Исторический фильм - это всегда праздник для киномана. Тем более, повествующий о событиях во Франции. Масштабные съемки, яркие костюмы, роскошные декорации. Увы, зрелищность - не всегда залог успеха.
Казалось бы, жизнь Марии Антуанетты как нельзя лучше подходит для исторической драмы. Яркая вспышка, стремительное падение и трагический финал. Но София Коппола, режиссер небезызвестных 'Трудностей перевода', до шедевра не дотянула. Возможно, не стоило заниматься написанием сценария в одиночку?
Засорив фильм сценами разгульной жизни французской королевы и 'постельной' проблемой королевской четы, София умудрилась снять красивый, но абсолютно не динамичный двухчасовой фильм. Настоящий трагизм жизни Марии Антуанетты теряется между пестрых юбок и насмешек над дворцовым этикетом. Вспоминается заложенный вопрос из учебников по литературе: 'А что хотел сказать автор?'
Слоган фильма гласит: «В 15 лет она стала невестой. В 19 она стала королевой. К 20 она она стала легендой». Да, Антуанетта стала. Но фильма это не касается даже краешком.
Что по настоящему радует в ленте - это Кирстен Данст. Актриса сыграла роль хорошо; хотя, попади она в руки более опытного режиссера, могло бы получится что-то более стоящее.
В итоге вместо качественной исторической драмы, мы получаем работу, достойную самой Марии Антуанетты: в истории отметилась, но сделать что-то стоящее не смогла.
Я люблю исторические фильмы, по крайней мере любила до сегодняшнего дня, пока не посмотрела фильм с таким громким названием как 'Мария Антуанетта'...
Где сильная женщина? Где характер? Она королева Франции, а не девочка из деревни. Пусть её поведение оставляло желать лучшего, но даже этого здесь толком не показано. Ну режется в карты каждый вечер и ржёт постоянно. А где королева?!
С ролью милой белокурой девочки Кирстнен Данст справилась прекрасно, но это 'немного' не соответствует истине... Может это был новый взгляд на привычные вещи? Не понимаю.
Большую часть эфирного времени занимают вкусные пирожные и красивые платья, но это же все-таки фильм, причем исторический, а не показ мод с фуршетом. Правда платья красивые, не спорю.
После просмотра этого фильма кажется, что весь двор того времени пьёт как последние алкаши в русской деревне, играют каждый вечер в азартные игры и громко обсуждают кто с кем спит - на этом интеллект французских дворян ограничивается.
Где хоть какое-то соответствие исторической действительности? Где политика? Где её казнь??? Хотя за что её казнить, если она милый и невинный подросток?
Саундтрек местами удивляет. Попсовые песенки очень подходят её розовому платью.
Смотреть скучно. Ни юмора, ни достойного сюжета. Ничего. Еле-еле досмотрела до 90-ой минуты - дальше сил не хватило.
3 из 10
за иногда красивую картинку, сладости и показ мод и громкое название.
По моему мнению, прекрасный пример того, как нельзя снимать исторические фильмы. Так давно хотела его посмотреть, надеялась, что отрицательные отзывы пишут слишком критичные люди. И вот, я оказалась в их числе.
Кирстен Данст совершенно не подходит на роль той великой личности, которую она попыталась сыграть. Больше бы лёгкости, точнее, легкомысленности, больше детскости, наивности, чего-то неуловимо прекрасного, чего, к сожалению, лишена эта актриса.
Музыка! Так и хочется сказать этим ребятам: 'Простите, вы о 18 веке снимаете? Может, стоило подумать, прежде чем неуместно впихивать современное звучание?' Настолько в дисгармонии с картинкой, обстановкой, что хочется взять и бОльшую часть переделать, жаль, что не умею. В пример бы поставила фильм 'Молодая Виктория': вот, где всё соблюдено в атмосфере времени, где визуальная составляющая не скатывается до пошлости и прыгающей камеры. Хотя, надо отдать должное, костюмы, виды Версаля и еды получились действительно стоящими. Только, опять же, подача сильно пострадала, в противном случае мог бы получиться колоссально интересный фильм.
Главная причина невозможности беременности Марии-Антуанетты так и не прояснилась здесь. Создалось впечатление, что режиссёр то ли попросту симпатизирует Людовику, желая умолчать о его неспособности и патологии, то ли понятия не имеет об оных. Обидно мне стало за Её Величество.
О рококо также ни слова. Да, было несколько кадров под ужасную музыку об увлечении модой. Этим и ограничились.
Где казнь? Где финал? Где хоть что-нибудь?!
В результате получилось ни то, ни сё. Иначе и не скажешь. Тягомотина, несуразица. Не ожидала такого разочарования.
Мы с мамой обожаем историю и вследствие исторические фильмы тоже. Решили посмотреть Марию-Антуанетту, фильм биографию, драму, к тому же женщиной эта Мария-Антуанетта была очень интересной. И что мы получили? Не знаю, как мама, а я лишний раз убедилась, что Голливуду не стоит снимать исторические фильмы про Европпу. Обосновываю.
1. Сюжет
Такого скучного и затянутого фильма я давно, если честно, не встречала. Даже не досмотрела его, насколько он был нудный. Сплошная бытовуха предстает перед нами: утро, завтрак, обед, интриги, пьянки-гулянки, простите балы-маскарады. Ничего интересного на экране не происходит.
2. Музыка Я, конечно, люблю новаторские идеи в фильмах, но музыка 21 века на маскараде 18, это для меня слишком
3. Игра актеров Кирстен Данст совершенно не понравилась в этой роли. Не чувствуется в ней той надменной, высокомерной и холодной королевы, коей являлась ее героиня.
Мне фильм абсолютно не понравился, давно я не теряла времени настолько бессмысленно, как при просмотре этой картины
Уважаемые режиссеры, вы помимо давней мечты 'снять че-нибудь красивое', что нибудь имеете? Совесть, к примеру. Уважение к истории. Уважение к чужой истории. Чувство границ. Меру новаторства.
Современный саундтрек стиля поп-рок сразу заставил меня почувствовать неладное. Под веселую музыку белокурая девочка лежала в ванне и, казалось, вот-вот возьмет фен. Скажу сразу, что под такие композиции происходили все вечеринки, то есть балы, и какие-то забавные (по мнению режиссера) моменты.
'Блестящая и трагическая судьба французской королевы' - заявлено в описании. Где, черт возьми? Где эта самая блестящая, а потом трагическая судьба? Весь фильм Мария-Антуаннета проводит время среди безвкусных и чопорных французских дам, скучного мужа и развлечений. Развлечения, кстати, неплохие. Королева пьет, выбирает себе туфли и ленты, и заводит любовников. И тем интереснее в конце отчего французский народ не любит 'австриячку', за что же это он обвиняет её в дефиците и почему она не вызывает у него никакого уважения. Вместо эпилога нам представляют мирный закат и отъезд правящей четы в карете, деликатно умалчивая о судьбе Людовика 16 и его жены. Берегут нежные чувства зрителя.
Внимание, спойлер!
Людовик 16 был обвинен в составлении заговора против свободы нации и в ряде покушений на безопасность государства. Был приговорен к смертной казни на гильотине большинством голосов.
Мария-Антуаннета была обезглавлена на площади Революции (ныне - Согласия).
'Где её казнь?' - вопрошают гневные рецензенты Кинопоиска.
Ну же, друзья, не будем столь кровожадны. Нам не показали и другие моменты.
Где прекрасная холодная королева? Где гордость, величие, эксцентричность, сила Марии-Антуаннеты? В чем состояла её власть над гениальными людьми: Мирабо, Дантон, Барнав... Почему они готовы были умирать за неё? Откуда в последние дни её жизни в ней взялось то достоинство, та преданность - категории, раньше не постижимые ею. Трагедия одного человека: жизнь на пике, а потом болезненное мучительное падение.
Где семь лет попыток родить ребенка из-за слабоволия и нерешительности короля?
Где блестящая афера мадам де Ламотт? Где несчастный кардинал Роган и так дорого стоившая королеве история об ожерелье?
Где политика, где высочайший уровень интриг и дипломатии?
А что остается от революции? От свирепой, кровавой, беспощадной французской революции? Толпа плохо вооруженных вилами крестьян? Не смешите. Где Робеспьер, где Лафайет, где Марат, Ролан, Барбару, Сен-Жюст, Демулен...
___
Можно было снять шикарную вещь, я считаю. Но - нет. Этот фильм рассчитан на подростков, другого объяснения я не вижу. Все громкое, розовое и симпатичное. Что хорошо здесь, так это костюмы, декорации и прекрасные виды Версаля.
Смотреть советую разве что тем, кому нечем заняться. Два часа ни-о-чем, но блестящем.
После просмотра данного фильма остается вкус сюжетной манной каши с комками и лишь легкое послевкусие мишуры и пирожных.
Ну начнем с начала. Ожидания от фильма начинают возрастать уже когда слышишь название и становятся все выше и выше, когда читаешь имя режиссера, (а точнее ее фамилию) и актерский состав. Ждешь непременно чего-то помпезного, масштабного, красивого, а затем надрывно трагического, слезливого (ну или на крайний раз вызывающего сочувствие), но большое жирное 'увы!'. При чем по всем пунктам.
Сюжет. От истории про королеву Франции ждешь размаха, но она начинается очень быстро, никаких тебе рассуждений, подробностей, лишних слов. Вот Мария лежит, вот она в карете едет и молчит, вот она встречает короля, обнимает будущего мужа. И такой молчаливо-бытовой кадр для завязки был бы даже не плох, если бы таким не был весь фильм!
Режиссер как будто намерено оставлял пару секунд на что-то важное и растягивал до бесконечности такие моменты как подъем с кровати ее величества, сбор цветов с дочкой и прогулка на лодке. Такие милые бытовушечки тоже важны, но не весь же, мать его, фильм. Вся история сплошной день сурка, без какой-то смысловой нагрузки. Утро, завтрак, болтовня (ни о чем!), сон. И так раз 10-ть. Даже эпизод, где нужно было показать, какая Мария-Антуанетта была тусовщица, где можно было вроде как разгуляться, сделать яркую, живую картинку, жутко не выразительный. Просто сменяющие друг друга туфли и еда. Вот так веселье, яхууу. Как и части фильма, где вроде как зритель должен понять переживания Марии по поводу ребенка или любовника. Две скупые слезы и один томный взгляд, вот тебе и весь надрыв. Или долгожданная супружеская ночь - только маленькое 'ой!'. Ни интриг, ни истории, ни любви, ни-че-го.
Поверхностно, бесчувственно, бесталанно. Вот все мои эпитеты.
Исполнение. Операторская работа тоже не очень. Как-то не проникаешься красотой Версаля, видишь может всего комнаты три за весь фильм, одни и те же пейзажи при чем с одного и то го же ракурса. Возможно это уже придирка, но от съемок в таком сооружении хочешь больше эстетики, больше деталей радующих глаз. Что можно хвалить в картине, так это костюмы. За них то и дали Оскар. Они действительно потрясные, яркие, обворожительные. Та часть фильма, которая погружает тебя в атмосферу королевского двора Франции того времени. Возможно, София Кополла вложила весь свой энтузиазм в костюмы, на все остальное сил, очевидно, не осталось.
И, наконец, актеры. Сыграли все не плохо, но из-за того в каком фильме они играли всем так и хочется поставить по трояку. Возможно с такими величинами как Джоли и Де Лон было бы смотреть интересней. Но у нас есть Кирстен Данст, иногда мелькающий Том Харди и очаровательный Джейми Дорнан. Смотреть приятно и не более того.
Фильм ни о чем, Кирстен вообще ну никак не выглядит как девушка тех времен. У нее просто невероятно современное лицо, так что даже не смотрится. А музыкальное сопровождение и музыка на балах, где неприкрыто присутствует современная музыка просто убили все впечатление от красивых костюмов и интерьеров (что было единственным плюсом фильма).
Да и вообще, в фильме слишком много сцен, ну никак не похожих на сцены того времени. Везде дух современности. Поэтому, постоянно ощущалась какая-то фальшь.
Так же полное отсутствие динамики. Скучно и нудно.
Хотела посмотреть исторический фильм, а попала на убогую американскую карикатуру на исторический фильм. Плохо Плохо Плохо.
Пятнадцатилетняя кaлифорнийская Барби едет в Версаль 1770 года, где разместился блестящий и развращённый французский королевский двор. Там она становится любимым объектом сплетен злоязычных придворных, когда пытается вступить в законные супружеские отношения с болезненно застенчивым, избегающим близости юным мужем, чтобы подарить Франции наследника престола. В промежутках между неловкими попытками заманить упрямца на хладное ложе любви, она устраивает пирушки, где, вместе с летучим отрядом хорошеньких фрейлин тайком нюхает табак, покуривает травку и поглощает неимоверное количество пирожных под шампанское, льющееся рекой. Остающаяся тонюсенькой, невзирая на такую диету, милая, но недалёкая девушка с прелестными ямочками на щеках, обладает менталитетом старшеклассницы гламурной школы Малибу или Беверли Хиллз начала 21-гo века, но, почему-то, носит имя Марии-Антуанетты, дочери и сестры австрийских императоров, жены и матери французских королей.
По словам Софии Копполы, автора сценария и режиссёра фильма о самой известной французской королеве, её видение шло вразрез со сложившимися представлениями об исторической биографии. Eй не были интересны истинные причины, приведшие к крушению отжившего феодального строя с его непомерной налоговой системой, неконтролируемой властью высшего дворянства и духовенства, и некомпетентными, обанкротившими страну войнами, которые Франция проиграла в Европе и в Новом свете. Для неё важным былo поместить зрителей в атмосферу Версаля конца 18-го века, чтобы они погрузились в неё, подобно тому, как в её же 'Трудностях Перевода' зрители погружались на несколько часов в атмосферу супер-современного Токио. Boт только режиссёр-сценарист позабыла, что в 'японском' фильме она создала правдоподобных, близких зрителю героев, с которыми было интересно бродить по непостижимому городу, и задаваться вопросом, что же прошептал Билл Мюррей на ушко Скарлетт Йоханссон в финале.
В 'Марии-Антуанетте' же, Коппола, следуя сложившимся в поп-культуре и давно приевшимся клише, изображает Францию 18-го века декадентской страной напыщенных и пресыщенных либертинов и либертинок в пудреных париках. Небрежно откинувшиеся на изящных пoзолочeнных кушетках и в креслах стиля рококо, они живут по принципу 'после нас хоть потоп', в то время, как их король, неуклюжий увалень, предпочитает охоту на оленей и починку замкОв с хитроумными механизмами искусству страсти нежной и обществy малознакомой девушки, 'Австриячки', ставшей его супругой в результате неожиданной рокировки на европейской династической шахматной доске. Живописному, но двумерному кино-натюрморту, лишённому глубины и перспективы, не нашлось, что сказать ни о французской истории, ни об Европе 18-го века, ни о революции, грозные отблески которой мелькали задолго до того, как разгневанные парижане разрушили 14 июля 1789 года тюрьму Бастилию, ненавистный символ власти Бурбонов, и явились угрожающей толпою в Версаль, потрясая в угрюмом молчании жердями и факелами перед королевской семьёй.
Главная проблема фильма в его герметичности и утомительном однообразии. Не в силах оторвать взор от живописных восходов и закатов на фоне большого и малого Трианонов, Коппола не удосужилась хотя бы намекнуть, что за воротами Версаля во Франции второй половины 18-го века кипела настоящая жизнь, в недрах которой бурлила готовая смести всё на своём пути лавина революции. В то время как Кирстен Данст, из сцены в сцену, молча устремляла меланхолические взоры в пространство за окном её гостиной, вдалеке от дворца взрослели ровесники королевы, умные, гневные молодые люди из 'третьего сословия'. Они задумывались об архаичности и несправедливости общественного строя своей страны, её законодательной и налоговой системы. Под влиянием философских и политических идей Жан-Жака Руссо, вдохновлённые принципами свободы, равенства, братства, молодые вольнодумцы объединились в Якобинской клуб, чьи наиболее активные и убеждённые члены станут лидерами французской революции, которая уничтожит абсолютную монархию, а затем, переродившись в Большой террор, увлечёт в пучину и самих революционеров. Судьбы Дантона и Робеспьера, Марата и Мирабо неразрывно связаны в истории с судьбами Людовика XVI и Марии-Антуанетты, но они ничего не значат для Софии Копполы. Ни один из них не был даже упомянут в её фильме. Не нашлось в нём места и для нашумевшей истории бриллиантового ожерелья, которая добавила к горькому разочарованию французов в монархии и способствовала росту ненависти к королеве, получившей прозвище 'Мадам Дефицит'. По иронии судьбы, София Коппола потеряла интерес к своей героине и предпочла завершить картину в тот самый момент, когда Мария-Антуанетта повзрослела и перестала быть капризной и избалованной бездумной куколкой. Сознательно исключив из фильма последние пять лет из жизни королевской четы, Коппола лишила зрителя возможности проникнуться истинной трагедией горьких потерь и жестоких ударов судьбы, которые низложенная королева, обречённая женщина принимала с благородным величием и скорбным достоинством вплоть до последнего дня её жизни.
Два первыx фильма Софии Копполы, 'Девственницы-Самоубийцы' и 'Трудности перевода', мечтательныe кино-зарисовки о юных девушках в цвету, потерянных в омутах взросления, неопределённости или в чужих отдалённых городах и весях, возвестили o новом талантe с негромким, но внятным голосом, повeствующем об одиночестве, отчуждении, трудностях и даже невозможности общения в современном равнодушном мире. Pезультатом жe её обращения к исторической биографической драме cтaло затянутое представление марионеток. Снятое в бессчисленных оттенках розового, перевязанное игривыми бантиками, обутое в затейливые черевички от Маноло Бланика и упакованное в роскошные наряды, оно растерялось и затерялось в тенистых аллеях Версаля.
София Коппола не смогла вдохнуть жизнь в созданный ею кино-мир Марии-Антуанетты, сделать его убедительным, наполнить интересными диалогами и сопереживанием с его героями. Их отсутствие она восполняет пленительными пленэрами, изящными костюмами и атмосферой карнавала, на котором странным анахронизмом звучат песни 1980-х в стиле new wave и post-punk. Её фильм подобен яркому, безжизненному муляжу, привлекательномy снаружи, но выхолощенномy и бутафорски-бездушномy. Отказавшись следовать историческим фактам и выйти за пределы герметичного тесного пространства, которым она ограничилась в попытке создания фильма об истории чувств, Коппола сделала чик флик для поколения МТВ, предтечу реалити шоу, в которых правят бал Пэрис Хилтон и Кардашьянские орды. Им она уподобила последнюю королеву Франции. Стоило ли ради этого добиваться специального разрешения французского правительства на съёмки в Версале? Ведь они завершились всего лишь пшиком.
Да простит мою дерзость С. Коппола, но подобное развлекательное кино лучше снимать на какую-нибудь другую тему, а не эксплуатируя в таком качестве биографии исторических персон.
Самый бросающийся в глаза ляп - это, конечно же, образ главной героини, королевы Марии-Антуанетты. Не буду отпускать что-либо нелестное в адрес Кирстен Данст (хотя отношусь к ней нейтрально), на мой взгляд, это больше косяк режиссёра. Насколько мне известно, современники отмечали в Марии такие качества, как природное обаяние и твёрдый характер. Хоть ей и не были чужды дамские увлечения (шмотки-цацки-пецки), она активно интересовалась политикой, неплохо музицировала. То есть, женщина вполне земная, но не пустая.
А в фильме это какая-то взбалмошная капризная девчонка. Я допускаю, что в возрасте 14-15 лет (когда она переехала из Австрии в Версаль, только-только вышла замуж за дофина Франции и получила возможность наслаждаться всей доступной ей здесь роскошью) она могла быть такой, но позже... В общем, какой-либо динамики личности дофины, а затем и королевы не показано. Как была заурядной кисейной барышней, так ею и осталась.
Поп-панк в качестве саундтрека никак не подходит. Да, я понимаю, что это скорее развлекательная история по мотивам житья-бытья французской королевы для посидеть-у-экрана-с-подружками-и-мороженым, но историческую точность всё равно надо бы соблюсти.
Сцены казни Марии-Антуанетты нет - тоже в минус, т. к. это один из ключевых моментов в её жизни. Где, кстати, и можно было показать настоящую выдержку вчерашней, казалось бы, недалёкой тусовщицы и любительницы красивого времяпрепровождения. Была бы такая сильная кульминация и развязка в одном флаконе.
В общем, просто яркая картинка. Не более того. Разочарована.
4 из 10 (за декорации и не самую отвратительную игру актёров).
Драма Марии-Антуанетты - одна из сильнейших драм одного человека, сохранившихся в истории. Это драма женщины, слишком высоко вознесенной и слишком жестоко разбившейся при падении, которое было отнюдь не мгновенным, но долгим, мучительным и жестоким.
Что же мы видим в этом фильме? Более полутора часов уходят на пирожные, шампанское и обвинения королевы во фригидности, а в остальные двадцать минут, кое-как скомкав, умяли всю трагедию революции, сметающей все на своем пути. Но я хочу начать разбор не с достоверности показанных событий, а с достоверности персоналий, в фильме упомянутых. В положительных рецензиях к этому фильму не раз упоминалось, что София Коппола не заморачивалась историей, она, дескать, передавала характеры, так что, цыц, скучные зануды и педанты, требующие четкого фактажа! Ну что ж, цыц так цыц.
Мария-Антуанетта, личность яркая и противоречивая, беззаботная и милая девушка, с живым умом, впрочем, не испорченным науками и постоянным трудом, законодательница мод, королева рококо, та, которая была воплощением грации и обаяния, та, которая могла очаровывать и вести за собой даже в тюрьме, та, ради которой люди жертвовали головами, опьяненные ее величием и достоинством. Так вот, где она тут? Кирстен Данст со своими двумя выражениями лица на весь фильм даже близко не подошла к образу, мной обозначенному. Ну девочка-кокеточка, существо заурядное и истеричное, где тут королева мод? Где обаятельная ветреница с несгибаемой гордостью и упрямством, таящимся под слоями дорогих тканей? Даже если предположить, что драму в этот фильм класть не хотели, все равно образ смазан и чрезмерно упрощен, до полной 'несъедобности'.
Король Людовик XVI, толстый добряк с голубыми глазами, готовый пойти за тем, кто поубедительнее на него надавит, человек, мучимый комплексами от осознания своей немужественности и сублимирующий такими истинно мужскими занятиями, как охота и столярное ремесло, король про которого говорили, что единственный мужчина рядом с ним - это его жена. Где же он? Где раскрыт его характер? Где его интровертность? Почему, бога ради, он присутствует на всех развлечениях, хоть и ноет?
Конфликт Марии-Антуанетты и Дюбарри исковеркан и скомкан невероятно, а ведь из него могла бы получиться красивая интрига. Зачем он тут в такой, с позволения сказать, 'лайт-версии'? Зачем так демонизировали Дюбарри, женщину, хоть и болезненно гордую, но совсем не злую? Это все к адекватной передаче характеров, так?
Самая большая трагедия 'версалевского' периода дофины - ее альковная тайна, ее семилетнее унизительное положение замужней девственницы из-за нерешительности и слабоволия супруга, отказывающегося сделать элементарную операцию. Откуда и зачем тут взяли оскорбления королевы в бесплодности и половой несостоятельности?
И вообще, если хотели показать только двор, то где же шикарная, потрясающая интрига Рогана с колье, та самая, которая послужила поводом народным волнениям? Где блестящая аферистка Ламотт, где влюбленный в королеву по уши и несправедливо арестованный кардинал? Это ж какой можно было сделать потрясающий сюжет для любителей гламура и романтических историй! Но нет, уж лучше показывать однообразные платья и тортики.
То, что оставили от Революции... Ну это просто без комментариев. Уж лучше бы ее вообще не вводили в фильм, коль скоро он ориентирован на гламурных барышень, они все равно не поймут, но зачем так: кусками, коверкая характеры и события?
Однако же, отойдем от событий и перейдем к оформлению, которое могло бы быть интересным, если бы не, опять же, плохая проработанность. Поп и электроника на фоне Версаля - это интересно и необычно, если бы музыка была подобрана адекватно, а не так, что в половине случаев она просто не соответствует событиям, происходящим на экране. Клиповая съемка тоже не делает чести фильму при, в общем-то, приличной операторской работе.
Резюме: фильм скомкан, сделан тяп-ляп, видно наплевательство и на историю, и на психологию, такая гламурная костюмированная мелодрамка с ошибкой на ошибке и неудачами через раз. Пустая трата денег и времени.