Тиль Швайгер благодаря своей немецкой крови выглядит всегда очень по-мужски, брутально и сексуально. А в фильме он влюбился в неприметную странную пациентку психбольницы которая 'убила свою мать'. Уже это обстоятельство заставило меня посмотреть фильм.
Йоханна, исполнительница главной женской роли, в некоторых эпизодах просто сказочна и мегаталантлива. Но иногда переигрывает. Например, когда кричит в припадке на свадьбе. Ну зачем так кривить головой? Это что такой прием - высмеивание?? Смотрелось фальшиво. Было такое ощущение, что она как бы передразнивает саму себя.
Очень не в тему были некоторые реплики. Некоторые слова резали слух своей неуместностью. Не очень правдоподобно, по моему мнению, перевоплощение главного героя. В какой момент он сломался? Когда ужинал с феминисткой и поддакивающими мужиками? Как-то маловато будет.
Но сама идея весьма неплоха, плюс божественная операторская работа и игра Тиля - фильму смело можно ставить
Тиль Швайгер (а он в этом фильме режиссёр, исполнитель главной роли, продюсер, сценарист и монтажёр) очевидно решил снять что-то для себя, для души. Что-то чем можно было бы потом гордиться. Ну и нам (зрителями то бишь) показать заодно. Фильм милый, конечно, но уж больно какой то детско-наивно-скучный. Да ещё и с явными отсылками к тому же 'Человеку дождя' например.
В поисках работы немолодой уже бунтарь Ник попадает в психбольницу в качестве уборщика. Там он в последний момент успевает вынуть из петли молодую девушку Лайлу. Лайла попала в психбольницу после смерти своей матери, которая 20 лет держала её взаперти дома. Она абсолютно социально не адаптирована и нуждается в постоянном уходе. Однако, после увольнения Ника из больницы она умудряется найти его дом и заявляется к нему босиком, в ночнушке и с чемоданом и утверждает, что никогда теперь его бросит. А Ник собирается ехать в гости к матери и её новому богатому мужу, который предлагает Нику работу, хоть и ужасно не любит его. Нику придётся взять Лайлу с собой и узнать много нового о себе в этом путешествии.
В общем, 'Человек дождя' как он есть. Только вместо сумасшедшего брата сумасшедшая девушка. А главный герой и там и там - среднего возраста циничный, эгоистичный человек, который переживает катарсис во время путешествия и понимает, что он всё это время жил неправильно.
Фильм, скучноватый в начале, раскочегаривается ближе к концу, который пусть и совсем нереальный с точки зрения банальной логики, но мил безумно, что в принципе всё искупает. Светлая и чистая любовь на экране ещё никому не мешала.
Тиль Швайгер - харизматичен и явно на своём месте. Йоханна Вокалек - тоже хороша. Отлично сыгранная невинная, молодая, неадекватная девица, которая постепенно влюбляется в своего нового друга и перестаёт бояться внешнего мира.
И если постараться абстрагироваться от образов Тома Круза и Дастина Хоффмана, то фильм можно посмотреть и даже получить от него удовольствие. Но можно и заскучать. С другой стороны если вы встанете и пойдёте на кухню наливать себе чай, то фильм можно не останавливать, вряд ли вы что-то важное потеряете. А это тоже плюс, не так ли?
Относись ко мне как к ребенку, обожай меня, старайся для меня, контролируй меня, учи. Я буду брыкаться, злиться, но если у тебя выйдет, ты вырастишь прекрасную женщину.
В принципе фильм довольно милый. Но я считаю, что такой достаточно оригинальный и не очень избитый сюжет можно было обыграть и получше.
Плюсы фильма:
Главная героиня. Лайла - как большой ребенок. Она очень наивна и мила, и, что самое главное, совсем не умеет врать. Именно этому она учит Ника на протяжении всего фильма - говорить правду, быть искренним.
Мать Ника. Очень милая женщина, которая любит своего сына и желает ему счастья. И Лайлу она приняла с любовью, я бы так не смогла - уж больно странной казалась бы мне девушка сына.
Романтическая история. Она, несомненно, очень красива и берет за душу. Любовь почти ребенка и взрослого мужчины, его трогательная забота над ней, опека - он создавал из ребенка прекрасную женщину.
Саундтрек. Он был просто великолепен. От одной песни 'Hallelujah' у меня бежали мурашки по спине, очень ее люблю и рада была услышать ее в этом фильме.
Минусы фильма:
Поведение главного героя. Нет, после того, как я досмотрела весь фильм, я считаю его неплохим человеком. Но некоторые его поступки поражали меня своей нелогичностью. Он вроде бы взрослый мужик, далеко не глупый. И тем не менее, он настоящий неудачник по жизни: не может найти себе даже элементарную работу, зазря обзывает своего отчима, который, по сути, ничего плохого ему не сделал и только пытался помочь, даже предложил работу. Ник же предпочел наплевать на хорошие с ним отношения, ну, это его дело.
Затянутость. Честно, я устала его смотреть. В принципе было изначально понятно, чем кончится фильм, поэтому можно было сделать его покороче.
В общем, фильм произвел хорошее впечатление. Обычно немецкие фильмы мне не нравятся, но этот оказался исключением. Качественная романтическая история, поставлю фильму
Парень неудачник который встречает душевнобольную. Идеальный сюжет. Что может быть лучше? Да что угодно. Фильм, который ни капли не заставил меня сопереживать героям. Советую смотреть его во время депрессии, возможно в таком состоянии вы сможете найти для себя что то в бледных красках, невыразительных образах и в такой же атмосфере самого фильма. Но что в нем есть своя атмосфера это уже неплохо.
Этот фильм для меня из категории тех, в которых запоминается только один или несколько эпизодов, а сам фильм со временем забывается. Вот один из таких эпизодов, в котором главная героиня идет за Тилем босиком по мостовой, отсюда и название картины. Эпизод шикарный, красивая музыка, красивые ракурсы.
Но что можна еще сказать о фильме положительного кроме этого эпизода?
- Тиль Швайер. Возможно режиссер с него не очень, но актер неподражаем. Образ несчастного неудачника мягко сказать для него не типичен, но харизма то никуда не делась. Справился с ролью на 10 из 10, чем и спас фильм.
- Музыкальное сопровождение. Во время всего фильма звучит хорошая, спокойная музыка, что не может не радовать.
Отрицательные моменты:
- Актерская игра и подбор актеров (Швайгер не в счет).Главный недостаток этого фильма. Многих впечатлила Йоханна Вокалек, но актерскую игру из-за столь необычного образа мне разглядеть не удалось. Хочу лишь сказать что это минус и довольно большой.
- Сюжет. События здесь невероятно предсказуемы. Чего ждал-то и получил. Хотя немного надеялся что будет интересный, неожиданный конец, но увы...
- Образ Лайлы.Это перебор помоему... Глупая, надоедливая девченка почти весь фильм действует на нервы как главному герою, так и зрителям. Конечно, может кого то и тронула ее 'легенда' о матери, трудном детстве, дурдоме, но мы то всего этого не видим, мы только слышим из ее рассказа. Я бы наверное иначе относился, если бы все это показали, а не рассказали.
У них любовь? Но на чем она основана, задумывались? Она основана на преданности, хотя поначалу особой заботы со стороны Ника не наблюдалось. Здесь еще один отрицательный момент-душевнобольные люди редко открываются, пусть даже для одного человека, на то они и душевнобольные чтобы быть в своем мире.
Меня не тронуло. Слишком много отрицательных моментов. Скучный, предсказуемый фильм... И наплевать что снимал и снимался в нем один из моих любимых актеров.
Интересно снятый фильм, про одну из самых необычных историй о любви. Швайгер как всегда хорошо смотрится в дуэте. Чувствую, что теперь Европа будет нам показывать те фильмы, которые разучились снимать в США.
Жанр мелодрам предсказуем. Всегда. Какой бы оригинальной не была завязка, конец всегда счастливый. Поэтому если создатели такого фильма хотят выделиться из массы подобных фильмов они должны не закручивать сюжет (иначе действо плавно перетечет в драму), а выдумывать неожиданные ходы, оригинальные шутки и, конечно же, насытить фильм уникальной атмосферой.
Тилю Швайгеру почти удалось. Фильм берет в первую очередь атмосферой. Швайгер не первый придумал наивную девушку-ребенка и ситуации с ней происходящие. Все это уже было в фильмах вроде 'Человека дождя'. Однако неторопливость повествования, неплохой саундтрек, органичная пара актеров создают неповторимую атмосферу независимого европейского кино.
Картина смотрится легко, тяжелые и ключевые моменты не тяготят ее, и вообще весь фильм отражает его последний кадр.
Добрая история о не совсем типичной любви радует добротой, теплотой и хорошим цветом.
Но на мой взгляд Тиль абсолютно не подходит на роль неудачника и его невозмутимость выглядит слишком серьёзной на фоне подобной сказки. Так же среди всех актеров присутствует характерная для комедий наигранность, которая откровенно раздражает, но особенно усугубляет положение отвратительный русский дубляж, поэтому крайне рекомендуется смотреть в оригинале. Возможно впечатление бы осталось лучше, если б не музыка, которая похоже взята из какого-то подросткового сериала.
Но несмотря на все минусы фильм обладает своим очарованием, несколькими уместными фразами и парой милых моментов, ради которых стоит потратить 110 мин своего времени перед экраном.
Испытала очень противоречивые чувства после просмотра. Для меня это один из тех фильмов, когда после первых 15 минут мне захотелось выключить его. Зацепили только положительные отзывы тех, кто смотрел. Интересно стало ближе к концу. Сюжет достаточно предсказуемый.
С другой стороны, интересно и оригинально то, что изначально они друг другу совершенно не подходят. Она из психиатрической клиники, он ничего из себя не представляющий молодой человек, живущий одним днем. Он законченный эгоист, который сам не понимает, чего хочет от жизни, она наивный ребенок, который о жизни толком то, ничего и не знает. Но он ей необходим, а она оказалась очень нужной ему.
В разряд 'мои любимые фильмы' я его, пожалуй, не отнесу. Но запомню как хороший фильм о любви. Ничего выдающегося. Всеобщего восторга не разделяю.
В целом фильм занимательный. Прежде всего благодаря несравненной Лайле. Честно говоря я опешила, когда увидела в роли милой инфантильной девчушки Вокхалёк. Это же немыслимо! Как это совершенно неизящное создание сможет вжиться в такую сложную и тонкую роль? 'Здесь бы больше подошла какая-нибудь пресловутая Лили Коул' - думала я поначалу. Но потом несравненная Йоханна дала понять, что внешность ровным счётом ничего здесь не значит. Вокхалёк действительно очень талантливая актриса. Её игре веришь, ей сопереживаешь. Вообще я не очень сентиментальна, но во время той сцены, когда Лайла лежит на полу в туалете, плачет и дрожащим голосом вспоминает Ника, я не смогла сдержать эмоций и разрыдалась. Чёрт! Я даже вовремя заключительной сцены Привидения с Деми Мур не плакала, а тут... Позор мне...
Вторая причина занимательности этого фильма - это операторская работа. Камера снимает ровно столько, сколько нужно. В чисто визуальном отношении фильм очень симпатичный.
Теперь что мне не понравилось! Это Швайгер! Тилль Швайгер - это просто немецкий эквивалент пресловутого Бреда Питта. Ему бы в экшенах террористов мочить, а не сопли размазывать и в любви клясться. Он совсем уж нелепо смотрится в этом фильме. Просто какой-то унылый кирпич! И голос у него противный! В общем, er macht mich verr
После просмотра 'Босиком по мостовой' у меня сложилось двоякое ощущение. С одной стороны, фильм довольно неплохой, но с другой, что-то не то. Но что?
Вроде бы неплохо снято, немного небрежности никому еще не мешало, зато прибавляет легкий флер независимого кино, да и Йоханна Вокалек чудесно вжилась в роль душевнобольной, богатый дом, немецкие крутые авто, отпалированные так, что даже в дождь блестят. Но всё же!
Мне кажется, что Тиль Швайгер немного перестарался с себялюбием и самопрезентацией. Засветился везде - от режуссуры до сценария! Боже! как он еще и музыку сам не написал! Немного наивно и, можно сказать, наигранно. А как вам луна за окном, которую быстренько нарисовали в Adobe Photoshop'е.
И лавры 'Пролетая над гнездом кукушки' будоражат фантазию режиссера. Несколько потеряна связь с реальностью: ну кто направит совершенно здорового человека в психбольницу только потому, что у него любовь и выпустят через восемь месяцев...?
P.S. На сколько гениальный фильм 'Достучаться до небес'! Но, что пытался донести Тиль Швайгер в этом фильме, остается тайной за 7-ю печатями...