Парень неудачник который встречает душевнобольную. Идеальный сюжет. Что может быть лучше? Да что угодно. Фильм, который ни капли не заставил меня сопереживать героям. Советую смотреть его во время депрессии, возможно в таком состоянии вы сможете найти для себя что то в бледных красках, невыразительных образах и в такой же атмосфере самого фильма. Но что в нем есть своя атмосфера это уже неплохо.
Этот фильм для меня из категории тех, в которых запоминается только один или несколько эпизодов, а сам фильм со временем забывается. Вот один из таких эпизодов, в котором главная героиня идет за Тилем босиком по мостовой, отсюда и название картины. Эпизод шикарный, красивая музыка, красивые ракурсы.
Но что можна еще сказать о фильме положительного кроме этого эпизода?
- Тиль Швайер. Возможно режиссер с него не очень, но актер неподражаем. Образ несчастного неудачника мягко сказать для него не типичен, но харизма то никуда не делась. Справился с ролью на 10 из 10, чем и спас фильм.
- Музыкальное сопровождение. Во время всего фильма звучит хорошая, спокойная музыка, что не может не радовать.
Отрицательные моменты:
- Актерская игра и подбор актеров (Швайгер не в счет).Главный недостаток этого фильма. Многих впечатлила Йоханна Вокалек, но актерскую игру из-за столь необычного образа мне разглядеть не удалось. Хочу лишь сказать что это минус и довольно большой.
- Сюжет. События здесь невероятно предсказуемы. Чего ждал-то и получил. Хотя немного надеялся что будет интересный, неожиданный конец, но увы...
- Образ Лайлы.Это перебор помоему... Глупая, надоедливая девченка почти весь фильм действует на нервы как главному герою, так и зрителям. Конечно, может кого то и тронула ее 'легенда' о матери, трудном детстве, дурдоме, но мы то всего этого не видим, мы только слышим из ее рассказа. Я бы наверное иначе относился, если бы все это показали, а не рассказали.
У них любовь? Но на чем она основана, задумывались? Она основана на преданности, хотя поначалу особой заботы со стороны Ника не наблюдалось. Здесь еще один отрицательный момент-душевнобольные люди редко открываются, пусть даже для одного человека, на то они и душевнобольные чтобы быть в своем мире.
Меня не тронуло. Слишком много отрицательных моментов. Скучный, предсказуемый фильм... И наплевать что снимал и снимался в нем один из моих любимых актеров.
Знаете, как легко можно отличить русского человека в США? Если кто-то на улице будет вести себя «нестандартно», например, громко петь или просто танцевать, россиянин, скорее всего, посмотрит на него с пренебрежением. Но «Босиком по мостовой» - не русское кино. Однако здесь мы также сталкиваемся с проявлением нетолерантности.
Она ходит босиком и ведет себя как ребенок. Она сумасшедшая! Давайте закидаем ее камнями! А то что это очень добрая, искренняя девушка, и у нее в глазах целый мир, этого никто не замечает. Это отвергает и главный герой. Он поглощен бытовыми проблемами, поэтому превратился в скептически настроенного циника. Еще бы, за долгие годы социального терроризма со стороны отца и младшего брата это должно было случиться. Устав от постоянной критики, он находит девушку, которая ему доверяет, которая им восхищается. Он ей нужен, он для нее дороже целой вселенной, она не будет его унижать и оскорблять.
Со стороны главного героя большой плюс то, что он может спокойно послать всех к черту и побороть свой скептицизм, поверить в чувства. Это то, чего так не хватало всем одиноким литературным героям, которые пренебрегают любовью из-за цинизма.
Порадовал образ понимающей мамы. Не каждая женщина спокойно воспримет то, что ее сын приведет на свадьбу брата странноватую подружку с босыми грязными ногами. А она видит в Лайле «очень хорошую, милую девушку». Нику очень повезло с мамой.
Очень хорошо показано, как старая система лечения изживает себя. Думаю, что душевнобольных людей нужно лечить по особой методике и использовать к каждому индивидуальный подход. Если девушка боится людей, то не стоит впихивать в нее таблетки и держать в больнице насильственно. Немного заботы и свободы – и она здорова. Фильм о том, что нужно уметь увидеть личность в каждом: в ребенке, старике, коллеге, тетушке или обычной босой девушке.
Расскажу вам, друзья, о чём на самом деле фильмец.
В этой кинокартине, снятой в нежных светло-бежево-зеленоватых тонах, нам в очень романтическом ключе показана личность сорокалетнего дяденьки с особенностями 14-19 летнего подростка, болезненно переживающего процесс самоутверждения в жизни, такими как: желание доказать всем вокруг свою важность и значимость; жизненная позиция 'все дураки, а я умный и крутой'; безответственность; нежелание работать; плюс крайней степени лживость.
Если бы это был милый юноша лет ну максимум 22-х, данные личностные особенности выглядели бы вполне естественно... А здесь перед нами человек-паразит с явной нескрываемой уверенностью, что все вокруг ему должны, а особенно родственники.
И как результат всех колебаний для данной асоциальной истеричной личности - уход в психбольницу. Конечно, к девочке, для которой он - единственный близкий человек. Браво, зрители в слезах!
Ага, а вы наверняка разозлились и гневно возражаете: неправда, кино о том, что ЛЮБОВЬ спасла героиню и героя от гибели, помогла им разобраться в своих желаниях и наконец почувствовать счастье быть кому-то нужными.
Дада, а ведь так и есть, не зря же в фильме редкая минута проходит без романтической рок-баллады, некоторые из которых (видимо, из-за нехватки исполнителей) звучат к концу фильма по второму кругу. Прекрасный одноформатный саундтрек помогает здесь непонятливому или сомневающемуся зрителю догадаться, что кино О ЛЮБВИ и искренне восхититься глубиной чувств героев.
Это один из тех фильмов, которые с одной стороны покоряют своей наивностью и красотой, а с другой - поражают тем как топорно сделана сама работа. Но все по порядку:
Заметил в фильме умопомрачительное количество ляпов всех сортов. Вот некоторые из них:
Лошадь скачет вдоль забора наперегонки с такси. Когда такси ее обгоняет, наши герои продолжают за ней следить в заднее окно автомобиля, а в следующем кадре лошадь поворачивает в сторону от забора, но при этом она наравне с машиной (стало быть догнала).
Когда Лайла пошла вешаться второй раз, медсестра обнаружила пустую петлю. Узел такой петли не позволяет снять ее с шеи не развязывая, то есть она его развязала, сняла и опять завязала для красоты.
Да и сама ситуация с суицидом... Я не специалист, но увлекаюсь подобной информацией, и насколько я знаю самоубийцы неудачники делятся на две группы: на тех, кто доводит дело в последствии до конца и на тех, кто больше не пытается свести счеты с жизнью. Таких же, кто попытался сделать это второй раз и передумал, я не встречал нигде в литературе.
Далее, я могу понять разжалобившуюся психиаторшу, которая приняла к себе нового пациента больного разве что любовью, но что она поселила двух больных разного пола в одной палате я не оценил.
К тому же, когда они уже лежали в постели в палате, их ноги соответствовали позе 'оба на спине', так нет же, Лайла вновь лежала на плече у Ника.
Но это только ляпы, в конце концов их много и в 'Достучаться до небес' все с тем же Тилем Швайгером, а фильм на 7-м месте пока. Здесь же можно отметить отвратительный монтаж. Наверное некоторые пытливые зрители замечали, что актеры неубедительны, а иногда вообще смешны в некоторых сценах. Это отнюдь не из-за плохой игры, дело в монтаже. Также плохо смонтированы самые ключевые сцены.
Что еще в минус? Это моё личное мнение, но все же выскажусь. Ну не должен быть главный герой мелодрамы таким кретином. Весь фильм он постоянно всех подставлял (в том числе и себя), а в конце он вдруг прозрел, ну не верю я в такие откровения. 'Да это классика жанра!', - скажете вы, но в других картинах с такой темой в главном герое с самого начала проглядывается зерно благородства, здесь же и намека на это я не уловил. Можно было отыграть героя помягче, даже текст менять не пришлось бы.
Но все мои упреки покрывают с лихвой сногсшибательная Йоханна Вокалек, сама идея (изюминка) фильма. Также порадовала музыка, хотя наверное настоящие ценители хорошего саундтрека меня заплюют, но не взыщите, - понравилась, и все тут.
P. S. Оценка 8 ассоциируется у меня с 5- , но в данном случае - это скорее 4+ .
P. P. S. Это мой первый отзыв, поэтому не судите строго.
Итак, рассмотрим основные моменты построения сюжетной линии фильма. Двое совершенно разных людей, сведённых вместе волею судеб, оба в какой-то степени и в силу каких-то причин «не от мира сего» пускаются в некое путешествие по стране из точки А в достаточно отдалённую точку Б, не имея для этого никаких средств. Ну что там, по ходу фильма: угон автомобиля (нужно же как-то передвигаться), с которым, кстати, потом много различных событий связано, встреча с родственниками основного персонажа, приступы болезни одного из героев (второй очень помогает при этом) и разные другие приключения.
Финал такой, что даже у самых несентиментальных зрителей проступает слеза. Ну и одну из главных ролей в картине исполняет харизматичный Тиль Швайгер.
Догадались, о каком фильме речь? Правильно, «Достучаться до небес»... Или нет, я спутал – «Босиком по мостовой». Или всё же не спутал. Многие пишут, что эти фильмы нельзя сравнивать. Да как же не сравнивать, ведь абсолютно аналогичная сюжетная основа (см. выше)!
Я ни в коем случае не хочу критиковать художественные достоинства этих картин. Но аналогия напрашивается непроизвольно. Лично я «Достучаться до небес» однозначно считаю шедевром. Этот фильм, снятый на восемь лет раньше, уже охватил все сферы, нюансы и душевные человеческие глубины (и гораздо шире и всеобъемлюще), которые заключёны в картине «Босиком по мостовой». И по моему мнению, «Босиком по мостовой», не смотря на все свои неоспоримые достоинства, в любом случае вторична – ксерокопия, слабый раствор.
Тем не менее, фильм неплохой. Достойная актёрская игра. Хорошая операторская работа, музыка и я не могу оценить его отрицательно. Но и высших баллов он, по моему мнению, не заслуживает. Очевидно Тиль Швайгер, вдохновлённый успехом «Достучаться до небес», спустя некоторое время решил сотворить нечто аналогичное. Ну и получилось нечто аналогичное.
Относись ко мне как к ребенку, обожай меня, старайся для меня, контролируй меня, учи. Я буду брыкаться, злиться, но если у тебя выйдет, ты вырастишь прекрасную женщину.
В принципе фильм довольно милый. Но я считаю, что такой достаточно оригинальный и не очень избитый сюжет можно было обыграть и получше.
Плюсы фильма:
Главная героиня. Лайла - как большой ребенок. Она очень наивна и мила, и, что самое главное, совсем не умеет врать. Именно этому она учит Ника на протяжении всего фильма - говорить правду, быть искренним.
Мать Ника. Очень милая женщина, которая любит своего сына и желает ему счастья. И Лайлу она приняла с любовью, я бы так не смогла - уж больно странной казалась бы мне девушка сына.
Романтическая история. Она, несомненно, очень красива и берет за душу. Любовь почти ребенка и взрослого мужчины, его трогательная забота над ней, опека - он создавал из ребенка прекрасную женщину.
Саундтрек. Он был просто великолепен. От одной песни 'Hallelujah' у меня бежали мурашки по спине, очень ее люблю и рада была услышать ее в этом фильме.
Минусы фильма:
Поведение главного героя. Нет, после того, как я досмотрела весь фильм, я считаю его неплохим человеком. Но некоторые его поступки поражали меня своей нелогичностью. Он вроде бы взрослый мужик, далеко не глупый. И тем не менее, он настоящий неудачник по жизни: не может найти себе даже элементарную работу, зазря обзывает своего отчима, который, по сути, ничего плохого ему не сделал и только пытался помочь, даже предложил работу. Ник же предпочел наплевать на хорошие с ним отношения, ну, это его дело.
Затянутость. Честно, я устала его смотреть. В принципе было изначально понятно, чем кончится фильм, поэтому можно было сделать его покороче.
В общем, фильм произвел хорошее впечатление. Обычно немецкие фильмы мне не нравятся, но этот оказался исключением. Качественная романтическая история, поставлю фильму
Если честно, я ожидала драмы. Не хотела, но ожидала. Мне казалось, от названия фильма веет грустью, чем-то проникновенно-лирическим... Как говорится, не судите книгу по обложке, а фильм по названию.
Посмотрев 'Человека дождя', я загорелась идеей увидеть еще несколько фильмов о том, как живут... ну, необычные люди. Не душевнобольные, а просто не такие, как большинство.
'Босиком по мостовой' произвел на меня неоднозначное впечатление. С одной стороны, легкое кино, как раз для субботнего вечера. Можно посмеяться, немного погрустить, но фильм вряд ли поднимет в груди бурю чувств или наведет на серьезные размышления. Даже картинка в золотисто-песочных тонах напоминает о летнем зное, когда жара отбивает всякое желание что-то делать, куда-то идти и вообще - думать. Следует ли отнести это к минусам? Не думаю. В конце концов, на вкус и цвет... Меня удивило, к сожалению, неприятно, другое. Конец фильма. Безусловно, это кино - сказка для взрослых, с обязательным хэппи-эндом. Я не ожидала, что фильм закончится трагедией, но когда психиатр позволила Нику остаться в больнице рядом с Лайлой, да еще поселила их в одной палате... Понимаю, что для большинства романтически настроенных зрителей такой конец как бальзам на душу, но для меня это был жирный крест на прекрасном впечатлении от фильма.
Еще минус - в целом не очень правдоподобное развитие событий. Как-то слишком быстро, на мой взгляд, девушка, находившаяся в жесткой депривации, отрыве от мира, доверилась незнакомцу, пусть он и спас ей жизнь.
Но, как я уже сказала, в фильме есть и плюсы. Йоханна Вокалек понравилась, хотя иногда мне казалось, что она чуть-чуть переигрывает. Тилю Швайгеру больше удались смешные эпизоды, нежели драматические. Остальных актеров было слишком мало - оно и понятно, весь фильм держится на дуэте Швайгер - Вокалек.
Отдельно хочется сказать пару слов о музыке. Мелодии отличаются легкостью и в то же время они запоминаются, их приятно слушать. Несколько треков прочно обосновались в моем плей-листе, а для меня это явный показатель качества саундтрека.
И последнее: какое бы отторжение у меня ни вызвал сюжет в финале, после того, как я увидела самый последний кадр, я улыбнулась и подумала: 'К черту логику!' На душе стало теплее, и я поняла, что не стоит смешивать добрую сказку с документальным драматизмом, иначе выйдет абсурд.
'Фильм Тиля Швайгера, сценарий Тиля Швайгера, с актером Тилем Швайгером в главной роли' - так бы я назвал этот фильм. Ах, забыл, для зрителя по имени Тиль Швайгер!
Любовь полоумной девушки из психушки и парня-неудачника, который пытается найти себе работу - это, конечно, нечто. На такое способны только немцы!
Что касается Йоханны Вокалек, то должен отметить, что со своей ролью она справилась целиком и полностью. Не каждая актриса сможет передать такой симбиоз детской наивности и помешательства. Спасибо, Йоханна!
А вот с Тилем Швайгером совсем другое: тут как не крути, не идет ему роль законченного романтика.
В принципе, все идет по голливудской схеме: сначала понемногу начинают нравится друг другу, потом их разлучают, затем они снова вместе, Happy End. Занавес. Овации.
Я, конечно, понимаю: фильм о любви, все такое. Но не хватило мне чего-то...Не знаю. К середине уже начинаешь смотреть на часы и думать: 'Когда же уже конец?'
Но все же фильм надо смотреть, хотя бы ради того момента, когда герой Швайгера на черном 'Крайслере' едет забирать любовь всей своей жизни под музыку группы 'Ray Collins Hot Club'- 'Barefoot'.
Вы меня не понимаете, вы старая дура... Я люблю его.. Мы танцевали вместе, мы смотрели на закат, мы спали в одной постели, я слышала как бьется его сердце.......
Это один из тех моментов, когда можно сказать, что Германия - это не только страна, где снимают пошлые молодежные фильма а ля 'муравьи в штанах' и порнографию.
Легкий, и в то же время тяжелый, смешной и в то же время печальный, а еще милый, романтический, наивный, добрый и просто гениальный фильм. Его гениальность в его простоте. Казалось бы обычная история, но показана она так, что до конца фильма не можешь предугадать конец, каким он будет.
Фильм, который пытается нам показать, какими снобами становятся люди, погружаясь в тяжелую рутину жизни, переставая замечать все радости жизни, переставая быть собой, теряя свою индивидуальность, свою сущность. И как порой полезно, просто отйти от всего этого, просто пройтись босиком по улице и почувствовать все то хорошее, что есть в нашей жизни. Все мы по-своему сумашедшие, просто это сумасшествие не проявляется до определенного момента. И всем нам нужен тот человек, тот голос, который скажет 'Стоп! Хватит! Посмотри в кого ты превращаешься!'
Чудесный режиссер Тиль Швайгер создал потрясающую картину о любви в первую очередь. О любви к миру. О любви к простым вещам. О желании просто жить и наслаждаться жизнью. и спасибо ему за это.
Тиль Швайгер (а он в этом фильме режиссёр, исполнитель главной роли, продюсер, сценарист и монтажёр) очевидно решил снять что-то для себя, для души. Что-то чем можно было бы потом гордиться. Ну и нам (зрителями то бишь) показать заодно. Фильм милый, конечно, но уж больно какой то детско-наивно-скучный. Да ещё и с явными отсылками к тому же 'Человеку дождя' например.
В поисках работы немолодой уже бунтарь Ник попадает в психбольницу в качестве уборщика. Там он в последний момент успевает вынуть из петли молодую девушку Лайлу. Лайла попала в психбольницу после смерти своей матери, которая 20 лет держала её взаперти дома. Она абсолютно социально не адаптирована и нуждается в постоянном уходе. Однако, после увольнения Ника из больницы она умудряется найти его дом и заявляется к нему босиком, в ночнушке и с чемоданом и утверждает, что никогда теперь его бросит. А Ник собирается ехать в гости к матери и её новому богатому мужу, который предлагает Нику работу, хоть и ужасно не любит его. Нику придётся взять Лайлу с собой и узнать много нового о себе в этом путешествии.
В общем, 'Человек дождя' как он есть. Только вместо сумасшедшего брата сумасшедшая девушка. А главный герой и там и там - среднего возраста циничный, эгоистичный человек, который переживает катарсис во время путешествия и понимает, что он всё это время жил неправильно.
Фильм, скучноватый в начале, раскочегаривается ближе к концу, который пусть и совсем нереальный с точки зрения банальной логики, но мил безумно, что в принципе всё искупает. Светлая и чистая любовь на экране ещё никому не мешала.
Тиль Швайгер - харизматичен и явно на своём месте. Йоханна Вокалек - тоже хороша. Отлично сыгранная невинная, молодая, неадекватная девица, которая постепенно влюбляется в своего нового друга и перестаёт бояться внешнего мира.
И если постараться абстрагироваться от образов Тома Круза и Дастина Хоффмана, то фильм можно посмотреть и даже получить от него удовольствие. Но можно и заскучать. С другой стороны если вы встанете и пойдёте на кухню наливать себе чай, то фильм можно не останавливать, вряд ли вы что-то важное потеряете. А это тоже плюс, не так ли?