Многие пишут, что это кино - о любви. И это очень наглядно демонстрирует, насколько оторван от реальности культурный миф, созданный вокруг понятия 'любовь'. Гораздо точнее будет сказать, что это фильм о болезненной привязанности (в каковую первая влюбленность рискует обернуться, даже если вас не держали 19 лет взаперти) юной девушки к инфантильному и бездарно растрачивающему жизнь неудачнику, который отторгая слащавый, вылощенный и мерзко-искусственный мир, в котором живет вся его семья, не способен тем не менее найти ему в реальной жизни никакой альтернативы.
Откровенно расстроила явная надуманность сюжетной ситуации и характеров. Действия главного героя мотивированны слабо и поведение его крайне неубедительно. С героиней всё не намного лучше: да, ее поведенческие отклонения понятны в свете ее прошлого, однако ее истерические реакции крайне непоследовательны, и, по существу, она подпускает к себе героя Швайгера намного быстрее, чем это можно себе представить в подобном случае (они и знакомы-то всего три дня к концу фильма - не всякий не травматик за такой короткий срок незнакомца подпустит так близко, какое бы положительное впечатление тот не производил, а на самом деле преодоление такого недоверия к людям может занять месяцы и месяцы).
Предупреждая возражение в духе 'Не надо воспринимать так буквально!', скажу о том, что я вижу в этой ленте не буквально. А вижу я кране мужской взгляд на мир, и, тем самым, кране предсказуемый: все женщины или хотят что-то получить от мужчин и пытаются этого добиться самыми лицемерными средствами (Сара и мать Ника), или годятся только на одну ночь, после которой можно и не помнить, как уж там их зовут (неназванная девушка в начале), или дурочки, ни на что без мужчины не способные (Лайла), толку от последних немного, но с ними только и остается строить отношения, пытаясь их попутно научить жизни (так сказать, наименьшее из зол). А ничем не занятый мужчина - не просто лентяй и неудачник, но, разумеется, борец с материалистической системой капиталистических ценностей.
Резюмируя сказанное: картина категорически не понравилась. Вместо ожидаемых тонких чувств, на экране сплошное картонное действо, приправленное местами не смешными шутками. Единственное положительное впечатление оставил саундтрек. Возможно, я слишком многого ждала (завязкой фильм напомнил мне другой, один из самых любимых, - 'Девушка на мосту', но все воспоследовавшее не только не на том же уровне, но и вообще сравнению с произведением Леконта не подлежит).
Исключительно за хорошую музыку и несколько красиво снятых сцен:
Наверное, Тиль Швайгер является одним из моих любимейших актеров. Он харизматичен и искренен, но я все больше замечаю, что все его роли похожи. Например, роль Ника из 'Босиком по мостовой' очень похожа на всеми любимого Мартина Бреста из 'Достучаться до небес'. Я бы не сказала, что это раздражает, но хочется новых экспериментов от Тиля.
Что же касается Тиля Швайгера как режиссера и сценариста, то тут этот сильный и взрослый мужчина всегда на удивление мыслит как ребенок, или по другому - непосредственно видит наш мир. Этим он и подкупает.
Но если вернуться к фильму, то мне было странно, что многие моменты взяты либо из опять же 'Достучаться до небес' (таблетки, которые заканчиваются), либо из 'Амели', возможно из 'Леона'. Ничего нового и новаторского я не увидела. Да, грустная и трогательная история настоящей любви одиноких людей. Он не знает, как верно жить, хулиган, а богатые родственники ждут всегда от него многого. Она вообще пациент психиатрической клиники, которая всю свою юность и детство провела взаперти. Все опять же шаблонно и сделано для зрителя, а не про отношения мужчины и женщины. Поясню - нам многие моменты жизни главных героев не показывают, но зато много сцен, сделанных специально для того, чтобы мы с вами заплакали. Опять все как в сказке, мне слабо верится, что такое может произойти в жизни. Так же я очень сомневаюсь, что главная героиня Лейла была действительно больна. Как же она столько прожила в психушке и боялась любого контакта с людьми, а потом так быстро адаптировалась в обществе, буквально за несколько часов? Так же это касается мелких деталей - специальная нарочитая неряшливость, эти походы босиком везде. На этом акцентировано много внимания, значит создатели хотели чтобы мы непременно это заметили. Влюбляются ведь не в то, как ты ходишь по улицам, а просто так. Или я не права?
В заключении меня картина расстроила и не вдохновила, все получилось слишком предсказуемо. Думаю, если бы я ничего подобного до этого не видела - 100% оценила бы эту работу, но увы... А возможно, меня уже не трогают сказочные истории, которые нацелены только на эмоции. Хочется правды и реальности.
...иногда при просмотре фильма нужно заглянуть за его кулисы, а именно посмотреть что продюсером, сценаристом, режиссером, главным актером там выступает один человек...
...итог напрашивается - это фильм полностью Тиля Швайгера. Но фильм в котором он мог сказать все что угодно и как угодно превратился всего лишь в удовлетворение исключительно его, мягко говоря, странных желаний...
...главная героиня ни с того ни с сего влюбляется в него, причем в фильме показывается, что влюбляться в него особо не за что. Желание Швайгера чтобы его любили таким какой он есть, ничего при этом не делая - естественно, но зачем это желание удовлетворять в фильме...
... по ходу фильма главный герой несколько раз спасает героиню - классика жанра. Спасения при этом особых стараний не требуют, но главная героиня компенсирует это своими страданиями, кстати страдания, как и все остальное, действительно хорошо сыграны и сарказма здесь нет...
...в желании быть героем-спасителем тоже нет ничего предосудительного, напрягает же больше всего третья фрустрация Швайгера - а именно героиня. Ведь по сути главная героиня - никакая, чистый белый лист... и история ее фантастична и невозможна - ну нет таких сумасшедших, от настоящих обитателей сумасшедших домов капризный герой Швайгера убежал бы. История и заболевания главной героини чудесным образом придуманы так, чтобы превратить ее в наивного ребенка. Боюсь делать такие выводы, но тут какая-то педофилия уже проглядывается. Тот же коллега Швайгера по амплуа, падкий на женщин Вуди Аллен, хотя бы придумывает себе в героини характерных женщин, именно женщин. А вот наклонности Тиля смущают.
Бал относительно высокий, так как сам по себе фильм внутри себя не плох, игра актеров и режиссура - все есть. Но сказанное выше оставляет крайне неприятный осадок.
Была сильно потрясена после фильма... высоким рейтингом и восторженными отзывами.
В течение фильма все ждала момента, когда бы я могла поверить сюжету или чтобы что-то тронуло, но этого не произошло, потому что внешние поведение героев и сюжетные линии как бы пытались нам показать возникновение глубокой внутренней связи между неудачником, но красавчиком Ником и психически нездоровой девушкой, но в жизни такая схема не работает: любовь возникает и развивается между двумя 'здоровыми' людьми, способными дарить друг другу радость.
Героиня очень мила, наивна и беззащитна, необычна, что может вызвать умилённые чувства со стороны зрителя, но если посмотреть яснее: девушка с отсутствием жизненного опыта и хороших впечатлений (ужасная жизнь до 19 лет), кучей страхов и фобий и совершенной неприспособленностью к жизни в социуме, не может построить гармоничные отношения с мужчиной.
К тому же в фильме вообще не затронута тема сексуальных отношений, без которых любые отношения обречены. Можно ночами смотреть на луну, но если сексуально партнеры не удовлетворены, то рано или поздно они начинают смотреть по сторонам.
И режиссер с одной стороны наделяет Ника ярлыком 'неудачник', который не в состоянии нормально зарабатывать, и в придачу дает ему в партнерши девушку, от которой он практически ни на шаг не может отойти. На что они будут жить? Если бы режиссер хотя бы показал, что девушка вдохновила Ника и вокруг все пространство заиграло новыми красками и появилось куча возможностей для улучшения их совместной жизни, в том числе финансовой, это было бы интересней, правдоподобней.
Поэтому, к сожалению, не получила удовольствия и вдохновения от просмотра фильма. Но интересный опыт, что такие фильмы имеют место быть, и что людям они, на удивление, нравятся.
Сразу не понравился желтый светофильтр, непонятно что означающий, то-ли сумасшествие героев, то-ли еще что, и, к тому же, визуально неприятный.
Режиссура показалась дилетантской из-за множества мелких несовпадений, но, в основном, из-за того, что все герои очень простые: или хорошие, но глупые и неприспособленные, или до тошноты плохие, но хорошо устроенные в этой жизни. Так же не бывает.
Приятные впечатления оставила игра Йоханны, её героине по крайней мере сочувствуешь.
В общем картина похожа на детский лепет еще не окрепшего режиссера.
Большинству из нас фильм наверняка понравится. Нас же с детства учили сочувствовать слабым, презирать эгоистичных богачей, умиляться трогательной наивностью и непосредственностью. Мне кажется, было бы интересно сравнить эту работу с похожим двадцатилетней давности фильмом «Человек дождя». Параллели достаточно очевидны, а вот различия заслуживают некоторого внимания. Герой Тома Круза – предприниматель в сложной финансовой ситуации. Герой Тиля Швайгера – нерадивый труженик, для которого облачиться в костюм для собеседования уже является подвигом, достойным пожизненного вознаграждения. Очередное увольнение не заставляет себя ждать, но перед самым уходом из дома скорби герой предотвращает самоубийство очаровательной обитательницы этого дома, что и дает толчок всем последующим приключениям.
