Неприятно удивила София Коппола как режиссёр и автор сценария. Невероятно скучный фильм. Будто режиссёр хотела и историчность показать (мол, какие в то время могли быть развлечения? скука смертная!), и аудиторию привлечь (актёрским составом, дизайном). Не получилось ни того, ни другого. Работа художников смотрится излишне гламурно, актёрам развернуться не дали совершенно (потому что в фильме действительно ничего не происходит), а вся историчность сводится к койке.
Честно говоря, историческая ценность фильма лично для меня определяется, прежде всего, по дизайну. Когда актёры ходят в костюмах с иголочки, сразу понятно, что никакого реализма от картины в дальнейшем ожидать не следует. Должно быть, есть исключения, только я не могу их назвать.
Фильм снят очень красиво. Пейзажы, костюмы, Версаль - все впечатляет. Недостаток Софии Копполы, как мне кажется, заключается в отсутствии какой-либо динамичности в фильме. 'Трудности перевода' страдают этим же. Стремление передать настроение героев затмевает в режиссере все. Получается, что можно заснуть раньше, чем понять, что же все-таки хотели сказать этим фильмом. Неужели нельзя внести в фильм чуток побольше действия?
Кроме того, непонятно, почему С. Коппола захотела снять фильм именно об этой королеве. По фильму так получается, что Мария-Антуанетта только ела, развлекалась и терпела равнодушие мужа. И зачем стоило снимать фильм о такой пустой женщине? Режиссеру следовало бы показать, чем именно заинтересовал его этот персонаж. А я этого по фильму не вижу. К тому же Кирстен Данст играет эту роль довольно вяло, не скажешь, что это молодая 14-летняя девушка, ну нет в ней огня и все.
Любители красивых декораций и костюмов, возможно, оценят этот фильм.
Для меня этот фильм, как редкое исключение, потому что в таком необычном ракурсе, точке зрения я еще фильмов не смотрела. Наткнулась случайно в 'Модном кино' и решила посмотреть.
Право, удивил. Буду кратка. Скажу об основных, как мне кажется, моментах.
Необычность, декоративность и контраст цветов-главные составляющие фильма.
Кирстен Дантс порадовала. Напускное веселье резко и правдиво сменялось горем, слезами. Ее героиню жалеешь (особенно в самом начале фильма).Джейсон Шварцман очень органично смотрелся в данном ему образе и вполне смог его воплотить игрой на экране.
Все хорошо подчеркивают костюмы и декорации. Их 'пластиковость','ложность' помогают в восприятии.
Историческим фильмом, понятное дело, назвать нельзя, но определенно стоит посмотреть, если хочется чего-то необычного. Кому то может не понравится, но тем кто открыт для всего нового, советую.
Этот фильм явно не будет в тройке моих любимых, но смотреть было приятно и интересно.
8 из 10
P.S.:некоторые проблемы, рассмотренные в фильме, остаются актуальными до сих пор, но только в 'осовремененном' виде.
Некоторая недосказанность и неясность. Хотя надо отдать должное режиссеру. История рассказана довольно интересным способом, только понимаешь этот факт не сразу. Манера режиссерского повествования очень необычная: София Коппола малыми средствами добивается больших результатов. На экране мы видим сцену в 30 секунд и понимаем, что вместо этого могло бы быть полчаса нудных и ненужных кадров. А так, аплодисменты режиссеру.
Что понравилось
Картинка. Таких чудесных кадров я уже давно не видела.
Что порадовало
Решение оставить фильм красивым. Не грузить зрителя жестокими сценами. Если внимательнее присмотреться, то многие сцены по-настоящему пронзительны. Особенно когда понимаешь, какие трагедии скрывались за всей этой роскошью.
Что поразило
Музыка. В фильме многое построено на контрастах. Чувствуется, что не все поймут. Но те зрители, до которых дойдет смысл того или иного решения создателей фильма, будут приятно удивлены. Поразило, как точно подобраны актеры. Каждый был на своем месте и прекрасно исполнял свою роль.
Вывод
Картина рассчитана на вдумчивого зрителя. Те, кто хорошо понимает язык кино, наверняка оценят её по достоинству.
История королевы, рассказанная не так, как обычно.
Четырнадцатилетнюю Марию Антуанетту, дочь австрийского императора, отдают за дофина Франции. Однако их отношения не проникнуты теплотой. Она не может родить наследника, что ее несомненно растраивает. Двор давит на нее и в итоге она начинает постоянно посещать балы. Ее назвали легкомысленной. Но ее легкомысленность помнят.
'У них нет хлеба? Так пусть едят пирожные!'
Но несмотря на это, среди версальских важных вельмож, она кажется живой и естественной, со своими эмоциями.
Кирстен Данст, на удивление, оказалась весьма серьезной актриссой, которая после банальной 'девушки супер героя' стала королевой. Самой известной французской королевой, к слову.
Все, что можно назвать фоном было, вне всяких сомнений, фантастично. Современная музыка для балов поначалу смотрится странно, но это скорее необычно, несомненная находка режиссера. А женщины в пышных нарядах на фоне Версаля, версальских интриг?
Уже мало кого является секретом тот факт, что уважаемый и многими любимый актёр Николас Кэйдж прежде, чем отправиться на ниву лицедейского искусства, сменил свою настоящую фамилию на псевдоним. Его настоящая фамилия Коппола, он приходится родным племянником самому Фрэнсису Форду Копполе, имя которого устойчиво ассоциируется с такими лентами, получившими культовый статус, 'Апокалипсис сегодня' и трилогия 'Крёстный отец'. Кэйдж заявлял, что этот его поступок связан с тем, что он хотел добиться всего сам, чтобы фамилия не шла впереди него и не влияла на выбор создателей картин. Что же, весьма и весьма похвально и мы знаем, каких высот добился Николас.
Совсем другое дело София Коппола, дочка знаменитого режиссёра. Впервые о ней заговорили, когда на экраны вышла третья часть 'Крёстного отца', они играет, наверное, главную женскую роль в этом фильме. Большинство зрителей и критиков выразили неудовольствие исполнением молодой актрисы. Не знаю, как это повлияло на неё психологически, но на некоторое время она выпадает из вида и появляется уже в другом амплуа - София Коппола ставит ленту 'Девственницы-самоубийцы'. И вот здесь она заставляет всех позабыть о не совсем удачной роли в 'Крёстном отце' и получает долгожданную похвалу в мире. Воодушевлённая признанием, Коппола берётся за постановку нового фильма и в 2003-м году на экраны выходит лента 'Трудности перевода'. Это уже взлёт на данный момент её режиссёрской карьеры: номинации на 'Оскар' и проникновение ленты во многие СМИ, где 'Трудности перевода' горячо обсуждаются.
Между выходом 'Девственниц-самоубийц' и 'Трудностями перевода' прошло четыре года, следующая же лента от Софии Копполы заставила себя ждать лишь два года: режиссёр презентует 'Марию-Антуанетту', байопик про неоднозначную фигуру XVIII столетия. Рождённая в Австрии ей суждено было стать королевой Франции, где и постигнет её трагическая судьба и смерть на гильотине, французские подданные будут считать именно её одной из главных виновниц их нищеты и голода. София Коппола тщательно воссоздаёт мир роскоши и богатства Версальского дворца. Коппола как-то однобоко показывает ту эпоху: мы наблюдаем балы, маскарады, званые обеды, охоты, но всё это сжато ещё и в рамках прямолинейного обката персоналии Марии-Антуанетты. Простой люд обитает как нечто аморфное, мы лишь понимаем, что они источник пополнения казны для безоблачной жизни сильных мира сего. Покажут ещё и пересуды, интриги, в общем именно то, чем, по слухам, жили привилегированные особы.
Понятно, что само название должно привести нашу логическую мысль к тому, что весь фильм будет вестись вокруг Марии-Антуанетты. Однако же, мы ещё и привыкли к тому, что историческое кино имеет глубину, а не поверхностной передачей сухих данных. Даже готовы закрыть глаза на искажение фактов, лишь бы фильм получил должную направленность и зритель получал более мощную дозу удовлетворения от увиденного. Коппола же подошла к постановке со стороны как женщина к женщине, что является сжатым объёмом, словно никак не выберешься из того вакуума, который создан с первых минут и заканчивается на финальных титрах.
Итак, это были сказаны мною принятые субъективно недочёты, но и от плюсов отказываться нельзя. София Коппола, наверное, со знанием дела подошла к отображению антуража. Можно запросто попасть в гламурный мир людей не считающихся с денежными затратами. Нам предоставят чуть ли не модный показ, где платья и причёски будут меняться как перчатки, и от блеска и шика сильно захочется прищурится. В фильме царит розовый цвет и его оттенки, видимо, Коппола решила, что именно они были любимыми у Марии-Антуанетты. Если говорить метафорически, то внешний облик ленты схож на кремовый торт. Почему это я не отношу к недостаткам? Дело в том, что картина должна запоминаться, и 'Мария-Антуанетта' запомнится именно этим компонентом, так что 'Оскар' в 2007-м году в номинации 'Лучшие костюмы' вполне заслуженный.
Если я говорил про то, что не совсем пришлось по вкусу и за то, что более-менее может понравится, то есть и момент, который никак не повлиял на общее восприятие картины. Это я, конечно же, про актёрскую игру, про один из важнейших факторов, которые создают фильму рейтинг. Главную роль исполнила Кирстен Данст, 'звезда' 'Девственниц-самоубийц' всё той же Копполы. Если сравнивать внешность Данст и её реально существовавшей героини, то можно найти некоторые сходства, но не суть в этом и близко. Как кажется у Данст была задача создать подростка незнающего проблем, да только это подзатянулось. Мария-Антуанетта приняла смерть в возрасте 37 лет, что позволяет говорить о ней, как о взрослой даме. Данст же в 'Марии-Антуанетте' как начала, так и закончила, словно от момента её прибытия ко французскому двору к моменту гибели прошло пару-тройку месяцев. Возникло чувство, что хорошую актрису Кирстен Данст сжали в ленте какими-то границами поведения и выражения характера.
Подле Кирстен Данст всё время крутился Джэйсон Шварцман с лицом провинившегося юнца. Холёный, но какой-то забитый его герой мог вызвать только материнский инстинкт. А вот такие актёры, как Рип Торн и Азия Ардженто без каких-либо усилий, с небольшим количеством сцен больше врезались в память, нежели актёры основных ролей.
В общем и целом, 'Мария-Антуанетта' не прошла с триумфом, хотя и обладала не совсем стандартным подходом к постановке историко-биографической драмы. Слишком много внимание удалялось обстановке и внешнему виду героев, чем их внутреннему насыщению и настроению тех времён. Одноразовый фильм с неплохими актёрами, но удивить или стальными объятиями к экрану приковать не сможет.
Фильм красив. Действительно, по-настоящему красив, выдержан тонко и со вкусом. Такие фильмы встречаются редко.
О чем он? Об австрийской красавице, выданной замуж за французского дофина. В те времена невест особо-то не спрашивали, за кого они хотели бы выйти, стерпится - слюбится. Да заодно и две страны объединить не помешает. Поразила игра Кирстен Данст - очень натурально были сыграны маска приветливости и вежливости в обществе и переживания вне его. Сам дофин поначалу вызвал отторжение своим видом побитой собаки... но к середине фильма, став королем, стал каким-то более уверенным и мужественным, аж взгляд изменился. Наверное, таким и должен был быть король Франции Людовик XVI.
Понравился целиком тот эпизод, где Мария-Антуанетта с дочерью на природе, в своем собственном замке. Ощущение первозданной чистоты и легкости. Как будто я искупалась в прозрачном лесном озере, а потом, лежа на нежно-зеленой траве, ела сочные, тающие во рту ягоды земляники... Вызвали умиление отдельные кадры - перышко, запутавшееся в травинке, кормление ягненка, небесно чистые глаза маленькой девочки.
Не понравилась немного смазанная концовка, вероятно, мне не хватило трагичности. Показалась лишней современная музыка в некоторых моментах фильма. Это мешало полностью погрузиться в волшебную атмосферу XVIII века. Если уж создатели так потрудились над картинкой, могли бы постараться и с соответствующей музыкой. Впрочем, это не испортило общего впечатления от фильма.
В целом фильм хорош, а если вы натура романтичная - к просмотру обязателен. Оставляет после себя ощущение воздушности, простоты и божественности, как расцветающий цветок жасмина в тонкой фарфоровой чашке.
Про историческую недостоверность уже сказано многое, и вправду - в конце фильма ожидаешь трагедии, драматических сцен казни, но - нет - абсолютный штиль. Весь фильм похож на затяжной штиль. а как говорится - штиль страшнее шторма.
Данная картина излишне рафинированна. Единственное что меня приятно удивило - игра Кирстен Данст. Ранее я не замечала такой искренности в ее игре, которая и вытягивала эту картину.
Особенно неприятно удивило присутствие современной музыки. Порой она просто настолько сильно вырывалась из контекста, что раздрожала.
Единственное, что скрашивает всю картину от начала до конца - это великолепные наряды и убранство двора, а также непревзойденная природа.
В фильме понравились только необычайно красивые виды и интерьеры дворцов и парков, наряды героев. Фильм действительно в какой-то степени передает атмосферу того времени, но не жизнь Марии Антуанетты.
Кирстен Данст действительно хорошо справилась с ролью, но чисто внешне она совершенно не подходит на эту роль. У Марии Антуанетты был очень высокий лоб (что не соответствовало моде того времени и не очень устраивало Людовика XV), орлиный нос с горбинкой, широко поставленные глаза и немного выдвинутая, пухлая нижняя губа, что придавало выражению ее лица пренебрежительное выражение. А теперь посмотрите на Кирстен, я думаю тут все сказано.
Даже если по задумке этот фильм должен был показать внутренний мир Антуанетты, то для этого были выбраны неудачные сцены. Если бы я ничего не знала об этой личности, то я бы совершенно ничего не поняла из этого фильма. Слишком сухо было показано прощание Антуанетты с Веной и семьей. Ведь она вполне осознавала, что никогда больше не увидит родной дом и мать, поэтому прощание было очень эмоциональным. А в фильме, создалось такое впечатление, что она собралась на прогулку и через часок вернется обратно. Не была показан переход от всеобщей любви народа к его всеобщей его ненависти и вообще не понятны причины этой ненависти.
Ведь и до Антуанетты и во время ее правления большинство придворных вели не менее бесшабашную жизнь. И потом, ошибочно мнение о том что королева была поглощена только своей собственной жизнью. Она, хотя и по наставлению матери и брата, не однократно принимала участие в политических делах. И очень страдала из-за влияния на короля различных советников, из-за которых он к ней не прислушивался. Не были показаны ее страдания по поводу всех тех сплетен, которые ходили в народе. В фильме не было показано дело о брилиантовом колье, которое тоже плохо сказалось на репутации королевы и ее внутреннем состоянии.
Поэтому сцена, когда Антуанетта выходит на балкон к разъяренной толпе, была мне совершенно не понятно, по фильму совершенно не ясно, за что она заслужила всеобщее презрение.
Я уже не говорю, что финальный диалог между Людовиком и Антуанеттой состоялся на самом деле между Людовиком и его сестрой мадам Елизаветой.
Я читала книгу Антонии Фрэзэр (по которой был поставлен фильм) и хочу сказать, что она ничего общего с этим фильмом не имеет. Да, фильм отражает атмосферу того времени, но он не показывает Марию Антуанетту в полной мере.
Фильм снят по какому-то роману, которого я не читал, зато частенько перечитывал Цвейга, что оказалось только на руку данной картине. Удивительно, но Копполе удалось найти ту золотую середину, где Мария-Антуанетта, в первую очередь, молоденькая девушка, со своими девичьими мечтами и представлениями о жизни, а главное о любви. Затем уже сломленный кутила, отчаянно пытающийся разжечь свою жизнь. Но когда семью настигают беды и смертельные опасности, в ней пробуждается королева, готовая идти до самого конца. Да, поздно, но данном случае, это нисколько не умаляет её достоинств.
Не скрою, всё показано впопыхах и если бы не читал роман, возможно упустил бы главное, не заметил режиссёрского видения, с которым я полностью солидарен. Но скрупулезность, которая весьма уместна в книжном варианте, могла уничтожить ту лёгкость, с которой жила королева. Все эти бесконечные вечеринки, азартные игры, шопоголизм гигантских размеров, который ощутимо опустошил французскую казну, должны были развлечь зрителя, отвлечь от любого намёка на политику, что и произошло. Зритель помнит только яркие наряды, море шампанского и килограммы сладкого. Остальное там, на заднем плане и задача зрителя - увидеть.
Что касается актёрской подачи, то здесь, на моё личное удивление, всё более чем отлично. Скептически относился к таланту Данст, но здесь ей удалось блеснуть. Она была центральной фигурой, вокруг которой крутились остальные персонажи. И никого из них она не затмила, тем самым проявив филигранное мастерство и большое умение играть в команде.
Единственное, что не понравилась, так это совсем уж куцая концовка, где отсутствует напрочь развязка и даже коротенькая историческая справка. Понятно, что хронометраж не позволял многого, но данное упущение отняло у зрителя полное понимание происходящего, его политическую суть, где и раскрываются все характеры, особенно близких людей.
Фильм буду рекомендовать к просмотру, мне он понравился, хотя очень хочется видеть более зрелую работу, ну или не женский взгляд, всё же у товарища Цвейга получился потрясающий роман, а судьба Марии-Антуанетты настолько трагична, что здесь требуется явно больше творческих затрат.