К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Через Америку с трансвеститом. Роад-муви, где попутчиками оказываются два отвергнутых своими семьями человека. Бри Осборн (Фелисити Хаффман – отлично) подверглась остракизму со стороны своих родителей за желание сменить свой пол, а семнадцатилетний Тоби (неожиданно глубокая роль Кевина Зегерса) после смерти матери, бежав от отчима-насильника, вынужден был заниматься мужской проституцией на улицах Нью-Йорка.

Теперь оба хотят начать новую жизнь. Бри ищет поддержки своему решению по смене пола, а Тоби – отца. Но папа – трансвестит. Вот незадача. Однако, путь долог и полон приключений. Есть время познакомиться поближе и узнать друг друга с разных сторон.

Неприятие сыном отца-трансвестита сменяется вскоре осознанием, того, что он, Тоби, - единственный, кто ещё может помочь своему отцу, иначе тот обречён на полное одиночество.

Фильм не о тех, у кого «съехала крыша» в поисках своего нового «я». Это рассказ о том, что, сколько бы не было на свете добрых людей, бывают такие моменты в жизни, когда до тебя никому нет дела, и никому ты не нужен. Тогда единственной надеждой для изгоя становится поддержка близкого человека.

Эти двое, связанные кровными узами, нашли и поняли друг друга. Серьёзное кино.

28 августа 2006 | 14:31
  • тип рецензии:

Оценивая фильм 'Трансамерика' с точки зрения его соответствия традиционным мотивам приключенческого роуд-муви делаю вывод о том, что как представитель данного жанра картина есть не совсем правильно сформировавшийся образец. Но если оценить 'Трансамерику' как психологическую драму, последовательно, скрупулезно раскрывающую перед зрителем историю взаимоотношений двух близких друг другу людей, безусловно, понимаешь, что у Дункана Таккера получилось очень зрелое и качественное кино, настоящий академический образец.

Транссекусал Бри накануне предстоящей долгожданной операции по смене пола узнает о том, что у него/неё имеется сын Тоби, отголосок давних гетеросексуальных подвигов, который в настоящее время пребывает в полицейском участке за совершенное правонарушение. Бри вносит за Тоби залог и отправляется с ним на раздолбанном легковом автомобиле в поездку по бескрайним просторам Америки. У паренька оказывается своенравный характер и скверное прошлое мужчины-проститутки, к тому же и от наркоты он никогда не откажется. В жестких условиях общения с трудным подростком и попытках сохранить тайну своей настоящей половой принадлежности Бри пытается обнаружить в себе материнские инстинкты и наладить взаимопонимание с сыном.

Как роуд-муви 'Трансамерика' слишком скудна по уровню насыщенности происходящими событиями, как равно и не богата разнообразием диалогов героев. Но этот вывод совсем не в укор картине, вряд ли Таккер задумывал создавать свою историю исключительно ориентируясь на стилистические особенности данного жанра. Дорожное приключение у режиссера - это лишь ширма, ненавязчивый для зрительского взора атрибут, созданный в целях более комфортного проецирования на киноэкране сложных взаимоотношений по большому счету совершенно несчастных в своем одиночестве людей.

Сама ситуация, предложенная Таккером нам на обозрение очень необычна. В ее развитии проявляются материнские чувства человека, который физиологически родился как мужчина, но эмоции испытывает свойственные исключительно женщине. Несколько неуклюже, неровными попытками Бри пытается наладить незримую родственную связь с Тоби, терзаясь внутренними сомнениями на счет того, раскрывать парню правду его происхождения или нет, страшась непредсказуемой реакции подростка на шокирующее для него известие.

Известный актер Уильям Мэйси выступил в картине в качестве сопродюсера. В связи с этим приглашение Фелисити Хаффмен, его жены, для исполнения главной роли - мужчины-транссексуала, априори, не вызывает удивления. Вместе с тем, приняв приглашение на съемки, Хаффмен сыграла, пожалуй, одну из лучших ролей в карьере, исполнила свою партию очень ярко и выразительно, мастерски отразив на экране всю противоречивость созданного образа и продемонстрировав на экране настоящий калейдоскоп самых трогательных человеческих чувств.

'Трансамерика' - замечательное произведение, очень внятно изложенное и доведенное до совершенной визуальной формы своим создателем, указывающее зрителю на самые актуальные для любого человека жизненно-ценностные приоритеты. И даже любая не традиционность модели человеческого существования не является преградой для проявления людьми самых высоких родственных чувств, как ты их не назови - отцовскими или материнскими. Высокое кино.

8 из 10

19 декабря 2008 | 17:04
  • тип рецензии:

[Посвящается Chichina]

Городок моего сознания.

Я иду по дороге. Весь в сомнениях.

-«Трансамерика» - дурацкий фильм, - ядовито шепчет мне газетчик, тыча под нос свежей макулатурой.

Развернув газету, я глазами пробегаюсь по очередному программному заявлению мэра городка:

«Трансамерика» - фильм весьма и весьма дурного свойства. Он пытается внушить нам, гражданам, вещи, несовместимые с моралью и нашей нравственностью. Он извращает наши души, нам стыдно перед нашими детьми, как мы после этого фильма можем спокойно взглянуть в глаза детей, чем мы можем оправдать столь неподобающее поведение? Дамы и господа, это – страшное явление, и с ним необходимо бороться, его нужно истреблять, искоренять, пусть оно навеки исчезнет с глаз наших! Да будет так!».

Я продолжаю шествовать по своему городку. Вот и старый почтальон, сплетничает с бакалейщиком.

-А, это вы? – оборачивается он ко мне. – Слыхали о фильме «Трансамерика»? Это настоящий кошмар. Воистину, кошмар! Какая слезливая мелодрама: хочу быть мужчиной, хочу быть женщиной, мерзость какая! Тьфу!

-Вот именно, - поддакивает бакалейщик, - я смотрел, мне ничего не понравилось. Какая-то то ли баба, то ли мужик, какой-то там смазливый мальчик, в общем, ерунда, высосанная из пальца. Однозначно.

-Вас подвезти? – супруги-фермеры притормозили около меня. – Вы, верно, в бар собрались?

Я сажусь на заднее сидение. Они хорошие, эти супруги. Здравомыслящие.

-Я когда-то в молодости сильно кинематографом интересовался, - признался седовласый фермер.

-Как давно это было, - вздохнула жена фермера. – Сейчас он начнёт лекцию читать…

-Мировой кинематограф загибается, - мрачно начал фермер-киновед. – И фильм Дункана Таккера «Трансамерика» тому доказательство – всюду сплошная фальшь, сюжет ни о чём, даже обсудить нечего. Хотя нет, есть что…

-Например, почему фильм назвали именно так – «Трансамерика»? – встряла жена фермера в его рассуждения. – Какая пошлость. Не могли придумать какое-нибудь более приемлемое название?

-Меня вот что раздражает, - пропыхтел фермер, выруливая на шоссе, - все истории рыхлые сто раз, потому что всегда они начинаются с «если…», и заканчиваются «поэтому…». Если бы у этой… этого… в общем, у Бри не было сына, чтобы случилось дальше? Ничего. Так зачем снимать фильм?

-Скучно было смотреть, - зевнула жена фермера, – этот жанр… как его там?

-Роуд-муви – дорожное путешествие, - подсказал муж.

-Вот-вот, роуд-муви, - подхватила она, - такой избитый жанр, видимо решили оригиналами прославиться, присобачили историю трансвестита, верное дело, на премию «Оскар» нацелились…

Мимо проехал жёлтый школьный автобус с широкой надписью на боку: «Трансамерика» - отстой!».

-Спасибо за компанию! – супруги-фермеры высадили меня у бара «Дикий Джо». Пошёл дождь.

Я немного постоял, ощущая, как капли атакуют мою голову, плечи, поднятую к небу руку. Хорошо.

