, могу поставить нейтральную оценку фильму и рекомендовать всем поклонникам ужастиков и данной франшизы.
Я смотрела фильм несколько раз, в том числе сразу после выхода в широкий прокат, затем еще раз и на момент написание рецензии в последний. Обычно мои впечатления меняются во времени, но не с этим фильмом, он от начала и до конца и в течение времени производит одно единственное впечатление: «зачем я это все смотрю?».
События фильма должны все поставить на свои места, но и без этого фильма понятно, что тут все «слетели с катушек», если честно, то для меня причины этих убийств неинтересны, психология убийц тоже не вызывает желания докопаться до истины, потому что в этих убийствах, их жестокости, нет ничего за что стоит зацепиться. Сейчас все принято списывать на душевные травмы, проблемы из детства, тяжелую судьбу, так я могу сказать все это чушь, потому что такие убийства — это просто сбой в мозге, для них не нужен весомый катализатор, для этого по сути вообще ничего не нужно, только жертва и момент времени.
Главный герой вояка, и не вояка вовсе, как и характерно для всех показушников, только лишь бравация: стрельба по движущийся мишени из машины, идущей также на весьма приличном ходу, для этого даже и военным быть не надо, чтобы понимать, что он дебил. Что он защищает? Деньги, жизни, честь и достоинство? С этого момента понятно, что ничего хорошего их больше не ждет. «Шериф» палит без причин и следствий, и вновь наш грозный вояка проявляет себя, как непроницательный чудило. В американской полиции все по протоку без шагов вправо и другие стороны, следовательно это мягко сказать странно, манера разговора и т.д., говорят лишь обо дном стоит убираться и чем быстрее, тем лучше. Их трое, из четверых даже есть 1,5 мужика, а шериф-маньяк один, но с ружьем. Я бы не стала, так много внимания уделять этому, если бы не военное прошлое и ближайшее будущее героя. При подготовке к войне, учат как обезоруживать и нейтрализовывать противника без лишней кровопотери, но видимо не этого. У них в дальнейшем будут еще отличные возможности вырубить лжеполицейского и убраться прочь от сюда. Дальше шансы на хороший исход бесследно исчезают. Появятся, не появятся новые герои, ничего хорошего я больше не ждала.
Шаблоны, которые портят просмотр любого фильма ужасов:
1. это безграничное желание укрыться в доме\сарае и т.д., вот объясните для чего? Может стоит прикрыть глаза руками или сделать домик над головой?;
2. невозможность видеть общую картину, сколько нужно мозгов чтобы понять то, что ловец всегда в выигрышной позиции, может стоит стать охотником самому или инстинкт выживания полностью атрофировался?;
3. скорость маньяка (в этом фильме с бензопилой, кто-нибудь брал в руки пилу, с ней не так-то просто будет бежать, скакать и выделывать кульбиты, особенно если этот маньяк сам весит за сотню и не думаю, что он на досуге бегает в спарринге с У. Болтом);
4. невозможно спасти всех, не стоит и пытаться, да это не очень по-командному;
5. время — видимо стоять, пучить глаза, реветь, вспоминать прошлое, мечтать о будущем — предзнаменования скорой смерти;
Есть ситуации и они составляют практически 80% где бегство — это лучшее оружие. Они умерли, потому что были слишком глупы.
Хороший фильм. Достаточно представить себе то, что такой 'товарищ' когда-то существовал (а может и сегодня существует где-нить в Техасе). И всё! Это же мрак! А Вам показывают, что может случиться с теми, кто оказывается в не то время и не в том месте.
Сыграть так, как сыграли актёры жертв Кожаного лица не каждый сможет! Да и ему нужно в определённый раж войти. Главное, чтобы потом без осложнений из него вышел.
Я думаю, 'Техасская резня бензопилой' один из лучших хорроров, когда-либо снятых. Подборка актеров просто замечательная, в последних двух ремейках сняты разные концовки, но главная привилегия ленты - сюжет. Тому доказательство то, что, картина основана на реальных событиях.
Плачевная история Томаса Хьюитта началась в 1969...
1973 год. Поллиция проводит обыск старого, заброшенного дома местного мясника Томаса Хьюитта, который расчленил и выпотрошил 33 молодых тела.
В детстве он был нормальным ребенком, как все остальные, но его попечители были действительно неуравновешанные и сделали его себе подобным. Достигнув совершеннолетия, он стал мясником. Что еще ему оставалось делать, без образования и элементарного воспитания, как не разделывать мясо. Так сказать, совмещать приятное с полезным. Все товарищи, как и его работодатель считали Томаса уродцем и душевно больным. С этого момента он начинает по немногу сходить с ума и пробует себя в новой роли: не просто мясника, а мясника-потрошителя человеческих тел!
Во всей истории Кожаное Лицо убил 33 человека бензопилой в течение 4 лет.
Новое рождение бензопилы помогло заработать много денег. На горизонте замаячила идея сиквела. Маркус ясное дело был не против. Развивать идею семейства Хьюитов на свой лад да ещё получать за это деньги, что может быть лучше? К тому же сулит годные барыши.
Историю как водится начали с весьма предсказуемого объяснения природы Томми Хьюита. И оно хоть и притянуто за уши, но весьма концептуально. А вот остальная история начинает немного задавать позиции. В частности пояснения относительно шерифа. Если вдуматься, то выходит, что Техас действительно край географии куда не заглядывают федеральные маршалы. Ладно, главное что концепт бережно сохранен. Свежесть плоти, и громкие крики очень гармонично слились с, внезапно, годным юмором, и опять же эту ношу несёт на своих военно-морских плечах Р.Л. Эрми. Вот у него получилось раскрыть отмороженные намерения шерифа Хойта, даже в психологическом плане. А вот Эндрю Бринярски как-то разочаровал, не в плане визуальном, он по прежнему брутален и мрачен. Динамики нет, больше скованности, да и глыбу с бензопилой надо уметь изобразить, а сиквел как будто отнял у Эндрю искру мотивации и теперь это просто истукан с агрегатом, что бродит по окрестностям мясного комбината. Благо есть шериф.
Иногда суть рождения легенды не нужно раскрывать под углом финансовой выгоды. Случай с сиквелом показал, что при всех концептуальных достоинствах свежий взгляд может выйти сухим и мало интересным. Дело не в посредственном сценарии или лености действующих лиц. Тут минус поддал принцип высасывания из пальца, и попытка нажиться на истории которую и так все знают. Что ещё раз доказывает губительность коммерческой подоплёки.