К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Если б кому-нибудь пришло в голову спросить меня какие фильмы я люблю, то, дабы не распинаться понапрасну, ответ был бы чрезвычайно прост: такие, как 'Страна приливов'. Необычные, фантастически-прекрасные картины, которые затягивают не просто в омут, а бездонную пропасть. Погружаясь в них с головой, ты не чувствуешь течения времени. Жадно следя за всем тем, что происходит на экране, ты цепляешься за каждый кадр, потому что, кажется, ещё чуть-чуть и картинка исчезнет у тебя перед глазами. Мне импонирует то, с каким безумие и морем противоречивых моментов, снята 'Страна приливов'. Это не те темы, что принято обсуждать в обществе и не та лёгкость и красота к коей мы привыкли и осознано ищем её в фильмах, дабы отвлечься от пресловутой реальности. Это уже и есть сама реальность: в самом грязном, постыдном её содержании. Тот мир, та вселенная, о которой навряд ли мечтают и уж точно даже врагу не пожелают.

'Страну приливов' ни в коем случае не стоит воспринимать буквально: вы рискуете не понять её вовсе. Делайте проще - ответ подсказан уже в самом фильме - следите за главной героиней. Как она воспринимает мир, сколько вокруг неё абстрактного и сказочного. То, каким она видит мир, так и зритель должен смотреть 'Страну'. Постарайтесь, скажем, как отец маленькой Джелизы-Роуз, 'отправиться на каникулы' или превратиться в большую акулу, или найти прекрасного принца в умственно отсталом Диккенсе. Во всём, что есть перед вами не стоит искать логики и, если вам так проще, то называйте всё происходящее на экране просто бредом.

Для меня же весь фильм - это не что иное, как фантазии, мысли и чувства маленькой девочки. Она живёт в своём мире и именно её глазами показана эта волшебная страна, в которую привёз её отец. Джелиза-Роуз с самого рождения живёт в этом кислотно-бредовом состоянии, поэтому для неё это скорее норма, чем дикость.

Страшность и странность некоторых сцен в 'Стране приливов' просто сводит с ума. Вся кошмарность, дикость: разум порой просто отказывается это принимать. Все эти факторы в какой-то момент начинают играть странную роль: ты начинаешь получать эстетическое удовольствие от происходящего. Конечно, здесь строго на любителя.

9 из 10

17 сентября 2013 | 23:32
  • тип рецензии:

Очевидно, что «Страна приливов» является попыткой Гиллиама создать свою Алису в стране чудес. Алису зовут Джелиза-Роза, а страна чудес наполнена мумифицированными трупами, оторванные головами кукол и белками. Своеобразный коктейль из гротеска, черного юмора и абсурда.

Общественность, ясное дело, восприняла этот фильм неоднозначно: труп отца с которым спит главная героиня, почти ритуальные пляски у горящих ульев и «целовашки» с дауном - подобные сцены могли показаться впечатлительным особам излишне жестокими, а то и оскорбительными.

В начале фильма мы видим мать главной героини похожую на растолстевшую и сданную в утиль куклу Барби, она любит обувь, шоколадки и метадон; видим отца главной героини, постаревшего рокера, постоянно несущего бред и часто отправляющегося в героиновые «каникулы». Джелиза-Роза помогает отцу делать инъекции, растирает матери ноги и играет со своими «подружками» - оторванными головами кукол Барби.

Мать вскоре умирает, и отец решает увезти девочку в дом, где прошло его детство. Там и отец умирает, отправившись в каникулы навсегда. Вот тут то и начинаются приключения Джелизы-Розы в Стране Приливов.

Этот фильм нужно просто смотреть, забыв о своих предрассудках, не пытаясь оценить при этом вменяемость режиссера или правдоподобность некоторых сцен, это такая сказка, на которую нужно попытаться смотреть глазами Джелизы-Розы, маленькой девочки, а не оскорбленного взрослого.

9 из 10

08 декабря 2010 | 22:22
  • тип рецензии:

Если бы я не читал роман Каллина, я бы, скорее всего, ничего не понял. Но прочитав сперва 'Страну приливов ', а потом уж только ее посмотрев, каждую минуту я ловил себя на мысли, что фильм Гиллиама - одна из самых лучших экранизаций последних лет. Бред на бумаге, рожденный Каллином, получил еще более бредовое воплощение на экране. Побег от скучной реальности в сказочную страну чудес, населенной принцами, пиратами, акулами и говорящими белками дает некую трещину в сознании зрителя. Она делит мир на две половины - мир обычных несчастных людей, и мир волшебный, где нет никаких границ.

Фильм дикий, странный, и гениальный. И в этом заслуга не только режиссера, но и мега-талантливых Ферланд, Флэтчера и МакТир. Этих персонажей могли сыграть лишь эти актеры, и справились они с этим просто превосходно. Ну а от визуального и музыкального оформления - просто нет слов. Восхищаюсь.

20 июля 2008 | 13:01
  • тип рецензии:

Это очень непростой фильм, из категории 'не для всех'; я бы даже сказала - не для всех из категории 'не для всех'. Все очень необычно, психоделично, жестко; иногда просто disgusting до такой степени, что отворачиваешься и зажимаешь руками и без того закрытые глаза, как будто даже через веки увидишь то, что повергает в жуткий шок - предсмертные агонии от передозировки метадоном, разлагающиеся трупы, вещи на грани педо- и некрофилии, мумии умерших, прогрессирущее безумство и прочее.

Фильм очень сложный и многогранный; его можно разгадывать по-разному, подбирая различные комбинации ключи, и - что самое интересное - любая разгадка не будет неправильной, она будет просто другой, новой; и каждый раз вы будете находить для себя что-то новое.

Немалую роль в фильме играет и 'страна приливов' - Ютландия, родина викингов, временное пристанище для отца Джелизы-Розы - Ноя; эта далекая непонятная страна как бы оправдывает тот абсурд, который происходит на экране; она манит и завораживает, становится навязчивой идеей, конечным пунктом прибытия, которого не достигнуть никогда. Вообще все напоминает метафору 'перевернутый мир' - и тогда становится понятным постер фильма и многие другие аспекты, которые до этого были неясными.

Можно рассматривать действо с точки зрения психиатрии - и мурашки по коже от насыщенности девиациами, от их глубины, от их реалистичности. Если сначала головы кукол (которые указывают на недостаток родительского внимания для девочки) говорят губами Джелизы-Розы, то потом - они звучат разными голосами в ее голове; у них проявляются уникальные характеры, уникальные отклонения, уникальные судьбы.

Можно провести немало параллелей со сказкой Льюиса Кэролла 'Алиса в стране чудес'; действительно, очень много схожего, даже кролики, падение в кроличью нору... Да и сам жанр сказки - жутковатой, страшной, гротескной, намеренно психоделической. В этой сказке на самом деле все очень доброе, светлое, наивное, восхитительное; мать и отец девочки не умирают, Диккенс - не сумасшедший недоразвитый эпилептик, а героический капитан; безумная некрофилка - просто заблудившаяся пиратка; порванная палатка со всяким хламом внутри - подводная лодка Люси ('Потому что всем подводным лодкам дают женские имена' - говорит отважный капитан); поле с желтой травой - бездонный океан; а само место, где все происходит, - край света, который отодвигается, достраивается, облагораживается.

Можно очень долго говорить, о чем этот фильм, и все равно не сказать и половины того, что нужно. Да и очень хочется, чтобы вы сами, друзья мои, искали разгадку, правда; в картине полно символов, аллюзий, персонификаций, которые для каждого строго индивидуальны - поэтому я не пишу о значении всего вышеперчисленного. Просто знайте, что во время просмотра вас разберут на кусочки, а потом снова соберут, как паззл, - но уже в другом порядке. После - в таком привычном мире появится что-то неуловимо другое, ненпривычное, но яркое, пронизывающее, выворачивающее душу наизнанку и отскабливающее ее до состояния чистейшего листа А4.

Я не буду рекомендовать вам смотреть эту странную сказку - это занятие для придурков, запрограммированных на саморазрушение, таких, как я; но если вы решитесь на просмотр, вспомните слова режиссера из его обращения к зрителям: станьте ребенком.

05 декабря 2010 | 15:31
  • тип рецензии:

Смотря фильм, ты будто погружаешься куда-то глубоко. Перед твоими глазами вспыхивают новые и новые образы...

Жизнь Джелизы-Розы, прекрасного цветка в безумном и жестоком мире…Храброй маленькой девочки, которая не смотря на своих родителей-наркоманов, всю ту грязь, что ее окружает, растет жизнерадостным человечком. У неё есть подружки-головы кукол, книжка «Алиса в стране чудес» и богатое воображение, которое не дает соскучиться и очень помогает жить…

После смерти своей мамы Роза обретает новый дом в пшеничном поле и новых ЖИВЫХ друзей. Они такие разные и в то же время схожие друг с другом… У каждого из них своя несчастная история. Их судьбы переплелись между собой… Бум! И грань между реальностью и фантазиями будто смыло приливом.

Настолько приятно было смотреть этот фильм, что просто не описать… Его хочется пересматривать бесконечно. Невозможно забыть ощущение полета фантазий,образов и фейерверка эмоций, поразивших до глубины души…Очень профессионально сыграли актеры, чувствуется искренность в каждом их движении…

Гениальный, завораживающий фильм. Большое спасибо за яркий и необычный подарок.

10 из 10.

31 августа 2009 | 04:03
  • тип рецензии:

Ни один из фильмов Гиллиама не вызывает столько эмоций зрителей и критиков, как «Страна приливов», и голоса их большей частью возмущенные. Как же, режиссер посягнул на что-то такое для них святое, чего обижать никак и никогда нельзя. Вот только честно определить, что за сокровенное подверглось насмешке, они упорно не желают. В своём оголтелом преследовании режиссера поведение кинокритиков напоминает бег разъяренного быка за красной тряпкой. А коррида эта с «быками» кинематографа и трущимся около него стадом пустозвонов была Гиллиамом устроена намеренно, затем мастерски проведена, и победоносно завершена низвержением на пыльную арену основных ценностей зрелищ. Вот именно это и не могут простить Гиллиаму – то, что зрелища, вплетенные в интеллектуальную канву, могут выглядеть столь неприглядно. Поверженные зверюги, обиженные от рогов до кончика хвоста, неистово заголосили: неумно в целом, но весьма обидно. Так многие маститые кинокритики принялись обвинять Гиллиама в педофилии и некрофилии.

Педофилия? Только человек с нездоровой психикой педофила может увидеть в образе абсолютной чистоты ребенка, показанной в фильме, намеки на ее оскорбление. Ведь Гиллиам воспевает именно неприкосновенность наивного и чистого восприятия детской душой окружающего его мира, каким бы мрачным оно не было – а в фильме окружение Джелайзы поистине адово.

Некрофилия? Какая же тут «филия»!? Чучела людей – с которыми общаются как с живыми – с одной стороны призваны максимально увеличить контраст между внутренним чистым миром ребенка и инфернальным окружением, а с другой являют собой радикальную насмешку над всей той мерзейшей кинодрянью вроде «техасской резни» или «пилы», которая заменяет современной публике кровавые зрелища античных амфитеатров, и, испачканная которыми кинопленка в своем суммарном километраже исчисляется несколькими расстояниями от Земли до Луны. Гиллиам хорошо знал, что толпа, с аппетитом слизывающая подобные помои, примется вопить относительно наполнения «Страны приливов», ибо то, что безоговорочно принимается в массовом кино, будет яростно облаяно в жанре «арт-хаус», какие бы нетривиальные цели не преследовал режиссер. Что ж, ханжи, получите! Больно? Сами виноваты.

Помимо художественно согласованного визуального ряда, а также обламывания рогов голливудским козлам, вся работа Гиллиама проникнута идеей вневременного порядка; не побоюсь даже сказать евангелического: только чистая, блаженная душа способна подняться над окружающим мраком и заслужить новое светлое рождение. А вот финальное решение темы с крушением поезда – это скорее библейский апокриф. Авраам в Книге Бытия ходатайствовал Господу о спасении города грешников ради нескольких праведников (правда, начав с пятидесяти, доторговались только до наличия не менее чем в десять на село, потом Господу надоело). То есть, спасти грешников ради праведника. Здесь же – погубить состав не нуждающихся уже в помощи Всевышнего праведников (обычный мир благополучных людей, едущих в комфортабельном светлом поезде) ради одного страждущего невинного существа… А больной подросток в фильме – лишь орудие Судьбы или Божественного Провидения.

Обыгрывание же в сюжете темы Кэрролловской «Алисы» интеллектуально разнообразит картину и, по существу, является наиболее оригинальной вариацией в киноискусстве на тему этой прекрасной сказки. И конечно нужно отдать должное великолепной игре десятилетней Джодель Ферланд, которая, оставаясь актрисой (в кино с пяти лет; работа с Гиллиамом была ее 26-ым проектом в кино), сохранила всю естественность детского восприятия сцены.

9 из 10

13 января 2015 | 01:47
  • тип рецензии:

Фильм не одназначный явно не для всех. Мне такие нравятся так что я посмотрела с удовольствием. Особенно понравилась потому, что похож на мою любимую сказку. Правда в некоторых моментах было немного противно и страшно.

В остальном фильм действительно не для всех. Особенно не для детей, Лолита отдыхает. Педофилия чересчур не прикрытая, я бы своему ребенку в этом фильме сниматься не дала. После этого фильма я уверена, что Льюс Керолл был педофилом и наркоманом. Иначе откуда такая неординарная сказка.

20 апреля 2006 | 09:41
  • тип рецензии:

'Алиса в своей стране, немного наркоты и режиссерского безумия'

Порой бывает такое странное ощущение после просмотра фильма, что долгое время не понимаешь, что произошло, так, например, случилось и со мной после просмотра фильма “Страна приливов” Терри Гиллиама.

Эта фантасмагоричная картина, навеяна историей из “Алисы в стране чудес”, хотя в данном случае она полностью преобразилась и вышла совсем в ином варианте.

Я обажаю этот фильм, но перед тем как я его полюбил мне пришлось снова и снова пересматривать, чтобы наконец-то понять о чем же этот фильм.

Вспоминая детали этого фильма я понимаю, что все имеет смысл. Будь-то наркотики, кукольные головы, больной друг “целовальщик”, сумасшедшая возлюбленная отца… Эти элементы выражают полную детализированность фильма, показывая сущности каждого героя.

Хотелось бы отметить игру главной героини (Джоделль Ферланд). Исполнила она ее просто великолепно, хоть “Оскар” подавай. Джефф Бриджес, всегда был и останется моим любимым актером. Он как всегда неотразим.

Вцелом, фильм очень неоднозначный. Но если его сравнивать с “Братьям Гримм”, более раннего производство, то данная картина, скажем так, божественна. Терри Гиллиам, постарался на славу. Я с глубоким уважением отношусь к его работам и творчеству. Воистину, талантливый режиссер, тут с этим не поспоришь.

Операторская работа. Подобрать такие сочные и красочные пейзажи удается только Тиму Бертону, но Никола Пекорини, сотворил невозможное. Одним словом, Браво!

Таким вот образом, хотелось бы подвести скромный итог, хоть его и считают странным, но для меня этот фильм является шедевром и лучшим фильмом, который я просмотрел за последние 5 лет.

Просмотр данного фильма зависит сугубо от вас.

10 из 10

14 марта 2012 | 18:13
  • тип рецензии:

Лишь после надцатого просмотра и смогла понять, о чем этот фильм. А фильм этот о детском восприятии мира. В некоторых странах перед показом этого фильма в кинотеатрах показывали небольшое обращение Терри Гиллиама к зрителям (его можно найти на ютубе), в котором он призывает их воспринимать этот фильм как сказку, смотреть его глазами маленького ребенка.

Как Джелайза-Роза - они не замечает и не понимает всех ужасов, что творятся в ее жизни. Она живет в своем маленьком мире, для нее вся жизнь - сказка, и все события в ней, какими бы ужасными они не были, органично вплетаются в сказку. Это фильм о юной душе, которая просто не в состоянии понять всех ужасов своей жизни. Прочтение одноименной книги, по которой был снят этот фильм, лишний раз убедило меня в моем мнении.

Однажды где-то в рунете я наткнулась на рецензию на этот фильм, основной мыслью которой являлось то, что 'Страна приливов' - суицидальное и страшное кино. На самом деле это светлая сказка. И хотя в конце фильма я всегда плачу, фильм остается светлой сказкой. Игра Джоделл Ферланд как всегда гениальна. Визуальная составляющая фильма завораживает не меньше сюжетной его части.

10 из 10

07 июня 2009 | 17:07
  • тип рецензии:

Это кино было бы по-настоящему страшным, просто ужасным, если бы не эта удивительная, волшебная атмосфера, созданная благодаря Джелизе-Розе. Я влюбилась в неё с первого взгляда, влюбилась и в сам фильм.

От экрана не отрывалась с самых первых кадров, а фразы из фильма прочно засели в моей голове.

«У вас нет сердец, одни головы». Она говорит это своим подружкам, кукольным головам. А я бы сказала это про многих, кто меня окружает.

Может «Страна приливов» только на меня произвела такое сильное впечатление, а вам и не понравится. Поэтому сейчас пишу я это не с целью посоветовать вам это кино, я просто делюсь своими эмоциями. А их много, действительно много. И очень сложно уместить их в эти строчки.

19 июня 2009 | 01:40
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: