11-й фильм про культового Шпиона Джеймса Бонда получился весьма недурным и насыщенным. Тут было много классных эпизодов, причём эпизоды были абсолютно везде, а именно и на суше, и в воде на лодках, и в воздухе, но и особенно конечно стоит отметить сцены в космосе. Такого раньше сложно было представить, а получилось очень круто. Это выглядело очень качественно, хотя это 1979-й год.
На этот раз Джеймсу придётся остановить очень интересного злодея Хьюго Дракса у которого есть своя необычная мотивация с которым не соскучишься. В этом фильме по-новому открывается Челюсти, если раньше он просто был обычной машиной для совершения различных экшн моментов, то теперь он стал более другим, один раз он даже заговорил, что для него большой прогресс. Хотя по началу он был такой же машиной, как и всегда, чем веселил прилично.
Экшн начинает радовать с первого кадра и радует на протяжении всего фильма. Из всего, что было я выделю конечно сцену в Венеции- это было очень красиво и эффектно. Самую первую сцену на самолёте- это было типично для Бонда, но тоже красиво и конечно сцена в Космосе показала, что для Бонда это в порядке вещей и выглядело очень годно.
Роджер Мур, как и в предыдущих частях очень хорош собой, со своим типичным юмором, женщин было не так много, как это бывает периодически, понравились его взаимоотношения с Доктором Гудхед.
Лоис Чайлз, красивая и интересная Доктор Холли Гудхед понравилась сразу, было интересно наблюдать как за ней лично, так и в совместных кадрах с Джеймсом. Сначала она относилась достаточно холодно к нему, но потом они были уже неразлучны, с этого момента смотреть на них двоих было весьма интереснее.
Микаэль Лонсдаль, Хьюго Дракс- это очередной антагонист из Бондианы, который имеет свою мечту и цель, сейчас конечно его мотивация выглядит не такой интересной, как это было раньше, но исполнение мне понравилось.
Ричард Кил, Челюсти удивил в этом фильме, его отношения с Долли сделали его человечнее и не таким каменным каким он был, переживал за их отношения с Долли больше чем за собственные.
Бланш Равалек, безусловно одна из изюминок этого фильма- это конечно Долли, такая маленькая и беззащитная, которая выбрала себя самого громадного монстра, который был- это Челюсти. Наблюдать за их отношениями было интересно и увлекательно.
Лунный Гонщик - это отличный фильм Бондианы на который стоит потратить 2 часа своего времени, чтобы отлично провести время и насладиться шикарным экшеном, посмотреть как в очередной раз Джеймс Бонд делает всё чтобы остановить очередного антагониста, но и отношения Челюстей и Долли- это отдельная любовь. Ну и конечно не стоит забывать сцены в космосе, с одной стороны это было необычно с другой стороны очень красиво снято и эффектно.
Британский агент 007 уже в одиннадцатый раз появляется на большом экране в рамках кинофраншизы. Фильм становится вызовом своим же предшественникам и уже одним своим бюджетом в 34 млн долларов претендует на то, чтобы стать прорывом. Космический бюджет для того времени, но и амбиции у Бонда куда выше. Теперь герой нестареющего (кажется) Роджера Мура собирается отправиться в космос, чтобы противостоять новой угрозе в лице амбициозного Хьюго Дракса.
Создатели картины вновь радуют зрителей добротными драйвовыми сценами, массой погонь, перестрелок и конечно же приключениями в космосе, при просмотре которых сразу понимаешь, как авторы были вдохновлены «Новой Надеждой» 1977 года. Но при всей мощи финальных батальных сцен, когда вокруг сотни людей борются друг с другом на околоземной орбите, не покидает ощущение некой вторичности после «Звездных войн» и статичности как картинки, так и экшена. Ну никак эти сцены не могут конкурировать с детищем Джорджа Лукаса.
Бонд хорош. Как и раньше. Как и сейчас. Как и в будущем. Этим, наверное, он и скучен. Вообще Джеймс Бонд в исполнении Роджера Мура всегда вызывает у меня такое к нему отношение. Ну слабо на мой взгляд выглядит актер в этом амплуа.
Его главный оппонент Хьюго Дракс в исполнении Микаэля Лонсдаля, кажется, весь фильм ходит с серьезным выражением лица, суровым взглядом. Актер отыгрывает свои сцены по ощущению одинаково однообразно. Его античеловечные замашки будто бы проходят мимо, потому что герою попросту не веришь, как бы пафосно он не говорил. Наверное, поэтому герой особо и не запоминается. Чего не скажешь о Ричарде Киле. Его Челюсти появляются на экране уже во второй раз. И противнику Бонда действительно симпатизируешь. Он харизматичный и амбициозный злодей, который обязательно порадует в финале картины принятыми решениями. Вот этот герой хорошо запоминается.
Постановка в целом хороша. Визуальный и аудио ряды достойные. В фильме представлены великолепные локации, где происходят события. Сцены с фуникулером особенно нравятся и держат в напряжении. К финалу вдруг осознаешь, что даже толком не запомнил подруг Джеймса Бонда в этом фильме. А ведь девушки агента 007 априори должны запоминаться как своей внешностью, так и действиями на экране. Героини Бонда, а их в картине две (в исполнении Лоис Чайлз и Коринн Клери), при этом достаточно существенно помогают главному герою, их роли важны, а создатели будто показывают тем самым, что даже Джеймсу Бонду иногда требуется поддержка. Но как только начинаются титры, героини и актрисы их сыгравшие быстро забываются.
«Лунный гонщик» — амбициозная попытка показать Джеймса Бонда в новом космическом веке. «Звездные войны» уже появились, освоение космоса и противостояние в нем в реальном мире набирает обороты, но все это еще в новинку для обычного зрителя в 1979 году. Поэтому ставка на новые вершины специальных эффектов и батальные сцены вне планеты Земля увенчались успехом. Фильм же в целом выступает, как среднего качества боевик про британского шпиона, который показал себя неплохо в прокате и до сих пор может быть просмотрен с интересом в один из непримечательных вечеров.
«Лунный гонщик» – одиннадцатая часть бондианы, вышедшая в 1979 году и имевшая баснословный бюджет в 34 миллиона долларов, который равняется совокупной стоимости предыдущих трех фильмов. Желая попасть в конъюнктурную повестку и актуальный дискурс после успеха «Звездных войн», вышедших в 1977 и еще только разрабатываемой, на тот момент, программы «Спейс шаттл» (первый полет многоразового челнока «Колумбия» произойдет лишь в 1981), продюсеры и сценаристы картины решили создать архизлодея вселенского масштаба и, даже, отправить Джеймса Бонда в космос! Хочется верить, что Маск, Брэнсон и Безос в отличие от киношного злодея Дракса (актер Микаэль Лонсдаль) не вынашивают планов по уничтожению всего населения Земли химическим оружием и созданию сверхрасы суперлюдей, а развивают космическую отрасль ради науки, будущего человечества, ну или хотя бы ради своей собственной прибыли.
Помимо эпичных космических приключений Бонда, с невесомостью и стрельбой из лазерных пистолетов, фильм пестрит и по-хорошему сумасшедшей водной погоней по каналам Венеции и захватывающим сражением 007 с громилой Челюсти, выжившим в предыдущей части и устроившимся на работу к очередному злодею-маньяку, на крыше фуникулера в солнечном Рио-де-Жанейро! У Челюстей, кстати, вообще очень интересная судьба для типичного, как кажется на первый взгляд, подручного главного антагониста. В каком-то смысле он ничем не уступает самому Джеймсу Бонду и является его двойником на службе зла. Он неистово силен, выбирается из любой передряги (будь то финал прошлой картины или начало этой), имеет свой уникальный стиль в одежде, смертоносную железную улыбку, а в «Лунном гонщике» еще и влюбляется в миниатюрную блондинку.
Если же говорить о Бонде (его в четвертый раз подряд сыграл Роджер Мур) и о его девушках, то в этом фильме их снова две: актрисы Лоис Чайлз (Доктор Холли Гудхед) и Коринн Клери (Коринн Дюфур). Несмотря на свою красоту и реальную помощь агенту с лицензией на убийство эти две героини довольно-таки быстро улетучиваются из памяти после просмотра картины, как, впрочем, и главный злодей Хьюго Дракс. Зато множество локаций, неплохие спецэффекты и космическая тематика делают свое дело и в общем-то и сейчас приковывают зрителя к экрану. Конечно, можно порассуждать об евгенических идеях Дракса и провести параллели с Гитлером и нацисткой Германией, но тональность «Лунного гонщика» настолько опереточная, а вернее космоопереточная, что о серьезности происходящего не стоит и задумываться. Кстати, о визуальных эффектах, на Оскаре 1980 года в соответствующей номинации сражались пять картин, четыре из которых были напрямую связаны с космосом: «Лунный гонщик», «Черная дыра», «Звездный путь: Фильм» и «Чужой», забравший в итоге эту награду.
Вышедший через два года после предыдущей части, снятый всё тем же Льюисом Гилбертом, «Лунный Гонщик», пытавшийся в своё время нажиться на успехе «Звёздных войн», зрителями был встречен не очень тепло. Перед просмотром я увидел не очень высокую общую оценку на Кинопоиске и IMDb, да и, что важнее для меня, друзья мои точно так же почему-то средне оценили «космическую» часть. Я уж было ожидал увидеть нечто вроде «Бриллиантов навсегда» и «Человека с золотым пистолетом», однако нет, обошлось. То ли низкие ожидания сыграли роль, то ли ещё что, но в итоге для меня фильм оказался весьма не таким плохим, каким его малюют.
Ну, во-первых, только потому, что тут полно интересных сцен. Тут Бонда и на тренажёре для космонавтов (я правда не знаю, как эта штука называется) покатают, и гаджетов целую прорву подвезут, и погони на лодках можно будет лицезреть (лодка, в свою очередь, тоже не обычная), и самурайские битвы, ну и, конечно, самое главное, ради чего мы здесь собрались - космос. Злодейская космическая станция, полёты на мунрейкерах, невесомость и, конечно, самое эпичное - перестрелка стенка на стенку в открытом, блин, космосе!
Вот за что можно упрекнуть, так это за передышки. Этот фильм как марафонец, который отлично стартует, долго и очень быстро бежит, но в конечном итоге выдыхается и минут 10-20 у него занимает на отдышку. Но сильно ругать не хочется всё равно. Да, болтовня в Бонде никогда не была особо интересна - герои не то чтобы глубокие, да и диалоги в основном ничего в себе не несут, кроме сюжетной информации. Однако в минуты «отдышки» только болтовнёй не ограничиваются всё равно. Бонд, всё-таки, шпион, поэтому помимо драк, перестрелок и погонь он ещё и... вот это поворот... шпионит! Поэтому он то сейф тайком взломает, то учёных подкараулит, то на охоте киллера с дерева снимет... наповал, скажем так. В общем, заскучать всё равно никак не получается.
Спутница в очередной раз подтверждает тезис «лучшая спутница та, у которой с Бондом какие-то тёрки». По крайней мере для меня это всяко интереснее, чем любовные драмы, которые как ни в чём не бывало исчезают в следующих же фильмах. Вот и местная напарница частенько препирается с Бондом. До уровня русской шпионки из прошлой части всё равно далеко, но их взаимодействие с Бондом всё ещё радует. Взять только первую встречу:
-Доктор!
*та оборачивается*
-О, да вы женщина!
-Вы очень наблюдательны, мистер Бонд.
С юмором, кстати, тоже порядок. Пускай его немного и он не сильно запоминающийся, зато во время самого просмотра хорошо выполняет свою функцию и смешит, да и про козырные фразочки, построенные на игре слов, тоже, к моему великому счастью, не забыли.
Есть здесь и ещё один интересный персонаж - перекочевавший из прошлой части мужик с железными зубами с кликухой «Челюсти» (да, отсылка на Спилберга). Оказывается, злой он такой был оттого, что у него девушки не было. Очень было забавно наблюдать его внезапную метаморфозу. Ему даже хочется сопереживать весь фильм, особенно под конец, настолько милая и по-хорошему фарсовая у него сюжетная линия.
Злодей тоже не подкачал. Мотивации он всё равно лишён, но план у него интересный - создать сверхрасу на другой планете и в дальнейшем поработить при помощи неё население Земли. Такой американский Гитлер, недаром с усами ходит.
Ну и под конец пару слов о технической части. Гилберт всё ещё чудесно снимает экшен - та же перестрелка в космосе и баталии на самолёте и вне его в начале фильма чего стоят. Саундтрек тоже радует. К месту использованные старые мелодии и бодро звучащие новые - чего ещё надо? Хотя ладно, музыка в заставке на сей раз как-то вообще не цепляет, но это уже мелочи.
Да и все мои придирки к этой части в основном тоже мелочи. По-хорошему абсурдный, «Лунный гонщик» умеет развлекать, причём разнообразно, у него есть своё космическое лицо, да и скучно просто-напросто не становится. Так чего же ещё нужно от фильма про Бонда?
Джеймс Бонд. Часть 011. В бесконечность и дальше! (с)
В сравнении с предыдущими десятью фильмами «Лунный гонщик» стал, пожалуй, самым карикатуричным и рекламным во всех отношениях.
Самым бюджетным он точно стал, ведь на создание The Moonraker потребовался аж 31 миллион долларов и плюс 40 были потрачены на маркетинг. Хотя эти цифры были с лихвой перекрыты сборами, а сам «Лунный гонщик» стал своего рода прорывом в киноиндустрии, показав перестрелку при помощи лазерного оружия прямо в открытом космосе!
Четвертый фильм для Роджера Мура в роли Агента 007, судя по тому как он играл в нем, был скорее возможностью разжиться неплохим гонораром. Нельзя сказать, что актер сыграл из рук вон плохо, напротив, сыграл Мур на прежнем для себя уровне, тем самым не продемонстрировав никакого развития своего персонажа. Возможно, сказался тот факт, что и сам фильм получился полукомедийным с целым набором абсурдных и порой нелепых эпизодов, которые явно никак не относятся к шпионскому кино.
В «Лунном гонщике» Джеймсу Бонду вновь предстоит сойтись лицом к лицу с одержимым глобальной идеей человеком, в чьи планы входит не только уничтожение мира, но и создание полулюдей-полубогов, способных управлять миром. Что ж, это наверное первый враг Бонда, который замыслил уничтожить 5 миллиардов людей на планете. Вдумайтесь! В 1979 году население планеты составляло всего пять миллиардов, а теперь!..
Несмотря на то, что Бонду вновь пришлось схлестнуться с безумцем, коих он на своем веку встречал немало, «Лунный гонщик» в первую очередь приятно удивляет размахом своих съемок и тем, как в 1979-м обстояли дела со спецэффектами. Если в «Живешь только дважды» космические корабли выглядели как игрушки, то в «Лунном гонщике» на пути к освоению кинокосмоса был проделан большой шаг: здесь тебе и вид Земли с дальнего расстояния, и вполне себе реалистичные космические челноки (другое дело, что в статичном положении они все же выглядят неестественно) дают возможность оценить проделанную декораторами работу. То же самое можно сказать и об интерьере космического корабля Дракса, созданного по принципу многомодульного места для проживания.
Естественно столь масштабные декорации требовали существенных финансовых вливаний и наверняка немалую часть бюджета составили вливания от целого ряда рекламодателей, чьи названия можно видеть по ходу фильма Шутка ли, во время сцены с похищением Бонда и мисс Гудхед за какую-то минуту можно увидеть рекламные щиты 7UP, Marlboro, British Airways и Seiko, мелькающие друг за другом! Ну а популярная марка сигарет так и вовсе неоднократно попадает в кадр.
Сам фильм, если убрать за скобки его шпионскую тематику, мог получиться одной из рядовых комедий с массой абсурда. Сцены, в которых действие разворачивается в Италии сразу же навевают мысли о старой доброй советской комедии «Невероятные приключения итальянцев в России». Рассматривая их в контексте шпионского блокбастера, которым и считается вся франшиза об агенте 007, такие сцены выглядят неуместно и самого Бонда выставляя человеком не умнее дурачка, и не привнося в фильм должной доле комедийности, скорее бредовости. К такого рода эпизодам можно отнести катящегося на медицинской тележке мсье, влетающего в рекламный щит или же официанта, раскрывшего рот и проливающего вино на посетителя.
Несмотря на это «Лунный гонщик» в целом достойно продолжил серию фильмов о суперагенте ее Величества, ну а зритель проголосовал ногами, сделав одиннадцатый фильм о Джеймсе Бонде самым кассовым на тот момент из всей франшизы.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
« - Добро пожаловать в Калифорнию, мистер Бонд!» ( с )
Одиннадцатый фильм «Бондианы» был выпущен спустя два года, после успешного «юбилейного» блокбастера, и снят был всё тем же режиссёром – Льюисом Гилбертом, который задержался во франшизе, что бы создать наверное самый лучший фильм в своей карьере. И уж точно, один из самых зрелищных и крутых во всём цикле картин о приключениях 007! И так, это фантастический боевик «Лунный Гонщик» - снятый по одноимённой книге писателя Яна Флеминга. В которой Джеймсу Бонду предстоит выполнить самое сложное задание, из всех ранее ему порученных. Действие стремительно развивающегося сюжета резко меняет географию: Англия, Америка – в которой из солнечной Калифорнии герои перемещаются сначала в тропические леса Амазонки, затем в романтическую Венецию, а после и вовсе выходят в открытый Космос! Несмотря на то, что звучит при пересказе сценарной канвы сюжет нового «Бондовского» фильма довольно бредово ( но, ведь и классический «Живёшь Только Дважды», за постановку которого отвечал тот же Гилберт - был перебором с чувством стиля и мерой вкуса ), при просмотре коллизии резких его поворотов захватывают зрителя с головой!
Всё начинается с того, что над Аляской происходит организованное злоумышленниками похищение новейшего космического корабля «Лунный Гонщик» - который был спроектирован и построен на калифорнийском секретном заводе магната Хьюго Дракса, специально по заказу английских властей. Официально объявлено о крушении во время его авиа – транспортировки, но власти тем не менее решают выяснить кто причастен к столь дерзкому похищению. Эту задачу возлагают на хорошо нам знакомого агента Её величества, который прилетев в Калифорнию посещает знаменитого магната. Не нужно быть разведчиком, что бы понять – чем то мистер Дракс недоволен этим визитом, потому как не успевает Джеймс Бонд покинуть его гостеприимные апартаменты, как на него совершается покушение. Впрочем, агент 007 как всегда умеет найти союзников, даже из стана своего потенциального врага. Да, в деле снова фигурируют красивые женщины, коварные планы безумного до гениальности маньяка и всё то, за что миллионы зрителей обожают «Бондиану». Причём экшен столь разнообразен, что обычными погонями на катерах по каналам Венеции, рукопашные драки и перестрелки затмеваются сражением спецназа королевских ВВС с наёмниками злодея на его персональной космической станции! Взрывы в открытом Космосе, перестрелка из футуристического оружия напоминающего бластеры из «Звёздных Войн» и грандиозный взрыв космодрома – поражают воображение! Особенно то, сколько технически сложных задач для съёмок всего этого великолепия выполнили мастера по спецэффектам, монтажу отснятого материала и декорациям. Оператором фильма был приглашённый из Франции Жан Турнье ( преимущественно известный по боевикам с Аленам Делоном ). Музыкальное оформление для картины написал Дэвид Хэл, а песню на традиционных начальных титрах в прологе «Moonraker» - исполняет певица Ширли Бэсси.
Сценарную адаптацию книги Яна Флеминга делал ранее писавший экранизацию «Шпиона, Который Меня Любил» - сценарист Кристофер Вуд. Который довёл сюжетные идеи до ума в одиночку. Из «ветеранов» цикла присутствуют Бернард Ли в роли М, Лоис Максвелл в роли мисс Манипенни ( уже который фильм подряд, с самого начала франшизы! ), Десмонд Левеллин в роли Кью и знакомые по предыдущему фильму Уолтер Готелл ( генерал КГБ Гоголь ) и Ричард Кил - «неубиваемый» громила - киллер по прозвищу «Челюсти». У которого тут даже появляется милая маленькая подружка в очках по имени Долли, сыгранная миниатюрной актрисой Бланш Ревалик. Наличие подруги благотворно влияет на этого неугомонного наёмника, который своей особенностью к выживанию в экстремальных условиях, уже вызывает симпатию зрителя. Возможно поэтому, сценарием предусмотрено его столь невероятная сохранность?!
Из новичков – заметные роли у француженки Коринн Клери ( пилот мистера Дракса и очередная любовница 007 – Коринн Дюфор ), японца Таширо Суги ( слуга Дракса – Чанг ) и Эмили Болтон ( Мануэла ). А так же «девушки Джеймса Бонда» - законспирированного агента ЦРУ – доктора Холли Гудхед – сыгранной Лоис Чайлз. Главного противника агента 007, вынашивающего монструозный план уничтожения человеческой расы – магната Хьюго Дракса – воплотил Майкл Лонсдейл. Так же «рекрутированный» из Франции исполнитель, ранее игравший как в эксцентрических комедиях, так и в серьёзных драматических картинах. Здесь ему предстояло сыграть запоминающийся образ врага человечества номер один, который обладает всеми положенными ему атрибутами «Бондовского» злодея с большой буквы: армией наёмников, доступом к научным разработкам, колоссальными средствами и коварным планом. По уровню актёрского исполнения, Хьюго Дракс ( при создании образа которого, писатель Ян Флэминг вдохновлялся личностью одиозного миллиардера Говарда Хьюза ) – вполне является продолжателем «славных» дел Доктора Ноу, Эрнста Блофельда ( о котором молчат уже которую серию ) и других колоритных «Больших Боссов» франшизы.
Роджер Мур уже практически сжился с образом Джеймса Бонда, и уверенно себя чувствует в амплуа шикарного мужчины, перед которым готовы пасть ниц все женщины и которому непременно проиграют любые соперники – мужчины. Кстати, гонорары актёра продолжали увеличиваться от серии к серии, в виду грамотно составленного контракта со студиями «Метро – Голдуин – Майер» и «Юнайтед Аритистес» - которые на деньги бессменных продюсеров Альберта Р. Брокколи и Гарри Зальцмена финансируют франшизу об агенте Её величества. За участие в этом фильме, Роджер Мур получил аж 4 миллиона $! Сама же картина, при огромных в виду сложного экшена и рекламной раскрутки затрат в размере 34 – ох миллионов ( самый дорогой на тот момент фильм «Бондианы» ) – в мировом прокате заработала свыше 210 – ти миллионов – став тогда одной из самых кассовых серий франшизы. «Лунный Гонщик» был даже номинирован на премию Оскар, в категории «За лучшие спецэффекты» - правда сама престижная статуэтка картине так и не досталась. Но здесь всё справедливо, поскольку награда ушла в итоге создателям спецэффектов первого «Чужого».
«Сделайте большой свой большой шаг для человечества»
Наверное, стоит начать сразу с того, что фанаты бондианы сразу могут не читать эту рецензию и проходить мимо, разве что, только самые любопытные станут ее читать. Все просто потому, что я не фанат бондианы. Да, я просмотрел все 24(на момент написания рецензии) фильма, и сказать, что меня зацепил герой и фильмы, я не могу. Он просто скучный для меня. Да, я понимаю, что принимать этого героя серьезно – глупо, в этом то и вся фишка фильмов. Хоть и последние фильмы(особенно с Бондом в исполнении Крейга) пытаются захватить современного зрителя и наконец показывать более реалистичные события, все равно моего отношения к герою не поменяли.
У меня есть в планах написать рецензию на фильм «Золотой глаз», посему, я только расскажу свое мнение перед фильмом о предшественниках Мура в роли Бонда. Шон Коннери, конечно, без комментариев. Но если сейчас спросить, какой фильм мне понравился, однозначного мнения нет. Но по старой памяти, более-менее «Доктор Ноу». «Голдфингер» тоже хорош, легендарен для этого сериала, но не зацепил. Странно, но мне очень понравился «На секретной службе ее величества», потому что, насколько мне известно, многие поклонники бондианы считают его одним из худших. Видимо поэтому и понравился. С Роджером Муром мне не нравится не один фильм, наверное, я могу его называть лучшим Бондом, при всем уважении к Коннери. Перед «Moonraker» я как раз посмотрел «Шпион, который меня любил», который, конечно, тоже просто пролетел перед глазами, но понравился в чем-то больше, чем «Шаровая молния»
Сюжет. Отступление было большим, но я это сделал для того, чтобы вы понимали мое отношение к серии. Итак, сюжет фильма о Джеймсе Бонде... а он вообще нужен? Нет, я не говорю, что фильмы о Бонде бессмысленные и безыдейные, просто, за все 20 с лишним фильмов, не скажу, что это выходит на первый план. Опять есть английский шпион и антагонист. Все ясно и понятно. Ну и судя по названию их противоборство, развернется на просторах космоса(!). Да, вот такой ход от создателей, после успеха «Звездных воин».
Режиссура. Отметить нечего. Потому что если считать этот фильм за комедию, то да, режиссура хорошая, моменты действительно смешные, герои разыграны успешно и везде к месту. Но если относиться к этом фильму, как к серь... Нет, просто как к фильму о английском шпионе, то думаю, стоит расстроиться, потому что режиссер это все превратил в фарс. Поэтому какого-то одного мнения о работе режиссера здесь быть не может.
Операторская работа. Чем мне этот фильм понравился, наверное, тем, что это наверное один из самых красивых фильмов бондианы. Серьезно, я бы даже смотрел этот фильм из-за красивых ракурсов джунглей, в общем, природы, да и съемки космоса неплохие. С экшен «материалом» тоже оператор управился хорошо. Про то, что здесь не трясут камерой, резона говорить нет, так как на моей памяти, вто время таким сильно не промышляли как сейчас. Уровень.
Музыка. Музыка красивая. По большей части она спокойная. Заглавная тема ничем не примечательна. Например, в «Золотом глазе» была шик, но это я уже далеко убежал. Да и если честно, я не фанат этих долгих заставок, понимаю что это фишка серии, но не задевает.
Актеры. Откровенно говоря, мне понравился Мур в этом фильме, правда. Да, я отношусь к этому персонажу с пренебрежением, но тут игра этого актера мне понравилась. Девушка же Бонда, откровенно деревянная весь фильм, и по-другому не скажешь. Злодей, такого прям сильного страха не вызывает. Челюсти да, прикольный персонаж, и добавляет как раз той самой комедийности.
«Лунный гонщик» кому-то нравится, кому-то нет. И это обоснованно, потому что непонятно, вообще в каком жанре сделано и на что создатели рассчитывали. Да, они собрали самую большую кассу за всю историю франшизы, на тот момент, но сейчас просматривая, я понимаю людей, которые негодуют. Это правда, другой Бонд. Но мне он понравился. Понравился потому, что я смотрю на это, как на расслабляющую комедию, с красивой музыкой и пейзажами. Мне все равно, по сути, на историю и Бонда, я просто наслаждаюсь картинкой. Многие говорят о не реалистичности картины, мол, перебор. Умоляю вас, Бонд всегда любил гулять на краю фантастики и реальности, если бы это была реалистичная франшиза, он бы погиб еще в первых фильмах.
Вывод: «Лунный гонщик» - это, наверное, для меня дак точно, лучший фильм бондианы с Муром. Да, фантастично. Но если смотреть как забавную «боевитую» комедию, то получилось вполне ничего. Хотя, конечно, истинным фанатам вряд ли придется по вкусу.
О том как Джейму Бонду надоело делать “это” на Земле, и он решил сделать “это” в космосе.
Своё одиннадцатое кинозадание, популярный герой книг Яна Флеминга/фильмов Альберта Брокколи - Джеймс Бонд, получил в 1979 году. Он должен остановить миллиардера Дракса, который на своей космической станции(!), создаёт сверхрасу будущего, которой планирует заменить человечество.
“Лунный гонщик” снятый на пике популярности “Звездных войн”, был создан, чтобы этот пик оседлать и проехаться на нём. Для сей цели, в “Лунного гонщика” была вложена тройная доза денег, которая была спущена преимущественно в последние полчаса фильма. Там действие переносится на околоземную орбиту, Aston Martin’ы сменяются космическими шатлами, а Walter’ы сменяются лазерами. Постановка экшн-сцен для своего времени просто шикарная, но и 37 лет спустя смотрятся может не совсем свежо, но очень масштабно. Перестрелка спецназа в космосе, смотрится шикарно, а постельную сцену в невесомости, вам не дадут ни “Гравити” ни “Межзвездный”. Впрочем и на Земле хватает зрелищ, фильм открывает сцена, которую потом скопирует (менее удачно на мой взгляд, хоть и через 12 лет) Кэтрин Бигелоу, в своем “На гребне волны”. Полюбившиеся Бонду-Муру гонки на катерах будут и здесь, но украшенные мощным и красивым взрывом транспортного средства преследователя. Также запомнился эпизод с бугельными подьемниками, они тоже будут в “На гребне волны”, только через 37 лет.
Компанию Роджеру Муру будет составлять безумно красивая Лоис Чайлз(хотя мне больше понравилась та рыженькая в белом на базе Дракса), ещё более безумно красивый Ричард Кил, и не особо интересный Микаель Лондсдаль. Персонаж Челюсти получил здесь довольно забавную любовную линию, которая выглядит смешно, но которой симпатизируешь гораздо сильнее чем очередной связи Бонда. Смотреть на счастливых чудовище и его красавицу, которые схожи наверное либо в уровне IQ, либо в отсутствии I, пьющих шампанское в гибнущей станции, было мило, и даже трогательно.
Исполнять саундтрек в третий раз доверили доверенному лицу Ширли Бейси. И лично для меня хорошие песни ей пишут через одну, а “Moonraker” увы нечетная.
Единственный фантастический фильм бондианы “Лунный гонщик”, возможно вписывается в общую канву истории ещё хуже чем “Никогда не говори никогда”, и явно просится куда нибудь в спин-оффы, фан-фики и т.п. Однако эта исключительная страница бондианы - довольно эксцентричная выходка продюсеров, сюжет который больше подходит фильмам про Остина Пауэрса и Джонни Инглиша, выполнен на уровне что много выше пародийного или трешевого.
И нельзя не сказать, что это последнее появление М, в его лучшем исполнении Бернарда Ли. И что со следующего фильма, бондиана потеряет одну ниточку к своим истокам.
Джеймс Бонд спустится на Землю в фильме “Только для твоих глаз”.
Одиннадцатому по счёту фильму про приключения бесстрашного и находчивого спецагента британской разведки MI6 Джеймса Бонда нередко дают номинальное название-англицизм 'Мунрэйкер'. Действительно, 'Лунный гонщик' звучит несколько пафосно, да и сей речевой оборот для знакомцев с кино может означать, если не знать, что это фильм об агенте 007, принадлежность к жанру фантастики. А тут 'Мунрэйкер' и пойди догадайся, что это за чудо такое и с чем его едят. Но, не увиливая от правды, 'Лунный гонщик' есть самым фантастичным фильмом из всей киноэпопеи про Джеймса Бонда.
Сюжет очередной части шпионской саги закручивается вокруг похищения космического шаттла неизвестными. Надо сказать, что доселе только околонасовские сотрудники знали о создании космического шаттла, но, видно, у Яна Флеминга, литературного создателя Джеймса Бонда, обширные связи и ему поведали об этой программе, а он, в свою очередь, не преминул случаем перенести это на страницах своего романа. Итак, далее. Джеймс Бонд же в это время борется с бандитами, задумавшими его убить, врагов-то у агента 007 предостаточно. Но зрителю подготовили сюрприз: на авансцене объявляется не кто иной, как Челюсти в исполнении обладателя огромного роста (2 метра 17 см) Ричарда Кила. Джеймс Бонд не смог справиться с ним в предыдущей части 'бондианы' - 'Шпион, который меня любил'. Ясное дело, что теперь супершпиону придётся не только докопаться до правды по поводу похищения сверхсекретного шаттла, но ещё и бороться с призраками прошлого.
Заинтересовавшись идеей постановки 'Лунного гонщика', то можно несколько неприязненно отнестись к тому факту, что вовсе не этот фильм должен был быть выпущен, а 'Только для твоих глаз', но ошеломительный успех 'Звёздных войн', вышедших за два года до 'Лунного гонщика', поставил жанр фантастики перед всеми остальными. Продюсеры 'бондианы' решили обогатиться за счёт этого. 'Лунный гонщик' получил внушительный бюджет - целых 34 миллиона долларов (до этого самой 'дорогой' частью был 'Шпион, который меня любил' с бюджетом в каких-то 14 миллионов). Меркатильные интересы Альберта Р. Брокколи, главного творца экранизируемого Джеймса Бонда, и его компании довольно известны. Что же, коммерсант, он и есть коммерсант.
И бюджет отбился в прокате, заработав в мире больше 210 миллионов долларов, солидный куш, но другой поворот событий был бы расценен как провал и возможность свёртывания проекта после 'Только для твоих глаз' (проект уже был заявлен и запущен, это 'Лунный гонщик' встрял вне своей очереди) была бы очень вероятной. Львиная доля вложенных средств ушла, разумеется, в постановку спецэффектов. Из них, опять же львиная доля, пришлась на визуально зрелищный финал, отснятый в невесомости. Аж пробирает, как это эффектно было сделано. Но надо учесть, что на момент 1979-го года натурные съёмки и рисованная графика существовали как единое целое, не было тогда таких технологий и спецов, чтобы только с помощью компьютеров создать картинку. Правда вот уступали всё-таки креативной мыслью технари 'Лунного гонщика', даже выстрелы из бластеров были явно соотнесены фантазиям Джорджа Лукаса в 'Звёздных войнах'. Но всё же 'Лунный гонщик' остаётся верен 'бондиане' - масштабом экшна берут своё.
'Лунный гонщик' стал четвёртым фильмом, где несгибаемого агента играет Роджер Мур. В трёх предыдущих его гонорар составлял 1 миллион 'зелёных', зато за 'Лунного гонщика' ему выплатили сразу 4! Возможно, таким образом, пытались подстегнуть Мура, чтобы он превзошёл сам себя в образе Джеймса Бонда и 'Лунный гонщик' стал этапным во всей эпопеи. Не сказать, что Роджер Мур себя превзошёл, во всех частях, где он принял участие, он идёт на одном мотиве, не хуже и не лучше. Может и не надо было развивать персонаж, зритель уже к нему привык, а добавки могли бы стать рисковыми. Челюсти, то есть Ричард Кил, полюбился многим поклонникам франшизы - стальные зубы и огромный рост делали этот персонаж всецело запоминающимся. Не без доли иронии с ним обошлись в 'Лунном гонщике' - он встречает девушку со смешными косичками. Он улыбается во весь свой стальной рот, та ему вторит, ожидал, что там окажутся брекеты, но нет. И всё же эта сцена любви с первого взгляда остаётся одной из самых забавных и в тоже время чувственных во всей 'бондиане'.
Роль главного же антагониста в 'Лунном гонщике' отдали Микаэлю Лонсдалю, который за шесть лет до этого отлично зарекомендовал себя в политическом триллере (жанр же близок к шпионской тематике?) 'День Шакала', впоследствии переснятом в свободном ремейке 'Шакал' с Брюсом Уиллисом и Ричардом Гиром в главных ролях. Персонаж Микаэля Лонсдаля представил миру очередную вариацию злого гения - того, который верит, что нашу планету необходимо очистить от дурного, создав новую, высшую расу. Аналогии, думаю, всем понятны. Микаэль Лонсдаль справился с ролью на ура, став отличным противником Джеймсу Бонду: идея есть, способ применения - страшен. И не обходится Джеймс Бонд без девушки. На сей раз его пассией стала доктор Холли Гудхед (легко переводимая фамилия) в исполнении Лоис Чайлз, которая удачно вписалась в картинку не только внешностью, но и добротной игрой, не только же соблазнительностью бравировать. Ну и дополняют список покорённых сердец персонажи Коринн Клери и Эмили Болтон, тоже сногсшибательных красоток.
С внеочередной серией 'бондианы' создатели значительно обогатились. Не всем людям это может понравиться, сыграть на модной теме космофантастики и отправить туда Джеймс Бонда несколько выходит за рамки экшн-боевика, которым славен цикл. Главное, чтобы зарбаотанные деньги ушли на развитие франшизы, да и про благотворительность не позабыли.
Кто то таинственным образом похищает космический шаттл 'Лунный гонщик', и боясь возбуждения нового конфликта МИ-6 поручает бесстрашному агенту 007 - Джеймсу Бонду - найти похитителей. Попутно, путешествуя по всему свету и избегая ловушки его злейших врагов, Бонд выясняет, что довольно известный мультимиллионер готовит новый апокалипсис посредством возведения опасного вируса с целью создания новой жизни, но на этот раз в космосе.
Одиннадцатый фильм 'бондианы' не случайно вышел в конце 70-х годов. Видимо, создатели были настолько поражены недавно вышедшими 'Звездными войнами', что решили 'а давайте мы снимем свой Звёздный войны, только с Бондом', и, что удивительно, только выиграли от этого.
Несмотря на фантастичный сюжет, кино целиком и полностью умудряется держать зрителя в напряжении и нарастающем интересе, так как здесь с приключениями Бонда всё в порядке - они стали интереснее, динамичнее, и такими же юмористичными. Повсюду, куда бы Бонд не пошёл, его ждут различные трудности, вроде попытки покушения на жизнь агента, из которых Бонд таки умудряется выйти порой оригинальными способами. Вернувшийся с прошлого фильма злодей Челюсти стал ещё более обаятельным и интересным персонажем, к тому здесь под конец фильма авторы выдают его под совершенно другим, более приближённым зрителям ракурсом.
Насчёт спецэффектов авторы не скупились ничуть. Конечно, основной бюджет здесь уделён космосу и декорациям космического корабля, но это не делает фильм хуже. Плохо, что космос здесь представлен только в финале, тому, что зритель видит на экране, хочется удивляться. Моменты взрывов и пострелушки космических кораблей явно навеян фильмами Лукасами. Достаточно посмотреть на них, чтобы в этом убедиться.
Актёрская игра Мура совершила прогресс. Теперь он стал меньше комично кривляться, наконец то появился баланс между его обаянием и серьёзностью. Злодей в исполнении Микаэля Лонсдаля выглядит достаточно коварным и жестоким.
'Лунный гонщик' - кино, которое решило провести эксперимент, и тем самым вдохнуть новую жизнь в полюбившуюся многим серию. И этот эксперимент оказался весьма успешным.