Большего отвращения от просмотра я не получала никогда... наверно в этом вся соль?
Рядом с этой 'сказочкой' 'Страх и ненависть в Лас-Вегасе' - просто детский мультик про двух мальчиков.
Пожалуйста, не клюйте на кучу положительных отзывов! И ни в коем случае не ешьте ничего перед просмотром, если у вас слабый желудок. Я и сама после этой сказочки недели 2 не могла смотреть на мясо без опаски... бррр...
Ну да ладно, в конце концов, я наверно немного более впечатлительна, чем хотелось бы. В принципе, фильм неплох, хотя на ум вовремя просмотра приходили только фильмы Балабанова.
Какой-то смысл там, конечно есть, и, соглашусь с рецензией выше, это фильм про 'людей для которых понятие «реальность» является чем-то сугубо личным и практически не совместимым с реальностью общепринятой'.
Из положительного - актеры играют очень хорошо, особенно впечатлила извращенная тетенька в черном.
Но в целом, считаю то, что я увидела, бесполезной тратой времени + приобретением рвотной депрессии по меньшей мере на неделю.
Голландским углом называют специфический приём съёмки, когда камера смотрит на героя снизу вверх, при этом горизонт должен быть завален набок. Такой ракурс используется для выражения безумия, беспокойства, необычности и дезориентации. Трудно не заметить, что весь фильм выполнен именно под таким углом. Оператору респект.
Глядя на количество положительных рецензий, восхищений, благодарностей режиссёру, подумал, как это я пропустил такой шедевр? Но после просмотра самооценка моя понизилась, видимо не дорос я до такого уровня. Не то, чтобы я совсем ничего не понял, но 2 часа жутких психоделических эмоций безо всякой смысловой нагрузки - это экскурсия в дурдом, где содержаться исключительно имбецилы. Вырезки из жизни и фантазий олигофренов разных возрастов.
Обидно, что при достаточно высоком уровне 'формы' напрочь отсутствует 'содержание'. Я бы назвал данный жанр 'релакс наоборот'. Ещё появилась ассоциация с темой 'дети-маугли'. Ведь по сути девочка и есть такой ребёнок-маугли, только воспитывалась она не в обществе каких-нибудь волков, а в обществе, сами додумайте кого, если решитесь на просмотр.
Картина действительно была бы шедевром, будь в ней даже один из атрибутов, которые делают фильм фильмом - интрига, мораль, мысль в конце концов или хотя бы один разумный персонаж.
Откуда же всё-таки такой ажиотаж зрительских симпатий? Внимательно читаю рецензии... почему я не увидел в фильме того, что в них пишут? Нет, я согласен, кино необычное, в какой-то степени завораживающее, есть и абстракция, и экспрессия, и даже сюреал, и режиссура, и игра, и всё вместе взятое, но где канва? Ведь фильм-то игровой! Это же не документалка БиБиСи! Разве художественный фильм не должен содержать сюжет, в котором есть не только 'что' и 'где', но и 'зачем' и 'как'? Не знаю, быть может я слишком требователен, или смотреть его надо было под настроение, но ему явно не хватает головы - одно сердце...
Тем, кто решил начать знакомство с мастером фантазии с Терри Гилльямом с этого фильма, настоятельно хотелось бы отговорить от этой затеи. После неплохого и хоть чего-то обещающего начала, режиссер 'Страха и ненависти...' переходит ту тонкую грань, по которой он ходил в большинстве своих произведений, это та грань, что разделяет мир снов от мира бреда, и утопает в нем до самого финала. За безупречной картинкой (вообще, хотелось бы отдать должное технической части картины, т.е. художникам, оператору, монтажеру) скрывается склизкий комок из обрывков, эпизодов, будто вырванных из сна больного лихорадкой. Создается ощущение, что Гиллиам настолько увяз в собственных фэнтезийных аллегориях, что сам не доконца понял, что за фильм из него вышел.
Я слышал, что Терри говорил о том, что может снять классный блокбастер и классный фильм не для всех за один год, то что у него получилось - середнячок и 'Страна приливов'.
А такое отличное название было. Исключительно за техническую составляющую
Дабы не томить ожидания, скучный и нудный до безобразия фильм, по большей мере для людей, подобными зрелищами не искушённых. Насквозь фальшивый и скудный сюжет, не отвечающий, пожалуй, ни одному критерию здравомыслия, а притязающий лишь на оригинальность, необычность, и, мол, высокое искусство, которое дано понять не каждому. Я со своей стороны критично замечу, что не всякому режиссёру дано быть по истине режиссёром, кто-то, увы, становится, что называется псевдо режиссёром. И если у кого-то и вышла хорошая картинка, а полностью отсутствует воплощение сюжета, то это уже называется операторская работа. Тешить себя мыслями, мол, хорошее, замысловатое до безобразия кино- нет никакой надобности. Невооружённым глазом видно, как режиссёр смешивает воедино всё то, что в обществе вызывает порицание, причём абсолютно утратив чувство реальности происходящего. До безумия утрировав, режиссёр также, с позволения сказать, утратил всякие разумные посылы, оставив на почин зрителю свои извращённые фантазии и отчаянные попытки выдать их за некоторую идею. Оставив позади, также, чувства достоинства и меры, режиссёр вмешал в сюжет грязь и пошлость, отчего хочется бесконечно ругаться на него за тотальное безвкусие.
Сумасшедшие герои, будь они наделены хоть какой-то вразумительной ролью, казались бы совсем не плохими. Но, отнюдь, отсутствие смысла шарма им не придаёт, а только больше 'опускает' фильм на самое дно и дальше. Вообще конечно, нельзя судить о Терри Гиллиаме как о режиссёре, не познакомившись с другими его работами, но, поверьте, после увиденного в этом фильме о последнем даже думать не хочется. Поэтому для начала, посмотрите что-нибудь другое из его репертуара, возможно, это будет лучше( тот же 'Страх и ненависть в Лас-Вегасе' имеет в десятки раз большей осмысленности, чем это творение). И нет никакого смысла даже обсуждать какие бы то ни было детали фильма- настолько его целостная картина очевидна. Имея целью получить кино 'вне формата', режиссёр получил кино 'вне всякого просмотра'. Посему, не тратьте своё время на кино, не только бессмысленное и в некотором роде отвратительное, но и на кино, на каждую следующую минуту которого приходилось отыскивать всё новые и новые силы, чтобы наконец-то его досмотреть.
Ничего хорошего в фильме я не нашел. Весь он какой-то мрачный, депрессивный, оставляет много вопросов. Такое чувство, что все сошли с ума, даже у меня чуть крыша не поехала.
Мне не показался этот фильм жанром фэнтези, скорее дурным воображением автора. Всё это как-то не реально и не понятно, опять же вопросы, вопросы и еще раз вопросы. Хотел бы я поговорить со сценаристами.
Хочу вас уберечь, а точнее вашу психику, не смотрите это кино!
Это ненормально. Ненормально снимать такое кино. Почти каждая сцена здесь безумна. Безумие пугает. Безумие завораживает. Отвратительные, мерзкие сцены одновременно милы и невинны. К чему создавать столь немыслимые оксюмороны!? Радость не должна пахнуть разложившимся и сгнившим папой, сошедший с рельс поезд – не повод для невинного ликования, а противный бабушкин язык во рту у маленького мальчика не может быть приятным воспоминанием для ребенка. Все это, конечно, так, но только не в этом фильме. Здесь смерть мамы не означает долгие страдания для дочери, ведь теперь можно будет съесть ее конфеты. Вся картина просто пропитана скрытой горечью и неумышленной жестокостью.
Джелиза-Роза – девочка десяти лет, совершенно не способная воспринимать окружающую действительность как таковую. Она живет в своей фантазии, переосмысливая реальность сквозь призму своего уже больного сознания. Все, что происходит вокруг, для нее лишь сказка. И как же это грустно! Друзья Джелизы-Розы – это оторванные головы кукол и даун-сосед Диккенс. Они с ним похожи. Они оба живут фантазиями. Больными фантазиями. Но почему Джелиза стала такой? Вероятно, из-за наркоманов-родителей, регулярно «уходящих в отпуск». Из-за ее папеньки, постоянно рассказывающего своей маленькой дочурке свои нарко-бредовые сны и возбуждая ее воображение.
Все персонажи, окружающие маленькую героиню по ходу фильма - безумцы. Люди психически ненормальные. Начиная с ее наркоманов родителей и заканчивая сумасшедшей соседкой, высушивающей трупы. Для девочки в этом нет ничего странного и необычного. И лишь в конце фильма появляется первый адекватный человек. Женщина, выжившая после крушения поезда. Она проявляет искреннее внимание к юной героине. На фоне того безумия, что творилось на протяжении всего фильма, любое разумное и доброе слово кажется чем-то странным, чуждым общей атмосфере. Но здесь эта толика внимания и здоровой любви – как свет, как надежда. Надежда на то, что, может быть, судьба Джелизы-Розы изменится к лучшему. Ведь она психически больная девочка, абсолютно одинокая.
Терри Гиллиам искусно играет с психикой зрителя, совмещая несовместимое, что вызывает неоднозначные эмоции и ощущения. Но мне кажется, что на этот раз, он, несомненно, перегнул палку. Многие сцены просто кощунственны по отношению к доброте и невинности. Кроме того, в этой картине решительно нет ни идеи, ни смысла. Возможно, эту работу стоит расценивать как аллегорию печали и скорби, как отвлеченных понятий.
Те, кто увидели в «Стране приливов» лишь красивые сцены и величие детского воображения, глубоко ошибаются.
Посмотрев я сей опус, выбросив в М-Видео около 300 рублей за диск. Правда не понимаю, почему, здесь написан релиз DVD 2009 год.
Я вообще люблю 'нудные фильмы'. Многое я ожидал, но сие... чистой воды клиника, при обалденной работе оператора. Не сюжета, не смысла, один сплошной бред, укрытого наркотой режиссера и сценариста. Кто на все это денег, то дал?
Кого-то вперло от ЛСД, и понеслось...
Почему-то ФЭНТЕЗИ. Где оно там. В белой горячке. или чучело папеньки. или оторванные головки кукляшей...
Года четыре прошло, как умудрился вляпаться, а до сих пор тухло вспоминается. благо конец всего этого...слово фильм, слишком...маленько позитивно.
оценка 2 из 10-ти. Не кол, потому что оператор работал от и до.
Сразу прошу прощения за негативное восприятие данного...труда, учитывая превалирование положительных рецензий над отрицательными, но я не буду делать умный вид и рассуждать о глубинном смысле человеческих страданий, а выражу мнение, что это ничто иное как плод больной фантазии авторов. Фильм просто ужасен! Он невыносимо ужасен! Целых 2 часа полной ахинеи, где нет ни одного нормального персонажа, а все больны на голову, один хлеще другого, так что начинаешь сомневаться в адекватности всей съёмочной группы, ну, потому что как и зачем нормальные люди будут это снимать!
Самое главное, что 'нездоровые' персонажи, а тем более дети, обычно вызывают сочувствие и понимание причин их душевной болезни, но здесь все герои настолько мерзки, что ни возраст, ни причины их съехавшей крыши не находят душевного отклика. Их даже не хочется жалеть.
И вот смотришь этот маразм до конца из принципа в надежде, что концовка всё расставит по местам, даст какой-то ответ или сделает неожиданный зигзаг, чтоб хоть как-то оправдать весь этот дурдом на выезде, но смысл так и не появляется; бродит где-то, как ёжик в тумане, и не видно его и не слышно.
И вроде хочется похвалить молодую актрису Джоделль Ферланд за старания и труд, а язык не поворачивается, уж больно неприятный и глупый персонаж получился. Впрочем, как и остальные. Даже заслуживший всех почестей и наград великий Джефф Бриджес, хоть и играет без претензий, не спасает ситуацию, потому что изображает очередного, среди прочих, неадеквата, лишь дополняя неприятную картинку, причем не прекращая это делать даже после смерти его персонажа.
Что хотел сказать автор фильма, собрав кучку психов на этом маленьком клочке земли? Зачем? Кому это надо? История умалчивает.
Смотреть 'Страну приливов' можно посоветовать, наверно, тем, кто любит специфическое кино или умеет раскрывать глубоко завуалированные смыслы авторов. Просто по мне, в данной конкретной картине смысла как раз маловато. Один сплошной маразм. Разумеется у фильма своя задумка, которую, судя по всему, многие поняли, но лично мне хотелось бы это кино развидеть, забыть, стереть.
Фильмы про душевные болезни могут быть интересными и глубокими, но это не тот случай. Он затянут, мерзок, бессмысленен. И пусть я не способна оценить такое кино, но, если честно, это тот случай, когда не очень-то и хотелось!
Ох, как же я была удивлена, увидев число положительных отзывов на этот фильм! Неужели у меня такой неотёсанный вкус? Скорей, дело в другом: я не терплю подобных извращений кинематографа, которые делаются с закосом на глубину, шедевральность и оригинальность. Ну уж извините, что я не приняла этот шизофренический бред, как оригинальную сказку про маленькую девочку. Здесь явное подражание 'Алисе в стране чудес', о чём открыто говорят сами создатели сего фильма. Но, если мы начинаем восхищаться подобными 'сказками'(это я не про 'Алису'), то пора уже серьёзно готовиться к 2012 году.
Теперь, детки, давайте я вам расскажу об этой сказочке, чтобы вы хорошенько подумали, смотреть ли это и насиловать ли этим своё сознание и воображение.
Сюжета как такового в фильме нет. Два часа на экране идёт смесь отменнейшего бреда, дебилизма, шизофрении, мелькания жутковатых оторванных кукольных голов и людей с различными неизлечимыми психическими заболеваниями. И это всё - есть жизнь маленькой Джезелизы - Роуз (которую воплотила на экране совсем юная и наивная Джоделль Ферланд), которая с детства 'варилась' в этом жутком окружении. Мамаша и Папаша - наркоманы. Девочке надо посочувствовать - скажете вы. Возможно, но только не в этом случае. Маленькая героиня Ферланд прекрасно себя чувствует в своём окружении и не жалуется на жизнь: она даже помогает папочке делать инъекции с наркотой, тем самым отправляя его 'на каникулы' в страну приливов и попутно с каждым шприцом загоняя ещё один гвоздь в гроб отца. Девочка маленькая, и совсем ничего не соображает, - скажете вы. Ладно, смотрим дальше. А дальше сплошные отвратительные гротескные сцены, перемежающиеся нудными и психически нездоровыми сценами игрищ героини Ферланд с кукольными головами. Девочку, конечно, не стоить винить. Это у неё явно врождённое. Вот, что будет, если принимать наркотики вовремя беременности, а потом обкуривать младенца сигаретным дымом, чтобы он успокоился. Вот уж поистине демотиватор...
Итак, постарайтесь вообразить то, что я вам сейчас опишу:
Мать умирает, а девочка, которая пребывает как раз в том возрасте, когда у детей большой страх смерти родителей, говорит будничным тоном: 'Мама умерла', а потом радостно добавляет: 'Теперь мы можем есть её шоколадки'. Затем они с обдолбанным отцом швыряют на кровать всё, 'что при жизни нравилось маме', заворачивают тело в одеяло и намереваются поджечь... Сцена в автобусе вообще не подлежит описанию. Звуки газов, рвоты - и ничего более. Факт смерти отца так и не дошёл до больного сознания бедной девочки. После того, как она своими ручонками устраивает ему передозу, Роуз, не замечая признаков разложения и облепивших тело мух, тормошит труп, засовывает ему в рот еду, скачет на коленях, а под конец фильма она вместе со своими больными соседями (полоумной тёткой(кстати, чем-то смахивающей на Севиллу Трелони из Гарри Поттера или как её там), которая боится пчёл и её одним психически больным парнем) цементируют труп отца. 'Папе станет лучше?' - спросила Джелиза, глядя на окаменевший заштопанный труп отца со вскрытой брюшной полостью. А потом они сидят за праздничным столом, в главе которого сидит труп. Только представьте себе это! У меня это в голове никак не укладывается...И потом куда же в фильме без этой романтической сюжетной линия героини Джоделль и безумного Диккенса, у которого от нехватки шариков и роликов в мозгу в голове прижилась лишь одна мысль: 'Убить акулу'. В переводе для здравомыслящих людей это, как оказалось, значит подорвать пассажирский поезд.
Вы заметили, что в фильме нет ни одного нормального человека? Как уж это не заметить!
Ладно Джоделль Ферланд была слишком наивной, чтобы осознать, в каком нездоровом бреде она снимется, но остальные... Где взрослое трезвое здравомыслие разумных людей? Неужели гонорары были настолько большими?
В общем, у меня нет слов. и откуда им появиться, если после пятнадцати первых минут просмотра фильм вызвал у меня желание остановить этот бред и нажать кнопку Delete. Признаюсь, досматривала фильм с перемотками, потому что сил смотреть на ЭТО не было.
Рекомендую фильм к просмотру только его создателям, чтобы в будущем они пресекали в себе малейшую попытку создать что-то подобное и убивали больную идею в зародыше.
Уродливо. Гротескно. Нездорово. Отвратительно. - Вот четыре столпа, на которых держится этот фильм.
Не читайте и не смотрите подобных 'сказочек'. Лучше купите диск с советскими мультфильмами или с 'Гостьей из будущего'.
Нуля здесь не предусмотрено. За что же поставить фильму балл? Пожалуй, поставлю его за красивое название и красивые пейзажи с пшеничными полями.
1 из 10 (Если вы из-за цвета моей рецензии даже не прочитаете её и сядете смотреть 'Страну приливов', то уберите подальше от экрана детей. В противном случае незащищённому детскому сознанию не избежать ночных кошмаров и психологических травм и потрясений)
Странный, пугающий и совершенно дикий фильм. Вот какие эмоции он у меня вызвал. Кроме того он показался мне слишком бредовым, грязным и трэшевым.
Не могу сказать, что он совершенно безнадежен. Фильм имеет свои плюсы и заслуживает уважения со стороны зрителей, но он оказался совсем не по мне и вызвал негативные отголоски. Все показанные безумства уж слишком безумны! При просмотре проявляется даже некоторая брезгливость!
Когда девочка разговаривает с разлагающимся трупом и думает (или делает вид, что думает, переводя все опять-таки в игру), что отец спит! Вот на этом моменте мне стало не по себе. А ведь это только начало… потом появляется эта жуткая ведьма с недоразвитым братом. Вот тут-то меня ждало второе потрясение! То, что маленькая чудная девочка влюбляется в дауна, для меня было шоком. Все эти «целовашки» наводят ужас. Так что для меня фильм не показался гениальным, только хорошая режиссерская работа, впрочем, в стиле Терри. Отлично и профессионально снято, но, как выяснилось, впечатлить кино может не каждого в зрительской аудитории, да и рассчитан только на конкретную ее часть.
Тот факт, что картина сделана с небольшим бюджетом и за долгий творческий перерыв режиссера, по-моему, никак на ней не отразился, да и для зрителей совершенно не заметно и не важно.
Психоделическое настроение протягивается на всю длительность фильма, и кажется вполне естественным авторам, но не мне.
Каждый герой – это своеобразная банка с червяками, и если начнешь копаться – наткнешься на кучу неприятных и пугающих подробностей. Джелиза-Роза из-за своих жутких родителей теряет нормальное детство, и, дабы не осознавать пугающую действительность, придумывает свой мир, что вполне нормально для ребенка, а в данных-то обстоятельствах становится смягчающим фактором происходящего. Но когда она попадает в еще более безумную окружающую среду, чем ее прошлая жизнь, это налаживает свой отпечаток.
Описанное действие будто происходит в остановленное время. Словно весь мир стоит на паузе, а у героев жизнь продолжается. Все эти странные подробности из жизни соседей Джелизы-Розы еще более отшлифовывают открывающуюся неприятную картину. Хочется посмотреть Бартоновскую экранизацию этой истории и сравнить, также ли она безумна?
Фильм оставил тяжелый осадок и послевкусие от всех деталей. Да и конец не слишком обрадовал.
P.S. И почему такой дурацкий слоган?! Там белок не так уж и много было…