Удивительная кинокартина. От таких фильмов мы давно уже отвыкли. Никакого насилия, крови, ругани и прочих крайностей. Красивое кино о чистой любви и наивных отношениях. В фильме прекрасно сбалансированы смешные моменты с грустными и трогательными эпизодами.
Никаких пошлых шуток, никаких истерик и скандалов - всё невероятно красиво и просто. А в настоящих отношениях всё так и должно быть. Пройтись 'Босиком по мостовой' - не скрывать от себя и других людей своё собственное 'Я', не пытаться скрыться под маской неестественности и лжи.
Таким образом, для меня открылся по-новому ещё один режиссёр мирового кинематографа. Браво, Тиль Швайгер!
Это кино стало для меня больше, чем кино, которое я посмотрю и через день забуду. Потому что... Потому что Она умиляла своей непосредственностью, своей наивностью, тем, что лишена всяких предрассудков, своей Женственностью. Потому что Он в противовес был огнем, но не разрушающим и теплым. Его свобода и благородство вызывали восхищение. Мужественность, когда можно даже совершив ошибку, осознав ее, сделать все, чтобы исправить... и даже потерять все, чтобы все обрести.
Потому что на самом деле это ТАК легко просто пойти босиком по мостовой. Не взаперти. По камням, по грязи, по траве. Пойти за человеком. Пойти за неизвестностью.
Потому что это ТАК легко сознаться себе, и всем окружающим в том, что любишь. В том что 'Мы недавно сошли с ума, но я ужасно рада быть вместе с тобой'. А ведь любовь и есть сумасшествие.
Это так легко, но мы этого не делаем.
'Ты можешь не волноваться, я точно тебя не брошу'.
Потому что фильм другой, но в то же время так близок по духу моему любимейшему 'Достучаться до небес'...
Так же больница из которой, по сути, выход может быть один.
Так же дорога и путешествие по ней, казалось бы, двух абсолютно различных людей...
Так же дождь. Яркое и эмоциональное пятно фильма. Возможно, этот дождь и есть переворотный момент. Именно под ливнем в этих фильмах сказаны очень важные, полные отчаяния слова.
Тот же угон машины. Нужно сделать что-то безрассудное, выйти за пределы (правил и законов) чтобы идти дальше.
Потому что на протяжении всего фильма хотелось улыбаться... и даже через время после просмотра улыбка не покидала лицо. Этот фильм прикоснулся к душе своей легкостью, своим позитивом (а его так мало), не дает забывать в то, что есть чудеса, они простые.
Можно снять обувь и следом за неизвестностью, босиком, пойти по мостовой
Мы живем в мире условностей. Общество постоянно требует от нас чего-то.
Мы должны быть красивы, успешны, богаты, с красивой машиной и дорогим костюмом. Наши возлюбленные должны выглядеть, как модели на обложке журнала. Только тогда мы будем достойными членами общества. Только тогда мы будем счастливы.
Мы живем в мире лицемерия и притворства. Мелкие обманы, сплетни, притворство стали неотъемлемой частью жизни. Поэтому когда появляется человек с обсотренной чувствительностью, который, как ребенок, воспринимает все буквально, это вызывает раздражение. Потому что к чертям летят все привычные ярлыки. Пусть ты и не можешь им соответствовать, но они же есть!И это нормально!
Но вдруг случается так, что кто-то любит тебя за просто так!Плевать на отсутствие машины, рваный костюм и на то, что у тебя нет своего дела. Ты просто соврал, чтобы соответствовать. Появляется человек, который просто счастлив оттого, что слышит, как бьется твое сердце.
Неужели абсолютное, безусловное счастье можно обрести только, как Лейла и Ник, в сумасшедшем доме.
Хочется верить, что нет. Иначе, нам не были бы нужны такие фильмы.
Прекрасный фильм! Однозначно, на полку с любимыми фильмами! Мы смотрели этот фильм с моей мамой, но ее фильм не впечатлил так, как меня. Швайгер отныне один из моих любимейших актеров. Хотя и сценарист и режиссер он тоже очень даже неплохой.
Фильм вызывает чувства. Разные чувства. Ты переживаешь за героев, переживаешь их поступки и ситуации. Сцена, когда Лейла говорит, что любит Ника, вызвала у меня слезу. Актеры замечательны. Один Швайгер чего стоит! Отдельное спасибо за прекрасную роль***! Замечательный и удивительный фильм. Правда, я смотрел его в ужасном одноголосном дубляже.
Сравнивать этот фильм с «Достучаться до небес» глупо. Оба фильмы по-своему прекрасны и замечательны. Тиль Швайгер, респект!
Однажды я, зажав в руке прокомпостированный серый билетик, приеду на старом автобусе в старинный центр города, сниму ботинки, пройдусь по булыжной набережной и вспомню «Босиком по мостовой» – кино для всех, но, увы, не про каждого…
Несмотря на то, что память стыдливо стучится в сознание и говорит, будто нечто подобное я уже видел; несмотря на лукавую эстетизацию дурдомов; несмотря на то, что мое нутро неразрывно связывает имя Тиль только с двумя темными силуэтами на фоне бурлящего, гневного моря под тяжелой чернью небес; несмотря на воздушно-зефирную неправду фильма, – несмотря на все это, просто наплевав, я говорю о «Босиком по мостовой» с доброй улыбкой, может, не таящей под собой ничего глубокомысленного, но непременно искренней и душевной.
«Босиком по мостовой» – действительно, фильм, который могут смотреть все, без исключения: и мужчины, и женщины, и старики, и дети, и «злые», и «добрые», и европейцы, и американцы, – ибо есть в нем та трогательная простота, которой нам так не хватает в жизни. Только, как я и сказал, увы, картина Швайгера-актера, Швайгера-режиссера и Швайгера-сценариста не о каждом, потому что и не каждый умеет радоваться самому простому и наивному, самому чистому и теплому, самому неправдоподобному. Однако кино про девушку из сумасшедшего дома и парня с не сложившейся судьбой тем и ценно, что учит радоваться сему. Только научить того самого каждого говорить: «Мы недавно сошли с ума, но я ужасно рада быть с ним», - гораздо труднее…
Ужасная радость, всепоглощающая, всепожирающая, но такая проникновенная и непритворная – радость, кою может принести только настоящая любовь, ради которой ты пойдешь на ссоры с богатыми родителями, на угон автомобиля, на нелепые проблемы странного незнакомого человечка, на петлю из хлястика от халата… Это любовь, перечислять виды которой бесполезно. Тиль Швайгер и Йоханна Вокалек показывают ее так: может не ново, но столь лукаво, что и сами начинают верить в нее, даря зрителям небывалую чистосердечность, искупающую все огрехи фильма. И искупление до того искренне, что ты начинаешь смотреть по-иному на собственные отношения, понимая, что подлинному счастью не нужен масштаб, размах и общественная важность… Нужна лишь вера. Вера в собственную возможность подвига ради любимой.
Нехитрая история двух сердец, для полноценности и здравия которых не нужны разум и рассудок, о том «суди, люди, суди, бог, как же я любила…» с грамотной режиссурой Швайгера, простодушной прозой Зотновски, которая заставляет меня легковерно улыбаться и выбирать наиболее аккуратные формы высказываний, популяризованной музыкой Бергхауса и насущной игрой и трогательными голыми пятками Йоханны Вокалек есть «Босиком по мостовой» – приятный аромат хорошего европейского кино, стоящего того, чтобы его посмотрели и в самый светлый, и в самый темный день жизни-пути.
Мы недавно сошли с ума, но я ужасно рада быть вместе с ним...
Такого я не ожидала. Этот фильм - нечто фантастическое.
Тилю Швайгеру удалось сделать что-то невероятное!
Впервые я встретил её в туалете, она пыталась покончить жизнь самоубийством. Сначала она ужасно мешала мне, но эти три дня, проведенные с ней - лучшее, что выпало мне в жизни.
На мой взгляд, Йоханна Вокалек справилась со своей ролью блестяще. Её Лайла такая простая, наивная, милая. Сама непосредственность.
Швайгер серьезен, груб. Но после встречи с Лайлой он меняется и выглядит уже совсем иначе. Его слёзы в конце, когда он признается в любви, слёзы мужчины не могут оставить равнодушным.
Ни одного лишнего жеста, ни одной лишней фразы.
Никакой пошлости, грязи...сплошная романтика. Весь фильм пропитан ароматом какой-то легкости и невесомости. 'Босиком по мостовой' - как глоток свежего и чистого воздуха!
Музыка! Какая здесь музыка! Отдельно хочу отметить песню Hallelujah, она просто ворвалась в моё сердце. Потрясающе!
Мы танцевали, мы покупали билеты и ели мороженое...и поливали цветы. Мы спали в одной кровати, любовались луной и я слышала, как бьется его сердце...
Я так хочу быть с тобой,
И я буду с тобой
В комнате с белым потолком,
С правом на надежду,
В комнате, с видом на огни,
С верою в любовь.
Из раннего 'Наутилуса'
Он шагал по жизни, не глядя по сторонам, где повседневно спешили обыватели. Будучи вне их суеты , он беззаботно пылал ярким веселым огоньком. Но постепенно дрова прогорели, а новыми запасаться он не умел, да и не хотел. Так он оказался в уборной психиатрической больницы, где увидел её, ступающею вниз с табуретки.
Она - женщина с видением мира глазами шестилетнего ребенка. Смерть матери перевела её из одной камеры в другую. Свободу видели только её босые ноги. В тишине туалета она меланхолично продела голову в нелепо завязанную петлю. И сделал шаг вперед.
Это была их первая встреча.
Человек становится взрослым, когда начинает отвечать за кого-нибудь. Ник Келлер прошел стадию взросления за три дня общения с Лайлой. В его монотонной жизни появилась детская доверчивость, ради которой он поменял костюм бизнесмена на больничную пижаму.
Многие его осудят. У Ника была вольная жизнь, возможность зарабатывать хорошие деньги. Девушки были от него без ума, капиталы родителей давали гарантию существования. Надо только лишь пойти на уступки, на компромисс со своей сущностью. Это делают миллионы людей, это сделал бы и Ник. Дожил бы до бюргерской пенсии, и не знал бы себе, что где-то возле кладбищенской старой оградки находится неуютная, заросшая могилка,на которой с трудом можно прочитать полустертую надпись 'Лайл...'
Но он бы был никому не нужен на этом свете. Ни матери, методично укладывающей кирпичики своего персонального семейного счастья, ни брату, собирающиего все потерянное Ником, от девушки до карьеры, ни запавшей на его матерой бизнесвуменше, котрая выжмет его и выбросит.
А так на свете есть человечек, для которого он стал всей Вселенной. И, возможно, все у них получится, и маленькое счастье на двоих не разобьется хрупким яйцом в супермаркете.
Ты - моя женщина,
Я твой мужчина.
Если надо причину,
То это причина.
Браво, Тиль Швайгер! Честно говоря, не ожидал. Как классного актёра Тиля Швайгера я открыл для себя после фильма 'Достучаться до небес', после просмотра фильма 'Босиком по мостовой' в списке моих любимых режиссёров появился ещё один персонаж.
О чём же этот фильм? О любви? О нелёгкой жизни сумасшедших? О непростых отношениях в семье? Может быть...
Но мне кажется, не об этом хотел рассказать нам Швайгер в своём фильме. Всегда оставаться самим собой, не смотря ни на что - вот главная идея этого произведения. Пройти свою жизнь 'босиком по мостовой' - вот к чему должен стремиться каждый, но, к сожалению, это практически ни у кого не получается. Начиная притворяться, пытаясь подстроиться под ситуацию, человек перестаёт быть собой, теряет всё хорошее, что годами накапливалось и хранилось в нём, ради сиюминутной выгоды. А может, стоит остановиться, подумать и вернуться, ведь твоё счастье всё ещё ждёт тебя на железнодорожном вокзале в Гамбурге.