Будь я судьей или знатоком, чем, впрочем, я ни в малейшей степени не являюсь, то судил бы строго. Но как праздный зритель судить не гожусь. Разве, что чуть-чуть.
И поэтому, замечу только, что название 'Мир Марии-Антуанетты* скорее примирило бы взыскательную публику со скромным содержанием картины. С камерностью данного произведения, его субъективностью, даже, пожалуй, интимностью, и полным отсутвием политического размаха и масштаба. Будь это так, то и судить нам, пожалуй, и не пришлось. Действительно, будучи подобным образом субъективными, мы видим, что холодная и расчетливая де Полиньяк, двуликий Янус француского двора - милейшая женщина, за ангельской внешностью вовсе не таящая кинжала. Равнодушие королевы Франции к литературе, науке и политике - нормальным поведением совершенно нормальной женщины, довольной тем, что она женщина, а не мужчина и той властью, которой лишь Женщина может обладать над мужчиной и миром. Властью украшать и очаровывать, дарить обыденности значение и смысл, обходя молчанием и даже пренебрежением вечность и историю, понятия слишком отвлеченные и сухие, чтобы женственность - сама жизнь, сама действительноть, само чувтво, наполняющее кровью и биением сердца, те мертвые вены рукотворных форм, который создает сухой и холодный ум Мужчины; и женщина, ею в полной мере обладающая, им придавали значение. Пожалуй, для столь ненормальных кругов, как круги политические и придворные, где все и всяк обманывают и Бога, и природу, она была слишком естественной женщиной со слишком естественными интересами. И, пожалуй, не столь расточительной, как наследники и приближенные Наполеона I, хоть те и предавались роскоши, поистине невиданной, и которой способны окружить себя только люди, хоть и не отвергающие мораль на словах, но на деле попирающие ее, что, впрочем вовсе и не ново, в обществе, само существование которого попрало мораль и нравственность: Тартюфы как процветали прежде, так процветают и теперь, как процветает всякий безнравственный человек, пока с отчаяньем не поймет, что настал его смертный час, и ворота сада Земных наслаждений теперь для него навсегда закрыты. Это общее правило.
Но вот в каких частностях я не могу не согласиться с режиссером и его командой, соглашаясь в целом: в шокирующем порою музыкальном оформлении картины, в излишне примитивной, но фоне костюмов, грима, интерьеров и пейзажей поразительной красоты и аутентичности, речи. Помните, как, к примеру, резала слух сцена кутежа в казино или интимная вечеринка в Пти-Трианоне, но и как поразительно хороша была сцена с апплодисментами в опере, какое лирическое настроение окутывало \'испанский концерт королевы. Я испытал, признаюсь, тогда то, что зовется \'полным погружением\' в эпоху. Незабываемые мгновения.
Ведь, действительно, именно оттого мы и смотрим костюмные исторические картины, чтобы вне музейных витрин и альбомов, дающих нам только тень и часть вместо целого, прикоснуться к полной картине жизни минувших эпох( пусть все это только наше о них представление и фантазия). А эмоции и пресловутая \'идентичность\' - понятие, ставшее почти ругательством в наше дни, понятны, на мой взгляд, любому, в какой бы грим и костюм, красоту или безобразие их бы не оправили. И в самом деле, будь это не так, пришлось бы вымарать половину Толстого, Генри Джеймса, Остин, Диккенса и Вальтера Скотта, поскольку ни я, ни Вы не были свидетелями светскис сцен и мод, ни путешествовали по засушливым пустыням Африки, ни сидели завсегдатаями в мрачных кабаках в трущобах Сохо. Ни я, ни Вы не жили в XIX в, как впрочем и во всех прочих, кроме нынешнего, и, однако, безграничные сады и тучные стада Литературы питают и наше воображение, и нашу нравственность, и наш ум и сердце; служат образцом мыслей, поступков и даже чувтв для поколений сейчас и впредь, как служили уже столетья нашим предшественникам.
Так что оставим привилегию восторгаться нарядом голого короля, тем, слишком умным или наоборот, кто для того годиться, а сами как люди умные только в меру, то есть всего лишь разумные и не сверх того, насладимся теми скромными радостями, что способен подарить нам лишь романтический реализм. И не костюмами и модами, красотами и пейзажами, сюжетами и актерами, которые, бесспорно безупречны( но к слову, не будь это так, мы бы и вовсе не насладились, поскольку беседующий без собеседников, говорит лишь с самим собой), а теми чувтвами и идеями, которые и послужили всему причиной, и одни только и волнуют разум и сердце.
Прочее - только фон, отсутствие или же, напротив, навязчивое присутсвие которого очень мешает. Возможно, от того, что в искусстве, как и в жизни, мало что имеет значение само по себе, но в совокупности каждая часть необходима для существования гармоничного единого. Но эта часть служит своей высокой цели, только находясь на своем месте. Только тогда она уместна и не нарушает гармонии единства. Что являясь высоким идеалом искусства и науки, тем не менее, встречается тем реже, чем чаще оно становится необходимым.
В \'Марии-Антуанетте\', по моему мнению, на суд публики представили прекрасный в целом фон и очень оригинальную, интересную фабулу, но тем ужаснее было несоответсвие эпохе тех деталей картины, что служили мостиком \'идентичности\' между нами нынешними и Францией тогдашней; тем более они резали глаз и раздражали ум, тем контаст этот был очевидней и выпуклей, тем неприятнее мы вздрагивали и готовы были упрекнуть автора в вульгарности, заподозрить в нем отсутсвие вкуса, низкую корыстную душу и непомерную жажду дешевого успеха, чем прекраснее было все то, что их окружало. И тем не менее, если местами развить в себе полезную близорукость, иногда отворачиваться, а иногда всматриваться тем пристальней, чем больше мы иной раз отворачивались и щурились, то данный прелестный фильм-эссе(на мой взгляд) порадует глаз и займет ум, возможно и не слишком много, но достаточно для того, чтобы почувтвовать интерес к некой стране и эпохе, событиям и личности, послужившей им, если и не причиной, то поводом. И удовлетворить этот законный интерес, читая и размышляя. Чего желаю и себе, и Вам.
После просмотра фильма остается приятное впечатление с одной стороны и горький осадок - с другой. Но по порядку.
Безусловное положительное впечатление производят костюмы (хоть в чем-то историческая достоверность), помещения и сады самого настоящего Версаля, саундтрек. И пусть бы даже современный рок-все это подчеркивает атмосферу беззаботной молодости и развлечений, которых хочется не только простым смертным, но и юной дофине - будущей королеве Франции. Так же отмечу, что фильм смотрится с удивительной легкостью - настоящее воплощение «женского» кино, тут вам и невероятное количество платьев, туфель, бантиков, причесок и пироженок. Да и Кирстен Данст выглядит как конфетка в красивой обертке – глаз не оторвать…
Ну и о грустном. Так как никто и не думал снимать серьезный исторический фильм, мы видим кучу неточностей и просто вранья. Не буду уж совсем углубляться в мелочи, но «заменять» несостоятельность дофина на супружеском ложе (связанную с физиологическими проблемами) тем, что Антуанетта не может разжечь в нем страсть…это уже для любителей порыдать о печальной «женской доле» видимо. Ведь все, о чем беспокоились ее наставники и мать-Мария Терезия, так это о том чтобы она взялась за ум, начала читать книги и вела себя как подобает королеве - в тени своего супруга.
Актерский состав претензий не вызывает – все они безлики, все вращаются вокруг главной героини как призраки без плоти и крови. Но что бросается, просто не может не бросаться в глаза – это отсутствие массовки, сцен с массовкой (особенно во время Революции). Еще поразило до глубины души то, что граф Ферзен, трагический возлюбленный Марии-Антуанетты, любовь к которому она хранила до самой смерти на протяжении 20 лет и самый верный ее друг показан в фильме как случайный любовник! А ведь он ни разу не посещал все ее шумные мероприятия в компании друзей в Трианоне и ни разу ничем не выдал себя, чтобы не скомпрометировать королеву.
Ну и конечно невозможно не сказать о самом грустном. В этом фильме нет абсолютно ничего из того, что пришлось пережить этой невероятно мужественной женщине в последние пять лет ее жизни. Фильм заканчивается большим ничем, и человек не знакомый с судьбой этой несчастной женщины так и не узнает как изменился ее характер, в чем она нашла себя, как не позволила сломить себя бесконечными унижениями и близостью смерти. Не поймут, насколько жестокой была расплата одной-единственной женщины за 17 лет беспутной жизни и непомерных растрат казны перед целым народом.
Смотря фильм, рассчитывала на историческую достоверность биографии. Фильм больше смахивал на кинокомедию в стиле 'цыпочка', чем на биографически точную историю Марии Антуанетты.
Упущена немаловажная деталь, всё это время, что она не могла забеременеть, являлось упущением сугубо мужа, так как именно он болел и не решался на операцию, фильм об этом умалчивает. И, да, хотелось увидеть конец в более трагичном её историческом событии, казнь. Но и о хорошем не забываем, Кирстен Данст сыграла безупречно, показывая более детский и необузданный характер персонажа, не способный на изучение точных наук.
В целом фильм просматривается на один раз, удаляется с жесткого диска и вспоминаем о нём как нечто увеселительно неувеселительное.
Этому фильму можно дать как положительную так и отрицательную оценку И зависеть это в данном случае будет от того, как эту картину воспринимать и рассматривать. Если рассматривать ее как серьезный исторический фильм, претендующий на отображение одной из драматичных страниц в истории Франции, то тогда эта лента, безусловно, неудачна. Поскольку никакой «драматической составляющей» в характерах персонажей – начиная с главной героини и заканчивая эпизодическим актером массовки, мы попросту не видим. Даже в самых что ни на есть драматические моменты своей жизни актеры играют сухо и вяло, сводя эмоции практически к нулю. Слава Богу, что хоть не додумались в фильм еще и сцену казни королевской четы поставить. Ибо их восхождение на гильотину с такими постными и скучающими лицами, с какими Кирстен Данст и Джейсон Шварцман отыграли весь фильм, смотрелось бы уже откровенно смешно и нелепо. Современный же музыкальный ряд в исторической панораме Франции второй половины 18-го века выглядит чужеродно, а не оригинально.
Если же рассматривать это кино одну из костюмных исторических мелодрам /другой характерный пример из этого ряда – «Еще одна из рода Болейн»/, то тогда «Мария-Антуанетта» выглядит значительно выгоднее. Поскольку на первый план в такого рода фильмах выходит красивая картинка: дворцы, парки, пейзажи, костюмы, антураж и т.д., а от актеров требуется всего лишь более или менее адекватно смотреться на их фоне. С этим у картины «Мария-Антуанетта» все в порядке – визуальный ряд безупречен, а значит, фильм в полной мере соответствует критериям костюмной мелодрамы. И современный саундтрек в фильме в таком случае воспринимается уже оригинально, а не нелепо.
Лично я затруднюсь однозначно сказать, какое именно кино хотела снять София Коппола, потому свою рецензию определяю как нейтральную. Но все-таки, на мой взгляд, чувств, драмы и эмоций в фильме мало даже для костюмной мелодрамы, а поэтому моя оценка фильму только
4) Кирстен Данст играет замечательно, но не ту героиню и, видимо, не в том фильме
5) дети в фильме очень красивые.
Увы, но кажется, что это всё...
Итак, я была восхищена смелостью режиссёра, когда услышала первый саундтрек. И подумала, почему бы нет? Была заинтригована и ждала, чем же это всё закончится... Финал превзошёл все ожидания - ничего! Ничего. Ничего! Я столько времени искала смысл в сценах, как мне казалось, намеренно затянутых, а его там не было!
Почему-то возникло ощущение, что Мария-Антуанетта приехала во Францию XVIII века из Америки века XXI. Почему-то очень напомнило Блондинку в законе. Я, конечно, понимаю, что французский двор отличался от австрийского, но не до такой же степени!
Думаю, что больше нет смысла говорить об этом фильме. Легко, весело и пусто.
Сама не знаю почему, но очень хотела посмотреть фильм. Не пожалела. Невероятная атмосфера каждого кадра. Начиная с прибытия Антуанетты на границу двух государств и до прибывания в замке, от первых её шагов по земле Франции, до шагов по лугам собственного 'укромного местечка' дома подаренного мужем...
Смотрела на одном дыхании. Кирсен в фильме проста и очаровательна иной раз, и глубока в другие моменты одним лишь взглядом.
Можно посоветовать всем, кто любит эту утонченную эпоху, с её особой атмосферой, которую Коппола передала так, что туда хочется попасть на часы, но и так, что остаться там не представляется возможным. Слишком изменилось теперь все, взгляды, и место мужчины и женщины в мире. Хотя, развлечений никто так до сих пор не отменил.
Музыка в фильме особенная. Понравилась своей необычностью, кажется несколько не соответствующей эпохе.
Фильм действительно особенный. Впрочем понять каким будет этот фильм режиссер дал с самого начала, когда Мария-Антуанетта вальяжно полулежит на софе...
Именно, очень жаль. Жаль, что среди отзывов не встретила ни одного мнения, совпадающего с моим. Это говорит о том, что американцы, пытаясь донести до нас историю хотя бы в таком фантазийном бреде, в очередной раз правы. Совсем юные скоро и Достоевского в комиксах будут воспринимать, жуя чипсы и запивая колой.
Поражает вышеназванная легкость фильма, которая к конкретному историческому персонажу неприемлема. Кто хотя бы раз читал биографию королевы и уж тем более изучал французскую революцию, наверное так же как и я зевал во время просмотра. Глубокая личная драма этой поистине великолепной женщины еле-еле выступает сквозь неточно составленные костюмы и неумело показанный быт. То и дело возникает мысль, что смотришь костюмированный видеоклип с Бритни Спирс с их фирменными американскими ужимками и грубоватым поведением, которое при дворе было просто невозможно. Кирстен Данст похожа на Марию Антуанетту как Эйфелева башня на булочку. Тонкие губы и глаза плюс выпирающие ключицы никак не напоминают статную королеву с ее фирменным профилем.
Самое печальное, что фильм не дает даже намека на страшную судьбу, которая постигла ее и ее подданных. Жуткая смерть де Ламбаль до сих пор не знает себе равных по степени зверства и изощренности. В конце своей еще совсем молодой жизни королева вынесла все - предательства народа, отречение собственного сына, казнь мужа. Тем не менее она достойно взошла на эшафот. С гордо поднятой головой. Где все это в фильме? Кроме постоянных исторических несоответствий и абсолютно неуместной музыки, фильм в себе ничего не несет. Нет духа времени. Хотя американцам не впервой перевирать историю, своей-то нет. У них и ВОВ они выиграли.
Просто жаль, что такая мощная историческая фигура была представлена в виде пустоголовой болонки. Хотя современным гламурницам такой образ близок. Очень жаль...
Да, я смотрю мнения делятся довольно четко на два лагеря. Присоединюсь, пожалуй к тому, кто фильм не принял.
Меня некоторые моменты стали смущать с самого начала. Например у Марии-Антуанетты в начале фильма прическа ну совсем никак не тянет на те времена. Мелочь вроде, а режет глаза. Причем все окружающие ее барышни выглядят вполне себе в духе времени. А у главной героини на голове явно крашенные-пережженые волосы, да еще и зачесаны в духе Голливуда, но не в духе столь далекой эпохи. Во-вторых: музыка. Ну не подходит она совершенно. В большинстве случаев именно музыка придает фильму привкус дешевенькой романтической комедией. Непонятно только - зачем было тратить столько денег на костюмы, чтобы в итоге показать вечеринку американских школьников.
Дальше. Игра актеров. Кирстен Данст, на мой взгляд вообще не актриса (да простят меня поклонники ее творчества). Она весь фильм просто присутствует в кадре, и все ее эмоции точно так же, а то и лучше исполнит любой выпускник актерского ВУЗа. Где-то прозвучало мнение что ей просто не дали развернуться. А в том то и заключается талант актрисы, чтобы простейшие переживания донести до зрителя так, чтобы он их тоже ощутил.
В общем, резюме такое - слишком много Голливуда. Ну и концовка таки просто никакая. Видимо вся соль в произнесенных королевой словах, но я этого не почувствовала, по причине актерской игры, о которой изложено чуть выше.
Не видела более скучного и отвратительного фильма! Не виден смысл фильма. Я историк и долгое время занималась изучением жизни и деятельности Марии-Антуанетты.
В фильме очень много неточностей. Хорошо, пусть будет даже так. София Коппола хотела показать жизнь Антуанетты? Ну так где она!? Мария, а это всем известно, была очень легкомысленной и веселой девушкой, и взрослея она оставалась такой и осмыслила свое поведение во время заключения в тюрьме. Ну так где же в фильме живость? Где показан веселый нрав королевы?
Фильм снят не как исторический а как дешевая мыльная опера.
Совершенно не показан 'голодный' Париж? Где показаны предзнаменования - только клякса чернил! а где гроза испортившая фейерверк когда Мария приехала во Францию (в фильме салют на 'ура'!), где пожар в Париже из-за петард, понесшие смерть и увечья? (если уж беретесь снимать жизнь королевы то это никак нельзя обойти!).
Согласна в фильме ярко показано смена нарядов, яркие картины, декорации, красивые виды природы и замков. Пожалуй это единственное достоинство фильма!
Совершенно не продумана концовка! Где казнь, или если уж на то пошло, хотя бы последние часы перед казнью?!
Затем совершенно фальшивая игра актеров. Такое ощущение что они первый раз перед камерой. И совершенно непрофессионально подобраны актеры. Во-первых, Кирстен Данст - она никак не походит ни на 14-летнюю девочку, ни на саму королеву - всем известно что она не была блондинкой! ее звали 'австрийская морковка' и ее волосы были золотисто-рыжеватые, а когда она стала править и вовсе стали каштановые! И потом Кирстен совершенно не похожа на озорную, постоянно смеющуюся и беспечную девочку.
Далее мадам Дюбари. Вот она была блондинкой с 'невероятно прекрасными голубыми глазами'. А что мы видим в фильме!? Она была самым разумным человеком при дворе, и вела себя крайне прилично и за столом и в обществе (о королевской спальне речи не идет)! В фильме же показана она как грязная проститутка, другого слова и не подберешь, именно грязная!
Далее в фильме на мой взгляд не хватает любовных сцен - как в опочивальне короля так и в комнате Марии.
Ужаснейшая музыка - непрофессионально подобрана и никакого сочетания с той эпохой.
И где показано веселье Марии? только бал? А где маскарад и поездка в Париж? А катание на лошадях зимой? А ее безрассудные поступки! Где все это?!
Подводя итог, скажу что не советую смотреть фильм, т.к. он того не стоит чтобы тратить на него 2 часа. Такой дешевки я еще не видела! Советую Копполе снимать фильмы более продумано, и если уж снимаешь историческую драму и биографию то делай это хотя бы точно и реально, красочно и живо, чтобы было захватывающее, а не скучно.
После просмотра 'Девственниц - самоубийц' я заинтересовалась Софией Копполой как режиссером. Очень приятный, спокойный, молчаливый стиль ее фильмов притягивал меня таинственным напряжением.
Конечно же мне была нужна ее Мария- Антуанетта и я купила DVD, причем по очень хорошей цене. После просмотра этой романтичной и нежной картины, я расстроилась очень сильно. Ожидала большего. В пустую потратила деньги извините за цинизм конечно. Сухая, без эмоциональная картина, после 30 минут просмотра я начала посматривать на часы, к сожалению это так.
На протяжение всего фильма я ждала когда случиться хоть что то интересное, хоть какая нибудь интрижка или скандальчик да промелькнет. Нет, мои ожидания и надежды не оправдались в этом плане. Кроме улыбок, обниманий и расставаний на белой простыне с этим черноволосым юношей (не помню как его звали) я ничего примечательного не увидела. Не видела я и страдания Данст, когда никто ее не понимал, что муж у нее сам отказывается ей помогать делать детей. Не видела толка в поедании пироженых и примерке платьев с подружками в секретной комнате, так значит они развлекаются - если честно даже атмосферы я не почувствовала. Пустой фильм в плане сюжета, совсем. Все как-то разбросанно, рассовано и не понятно, что с чем связано.
Окончание фильма совсем меня огорчило, ожидала легкой озабоченности и возбужденности, какой-то динамичности действия в даже плане эмоций, так нет посадили ее в карету и увезли. А у Кирстен Данст на лице приклеена вся та же полуулыбка и беззаботность. Мария – Антуанетта показалась мне вялой, как будто накаченной наркотиками и обкуренная травкой, скучной, не умеющая толком развлекаться, без каких-либо четко выраженных чувств или эмоций.
Единственное, что зацепило и держало у экрана, так это очень красивые продуманные стильные костюмы, пейзажи. Коппола очень хорошо подала нам этот фильм, оформила его. Весь общий вид картины, исключая игру и сюжет, делают фильм очень приятным, релаксирующим, спокойным. Наверно так. Мария – Антуанетта ассоциируется у меня с рисовым пирожным розового цвета- сладкий аромат, легкость, воздушность.