Я теперь косо смотрю на обувь. Я пытаюсь найти в московском небе такую же яркую луну, как в фильме. И я бы без вопросов сошла с ума, если бы смогла стать пациенткой Швайгера.
О фильме я слышала много раз, все его непременно хвалили, но я не очень люблю массовое кино, я почему-то решила, что это типичная мелодрама без традиционного американского хэппи-энда, на манер 'Спеши любить' что ли, только по-немецки. Как же я ошибалась!
Кино потрясающее, красивое, увлекательное, доброе, кино о любви, о СУМАСШЕДШЕЙ любви.
'…and you were looking so good and you were - barefoot'
Фильм о неудачливом, поверхностном молодом человеке, который спас от самоубийства девушку – аутистку, после чего его отношение к людям, к любви, к жизни, да и сама его жизнь в корне изменилась.
Фильм вызвал противоречивые эмоции. Эта безнадежная больница до сих пор висит тяжелым осадком на душе. И грустно становится от мысли, что было бы с Лайлой, не вернись к ней Ник. Возможно, она однажды исполнила бы свой страшный замысел, только на этот раз ее бы никто не спас. Печально еще и от того, что врачи, которые по идее должны поддерживать и помогать, на самом деле не понимают (а, возможно, и не знают вовсе), что такое любовь, ограничены рамками, нормами. Кроме того, весь фильм выдержан в желтых тонах, что ненавязчиво намекает, где все началось и где должно закончиться.
Но нет худа без добра – и Ник все-таки сделал свой выбор, правильный, и сердце врача растаяло – и Лайла получила, наконец, свое счастье. Ведь она как никто другой нуждается в нем.
Конечно, в жизни подобная история вряд ли имела бы место быть, настолько все хорошо и складно завершилось, так никто и не берется доказывать правдивость событий. «Босиком по мостовой» - это своего рода притча, рассказ, история, вывод из которой каждый сделает для себя свой собственный, исходя из своих ценностей и взглядов.
Как актер и режиссер Тиль Швайгер симпатичен мне уже давно, так что тут мое отношение к нему только еще больше улучшилось. Порадовала Йоханна Вокалек, сыгравшая Лайлу. Наивное простодушие, незаурядный ум, доверчивость, упрямство и по-детски сильные и искренние чувства – всё - на «отлично». Верю беспрекословно.
Композиции саундтреков просто чудесные! Несмотря на некоторые тяжелые моменты фильма, песня Ray Collins Hot Club – Barefoot отражает для меня лейтмотив картины в целом, такой, несколько шутливый и озорной.
Этот добрый фильм рекомендован к просмотру всем, потому что в современном холодном, стремительном мире нам не хватает надежды на то, что все будет хорошо, веры в лучшее, не хватает положительных эмоций.
За то, что заставил задуматься и проникнуться, за все вышеперечисленное -
От звезды до звезды
Свет миллионы лет идет.
От весны до весны
Только год, только год.
Ото дня и до дня
Сутки тикают: 'тик-так'.
От тебя до меня
Только шаг.
Фильм стал приятно удивившей неожиданностью. То, на что я поначалу косилась с опаской, оказалось милым, забавным, легким кино, которое хочется пересматривать не один раз.
Про сюжет могу сказать однозначно, что новизной он не блещет. Возможно, он не столь распространен, но кино о людях наивных, чистых и светлых все-таки присутствует в мировом кинематографе.
Тут хочется добавить: 'И слава Богу!'. Потому что при всей присущей нам кровожадности, от ужасов и триллеров в конце-концов начинаешь уставать.
И вот тогда под рукой у вас непременно должна лежать коробка с фильмом, подобным этому.
Знаете, впервые мне как никогда хочется написать не о самой ленте, а об эмоциях, оставленных ею.
Прежде всего настроение поднимается сразу градусов на 10.
Потом ты чувствуешь себя очень счастливым от приобщения к чему-то по-настоящему хорошему.
А потом пальцы просто отказываются нажимать на кнопку 'стоп', наоборот, они тянутся к перемотке, чтобы пересмотреть все с начала.
Такие вот дела.
Поэтому посмотрите, посмотрите обязательно и не пожалеете, потому что после просмотра вы гарантировано станете многим счастливее, чем были прежде.
Фильм - нежность. Фильм - любовь. Трогательная сказка о золушке из... психиатрической клиники, чей принц был простым уборщиком, замок - больницей, а вместо кареты - стертые ноги.
Это фильм о поисках себя. О том, что не важно, оправдываешь ли ты ожидания своей семьи. Важно найти свой собственный путь, и следовать ему.
Фильм о том, что не стоит бояться. О том, как принимать действительность и искать повод для улыбки в самых сложных ситуациях.
Девушка Лейла тяжело больна. Уже несколько лет она наказывает сама себя за безразличие, равнодушие к матери. Она съедает себя изнутри. Ник Каллер - неудачник. Во всяком случае, в этом уверена его семья. Он не ищет любви, заранее считая, что уже потерпел неудачу и здесь.
Одним словом, встретились два одиночества. Эта история любви о том, что если ты находишь своего человека, того самого, с кем не надо притворяться или играть, ты счастлив. И все равно, какие декорации вас окружают. Это фильм о том, что если любишь, можешь сойти с ума. За компанию.
'Босиком по мостовой' - это как раз один из тех фильмов, после которых остается легкая улыбка и желание жить. Приятным бонусом служит наличие в фильме Тиля Швагера, который не только исполнил главную роль, но также стал режиссером и продюсером картины. Еще хотелось бы сделать акцент на музыку в фильме. Она ненавязчива, но в тоже время является той самой изюминкой, из-за которой безоглядно влюбляешься в фильм.
Сложно описать эмоции, которые я сейчас испытываю. Детский восторг, радость, умиление. Широченная улыбка никак не сходит с лица. Все благодаря этому восхитительному фильму.
Тиль Швайгер показал нам забавную историю. Он, Ник Келлер (Тиль Швайгер), типичный неудачник, по крайней мере так считают его знакомые и родственники. Он не может найти работу, поэтому перебивается случайными заработками. Она, Лайла (Йоханна Вокалек), лежит в психиатрической лечебнице и мечтает о том, чтобы кто-нибудь забрал ее оттуда. В поисках работы Ник попадает именно в эту больницу и спасает Лайлу от самоубийства. Так и происходит их первое знакомство, которое в дальнейшем перерастет в настоящую любовь.
Фильм Тиля Швайгера наполнен искренностью, добротой. Кому-то эта история может показаться нереальной, однако об этом не задумываешься при просмотре этой картины. 110 минут пролетают незаметно, на одном дыхании. После финальных титров хочется еще раз посмотреть эту картину, ощутить эти эмоции, чувства. Хотелось бы отметить и блестящий саундтрек, который способствует созданию атмосферы любви, доброты и радости.
Блестящее кино, которое еще не раз буду пересматривать. Думаю, будет отличным средством для поднятия настроения в грустные минуты жизни.
Очень душевное кино, очень непохожее на другие фильмы. Оно снято почти в монохроме, но его нельзя не назвать ярким! В нем заострены главные чувства: одиночество и надежда на любовь, как спасение.
Йоханна великолепна! Когда она играет боль, у меня сердце сжимается и выступают слезы. Я ей верю на все 100%!
Этот фильм о том, что существуют такая любовь, которую не остановят предрассудки и любые стены (пусть даже это стены психиатрической больницы). И если находится в мире человек, который пойдет на все, чтобы быть с любимым, это и есть счастье... спасение от одиночества, как счастье...
Но помимо всего этого, основного, я увидела кое-что еще в этом фильме: Лайла - вполне НОРМАЛЬНЫЙ человек! Ей только и нужно-то было немного тепла и внимания, а ее поместили в психушку. Ей нужны были не столько таблетки, сколько доброе слово, забота, любовь. Страшно подумать, сколько таких людей в мире, причина болезней которых только одна - это одиночество. Думаю, `Босиком по мостовой` еще и о том, что люди должны видеть друг друга, должны быть нужными друг другу.
Многие говорят о чем-то общем у этого фильма с `Достучаться до небес`. Да, наверно, есть что-то неуловимое, что даже не назовешь точно. Но я могу отметить одно - это последняя сцена, последний кадр в обоих фильмах. Это гениально в обоих случаях!
...мы спали в одной кровати, любовались луной и я слышала как бьется его сердце…
В первую очередь меня привлекло название фильма - сразу ясно что речь пойдёт о чём-то возвышенном.. несложно догадаться о чём именно - о любви.
Второе что меня привлекло - это простота и доступность сюжета... Казалось бы, не совсем обычная девушка, впавшая в отчаяние, влюбляется в совершенно незнакомого ей человека..она ничего о нём не знает, но чувствует в нём что-то родное и тонкое.. Согласитесь, что просто, но тем не менее трогательно. В общем, сюжет довольно хороший, непринуждённый. Такой фильм можно просматривать несколько раз и находить с каждым разом для себя что-то новое, чего раньше не замечал.
Конкретно подборки актёров - Йоханна Вокалек (Лайла) сама по себе далеко не голливудская красавица, но на протяжении фильма её красота раскрывается.. красота простая, естественная.. Что касается Тиля Швайгера (Ник)- на мой взгляд, он достаточно брутален и суров внешне, наблюдать его в такой роли было слегка непривычно.
Фильм снят красиво и романтично, собственно, как ему и подобает быть. Отдельно хочу отметить саундтреки - просто превосходно!
'Босиком по мостовой'... Что ж, Любовь - чувство, способное даровать крылья. Ты паришь, и становится не важно, что у тебя под ногами, а что на них..
- Она не носит обувь.
- Ходит босиком!
- Это одно и то же!
- Нет!
«Мне всегда казалось, что я нормальный. Я жил, сталкиваясь с проблемами, решая их по мере возможности, я всеми силами старался добиться чего-то в этой жизни, я «прогибался под изменчивый мир» и ждал, когда он прогнётся под меня. Я был личностью, человеком, полноценным членом общества. А потом бах!… и я в психиатрической больнице».
Забавно, не правда ли? А, между тем, почему бы и нет? Почему мы считаем, что здравомыслящий человек – это тот, кто стремится к богатству и славе, а тот, кто от них отказывается – абсолютно больной на голову идиот? То ли кризис системы ценностей, то ли ещё что-то…причина неясна. Банальная реакция на фильм, не так ли? Прописная истина – «каждому своё».
Но, однако же, перед нашими глазами два мира – нормальный и не очень. К какому относить себя, каждый решает сам. Хотя с трудом понятно, кто «более нормальный» – девушка, предпочитающая ходить босиком, или девушка, набрасывающаяся на своего знакомого с целью склонения его к интиму? Или, может, я слишком критична к той блондинке?
Дело не в этом. Просто в какой-то момент просмотра возникает идея о том, что и психи, и здоровые – все чувствуют. И чувствуют одинаково. И слёзы у всех одинаковые. Только здоровые в этом кино почему-то всё время стремятся чем-то обладать, чего-то такого добиться, чтоб все вокруг лопнули и т.д. и т.п. И они постоянно ищут скрытые смыслы, какую-то глобальность и особую философию, которая всё оправдает. А всё гениальное действительно просто – «мы танцевали, ели мороженое и смотрели на луну, я люблю его». И оказывается, что всем нужно понимание, и тепло, и участие. И когда дверь, отделяющая тебя от большого мира, закрывается, оставляя позади крупные сделки, компьютерные фирмы, светское общество, остаётся то маленькое, что и есть ты – один на один с самим собой.
Признать себя не роботом для завоевания карьерных и прочих вершин, а живым человеком, чувствующим и живым – вот, наверное, самое сложное. И как хорошо, что кому-то это удаётся. И как трогательно и чисто, что для этого надо ходить «босиком по мостовой».
P.S.: Сижу и думаю, почему так тронул этот фильм. И почему чувствую укор с экрана. Я всегда боюсь своих чувств, боюсь показаться зависимой, слишком влюблённой. Я же не истеричка, не больная. А в итоге отношения получаются картонными и ненастоящими. И потом жалею. А стоит мне, наверное, поучиться чему-то у пациентки психбольницы…
Жалею лишь о том, что не видела его раньше, зато когда он появился в моей коллекции, я пересмотрела его раза 4, наверно! И каждый раз смотрела с удовольствием, в ожидании следующего кадра, следующей фразы...
Об актерах. Тиль Швайгер после этого фильма стал для меня открытием, и как актер, и как режиссер (на сегодня планируется просмотр его ленты 'Красавчик' и сам факт того, что Швайгер режиссер, предвещает приятное зрелище).
Его игра примечательна тем, что он замечателен и в образе романтика, и в образе героя, который в отчаянии справляется с жизненными трудностями.
Йоханна Вокалек изумительна. Настолько тонко сыграть девушку, которая знакомится с жизнью. Для которой каждый день вне лечебницы просто открытие, которому она рада абсолютно искренне.
Монтаж, звуковое сопровождение... Можно еще долго перечислять достоинства этой картины, а можно просто сказать о том, что все в этом фильме на своих местах. ничего лишнего!
Соблюдайте тишину, господа, ведь мы же находимся в мастерской Тиля Швайгера. Обратите внимание, какие теплые мягкие оттенки использует автор для создания этой картины. Посмотрите, какие простые, незамысловатые сюжетные линии он выбирает, дабы в сердцах поклонников его таланта распахнулись дверцы, за которыми в маленьких ящичках ручной работы прячутся самые нежные из чувств. Взгляните на главную героиню его полотна, на четкие линии босых ног, на улыбку, убедитесь в неподдельной любви мастера к своей работе.
Давайте оценим и главного персонажа: вы совершенно верно заметили — это автопортрет. Автопортрет, выполненный с филигранной четкостью и подкупающей честностью. Наш художник не лишен и чувства юмора, вы ведь наверняка улыбались, разглядывая этот шедевр.
Если вам понравилось, приходите еще. Мы открыты ежедневно с 8.00 до 20.00. Без перерывов на обед.