Потом вошёл в бар. Завсегдатаи все, как один, взметнули взоры на меня. Толстяк по прозвищу Дикий Билл, хозяин заведения, воскликнул:

-Ничего себе погодка, а? Как обычно?

Я кивнул и прошёл мимо рабочих, уставившихся на меня своими безрадостно-угрюмыми взглядами.

Когда я подошёл к стойке, они вдруг все загрохотали кружками по столикам и хором закричали:

-Не смотрите «Трансамерику», что тут такого – мужик в бабу захотел превратиться, да сынок в него пошёл – себя каждому встречному продаёт, вот забава продюсеров, вот потеха киношников, вот горе от ума зрителям, что себя мучать, лучше приходите в бар Дикого Билла и опрокиньте рюмочку-другую! Рюмочку-другую, и все беды забудутся, и никакая «Трансамерика» ваши души не омрачит!

-Славно сказано, - расплылся в улыбке до ушей Дикий Билл.

Выйдя из бара, я обнаружил, что велогонка, проводящаяся в городке раз в год, стартовала. Дождь унялся. Я прошлёпал по лужам к церквушке, расположившейся прямо напротив бара Дикого Билла.

-Смертный грех! – возопил священник и ухватил меня за рукав. – Знаете, как это бывает, когда человек оступился? Это всё из-за отсутствия веры, вот в чём весь корень проблем Бри, героини «Трансамерики»! То же самое должно сказать и о его сыне – Тобиасе, падший человечек, совершенно падший… Как же так можно, Боженька ведь добрый, он всем поможет, он всё знает, всё видит… Кощунственно – снимать такие фильмы! Предаём анафеме Дункана Таккера!

Священник распростёр руки в пламенном экстазе красноречия.

Велогонщики приближались к нам, чтобы пройти новый круг.

Я оглядел всё, что меня окружало. Серое. Неприглядное. Мрачное.

Посмотрев в лужу, я не увидел солнца. После дождя оно не вышло, а спряталось за облака.

-Вы все неправы…, - неожиданно заговорил я. Велогонщики сбились с ритма и начали падать на грязный асфальт.

-Бри…, - продолжал я, -… она хотела быть… человеком. Человеком.

Священник как-то весь побледнел, потом его кожа стала сыпаться на землю, и, наконец, его преподобие превратилось в бесцветный порошок. Всё стало превращаться в ничто не значащее. Бар Дикого Билла как-то скривился и тоже рухнул в пропасть. Велогонщики поднялись в воздух и закружились в неистовствующем вихре. Жёлтый автобус мимоходом вернулся назад и исчез в пространстве.

Осталась дорога и я. Я чего-то ждал. Вот и они.

Автомобиль едет по дороге. За рулём – Тоби. Рядом – Бри, смотрящаяся в зеркало и поправляющая причёску. Оба косятся друг на друга, как бы оценивая, что каждый из себя представляет. Вот они проезжают мимо меня.

Тут я поднимаю руку и машу им со словами:

-Удачи!

Они продолжают свой нелёгкий путь. Путь к взаимопониманию всегда труден. Но я уверен – они не пожалеют о том, что начали проходить этот путь…

01 июля 2007 | 19:12
  • тип рецензии:

Когда ты заглядываешь в зеркало, что ты видишь? Красивую, уже не молодую, но приятную во всех отношениях женщину. Отличная работа. Правильное питание. Любимое шоу по выходным.

Каждый раз мы обманываем себя, желая быть лучше, успешнее, популярней. Мы отбрасываем ненужное, давящее прошлое. Мы хотим стать лучше, нет! Нет! Мы хотим стать другими. Новыми. С новыми чувствами, с новой болью, с новыми переживаниями и радостями. С новой судьбой.

Бри мечтала о новой судьбе. Однажды она проснётся, и, заглянув в зеркало, увидит столь желанное «обновлённое отражение». Бри-транссексуал. Ни мужчина, ни женщина. А что-то среднее, мучительно решающее свою судьбу, ломающее привычный ход времени, стирающее ненужные воспоминания о прошлой жизни, в которой для него, или правильней сказать для неё, никогда не было места. Деньги на операцию почти собраны, психолог в уютном кабинете, сообщает Бри о том, что она уже готова к «трансформации».

Но, один звонок разрушает всю жизнь Бри. Ему сообщают, что у него есть сын Тоби. Сейчас он арестован за кражу и находится в полиции Нью-Йорка. Превозмогая себя, Бри едет на помощь к Тоби. Сказать ему правду она не решается, и притворяется миссионеркой. Она убеждает сына поехать вместе с ней, надеясь оставить его у отчима. Длинный путь, невероятные жизненные коллизии и долгие дорожные разговоры. У них будет немного времени, чтобы узнать друг друга получше. У Бри есть одна «маленькая тайна», которая может разрушить всё.

«ТрансАмерика» - кино очищающее. Посмотрев его, охота и плакать, и смеяться одновременно. Нет, вовсе неохота реветь в три ручья, или заливаться смехом. Просто немного поплакать, и сквозь слёзы улыбнуться….

Фелисити Хаффман удивительно точно играет. Играет всем своим существом, внутренней силой, выразительной мимикой. Она словно открывает себя по-новому, смывая грязные следы «Отчаянных домохозяек», мы видим её совершенно другой, настоящей актрисой, проживающеё свою роль, чувствуя её до кончиков пальцев, до режущей боли в глазах.

Кевин Зегерс, которого постоянно забывают, когда старательно и назидательно расхваливают этот фильм, играет великолепно. От парня, которого привыкли видеть в лёгких семейных фильмах и глуповатых молодёжных комедиях, такого не ожидал никто. Это предел актёрских сил, внутреннее опустошение вперемешку с гаммой невероятных эмоций, пережитых Зегерсом на экране, и в жизни, делая эту картину ещё более правдоподобной, живой, настоящей, не пытающейся выжать из зрителя слёз, не настаивающая на каком-то одном, правильном решении. Каждый должен сделать это. Сделать свой выбор. И не нам решать, правильный он или нет.

05 ноября 2007 | 17:17
  • тип рецензии:

Когда девушка в прокате посоветовала мне взять фильм «Трансамерика», попутно в двух словах пересказав сюжет, я на нее посмотрела как на безумную. На так как раньше на ее вкус жаловаться не приходилось, скрепя сердцем взяла, пришла домой, нацепила на лицо снисходительную улыбку и включила двд-проигрыватель. Снисходительная усмешка скоро завяла, а я, открыв рот, стала смотреть кино.

Нет, ничего особо удивительного я там не увидела. Сюжет прост: Бри, транссексуал, которому предстоит последняя операция перед тем, как он окончательно станет женщиной, узнает, что у него есть сын, который попал в тюрьму. Бри отправляется выручать мальчишку. Так все и начинается. Потом путь из Нью-Йорка в Калифорнию, полный забавных и грустных моментов. Вроде совсем немного, но режиссеру и сценаристу Дункану Таккеру удалось вместить в эти 103 минут почти целую жизнь, хотя по фильму прошла всего неделя или около того. Фильм смотрится очень легко, он не затянут, не возникает желания перемотать особо нудные эпизоды, потому что их нет, тут все на своих местах.

Присоединяюсь к хору восторженных голосов, поющих дифирамбы в адрес Фелисити Хаффманн. Очень тонкая и профессиональная актерская работа. Ей веришь. Не помню, чтобы я где-то в фильмах видела Кевина Зегерса (а может, и видела, но не запомнила), но он тоже был весьма убедителен в своей роли. И в конце хочется верить, что у героев все будет хорошо и сложится настоящая семья.

В итоге, очень трогательный, душевный, человечный и абсолютно некоммерческий фильм. Советую по возможности обязательно посмотреть.

8 и 10

21 июля 2008 | 16:20
  • тип рецензии:

Я не поклонница кантри, не поклонница роуд-муви, не поклонница всех этих фермерско-деревенских видов... Но со вчерашнего дня, я поклонница 'Трансамерики'!

История не совсем привычная, с безумно сложными судьбами. Все они такие разные, все они такие глубокие!.. Стэнли, который ни одного дня в жизни Стэнли себя не ощущал, а был Сабриной, ненавидящей свой пенис. Тоби, красавчик-брюнет с поломанной жизнью, мечтающий о детях и любящий животных, и в свои 17 лет познавший 'прелесть' гомосексуальной 'любви'. Можно также упомянуть Сидни, сестрицу Бри, скучающую по бурной алкогольной молодости, только сарказм которой не позволяет ей до конца зачахнуть в доме родителей. Их мамаша, истеричная и взбалмошная женщина, непонимающая своё дитя, но оказывающаяся заботливой и безгранично любящей бабушкой... Всё это образы не самые привычные, но безусловно, существующие на самом деле повсюду.

По поводу актерского состава - я в полном восторге! Фелисити Хаффман я люблю со времен 'Отчаянных домохозяек'. Актриса гениальная! Я ей поверила!.. Поверила, что это вовсе не Фелисити, это Сабрина, жаждущая операции, узнавшая о сыне транссексуалка с безумно уставшими и печальными глазами.

А Кевин Зеггерс меня просто поразил! Вот уж не думала, что недалёкий красавчик спортсмен из 'Мальчик в девочки' сможет ТАК сыграть! Подросток с исковерканной судьбой, периодически употребляющий наркотики, занимающийся проституцией, снимающийся в порно для геев, и продолжающий мечтать о лучшей жизни. Одними только глазами он выражал то, что не каждому актёру и сказать-то удасться!.. Я в восторге!

Очень милый фильм, добрый, грустный, жизненный, эмоциональный, не лишенный юмора, а главное- надежды! Надежды на то, что всё обязательно будет хорошо.

10 из 10

14 ноября 2009 | 14:53
  • тип рецензии:

Человек не доволен своим телом, отчего страдает и душа. Я как-то не задумывалась о том, что человеку может не нравиться его внешняя оболочка настолько, чтобы он пытался изо дня в день содрать ее с себя, избавиться от себя убогого и преобразиться в прекрасного. Словно гусеница в коконе дожидающаяся своей череды стать бабочкой.

Сами собой напрашиваются сравнения с такими работами как 'Вонг Фу', 'Клетка для пташек', 'Присцилла – королева пустыни'. Только 'Трансамерика' более глубокий фильм, со своеобразными фибродушевными переживаниями, тонкой эстетикой, межличностными контактами и озабоченностью каждой отдельно взятой человеческой судьбой. А если посмотреть на этот фильм в ракурсе «роуд-муви» по шкале «трогательности» он сравним разве что с линческой «Простой историей».

История в принципе незатейливая, но отображена с таким драматичным размахом, с сердечной проникновенностью и человечностью, что становится чуть ли не гениальной на фоне всеобщего засилья перештампованных сюжетов.

18 апреля 2007 | 17:33
  • тип рецензии:

Фильм очень душевный и по-своему трогательный. В нем нет излишнего драматизма, нет ни капли пошлости, этот фильм не оставляет за собой неприятный осадок. Я считаю, что эта история показывает нам, как зачастую предвзято и несправедливо мы относимся к людям, которые отличаются от нас.

Я не понимаю людей, которые смотрят на меня, как на сумасшедшую, когда я советую посмотреть данную картину. 'Это что, фильм про трансвестита? Что в нем может быть хорошего?' - удивленно поднимают брови мои друзья, знакомые. Почему-то к убийцам, преступникам в кино и в жизни мы относимся снисходительнее, чем к транссексуалам, и вообще к людям, которые выходят из рамок общепринятых норм. Не зная и как правило, так и не давая возможности узнать, понять и разглядеть что-то в человеке, мы уже сломя голову несемся от того, что кажется нам 'неправильным'.

Что касается актерской игры, то здесь она на высшем уровне. Я присоединяюсь к восторженным отзывам о Фелисити Хаффмен. Ее игра просто гениальна.

10 из 10

12 июля 2009 | 17:45
  • тип рецензии:

'Трансамерика' соблазнила скандалом, который устроила в пуританских Соединенных Штатах. 'Фильм-пощечина современному обществу!', 'Да как такое вообще цензура пропустила!'. Это все отзывы простых зрителей, другая точка зрения, на мой взгляд более ценная, это награды, которые собирают фильмы. У 'Трансамерики' их завидное количество.

Что же так рассердило электорат? Наличие транссексуала. Весомый аргумент, то что в его роли снялась женщина ситуации не меняет. Герой-то все равно извращенец! По мне так, эка невидаль. Каждый стремится к своему счастью, иногда оно заключается в гормональных таблетках и кастрации. Дело личного выбора. В фильме главное, все же нечто другое.

Транссексуал Бри готовится к последней операции. Его психотерапевт готов подписать документы, но тут вмешивается судьба, и у Бри оказывается есть сын. Подросток, попавший в неблагополучную среду, которого надо во что бы то ни стало вытаскивать из тюрьмы. Но Бри не располагает ни временем ни деньгами, очередь на операцию не позволяет слетать на другой конец Америки. Вполне возможно, и нельзя ее за это судить, Бри бы отказалась. Тем не менее, все против нее, и спустя несколько дней они встречаются лицом к лицу. Сын и отец, в юбке, представившись миссионеркой из христианской ассоциации (хм, может здесь собака зарыта, может христианские ассоциации воду со скандалом мутят...). Впереди их ждет недельное роуд-муви, в течение которого они узнают друг о друге чуть больше чем следует.

Лично меня шокировала не Бри, а Тоби. Та легкая беспринципность, позволявшая существовать ему все это время, пережить сексуальные домогательства отчима и беспризорность, толкнувшая его поехать с незнакомкой в Лос-Анджелес, чтобы стать порно-актером. Режиссер не дарит иллюзий, мальчик подрабатывает проституцией, причем по дороге, когда положение становится их совсем уж безвыходным. Говорят же яблочко от яблони недалеко падает. Он возвращает к Бри вместе с дальнобойщиком, которому 'продавал, оставшуюся травку'. Она же рада, что ее сын 'избавился' от этой дряни. Вообще, Бри отлично справляется с ролью родителя, правда она и сама, не то что зритель, не может для себя решить, как ему позиционироваться, отцом или матерью. И возможно, что наличию такого понимающего родителя еще надо позавидовать...

Момент признания, еще одна пощечина наивному зрителю. Вряд ли можно было предугадать Такой поворот событий...

О чем же фильм? О 'гадостном трансвестите'? О 17-летнем наркомане-педерасте? Нет, это история о двух одиноких людях на бескрайних просторах Америки. И пусть они раздражают друг друга, пусть их дальнейшее общение при вскрытии правды кажется невозможным, кроме друг друга в целом мире у них никого нет. Дункан Таккер снял потрясающую комедийную драму, ткнув политкорректность поддых, рассказав щемящую и человечную историю о людях, о которых в приличном обществе стараются помалкивать, не оставляя им право на человеческие чувства. За это его и премировали.

Отдельных упоминаний требует Фелисити Хаффман. Никто не ожидал от 'Отчаянной домохозяйки' такой глубокой игры. В роли Линнет Скаво она была бесподобна, в 'Трансамерике' она сделала то, на что сериальные актрисы ее возраста никогда бы не решились. К тому же очень пригодилась ее внешность, как никак, а смело было пригласить на эту роль женщину. Предыдущие роли Кевина Зегерса я не видел, но мальчик отыграл на ура, ничуть не уступая старшему товарищу.

'Трансамерика' не может оставить равнодушным. Какие бы эмоции вы не испытывали, опустошение ли, презрение, одиночество за всех героев вместе взятых, поверьте, эмоции останутся и будет о чем подумать. Режиссер и его команда функцию выполнили.

9 из 10

12 января 2010 | 03:46
  • тип рецензии:

Вот уже в седьмой раз пересматриваю фильм 'Трансамерика ', фильм, на который, увидев в магазине видео, сначала и не хотелось обращать внимание (наверное, опять какая-нибудь пошлость на темы сексуальных перверсий). Кто бы знал!

'Трансамерика ' - фильм, который заставляет задуматься, заставляет включиться в сюжетную линию и сопереживать героям, почувствовать, понять и принять их. Более того, полюбить их. Честно скажу, очень давно не испытывал такого ощущения от просмотра фильмов.

Откровенно потрясает игра актеров - великолепной Фелисити Хаффман и убедительно талантливого (а он ведь еще очень молод) Кевина Зегерса. Сложнейшие и драматичные роли, глубокий психологизм, но как блестяще справляются с ними актеры - причем как исполнители главных ролей, так и актеры второго плана. Вообще, надо сказать, великолепный актерский ансамбль.

Хочу отметить также замечательную режиссерскую работу Данкена Такера (а ведь это его режиссерский дебют в большом кино), прекрасную операторскую работу. Ну а о музыкальном оформлении и говорить не приходится - просто феноменальный саунд, удивительно точно и со вкусом подобранный музыкальный материал, очень тонко подчеркивающий сюжетно-психологические нюансы картины.

Вообще, надо сказать, с каким мастерством режиссеру и актерам - Фелисити Хаффман (играет роль транссексуала Бри Осборн) и Кевину Зегерсу (играет роль сына Бри - Тоби Уилкинса) - удалось 'обыграть ' (а точнее, представить) столь сложную и 'щекотливую ' тему - сексуальной самоидентификации и восприятия ее во вне. Хотя, конечно же, фильм по большому счету и не об этом. Он о другом - о поиске себя, о поиске понимания 'близкими ', которые, являясь таковыми номинально, по сути своей оказываются 'далекими ', отказывающимися понимать и принимать человека таким как он есть. И ни при чем здесь сексуальная ориентация, сексуальная самоидентификация, транссексуальность и пр.

Но с каким мастерством удается сыграть роль главного героя, а вернее, прожить ее Фелисити Хаффман. Пожалуй, именно она и должна была получить Оскара за лучшую женскую роль в 2006 году. Но киноакадемия не допоняла фильм. А жаль! Сколь глубока актриса в этой роли, как она убедительна. Более того, просто не возможно поверить, что роль Бри играет женщина. Так пронзительно сыграла свою роль транссексуала Бри Осборн актриса.

Не могу не сказать и о Кевине Зегерсе. Просто не понятно, как мог так глубоко и убедительно сыграть свою роль этот молодой актер, ранее не замеченный в психологических драмах. Это работа сильного и зрелого мастера, а не 20 летнего актера. Это стопроцентная работа на износ, без капли фальши, до глубочайшего надрыва и правды. Великолепная работа!

Очень интересно наблюдать за развитием отношений Бри и Тоби. Сначала - вынужденная встреча в нью-йоркской тюрьме для несовершеннолетних, куда Бри Осборн приезжает, чтобы заплатить залог за Тоби, затем - путь через всю Америку из Нью-Йорка в Калифорнию, куда каждый из героев стремиться за воплощением своей мечты (Бри должна сделать последнюю операцию для завершения трансформация из мужчины Стенли Шупака в женщину Бри Осборн, а Тоби Уилкинс хочет начать свою кинокарьеру в Голливуде). Но на самом деле отец и сын (именно так оно и есть на самом деле) едут навстречу друг другу и одновременно навстречу самим себе.

Шаг за шагом, сопровождаемые приключениями и злоключениями, они становятся ближе друг другу, постепенно понимая что ближе их на целом белом свете и нет никого. Они нужны друг другу, чтобы найти самих себя. Чтобы понять и принять самих себя, такими как они есть. Как же трогательно играют актеры. Проникаешься глубочайшим пониманием, а к концу фильма ты вдруг понимаешь, что эти люди стали для тебя близкими людьми, ты вдруг ловишь себя на мысли, что они становятся родными по духу и по мыслям не только друг для друга, но и для тебя.

Спасибо за великолепный фильм!

23 декабря 2007 | 03:27
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: