Фильм откровенно меня разочаровал. А я-то надеялась увидеть казнь, где Жак Сансон, предложивший облегчить работу палача гильотиной, отрубит голову самой кутежной королеве Франции. А потом великая сцена, когда помощник поднимает её голову, показывая народу, а у неё открываются глаза!
Жаль, что София Коппола закончила фильм всего лишь красивым пейзажем Версаля и симпатичной мордочкой Кирстен Данст.
Скучно, потому что нет экшна. Весело, потому что завидно. Непонятна сама эпоха, показывается лишь сама Антуанетта, в роли скромной, любящей девочки, которой вдруг привалило много денег и она их бездумно тратит. Любовник? Да, красивый. И я даже представляю и понимаю, почему она изменила своему королю.
Единственное, что затронуло струы моей души, так это их семейные и сексуальные проблемы: то ли дофин - импотент, то ли Антуанетта слишком старалась. Но ведь все получилось!
Неплохой фильм с сильно упрощёным сценарием. Поначалу прониклась симпатией к Марии-Антуанетте, даже сочувствием. Думала, вот она там в Версале всем покажет! Но сломил волю и свободу девушки королевский двор, поскучнело кино, пропал азарт. Такое кино даже нельзя рекомендовать друзьям, не простят.
Я не фанат киноработ Софии Копполы, но 'Мария-Антуанетта' с самого начала, как только о фильме стало известно, казалась очень интересным проектом. Безусловный плюс фильма - это то, что он не снят по какому-нибудь занудному сценарию, списанному с учебника истории, а полон красок и игривости. Красивые актеры довершают картину.
Минус, пожалуй, заключается в небольшой затянутости некоторых сцен. Забавно вообще смотреть на гламурных людей 18-го века! Сейчас же они такие-же, разве что волосы не пудрят. 'Мария-Антуанетта' получился изящным, легким и ненавязчивым, что редкость в кинематографе.
Как уже было сказано выше - ожиданий фильм не оправдал. Уверен, что снять можно было гораздо интереснее, если бы режиссер заостряла внимание на более важных, и действительно интересных исторических моментах, а не на нарядах, балах и невероятно унылых диалогах. На мой взгляд фильм лишен ощущения течения времени, создается впечатление, что Мария-Антуанетта как была наивной 14-летней девчушкой, так ею и осталась (может быть за исключением последних сцен, где ей подбавили мужества), резкие нелепые скачки, как-будто сценарий был урезан в два раза. Все показано очень поверхностно и буквально в каждой сцене присутствует ощущение недосказанности или недопонимания. Все ждал какого-то развития, а потом оказалось, что кино-то и кончилось.
Были и приятные моменты, такие как костюмы, но о них, пожалуй, сказано достаточно. Мне очень понравилась идея смешивания 21 и 16 века, отличный саундтрек, который совершенно не подходит эпохе, но в этом вся и прелесть. Повторюсь, понравилась именно идея, а вот исполнение такое же, как сам фильм - поверхностное. Недоделанное, если хотите. Тем не менее никогда не видел ничего подобного: намеки на современные тусовки, кокаин, азартные игры и прочее. Но все же язык не поворачивается назвать это оригинальностью, скорее претензией на нее.
Кирстен Данст мне нравится давно, и этот фильм не стал исключением, а скорее даже наоборот. Можно сказать, что она картину и вытягивает. Она и Рип Торн. Тут, по моему мнению, придраться не к чему.
В общем рейтинг фильма вполне оправдан, советовать не стал бы, но и о просмотре не пожалел.
PS. Людовику 16 на протяжении всего фильма хочется дать пинка хорошего, но это уже личное, пожалуй.
Всегда меня тянет к чему то красивому. Фильм по праву получил свой Оскар за костюмы. Очень жаль, что на этом практически все его достоинства заканчиваются.
Слова о прекрасной актерской игре?Увольте, не особо. Как то поверхностно, сухо, не живо. Драма, история, биография?Нет драмы, истории и биографии минимум. Все что показали- только веселье новоиспеченной королевы. Нам её показывают как избалованного ребёнка, муж которой приветствует каждую выходку, но в реальных событиях было не совсем так. Хотя я и не большой знаток истории этого периода, но для исторической драмы-биографии сценаристы упустили несколько деталей, которые можно было бы и показать.
Что касается Кирстен Данст- не нравится она мне. Ну не воспринимаю как актрису, куколка. Вполне возможно, что я изменю своё мнение. В образе королевы она смогла изобразить милого ребенка, любящего развлечения, в то время как по правде Мария не была таким ангелом.
Если бы не реклама фильма как исторической драмы, я бы поставила оценку выше, будь то мелодрама, и мне кажется, пора бы уже дать новый жанр под названием 'маскарад', а то берутся изображать эпоху, а хорошо получаются только костюмы.
Но так как ожидания не оправдались, выше шести не потянет.
4) Кирстен Данст играет замечательно, но не ту героиню и, видимо, не в том фильме
5) дети в фильме очень красивые.
Увы, но кажется, что это всё...
Итак, я была восхищена смелостью режиссёра, когда услышала первый саундтрек. И подумала, почему бы нет? Была заинтригована и ждала, чем же это всё закончится... Финал превзошёл все ожидания - ничего! Ничего. Ничего! Я столько времени искала смысл в сценах, как мне казалось, намеренно затянутых, а его там не было!
Почему-то возникло ощущение, что Мария-Антуанетта приехала во Францию XVIII века из Америки века XXI. Почему-то очень напомнило Блондинку в законе. Я, конечно, понимаю, что французский двор отличался от австрийского, но не до такой же степени!
Думаю, что больше нет смысла говорить об этом фильме. Легко, весело и пусто.
Фильм пустой, поверхностный и даже заботливо созданная атмосфера беззаботности и лёгкости в жизни этой женщины его не спасает.
Остановлюсь на позитивных моментах: неплохо сыграла Кирстен Данст (как обычно), но в таком фильме ей просто не дали развернуться - скудные женские переживания; я сильно сомневаюсь, что при дворе было настолько скучно и всё сводилось к кутежам. Где интриги двора хотя бы? Отлично сыграл Шварцман - создал очень ёмкий характер Луи XVI - молодого замкнутого интровертного мужчины. Если бы не судьба стать королём - был бы обычным, достойным человеком и любящим мужем. Но сцены, где он так явно идёт на поводу у политиков ужасны - сильно сомневаюсь, что всё происходило столь примитивно. Луи давно бы сместили более изощрённые и искушенные противники, а Луи так долго был у власти.
Самый яркий персонаж - Азия Ардженто в роли любовницы короля. Ярко, сильно сыграла! Вот ею любуешься - хотя поворотов сюжета так и не дождаться...
Неясно выписана линия недовольства толпы Марией Антуанеттой... Хотя, подозреваю, в этом была своеобразная уловка - показать, как Мария-Антуанетта была действительно крайне далека от проблем простых людей в своём Версале. И разъяренная толпа как бы отрезвляет. Здесь логичнее было бы показать её недоумение: в чем же она провинилась. Но эмоций тут мы никаких не видим. Сцена на балконе тоже неясна. Логически не увязывается.
А жизнь при королевском дворе? Возникала мысль - как же скучно они жили. По некоторым нюансам понимаешь, что двор был искушён и, вероятнее всего, развратен, но всё это в лёгкой дымке и очень не ярко. В общем, фильм произвёл впечатление длинного музыкального клипа. Даже хорошим актёрам не удалось его вытащить...
Именно, очень жаль. Жаль, что среди отзывов не встретила ни одного мнения, совпадающего с моим. Это говорит о том, что американцы, пытаясь донести до нас историю хотя бы в таком фантазийном бреде, в очередной раз правы. Совсем юные скоро и Достоевского в комиксах будут воспринимать, жуя чипсы и запивая колой.
Поражает вышеназванная легкость фильма, которая к конкретному историческому персонажу неприемлема. Кто хотя бы раз читал биографию королевы и уж тем более изучал французскую революцию, наверное так же как и я зевал во время просмотра. Глубокая личная драма этой поистине великолепной женщины еле-еле выступает сквозь неточно составленные костюмы и неумело показанный быт. То и дело возникает мысль, что смотришь костюмированный видеоклип с Бритни Спирс с их фирменными американскими ужимками и грубоватым поведением, которое при дворе было просто невозможно. Кирстен Данст похожа на Марию Антуанетту как Эйфелева башня на булочку. Тонкие губы и глаза плюс выпирающие ключицы никак не напоминают статную королеву с ее фирменным профилем.
Самое печальное, что фильм не дает даже намека на страшную судьбу, которая постигла ее и ее подданных. Жуткая смерть де Ламбаль до сих пор не знает себе равных по степени зверства и изощренности. В конце своей еще совсем молодой жизни королева вынесла все - предательства народа, отречение собственного сына, казнь мужа. Тем не менее она достойно взошла на эшафот. С гордо поднятой головой. Где все это в фильме? Кроме постоянных исторических несоответствий и абсолютно неуместной музыки, фильм в себе ничего не несет. Нет духа времени. Хотя американцам не впервой перевирать историю, своей-то нет. У них и ВОВ они выиграли.
Просто жаль, что такая мощная историческая фигура была представлена в виде пустоголовой болонки. Хотя современным гламурницам такой образ близок. Очень жаль...
Проходя по богато обставленным комнатам Версаля, невольно задумываешься, зачем королям была нужна вся эта роскошь. Неужели они были настолько самовлюблёнными и жадными, что не могли использовать ночной горшок без позолоты? Сейчас человеку для выживания достаточно пятнадцати квадратных метров и пластиковой посуды, и весь его мир помещается в iphone. В восемнадцатом веке, когда простой народ умирал от голода, короли каждый день меняли платья, ели на завтрак устриц и купались в шампанском. Но не судите сгоряча.
Фильм Софии Копполы ненавязчиво подталкивает нас к мысли, что короли и королевы были такими же заложниками обстоятельств, как сегодняшний менеджер среднего звена. Когда Антуанетте исполнилось 15 лет, её посадили в карету и увезли во Францию. Судьба её была предрешена. Соединение династий и рождение наследника имели историческое значение, в то время как переживания молодой девушки никого не интересовали. Она была ещё ребёнком, и расставание со служанками и собачками вызывало у неё горькие слёзы. Какая из неё королева? А такая, которую одевают по утрам, купают в ванной, кормят с ложечки и развлекают всеми возможными способами. Она стала куклой в руках серых кардиналов и чопорных герцогинь. Запертая в Версале, она не видела настоящего мира ни до, ни после замужества. Неудивительно, что когда народ потребовал хлеба, она бросила им пирожные, не понимая иронии ситуации.
Рождённая и воспитанная лишь для того, чтобы родить наследника, она не умела ничего другого. Когда судьба-злодейка преподнесла ей неприятный сюрприз и в этом нехитром деле, что ей оставалось? Получать удовольствия, в которых ей никто не отказывал. Изысканная пища, роскошные платья, модные причёски, туфельки, шампанское рекой и вечеринки до утра. Могла бы и государственными делами заняться, скажете вы. Как же! Она не могла и сорочку сама надеть, куда ей до политики!
Винить Антуанетту совсем не хочется. Мы видим её жизнь такой, какой она была для неё: ограниченной, роскошной, невыносимой. Нельзя сказать, что королева была безмозглой и бессердечной. Мы вместе с ней вдыхаем красоту Версаля, встречаем рассвет, пытаемся развеять скуку сменой нарядов и не знаем, куда деться от одиночества. Мы поступаем так, как от нас того ожидают, и знаем, что наше положение шаткое. Мир кажется плоским, и нам страшно ступить за его край.
София Коппола нарочно избегала историзма в своей истории, показав королеву Франции близкой и понятной современному зрителю. Когда Антуанетта гуляет до утра, мы слышим Bow Wow Wow и The Strokes; когда принимает гостей в своём будуаре, мы чувствуем на языке вкус ягод и шампанского; когда гуляет в саду, мы щуримся на солнце и рассматриваем игру теней. Жизнь показана в восприятии, а не в событийности. В фильме мало диалогов, потому что внутренний мир героев не отличался развёрнутостью или оригинальностью. Единственный способ продемонстрировать самоощущение персонажей – дать как можно больше визуальных образов.
Фильм красивый, как конфета, сладкий и лёгкий. Кажется, что ему не хватает глубины, но не было её и в реальности. Птичка в золотой клетке не умеет летать, и голос её не так пронзительно нежен, как у соловья, бросившегося грудью на шип.
Не видела более скучного и отвратительного фильма! Не виден смысл фильма. Я историк и долгое время занималась изучением жизни и деятельности Марии-Антуанетты.
В фильме очень много неточностей. Хорошо, пусть будет даже так. София Коппола хотела показать жизнь Антуанетты? Ну так где она!? Мария, а это всем известно, была очень легкомысленной и веселой девушкой, и взрослея она оставалась такой и осмыслила свое поведение во время заключения в тюрьме. Ну так где же в фильме живость? Где показан веселый нрав королевы?
Фильм снят не как исторический а как дешевая мыльная опера.
Совершенно не показан 'голодный' Париж? Где показаны предзнаменования - только клякса чернил! а где гроза испортившая фейерверк когда Мария приехала во Францию (в фильме салют на 'ура'!), где пожар в Париже из-за петард, понесшие смерть и увечья? (если уж беретесь снимать жизнь королевы то это никак нельзя обойти!).
Согласна в фильме ярко показано смена нарядов, яркие картины, декорации, красивые виды природы и замков. Пожалуй это единственное достоинство фильма!
Совершенно не продумана концовка! Где казнь, или если уж на то пошло, хотя бы последние часы перед казнью?!
Затем совершенно фальшивая игра актеров. Такое ощущение что они первый раз перед камерой. И совершенно непрофессионально подобраны актеры. Во-первых, Кирстен Данст - она никак не походит ни на 14-летнюю девочку, ни на саму королеву - всем известно что она не была блондинкой! ее звали 'австрийская морковка' и ее волосы были золотисто-рыжеватые, а когда она стала править и вовсе стали каштановые! И потом Кирстен совершенно не похожа на озорную, постоянно смеющуюся и беспечную девочку.
Далее мадам Дюбари. Вот она была блондинкой с 'невероятно прекрасными голубыми глазами'. А что мы видим в фильме!? Она была самым разумным человеком при дворе, и вела себя крайне прилично и за столом и в обществе (о королевской спальне речи не идет)! В фильме же показана она как грязная проститутка, другого слова и не подберешь, именно грязная!
Далее в фильме на мой взгляд не хватает любовных сцен - как в опочивальне короля так и в комнате Марии.
Ужаснейшая музыка - непрофессионально подобрана и никакого сочетания с той эпохой.
И где показано веселье Марии? только бал? А где маскарад и поездка в Париж? А катание на лошадях зимой? А ее безрассудные поступки! Где все это?!
Подводя итог, скажу что не советую смотреть фильм, т.к. он того не стоит чтобы тратить на него 2 часа. Такой дешевки я еще не видела! Советую Копполе снимать фильмы более продумано, и если уж снимаешь историческую драму и биографию то делай это хотя бы точно и реально, красочно и живо, чтобы было захватывающее, а не скучно.