К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Драма Марии-Антуанетты - одна из сильнейших драм одного человека, сохранившихся в истории. Это драма женщины, слишком высоко вознесенной и слишком жестоко разбившейся при падении, которое было отнюдь не мгновенным, но долгим, мучительным и жестоким.

Что же мы видим в этом фильме? Более полутора часов уходят на пирожные, шампанское и обвинения королевы во фригидности, а в остальные двадцать минут, кое-как скомкав, умяли всю трагедию революции, сметающей все на своем пути. Но я хочу начать разбор не с достоверности показанных событий, а с достоверности персоналий, в фильме упомянутых. В положительных рецензиях к этому фильму не раз упоминалось, что София Коппола не заморачивалась историей, она, дескать, передавала характеры, так что, цыц, скучные зануды и педанты, требующие четкого фактажа! Ну что ж, цыц так цыц.

Мария-Антуанетта, личность яркая и противоречивая, беззаботная и милая девушка, с живым умом, впрочем, не испорченным науками и постоянным трудом, законодательница мод, королева рококо, та, которая была воплощением грации и обаяния, та, которая могла очаровывать и вести за собой даже в тюрьме, та, ради которой люди жертвовали головами, опьяненные ее величием и достоинством. Так вот, где она тут? Кирстен Данст со своими двумя выражениями лица на весь фильм даже близко не подошла к образу, мной обозначенному. Ну девочка-кокеточка, существо заурядное и истеричное, где тут королева мод? Где обаятельная ветреница с несгибаемой гордостью и упрямством, таящимся под слоями дорогих тканей? Даже если предположить, что драму в этот фильм класть не хотели, все равно образ смазан и чрезмерно упрощен, до полной 'несъедобности'.

Король Людовик XVI, толстый добряк с голубыми глазами, готовый пойти за тем, кто поубедительнее на него надавит, человек, мучимый комплексами от осознания своей немужественности и сублимирующий такими истинно мужскими занятиями, как охота и столярное ремесло, король про которого говорили, что единственный мужчина рядом с ним - это его жена. Где же он? Где раскрыт его характер? Где его интровертность? Почему, бога ради, он присутствует на всех развлечениях, хоть и ноет?

Конфликт Марии-Антуанетты и Дюбарри исковеркан и скомкан невероятно, а ведь из него могла бы получиться красивая интрига. Зачем он тут в такой, с позволения сказать, 'лайт-версии'? Зачем так демонизировали Дюбарри, женщину, хоть и болезненно гордую, но совсем не злую? Это все к адекватной передаче характеров, так?

Самая большая трагедия 'версалевского' периода дофины - ее альковная тайна, ее семилетнее унизительное положение замужней девственницы из-за нерешительности и слабоволия супруга, отказывающегося сделать элементарную операцию. Откуда и зачем тут взяли оскорбления королевы в бесплодности и половой несостоятельности?

И вообще, если хотели показать только двор, то где же шикарная, потрясающая интрига Рогана с колье, та самая, которая послужила поводом народным волнениям? Где блестящая аферистка Ламотт, где влюбленный в королеву по уши и несправедливо арестованный кардинал? Это ж какой можно было сделать потрясающий сюжет для любителей гламура и романтических историй! Но нет, уж лучше показывать однообразные платья и тортики.

То, что оставили от Революции... Ну это просто без комментариев. Уж лучше бы ее вообще не вводили в фильм, коль скоро он ориентирован на гламурных барышень, они все равно не поймут, но зачем так: кусками, коверкая характеры и события?

Однако же, отойдем от событий и перейдем к оформлению, которое могло бы быть интересным, если бы не, опять же, плохая проработанность. Поп и электроника на фоне Версаля - это интересно и необычно, если бы музыка была подобрана адекватно, а не так, что в половине случаев она просто не соответствует событиям, происходящим на экране. Клиповая съемка тоже не делает чести фильму при, в общем-то, приличной операторской работе.

Резюме: фильм скомкан, сделан тяп-ляп, видно наплевательство и на историю, и на психологию, такая гламурная костюмированная мелодрамка с ошибкой на ошибке и неудачами через раз. Пустая трата денег и времени.

1 из 10

18 октября 2011 | 14:25
  • тип рецензии:

Сложилось впечатление, что София Коппола начала писать сценарий ещё в подростковом возрасте, ориентируясь на свои тогдашние интересы. Странно лишь, что при этом, повзрослев, она не изменила своего взгляда на личность Марии-Антуанетты.

Всё основное время действия молодая королева пытается лишиться девственности, не зная как расположить к себе неопытного в любовных делах Людовика, и выслушивая упрёки в своей фригидности от матери и чуть ли не всех придворных. Она кутит со своими подданными, заливаясь вином, покуривая травку, а со временем, когда мужу, наконец, удаётся разобраться с технологией исполнения супружеского долга, с чистой совестью начинает наставлять рожки своему заядлому охотнику на оленей...

Однако к концу фильма перед нами женщина с опущенными под тяжестью утрат и обстоятельств плечами, готовая остаться рядом со своими супругом даже ценой собственной жизни. Но почему произошла эта перемена? Откуда в этой прожигательнице жизни взялась внутренняя сила, преданность - ранее не постижимые ею категории? Об этом София Коппола решила умолчать, скомкав финал, и лишив главную героиню наполненности. Догадаться о дальнейшей судьбе Марии-Антуанетты человеку, не знакомому с историей Франции, невозможно.

Фильм определенно расчитан на подростков. Отсюда и современная музыка, постоянно звучащая в роскошных дворцовых интерьерах, что было бы уместно в псевдо-исторической комедии, но вряд ли подобает серьёзному историческому фильму. На клиповое восприятие современной молодёжи рассчитана и технология монтажа, когда практически несвязанные эпизоды чередуются за счёт ухода в затемнение.

Используемые режиссёром приёмы способен считать даже школьник, что никогда не было свойственно для интеллектуального кино, к которому всячески устремляет свои работы София Коппола. Например, эпизод в опере: молодую дофину зал поддерживает аплодисментами, когда она, вопреки хорошему тону, начинает хлопать по окончании отдельной арии, но королева, стоящая на пороге революции, такой поддержки уже не получает - противопоставление, шитое белыми нитками. Оно, кстати, является и примером неудачного монтажа, потому что второй эпизод (с королевой) сунут через пресловутое затемнение в ткань картины без какой-либо связи с предыдущими эпизодами...

Конечно, фильм снят красиво - яркие продуманные кадры, выстроенные по свету, цвету и прочим художественным категориям очень грамотно. Но, развернув цветастый фантик, натыкаешься на размалёванную картонку, пустышку...

4 из 10

11 сентября 2009 | 04:30
  • тип рецензии:

А теперь давайте скажем 'спасибо' Софие Копполе, что она не стала снимать сцену казни королевы. В противном случае гильотина была бы с рисунком в виде клубничек и розовым бантиком.

Совсем недавно я начинала смотреть аниме 'Роза Версаля', тоже как раз про Марию-Антуанетту. Так вот эта анимешная экранизация, пусть и более идеализированная и девчоночья, гораздо более живая и не такая нагламуренная.

Из жизни Марии-Антуанетты можно было слепить отличную мелодраму, можно было сделать акцент на ее отношениях с французским народом - да много на чем можно было отыграться. Но нет же, какие французские кризисы, о чем вы? Где некрасивый толстый король с добрыми голубыми глазами? Где вообще хоть какая-то политическая деятельность? Помимо войны в Северной Америке ничего я не увидела. Да и про ту кто-то пару раз промямлил и забыл.

Перепалка с Дюбарри толком не показана. Если б я не знала о ней, даже и не поняла бы, в чем проблема.

Сама Мария-Антуанетта - пустышка, даже не смотря на ее умные попытки цитирования Руссо. Да и Кирстен Данст сыграла отвратительно, если она вообще пыталась играть.

Весь фильм смотришь на то, как всякие левые барышни уплетают пирожные, выбирают платья и туфли, обнимаются с собачками и пьют шампанское. Да все знают, как Мария гонялась за удовольствиями, но... уж слишком пусто показано.

Уж не знаю, что там София Коппола пыталась снять, но Марию-Антуанетту я в этом фильме не нашла.

19 марта 2010 | 20:59
  • тип рецензии:

She did it her way

Пятнадцатилетняя кaлифорнийская Барби едет в Версаль 1770 года, где разместился блестящий и развращённый французский королевский двор. Там она становится любимым объектом сплетен злоязычных придворных, когда пытается вступить в законные супружеские отношения с болезненно застенчивым, избегающим близости юным мужем, чтобы подарить Франции наследника престола. В промежутках между неловкими попытками заманить упрямца на хладное ложе любви, она устраивает пирушки, где, вместе с летучим отрядом хорошеньких фрейлин тайком нюхает табак, покуривает травку и поглощает неимоверное количество пирожных под шампанское, льющееся рекой. Остающаяся тонюсенькой, невзирая на такую диету, милая, но недалёкая девушка с прелестными ямочками на щеках, обладает менталитетом старшеклассницы гламурной школы Малибу или Беверли Хиллз начала 21-гo века, но, почему-то, носит имя Марии-Антуанетты, дочери и сестры австрийских императоров, жены и матери французских королей.

По словам Софии Копполы, автора сценария и режиссёра фильма о самой известной французской королеве, её видение шло вразрез со сложившимися представлениями об исторической биографии. Eй не были интересны истинные причины, приведшие к крушению отжившего феодального строя с его непомерной налоговой системой, неконтролируемой властью высшего дворянства и духовенства, и некомпетентными, обанкротившими страну войнами, которые Франция проиграла в Европе и в Новом свете. Для неё важным былo поместить зрителей в атмосферу Версаля конца 18-го века, чтобы они погрузились в неё, подобно тому, как в её же 'Трудностях Перевода' зрители погружались на несколько часов в атмосферу супер-современного Токио. Boт только режиссёр-сценарист позабыла, что в 'японском' фильме она создала правдоподобных, близких зрителю героев, с которыми было интересно бродить по непостижимому городу, и задаваться вопросом, что же прошептал Билл Мюррей на ушко Скарлетт Йоханссон в финале.

В 'Марии-Антуанетте' же, Коппола, следуя сложившимся в поп-культуре и давно приевшимся клише, изображает Францию 18-го века декадентской страной напыщенных и пресыщенных либертинов и либертинок в пудреных париках. Небрежно откинувшиеся на изящных пoзолочeнных кушетках и в креслах стиля рококо, они живут по принципу 'после нас хоть потоп', в то время, как их король, неуклюжий увалень, предпочитает охоту на оленей и починку замкОв с хитроумными механизмами искусству страсти нежной и обществy малознакомой девушки, 'Австриячки', ставшей его супругой в результате неожиданной рокировки на европейской династической шахматной доске. Живописному, но двумерному кино-натюрморту, лишённому глубины и перспективы, не нашлось, что сказать ни о французской истории, ни об Европе 18-го века, ни о революции, грозные отблески которой мелькали задолго до того, как разгневанные парижане разрушили 14 июля 1789 года тюрьму Бастилию, ненавистный символ власти Бурбонов, и явились угрожающей толпою в Версаль, потрясая в угрюмом молчании жердями и факелами перед королевской семьёй.

Главная проблема фильма в его герметичности и утомительном однообразии. Не в силах оторвать взор от живописных восходов и закатов на фоне большого и малого Трианонов, Коппола не удосужилась хотя бы намекнуть, что за воротами Версаля во Франции второй половины 18-го века кипела настоящая жизнь, в недрах которой бурлила готовая смести всё на своём пути лавина революции. В то время как Кирстен Данст, из сцены в сцену, молча устремляла меланхолические взоры в пространство за окном её гостиной, вдалеке от дворца взрослели ровесники королевы, умные, гневные молодые люди из 'третьего сословия'. Они задумывались об архаичности и несправедливости общественного строя своей страны, её законодательной и налоговой системы. Под влиянием философских и политических идей Жан-Жака Руссо, вдохновлённые принципами свободы, равенства, братства, молодые вольнодумцы объединились в Якобинской клуб, чьи наиболее активные и убеждённые члены станут лидерами французской революции, которая уничтожит абсолютную монархию, а затем, переродившись в Большой террор, увлечёт в пучину и самих революционеров. Судьбы Дантона и Робеспьера, Марата и Мирабо неразрывно связаны в истории с судьбами Людовика XVI и Марии-Антуанетты, но они ничего не значат для Софии Копполы. Ни один из них не был даже упомянут в её фильме. Не нашлось в нём места и для нашумевшей истории бриллиантового ожерелья, которая добавила к горькому разочарованию французов в монархии и способствовала росту ненависти к королеве, получившей прозвище 'Мадам Дефицит'. По иронии судьбы, София Коппола потеряла интерес к своей героине и предпочла завершить картину в тот самый момент, когда Мария-Антуанетта повзрослела и перестала быть капризной и избалованной бездумной куколкой. Сознательно исключив из фильма последние пять лет из жизни королевской четы, Коппола лишила зрителя возможности проникнуться истинной трагедией горьких потерь и жестоких ударов судьбы, которые низложенная королева, обречённая женщина принимала с благородным величием и скорбным достоинством вплоть до последнего дня её жизни.

Два первыx фильма Софии Копполы, 'Девственницы-Самоубийцы' и 'Трудности перевода', мечтательныe кино-зарисовки о юных девушках в цвету, потерянных в омутах взросления, неопределённости или в чужих отдалённых городах и весях, возвестили o новом талантe с негромким, но внятным голосом, повeствующем об одиночестве, отчуждении, трудностях и даже невозможности общения в современном равнодушном мире. Pезультатом жe её обращения к исторической биографической драме cтaло затянутое представление марионеток. Снятое в бессчисленных оттенках розового, перевязанное игривыми бантиками, обутое в затейливые черевички от Маноло Бланика и упакованное в роскошные наряды, оно растерялось и затерялось в тенистых аллеях Версаля.

София Коппола не смогла вдохнуть жизнь в созданный ею кино-мир Марии-Антуанетты, сделать его убедительным, наполнить интересными диалогами и сопереживанием с его героями. Их отсутствие она восполняет пленительными пленэрами, изящными костюмами и атмосферой карнавала, на котором странным анахронизмом звучат песни 1980-х в стиле new wave и post-punk. Её фильм подобен яркому, безжизненному муляжу, привлекательномy снаружи, но выхолощенномy и бутафорски-бездушномy. Отказавшись следовать историческим фактам и выйти за пределы герметичного тесного пространства, которым она ограничилась в попытке создания фильма об истории чувств, Коппола сделала чик флик для поколения МТВ, предтечу реалити шоу, в которых правят бал Пэрис Хилтон и Кардашьянские орды. Им она уподобила последнюю королеву Франции. Стоило ли ради этого добиваться специального разрешения французского правительства на съёмки в Версале? Ведь они завершились всего лишь пшиком.

02 ноября 2015 | 17:40
  • тип рецензии:

Ну вот, наконец, и я ознакомился с работой Софии Копполы, посвященной королеве Франции. Ознакомился, не смотря на надпись на обложке диска 'Фильм для милых дам'. Потому что очень люблю фильмы этой эпохи. Современная экранизация 'Еще одна из рода Болейн' просто заворожила меня, а встретившаяся там в эпизодах Мария-Антуанетта заставила обратить на себя внимание и разожгла определенный интерес к своей персоне.

Итак, о фильме. Первое, что бросается в глаза - потрясающая красота. Картина очень, ОЧЕНЬ красивая. Версаль показан в своем полном великолепии. Богатство и убранство французского двора вполне могли соперничать с великолепием русского двора. Потрясающая природа! Хорошая работа оператора, сумевшего поймать нужные ракурсы. И... и... и, к сожалению, это все, что я могу сказать хорошего об этой картине.

Сюжет... Интересно, что можно сказать о том, чего нет? Проглядев ровно половину фильма (около часа), я вынужден был остановить просмотр, чтобы окончательно не заснуть. ВСЁ, к чему сводилась первая часть, это нежелание Людовика XVI лишить бедняжку Марию-Антуанетту девственности. Да, это была главная и единственная интрига (если это можно так назвать) целого часа картины. Затянутость налицо.

К сожалению, второй час оказался полной копией первого.

Господа! А где же интрига? Где, хоть какой-никакой, драйв? Очевидно, осознавая это, София Коппола, дабы зритель окончательно не уснул, решила внести в исторический фильм 'изюминку' - снабдила саундтрек современной попсой. Соригинальничала, конечно! Но вышел ли из этого толк? Несовместимые, на первый взгляд, вещи (исторический жанр и современная музыка) можно воссоединить в единое целое. Но делать это надо грамотно! В качестве удачного примера, могу привести фильм 'История рыцаря' с Хитом Лэджером, где турнирные рыцарские бои проходили на фоне легендарного хита 'We will rock you' не менее легендарной группы Queen. Так вот там это сочетание смотрелось на ура! В 'Мария-Антуанетта' данный фокус, увы, не прошел. Музыка звучала неуместно. И это очень большая ошибка режиссера.

Кирстен Данст, сыгравшая главную роль, мне всегда нравилась. И в данной картине сыграла, на мой взгляд, вполне достойно. К остальным актерам претензий тоже нет. Они все как один играют свои скучные роли. Играют хорошо, но, по задумке Коппола, скучно.

И, наконец, казнь. Точнее ее отсутствие. Этот момент уже был отмечен многими рецензентами, поэтому я просто присоединюсь к возмущению большинства, что такой важный исторический момент был просто вычеркнут. Честно говоря, когда пошли финальные титры, моей первой мыслью было пойти и приобрести вторую часть этого фильма, чтобы хотя бы просто узнать, чем же все закончилось! Т. е. мое сознание не могло воспринять сам факт завершенности этой киноленты. Итак, финал безобразен. И дело не только в отсутствии последних дней жизни королевы. Нет просто никакого логического конца. Оборвать картину на полуслове - это бездарность режиссера. Если по задумке Софии Коппола слова Марии-Антуанетты 'Я прощаюсь!' должны были вызвать чувства... ну не знаю, хоть какие-то чувства, то на меня, по крайней мере, они никак не подействовали.

Итак, что мы имеем: 'Мария-Антуанетта' - красивейший двухчасовой фильм ни о чем. Абсолютно лишенная интриги картина, больше напоминающая скучный рассказ экскурсовода, отрабатывающего свой скудный гонорар, о жизни исторической личности - родилась, жила, родила, умерла... Хотя, даже последнего слова нас и то лишили.

Ставлю твердые 2 балла! Один за Кирстен Данст, другой за потрясающую красоту Версаля и пейзажей.

2 из 10

14 августа 2010 | 12:19
  • тип рецензии:

Очень жаль, что почти 2 часа экранного времени свелись к просмотру гардероба королевы! Сначала это интересно, но уже через 15 минут надоедает, ждешь действия, а его все нет, начинаешь нервно смотреть на таймер, сколько еще осталось времени, успеет ли режиссер сказать о главном, но, увы, в планах режиссера сегодня только просмотр гардероба! А главным, на мой взгляд, могло бы стать то, что королева (со всеми своими ошибками и промахами) прошла свой жизненный путь рядом с королем до конца! И не спряталась ни в кустах, ни в Австрии (не думаю, что она не понимала, чем все может закончиться)! На мой взгляд, фильм получился поверхностным и рассчитан на очень невзыскательный вкус.

21 марта 2010 | 00:48
  • тип рецензии:

Уважаемые режиссеры, вы помимо давней мечты 'снять че-нибудь красивое', что нибудь имеете? Совесть, к примеру. Уважение к истории. Уважение к чужой истории. Чувство границ. Меру новаторства.

Современный саундтрек стиля поп-рок сразу заставил меня почувствовать неладное. Под веселую музыку белокурая девочка лежала в ванне и, казалось, вот-вот возьмет фен. Скажу сразу, что под такие композиции происходили все вечеринки, то есть балы, и какие-то забавные (по мнению режиссера) моменты.

'Блестящая и трагическая судьба французской королевы' - заявлено в описании. Где, черт возьми? Где эта самая блестящая, а потом трагическая судьба? Весь фильм Мария-Антуаннета проводит время среди безвкусных и чопорных французских дам, скучного мужа и развлечений. Развлечения, кстати, неплохие. Королева пьет, выбирает себе туфли и ленты, и заводит любовников. И тем интереснее в конце отчего французский народ не любит 'австриячку', за что же это он обвиняет её в дефиците и почему она не вызывает у него никакого уважения. Вместо эпилога нам представляют мирный закат и отъезд правящей четы в карете, деликатно умалчивая о судьбе Людовика 16 и его жены. Берегут нежные чувства зрителя.

Внимание, спойлер!

Людовик 16 был обвинен в составлении заговора против свободы нации и в ряде покушений на безопасность государства. Был приговорен к смертной казни на гильотине большинством голосов.

Мария-Антуаннета была обезглавлена на площади Революции (ныне - Согласия).

'Где её казнь?' - вопрошают гневные рецензенты Кинопоиска.

Ну же, друзья, не будем столь кровожадны. Нам не показали и другие моменты.

Где прекрасная холодная королева? Где гордость, величие, эксцентричность, сила Марии-Антуаннеты? В чем состояла её власть над гениальными людьми: Мирабо, Дантон, Барнав... Почему они готовы были умирать за неё? Откуда в последние дни её жизни в ней взялось то достоинство, та преданность - категории, раньше не постижимые ею. Трагедия одного человека: жизнь на пике, а потом болезненное мучительное падение.

Где семь лет попыток родить ребенка из-за слабоволия и нерешительности короля?

Где блестящая афера мадам де Ламотт? Где несчастный кардинал Роган и так дорого стоившая королеве история об ожерелье?

Где политика, где высочайший уровень интриг и дипломатии?

А что остается от революции? От свирепой, кровавой, беспощадной французской революции? Толпа плохо вооруженных вилами крестьян? Не смешите. Где Робеспьер, где Лафайет, где Марат, Ролан, Барбару, Сен-Жюст, Демулен...
___

Можно было снять шикарную вещь, я считаю. Но - нет. Этот фильм рассчитан на подростков, другого объяснения я не вижу. Все громкое, розовое и симпатичное. Что хорошо здесь, так это костюмы, декорации и прекрасные виды Версаля.

Смотреть советую разве что тем, кому нечем заняться. Два часа ни-о-чем, но блестящем.

21 октября 2013 | 22:27
  • тип рецензии:

Я изначально не рассчитывала увидеть даже некоторое подобие документального фильма, смотрела 'Марию-Антуанетту' только из интереса, как же видит французскую историю американский кинематограф.

Даже не могу сказать, что я была разочарована. Это же американцы, они искренни уверенны, что их предки бежали из Европы не выдержав разврата и пьянства.

Фильм скорее похож на пародию, чем на серьезное историческое кино, не переданы ни дух времени, ни трагизма, ни испытаний, такая себе девочка-глупышка и ее красивая, короткая жизнь. В этом 'гениальном шедевре' даже задумать не о чем, ни о нравах того времени, так как показана скорее жизнь, какой то нынешней модели и/или дочери миллионера, чем королевской особы, ни о причинах и последствиях революции.

Посмотреть один раз можно, но после себя фильм оставит только одно- вопрос : «Зачем такие фильмы снимаются?»

4 из 10

05 августа 2009 | 22:51
  • тип рецензии:

Фильм на удивление скучен и лжив. Хороший пример того, как можно испортить историческую фигуру. Да полноте, о Марии ли Антуанетте, королеве Франции, идет речь? Тут уже много хороших рецензий на карамельную героиню фильма, я лишь хочу остановиться на исторических несоответствиях и несообразностях.

Разумеется, режиссер имеет право на собственное видение даже известного исторического лица. Но не до такого же свинства! Пусть не показана 'история с ожерельем', пусть совершенно остались за кадром Бастилия и Мирабо, но ведь сохранилось множество свидетельств, что Марию-Антуанетту называли 'единственным мужиком в окружении короля', а это, позвольте, никак не дежурный комплимент, а действительное положение дел! Современники отмечали царственность, величавость, ум королевы - по сравнению с суетливым, пустым, глуповатым Людовиком. Где все это фильме? Наконец, знаменитая сцена, когда Мария-Антуанетта выходит на балкон Версаля перед толпой народа и говорит: 'Если вы пришли за моей смертью, я готова принять ее'. Сколько мужества нужно, чтобы сказать такое. Однако у Копполы королева, словно напроказившая девчонка, только смирно и испуганно кланяется. Какой разительный контраст! И таков весь фильм. В общем, тут речь идет не просто о том, что из истории умолчали, а о том, что все нагло переврали, сделав из Марии-Антуанетты нелепую куклу, какой она никогда не была. Право же, лучше бы главной героиней сделать какую-нибудь очень богатую и знатную, но вымышленную герцогиню...

5 из 10

(Только за костюмы и авторский подход к Франции XVIII века)

12 августа 2012 | 13:27
  • тип рецензии:

Неприятно удивила София Коппола как режиссёр и автор сценария. Невероятно скучный фильм. Будто режиссёр хотела и историчность показать (мол, какие в то время могли быть развлечения? скука смертная!), и аудиторию привлечь (актёрским составом, дизайном). Не получилось ни того, ни другого. Работа художников смотрится излишне гламурно, актёрам развернуться не дали совершенно (потому что в фильме действительно ничего не происходит), а вся историчность сводится к койке.

Честно говоря, историческая ценность фильма лично для меня определяется, прежде всего, по дизайну. Когда актёры ходят в костюмах с иголочки, сразу понятно, что никакого реализма от картины в дальнейшем ожидать не следует. Должно быть, есть исключения, только я не могу их назвать.

- Это нелепо.
- Это, мадам, Версаль.

11 декабря 2007 | 22:55
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: