После успешного кроссовера серий «Дни минувшего будущего» Брайан Сингер решил развивать новую команду самостоятельно. Киношная франшиза наконец-таки выводит на экран одного из главных злодеев Людей Икс – Апокалипсиса, величественно представив его как самого первого мутанта на планете. Вот только на дворе 2016 год, масштабных суперзлодеев уже с лихвой хватает у Киновселенной Marvel, к тому же кассу принёс «Дэдпул», поэтому изначально ожидания от просмотра были занижены.
Весьма удивительно, на лента проносит историю возрождения Эн Сабах Нура с эпопеей и масштабом, при этом дальнейшее его развитие в современном мире слишком скромное. Прекрасный грим Оскара Айзека не смог передать той зловещей харизмы, которая была в мультсериале 90-х, поэтому мощи от злодея не ощущаешь. Зато режиссёр добавляет классических мутантов в команду, радуя при этом зрителя. Взгляд на молодых Джину Грей и Циклопа интересен, хотя мелкие школьники не так организованы, как члены взрослой команды в первом фильме Сингера о мутантах.
Ленте будто чего-то не хватает, хотя сюжет постепенно сводит профессора Ксавьера в исполнении Джеймса Макэвоя с назревающей угрозой. Антагонист же по канону собирает стражников, при этом вызывает вопросы. Тут у нас и Архангел (который только к «Последней битве» станет полноправным героем, ну да ладно), Псайлок (Оливия Манн создала динамичный экшен), Шторм (вот уж неожиданное введение персонажа). Повествование обретает стиль «роуд-муви», пока не наступает первая схватка героев и злодеев.
Сингер решает провернуть успех с Ртутью и играет в самоповторы, при этом показывая силу Апокалипсиса и жертвы, но это всё равно смотрится круто. Тут нам и всадники Апокалипсиса, и военные Страйкера, и классическая база с пленными. Кажется, что у картины открылось второе дыхание. Вдобавок камео ключевого персонажа саги приятно порадовало, но очередной раз показало, что фильм Гэвина Худа в этой франшизе можно смело стирать из хронологии.
Динамичный экшен, опасность Людей Икс и попытки самостоятельно спастись раскрывают нам потенциал Циклопа (наконец-то) и Джин, которая пока ещё только осваивается. Мы то знаем, что с ней будет потом. Параллельно событиям команды икс авторы раскрывают драму Магнето, показывая, что стало с Эриком после ликвидации угрозы от Стражей. Здесь же нам отлично подают отчаяние и борьбу мутанта со своими принципами. Зритель вместе с героем ощущает страх за близких и скрытый гнев. Режиссёр показал необходимую дилемму, поставив ключевого сторонника мутантов перед выбором, чтобы в итоге передать кульминацию всего жизненного пути. Это прекрасная работа над персонажем отбрасывает весь экшен на задний план. Вдобавок мы увидели, какой силы может достигать Магнито, если раскроет свой потенциал. В этом году в мультсериале «Люди Икс'97» Магнито также превзошёл сам себя.
Что можно оценить в «Апокалипсисе», так это обыденность школы Ксавьера. Именно их повседневность и демонстрация разных способностей. Циклоп пытается справиться со своими силами, в точности, как и его брат Алекс в «Первом классе», Джина Грей боится своих же снов (в «Тёмном фениксе» из этого слепят комок грязи), Ночной Змей стесняется своей внешности, при этом некоторые мутанты из команды 1997 года радуют своим присутствием. Приятно наблюдать, как Люди Икс справляются сначала со своими проблемами, затем противостоят людям, а затем сталкиваются с мутантами. Профессор Ксавьер радует преображением, кульминация делает посыл на дальнейшее развитие, но все мы знаем, что будет в итоге.
Отсылки в картине радуют фанатов, вот только масштаб ограничен хронометражем. Понимаете, Апокалисис – это злодей не одного проекта, а постановщик и введение, и развитие, и итог уместил в один проект. Вроде бы драма и жестокость выдают нужную порцию зрелищности, но этого мало. Зато приятно видеть, как неопытные мутанты вступают в битву, когда от них требуют сверхусилий, чтобы спасти мир. Масштабно!
Сцена после титров отсылает нас к большим перспективам, вот только не все будут реализованы в последующих проектах.
Это уже восьмая, если я не сбился со счета лента посвященная людям Х. Картина была воспринята неоднозначно, но лично мне она импонирует. История является продолжением событий фильмов 'Люди Х: первый класс' и 'Люди Х: дни минувшего будущего'. Поэтому перед просмотром стоит их посмотреть, тем более, что они достойны внимания. А об этой работе расскажу ниже.
Сюжет нас переносит в 1983 год, через десять лет после событий прошлой картины. И сначала нам демонстрируют злодея, который является древнейшим мутантом. Его зовут Апокалипсис, из чего и название фильма и он находится пока в спячке, но это не надолго. Наши же главные герои в это время живут спокойной жизнью. В общей сложности в первые полчаса нас будут знакомить с персонажами и новыми актерами, которые воплотили их на экране. Поэтому могу сказать, что завязка классическая и многое от нее ждать не стоит, но и плохой ее назвать нельзя.
Если затронули тему персонажей, то нужно здесь остановиться подробно. Начнем с врага. Он представляет собой мощную силу, которая долгие годы была в заточении. И когда ему удалось выбраться на свободу, сразу захотелось изменить этот мир. Для этого он собирает команду для противостояния другим мутантам. Большим плюсом ленты есть то, что мы способны увидеть образы молодых героев и их становление. Так частично мы уже это видели в людях Х первый класс, однако там собрались не все главные лица. В первую очередь здесь дали возможность раскрыться Джин, Скотту и Шторм. Однако моими фаворитами на этот раз являются Магнето, Ртуть и профессор Ксавье. У них наибольшее количество эффектных сцен и важность в сюжете. Особенно сцена с Ртутью, с задержкой времени это нечто невероятное. А что касается Мистик, то в отличие от прошлых частей большую роль она в истории не играет, хотя и имеет свое время на экране.
Ну и перейдем к визуалу и другим безделушкам. Могу сказать, что экшен меня удовлетворил. Безусловно лучшая сцена фильма, это уже упомянутый эпизод с Ртутью. Кроме этого регулярно из части в часть в этом аспекте преуспевает Магнето. У него это получается эффектно и, что немаловажно, эмоционально. И также, неплохой образ имеет злодей, он необычен и неплохо проявляет себя в бою. Особенно понравилось их противостояние с профессором Икс. Могу уверить, что картинка не уступает другим работам в этом жанре. И вдобавок работа может порадовать замечательной музыкой, хоть и не очень часто и легким юмором.
Вердикт. Эта лента является хорошим дополнением для вселенной людей Х. Работа вносит новые детали и все еще развлекает. Она возможно менее серьезная, в отличие от предыдущих, но от этого не становится плохой. Поэтому для хорошего времяпрепровождения, я могу рекомендовать фильм для просмотра.
Все, что они воздвигли, падет. И на развалинах их мира мы создадим лучший мир
«Дни минувшего будущего» кроме красивого названия подарили зрителям качественный проект, где произошло, на мой взгляд, глобальное событие и своеобразное переписывание истории этой комикс-вселенной. Вещь не новая для мира комиксов, но пока еще достаточно свежая для кинематографа. Хотя и не первая. За несколько лет до этого переписыванием канона занялась франшиза «Звездный путь» с фильмом 2009 года. Получилось достойно. Вышло сильно и у «Фоксов», которые выпускали франшизу про Людей Х. И вот после крепкого блокбастера 2014 года студия берет новую для себя высоту с обновленной Вселенной своих героев, где представляет одного из самых могущественных злодеев с незабываемым именем Апокалипсис.
В кресло режиссера вновь сел Брайан Сингер, чьему «перу» принадлежат первые два оригинальных фильма про мутантов и те самые «Дни минувшего будущего». Фирменный стиль и чрезмерная пафосность уже с момента выхода трейлера захватывают зрителя. Сам же фильм не отстает и обещает стать знаковым событием во Вселенной мутантов. Сингер узнается легко. Картина насыщена яркими красками и масштабными сценами, проект делает упор на глобальные события и чрезмерную комиксность, которая определенно будет по душе почитателям творчества режиссера. С одной стороны, это красиво, масштабно и ярко. С другой, такой подход явно отодвигает персонажей и их развитие на второй план. Не убирает вовсе (чего только стоит история Магнето в этом фильме), но явно сдвигает акценты в сторону блокбастерности, а не драмы. И вот в этой погоне попытка сделать проект еще и драматичным вызывает у меня, как у зрителя, заметный диссонанс. Есть какой-то крен у проекта, движение по синусоиде. Фильм по очереди перебирает драму, боевик, комедию, делает это скачкообразно, что усложняет переключения с одного ритма на другой. Фанаты же, думаю, останутся довольными многими решениями в фильме, а не увлекающийся чтением комиксов зритель может посчитать все вышеописанное за минусы.
Актерский состав большой. Новый проект в очередной раз дарует новую встречу зрителям с полюбившимися героями и познакомит с массой новых. Есть здесь герои первой величины, чьи арки нам покажут. Среди них конечно же обреченные на дружбу и противостояние между собой Чарльз Ксавьер и Эрик Лэншер. Они же Профессора Х и Магнето, которых играют уже полюбившиеся актеры Джеймс МакЭвой и Майкл Фассбендер. Не останутся в стороне и второстепенные персонажи. Хотя таковыми их сложно назвать с каждой следующей частью франшизы. Роль большинства героев важна и значима для общей Вселенной. Хочется отметить игру Дженнифер Лоуренс, Николаса Холта, Роуз Бирн, Софи Тернер, Эвана Питерса.
Злодеем картины стал Апокалипсис, которого играет Оскар Айзек. Персонаж колоритный. Его нужно было противопоставить героям так, чтобы стало сразу ясно, что это вселенское зло, соперник, противостоять которому будет неимоверно сложно. Его четыре всадника также должны были стать чем-то одиозным и смертоносным. Получилось средне. С одной стороны, злодеи опасны и масштабны, с другой, не хватает им харизмы, а их действиям завершения. Ну и конечно же вечная проблема героя Фассбендера вновь будет затронута в этой картине (как и в предыдущих). Магнето вечно стоит между добром и злом, борется сам с собой и своими демонами, находит сам себя, но каждый новый фильм вновь берется за старое — копается в своих воспоминаниях и вновь старается быть злодеем. В третий раз такой сюжет уже вызывает недоверие. Все то же самое, только помещено в новые условия.
Первая треть или даже половина фильма интригует и порой завораживает. Зрителя знакомят с героями и злодеями, выстраивается линия противостояния и даже присутствует нечто, похожее на интригу. Но к финалу борьба одних с другими даже, помню, показалось какой-то затянутой, ну и движущейся по прямой линии без каких-либо неожиданностей и интересностей. Таков мир Сингера. Но это не плохо. Скорее, просто ожидаемо.
«Апокалипсис» безусловно получился масштабным фильмом. Это красивое кино с массой экшна и пафоса. Наверное, это отличительная черта картин этого режиссера. Фильм не без проблем, но для желающих увидеть красивый блокбастер обязательно станет интересным проектом.
В связи с огромным количеством спецпереходов во временной контиууме - новую часть киновселенной можно отнести к 'приквелу'. По моему мнению, из всех существующих приквелов мне больше понравился 'Первый Класс' с его витком свежих идеи на общую проблему. А теперь после просмотра “Апокалипсис”, их стало аж 2.
На фоне сольных фильм по Росомахе и “Дни Минувшего Будущего”, чувствуется большая разница между ними. Не только в спецэффектах, но и в сюжетном плане, поднесение его зрителю.
Подробные описания моих эмоции испытанные от просмотра, боюсь, заспойлерят всю картину. Так что не будем. На мой взгляд, кино совершенный по всем параметрам. Если до этого хоть увлекались с сюжетными линиями отдельных персонаж и событий - новая часть согласуется со старыми частями в идеальном образе. Этими событиями были встреча с Логаном (интерпретация событий первой части фильма), освобождение Сущности Феникс Джин Грэй из психологических капканов Ксавьера и конечно казус с Профессором Ксавьером (если делать сравнительный анализ внешности Ксавьера между 1973 и 1984 годах соответственно). Вновь перерожденные мотивы Магнето насчет распорядка мутантов в мире обычных людей, когда особенно появился Апокалипсис со схожими идеями.
Отдельно хотелось бы отметить появление Ртути на фоне песни Sweet Dreams от Eurythmics. Вишенка на торте. Видоизмененная версия 9 Симфония Бетховена придавала краски в массовых боях.
Чем-то Апокалипсис похож на Годзиллу, гигантского динозавра из японских фильмов. Эн Сабах Нур провёл в анабиозе несколько тысяч лет, а в двадцатом веке пробудился и стал угрожать миру. Точно так же Годзилла провёл в анабиозе несколько миллионов лет, пробудился вскоре после Второй мировой войны и стал угрозой миру. Апокалипсис был побеждён под самый конец фильма. Годзилла точно так же был побеждён под самый конец фильма. У Апокалипсиса имеется целый ряд сверхспособностей: телекинез, астральная проекция, способность растягивать своё тело. У Годзиллы тоже есть сверхспособности: невероятная физическая сила, лазерный луч, способность летать. Правда, не совпадает то обстоятельство, что Апокалипсис — разумное существо, а Годзилла — животное. Также не совпадает то обстоятельство, что Апокалипсис нашёл себе четырёх всадников, а Годзилла действовал в одиночку.
В фильме слишком подробно показаны некоторые моменты из жизни персонажей, хотя эти моменты напрямую не связаны с сюжетом. Например, слишком подробно показывается, как Циклоп начал стрелять лучами из глаз, носил повязку на глаза, а впоследствии стал носить специальные очки. Также слишком подробно показано, как Магнит жил в Польше, как милиционеры убили его жену и дочь и как он в отместку убил самих милиционеров. Все эти сцены можно было бы сократить. А вот биографию Эн Сабах Нура до анабиоза, наоборот, можно было бы показать более подробно. В фильме о его прошлом почти ничего не известно.
После трагических событий, произошедших в Вашингтоне, прошло 10 лет. Профессор Чарльз Ксавьер(Джеймс Макэвой) всё ещё преподает в Институте для одарённых подростков; Рэйвен Даркхолм(Дженнифер Лоуренс) в Европе помогает двум мутантам: Курту Вагнеру и Ангелу вырваться из заведения, где последние участвуют в боях без правил. Девушка за 10 лет стала неким 'героем' для людей со сверхспособностями. Эрик Леншерр(Майкл Фассбендер) живёт в Польше и работает на литейном заводе, скрывая свои способности. У него также есть семья. В это же время, Эн Сабах Нур / Апокалипсис(Оскар Айзек) вырывается из под недр земли, решив уничтожить весь мир.
Франшиза 'Люди Икс' давно стала одной из главных 'золотых жил' для Брайана Сингера, который прославился благодаря фильму 'Подозрительные лица'(1995). У него конечно есть и другие проекты, в которых он принимал участие как один из создателей, но 'Люди Икс' выделяются среди них, хотя бы своими внушительными кассовыми сборами. Фильмы из этой франшизы почти всегда зарабатывали высокие оценки как от критиков, так и от зрителей. Но далеко не все части удостаивались тёплого приёма от публики и эта часть была одной из них. Так почему же?
С самого начала, нас знакомят со многими персонажами, часть которых мы знаем по предыдущим лентам. Действие происходит сначала с одним персонажем, через несколько минут уже с другим. И мы не успеваем проникнуться их судьбами(не всех). Также первая часть фильма была довольно пресной. Да, мы знаем, что Апокалипсис хочет разрушить мир, но это не вызывает особого интереса, из за того, что сам антагонист - скучен.
Актёрский состав - талантливый, но некоторым не дал раскрыть образ своих героев, - ужасный сценарий. Джеймс Макэвой, Майкл Фассбендер, Тай Шеридан, Эван Питерс и Дженнифер Лоуренс - единственные актёры, которые хоть как - то попытались оживить своих персонажей. Хотя последняя в предыдущих лентах мне нравилась больше. Эван Питерс принёс в фильм юмор, которого так не хватало в ленте. Он был одним из спасительных звеньев. Как я уже и сказал, из Оскара Айзека вышел посредственный и шаблонный злодей, который ничем не хочет выделяться.
Молодой актёрский состав в лице Софи Тёрнер, Коди Смита - Макфи, Александры Шипп и Бена Харди, также толком не смог ничем порадовать. Единственным исключением был, как я уже и сказал, - Тай Шеридан, который исполнял роль Скотта Саммерса / Циклопа. Также порадовала и Оливия Манн, за которой было интересно наблюдать.
Спецэффекты и экшен - сцены у фильма поставлены хорошо. Этого у создателей не отнять. Но качественные спецэффекты не смогли заполнить пустоту сценария, который особенно 'отличился' отсутствием мотивации персонажей и незаконченными сюжетными линиями, которые, возможно, впоследствии продолжат.
Апокалипсис - древнейший мутант, царствовавший еще во времена Древнего Египта. Будучи сверженным группой отважных мятежников, Апокалипсис долгие годы был похоронен, пока в 80-е наконец не пробудился, ужасаясь тому, во что превратилось человечество. Ведомый извращенной моралью, могущественный мутант собирает последователей, чтобы бросить вызов всем людям и обратить цивилизацию в пепел. Но одного он не учел - на страже стоят легендарный Люди Икс, готовые дать отпор любой угрозе.
'Люди Икс: Апокалипсис' - отличный кинокомикс, который увлекает своей историей. персонажами и экшеном. Не могу сказать, что все в фильме получилось прекрасно, есть к чему придраться, безусловно, однако минусы картины с лихвой перекрываются ее плюсами.
Конечно, в первую очередь стоит отметить персонажей и перевоплотившихся в образы культовых героев актеров, и начать стоит с великолепного Майкла Фассбендера. На мой взгляд, Фассбендер в этот раз был лучшим, и выделялся своей игрой даже на фоне других своих опытных коллег. А сюжетная линия его персонажа - Магнето - невероятно сильная и драматичная. Как всегда прекрасно справились со своими ролями Джеймс МакЭвой и Дженнифер Лоуренс, но тут без восторгов, просто крепко. Свежие лица в отряде мутантов тоже в общем-то не подкачали - Софи Тернер и Тай Шеридан здесь выделяются прежде всего, пусть порой к их игре и возникали претензии. Из Тернер, к слову, получилась замечательная Джин Грей, чувствуется в ней что-то от персонажа.
Рассказываемая история, как я уже сказала, достаточно неплоха, она вызывает интерес, и в принципе отлично выстроенное повествование скучать не дает. 'В принципе' потому что для кинокомикса, особенно столь масштабного по концепции, в 'Апокалипсисе' не так уж много экшена, как хотелось бы. Зато над экшен-сценами действительно постарались, особенно это касается финальной битвы и абсолютно великолепной сцены с Ртутью. Тут просто браво.
Что по итогу - 'Люди Икс: Апокалипсис' это достойный фильм. В нем присутствует дух комиксов, есть отличный каст, интересная на мой взгляд история и зрелищный экшен. Бонусом можете накинуть камео несравненного Хью Джекмана, вернувшемуся к образу Росомахи, привычную музыкальную тему 'Иксов', которая кочует из фильма в фильм и от которой всегда мурашки по коже от ее крутости, и классические костюмы персонажей, сошедшие прямо со страниц комиксов. Определенно рекомендую к просмотру.
Я большая поклонница истории о мета-людях. Эта любовь у меня еще с раннего детства и не отпускает по сей день. Не буду сейчас писать о трилогии, которую мы видели ранее, потому что 'Апокалипсис' не имеет параллелей с другими картинами про мутантов. Казалось бы, когда события 'Дней минувшего будущего' перечеркнуло все, что мы знали и видели когда то, а у создателей франшизы появилось невспаханное поле бесценных возможностей для написания качественного сценария и более тотального подхода. Но, как правило, иногда грех не упустить свой шанс. Увы, после просмотра, мне стало очевидно, что история Людей Икс катится к закату медленно, но верно. Отзыв все равно оставлю положительный, потому что немногие плюсы, лично для меня, перевесили, хоть и чуть, все минусы. Рецензию пишу после неоднократного просмотра 'Апокалипсиса'.
В центре картины, как всегда, Профессор Чарльз Ксавьер (Джеймс МакЭвой) и его школа для детей с необычными способностями. В этой части, зритель впервые увидит новых и уже знакомых героев в свежем исполнении: Джин Грей (Софи Тёрнер), Скотт Саммерс, он же Циклоп (Тай Шеридан), Ороро Монро, она же Шторм (Александра Шипп) и другие. Эрик Лэншер (Майкл Фассбендер) теперь живет уединенной жизнью и скрывает свое прошлое и способности. В это самое время, пробуждают самого древнего и опасного мутанта Апокалипсиса (Оскар Айзек), цель которого очистить планету и подчинить ее себе. Он заручается помощью сильных мутантов, в том числе и Магнито. Чарльз и Эрик снова оказываются по разные стороны баррикад...
Сюжет, в принципе не плох. Постарались грамотно вписать каждого персонажа, а их не мало, и даже рассказать нам о них. При этом, сюжетная цепочка не кажется оборванной или провисающей. Практически всем героям досталось экранное время и оно было потрачено с толком. Отдельное спасибо за Ртуть. Хоть ему и выделили минут 10, но зато какие. Сцена с ним буквально затмевает все дыры в сюжете. Сценаристы постарались добавить даже элементы мелодрамы, что по моему совсем лишнее. Разочаровал не только новый каст, но и сам характер героев. Я не увидела в них тех самых любимых персонажей. Не стоит забывать, что в комиксах история Апокалипсиса довольно масштабная, а тут ограниченное количество экранного времени. С учетом всего перечисленного, сценарий одновременно и плюс и минус фильма.
Актерский состав помимо известных МакЭвоя, Фассбендера, Лоуренс, Холта и Бирн пополнились новыми именами. Тут нам и Оскар Айзек, Софи Тёрнер, Оливия Манн и другие. Но, честно говоря, каст, за исключением ведущих актеров, слабый. Увы. Мне не понравилась ни Джин Грей в исполнении Тернер, ни тем более Тай Шеридан в роли Циклопа. Это просто сонные мухи, у которых очень небольшой эмоциональный диапазон. Я понимаю, что это блокбастер, но актерскую игру пока никто не отменял. Зато талантливому Оскару Айзеку играть возможности не дали. Вся его мимика прикрыта тяжелым гримом и диалогами, которые не позволяют проявить себя. Поэтому этот пункт больше минус. МакЭвой и Фассбендер молодцы, все как всегда. Тронули. Но невозможно вытянуть целый фильм на таланте парочки актеров, отдав им предпочтение в особо сложных эмоциональных сценах.
Визуальная и музыкальная составляющая на среднем уровне. Как мне показалось, из за переизбытка сцен на зеленом фоне все кажется сильно оторванным от реальности, а происходящее иногда напоминает видео игру, хоть и крайне качественную. Джон Оттмен подарил 'Апокалипсису' сносное музыкальное сопровождение, но кроме темы Феникса мне ничего не запало в голову. Жаль.
В итоге, от 'Люди Икс: Апокалипсис' оставляют ощущение разочарования, однако некоторые сцены настолько хороши, что только за них я делаю отзыв положительным.
То, что Брайан Сингер как режиссёр закончился, было ясно ещё с заслуженного провала безобразнейшего «Джека». «Дни минувшего будущего» он, однако, по инерции кое-как вытянул. А вот на «Апокалипсис» инерции, увы, уже не хватило. Вместе с ней закончились и идеи, но фильм надо было снимать, и пришлось высасывать их из пальца. Логичнее всего было бы напрямую экранизировать комиксную арку, тем более что Сингер, на пике творческих сил не боявшийся возводить оригинальные здания на фундаменте комиксов, теперь прогнулся под фанатов. Но из огромной комиксной вселенной не сумели ничего позаимствовать — за исключением общей идеи пришествия Апока — кроме порнушного костюма Псайлок (и жалких подобий нарядов команды Икс-менов впоследствии), чернушных элементов биографии Эрика, абсолютно неуместных на данном этапе его биографии, и так же неуместного родства Саммерсов. Затем прогнулись под шипперов; да, фансервиса в виде истерики черика, додали ещё в «Днях», но здесь явно превзошли себя с этими глазами на мокром месте, явными слезами и возвратом Эрика на светлую сторону под влиянием воспоминаний о няшечке-чярлике.
Ещё внёс лепту упорно мнящий себя сценаристом Кинберг, которого не убедили в обратном ни негативные отзывы, ни провалы. Кинберг дошёл даже до того, что одобрил маразматическую идею видимо, тоже возомнившего себя сценаристом или просто возжелавшего побольше экранных пострадашек Фассбендера о мирной жизни Эрика и печальном конце оной. Короче, команда фильма стала напоминать слона-живописца из басни Михалкова (и результат был соответствующим).
Больше идей ни у кого не нашлось, пришлось прибегнуть к самоповторам, количество которых просто зашкаливает, и плагиату. Общую концепцию фильма тоже, что неудивительно, разработать не удалось: в качестве её заявили происхождение мутантов, которое уже в двух словах объяснили в заставке первого фильма скачком эволюции, но здесь об этом не заикнулись и словом. «Первый мутант» Апокалипсис никого не породил, и пришлось мутантам происходить без него, что им прекрасно удалось самим.
Вместо продуманной идеи в основу сюжета положили драчки-махачки с всесильным злодеем с невнятной мотивацией «я дерусь просто потому, что дерусь», да приклеили — уже в четвёртый раз у Сингера и шестой за всю франшизу — противостояние людей и мутантов. Причём со стороны людей это противостояние мало того что обеспечивают те же самые персонажи, что и в предыдущих фильмах - они ещё и делают ровно то же самое, поскольку сценарные идеи закончились. Видимо, Сингер решил побить собственный рекорд по количеству героев на единицу экранного времени, не думая, что половину из них не успеют раскрыть, а другой будет нечего делать.
В отсутствие же основной мысли плагиат и самоповторы кое-как сшили на живую нитку, и фильм стал похож на разлагающегося зомби из плохого ужастика. Персонажи тоже.
Мученичество святого Ксаверия закончилось ещё в «Днях», за очередные десять лет он достиг полного просветления и нирваны. Светлый лик, просящийся на икону (правда, плоховато выбритый), исполненные вселенской любви и благодати влажные очи и проникновенный голос, вещающий очередной штамп/Великое Знание. Великое Знание касается времени, так что его лучше было бы вещать в «Днях», ну да запоздали, бывает. Тролль МакЭвой нахально переигрывает: вначале корчит из себя великого праведника, затем святого, утешающего страждущего с полными слёз скорбными очами/ красными глазами больной дворняжки; затем мегапафосного великомученика. За переигрывание Маковке, кстати, спасибо: он хоть немного оживляет это унылое болото, тем более, что больше никто в фильме не играет — Фасси, отыграв свои неуместные пострадашки, стоит в сторонке, остальные только делают вид, что играют, поскольку нечего, только молодёжь старается, но без умелого сценария и режиссуры ничего не выходит.
Эрика (нельзя назвать это ничтожество Магнето) слили полностью, превратили в жалкую тряпку. После всех призывов к братьям-мутантам выйти из тени самому сбежать в трущобы - просто слов нет. Это не лидер мутантов, а трусливый гопник с района, который наехал не на тех людей, получил по лицу и сбежал под юбку. Фассбендер, объяснявший это тем, что Эрик хочет наказать себя за поражение у Белого дома (где тут смайлик фейспалм?), уже сам не понимает, что играет. Как, впрочем, во всех своих последних фильмах, за что, надо полагать, вскоре поплатится карьерой.
Их искромётные диалоги из первой трилогии, как и химия между актёрами из «Первого класса» давно остались в прошлом. Осталось только бессвязное бормотание «Мне так жаль» и «Ничего ты не понимаешь». Ни к чему этот детский лепет, разумеется, не приводит. Все остальные диалоги такого же уровня, единственная годная шутка принадлежит Калибану, который был единственным нормально прописанным персонажем.
Рейвен окончательно превратилась в Сойку-пересмешницу, только Лоуренс не старается, а просто делает вид, что отрабатывает гонорар, и я её за это не осуждаю, потому что больше ей там всё равно делать нечего. Тем более что Лоуренс в любом случае останется лютым мискастом, и это тоже косяк Сингера: в «Первом классе» она была уместна в роли милой домашней девочки Рейвен, но решение вылепить из неё прекрасную хищницу Мистику из первой трилогии было одним из самых неудачных.
Хэнк полностью превратился в мебель, молодые мутанты так и остались статистами, и даже Ртуть растерял почти всё прежнее обаяние. Как и все герои, он ничуть не изменился за десять лет — всё тот же вечный подросток, хотя ему уже под тридцатник. Но это уже свойство почти всех героев франшизы — впадать в анабиоз на десять лет. Питерс, как большинство коллег, растерял энтузиазм, блеск из глаз исчез, шутки стали натужными и вымученными. А сцена его пробега, помимо вторичности и неуместности, ещё совершенно бесстыдно украдена из «Футурамы».
Злодейская программа Апока весьма невнятная: сначала уничтожить мир, а потом захватить. Останется ли, что захватывать, он не особо задумывается: абсолютно непонятно, на кого рассчитана его программа «Выживут только сильнейшие». По каким критериям будут определять этих сильнейших? В общем, все действия Апока сводятся к трескучим, но ничего не значащим фразам, даже разрушения он предоставляет всадникам. Поднять в фильме религиозные проблемы, как намекалось на стадии постпродакшна, само собой, не вышло; впрочем, на это у Сингера была кишка тонка ещё во времена второго фильма, когда Страйкера решили оставить военным.
Музыка – не более чем повторение старых тем, из костюмов были удачны только несколько злодейских, а Икс-менам достались уродливые бронелифчики и комиксовщина в финале.
Прикрыть эту мешанину кое-как можно было бы спецэффектами, но их качество полностью соответствует фильму. Они выглядят так, будто мусорное ведро высыпали в вентилятор и сняли крупным планом, а разрушения напоминают Тетрис. На что ушли миллионы, видимо, так и останется самой великой тайной.
Скажу честно - «Дни минувшего будущего» оставили себя не самый приятный осадок, но несмотря на это, я все равно ждал премьеру. «Апокалипсис» рассказывает зрителю уже новую, переписанную историю о Профессоре Икс и Магнито, а также воспитанниках академии Ксавьера. Создателям удалось нереальное – перезапустить историю в рамках единого повествования. Ох, уж эти путешествия во времени…
Чем же отличается новая работа Fox от недавних противостояний Marvel и DC? Ну хотя бы тем, что перед нами самое что ни на есть развлекательное зрелище без каких-либо серьезных философских завихрений. И драматическим диалогам герои здесь предпочитают биться на смерть, на радость простым зрителям.
Визуально фильм очень хорош. Как и обычно в голливудских блокбастерах, съемки и спецэффекты отвечают всем правилам масштабности и эпичности. Отлично выверен баланс между общим повествованием и впечатляющими экшен-сценами. Что касается самого экшена, то он очень зрелищный и его много. Причем распределен он грамотно, и не наступает такого ощущения, что его слишком много. Компьютерная графика совершенно не резала глаз, хотя в некоторых сценах я был к этому готов, ибо реалистично прорисовать такие сцены подчас чрезвычайно сложно.
Актерский состав одновременно и порадовал, и не порадовал. С одной стороны, у нас есть обалденная игра Джеймса МакЭвоя и Майкла Фассбендера. Если профессора Ксавьера стали приближать к каноническому образцу, каким его запомнили из фильмов нулевых, то Магнито здесь сделали более человечным. Кто и что сделал из Магнито окончательным злодеем – даже для самого сомневающегося зрителя больше не вопрос. Создатели глубже раскрыли героя, за это им большой плюс.
Также мне очень понравилась команда из молодых героев в виде Джин Грей в исполнении Софи Тернер, Скотта Саммерса (он же Циклоп) сыгранного Таем Шериданом и Найткроулера, в гриме которого так идеально спрятался Коди Смит-Макфи. У этой троицы чувствуется недюжинный потенциал, который можно и нужно раскрывать в дальнейших лентах серии. Ожидаю 'Темного Феникса'.
Что же у нас с другой стороны? С другой, у нас есть тоже ветеран серии – Дженнифер Лоуренс в роли Мистик, которая отыграла свою роль совершено посредственно. Эмоций минимум, ей не веришь так, как делал это раньше. Я смотрел кучу фильмов с ней, и знаю, что она могла лучше. Но либо сценарий не дал развернуться, либо не захотела. Еще у нас есть Апокалипсис – безусловно эффектный, но совершенно невыдающийся злодей, клишированный до безобразия. Сколько мы уже таких видели? Да чертову гору. Свою задачу он отрабатывает, но от него ждали немного большего. А уж его четыре всадника и вовсе отрабатывают роль декораций, что конечно совсем не комильфо для такой франшизы.
'Люди Икс: Апокалипсис' - один из тех фильмов, который вроде и отрабатывает возложенные ожидания, но все равно подспудно чувствуешь, что где-то что-то не так. Зрелищный блокбастер с мощным бюджетом и спецэффектами, продолжающий историю хорошо знакомых персонажей - но к сожалению, не возводящий ее на новую ступень, мирно топчась на той же самой, где и был. Развлекательное кино на один раз, которое вряд ли войдет в чьи-либо топы.