Однажды я, зажав в руке прокомпостированный серый билетик, приеду на старом автобусе в старинный центр города, сниму ботинки, пройдусь по булыжной набережной и вспомню «Босиком по мостовой» – кино для всех, но, увы, не про каждого…
Несмотря на то, что память стыдливо стучится в сознание и говорит, будто нечто подобное я уже видел; несмотря на лукавую эстетизацию дурдомов; несмотря на то, что мое нутро неразрывно связывает имя Тиль только с двумя темными силуэтами на фоне бурлящего, гневного моря под тяжелой чернью небес; несмотря на воздушно-зефирную неправду фильма, – несмотря на все это, просто наплевав, я говорю о «Босиком по мостовой» с доброй улыбкой, может, не таящей под собой ничего глубокомысленного, но непременно искренней и душевной.
«Босиком по мостовой» – действительно, фильм, который могут смотреть все, без исключения: и мужчины, и женщины, и старики, и дети, и «злые», и «добрые», и европейцы, и американцы, – ибо есть в нем та трогательная простота, которой нам так не хватает в жизни. Только, как я и сказал, увы, картина Швайгера-актера, Швайгера-режиссера и Швайгера-сценариста не о каждом, потому что и не каждый умеет радоваться самому простому и наивному, самому чистому и теплому, самому неправдоподобному. Однако кино про девушку из сумасшедшего дома и парня с не сложившейся судьбой тем и ценно, что учит радоваться сему. Только научить того самого каждого говорить: «Мы недавно сошли с ума, но я ужасно рада быть с ним», - гораздо труднее…
Ужасная радость, всепоглощающая, всепожирающая, но такая проникновенная и непритворная – радость, кою может принести только настоящая любовь, ради которой ты пойдешь на ссоры с богатыми родителями, на угон автомобиля, на нелепые проблемы странного незнакомого человечка, на петлю из хлястика от халата… Это любовь, перечислять виды которой бесполезно. Тиль Швайгер и Йоханна Вокалек показывают ее так: может не ново, но столь лукаво, что и сами начинают верить в нее, даря зрителям небывалую чистосердечность, искупающую все огрехи фильма. И искупление до того искренне, что ты начинаешь смотреть по-иному на собственные отношения, понимая, что подлинному счастью не нужен масштаб, размах и общественная важность… Нужна лишь вера. Вера в собственную возможность подвига ради любимой.
Нехитрая история двух сердец, для полноценности и здравия которых не нужны разум и рассудок, о том «суди, люди, суди, бог, как же я любила…» с грамотной режиссурой Швайгера, простодушной прозой Зотновски, которая заставляет меня легковерно улыбаться и выбирать наиболее аккуратные формы высказываний, популяризованной музыкой Бергхауса и насущной игрой и трогательными голыми пятками Йоханны Вокалек есть «Босиком по мостовой» – приятный аромат хорошего европейского кино, стоящего того, чтобы его посмотрели и в самый светлый, и в самый темный день жизни-пути.
Вы меня не понимаете, вы старая дура... Я люблю его.. Мы танцевали вместе, мы смотрели на закат, мы спали в одной постели, я слышала как бьется его сердце.......
Это один из тех моментов, когда можно сказать, что Германия - это не только страна, где снимают пошлые молодежные фильма а ля 'муравьи в штанах' и порнографию.
Легкий, и в то же время тяжелый, смешной и в то же время печальный, а еще милый, романтический, наивный, добрый и просто гениальный фильм. Его гениальность в его простоте. Казалось бы обычная история, но показана она так, что до конца фильма не можешь предугадать конец, каким он будет.
Фильм, который пытается нам показать, какими снобами становятся люди, погружаясь в тяжелую рутину жизни, переставая замечать все радости жизни, переставая быть собой, теряя свою индивидуальность, свою сущность. И как порой полезно, просто отйти от всего этого, просто пройтись босиком по улице и почувствовать все то хорошее, что есть в нашей жизни. Все мы по-своему сумашедшие, просто это сумасшествие не проявляется до определенного момента. И всем нам нужен тот человек, тот голос, который скажет 'Стоп! Хватит! Посмотри в кого ты превращаешься!'
Чудесный режиссер Тиль Швайгер создал потрясающую картину о любви в первую очередь. О любви к миру. О любви к простым вещам. О желании просто жить и наслаждаться жизнью. и спасибо ему за это.
Посмотрела этот фильм и поняла: мы разучились смотреть на луну! А ведь она ярко сияет в небе, освещая тёмную ночь. Не похож этот фильм на остальные картины про любовь. Не похож и всё!
Отличительная черта - специальная линза на объективе камеры, создающая на экране не яркую безвкусную мелодраму, но полную событий историю любви сумашедшей девушки. Так вот - эта любовь окрашена в цвета поздней осени. Замечательное решение режиссёра! И фильм замечательный!
Желаю приятного просмотра...
Ника Келлера выгоняют с любой работы. “Я не умею летать. Я умею вылетать” – говорит он Лайле, которую встречает на очередном своём поприще – уборщика в психбольнице. Он спасает её, когда она собирается покончить жизнь самоубийством. Но его выгоняют, так как он оставил моющее средство под носом у одного местного любителя выпить. Всё бы ничего, но эта самая Лайла сбежала из больницы и увязалась за ним, в надежде на лучшую долю.
“Босиком по мостовой” говорит, что счастье не в деньгах и не в педантичном соблюдении канонов. Ник Келлер постепенно это понимает и всё больше и больше абстрагируется от напыщенных родственников, считающих его неудачником. Именно Лайла, хоть Ник и считает себя учителем этой мало знакомой с миром девушки, помогает ему свободно вдохнуть и в своём роде пройтись босиком, сняв с себя обувку надоевших предрассудков, перестать стыдиться своего положения, перестать выдавать себя за другого человека. История так же и о большой любви, которой даже решётка клиники для душевнобольных не преграда.
К сожалению, диалоги в фильме кажутся монотонными и скучноватыми, чаще всего они привязаны к родственникам Ника или описывают неподготовленность Лайлы к бытийным ситуациям. Так же используется ограниченный набор слов. Хочется меньше однотипных интерпретаций столкновения Лайлы с привычным миром и больше разнообразия в поступках и словах влюблённых. В фильме есть очень интересный момент, когда Лайла учится водить и сбивает на автомобиле громадного петуха. Вот здесь - и юмор и драйв, это в духе замечательного “Достучаться до небес” и к лицу сбежавшим людям... Хочется, чтобы в фильме было больше таких моментов.
Сюжет временами простаивает. Иногда действие неоправданно затягивается и это несколько высушивает картину. Также стоит отметить банальность некоторых сюжетных поворотов. Например, банально то, что Ник закладывает Лайлу полиции, а потом жалеет об этом. Он грустит и сожалеет, но мне кажется, что мы где-то уже видели это. Однако, у фильма прекрасный финал. А трогательная тема картины создаёт веский задаток к оценке зрителей и критиков.
Сложно играть больных людей. Но Йоханна Вокалек играет превосходно. Когда я смотрел, я чувствовал симпатию к героине, хотелось от многого удержать её, например, от непредусмотрительного высказывания в лицо Хайнриху. Актриса вжилась в роль, её героиня нежна и наивна. Тиль Швайгер играет несколько хуже, временами он выглядит монолитным, в прочем, отчасти его зажатость объясняется ролью, возложенной на его персонажа, зацикленного на неудачах. В целом актёры играют эстетично и выразительно.
Картина закладывает тему гуманности и чуткости к любимым людям, какие бы они не были.
Посмотрела совершенно случайно. Но он так меня тронул. Простая, незамысловатая история. Но в то же время, наполненная глубоким смыслом.
'Босиком по мостовой' - очень символичное название. Лично для меня оно означает, что ничто не может стать преградой на пути к счастью. Оно найдёт тебя везде. Будь это психиатрическая больница или другое место. Главное, что бы был тот человек, за которым можно спокойно и просто пойти босиком по любой мостовой.
Лёгкая история, в которой есть и грусть, и радость, и горе, и счастье, и трагедия, и комедия.
Великолепное кино, безусловно... Действительно - доброе, жизненное, душевное кино...НЕТ НИЧЕГО ЛИШНЕГО!
Разберу кино по некоторым критериям, на которые хочу обратить ваше внимание:
СЮЖЕТНАЯ ЛИНИЯ:
Самый главный критерий фильма, ведь если нет хорошей истории никакие актеры, никакие спецэффекты фильм не спасут!
Сюжет этого фильма чудесен! Везде и во всем веет любовью! 'Подпольной' любовью! Любовь - сказка, в которую хочется верить! От начала фильма и до самого его конца ТЫ не можешь её распознать, но она была, есть и будет!
Зритель вовлечен во внимание на протяжении всего фильма - ОТОРВАТЬСЯ НЕВОЗМОЖНО - сюжет вовлекает... А сам сюжет абсолютно незатейлив - вся его 'изюминка' в простоте!
Опустив все подробности: он спасает её, а той больше и делать нечего, как идти за ним, идти в новую жизнь, ведь у неё никого нет в этом мире... Она не знала, кто он - она просто верила и шла...
Смотрите, к чему всё это приведёт...
10 из 10
АКТЕРСКАЯ РАБОТА:
Я просто восхищён работой молодой актрисы Джоанны Вокалек! 100% попадание - образ в образ! Да тут и говорить нечего. Детская непосредственность и некая тайна, внутренняя загадка главной героини сыграна этой актрисой великолепно!
Также хочу отметить великолепные роли второго плана (особенно хочу выделить образы брата и матери главного героя - отличный подбор актеров).
Ну а теперь самое главное... МНЕ НЕ ПОНРАВИЛСЯ Тиль Швайгер В РОЛЕ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ СВОЕЙ КАРТИНЫ!
НИК получился очень грубым, злым, даже жестоким. Мне в нем не хватило души и искренности! Изначально у Швайгера грубая внешность - отсюда и образ.
Но... под впечатлением от работы Джоанны я закрою на это глаза и без всякого стеснения поставлю... 10 из 10
САУНД
Тут всё коротко - я в восторге от саундтреков фильма!
Всё в тему - никаких излишеств! 10 из 10
«Босиком по мостовой» — удивительно трогательная и немного наивная картина.
История о парочке, на первый взгляд, совершенно разных людей.
Она — воплощение невинности, наивности и непосредственности, смешная и доверчивая, мало знающая о внешнем мире, но имеющая твердый внутренний стержень.
Он амбициозный, резкий и своенравный,человек, не знающий, что хочет от жизни. Неудачник по мнению своей семьи, он безуспешно пытается доказать, что может всего добиться сам и ни в ком не нуждается.
За несколько дней совместного путешествия герои влюбляются друг в друга и, несмотря на непонимание и препятствия со стороны других людей, они все равно будут вместе.
Банально? Но почему-то язык не поворачивается назвать эту историю банальной. Думаю все дело в героине, в ее неприспособленности к окружающей действительности, в ее детской доверчивости и открытости людям. Ее любовь бескорыстна, ее сердце открыто. Она завораживает и никого не оставит равнодушным.
Я просто в восторге! К сожалению, не так часто можно увидеть такие замечательные фильмы, как этот! Здесь нет беспрерывных драк, насилия, секса, спецэффектов, нет всего того, чем наполнены фильмы в последнее время.... Это простой, милый, добрый фильм, который действительно берет за душу, фильм о простом парне с кучей проблем в жизни и девушке, которая 19 лет не выходила из дома и поэтому, попадая на улицу, все вокруг для нее ново и непривычно.
Еще меня поразил юмор в этом фильме… Шутки очень простые , но в то же время очень смешные… здесь нет этого дурацкого 'сортирного' юмора, нет никаких кривляний и т.д. Все просто и незатейливо.
А Тиля Швайгера, как прекрасного актера , я открыла для себя еще при просмотре не менее клевого фильма ' Достучаться до небес', а здесь он это лишь подтвердил! Так держать ,Тиль!
10 из 10 ! Обязательно посмотрю этот фильм еще 1000 раз!
К фильму много вопросов, которых не находишь в конце. И они не связаны с 'открытой концовкой' или 'художник так видит'. Нет. Банальные вопросы из разряда 'почему теперь так можно, а минуту назад было нельзя?' или 'а как они выпутались из этой ситуации?' и т.д.
Фильм добрый, вроде как учит быть хорошими не смотря ни на что. Это плюс.
Минус - Тиль выступил в этом фильме как сценарист, режиссер, монтажер и исполнитель главной роли. По мне, так слишком много для одного человека, чтобы сделать что-то на 100% добротное. Будут косяки то там, то тут. Этот фильм это доказал. Но, надо отдать должное, что многие большие студии с большим штатом специалистов делают даже хуже.
Также, очень много отсылок к фильму 'Достучаться до небес'. Не знаю, как на это реагировать. Для меня это ни положительный, ни отрицательный момент. Пусть будет
'Фильм Тиля Швайгера, сценарий Тиля Швайгера, с актером Тилем Швайгером в главной роли' - так бы я назвал этот фильм. Ах, забыл, для зрителя по имени Тиль Швайгер!
Любовь полоумной девушки из психушки и парня-неудачника, который пытается найти себе работу - это, конечно, нечто. На такое способны только немцы!
Что касается Йоханны Вокалек, то должен отметить, что со своей ролью она справилась целиком и полностью. Не каждая актриса сможет передать такой симбиоз детской наивности и помешательства. Спасибо, Йоханна!
А вот с Тилем Швайгером совсем другое: тут как не крути, не идет ему роль законченного романтика.
В принципе, все идет по голливудской схеме: сначала понемногу начинают нравится друг другу, потом их разлучают, затем они снова вместе, Happy End. Занавес. Овации.
Я, конечно, понимаю: фильм о любви, все такое. Но не хватило мне чего-то...Не знаю. К середине уже начинаешь смотреть на часы и думать: 'Когда же уже конец?'
Но все же фильм надо смотреть, хотя бы ради того момента, когда герой Швайгера на черном 'Крайслере' едет забирать любовь всей своей жизни под музыку группы 'Ray Collins Hot Club'- 'Barefoot'.