В Детройте все тот же хаос что и раньше. Полиции Дельта-Сити с трудом удается поддерживать закон на улицах города. В самой «OCP» тоже разразился кризис. Чтобы избежать финансового краха компания пытается разработать программу автоматизации города. В результате интриг внутри компании под угрозой уничтожения оказываются все жители Детройта. И снова, как и всегда на помощь приходит робот-полицейский.
Давно хотел восполнить пробел, посмотрев эти четыре полноценные серии, особенно в преддверии выхода нового робокопа. Ожидал увидеть просто что-то оригинальное, но оказалось, что фильм буквально паразитирует на том, что уже до этого вышло. Получилась этакая смесь первых трех фильмов: два сотрудника строящих козни друг другу, создание второго робокопа, робокоп в подполье и так далее. Продолжать можно долго. Это все равно, что все пересказать.
То, что можно было запросто впихнуть в час тридцать, в крайнем случае в час пятьдесят, здесь растянуто на шесть часов. Отсутствие средств естественно сказалось на качестве постановки боевых сцен. Вдобавок к этому они получились затянутыми и с часто использовавшимися эффектами размытия и замедления, чем усугубили и без того ужасное зрелище. Также бросалось в глаза отсутствие нужного количества массовки. Поразила особая жестокость робокопа в одном моменте. Понятно, что он немного человек, но не маньяк же.
Еще могу отметить два момента касающихся двух роботов. Основной робокоп был маленький, а без шлема еще и страшненький. По поводу второго робокопа начну с вопроса. Куда мы смотрим, когда его показывают крупным, да и не только планом? Неужели на эту узенькую тонированную полоску, скрывающую глаза? Иногда да, но чаще куда? Правильно. В рот. Так вот, губы второго были просто ужасны. Не подходят люди этой расы на роль робокопов. Если уж оригинальничать, то делать его надо было из женщины.
Просмотр данного фильма подходит только в ознакомительных целях.
Фильм слабоват по части самой истории. В нём есть несколько сюжетных линий, определяющихся числом главных героев, они неплохо вплетаются одна в другую и создают эффект целостности происходящего, но какого-то единого событийного стержня здесь нет (видимо, сказывается сериальный формат).
В материале имеются определённые нестыковки. К примеру, если руководство OCP заявляет, что Робокоп – их наиглавнейший продукт, на который компания фактически молится, тогда почему за этим продуктом десять лет не ухаживали и позволили ему превратиться в старую развалину? Несуразностей всяких хватает. Как насчёт эпизода, в котором железный Робо пытается прикрыть собой ребёнка от солдафонов, стреляющих электрическими разрядами? И куда солдафоны дели это чудо-оружие в дальнейшем, сменив на бестолковые автоматы?
Локации пустоваты, что порой создаёт впечатление некоторой безжизненности. Есть десяток ключевых персонажей, есть бесконечное количество тех самых горе-вояк, которых киборги валят целыми кучами, а «простого народу» в кадре совсем мало, а порой его вообще нет. Вот и выходит, что в могучей корпорации OCP кроме совета директоров работает только один-единственный негр - мойщик стёкол. Странная какая-то корпорация получается. А вот к примеру во второй серии (Meltdown) показывают трущобный рынок в Старом Детройте, и он срабатывает как лакмусовая бумажка: картинка мгновенно оживает и становится на порядок ярче. Ну не хватает в Дельта-Сити статистов, ей-богу не хватает.
Робокоп в исполнении Флетчера без шлема неплох, ибо физиономией больше похож на Уэллера, чем Бёрк или Иден, да и смотрится местами здорово (в конце см. сценку а-ля «Звёздные войны»: «Сынуля, дай-ка мне заценить тебя своими собственными глазами»). Но в шлеме, то есть подавляющее большинство экранного времени, Флетчер никакущ. Во-первых, сказывается рост, из-за которого он выглядит как маленький железный гном, ну никак не могущий внушать бандитам благоговейный ужас, а во-вторых, двигается он ненатурально. Уэллер свою роботизированную походку четыре месяца оттачивал, а здесь видно, что актёр просто надел костюм и пошёл. Неэстетично это, коряво как-то. Впрочем у РобоКейбла/Дин Винта с этим делом ещё хуже.
А этого, собственно, нельзя не упомянуть. Сделать двойника главного героя и стравить парочку меж собой – это ход классический, но антипод обязательно нужно сделать крутым, чтоб половина зрителей переметнулась на сторону плохого парня. РобоКейбл же мало того, что смотрится сомнительной пародией на оригинал, так ещё является по умолчанию как-бы-положительным героем, вследствие чего его постоянные идеологические метания туда-сюда в итоге вызывают не душевный трепет, а только раздражение и праведное желание, чтобы Робо поскорей надрал ему задницу.
О хорошем.
По факту:
Несмотря на то, что идёт в совокупности шесть часов, смотрится при этом легко. Действо раскручивается быстро, без топтаний на месте, диалоги написаны хорошо и для ушей приятны, разряжающие обстановку футуристические новости и рекламные ролики исполнены в лучших робокопских традициях, то есть юмор не забыт. В каждой серии присутствует два-три продолжительных экшн-куска с пострелялками да прибабахами. Для вселенной «Робокопа» и его фанатов эта инсталляция принесла новый набор эпизодов из коповской жизни Мерфи до его роботизации. Эффекты выглядят... хммм... да нормально выглядят, даже кровища кое-где есть. Главная музыкальная тема вышла запоминающейся. Актёры (кроме самой маленькой актрисы, которая удачно завалила практически каждую сценку с собой) ведут себя вполне адекватно, а некоторым (например, Джубинвиллу или Фрейзеру) со временем начинаешь даже симпатизировать. Интересно также, что за шесть часов у героев не наблюдается ни одного чувственного поползновения в мелодраматическую степь.
Однако главное, что имеется тут хорошего – это робокопский дух, который сумели вернуть после «детского» сериала середины 90-х. А штука эта очень важная, выдержать стиль крутой старой франшизы и не превратить его во что-то навроде «Хроник Сары Коннор» не каждый сможет. Здесь Грант сотоварищи всё-таки постарался и обеспечил своему зрителю относительную мрачность и узнаваемость атмосферы, за что ему честь и хвала… хотя для прощения всякоразных косяков и глупостей, некоторые из которых были перечислены, этого всё же маловато. Тем не менее поверх Prime Directives действительно можно написать «Робокоп 4», и смотреться это будет приемлемо.
6,5 из 10
P.S.
Создатели слегка ступили с хронологией. Одной из фишек «Робокопа» было отсутствие дат, события развивались в некоем «ближайшем будущем». Prime Directives же в сцене на кладбище чётко датирует смерть Мерфи 1990-ым годом, а это уж слишком неправдоподобно «ближайшее» будущее.
Как 'любитель похождений стального полицейского' скажу, что фильм мне очень понравился. Смотрится как реальное продолжение 1-3 частей. Сюжет фильма (имею в виду все 4 серии) интересен и смотрится на одном дыхании.
В фильме есть и фантастика, и боевик, и драма, как и в первых трех картинах.
Костюм Робокопа сделан вполне реально, заметны потертости времени и боев.
Появление 2-го Робо, погибшего командира Джона Кейбла, добавляет в фильм некую изюминку.
Игра актеров в целом реалистична, за исключением некоторых движений Пейджа Флетчера (Робокопа), не особо похожи на движения механической машины. Зато Морис Дин Винт (Робокоп002) был хорош в движениях киборга.
В фильме много стрельбы, изобилие жестоких сцен поражает. Время от времени складівалось впечатление, что сценаристам надоел 'Добрый полицейский', и они так и хотели сделать из него безжалостного убийцу, но к концу сериала образумились, и Робо снова был 'человечным' киборгом.
Ну, попорядку:
1. Снято неплохо, но затянуто.
2. Перестрелки впечатляют, бои в стиле матрицы,
а особенно драка Робокопа и РобоКейбла.
3. Костю Робокопа выглядит как пластмассовая подделка и очень сильно упрощён.
4. Саундтрек подошёл бы для фильма 'Однажды в Мексике', но не для 'Робокопа'.
5. В заключении скажу, что многим любителям похождений стального полицейского не понравится.