К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Перед нами картина, в которой известный многим Тиль Швайгер и режиссер и главный герой. По большому счету, рассказ, который повествуется в этой ленте - это вопрос, являющийся слоганом этого фильма - “ Как далеко ты готов зайти, когда влюблён?”. Не знаю, получит ли ответ зритель после просмотра и, вообще (что важнее), задаст ли его сам себе после просмотра.

Это очень трогательная картина, которая подойдет, наверное, совершенно любому зрителю. Она найдет отклик как у женщин, так и у мужчин, как у детей, так и у пожилых. Именно трогательность, порой граничащая с абсурдом, представляет эту ленту настоящей сказкой, в которою, правда, всё равно не особенно веришь.

Фильм, местами отчасти сложный, хоть и большая часть ленты легка, как и бесконечно наивна, местами серьезен, хоть и преподносится как мелодрама с комедийными элементами.

Безусловно, это неплохой фильм. И история, которая в ней рассказывается весьма интересна, хоть и бесконечно наивна. Именно эта наивность лично у меня в какой-то момент вызвала легкое отторжение. Слишком мило и нежно.

21 января 2019 | 21:53
  • тип рецензии:

Знаете, как легко можно отличить русского человека в США? Если кто-то на улице будет вести себя «нестандартно», например, громко петь или просто танцевать, россиянин, скорее всего, посмотрит на него с пренебрежением. Но «Босиком по мостовой» - не русское кино. Однако здесь мы также сталкиваемся с проявлением нетолерантности.

Она ходит босиком и ведет себя как ребенок. Она сумасшедшая! Давайте закидаем ее камнями! А то что это очень добрая, искренняя девушка, и у нее в глазах целый мир, этого никто не замечает. Это отвергает и главный герой. Он поглощен бытовыми проблемами, поэтому превратился в скептически настроенного циника. Еще бы, за долгие годы социального терроризма со стороны отца и младшего брата это должно было случиться. Устав от постоянной критики, он находит девушку, которая ему доверяет, которая им восхищается. Он ей нужен, он для нее дороже целой вселенной, она не будет его унижать и оскорблять.

Со стороны главного героя большой плюс то, что он может спокойно послать всех к черту и побороть свой скептицизм, поверить в чувства. Это то, чего так не хватало всем одиноким литературным героям, которые пренебрегают любовью из-за цинизма.

Порадовал образ понимающей мамы. Не каждая женщина спокойно воспримет то, что ее сын приведет на свадьбу брата странноватую подружку с босыми грязными ногами. А она видит в Лайле «очень хорошую, милую девушку». Нику очень повезло с мамой.

Очень хорошо показано, как старая система лечения изживает себя. Думаю, что душевнобольных людей нужно лечить по особой методике и использовать к каждому индивидуальный подход. Если девушка боится людей, то не стоит впихивать в нее таблетки и держать в больнице насильственно. Немного заботы и свободы – и она здорова. Фильм о том, что нужно уметь увидеть личность в каждом: в ребенке, старике, коллеге, тетушке
или обычной босой девушке.

30 марта 2011 | 20:13
  • тип рецензии:

Классический неудачник Ник Келлер (Швайгер) в последней попытке устроиться в жизни нанимается уборщиком в психиатрическую больницу и случайно спасает больную девушку Лейлу (Вокалек) от самоубийства.

Пресытившись за один день выходками больных, Ник сбегает с работы. Спасенная им Лейла в тот же самый день приходит к такому же решению и, проследив тайком за своим спасителем, объявляется в его квартире с твердым намерением остаться. Как молодой человек, не привыкший абсолютно ни к какой ответственности, справится с больной девушкой, которая не признает обуви, не переносит, когда до нее дотрагиваются, и вдобавок склонна к суициду?

Неплохой фильм, в меру забавный, в меру трогательный. Хорошо сделан персонаж Швайгера: симпатичный, но не шибко сообразительный парень, зато с Душой (с большой буквы). А для того, чтобы эту самую душу раскрыть, нужна была именно такая своеобразная девочка слегка не в себе. В сравнении с этим воробышком, даже такой неудачник, как Ник, сразу почувствовал себя крутым мужиком, и у него проснулись все здоровые инстинкты.

Хорошее душевное кино для непритязательных.

8 из 10

22 февраля 2010 | 17:47
  • тип рецензии:

В поисках работы в городе, отдалившийся от семьи главный герой пытается поставить свою жизнь на ноги. Вся его жизнь катится к чёрту, а, по словам «любую работу» его втюхивают уборщиком в психушку, где в первый же день и был уволен за свою не осторожность. Не успев уйти с работы, он спасает одну девушку от самоубийства, велит бывшему начальнику присмотреть за ней, и возвращается домой.

И тут же стук в дверь, за которой стоит та самая спасённая им девушка. Она увязывается за ним и не даёт себя потерять. Без неё проблем и так много с семьёй. Мать вышла за нового мужа, которого отцом главный герой не признаёт из-за его эгоистичного поведения, брат женился на предыдущей девушке главного героя, и если сыграть по правилам нового отца, то, возможно, главный герой сможет получить хорошую работу, таким образом, будучи в зависимости.

В голове витают мысли только о том, как всё это уложить по красивее, что бы душа была спокойна, как бы лучше соврать новому отцу об уважении и притвориться на безразличное отношение к жене своего брата. Всё это напрягало, а помимо этого к нему пристаёт девушка из психушки, которую девятнадцать лет держала мать дома, не выпуская на улицу.

Главный герои решается рискнуть, берёт с собой девушку, любящую ходить босиком и вместе с ней отправляется в путешествие, в надежде не опоздать на свадьбу брата. Конечно же по пути этого неудачника и эту больную девушку ждут стены проблем, которых придётся разбивать одну за другой, дабы добиться устойчивости и уважения в своей семье. В погоне за этой целью, герой не успевает почувствовать любовь, которая в двух босых шагах от него.

Если задуматься, в фильме идея самая простая, смысл тоже: за любовь надо отдавать всё, она важнее и богаче всего, чего можно найти на земле. Эта идейная тропинка протоптана многими режиссёрами, но жалко, что не реальными людьми из нашего мира. Фильмы про любовь как только не снимали, уже удивить ничем не получается, или зацепить. Эта картина, не смотря на всю свою типичную для мелодрамы идею, чем-то выделяется среди других, её приятно смотреть, просматривается на одном дыхании.

Особо за главных героев не переживаешь, но это не безразличие. Удовольствоваться данной историей, мне было приятно с самого начала до самого конца. Режиссёрская идея, утрировать весь реальный свет и направив желтоватый оттенок на всё происходящее, меня порадовала. Это так же не ново, но обращаться с этим, что бы ни приуменьшить и ни переборщить, тоже нужно иметь талант.

Режиссёр молодец, смог приятно вставить в фильм этот вафельный оттенок. Актёры очень удачно подошли к картине. Саундтреки и мелодии на пианино приятно дополнили фильм своим мягким звучанием. «Босиком по мостовой» - фильм, как вафельный рожок, залитый чистой любовью и приукрашенный романтикой. Такое блюдо приятно съесть. Правда такое блюдо лежит внутри телевизоре, а в реальной жизни этот деликатес большая редкость.

16 октября 2007 | 14:05
  • тип рецензии:

Если честно, я ожидала драмы. Не хотела, но ожидала. Мне казалось, от названия фильма веет грустью, чем-то проникновенно-лирическим... Как говорится, не судите книгу по обложке, а фильм по названию.

Посмотрев 'Человека дождя', я загорелась идеей увидеть еще несколько фильмов о том, как живут... ну, необычные люди. Не душевнобольные, а просто не такие, как большинство.

'Босиком по мостовой' произвел на меня неоднозначное впечатление. С одной стороны, легкое кино, как раз для субботнего вечера. Можно посмеяться, немного погрустить, но фильм вряд ли поднимет в груди бурю чувств или наведет на серьезные размышления. Даже картинка в золотисто-песочных тонах напоминает о летнем зное, когда жара отбивает всякое желание что-то делать, куда-то идти и вообще - думать. Следует ли отнести это к минусам? Не думаю. В конце концов, на вкус и цвет... Меня удивило, к сожалению, неприятно, другое. Конец фильма. Безусловно, это кино - сказка для взрослых, с обязательным хэппи-эндом. Я не ожидала, что фильм закончится трагедией, но когда психиатр позволила Нику остаться в больнице рядом с Лайлой, да еще поселила их в одной палате... Понимаю, что для большинства романтически настроенных зрителей такой конец как бальзам на душу, но для меня это был жирный крест на прекрасном впечатлении от фильма.

Еще минус - в целом не очень правдоподобное развитие событий. Как-то слишком быстро, на мой взгляд, девушка, находившаяся в жесткой депривации, отрыве от мира, доверилась незнакомцу, пусть он и спас ей жизнь.

Но, как я уже сказала, в фильме есть и плюсы. Йоханна Вокалек понравилась, хотя иногда мне казалось, что она чуть-чуть переигрывает. Тилю Швайгеру больше удались смешные эпизоды, нежели драматические. Остальных актеров было слишком мало - оно и понятно, весь фильм держится на дуэте Швайгер - Вокалек.

Отдельно хочется сказать пару слов о музыке. Мелодии отличаются легкостью и в то же время они запоминаются, их приятно слушать. Несколько треков прочно обосновались в моем плей-листе, а для меня это явный показатель качества саундтрека.

И последнее: какое бы отторжение у меня ни вызвал сюжет в финале, после того, как я увидела самый последний кадр, я улыбнулась и подумала: 'К черту логику!' На душе стало теплее, и я поняла, что не стоит смешивать добрую сказку с документальным драматизмом, иначе выйдет абсурд.

7 из 10

23 октября 2012 | 13:22
  • тип рецензии:

Это один из тех фильмов, которые с одной стороны покоряют своей наивностью и красотой, а с другой - поражают тем как топорно сделана сама работа. Но все по порядку:

Заметил в фильме умопомрачительное количество ляпов всех сортов. Вот некоторые из них:
Лошадь скачет вдоль забора наперегонки с такси. Когда такси ее обгоняет, наши герои продолжают за ней следить в заднее окно автомобиля, а в следующем кадре лошадь поворачивает в сторону от забора, но при этом она наравне с машиной (стало быть догнала).
Когда Лайла пошла вешаться второй раз, медсестра обнаружила пустую петлю. Узел такой петли не позволяет снять ее с шеи не развязывая, то есть она его развязала, сняла и опять завязала для красоты.
Да и сама ситуация с суицидом... Я не специалист, но увлекаюсь подобной информацией, и насколько я знаю самоубийцы неудачники делятся на две группы: на тех, кто доводит дело в последствии до конца и на тех, кто больше не пытается свести счеты с жизнью. Таких же, кто попытался сделать это второй раз и передумал, я не встречал нигде в литературе.
Далее, я могу понять разжалобившуюся психиаторшу, которая приняла к себе нового пациента больного разве что любовью, но что она поселила двух больных разного пола в одной палате я не оценил.
К тому же, когда они уже лежали в постели в палате, их ноги соответствовали позе 'оба на спине', так нет же, Лайла вновь лежала на плече у Ника.

Но это только ляпы, в конце концов их много и в 'Достучаться до небес' все с тем же Тилем Швайгером, а фильм на 7-м месте пока. Здесь же можно отметить отвратительный монтаж. Наверное некоторые пытливые зрители замечали, что актеры неубедительны, а иногда вообще смешны в некоторых сценах. Это отнюдь не из-за плохой игры, дело в монтаже. Также плохо смонтированы самые ключевые сцены.

Что еще в минус? Это моё личное мнение, но все же выскажусь. Ну не должен быть главный герой мелодрамы таким кретином. Весь фильм он постоянно всех подставлял (в том числе и себя), а в конце он вдруг прозрел, ну не верю я в такие откровения. 'Да это классика жанра!', - скажете вы, но в других картинах с такой темой в главном герое с самого начала проглядывается зерно благородства, здесь же и намека на это я не уловил. Можно было отыграть героя помягче, даже текст менять не пришлось бы.

Но все мои упреки покрывают с лихвой сногсшибательная Йоханна Вокалек, сама идея (изюминка) фильма. Также порадовала музыка, хотя наверное настоящие ценители хорошего саундтрека меня заплюют, но не взыщите, - понравилась, и все тут.

P. S. Оценка 8 ассоциируется у меня с 5- , но в данном случае - это скорее 4+ .

P. P. S. Это мой первый отзыв, поэтому не судите строго.

8 из 10

20 мая 2009 | 22:45
  • тип рецензии:

Как и любой развлекательный фильм на один раз, фильм 'босиком по мостовой' не заслуживает ничего большего, чем просмотр с попкорном в один из унылых одиноких вечеров - что было довольно-таки предсказуемо, в нем нет ни глубокой философии, ни новых свежих идей. Будем откровенными, сюжет заезжен, как история Красной Шапочки во всех вариациях, и поэтому я даже не буду пытаться выжать из него смысловую составляющую. Скажу только в оправдание фильму, что у режиссёра и не было никакой иной цели, чем слюняво разжевать вечную тему любви для широкой аудитории домохозяек и девочек-подростков.

Кстати, о режиссёре и пойдёт речь в моей рецензии. Как вы уже поняли, режиссёр, постановщик, сценарист, главный герой - все эти роли (а, может, ещё и многие другие) принадлежат Тилю Швайгеру. Посмотрев несколько фильмов под режиссурой этого человека, я, как мне кажется, разгадала его секрет. Кто будет мешать тебе выглядеть как ты хочешь, когда ты сам всеми управляешь на площадке? Тиль Швайгер однажды осознал эту простую истину, и с тех пор мир имеет удовольствие каждые несколько лет лицезреть новый шедевр, где в главной роли брутальный одинокий самец с небрежной походкой и обаятельной ухмылкой, ведущий себя дерзко и нагло, имеющий всех женщин и обязательно испытывающий материальные проблемы, связанные с его распутным образом жизни, в конце обязательно открывает зрителю свое полное любви и нежности сердце. Звучит трогательно, правда? Помимо этого режиссёр сделает все, чтобы мордашка главного героя мило смотрелась во всех кадрах, а свет выгодно оттенял рельеф его бицепсов, на которые и должна клюнуть женская половина зрительного зала. Для девочек помладше режиссёр наложит музыкальные треки в стиле инди-рок, вставит побольше красивых кадров и поставит жёлтый фильтр, чтобы от ощеущения реальности вообще ничего не осталось.

В итоге получится ещё один модный фильм, ничем не отличающийся от предыдущих, которых Тиль Швайгер уже налепил, как пельменей. Спасёт его разве что игра Йоханны Вокалек, актрисы, настолько глубоко прочувствовашей настроение одинокой девушки из психбольницы, что зритель верит ей от первой и до последней минуты. Однако из-за нелепостей в примитивном сюжете, из-за огромной любви режиссёра к главному герою и практически нарциссической игры последнего я могу поставить этому фильму лишь

5 из 10

И это будет справедливо.

11 июля 2014 | 14:51
  • тип рецензии:

Что же, попробую описать свои чувства как можно точнее.

Фильм безусловно годен. Нельзя сказать, что он непременно представляет собой нечто выдающееся, а уж тем более шедевральное.

В общих чертах, атмосфера в мягких пастельных тонах, с самых первых минут не предвещающая напряженности ситуаций, себя оправдывает. Моя расположенность к мрачному и, изо всех сил жаждущего быть героем-романтиком, Швайгеру закрывала мне глаза на его актерскую игру. Вокалек же, не вызывала на протяжение всего фильма никаких эмоций, помимо, может быть, некоторой неловкости. Подводя итог просмотренному, невольно приходишь к выводу, что 'Босиком по мостовой' - фильм невнятно чем подкупающий и милый, наигранно силящийся стать вторым 'Амели', а по совместительству представляющий из себя нацеленную на женскую аудиторию вариацию 'Достучаться до небес', с некоторыми поправками в сценарии и актерском составе. Хотя невзирая на собой же предъявленные претензии, я не могу при всем желании назвать фильм плохим. А теперь попробую то же самое, но аргументированно и с разных сторон.

Что же можно сказать о сюжете? Казалось бы, к началу можно заметить слабо намеченный его след, но уже ближе к логической середине повествования он мигрирует к тысячи романтических комедий снятых ранее. Будто бы идея была, да вот желание прорабатывать идею и даровать ей должное завершение пропало, уступив место потребности обличить несформировавшееся творение в оболочку полнометражного кино. Видимо это и вылилось в чересчур слащавую концовку, неестественно счастливую даже для этого жанра.

Музыкальное сопровождение довольно пустое. Хотя не следует ожидать чего-то стоящего от и без того не особо выдающегося фильма.

Второй раз я не решилась бы пересматривать, однако и не сильно жалею о времени, потраченном на первый просмотр.

Подходящая штука для таких случаев, когда не хочется обременять себя чем-то глубокомысленным.

Так или иначе -

6 из 10

29 мая 2013 | 15:50
  • тип рецензии:

Красивое и трогательное кино про чувства человека, которые знакомы каждому из нас. Правда ситуация представленная в данной картине необычна, удивительна и оригинальна. Обстоятельства окутывают героев на протяжении всего фильма, но они находят пути решения из сложившихся трудностей. После просмотра вновь убеждаешься, что для любви нет преград.

Фильм выходит качественным, но не оставляет яркого следа воспоминаний после просмотра. Хорошо играют актёры, хороший сюжет, но фильм прост, а возможно банален, так же как и мои слова о нём.

Посмотрите осенним вечером и поднимите себе настроение.

17 июня 2008 | 09:46
  • тип рецензии:

Итак, рассмотрим основные моменты построения сюжетной линии фильма. Двое совершенно разных людей, сведённых вместе волею судеб, оба в какой-то степени и в силу каких-то причин «не от мира сего» пускаются в некое путешествие по стране из точки А в достаточно отдалённую точку Б, не имея для этого никаких средств. Ну что там, по ходу фильма: угон автомобиля (нужно же как-то передвигаться), с которым, кстати, потом много различных событий связано, встреча с родственниками основного персонажа, приступы болезни одного из героев (второй очень помогает при этом) и разные другие приключения.

Финал такой, что даже у самых несентиментальных зрителей проступает слеза. Ну и одну из главных ролей в картине исполняет харизматичный Тиль Швайгер.

Догадались, о каком фильме речь? Правильно, «Достучаться до небес»... Или нет, я спутал – «Босиком по мостовой». Или всё же не спутал. Многие пишут, что эти фильмы нельзя сравнивать. Да как же не сравнивать, ведь абсолютно аналогичная сюжетная основа (см. выше)!

Я ни в коем случае не хочу критиковать художественные достоинства этих картин. Но аналогия напрашивается непроизвольно. Лично я «Достучаться до небес» однозначно считаю шедевром. Этот фильм, снятый на восемь лет раньше, уже охватил все сферы, нюансы и душевные человеческие глубины (и гораздо шире и всеобъемлюще), которые заключёны в картине «Босиком по мостовой». И по моему мнению, «Босиком по мостовой», не смотря на все свои неоспоримые достоинства, в любом случае вторична – ксерокопия, слабый раствор.

Тем не менее, фильм неплохой. Достойная актёрская игра. Хорошая операторская работа, музыка и я не могу оценить его отрицательно. Но и высших баллов он, по моему мнению, не заслуживает. Очевидно Тиль Швайгер, вдохновлённый успехом «Достучаться до небес», спустя некоторое время решил сотворить нечто аналогичное. Ну и получилось нечто аналогичное.

Фильму нейтральная рецензия и баллов

7 из 10

05 ноября 2009 | 15:01
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: