Фильм заявлен как романтическая комедия, но где тут романтика, и где тут комедия? Ничего кроме раздражения он у меня не вызвал. Бывают глуповатые легкие фильмы, которые хочется посмотреть, чтобы не грузить себя, отвлечься от мыслей, этот даже к из разряду отнести нельзя.
Сюжетная линия однообразна и заезжена, ощущение дичайшей штампованности, причем, из рук вон плохо воспроизведенной штампованности.
Особенно забавным мне показался момент, когда герой Тиля в раздумьях а не сдать ли ему свою новоприобретенную подругу со странностями обратно в дурку, вспоминает все 'множество прекрасных, незабываемых, милых, моментов проведенных с ней'. И это самое 'множество' моментов настолько убого, что его не спасает даже романтичная музыка пущенная подо все это дело фоном.
Ни у одного героя, за все время фильма, я не увидела настоящих эмоций. А когда у Лайлы несколько раз начинался 'приступ' вместо предполагаемой жалости и тревоги за чудесную девушку у меня возникало лишь одно желание - вломить.
Кто-то отыскивает здесь тайный сакральный смысл, романтику и намек на то, что всех чистых и искренних людей мы склонны считать ненормальными, так как мир жесток, а все мы непроходимые циники и прочее и прочее. Но, товарищи дорогие, это не романтика, это даже не сопли, это не доброта, это не искренность. Это пошлятина, онанизм и дерьмово снятый фильм.
Большинству из нас фильм наверняка понравится. Нас же с детства учили сочувствовать слабым, презирать эгоистичных богачей, умиляться трогательной наивностью и непосредственностью. Мне кажется, было бы интересно сравнить эту работу с похожим двадцатилетней давности фильмом «Человек дождя». Параллели достаточно очевидны, а вот различия заслуживают некоторого внимания. Герой Тома Круза – предприниматель в сложной финансовой ситуации. Герой Тиля Швайгера – нерадивый труженик, для которого облачиться в костюм для собеседования уже является подвигом, достойным пожизненного вознаграждения. Очередное увольнение не заставляет себя ждать, но перед самым уходом из дома скорби герой предотвращает самоубийство очаровательной обитательницы этого дома, что и дает толчок всем последующим приключениям.
События обоих фильмов преимущественно происходят в дороге, но юридически квалифицируются по-разному. В «Дожде» практически отсутствует уголовщина, и даже история с казино изображена как поединок интеллекта против системы, хотя и противоречащий внутренним правилам игорного дома, но не закону. В путешествии Ника и Лайлы все выглядит грубее – туалетные приключения, квартал проституток, угон, авария, реализация краденого, прочие мелкие шалости и грубости, в основном происходящие от обаятельной инфантильности наших героев. В «Дожде» практически нет неприятных персонажей, даже мотивы акул игорного бизнеса выглядят вполне оправданными. Герои фильма пролагают свой путь пусть в грустном, но не в гнусном мире, свободном от кислотного привкуса ненависти. В немецком фильме несимпатичных персонажей хоть пруд пруди. Разумеется, это жертвы совершаемых героями правонарушений, которые очевидно заслуживают своей участи. К тому же это многочисленные родственники и знакомые героя, в том числе те из них, кто пытается ему как-то помочь. Практически все сколько-нибудь активные и деятельные люди щедро наделены отталкивающими чертами – эгоизм, жадность, стяжательство, самодовольство, сексуальная распущенность и все такое прочее, а их жизненная активность элементарно объясняется наличием пера в тощем заду.
Наконец, в финале фильма герой Дастина Хоффмана возвращается в клинику, но для Ника и Лайлы это никак не подходит. В итоге мы наблюдаем вполне символическую сцену счастливого знакомства Лайлы с чудесным миром супермаркета – улыбки, взгляды, очаровательные курьезы. Признаться, я бы и сам не прочь погулять с милашкой по аллеям супермаркета, но вот вопрос - кто же все-таки станет наполнять его полки и обеспечивать наши кредитки реальным содержанием. При том раскладе, когда наполняющих все меньше, а гуляющих все больше, финальный хэппи энд доверия не вызывает.
Тиль Швайгер, когда писал сценарий, видимо, не определился сразу, что он хочет сделать: комедию, романтический фильм, драму или почти документальный фильм о жизни сумасшедших. Вследствие этого, сюжетная линия ударяется то в одну крайность, то в другую, причем ни одна мысль толком так и не реализована.
Во время просмотра глубоко и по-человечески хотелось выключить или хотя бы промотать до конца. 'Без ума от любви' - это хоть и не высший пилотаж, но смотрелся как-то легче.
Ставить рядом 'Достучаться до небес' и 'Босиком по мостовой' лично мне кажетcя кощунством. 'Достучаться до небес' - это все-таки мировой шедевр.
Единственное, что как-то спасает фильм - это действительно красивые саундтреки.
Положительные отзывы об этом фильме заставили меня его посмотреть. На самом деле, я не понимаю, что в данном кино такого прекрасного.
Главная героиня ничего кроме раздражения у меня не вызвала. Абсолютно непривлекательная актриса, вечно с босыми ногами, грязными волосами и ничего не знающая о жизни вне больницы и своего дома, где, по истории, ее все время взаперти держала мать. Странно, что ходя все время босиком по улицам, она даже ни разу не заболела.
Главный герой также мне не понравился. Я, если честно, совершенно не понимала что у него в голове, зачем он делает то, что делает (простите за тавтологию).
Являясь очень сентиментальной, могу сказать, что даже концовка не смогла меня растрогать.
История любви? Возможно. Только странная она какая-то, эта любовь.
Согласна с теми, кто писал, что фильм банален. Действительно, сюжет можно уже предугадать почти сначала. Да и ярких моментов в данном сюжете совсем немного, точнее их почти нет. Все очень растянуто, нудно и раздражительно.
Вы никогда не задумывались: почему мужчин так тянет на убогих? На умственно отсталых, бездомных, аутичных и прочих женщин сомнительной привлекательности? Мне это всегда казалось каким-то извращением либо же просто болезненным желанием самоутвердиться.
Я не могу понять, почему этот фильм вызывает столько восторга. Главный герой, безусловно, хорош. Тиль Швайгер - концентрат мужественности и сексуальности в любой роли(немец, что еще сказать), и поэтому меня еще сильней огорчил тот факт, что такой привлекательный мужчина вдруг влюбился в какую-то некрасивую, слабоумную девушку с нарушениями психики. Главная героиня вызывала лишь откровенную неприязнь и брезгливость (как подумаю, какими грязными должны быть её вечно босые ноги! а эти сальные лохматые волосы!), никакого намека на жалость, а тем более - симпатию.
В общем, фильм не понравился и даже разозлил своей глупостью. Такое нужно показывать обделенным умом и красотой девушкам, чтобы они воспряли духом и подумали: 'Даже у меня есть шанс заполучить себе мужчину!'
...иногда при просмотре фильма нужно заглянуть за его кулисы, а именно посмотреть что продюсером, сценаристом, режиссером, главным актером там выступает один человек...
...итог напрашивается - это фильм полностью Тиля Швайгера. Но фильм в котором он мог сказать все что угодно и как угодно превратился всего лишь в удовлетворение исключительно его, мягко говоря, странных желаний...
...главная героиня ни с того ни с сего влюбляется в него, причем в фильме показывается, что влюбляться в него особо не за что. Желание Швайгера чтобы его любили таким какой он есть, ничего при этом не делая - естественно, но зачем это желание удовлетворять в фильме...
... по ходу фильма главный герой несколько раз спасает героиню - классика жанра. Спасения при этом особых стараний не требуют, но главная героиня компенсирует это своими страданиями, кстати страдания, как и все остальное, действительно хорошо сыграны и сарказма здесь нет...
...в желании быть героем-спасителем тоже нет ничего предосудительного, напрягает же больше всего третья фрустрация Швайгера - а именно героиня. Ведь по сути главная героиня - никакая, чистый белый лист... и история ее фантастична и невозможна - ну нет таких сумасшедших, от настоящих обитателей сумасшедших домов капризный герой Швайгера убежал бы. История и заболевания главной героини чудесным образом придуманы так, чтобы превратить ее в наивного ребенка. Боюсь делать такие выводы, но тут какая-то педофилия уже проглядывается. Тот же коллега Швайгера по амплуа, падкий на женщин Вуди Аллен, хотя бы придумывает себе в героини характерных женщин, именно женщин. А вот наклонности Тиля смущают.
Бал относительно высокий, так как сам по себе фильм внутри себя не плох, игра актеров и режиссура - все есть. Но сказанное выше оставляет крайне неприятный осадок.
Сразу не понравился желтый светофильтр, непонятно что означающий, то-ли сумасшествие героев, то-ли еще что, и, к тому же, визуально неприятный.
Режиссура показалась дилетантской из-за множества мелких несовпадений, но, в основном, из-за того, что все герои очень простые: или хорошие, но глупые и неприспособленные, или до тошноты плохие, но хорошо устроенные в этой жизни. Так же не бывает.
Приятные впечатления оставила игра Йоханны, её героине по крайней мере сочувствуешь.
В общем картина похожа на детский лепет еще не окрепшего режиссера.
Ну что ж, начнем с того, что я всецело доверяю кинопоиску. Когда кинопоиск говорит мне 'посмотри побег из шоушенка (зеленую милю, начало и проч) они у нас в тор-250' я покорно сажусь и смотрю, и совсем не разочаровываюсь. Честно признаться, большинство моих любимых фильмов, так или иначе занимают в этом самом рейтинге пускай не всегда почетное, но все же место. Поэтому я, в очередной раз доверившись голосу свыше который указал мне на место 145 в тор-250, решила посмотреть сие творение. Меня правда немного пугало, то что это как никак сопливая мелодрама, да еще и с Тилем Швайгером мало того что в главной роли, так еще и среди режиссеров, продюсеров и сценаристов. И все таки я села это смотреть. Посмотрим же что из этого вышло.
Итак, оставим не надолго Тиля Швайгера и обратим свой взор на главный женский персонаж. Для начала, она не особо привлекательна. Нет, мне разумеется понятна их попытка создать некий образ сумасшедшей дурочки со встрепанными волосами и овечьим взглядом, которую главный герой полюбил за её видимо необычайно богатый внутренний мир. Но ребята, во всем же должна быть мера. Это ведь просто глупо когда он приводит эту неумытую страшненькую оборванку на богатую свадьбу и его мать позволяет себе реплику о том какая же она славная девушка. Смех сквозь слезы, честно. Далее, о неумелой попытки изобразить поведение душевнобольной. О мой Бог! Это не то что игра в кино...это не то что игра в художественной самодеятельности в 6 классе средней школы...это просто кривлянье какое то! В её маленьких глазках абсолютно не читается никакая паника, складывается впечатление что орет диким криком и ходит босиком эта мадам исключительно ради забавы. Даже в её душещипательной истории о матери, она абсолютно не может передать хоть какой то трагизм ситуации. Актрисе - 0 баллов.
Актеры второго плана. Сейчас я говорю конкретно о главном враче больницы, этом цербере, каким её рисовали в начале и каким пупсиком и ангелочком она становится в конце. В само это перевоплощение слабо верится, но суть даже не в этом. Мне хочется уточнить это вот в их понимании врач? Человек с высшим образованием и как предполагается большим терпением, раз уж она работает на такой должности? И этот человек опять же жутко наигранно орет в трубку на нашего несчастного главного героя (ему прям со всех сторон достается) чуть ли не благим матом!
Сам Тиль, не как особо не проявил себя - если говорить об актере - не положительно, но и агрессии своей игрой не вызвал. И мне даже не хочется говорить что я думаю о Тиле - режиссере-сценаристе-продюсере.
Ах да! Еще кстати, этот фильм претендует на звание комедии. Романтической, но все же комедии. И если уж романтическую подоплеку некоторые одухотворенные и свято верящие в любовь личности в этой истории еще и найдут, то комедией здесь даже не пахнет. Все это скорее просто глупо, и даже пошло.
Фильм периодически вызывал раздражение, не проходящее до конца фильма. Порадовала и развеселила только последняя сцена.
Раздражение появилось на сцене, когда Ник моет пол в больнице, вокруг начинается настоящий дурдом, и в это время ему звонит мать, они не говорили 6 месяцев, и в трубку она слышит разрывные крики, он же начинает врать и почему-то не может сказать, что перезвонит позже, после этого же разговора его увольняют. С очередной работы.
Он продолжает глупо врать своим родственникам в течении всего фильма, вся его ложь каждый раз позорно раскрывается. Своих родственников он за что-то презирает, хотя они предлагают ему помощь и уезжая со свадьбы брата, на которую он приехал ободранный и без нормального подарка, уезжает уже с деньгами, в костюме брата и на отличной тачке. После чего опять ведет себя так, что оказывается в тюрьме и выходит, когда презираемый отчим вносит залог.
Такой вот главный 'герой' фильма. Его неадекватность и непонятная злоба на родственников и жену брата (девушку, которую он сам бросил 4 года назад) не делают его героем вообще никак.
В этот нелепый портрет главного героя не укладывается сам Тиль Швайгер. Он хорош собой, взгляд серьезный, манеры благородны, он выглядит как успешный человек, даже с пластырем на лице. Такой нелепый герой не мог так выглядеть к своему возрасту.
Еще много эмоций по фильму.. но однозначно фильм не понравился.
Многие пишут, что это кино - о любви. И это очень наглядно демонстрирует, насколько оторван от реальности культурный миф, созданный вокруг понятия 'любовь'. Гораздо точнее будет сказать, что это фильм о болезненной привязанности (в каковую первая влюбленность рискует обернуться, даже если вас не держали 19 лет взаперти) юной девушки к инфантильному и бездарно растрачивающему жизнь неудачнику, который отторгая слащавый, вылощенный и мерзко-искусственный мир, в котором живет вся его семья, не способен тем не менее найти ему в реальной жизни никакой альтернативы.
Откровенно расстроила явная надуманность сюжетной ситуации и характеров. Действия главного героя мотивированны слабо и поведение его крайне неубедительно. С героиней всё не намного лучше: да, ее поведенческие отклонения понятны в свете ее прошлого, однако ее истерические реакции крайне непоследовательны, и, по существу, она подпускает к себе героя Швайгера намного быстрее, чем это можно себе представить в подобном случае (они и знакомы-то всего три дня к концу фильма - не всякий не травматик за такой короткий срок незнакомца подпустит так близко, какое бы положительное впечатление тот не производил, а на самом деле преодоление такого недоверия к людям может занять месяцы и месяцы).
Предупреждая возражение в духе 'Не надо воспринимать так буквально!', скажу о том, что я вижу в этой ленте не буквально. А вижу я кране мужской взгляд на мир, и, тем самым, кране предсказуемый: все женщины или хотят что-то получить от мужчин и пытаются этого добиться самыми лицемерными средствами (Сара и мать Ника), или годятся только на одну ночь, после которой можно и не помнить, как уж там их зовут (неназванная девушка в начале), или дурочки, ни на что без мужчины не способные (Лайла), толку от последних немного, но с ними только и остается строить отношения, пытаясь их попутно научить жизни (так сказать, наименьшее из зол). А ничем не занятый мужчина - не просто лентяй и неудачник, но, разумеется, борец с материалистической системой капиталистических ценностей.
Резюмируя сказанное: картина категорически не понравилась. Вместо ожидаемых тонких чувств, на экране сплошное картонное действо, приправленное местами не смешными шутками. Единственное положительное впечатление оставил саундтрек. Возможно, я слишком многого ждала (завязкой фильм напомнил мне другой, один из самых любимых, - 'Девушка на мосту', но все воспоследовавшее не только не на том же уровне, но и вообще сравнению с произведением Леконта не подлежит).
Исключительно за хорошую музыку и несколько красиво снятых сцен: