26 июня 1979 года. Премьера очередного фильма про непобедимого агента 007, с говорящим названием «Лунный гонщик». Один маленький шаг для Бонда, так и не превратившийся в гигантский шаг для всей серии. Экранизация одноименного романа Яна Флеминга, от которой по доброй привычке сценаристов серии, оставили лишь имена персонажей, в очередной раз подтвердила комически-пародийную направленность франшизы в тот период времени. И ведь никак не назовешь Роджера Мура самым плохим агентом 007, особенно вспоминая Того-чье-имя-лучше-не-называть, находившегося на «секретной службе Её Величества». Настоящий британец с ярко выраженной мужской харизмой – Роджер, несмотря на свой статус »самого возрастного Бонда», прекрасно чувствует себя хоть в смокинге, хоть в стремительных адреналиновых погонях, хоть в сценах соблазнения очередной представительницы прекрасного пола. Другое дело, что сам характер фильмов с его участием напоминал некий безумный цирк, своей абсурдностью порой превосходящий все возможные пределы. Чего стоит только бессмертный адовый негодяй по кличке «Челюсти», способный перегрызать все что нужно и не нужно, с упорством греческих эриний преследующий агента на протяжении нескольких частей фильма, отыгрывая далеко не последнюю роль и в «Лунном гонщике». Сцена его падения с пары тысяч метров без парашюта в цирк, с последующим воскрешением, становится той доминантой, после которой становится ясно, на что можно и нужно рассчитывать в этом фильме. Серьезные лица для фильма противопоказаны - только веселье, только хардкор.
Происки очередного мегазлодея Дракса, обладающего всеми необходимыми для этой тяжелой профессии признаками – красивыми усами, маленьким ростом и короткими ножками, большим количеством денег, китайским слугой-ассасином, натренированными собаками-убийцами, заключаются всего лишь в тотальном уничтожении человечества ядовитым газом, с последующим заселением матушки Земли идеальными людьми, пережившими глобальный экстерминатус где-то на далекой-далекой космической станции. Остановить Дракса может только Бонд, быстро вникающий в его коварные планы. Венеция, Бразилия, Калифорния, открытый космос – наш агент вездесущ, агент непобедим, агент неудержим.
Свою роль сугубо развлекательного зрелища, без особых примесей шпионской интриги и здравого смысла, зато с прекрасно поставленным экшном, «Лунный гонщик» вполне хорошо выполняет. Серьезно рассчитывать на что-то большее, когда одним из главных драматических инструментов становится внезапная встреча верзилы ростом 2.20 м. и стальными челюстями, с блондинкой а-ля »метр с кепкой» и школьными косичками, с внезапно возникающей любовью, и незримо витающими в воздухе розовыми единорожками, никак не приходится. Имея самый большой бюджет из всех частей бондианы, выходивших до него, фильм целиком оправдывает вложения, вываливая на зрителя ряд хорошо поставленных сцен - взрывы, погони на катерах, драки на высоте тысяч метров над землей без парашютов, массовые звездные войнушки с применением всемогущих лазерных бластеров ( живо напоминающих массовую «битву на гарпунах», апробированную в одном из прошлых фильмов»). Но вот прекрасные эпизоды так и остаются прекрасными эпизодами, если они не держатся на едином цепляющем остове, что, к сожалению, и происходит в этом фильме. Простенький альманах красивых видов различных стран, зрелищных погонь, модных гаджетов, всегда расстегнутых на верхнюю пуговицу рубашек агента 007, и десятка пилинькающих бластеров – вот то незримое ощущение, возникающее во время главной музыкальной темы, играющей в финальных титрах. Бонд улетел в космос, и он обещал вернуться, но это будет только для твоих глаз..
После супероглушительного успеха предыдущей картины Шпион, который меня любил, которая в сто раз качественнее и динамичнее, как в художественном (три номинации на Оскар) так и коммерческом плане (более ста млн долларов) удачнее предыдущих четырех фильмов об агенте 007, было решено еще больше влиться в фантастику, оставить 52-летнего Роджера Мура и взять больше погонь, больше технологий, меньше реализма. Где еще не был Джеймс Бонд? В Бразилии не был, и... в космосе! Космос - пространство, где слюнявые Чужие и поганые Хищники, храбрые Джедаи и коварные Ситхи, но никак не Джеймс Бонд. Тем не менее результат превзошел ожидания - все сцены сняты на таком высоком уровне, что в 2009-ом челюсть невольно болтается на уровне колен. Сцена лазерной битвы - самая яркая, жесткая и действительно классная.
В фильме много прыжков (впечатляет свободное падение в начале фильма), погонь и драк. Сюжет несколько детективный, с долей неожиданности, но, тем не менее, злодейские клише никуда не делись.
Персонажи
Несмотря на возраст, Мур (007) держится молодцом. Он в отличной форме, с фирменной улыбкой и с некоторой долей иронии. Его друзья - ЦРУшница доктор Гудхэд (красивая!), старик-инженер Q, симпатичная мисс Манипенни, строгий начальник М.
А вот злодеи - очень харизматичны! Вернулся здоровяк Челюсти, главный злодей - культурный маньяк Дракс, и две сотни его помощников.
Кстати, все персонажи и события фильма не имеют никакого отношения к одноименной книге Йена Флеминга
И вот Итог
В целом - все как всегда, только декорации покрасивее и эффекты мощнее.
Заглавная композиция, несмотря на то, что ее исполняет Ширли Бэйси, не оставляет никаких эмоций, зато саундтрек - очень классный. Джон Барри вернулся и где-то веселит зрителя (слушателя), а где-то напрягает его нервы.
Но! Мунрейкер - несерьезное кино, ни в коем случае не глубокомысленное, а просто развлекательное. Как и все приключения агента 007.
«На пыльных тропинках далеких планет останутся наши следы…» (с)
После коммерческого успеха «Шпиона, который меня любил», который практически возродил франшизу дав шанс на продолжение (несмотря на то, что сам фильм оказался довольно проходным), вышедшее спустя всего лишь два года. На сей раз вбухали здоровенный бюджет, считавшийся самым большим за всю историю «бондианы» вплоть до 1989 года и соответственно выхода «Лицензии на убийство».
Но сразу же создатели допустили ошибку, усадив Льюиса Гилберта в режиссерское кресло. Не то чтобы его фильмы так плохи («Живешь только дважды» очень даже удался, несмотря на некоторые недостатки), но особой художественной оригинальностью и чувством ритма он точно не страдает.
Вроде бы все что надо для хорошего фильма серии: типично шпионский сюжет (на оригинальность в данном случае всем уже давно стало плевать), высококачественные для своего времени спецэффекты (в данной части создатели превзошли сами себя, выдав такие сцены что невольно впечатляет и сейчас), симпатичная Бонд-гёрл (да и сам главный герой очень даже ничего), колоритный злодей (правда в этой серии самым колоритным оказался персонаж Ричарда Кила, перекочевавший из предыдущего фильма и на сей раз сделавшийся «хорошим») правильно подобранная музыка и некоторая доля самоиронии, но все равно как-то не цепляет.
Но при всем этом совершенно не хватает остроты, все слишком уж легко, расслабленно и порой откровенно вяло, прям курортное кино какое-то. Что особенно странно, мои горячо любимые первые части серии построены по точно такому же принципу, но там это нисколько не раздражало, а наоборот, привносило своеобразный колорит. Главный герой гулял по пляжу, кадрил симпатичных девушек, бил морды негодяям, а между делом спасал мир. То здесь это как-то не катит, то ли из-за того что поднадоело, то ли (к чему я сильнее склоняюсь) из-за излишней мелодраматизации и желания угодить практически всем, а именно «голливудщины», ранее не особо присутствовавшей в серии. Понятное дело, что в сложившейся ситуации основная надежда была не на европейский, а на американский кинорынок, но рамки вкуса все же соблюдать не помешало бы. Что все же не помешало дальнейшему развитую франшизы, вопрос только – в какую сторону.
Данный фильм - просто классическое собрание всех штампов, используемых в фильмах о Бонде - Злодей, который хочет уничтожить все человечество (причем абсолютно все), Бонд который в этой серии как никогда смахивает на супермена, и действует на земле, на воде и в космосе, с легкостью расстраивая все планы врага и уничтожая придурковатых прихвостней злодея, в конце 'заваливая' прямо в космосе свою очередную подружку, комедийный недотепа Челюсти, который весь фильм делает вид, что гоняется за Бондом, но в конце реабилитируется и т.д.
Вообще Бондиана в исполнении Мура превратилась в одну сплошную комедию (во всяком случае воспринимать серьезно весь тот бред, что происходит на экране невозможно), а эта серия безусловно занимает первое место по пародийности, вот только по моему со всем этим в фильме слишком сильно переборщили, а Звездные войны в конце являются настоящим воплощением того, почему многие не любили старые фильмы про Бонда и так радостно восприняли Казино Рояль - слишком сказочно, нелепо и абсолютно без малейшего намека на интригу.
Конечно, стоит отметить что в фильме есть куча красивых съемок, эффектных погонь, и прочих подвигов в стиле супермена - собственно ради всего этого многие и смотрят Бонда, просто с моей точки зрения в данном фильме создатели слишком сильно перегнули палку. Если вы хотите в очередной раз посмотреть как Бонд без особого напряга спасет мир и вас не беспокоит, что все это выглядит слишком нереально даже для летнего кино - этот фильм для вас, но если нет, то лучше посмотрите что-нибудь другое...
Несмотря на уйму крайне приукрашенных моментов, очередную историю похождений непобедимого агента британской разведки Джеймса Бонда воспринимаешь как вполне себе реалистичный (конечно, это киношный реализм, но все же), держащийся в определенных рамках, боевик. Но вот что создатели бондианы натворили в данной, одиннадцатой части сериала – словами не описать. Это просто за гранью возможного – я до последнего не верил, что смотрю именно фильм про Джеймса Бонда.
Картина открывается очень зрелищной (очень неплохо она смотрится и в сегодняшнее время) экшен-сценой в самолете с последующим воздушным экшеном. Смотрелось все это вполне себе в духе сериала. И пусть завершение этого эпизода получилось сверхнадуманным (когда парень с железными зубами выживает после падения), все-таки общие впечатления об этом эпизоде остались положительными. Думаю, вряд ли кто-то мог предположить, что это самое надуманное падение – лишь начало крайне бредовой и ультрафантастической байки, которая совершенно не вписывается в дух франчайза.
Лента совершенно лишена чувства меры и потому, под конец мы будем наблюдать натуральные «Звездные войны»: с космосом, космическими схватками и конечно, стрельбой из лазера. Очередная схватка Бонда со злым гением приводит его на космическую станцию, где и завершится эта, можно сказать, шокирующая история. Понятно, конечно, что в те времена все хотели посмотреть на космос и сценаристы не могли не воспользоваться этим рвением зрителей и отправили туда Бонда. Но ей-богу, все это можно было обставить куда более грамотно.
При чем, смущает даже не столько вся эта ахинея с лазерами и космическими схватками, а сколько чрезмерная слащавость происходящего. Парень с острыми зубами (далее Челюсти) под конец влюбляется в какую-то школьницу с косичками и избирает сторону добра, при чем в настолько наивном, чуть ли не мультяшном стиле, что хочется плеваться от всего этого. Блин, это же не Джеймс Бонд, это какая-то романтическая комедия 60-х! Так что, не знаю, кому как, но мне лично такая утрированность совершенно не пришлась по вкусу.
Если же забыть про все эти космические баталии и слащавое повествование, то в принципе, можно сказать, что остальные аспекты фильму вполне удались. Роджер Мур не растерял своей харизмы по пути в космос, а экшен-сцены прибавили (по сравнению с фильмом-предшественником) в зрелищности и качестве, что не может не радовать. По сути, главным недостатком фильма является именно сюжет и его атмосфера. Отдельными эпизодами он очень даже хорош и сцену на вышке, например, можно даже пару раз пересмотреть, ибо вышла она весьма неплохой.
Лунный гонщик – один из самых спорных фильмов бондианы и уж точно, самый неудачный с участием Мура. Умерили бы сценаристы свою фантазию, а режиссер поубавил свой пыл по части живучести Челюстей, результат был бы крайне хорошим. Ну а так – получилось то, что получилось. Я лично, был скорее разочарован, нежели удивлен.
Космос. Последний рубеж. Команда звёздного корабля 'Энтерпрайз'... Нет, не так. А! Давным-давно, в далёкой-далёкой галактике... Ды твою ж налево. Ммм... Может быть, близкие контакты тре... К чёрту. В общем, вот вам исчерпывающее представление об этой картине - Бонд в космосе.
Итак, космическая тема вновь вошла в моду благодаря 'Звёздным войнам', 'Близким контактам третьей степени' и создателям 'Звёздного пути', начавшим делать полнометражки. До кучи можно поместить первую версию 'Боевого крейсера Галактики', хотя продержалась она недолго. Во всяком случае, 'только для твоих глаз', который был заявлен в титрах предыдущего бондофильма - 'Шпион, который меня любил' - пришлось ждать до 1981 года. А пока получите - 'Лунный гонщик'.
Начало не предвещает беды - традиционная экшн-сцена перед титрами, как всегда с интересным трюком (отбором парашюта в воздухе), затем красивые титры Мориса Биндера под чарующе-прекрасную песню Ширли Бэсси (одна из моих любимых композиций во всей бондиане), после идёт вроде бы стандартная бондиана, прекрасная со всеми её штампами (создатели начали махать рукой на оригинальность и стали отодвигать шпионаж на второй план, посему принял это как должное).
Когда пошли финальные титры, сопровождаемые диско версией открывающей песни, я сидел с очень озадаченным видом. Очень странная лента вышла. Желание заработать на космической теме понятно, но чтобы так...
Вообще, кино разваливается на две половины. В первой Бонд разруливает тёмные дела миллионера Хьюго Дракса, который якобы теряет в катастрофе шаттл 'Лунный гонщик', во второй Джеймс следом за Драксом улетает в космос, где Хьюго на скрытой от глаз людских орбитальной станции собирается взрастить новое поколение людей, уничтожив старое при помощи ядовитых спор. И обе этих половины, мягко скажем, не очень.
Взять, скажем, спецэффекты. Оно ведь как - вроде бы и красиво, но когда глядишь на рукопашные, снятые словно в пятидесятых, становится неудобно. Аж две погони на катерах (у создателей бондианы к ним особая мания, судя по всему) - тут фаворитом выходит разве что вторая. В ней хороший экшн и много взрывов, в то время как первая напрочь загублена 'смешными' моментами. Плюс ко всему во второй погоне засветилась новая штукенция от Кью, катер Carlson с минами, торпедами и встроенным дельтапланом.
Сцены в космосе весьма красивы, особенно виды станции (в ленте, вообще, хорошие декорации), но всё портит самый что ни на есть звёздный десант, палящий лазерами. Намёк на пресловутый хит Лукаса слшком велик. Да какой намёк - практически прямое цитирование.
Сюжет - даже не читая исходную книгу можно догадаться, что перелопачен он сильно. Ибо нутром чуешь, что Флеминг такого бы не понаплёл. И к тому же, здесь всё как-то очень утрированно, игрушечно и несерьёзно. Конечно, пора бы привыкать, но никак не получается. Зато, очень порадовала отсылка к пресловутым 'Близким контактам...' в виде взятой из них мелодии. Слышишь её в сцене с вводом пароля - и так и хочется крикнуть 'Да я ж знаю, откуда это!'.
Актёры зато достойные - ну, Мур как всегда источает иронию и спокойствие, даром что возраст актёра виден, и виден явно, но давайте перейдём к другим исполнителям. Ричард Кил вернулся в образе Челюстей, и опять же - он хорош, но сценарий делает его типичным неубиваемым сверхсильным бугаем, повторюсь - мне такая гиперболизация не впёрлась. Зато у него обозначилась целая любовная линия и произошёл переход на светлую сторону, так что за него можно порадоваться. Майкл Лонсдэйл в роли Дракса вполне хорош и может занять заслуженное место среди остальных врагов Бонда. Новая девушка Бонда - Холли Гудхед в исполнении Лоис Чайлз - неплоха, отдалённо смахивает на Миллу Йовович, но сексуальности ей ощутимо не хватает. За это отвечают девушки со второго плана.
Опять достаточное количество времени уделено Кью и М. При этом Бернард Ли в роли последнего появится на экране, к сожалению, в последний раз. Через два года его не станет, и кто бы его не будет заменять - бондиана без него определённо станет не та. Грустно, грустно. Зато внутрифильмовая музыка Джона Барри загрустить и заскучать не даст - сразу видно что маэстро вернулся в строй - здешние композиции воистину ярки и величественны. И на пятёрку, надо сказать, наработал оператор, запечатлевший красивые натурные планы.
И в целом, визуально и слухабельно картина получилась достойной, но поток китча и несерьёзности достиг своего апогея, и если так пойдёт и дальше, то придётся переходить на красные рецензии. Можно смотреть, можно, но только осторожно. Заигрывания бондианы с семидесятыми приняли крайнюю форму, но впереди восьмидесятые, впереди - теперь уж точно - 'Только для твоих глаз'.
Успех фильма «Шпион, который меня любил» (3 номинации на Оскар, высокие кассовые сборы) доказал, что иногда продюсерам стоит поднять ставки и рискнуть ради того, чтобы сорвать куш. Однако случилось так, что на сей раз старую добрую традицию анонса названия следующего фильма о приключениях Джеймса Бонда в финальных титрах пришлось прервать. Да, от проекта «Только для твоих глаз» никто не думал отказываться в момент выхода на экраны «Шпиона…». Но в связи с огромной популярностью «Звёздных войн» Джорджа Лукаса и «Близких контактов третьей степени» Стивена Спилберга Альберт Брокколи решил «хайпануть» на космической тематике, отправив Бонда туда, где 007 ещё не был. Так появился проект «Лунный гонщик» (он же «Мунрейкер» в некоторых вариантах перевода), который и по сей день является наиболее обсуждаемой частью бондианы эры Роджера Мура среди зрителей. Одни хвалят фильм за спецэффекты и зрелищность, а другие наоборот - ругают картину за фарсовость и бредовость происходящего. Лично мне трудно принять чью-либо сторону, поскольку сам по себе «Лунный гонщик» получился спорным фильмом с кучей достоинств и недостатков.
Как и в предыдущий раз, было использовано лишь название романа Яна Флеминга (благо оно было связано с космосом) + имя главного антагониста книги - Хьюго Дракса. Сам же сценарий, написанный Кристофером Вудом, был полностью оригинальным. Другое дело, что неоригинальным стал концепт фильма, отчасти повторяющий «Шпион, который меня любил».
В самом деле, 10 и 11 фильмы о Бонде похожи друг на друга, словно братья. И это неудивительно, поскольку в режиссёрское кресло вновь сел Льюис Гилберт, которого специально позвали ради создания зрелищных массовых сцен. К сожалению, к особенностям режиссёрского почерка Гилберта следует отнести наличие самоповторов от фильма к фильму. Но если в случае с «Живёшь только дважды» и «Шпион, который меня любил» заимствования были не так заметны (всё-таки между ними было снято аж 4 фильма), то новая часть бондианы выглядит откровенно говоря вторично по отношению к предыдущей.
Оба проекта роднит ещё и наёмный убийца Челюсти (Ричард Кил). Это тоже было своего рода нарушением прежних традиций, поскольку впервые в бондиане в двух фильмах подряд фигурирует один и тот же персонаж в качестве подручного антагониста. Но, в отличие от «Шпиона…» в «Лунном гонщике» Челюсти окончательно становится потешным здоровяком, а не таинственным убийцей. К тому же ближе к концу фильма его отношения с Бондом претерпят огромные изменения (скорее на радость зрителям). Так же в фильме будут присутствовать (пусть и мельком) генерал КГБ Гоголь (Уолтер Готелл) и Министр Обороны Фредерик Грэй (Джеффри Кин), чьё появление и в дальнейшем случится в бондиане чуть ли не на постоянной основе.
Саундтрек был вновь написан Джоном Бэрри, а титульную песню доверили спеть уже в третий раз Ширли Бэсси. Но что-то в этот раз титульная песня меня не впечатлила (от слова совсем), хотя к певице отношусь уважительно.
Среди достоинств фильма мне бы хотелось указать на географию проекта. Да, когда-то Бонд уже был в Венеции в конце «Из России с любовью». Но там за счёт комбинированных съёмок в Италии и на студии не было таких возможностей обыграть это место, какие были у того же Брокколи 14 лет спустя. Потому трудно забыть ироничную погоню злодеев за Бондом по каналам Венеции. Или карнавал в Рио, благодаря которому Бонд спасается от Челюстей. Или красивые водопады Амазонии, над которыми 007 пролетел на дельтаплане. Да много всего.
Понравился мне так же и антагонист. Получилось красивое сочетание внешнего спокойствия с виду респектабельного господина с его жестокостью (сцена расправы с предательницей с помощью бойцовых собак врезается в память надолго) и его коварного плана по уничтожению этого мира для построения нового. И, как мне кажется, в пародийном «Шестом элементе» антагониста сделали похожим именно на Дракса (Майкл Лонсдейл). Ну а агент ЦРУ Холли Гудхед в исполнении Лоис Чайлз лично я считаю одной из самых красивых девушек Бонда.
А вот что действительно вызывало при просмотре если не стыд, то удивление - вся та космическая составляющая, ради чего проект затевался. Сама идея закинуть немолодого (Роджеру Муру уже за 50 было на момент съёмок), курящего и пьющего Бонда в космос абсурдна и наивна. А в сцене столкновения космического десанта с людьми Дракса после демонстрации бластера так и хочется поинтересоваться у создателей где же у персонажей световые мечи? Возможно в те годы либо не знали, что в космосе невозможно издать никаких звуков, либо сознательно шли на такую ошибку ради зрелищности. Сегодня подобные вещи смотрятся несколько наивно.
В общем, как не крути, а «Лунный гонщик» получился довольно странным зрелищем. Да, идея хайпа, ради чего пришлось изменить планы, себя окупила вполне, сделав картину на долгие годы самой кассовой частью. Однако сам по себе фильм я не могу назвать ни плохим, ни хорошим. Если отталкиваться от того, что сама студия приняла решение отходить от реализма в пользу фарса и комичности удивляться особо не приходиться. Но смотреть после «Шпиона…» данную часть трудно, поскольку она слишком уж похожа на предыдущую.
Когда эта картина вышла, то сразу же вызвала немало споров. Однако, я с большим интересом просмотрел ее. Особенно это касается первой половины фильма.
Начинается картина очень динамично - традиционная сцена, предшествующая титрам получилась резкой и реалистичной. Бонду придется прыгать из самолета без парашюта и по ходу свободного падения спасать себе жизнь. Впечатляет.
Начало фильма задает картине определенный темп - мы понимаем, что дальше все будет идти по нарастающей. В определенной мере ожидания оправдываются. Бонда направляют к очередному злодею, который задумал интригу в Космосе. Детали тут совсем не важны.
Микаэль Лонсдейль вполне убедителен в роли очередного Доктора 'Зло'. С виду он интеллигентен, добр и обходителен. Но вскоре, мы понимаем, что Бонду будет непросто. Прекрасно выполненная сцена с центрифугой тому подтверждение.
На мой взгляд, приглашение на одну из центральных ролей Коринн Клери - звезды 'Истории О' и 'Попутчика: Кровавый автостоп' - большое достижение для создателей. Клери не просто красивая женщина, но еще и талантливая актриса. К сожалению, ее роль оказалась не очень большой.
Уверен, что позитивное впечатление от этого фильма смазывает его концовка. Сцены, космических битв, отсылают нас к 'Звездным войнам'. Причем, снято все просто и непритязательно. Уверен, что именно благодаря такой концовке - фильм не пользуется большим зрительским успехом.
В итоге:прекрасное динамичное начало этой картины о 007 с Роджером Муром существенно 'смазывается' весьма простой и незатейливой концовкой, которая явно создана под влиянием 'Звездных войн'.
«Лунный гонщик» хоть и отходит от привычного нам британского агента, всучивая неуместную фантастику, но всё также сохраняет и даже объединяет культовые приёмы «бондианы». Привычный агент сталкивается с опасным злодеем, который пытается осуществить масштабные катаклизмы, показать, кто в мире хозяин. Отсюда и экспозиция с космическими кораблями и гонками вне слоях атмосферы. Кто виноват? Какие на этот раз преграды будут на пути Бонда?
Режиссёр Льюис Гилберт, работающий над предыдущей частью «бондианы» и успевший познакомиться с Шоном Коннери в «Живёшь только дважды», нагромоздил эту часть тем, чем так отличается британский агент. Приятный и ностальгический злодей Челюсти, которому в этой картине дали хорошее развитие, сопровождает экшен 007 и направляет агента на встречу с главным боссом. Роджер Мур задаёт тон бравого ветерана: возраст придаёт ему опыт и силу, поэтому динамика, погони и трюки в его исполнении смотрелись смешно.
Пусть и с красотками, но Бонд выделяется серьёзностью, изменяя своим привычкам. Серьёзная угроза направляет агента сразу знакомиться с потенциальным врагом. Шпионские игрушки, новые поделки изобретателя Кью то удивляют своим минимализмом, то отсылают к вестернам, то добавляют фантастику «Звёздных войн». Агент впечатляет приключениями, радуя разными странами и красивым антуражем роскошной жизни. В целом, фильм вышел обширно-географическим (даже с планеты мы улетели в итоге). От миллиардера веет таинством, но злодей Дракс не собирается спасать галактику, а сразу даёт понять свои методы.
Картина то впихивает в один эпизод раскрытие злодея, не предоставляя игр в «кошки-мышки» с агентом, то растягивает расследование на несколько стран. Путаница наступает постепенно. Цель вроде бы видна, но пока не раскрыты главные планы. Зато можно смело заполонять приключения разными локациями и экшеном. Тайная лаборатория, погони на катерах, манипуляция злодея, похищение. Сюжет нацелен не на поиск злодея – он вот он, адрес указан, добро пожаловать, – а как можно больше динамики дать Джеймсу. Карнавал в Бразилии, пончо Клинта Иствуда, периодические стычки с противниками, чтобы наконец-таки наиграться вдоволь.
Много не значит хорошо, отсюда и удлинённый хронометраж. Ленту можно было закончить и до полёта в космос, но вся беготня, все перестрелки и драки сводились к кульминации. Будто «Форсаж 9» смотришь, чтобы под юмор и присущее Джеймсу Бонду красноречие отправиться в космос. Как Мачете, который убивает снова... в космосе! Это выглядит до того оторвано от Земли (во всех смыслах), что сразу перед глазами вырисовывается вселенная Джорджа Лукаса. Погодите, да у нас тут кроссовер! Все действия, происходящие на космической станции, радуют своим безумством, некоторой иронией ко всему типажу британского агента, но доказывают правоту действий, поэтому Бонд как всегда спасает мир.
Картина переплюнула все похождения Джеймса. Она просто выдала невозможное, отсылая и к «Звёздным войнам», и к «Космической Одиссеи». Красочно, эмоционально и развлекательно. Джеймс Бонд остался на Земле, в космосе же Люк Скайуокер, останавливающий ситхов. Что же, Льюис Гилберт превзошёл сам себя. Кажется, что после «Лунного гонщика» нужно делать перезагрузку и выпускать Тимоти Далтона, но нет, Роджер Мур всё ещё в строю. Посмотрим, как оправдает «Лунного гонщика» двенадцатый Бонд – «Только для твоих глаз».