К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Ведьма из Блэр' - это один из тех фильмов, которые очень тяжело досмотреть. Для меня любительская съёмка является испытанием. Первое 'Паранормальное явление' я посмотрел до конца лишь со второго раза, так как мне стало плохо от такой съёмки. Этот фильм примерно такого же качества как и 'Паранормальное явление', сейчас обо всём расскажу.

Фильм рассказывает историю трёх студентов-кинематографистов, которые решают снять документальный фильм о Ведьме из Блэр и таинственном лесе и в этом самом лесе теряются. Самый главный недостаток картины - в ней толком ничего не происходит, только разве что в конце фильма. Просто герои слышат по ночам звуки и ВСЁ. Вот весь сценарий. Так что сюжет здесь очень примитивен и прост. Никаких сюрпризов и поворотов здесь не будет, фильм ОЧЕНЬ линейный.

Персонажи здесь - пушечное мясо. Они никак не раскрыты, мы не знаем о них почти ничего, но здесь есть и другая сторона - они не тупые идиоты. Персонажи в этом фильме ведут себя как нормальные люди, принимающие взвешенные решения, но иногда испытывающие страх, ненависть и другие эмоции.

Про атмосферу говорить нечего - она хороша. Съёмка на любительскую камеру прибавляет ещё больше напряжения этой картине, но хронометраж создатели растянуть умеют. Одну десятую фильма занимает чёрный экран, который пытается нагнать саспенса, но ты не пугаешься, а недоумеваешь. В целом фильм не страшный, но напряжённый. Ещё мне не хватало саундтрека. Его тут совсем не было.

Как итог: нормальное кино, не проходняк, но и не шедевр. К концу, я уже устал от псевдодокументалистической съёмки и я еле досмотрел сие зрелище. Этот фильм хуже 'Паранормального явления', но явно лучше каких-нибудь 'Полтергейстов' (2015), 'Винчестеров' или 'Ужасов Аттимвиля 4'.

5,5 из 10

27 мая 2018 | 23:07
  • тип рецензии:

Пиар-компания у фильма была что надо. Актёров, играющих главные роли, на IMDB пометили как 'пропавшие без вести, предположительно мертвы'. Создавались различные сайты посвященные фильму и легенде о вымышленной ведьме. И такой пиар-ход дал свои плоды: за каждый вложенный доллар в фильм, создатели заполучили почти что 11000 $ (!), рекорд этого фильма, конечно же, отмечен в книге рекордов Гиннеса. Да и ко всему, фильм считают чуть ли не классикой жанра ужасов, ошибочно переоценивая фильм.

С самых первых кадров мы узнаем, что все закончится печально, и грубо говоря, весь фильм мы просто наблюдаем за тем, как герои идут к своему концу. Фильм снят в жанре мокьюментари (псевдодокументальный фильм), от чего фильм, с моей точки зрения, только выигрывает. Герои очень много ссорятся на протяжении фильма, и ближе к концу от этого просто начинаешь уставать. А вот различных загадок, странностей и мистики слишком не достает. Хотя некоторые моменты фильма, безусловно, заслуживают внимания, и действительно подогревают интерес. Ближе к концу, герои начинают выглядеть правдоподобней и реалистичней. Да и ко всему, я уверен, что если создать правильную атмосферу и правильно настроиться на фильм, то вполне можно получить свою порцию саспенса.

6 из 10

01 апреля 2016 | 19:00
  • тип рецензии:

ну, начать я хочу с того, что я не любитель фильмов ужасов, но я помню как пару месяцев назад, смотрел фильм Монстро на одном дыхании, и узнав о том, что такая же система (а именно любительские съемки на обычную камеру)в фильме Ведьма из Блэр, я решил посмотреть эту картину.

я довольно впечатлительный, и я знал, что фильмы вроде этого, могут на меня повлиять, но к сожалению я сам же испортил себе все удовольствие, потому что в самый важный момент, я призадумался, и все упустил... именно поэтому я не сразу понял концовку! жаль...

я досмотрел фильм, минут двадцать назад, на дворе ночь, и немного чувствуется осадок после фильма... я всегда верил, что есть что-то паранормальное в нашем мире, и этот фильм доказывает это. начинаешь задумываться, и немного берет в дрожь.

конечно же именно реалистичность придает этому фильму фишку, так как многие фильмы берут именно моментами, этот же берет тем, что: А если бы я был на их месте... однако плохо сказалось отсутсвие какой-либо музыки, что делал Тони Кора? за что ему заплатили?! хотя опять же, это придает реалистичности...

фильм на любителей, для кого-то это 'самый сок', для кого-то бессмысленное время провождения, а для кого-то, это просто: 'дело было вечером, делать было нечего'... скорее всего я отношусь к последним.

29 июня 2010 | 02:07
  • тип рецензии:

Стоило посмотреть этот фильм пораньше, до становления 'псевдодокументалистики' как уверенного, самостоятельного жанра. Сейчас 'Ведьма из Блер' смотрится как квинтэссенция всех штампов и клише своего жанра, хотя я, конечно же, понимаю, что это самая первая подобная опухоль кинематографа, а все остальное лишь метастазы.

Фильм на 80% состоит из пустых бессмысленных сцен, навроде качания камерой туда-сюда в ожидании когда же в объектив попадет что-нибудь страшное. Самое страшное, что вы здесь увидите это кусочки ткани в кетчупе. Остальные 20% фильма состоят из истерик, матов и тупых диалогов, высосанных из пальца, а как же иначе - перед нами, фактически, импровизация без четкого сценария. Очень много эмоций и истерик, запредельно много ссор и скандалов на пустом месте, просто потому что нужно забить необходимый хронометраж фильма.

Так же не стоит забывать о могущественном клише 'Все основано на реальных событиях', которое делает фильм страшнее в полтора раза для неокрепших, лишенных извилин мозгов зрителей, которых способен напугать этот фильм. И, конечно же, фильм ставит в сто раз больше вопросов, чем дает ответов. Что за ведьма, откуда взялась, зачем убивает людей, складывает пирамиды из камушков и делает поделки из веточек - вы никогда об этом не узнаете, создатели фильма озаботились лишь о том, чтобы вы напрудили в штаны от страха. Сюжет, логика, раскрытия тайн и расследования мистической природы местного зла - зачем? Мы тут за 22 тыщи баксов сняли фильм, который окупился в тысячи раз. Формула идеальная!

Сейчас этот фильм смотрится как полная дичь, особенно тертыми калачами, посмотревшими много ужастиков за свою жизнь и заматеревшими на этой теме. 'Ведьма из Блер' стала полноценной документалкой, которая расскажет о том, с чего начались все эти ваши 'Паранормальные явления', 'Синистры', 'Астралы' и прочие выкидыши от мира ужасов. Сейчас стоит посмотреть 'Ведьму из Блер' только по этому.

Ждем отвратительный римейк 2016 года.

26 июля 2016 | 21:16
  • тип рецензии:

Статус культового кино достаточно относителен. Потому что, оправдывает своё громкое звание достаточно редко. А ведь этот фильм как раз таки и является определенным элементом культа. Когда режиссерам Дэниэлу Мирику и Эдуардо Санчесу удалось вдохнуть новую жизнь в жанр фильмов ужасов и триллеров. Что отразилось в любительской съемке ленты от первого лица, которая превращала фильм в один единый псевдо документальный проект. Именно это и сделало данный фильм настоящим блокбастером по части кассовых сборов и не на шутку испугало меня в детстве. Когда как просматривая фильм уже сейчас, я понял, что фильм не так хорош, как думал тогда.

Самым главным элементом любого триллера или фильма ужасов всегда было напряжение, которого увы тут нет. Скорее полная пустота и полное отсутствие всего этого, которое Дэниэл и Эдуардо обыграли в достаточно интересном образе действия от первого лица. Сама съемка располагает к тому, что бы стать непосредственным участником всего происходящего и наблюдать за всем этим с первых рядов. Что является нонсенсом даже для самого искусного игрового проекта. А тут это достигается исключительно благодаря операторской работе Нила Фредерикса.

Жалко лишь то, что в картине мало действительно эффектных и зрелищных сцен. А точнее их практически нет и работа Нила выполнена так, что разглядеть, что либо в этих сценах было сложно. Ведь в пору отсутствия этой Ведьмы из Блэр на экране, создатели умело компенсировали это нелепой дрожью камеры и её отвлечениями от самого непосредственного зрелища. В связи с чем, никакого впечатления и подобия страха режиссерскому дуэту Дэниэла Мирика и Эдуардо Санчеса создать не удалось.

Никому не секрет, что нынче то время, когда грамотная рекламная компания способа вытянуть любой фильм. В качестве примера участились случаи, когда даже трейлеры выглядят намного интересней и зрелищней самой ленты. Тут же, само то, что создатели выдали пленку за настоящую, а героев ленты действительно пропавшими, сделало фильм коммерчески привлекательным для зрителя. Хотя никакой магической полноценности история не привносит.

Создатели умело обыграли достаточно известную легенду о Ведьме Из Блэр и обыграли в достаточно интересной форме. Ведь никаких доказательств её существования нет. А слухов о ней очень много. Что и воплотили создатели ленты в данной истории. Где Ведьма не попала ни разу в объектив камер. А находилась за кадром издавая шумы и становясь источником возникновения крови.

Это предоставляет фильм в достаточно интересной форме неизвестности, которая должна была напугать. Но увы, это не сделала. В связи с чем, обилие тупых диалогов настолько сильно въедается в память, что просмотр ленты становится достаточно скучной задачей. Особенно в первой половине ленты. Ведь вторую половину спасает достаточно интересный финал, который понял далеко не каждый. В том числе и я. По крайней мере, с первого раза точно.

Актерское трио Хезер Донахью, Джошуа Леонарда и Майкла С. Уильямса справилось с задачей достаточно не плохо. Это тот случай, когда псевдо документальная задумка режиссера, превращает актеров в настоящих персонажей, которым охотно начинаешь верить. В связи с чем, никак иначе, кроме как настоящих людей, актеров увы не воспринять. А вот вручать ли им награды за подобное, уже отдельная тема для разговора.

Музыка композитора Тони Кора? Хмм… а она разве была?

5 из 10

С одной стороны, вполне себе проходной и обычный фильм ужасов, который нисколько не пугает. А скорее просматривается просто из за мнимого интереса. Когда как с другой стороны, фильм предстаёт в образе родоначальника жанра псевдо документальных триллеров и фильмов ужасов. В связи с чем, это тот редкий случай, когда поверить в небывалую популярность ленты и в коммерческий успех ленты крайне не верится. Ведь увиденное максимум тянет на один просмотр. Так что, если у вас вдруг появилось желание, то рискнуть можно.

10 октября 2011 | 22:57
  • тип рецензии:

Псевдодокументальные фильмы ужасов всегда подкупают. А раз фильм еще и не наших дней, когда качественной пугалки еще дождаться нужно, то желание узреть усиливается. Так ведь он еще и снят от первого лица, а мне лично испанские «Репортажи», а именно первые две части, нравятся очень. А ведь тут еще и история про ведьму. Очень даже любопытный набор. И вы не ошибетесь, решив, что это не динамичный триллер-хоррор, а очень даже медлительный саспенс-фильм. Но вот много ли в нем пугающего?

Сразу надо быть готовым поскучать какое-то время. Лента полна очень долгими пустыми моментами, и лишь диалоги не дают вам уйти в свои мысли. Даже для полуторачасового фильма, ты все-таки иногда посматриваешь на таймлайн. Первая часть фильма происходит в атмосфере полной расслабленности. Яркий день, пригородная обстановка, постоянно улыбающиеся главные герои, которые только тем и занимаются, что подкалывают друг друга. Но вот, наконец, закончив брать комментарии местных жителей о ведьме, наши студенты приезжают в лес, разбивают там палатку и начинают снимать зеленые пейзажи. И пока опять ничего не происходит, но это не то «ничего не происходит», когда страшно, а просто ничего не происходит, а ведь это уже почти половина фильма…

Естественно, это дает зрителю привыкнуть к позитивной и спокойной нотке, и никак не ожидать резкого прихода ужаса. Только вот не резкого, а очень плавного, крайне старающегося помедлить со своим прибытием. Факт того, что хоррор напрямую пока не проявился не совсем минус. Его нет и это напрягает. История медленно подогревает тебя, подготавливает твои нервы для грядущих событий.

Начинается вторая половина фильма и вот тут кино оголяет перед нами все то, что оно так долго скрывало – свою саспенс-вакханалию. Какие-то ночные стоны, куклы из веток, незваные гости и прочие сюрпризы… Все это смело можно отнести к сильным сторонам фильма. Действительно, вплоть до титров ты намертво попался на его удочку и он уже не отпустит тебя. И заметьте, в нем напрочь отсутствуют скримеры! А это несомненный плюс.

К явным минусам можно отнести ракурс камеры, которые слишком часто просто направлены в землю. Снятый ночной материал попросту превращается в черные экраны. А так как камер в фильме несколько, иногда непонятно, с чьих глаз мы за всем наблюдаем. Особенно в финале.

Собственно финал. Вот уже наступил тот самый момент, кульминация, сейчас-то тайна откроется… и все. Фильм просто закончился. И если честно, осталась недосказанность. Не хватило именно раскрытой хотя бы наполовину тайны. Не полностью, чтобы не опошлять, но небольшую ее часть. Идея создателей была в том, чтобы ничего не показывать, держать интригу до конца, а потом просто оборвать. Отчасти это и хороший ход, а отчасти и недостаток. В любом случае, этот фильм лучше многих современных страшилок, как минимум финальной атмосферой. Ведь пугаться по-настоящему нынче непозволительная роскошь.

24 марта 2017 | 00:08
  • тип рецензии:

Может быть, эти ужасы и не сводят с ума от страха, но все же в них определенно что-то есть. Что-то, что заставляет держаться в напряжении почти весь фильм. Возможно, знание того, что это кино, а не действительно найденное видеооткровение о днях, проведенных в лесу заблудившимися, испуганными молодыми людьми, не дает полностью проникнуться атмосферой страха. И все же, это скорее результат недостатка фантазии и неправильно подобранного времени для просмотра, но никак не фильма.

'Ведьма из Блэр' развивается по нарастающей, поэтому концовка очень органично вписывается и завершает сюжет, что не может не радовать. В отличие от современных ужастиков (ужасами их никак не назовешь), никаких стандартных замусоленных эффектов, которые так предсказуемы. Игра актёров натуральна. Это особенно ценно, зная, что они импровизировали диалоги.

Минус один. Честно говоря, сколько не прикладывала ухо к динамику, страшных ночных звуков снаружи палатки героев фильма почти не слышала. Ну разве что крики Джоша и совсем чуть-чуть - детей.

Минус два. За недостаток ощущения страха (скорее мне, а не фильму).

8 из 10

27 июня 2012 | 15:17
  • тип рецензии:

Это один из самых противоречивых фильмов, что я видел.

Начинал смотреть, будучи сонным, и в первые двадцать минут боролся с желанием забить и лечь спать. Но, стоило героям потеряться, как сон мгновенно слетел, потому что началась жуть. Определённо, один из главных плюсов этого фильма в реалистичности, он действительно интригует.

Актёры достойно передают эмоции, им начинаешь сопереживать и их начинаешь ненавидеть. И есть, за что. Главные герои — тройка недалёких студентов: феерическая тп, истерик и долбо.. ну вы поняли. На протяжении всего фильма дичайше раздражала их логика — вместо того, чтобы, почуяв запах жареного, брать ноги в руки и валить, они тратят драгоценное время на перепалки-ссоры, впадают в панику и обрекают себя на новую ночёвку. Потом ещё на одну. И так до конца. Также напрягала их психология жертвы — лезть обречённо каждую ночь в палатку, вместо того, чтобы разжечь как можно больше костров, наделать факелов и встретиться с происходящим лицом к.. что там у ведьм? Я сам атеист, но, столкнись с подобным, сто процентов начал бы молиться — что ещё остаётся? Почему не начали они? И вообще, уезжая снимать документалку про ведьму, стоит хоть немного узнать про ведьм. Соли хотя бы взяли, что ли. Просто на всякий случай, мало ли — вдруг заблудишься случайно в лесу и постепенно начнёт наступать сипец?..

Подводя итоги: фильм держит на интриге и раздражении. Концовка хороша и вполне логична — подобного и следовало ожидать.

7 из 10

19 октября 2013 | 02:46
  • тип рецензии:

Мне хотелось бы подметить одну положительную сторону этого фильма - он действительно похож на документальный фильм, и в нем присутствует довольно явные элементы живой съемки. Если бы я посмотрел его в 1999 году, и не знал бы о том что все это оригинальный ход продюсеров, то я бы искренне поверил в эту увлекательную историю. Актеры вели себе вполне естественно, довольно простые незамысловатые разговоры, трясущаяся камера, короче говоря все как надо.

Продюсеры даже осмелились пойти на столь высокий риск и не стали пихать на камеру никаких немыслимых голливудских чудовищ, внезапно появляющихся на экране лиц неизвестного происхождения или душераздирающих визгов и грохотов.

Иными словами говоря сделали все, для того чтобы обмануть зрителя и заставить его поверить в то, что он видит, ну и для полного коктейля все это подпитали фантастическими слухами из интернета и прочих СМИ. Ведь к такому особенному блюду зрителя надо подготовить.

И даже несмотря на тот факт, что фильм своеобразно делает свое дело, на всем своем протяжении он держит зрителя в напряжении, хотя и не хватает того момента, который заставляет подпрыгнуть с места от испуга, я не назову его шедевром кинематографа, классикой, лучшим ужасом всех времен, только потому что он не представляет никакой ценности для искусства, в нем откровенная ложь, это просто исключительно коммерческий проект, (это слово даже присутствует в оригинальном названии фильма) призванный лишь для того чтобы насобирать как можно больше денег у наивного, доверчивого, американского народа.

Но это фильму удалось на славу, поэтому ему можно дать Оскара 'За самый оригинальный маркетинговый ход', и все таки его стоит посмотреть, чтобы узнать как правильно делаются деньги, возможно вы даже немного испугаетесь.

27 октября 2010 | 00:29
  • тип рецензии:

Весь этот фильм я бы могла сравнить с той соплей (а быть может слезой?), которая так усердно моталась у девушки на носу. Фильм раздражает. Нет, не вызывает отрицательных эмоций раздражения, как возможно подумать в обычной интерпретации этого понятия, а раздражения, которое сильно надоедает своим повторением, возвращением и смазливостью. Так что же здесь надоело? Не болтающаяся камера, не непонятные перебивки - всё правильно сделали. Надоело то, что развитие медленное. И так понятно, что все в стрессе, что все рвут и мечут, но всё это так медленно, что создается впечатление что они не активно ищут выход и спасение - ищут-то ищут, но активность их застряла в какой-то вате. Так и копаются большую половину фильма.

Меня не напряг почти не один момент. Рассмешили пару эпизодов разве. Например, среди обляпанных стен в конце так и хотелось увидеть чистое и родное слово из трех букв. Оно бы было там в тему. Смотрела ночью, практически в темноте. Для тех, кто все это любит и вживается в атмосферу, переживает - да. Для тех кому нечего посмотреть - посмотрите новости.

Половинка от 10.

11 февраля 2012 | 05:25
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: