Британский агент 007 уже в одиннадцатый раз появляется на большом экране в рамках кинофраншизы. Фильм становится вызовом своим же предшественникам и уже одним своим бюджетом в 34 млн долларов претендует на то, чтобы стать прорывом. Космический бюджет для того времени, но и амбиции у Бонда куда выше. Теперь герой нестареющего (кажется) Роджера Мура собирается отправиться в космос, чтобы противостоять новой угрозе в лице амбициозного Хьюго Дракса.
Создатели картины вновь радуют зрителей добротными драйвовыми сценами, массой погонь, перестрелок и конечно же приключениями в космосе, при просмотре которых сразу понимаешь, как авторы были вдохновлены «Новой Надеждой» 1977 года. Но при всей мощи финальных батальных сцен, когда вокруг сотни людей борются друг с другом на околоземной орбите, не покидает ощущение некой вторичности после «Звездных войн» и статичности как картинки, так и экшена. Ну никак эти сцены не могут конкурировать с детищем Джорджа Лукаса.
Бонд хорош. Как и раньше. Как и сейчас. Как и в будущем. Этим, наверное, он и скучен. Вообще Джеймс Бонд в исполнении Роджера Мура всегда вызывает у меня такое к нему отношение. Ну слабо на мой взгляд выглядит актер в этом амплуа.
Его главный оппонент Хьюго Дракс в исполнении Микаэля Лонсдаля, кажется, весь фильм ходит с серьезным выражением лица, суровым взглядом. Актер отыгрывает свои сцены по ощущению одинаково однообразно. Его античеловечные замашки будто бы проходят мимо, потому что герою попросту не веришь, как бы пафосно он не говорил. Наверное, поэтому герой особо и не запоминается. Чего не скажешь о Ричарде Киле. Его Челюсти появляются на экране уже во второй раз. И противнику Бонда действительно симпатизируешь. Он харизматичный и амбициозный злодей, который обязательно порадует в финале картины принятыми решениями. Вот этот герой хорошо запоминается.
Постановка в целом хороша. Визуальный и аудио ряды достойные. В фильме представлены великолепные локации, где происходят события. Сцены с фуникулером особенно нравятся и держат в напряжении. К финалу вдруг осознаешь, что даже толком не запомнил подруг Джеймса Бонда в этом фильме. А ведь девушки агента 007 априори должны запоминаться как своей внешностью, так и действиями на экране. Героини Бонда, а их в картине две (в исполнении Лоис Чайлз и Коринн Клери), при этом достаточно существенно помогают главному герою, их роли важны, а создатели будто показывают тем самым, что даже Джеймсу Бонду иногда требуется поддержка. Но как только начинаются титры, героини и актрисы их сыгравшие быстро забываются.
«Лунный гонщик» — амбициозная попытка показать Джеймса Бонда в новом космическом веке. «Звездные войны» уже появились, освоение космоса и противостояние в нем в реальном мире набирает обороты, но все это еще в новинку для обычного зрителя в 1979 году. Поэтому ставка на новые вершины специальных эффектов и батальные сцены вне планеты Земля увенчались успехом. Фильм же в целом выступает, как среднего качества боевик про британского шпиона, который показал себя неплохо в прокате и до сих пор может быть просмотрен с интересом в один из непримечательных вечеров.
Джеймс Бонд. Часть 011. В бесконечность и дальше! (с)
В сравнении с предыдущими десятью фильмами «Лунный гонщик» стал, пожалуй, самым карикатуричным и рекламным во всех отношениях.
Самым бюджетным он точно стал, ведь на создание The Moonraker потребовался аж 31 миллион долларов и плюс 40 были потрачены на маркетинг. Хотя эти цифры были с лихвой перекрыты сборами, а сам «Лунный гонщик» стал своего рода прорывом в киноиндустрии, показав перестрелку при помощи лазерного оружия прямо в открытом космосе!
Четвертый фильм для Роджера Мура в роли Агента 007, судя по тому как он играл в нем, был скорее возможностью разжиться неплохим гонораром. Нельзя сказать, что актер сыграл из рук вон плохо, напротив, сыграл Мур на прежнем для себя уровне, тем самым не продемонстрировав никакого развития своего персонажа. Возможно, сказался тот факт, что и сам фильм получился полукомедийным с целым набором абсурдных и порой нелепых эпизодов, которые явно никак не относятся к шпионскому кино.
В «Лунном гонщике» Джеймсу Бонду вновь предстоит сойтись лицом к лицу с одержимым глобальной идеей человеком, в чьи планы входит не только уничтожение мира, но и создание полулюдей-полубогов, способных управлять миром. Что ж, это наверное первый враг Бонда, который замыслил уничтожить 5 миллиардов людей на планете. Вдумайтесь! В 1979 году население планеты составляло всего пять миллиардов, а теперь!..
Несмотря на то, что Бонду вновь пришлось схлестнуться с безумцем, коих он на своем веку встречал немало, «Лунный гонщик» в первую очередь приятно удивляет размахом своих съемок и тем, как в 1979-м обстояли дела со спецэффектами. Если в «Живешь только дважды» космические корабли выглядели как игрушки, то в «Лунном гонщике» на пути к освоению кинокосмоса был проделан большой шаг: здесь тебе и вид Земли с дальнего расстояния, и вполне себе реалистичные космические челноки (другое дело, что в статичном положении они все же выглядят неестественно) дают возможность оценить проделанную декораторами работу. То же самое можно сказать и об интерьере космического корабля Дракса, созданного по принципу многомодульного места для проживания.
Естественно столь масштабные декорации требовали существенных финансовых вливаний и наверняка немалую часть бюджета составили вливания от целого ряда рекламодателей, чьи названия можно видеть по ходу фильма Шутка ли, во время сцены с похищением Бонда и мисс Гудхед за какую-то минуту можно увидеть рекламные щиты 7UP, Marlboro, British Airways и Seiko, мелькающие друг за другом! Ну а популярная марка сигарет так и вовсе неоднократно попадает в кадр.
Сам фильм, если убрать за скобки его шпионскую тематику, мог получиться одной из рядовых комедий с массой абсурда. Сцены, в которых действие разворачивается в Италии сразу же навевают мысли о старой доброй советской комедии «Невероятные приключения итальянцев в России». Рассматривая их в контексте шпионского блокбастера, которым и считается вся франшиза об агенте 007, такие сцены выглядят неуместно и самого Бонда выставляя человеком не умнее дурачка, и не привнося в фильм должной доле комедийности, скорее бредовости. К такого рода эпизодам можно отнести катящегося на медицинской тележке мсье, влетающего в рекламный щит или же официанта, раскрывшего рот и проливающего вино на посетителя.
Несмотря на это «Лунный гонщик» в целом достойно продолжил серию фильмов о суперагенте ее Величества, ну а зритель проголосовал ногами, сделав одиннадцатый фильм о Джеймсе Бонде самым кассовым на тот момент из всей франшизы.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Лучшим Бондом я считаю Тимати Далтона, при этом любимый фильм Бондиады у меня Мунрейкер с Роджером Муром. Многим сейчас не нравится фантастическая составляющая этого фильма. Но разве мало более классических Бондов? Зато, как невероятно все это выглядело тогда.
Впервые я увидел 'Мунрейкера' совсем ребенком. И мне и 'Мунрейкеру' было по 7 лет. Ребенком все воспринимаешь, но не очень-то анализируешь. Но удивительно, что больше всего в память и душу мне запал один короткий эпизод. Романтическая сцена с Челюсти и его возлюбленной. Наверное, Челюсти стал первым отрицательным персонажем, которому я сопереживал сильнее, чем положительным героям. И этот короткий момент - музыка, разрушающийся корабль, Челюсти оглядывается, ищет подругу, они видят друг друга, он подхватывает ее на руки, затем находит бутылку шампанского, открывает, и наполняет бокалы. Неважно, может корабль взорвется сию секунду, все уже свершилось. Сцена снята по всем канонам немого кино. Нет фоновых звуков, только музыка, возглас девушки с косичками остается беззвучным, кажется скорость съемки чуть замедлена. А сам Челюсти, как Борис Карлофф и все грустные монстры старого кино вместе взятые.
Но самое интересное, я не запомнил название этого фильма. Потом я пересматривал все подряд фильмы о Бондах, надеясь наткнуться на тот самый, но так его и не нашел. Фильмы тогда передавались из рук в руки, затем появились видеопрокаты, но их ассортимент был очень ограничен. И так моя следующая встреча с 'Мунрейкером' отложилась на 20 лет. Просто, когда его уже было бы не сложно найти, я перестал искать. Нередко вспоминал удивительные ощущения детства, думал поискать фильм и забывал. Пока, наконец не собрался пересмотреть все фильмы Бондиады, за исключением Броснановских. Я пересмотрел 'Мунрейкера', спустя 20 лет и поразился тому, насколько он мне понравился. Открылась ирония и юмор, которых просто не заметил раньше, очень многое встало на свои места. 'Мунрейкер' занял первую строчку в списке любимых фильмов Бондиады, занимает уже 5 лет и не думаю, что когда-нибудь ее покинет.
Если бы персонажи Роберта Говарда или Рафаэля Сабатини не были б наивными, даром были бы не нужны Конан или капитан Блад. Временами я думаю, Боже, благослови наивных зрителей. Только они могут испытать все удовольствие, какое можно испытать от хорошего фильма. 'Мунрейкер' - очень наивное кино, и, поверьте, стоит побыть наивным, чтоб насладиться тем, что есть в этом фильме.
Ни в коем случае не настаиваю, что это лучший фильм Бондиады, каждый выбирает любимого Бонда сам. Но это особенный фильм.
Вышедший через два года после предыдущей части, снятый всё тем же Льюисом Гилбертом, «Лунный Гонщик», пытавшийся в своё время нажиться на успехе «Звёздных войн», зрителями был встречен не очень тепло. Перед просмотром я увидел не очень высокую общую оценку на Кинопоиске и IMDb, да и, что важнее для меня, друзья мои точно так же почему-то средне оценили «космическую» часть. Я уж было ожидал увидеть нечто вроде «Бриллиантов навсегда» и «Человека с золотым пистолетом», однако нет, обошлось. То ли низкие ожидания сыграли роль, то ли ещё что, но в итоге для меня фильм оказался весьма не таким плохим, каким его малюют.
Ну, во-первых, только потому, что тут полно интересных сцен. Тут Бонда и на тренажёре для космонавтов (я правда не знаю, как эта штука называется) покатают, и гаджетов целую прорву подвезут, и погони на лодках можно будет лицезреть (лодка, в свою очередь, тоже не обычная), и самурайские битвы, ну и, конечно, самое главное, ради чего мы здесь собрались - космос. Злодейская космическая станция, полёты на мунрейкерах, невесомость и, конечно, самое эпичное - перестрелка стенка на стенку в открытом, блин, космосе!
Вот за что можно упрекнуть, так это за передышки. Этот фильм как марафонец, который отлично стартует, долго и очень быстро бежит, но в конечном итоге выдыхается и минут 10-20 у него занимает на отдышку. Но сильно ругать не хочется всё равно. Да, болтовня в Бонде никогда не была особо интересна - герои не то чтобы глубокие, да и диалоги в основном ничего в себе не несут, кроме сюжетной информации. Однако в минуты «отдышки» только болтовнёй не ограничиваются всё равно. Бонд, всё-таки, шпион, поэтому помимо драк, перестрелок и погонь он ещё и... вот это поворот... шпионит! Поэтому он то сейф тайком взломает, то учёных подкараулит, то на охоте киллера с дерева снимет... наповал, скажем так. В общем, заскучать всё равно никак не получается.
Спутница в очередной раз подтверждает тезис «лучшая спутница та, у которой с Бондом какие-то тёрки». По крайней мере для меня это всяко интереснее, чем любовные драмы, которые как ни в чём не бывало исчезают в следующих же фильмах. Вот и местная напарница частенько препирается с Бондом. До уровня русской шпионки из прошлой части всё равно далеко, но их взаимодействие с Бондом всё ещё радует. Взять только первую встречу:
-Доктор!
*та оборачивается*
-О, да вы женщина!
-Вы очень наблюдательны, мистер Бонд.
С юмором, кстати, тоже порядок. Пускай его немного и он не сильно запоминающийся, зато во время самого просмотра хорошо выполняет свою функцию и смешит, да и про козырные фразочки, построенные на игре слов, тоже, к моему великому счастью, не забыли.
Есть здесь и ещё один интересный персонаж - перекочевавший из прошлой части мужик с железными зубами с кликухой «Челюсти» (да, отсылка на Спилберга). Оказывается, злой он такой был оттого, что у него девушки не было. Очень было забавно наблюдать его внезапную метаморфозу. Ему даже хочется сопереживать весь фильм, особенно под конец, настолько милая и по-хорошему фарсовая у него сюжетная линия.
Злодей тоже не подкачал. Мотивации он всё равно лишён, но план у него интересный - создать сверхрасу на другой планете и в дальнейшем поработить при помощи неё население Земли. Такой американский Гитлер, недаром с усами ходит.
Ну и под конец пару слов о технической части. Гилберт всё ещё чудесно снимает экшен - та же перестрелка в космосе и баталии на самолёте и вне его в начале фильма чего стоят. Саундтрек тоже радует. К месту использованные старые мелодии и бодро звучащие новые - чего ещё надо? Хотя ладно, музыка в заставке на сей раз как-то вообще не цепляет, но это уже мелочи.
Да и все мои придирки к этой части в основном тоже мелочи. По-хорошему абсурдный, «Лунный гонщик» умеет развлекать, причём разнообразно, у него есть своё космическое лицо, да и скучно просто-напросто не становится. Так чего же ещё нужно от фильма про Бонда?
« - Добро пожаловать в Калифорнию, мистер Бонд!» ( с )
Одиннадцатый фильм «Бондианы» был выпущен спустя два года, после успешного «юбилейного» блокбастера, и снят был всё тем же режиссёром – Льюисом Гилбертом, который задержался во франшизе, что бы создать наверное самый лучший фильм в своей карьере. И уж точно, один из самых зрелищных и крутых во всём цикле картин о приключениях 007! И так, это фантастический боевик «Лунный Гонщик» - снятый по одноимённой книге писателя Яна Флеминга. В которой Джеймсу Бонду предстоит выполнить самое сложное задание, из всех ранее ему порученных. Действие стремительно развивающегося сюжета резко меняет географию: Англия, Америка – в которой из солнечной Калифорнии герои перемещаются сначала в тропические леса Амазонки, затем в романтическую Венецию, а после и вовсе выходят в открытый Космос! Несмотря на то, что звучит при пересказе сценарной канвы сюжет нового «Бондовского» фильма довольно бредово ( но, ведь и классический «Живёшь Только Дважды», за постановку которого отвечал тот же Гилберт - был перебором с чувством стиля и мерой вкуса ), при просмотре коллизии резких его поворотов захватывают зрителя с головой!
Всё начинается с того, что над Аляской происходит организованное злоумышленниками похищение новейшего космического корабля «Лунный Гонщик» - который был спроектирован и построен на калифорнийском секретном заводе магната Хьюго Дракса, специально по заказу английских властей. Официально объявлено о крушении во время его авиа – транспортировки, но власти тем не менее решают выяснить кто причастен к столь дерзкому похищению. Эту задачу возлагают на хорошо нам знакомого агента Её величества, который прилетев в Калифорнию посещает знаменитого магната. Не нужно быть разведчиком, что бы понять – чем то мистер Дракс недоволен этим визитом, потому как не успевает Джеймс Бонд покинуть его гостеприимные апартаменты, как на него совершается покушение. Впрочем, агент 007 как всегда умеет найти союзников, даже из стана своего потенциального врага. Да, в деле снова фигурируют красивые женщины, коварные планы безумного до гениальности маньяка и всё то, за что миллионы зрителей обожают «Бондиану». Причём экшен столь разнообразен, что обычными погонями на катерах по каналам Венеции, рукопашные драки и перестрелки затмеваются сражением спецназа королевских ВВС с наёмниками злодея на его персональной космической станции! Взрывы в открытом Космосе, перестрелка из футуристического оружия напоминающего бластеры из «Звёздных Войн» и грандиозный взрыв космодрома – поражают воображение! Особенно то, сколько технически сложных задач для съёмок всего этого великолепия выполнили мастера по спецэффектам, монтажу отснятого материала и декорациям. Оператором фильма был приглашённый из Франции Жан Турнье ( преимущественно известный по боевикам с Аленам Делоном ). Музыкальное оформление для картины написал Дэвид Хэл, а песню на традиционных начальных титрах в прологе «Moonraker» - исполняет певица Ширли Бэсси.
Сценарную адаптацию книги Яна Флеминга делал ранее писавший экранизацию «Шпиона, Который Меня Любил» - сценарист Кристофер Вуд. Который довёл сюжетные идеи до ума в одиночку. Из «ветеранов» цикла присутствуют Бернард Ли в роли М, Лоис Максвелл в роли мисс Манипенни ( уже который фильм подряд, с самого начала франшизы! ), Десмонд Левеллин в роли Кью и знакомые по предыдущему фильму Уолтер Готелл ( генерал КГБ Гоголь ) и Ричард Кил - «неубиваемый» громила - киллер по прозвищу «Челюсти». У которого тут даже появляется милая маленькая подружка в очках по имени Долли, сыгранная миниатюрной актрисой Бланш Ревалик. Наличие подруги благотворно влияет на этого неугомонного наёмника, который своей особенностью к выживанию в экстремальных условиях, уже вызывает симпатию зрителя. Возможно поэтому, сценарием предусмотрено его столь невероятная сохранность?!
Из новичков – заметные роли у француженки Коринн Клери ( пилот мистера Дракса и очередная любовница 007 – Коринн Дюфор ), японца Таширо Суги ( слуга Дракса – Чанг ) и Эмили Болтон ( Мануэла ). А так же «девушки Джеймса Бонда» - законспирированного агента ЦРУ – доктора Холли Гудхед – сыгранной Лоис Чайлз. Главного противника агента 007, вынашивающего монструозный план уничтожения человеческой расы – магната Хьюго Дракса – воплотил Майкл Лонсдейл. Так же «рекрутированный» из Франции исполнитель, ранее игравший как в эксцентрических комедиях, так и в серьёзных драматических картинах. Здесь ему предстояло сыграть запоминающийся образ врага человечества номер один, который обладает всеми положенными ему атрибутами «Бондовского» злодея с большой буквы: армией наёмников, доступом к научным разработкам, колоссальными средствами и коварным планом. По уровню актёрского исполнения, Хьюго Дракс ( при создании образа которого, писатель Ян Флэминг вдохновлялся личностью одиозного миллиардера Говарда Хьюза ) – вполне является продолжателем «славных» дел Доктора Ноу, Эрнста Блофельда ( о котором молчат уже которую серию ) и других колоритных «Больших Боссов» франшизы.
Роджер Мур уже практически сжился с образом Джеймса Бонда, и уверенно себя чувствует в амплуа шикарного мужчины, перед которым готовы пасть ниц все женщины и которому непременно проиграют любые соперники – мужчины. Кстати, гонорары актёра продолжали увеличиваться от серии к серии, в виду грамотно составленного контракта со студиями «Метро – Голдуин – Майер» и «Юнайтед Аритистес» - которые на деньги бессменных продюсеров Альберта Р. Брокколи и Гарри Зальцмена финансируют франшизу об агенте Её величества. За участие в этом фильме, Роджер Мур получил аж 4 миллиона $! Сама же картина, при огромных в виду сложного экшена и рекламной раскрутки затрат в размере 34 – ох миллионов ( самый дорогой на тот момент фильм «Бондианы» ) – в мировом прокате заработала свыше 210 – ти миллионов – став тогда одной из самых кассовых серий франшизы. «Лунный Гонщик» был даже номинирован на премию Оскар, в категории «За лучшие спецэффекты» - правда сама престижная статуэтка картине так и не досталась. Но здесь всё справедливо, поскольку награда ушла в итоге создателям спецэффектов первого «Чужого».
Многие люди считают, что 'Квант Милосердия' - самый оригинальный фильм о Джеймсе Бонде, но посмотрев 'Лунный гонщик' понимаешь, что 'Квант' - далеко не самый оригинальный фильм бондианы.
Прыжок первый
В самом начале картины Джеймс Бонд прыгает, точнее, его выбрасывают из самолета без парашюта. Эта сцена стоила потраченных усилий, ибо она - великолепна и по сей день. Догнать летящего парашютиста, драться с ним в воздухе, отнять его парашют и спастись. Вы такое где-нибудь еще видели?
Прыжок второй
Это уже прыжок с точки зрения технологий. Погоня на гондоле прямо по площади Святого Марка в Венеции. Погоня на катерах по Амазонке, полёт на дельтаплане над джунглями, прыжок из кабины фуникулера. Насыщенно? Нет. Остался последний, самый длинный прыжок.
Последний прыжок
За что людям нравится 'Лунный гонщик'? Именно за космические сцены. Безумный бюджет фильма сделал свое дело, теперь Льюис Гилберт развернулся по полный программе. Бластерные перестрелки и невесомость - главная заслуга этого фильма. Бонд снова спас мир, но уже не в смокинге, за карточным столом, а в скафандре, за джойстиком шатла.
Кто то таинственным образом похищает космический шаттл 'Лунный гонщик', и боясь возбуждения нового конфликта МИ-6 поручает бесстрашному агенту 007 - Джеймсу Бонду - найти похитителей. Попутно, путешествуя по всему свету и избегая ловушки его злейших врагов, Бонд выясняет, что довольно известный мультимиллионер готовит новый апокалипсис посредством возведения опасного вируса с целью создания новой жизни, но на этот раз в космосе.
Одиннадцатый фильм 'бондианы' не случайно вышел в конце 70-х годов. Видимо, создатели были настолько поражены недавно вышедшими 'Звездными войнами', что решили 'а давайте мы снимем свой Звёздный войны, только с Бондом', и, что удивительно, только выиграли от этого.
Несмотря на фантастичный сюжет, кино целиком и полностью умудряется держать зрителя в напряжении и нарастающем интересе, так как здесь с приключениями Бонда всё в порядке - они стали интереснее, динамичнее, и такими же юмористичными. Повсюду, куда бы Бонд не пошёл, его ждут различные трудности, вроде попытки покушения на жизнь агента, из которых Бонд таки умудряется выйти порой оригинальными способами. Вернувшийся с прошлого фильма злодей Челюсти стал ещё более обаятельным и интересным персонажем, к тому здесь под конец фильма авторы выдают его под совершенно другим, более приближённым зрителям ракурсом.
Насчёт спецэффектов авторы не скупились ничуть. Конечно, основной бюджет здесь уделён космосу и декорациям космического корабля, но это не делает фильм хуже. Плохо, что космос здесь представлен только в финале, тому, что зритель видит на экране, хочется удивляться. Моменты взрывов и пострелушки космических кораблей явно навеян фильмами Лукасами. Достаточно посмотреть на них, чтобы в этом убедиться.
Актёрская игра Мура совершила прогресс. Теперь он стал меньше комично кривляться, наконец то появился баланс между его обаянием и серьёзностью. Злодей в исполнении Микаэля Лонсдаля выглядит достаточно коварным и жестоким.
'Лунный гонщик' - кино, которое решило провести эксперимент, и тем самым вдохнуть новую жизнь в полюбившуюся многим серию. И этот эксперимент оказался весьма успешным.
Бесспорно, один из лучших фильмов бондианы. Почему?
1. Идея
Честно говоря, более экстраординарную идею захвата мирового господства представить себе трудно. Уничтожить все человечество смертельным токсином и заселить землю генетически модифицированными клонами, которые будут подчиняться каждому приказу. Для этого создать мультинациональную полутеневую корпорацию, которая будет заниматься высокотехнологичными разработками всего, начиная от лазерных винтовок и заканчивая генетическими исследованиями, и тем более масштабным космическим строительством. Постарайтесь придумать что-нибудь масштабнее. Вряд ли получится. Можно сказать, в фильме сосредоточен концентрат зловещих идей по захвату мирового господства, и абсолютно нет пустяковости, так присущей новым фильмам про Бонда.
2. Космос, последний рубеж...
Последние 45 минут фильма впечатляют. Бои космонавтов в скафандрах с бластерами, огромная космическая станция на 100 человек с искусственной гравитацией, лазерные туррели. Не хватает еще звездолетов с двигателями искривления и подпространственных телепортеров. 'Бонд в будущем' - можно было бы назвать эту часть фильма. Сделано просто потрясающе.
3. Бонд-атрибуты
К сожалению, новшества английского автопрома в фильме не представлены. Зато весьма порадовали гонки на катерах, в частности концепция гондолы на воздушной подушке. Девушки и шутки по убиенным негодяям на высоте. Впрочем, как всегда.
4. Недостатки.
Недостатков много, но в целом в глаза они не бросаются. Челюсти добавляют комичности. Я считаю, это лишнее. Комичность не в стиле фильма. Подвели также главная песня и заставка. И из-за этого концептуальность фильма как очередной главы Бондианы несколько пострадала. Но... для 'Бонда в космосе' большего и не надо. Принцип 'Отличная картинка, и никакого психологизма' сохранен.
О том как Джейму Бонду надоело делать “это” на Земле, и он решил сделать “это” в космосе.
Своё одиннадцатое кинозадание, популярный герой книг Яна Флеминга/фильмов Альберта Брокколи - Джеймс Бонд, получил в 1979 году. Он должен остановить миллиардера Дракса, который на своей космической станции(!), создаёт сверхрасу будущего, которой планирует заменить человечество.
“Лунный гонщик” снятый на пике популярности “Звездных войн”, был создан, чтобы этот пик оседлать и проехаться на нём. Для сей цели, в “Лунного гонщика” была вложена тройная доза денег, которая была спущена преимущественно в последние полчаса фильма. Там действие переносится на околоземную орбиту, Aston Martin’ы сменяются космическими шатлами, а Walter’ы сменяются лазерами. Постановка экшн-сцен для своего времени просто шикарная, но и 37 лет спустя смотрятся может не совсем свежо, но очень масштабно. Перестрелка спецназа в космосе, смотрится шикарно, а постельную сцену в невесомости, вам не дадут ни “Гравити” ни “Межзвездный”. Впрочем и на Земле хватает зрелищ, фильм открывает сцена, которую потом скопирует (менее удачно на мой взгляд, хоть и через 12 лет) Кэтрин Бигелоу, в своем “На гребне волны”. Полюбившиеся Бонду-Муру гонки на катерах будут и здесь, но украшенные мощным и красивым взрывом транспортного средства преследователя. Также запомнился эпизод с бугельными подьемниками, они тоже будут в “На гребне волны”, только через 37 лет.
Компанию Роджеру Муру будет составлять безумно красивая Лоис Чайлз(хотя мне больше понравилась та рыженькая в белом на базе Дракса), ещё более безумно красивый Ричард Кил, и не особо интересный Микаель Лондсдаль. Персонаж Челюсти получил здесь довольно забавную любовную линию, которая выглядит смешно, но которой симпатизируешь гораздо сильнее чем очередной связи Бонда. Смотреть на счастливых чудовище и его красавицу, которые схожи наверное либо в уровне IQ, либо в отсутствии I, пьющих шампанское в гибнущей станции, было мило, и даже трогательно.
Исполнять саундтрек в третий раз доверили доверенному лицу Ширли Бейси. И лично для меня хорошие песни ей пишут через одну, а “Moonraker” увы нечетная.
Единственный фантастический фильм бондианы “Лунный гонщик”, возможно вписывается в общую канву истории ещё хуже чем “Никогда не говори никогда”, и явно просится куда нибудь в спин-оффы, фан-фики и т.п. Однако эта исключительная страница бондианы - довольно эксцентричная выходка продюсеров, сюжет который больше подходит фильмам про Остина Пауэрса и Джонни Инглиша, выполнен на уровне что много выше пародийного или трешевого.
И нельзя не сказать, что это последнее появление М, в его лучшем исполнении Бернарда Ли. И что со следующего фильма, бондиана потеряет одну ниточку к своим истокам.
Джеймс Бонд спустится на Землю в фильме “Только для твоих глаз”.
«Сделайте большой свой большой шаг для человечества»
Наверное, стоит начать сразу с того, что фанаты бондианы сразу могут не читать эту рецензию и проходить мимо, разве что, только самые любопытные станут ее читать. Все просто потому, что я не фанат бондианы. Да, я просмотрел все 24(на момент написания рецензии) фильма, и сказать, что меня зацепил герой и фильмы, я не могу. Он просто скучный для меня. Да, я понимаю, что принимать этого героя серьезно – глупо, в этом то и вся фишка фильмов. Хоть и последние фильмы(особенно с Бондом в исполнении Крейга) пытаются захватить современного зрителя и наконец показывать более реалистичные события, все равно моего отношения к герою не поменяли.
У меня есть в планах написать рецензию на фильм «Золотой глаз», посему, я только расскажу свое мнение перед фильмом о предшественниках Мура в роли Бонда. Шон Коннери, конечно, без комментариев. Но если сейчас спросить, какой фильм мне понравился, однозначного мнения нет. Но по старой памяти, более-менее «Доктор Ноу». «Голдфингер» тоже хорош, легендарен для этого сериала, но не зацепил. Странно, но мне очень понравился «На секретной службе ее величества», потому что, насколько мне известно, многие поклонники бондианы считают его одним из худших. Видимо поэтому и понравился. С Роджером Муром мне не нравится не один фильм, наверное, я могу его называть лучшим Бондом, при всем уважении к Коннери. Перед «Moonraker» я как раз посмотрел «Шпион, который меня любил», который, конечно, тоже просто пролетел перед глазами, но понравился в чем-то больше, чем «Шаровая молния»
Сюжет. Отступление было большим, но я это сделал для того, чтобы вы понимали мое отношение к серии. Итак, сюжет фильма о Джеймсе Бонде... а он вообще нужен? Нет, я не говорю, что фильмы о Бонде бессмысленные и безыдейные, просто, за все 20 с лишним фильмов, не скажу, что это выходит на первый план. Опять есть английский шпион и антагонист. Все ясно и понятно. Ну и судя по названию их противоборство, развернется на просторах космоса(!). Да, вот такой ход от создателей, после успеха «Звездных воин».
Режиссура. Отметить нечего. Потому что если считать этот фильм за комедию, то да, режиссура хорошая, моменты действительно смешные, герои разыграны успешно и везде к месту. Но если относиться к этом фильму, как к серь... Нет, просто как к фильму о английском шпионе, то думаю, стоит расстроиться, потому что режиссер это все превратил в фарс. Поэтому какого-то одного мнения о работе режиссера здесь быть не может.
Операторская работа. Чем мне этот фильм понравился, наверное, тем, что это наверное один из самых красивых фильмов бондианы. Серьезно, я бы даже смотрел этот фильм из-за красивых ракурсов джунглей, в общем, природы, да и съемки космоса неплохие. С экшен «материалом» тоже оператор управился хорошо. Про то, что здесь не трясут камерой, резона говорить нет, так как на моей памяти, вто время таким сильно не промышляли как сейчас. Уровень.
Музыка. Музыка красивая. По большей части она спокойная. Заглавная тема ничем не примечательна. Например, в «Золотом глазе» была шик, но это я уже далеко убежал. Да и если честно, я не фанат этих долгих заставок, понимаю что это фишка серии, но не задевает.
Актеры. Откровенно говоря, мне понравился Мур в этом фильме, правда. Да, я отношусь к этому персонажу с пренебрежением, но тут игра этого актера мне понравилась. Девушка же Бонда, откровенно деревянная весь фильм, и по-другому не скажешь. Злодей, такого прям сильного страха не вызывает. Челюсти да, прикольный персонаж, и добавляет как раз той самой комедийности.
«Лунный гонщик» кому-то нравится, кому-то нет. И это обоснованно, потому что непонятно, вообще в каком жанре сделано и на что создатели рассчитывали. Да, они собрали самую большую кассу за всю историю франшизы, на тот момент, но сейчас просматривая, я понимаю людей, которые негодуют. Это правда, другой Бонд. Но мне он понравился. Понравился потому, что я смотрю на это, как на расслабляющую комедию, с красивой музыкой и пейзажами. Мне все равно, по сути, на историю и Бонда, я просто наслаждаюсь картинкой. Многие говорят о не реалистичности картины, мол, перебор. Умоляю вас, Бонд всегда любил гулять на краю фантастики и реальности, если бы это была реалистичная франшиза, он бы погиб еще в первых фильмах.
Вывод: «Лунный гонщик» - это, наверное, для меня дак точно, лучший фильм бондианы с Муром. Да, фантастично. Но если смотреть как забавную «боевитую» комедию, то получилось вполне ничего. Хотя, конечно, истинным фанатам вряд ли придется по вкусу.