События обоих фильмов преимущественно происходят в дороге, но юридически квалифицируются по-разному. В «Дожде» практически отсутствует уголовщина, и даже история с казино изображена как поединок интеллекта против системы, хотя и противоречащий внутренним правилам игорного дома, но не закону. В путешествии Ника и Лайлы все выглядит грубее – туалетные приключения, квартал проституток, угон, авария, реализация краденого, прочие мелкие шалости и грубости, в основном происходящие от обаятельной инфантильности наших героев. В «Дожде» практически нет неприятных персонажей, даже мотивы акул игорного бизнеса выглядят вполне оправданными. Герои фильма пролагают свой путь пусть в грустном, но не в гнусном мире, свободном от кислотного привкуса ненависти. В немецком фильме несимпатичных персонажей хоть пруд пруди. Разумеется, это жертвы совершаемых героями правонарушений, которые очевидно заслуживают своей участи. К тому же это многочисленные родственники и знакомые героя, в том числе те из них, кто пытается ему как-то помочь. Практически все сколько-нибудь активные и деятельные люди щедро наделены отталкивающими чертами – эгоизм, жадность, стяжательство, самодовольство, сексуальная распущенность и все такое прочее, а их жизненная активность элементарно объясняется наличием пера в тощем заду.
Наконец, в финале фильма герой Дастина Хоффмана возвращается в клинику, но для Ника и Лайлы это никак не подходит. В итоге мы наблюдаем вполне символическую сцену счастливого знакомства Лайлы с чудесным миром супермаркета – улыбки, взгляды, очаровательные курьезы. Признаться, я бы и сам не прочь погулять с милашкой по аллеям супермаркета, но вот вопрос - кто же все-таки станет наполнять его полки и обеспечивать наши кредитки реальным содержанием. При том раскладе, когда наполняющих все меньше, а гуляющих все больше, финальный хэппи энд доверия не вызывает.
К просмотру данного фильма меня побудили высокие оценки и множество положительных отзывов. Вообще я люблю сентиментальные и романтичные картины, но просмотр 'Босиком по мостовой' никаких положительных эмоций не вызвал. Все свои мысли об этом фильме я могу выразить знаменитой фразой 'Не верю!' Станиславского. За один день герой Тиля Швайгера превратился из человека, не помнящего с кем он провел ночь, в настоящего добродетеля для сумасшедшей девушки. Не верю! Виной этому возможно служит абсолютно банальный и скучный сюжет, а может быть и актеры виноваты (ей богу, еще бы Шварценеггера поставили на роль Ника). Для совершения таких поступков герою Тиля потребовалась бы очень сложная и глубокая душевная организация, однако перед нами он предстает обычным неудачником, без каких-либо задних мыслей. Лайла так же получилась довольно безликой, на мой взгляд.
По моему мнению, такого рода фильмы должны навязывать особое, романтическое и вдохновляющее настроение. Создателям этой картины достичь такого эффекта не удалось. Присутствовал некий юмор, но по-моему слишком плоский для вызова хотя бы улыбки. Единственное что хотелось бы отметить, это удачно подобранную музыку. Во многом за нее и более-менее удачную концовку:
Фильм заявлен как романтическая комедия, но где тут романтика, и где тут комедия? Ничего кроме раздражения он у меня не вызвал. Бывают глуповатые легкие фильмы, которые хочется посмотреть, чтобы не грузить себя, отвлечься от мыслей, этот даже к из разряду отнести нельзя.
Сюжетная линия однообразна и заезжена, ощущение дичайшей штампованности, причем, из рук вон плохо воспроизведенной штампованности.
Особенно забавным мне показался момент, когда герой Тиля в раздумьях а не сдать ли ему свою новоприобретенную подругу со странностями обратно в дурку, вспоминает все 'множество прекрасных, незабываемых, милых, моментов проведенных с ней'. И это самое 'множество' моментов настолько убого, что его не спасает даже романтичная музыка пущенная подо все это дело фоном.
Ни у одного героя, за все время фильма, я не увидела настоящих эмоций. А когда у Лайлы несколько раз начинался 'приступ' вместо предполагаемой жалости и тревоги за чудесную девушку у меня возникало лишь одно желание - вломить.
Кто-то отыскивает здесь тайный сакральный смысл, романтику и намек на то, что всех чистых и искренних людей мы склонны считать ненормальными, так как мир жесток, а все мы непроходимые циники и прочее и прочее. Но, товарищи дорогие, это не романтика, это даже не сопли, это не доброта, это не искренность. Это пошлятина, онанизм и дерьмово снятый фильм.
И правда, фильм плохой, и я вынужден писать отрицательную рецензию, несмотря на то, что это моя первая рецензия и не хотелось этого...
Фильм довольно банальный, глупый и очень предсказуемый. Настолько, что любой человек, смотревший 4-5 голливудских фильмов, поймет, что случится в следующем кадре. Юмор довольно глупый и предсказуемый, ситуации крайне нереалистичные. Игра актеров плохой, даже великолепный Тиль Швайгер не блистает. Концовка мог бы спасти фильм, но увы, этого тоже не произошло. В общем, режиссерский дебют Тиля получилось не очень, и если это считается его лучшей работой, я вряд ли буду смотреть другие фильмы, снятые им.
Не советую смотреть никому, чтобы не испортить впечатление Тилем хотя бы как актером, созданный великим 'Достучаться до небес'. Оценку поставить все-таки воздержусь.
Я люблю такие темы. Различные патологии, всевозможные отклонения, безумные персонажи, нарушения табу, игра с чувствами. Если на этой основе замутили любовную историю - еще лучше. Это мои личные предпочтения. И потому я поспешила посмотреть фильм.
Но даже мне уже опротивел этот новый вид эксплотейшна. Это действительно самый настоящий эксплотейшн. Только вместо секса и мяса (сейчас этим уже никого не удивишь) используется образ душевнобольных. Когда-то давно Кизи написал свой 'Полет' и потряс умы и души читателей таким жестоким и провокационным взглядом на место человека в обществе. За историей об одной психбольнице скрывалась целая антиутопия, целый мир. А бунтарь МакМерфи раскрывал свою душу от первой до последней страницы, возвращаясь в детство, к платью своей первой девочки, развевающемуся на ветру. Эта история просто взорвала общественность. И успех поставленного по ней фильма не мог не обратить на себя внимание желающих заполучить признание зрителей, да побыстрее. Так образ душевнобольного изгоя (хоть МакМерфи и не был больным) стал популярным и, как следствие, во многом извращенным. Чем он так притягивает публику? Думаю, в двух строчках это не опишешь. Но факт на лицо: люди прутся от созерцания психически больного, показанного героем.
Порой получаются интересные, а в некоторых случаях и действительно глубокие истории. Но обычно они не столь милы. Они отражают реальное положение дел. Мучения психически больного и окружающих его людей, например. Ближайшие примеры: 'Глюки', 'Обрезание'. Есть и любовные истории: 'Влюбленный Тома', тяжкая любовная история социофоба. 'Пианистка' Ханеке. 'Дьяволы' Ружжа. Не очень-то они все радостные, правда?
Сделать же из этой плодородной идеи романтическую мелодраму было умным ходом. Действительно, очень умным. Зрителю хочется отдохнуть, а наблюдать, как любимому психу в очередной раз проделывают лоботомию, утомляет. А тут тебе - босиком по мостовой и с головой в романтику.
Милая история любви сумасшедшей, по случайному совпадению оказавшейся тихой, относительно неопасной, симпатичной молоденькой девушкой, и уборщиком, по случайному совпадению оказавшемуся красивым, подкачанным, одиноким молодым мужчиной. Ну, допустим.
Насколько мила эта история, судить не буду. Но напомнила она мне знаменитого дождевого человека в новой, сексуальной интерпретации. Ну в общем-то, смотрите сами: Том Круз стал немцем, а Хоффман стал бабой. Результат можно предугадать. Девушка из Босиком не Хоффман, как бы мило она ни улыбалась. Сама история достаточно банальна и предугадать можно каждый шаг. Слащавей и проще мелодраму себе представить трудно. И, чудо, даже сумасшедшая не добавляет ей перчинки. Вообще расстройство главной героини смотрится довольно уныло. Да и мотивы главного героя абсолютно не понятны. Раскрытия персонажей и платьица на дереве не будет, можете не ждать. Не будет ни начала, ни конца. Только небольшая прогулка в компании унылой душевнобольной и скучного Швайгера. Ну, если вы, конечно, любите Швайгера, то фильм для вас.
Даже меня, меня, большого любителя сомнительных любовных историй и не самых нормальных героев, фильм больше раздражал, чем увлекал. И никаких положительных эмоций после себя не оставил. Его популярность остается для меня загадкой.
Не хочу ставить больше и не могу меньше. Попытка не пытка, а фильм посмотреть один раз можно.